Бхавани
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Октябрь 2012 г. ) |
Бхавани | |
---|---|
Богиня силы, справедливости, материнства и эмоций. | |
![]() Бхавани с восемью руками верхом на льве. | |
Деванагари | Бхавани |
Принадлежность | Деви , Ади Парашакти , Лалита , Трипура Сундари , Махадеви , Дурга , Шакти |
Обитель | Деви Лок |
Оружие | Лук и стрелы, меч, булава, диск, раковина, |
Устанавливать | Тигр/Лев |
Бхавани (также известный как Бхавья, Туладжа, Тураджа, Тварита, Амба, Джагадамба и Амбе) — это эпитет, связанный с Ади Шакти ( Дурга ). [ 1 ] Бхавани переводится как «даритель жизни», что означает силу природы или источник творческой энергии. Она считается заботливой матерью, которая заботится о своих преданных, а также играет роль отправления правосудия, убивая злых асуров .
Этимология
[ редактировать ]Бхавани является аспектом Дурги , и она считается матерью, которая хорошо обеспечивает своих преданных и играет роль отправления правосудия, убивая асуров . [ 2 ] [ 3 ] Ее часто рассматривают как независимую богиню, отдельную от Брахмы, Вишну и Шивы. Однако, согласно «Шива-пуране», Бхавани — верховная богиня и супруга Господа Бхавы ( Садашивы ). Бхавани (भवानी, «дарующая существование»). — Одно из имён Богини Деви, которая считается женским началом божественного; воплощение энергий Богов. Бхавани (भवानी) — это эпитет Богини (Деви), которая воплотилась как Сати, согласно Шивапуране 2.2.14. Соответственно, как рассказал Брахма Нараде: «[...] Увидев мать вселенной, рожденную Вирини, Дакша сложил ладони в почтении, выразил ей почтение и восхвалял ее. [...] О мать вселенной, те, кто восхваляет Тебя именами Бхавани, Амбики, Джаганмайи и Дурги, получат все». У Богини есть множество имен, относящихся к ее различным формам, атрибутам и действиям, но эти имена не всегда используются точно и отчетливо. Как мать мира, она — Гаури, Маа Шеравали, Амбика или Джагат Джанани (чтение Джагат Джанани/Джага Джанани для Джаганмайи предпочтительнее). В своей более жестокой форме она — Дурга, недоступная. [ 4 ]
Храмы Бхавани
[ редактировать ]Считается, что храму Бхавани, Махуа, Бхавнагар, Гуджарат, храму более 5000 лет. Легенды гласят, что когда Шри Кришне пришлось жениться на Деви Рукмини, Деви ждала Господа Кришну в этом храме.
Храм Тулджа Бхавани в Тулджапуре в районе Османабад штата Махараштра считается одним из 51 шакта-питхов (мест паломничества). Этот храм был построен примерно в 12 веке нашей эры. Другой храм Тулджа Бхавани был построен между 1537 и 1540 годами нашей эры в Читторгархе . [ 5 ] расположен по координатам 18 ° 00'41 "N 76 ° 07'32" E / 18,011386 ° N 76,125641 ° E .
История
[ редактировать ]Поклонение первичной энергии, Шакти , в форме Богини-Матери, наблюдается в четырех шакта-питхах Махараштры: Бхавани с ее резиденцией в Тулджапуре , Махалакшми в Колхапуре , Махамайя Ренука в Махуре и Сапташрунги в Вани . Шри Бхавани Амману также поклоняются в штате Тамил Наду (Перияпалаям). Другие храмы Шакти в штате Махараштра находятся в Амбеджогае , Аунде , Махараштре и Карнатаке .

Богиня Бхавани пользуется большим почитанием во всей Махараштре. Она считается воплощением угры или свирепости, а также Карунасварупини, воплощением милосердия. Ряд каст, подкаст и семей Махараштры считают ее своим семейным божеством или Куладеватой . Храм Бхавани в Тулджапуре расположен на холме, известном как Ямуначала, на склонах хребта Сахаядри в Махараштре недалеко от Солапура. Вход в храм приподнят, и посетители поднимаются по лестнице, чтобы добраться до святыни.
Исторические записи говорят о существовании этого храма еще в 12 веке нашей эры. Бхавани поклоняются в форме гранитного изображения высотой 3 фута (0,91 м), с восемью руками, которые держат оружие, и одной рукой в абхая мудре (дающей благословения преданным). Она убивает демона Махишасуру в 4 различных формах, которые являются Катьяяни. (10-рукий), Махалакшми (18-рукий/1000-рукий Деви Чандика из Дурги Сапташати), Уграчанда (18-рукий) и Бхадракали (16-рукий). Легенда гласит, что демон по имени Матанг сеял хаос среди дэвов и людей, которые обратились к Брахме за помощью.
По его совету они обратились к Богине-Матери Шакти. Она приняла форму разрушителя и, наделенная силой других Саптаматрик (Брахмани, Вайшнави, Махешвари, Индрани, Каумари, Варахи и Чамунды), победила демона и позволила восстановить мир. Легенда также описывает, как Бхавани победила другого демона, принявшего форму дикого буйвола, Махишасуры (отсюда ее имя Махишасура Мардхини , или «убийца демона Махиши»). Говорят, что позже она поселилась на холме Ямуначала, где сейчас находится храм. Говорят, что Бхавани приходил сюда. [ где? ] спасти Анубхути от демона, известного как Кукур. В битве с богиней Кукур принял облик буйвола; Бхавани отрезал ему голову, после чего он начал принимать свою первоначальную форму. В это время она вонзила свой трезубец ему в грудь. Следовательно, она находится в форме Махишасуры Мардини Дурги. Каждый день в храме совершаются четыре богослужения.
Особое значение имеют праздники Гуди Падва в месяц Чайтра, Шрирал Сашти, Лалита Панчами, Макара Санкранти и Ратхасаптами. Статую божества выносят процессией по вторникам. Наваратри также празднуется с большой помпой, кульминацией которого является Виджая Дашами. Говорят, что Шри Бхавани Деви — это сама Ади Парашакти, и имя Бхавани имеет несколько значений. Согласно Лалите Сахасранамам, Бхавани означает божество, которое всегда помогает преданным обрести мукти . Ади Шанкара сказал: «Человек, который с истинной преданностью повторяет имя Бхавани трижды в день, не обретет печали, греха, болезней и неожиданной смерти». Люди иногда путают Бхавани Деви с Ренукой Деви; однако их истории разные. Есть много текстов, в которых Бхавани названа женой Садашивы .
поклоняются как клановому божеству многие индуисты, особенно многие раджпуты , маратхи , брахманы Махараштры Дешастха - и Агри Конкана Бхаваи также . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно местной традиции, Шиваджи , основателю Империи Маратхов , Бхавани подарил меч Чандрахаса для борьбы со злом. [ 10 ]
Изображение Тули Бхавани
[ редактировать ]Изображение ( мурти ) Тулджи Бхавани выполнено из черного камня, около 3 футов (0,91 м) в высоту и 2 фута (0,61 м) в ширину. Лицо богини описывается как красивое и улыбающееся. Богиня — аста-бхуджа (8-рукая) Дурга. Ее длинные волосы выпадают из макушки. У нее на спине колчан. Солнце и луна присутствуют. Рядом с ней стоит ее лев. Образ самопроявлен и подвижен.
Его переносят три раза в год со своего места в спальню Ма Бхавани. Под львом мудрец Маркандейа поет шлоки Дурга-сапташати. Мудрица Анубхути находится по левую сторону от богини; она висит и медитирует на богиню. Это чала-мурти , перемещаемое трижды в год во время долгих периодов сна Маа Бхавани. Лицо Сати упало в Тулджапуре, поэтому лицо украшено сари и украшениями. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список индуистских божеств
- шакта питхи
- Бхавани Аштакам
- Три с половиной Шакти Питас
- Храм Тулджа Бхавани
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сингх, Равиндер (2021), Чаухан, Абха (редактор), «Понимание концепции Шакти: храм Мата Вайшно Деви в Джамму» , «Понимание культуры и общества в Индии: исследование суфиев, святых и божеств в регионе Джамму» , Сингапур : Springer, стр. 149–175, doi : 10.1007/978-981-16-1598-6_8 , ISBN. 978-981-16-1598-6 , получено 20 января 2023 г.
- ^ Патрисия Монаган, доктор философии (1 апреля 2014 г.). Энциклопедия богинь и героинь . Новая Всемирная библиотека. стр. 91–. ISBN 978-1-60868-218-8 .
- ^ Кристофер Пинни (2004). «Фотографии богов»: печатное изображение и политическая борьба в Индии . Книги реакции. стр. 55–. ISBN 978-1-86189-184-6 .
- ^ «Бхавани, Бхавани, Бхавани: 20 определений» . сайт мудростиlib.org . Проверено 8 июня 2022 г.
- ↑ Энциклопедия Mewar. Архивировано 14 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Тульджапур: Обитель Богини» . Перспективный путешественник . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Джон Ф. Ричардс (1995). Империя Великих Моголов . Издательство Кембриджского университета. стр. 208–. ISBN 978-0-521-56603-2 .
- ^ Итон, Суфии Биджапура, 2015 , стр. 183–184.
- ^ Рой, Кошик (2012). Индуизм и этика ведения войны в Южной Азии: от древности до наших дней . Издательство Кембриджского университета. п. 202. ИСБН 978-1-139-57684-0 .
- ^ «Тульджапур: Обитель Богини» . Перспективный путешественник . Проверено 7 ноября 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Итон, Ричард Максвелл (2015), Суфии Биджапура, 1300–1700: Социальные роли суфиев в средневековой Индии , Princeton University Press , ISBN 978-1-4008-6815-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Индуистские богини: видение божественной женственности в индуистских религиозных традициях ( ISBN 81-208-0379-5 ) Дэвида Кинсли