Ренука
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: грамматическая ошибка и отсутствие последовательности. ( Октябрь 2022 г. ) |
Ренука | |
---|---|
Богиня Падших [ 1 ] | |
Деванагари | Ренука |
Санскритская транслитерация | Ренука |
Принадлежность | Деви |
Устанавливать | Лев |
Область | Индия |
Генеалогия | |
Супруга | Джамадагни |
Дети | Руманван, Сухотра, Васу, Вишвавасу, Парашурама [ 2 ] |
Ренука , также известная как Йелламма , является индуистской богиней-матерью, которой поклоняются преимущественно в южноиндийских штатах Карнатака , Тамилнад , Телангана , Керала , Андхра-Прадеш и западном штате Махараштра . [ 3 ] Она мать Парашурамы , шестого аватара бога Вишну . Ей дали имя «Ренука» и она приобрела статус богини-матери, прежде чем в конечном итоге стала ассоциироваться с легендой о Парашураме. [ 4 ]
Имена
[ редактировать ]как Йелламма, Эквира , Ямаи , Эллай Амман, Падмакши Ренука и Эллаи Амма Махар ा / Йеллуай : , под разными именами, такими тамильский Ренуку почитают ரேணுகா அம்மன்/தேவி, угу : శ్రీ రేణుక/ ఎల్లమ్మ) и ему поклоняются как богиня падших в индуистском пантеоне. Ее преданные почитают ее как «Мать Вселенной» Джагадамбу. или [ нужна ссылка ]
Другие названия Йелламмы включают Мариамму, Чаниамму, Гангамму и Кариямму. [ 5 ]
Легенды
[ редактировать ]Легенды о Ренуке упоминаются в «Махабхарате» , «Харивамсе» , « Бхагавата-пуране» . [ 6 ]
Существует четыре воплощения Ади Парашакти ( Камакши в Канчи) . [ 7 ] ) поклоняются. Вишалакши в Северных Каши, [ 8 ] Ренукакши [ 3 ] (Падмакши) в Западном Алибаге, также известный как Падмакши Ренука из Конкана , [ нужны разъяснения ] Минакши [ 9 ] на юге Мадурая, также известный как Мина и Бахулакши [ 10 ] на Востоке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Король Рену (отец Ренуки) провел яджну – ритуал, проводимый для поддержания мира и хорошего здоровья. Он был благословлен дочерью, которая родилась в огне этой яджны. Ренука была умным и активным ребенком и стала самым любимым ребенком своих родителей.
Когда ей было восемь лет, Агастья , гуру царя Рену, посоветовал ему выдать дочь замуж за Джамадагни , когда она достигнет зрелости. Джамадагни был сыном Ручики и Сатьявати и получил благословение богов, совершив суровое покаяние . Ренука помогал Джамдагни во всех его задачах по проведению различных ритуалов и пуджи . Через некоторое время у Ренуки родилась еще одна дочь по имени Анджана. Ренука просыпался рано утром, чтобы совершить омовение в реке Малапрабха с полной концентрацией и преданностью . Ее преданность была настолько сильна, что она смогла создать горшок для воды, сделанный только из песка, по одному новому горшку каждый день. Она наполняла этот горшок на берегу реки и использовала находившуюся поблизости змею, превратив ее в веревочный сверток и поместив себе на голову, чтобы она поддерживала горшок. Таким образом, она принесла воду Джамдагни для его ритуалов жертвоприношения.
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Ренука родила пятерых сыновей: Руманвана, Сухотру, Васу, Вишвавасу и Раму Бхаргаву. [ 11 ] Рама Бхаргава был самым младшим и самым любимым, завоевавшим благосклонность Шивы и Парвати . Рама совершил суровое покаяние, ему был дарован топор (парашу), и отныне его называли Парашурамой (шестым воплощением Вишну ). [ 12 ] Однажды, когда Ренука пошла к реке, она увидела, как король занимался любовью со своими женами. Она была очарована зрелищем, в результате чего на мгновение потеряла концентрацию и преданность мужу. Когда она отвлеклась, она потеряла способность собирать воду в необожженные горшки, которую она получила благодаря своему целомудрию . Она потеряла воду, которую набрала. Разочарованная этим, она вернулась в ашрам в тревоге . Джамадагни видел эти события благодаря своей йогической силе и был в ярости, когда она вернулась в ашрам. [ 13 ]
После проклятия мужа Ренука отправилась на восток и села в лесу медитировать. Во время своего покаяния она встретилась со святым Экнатом. [ 14 ] и Джогинатх; и просила их снискать милость ее мужа. Они сначала утешали ее, а затем велели следовать их советам в точности так, как они сказали. Они посоветовали ей очиститься, сначала купаясь в ближайшем озере, а затем поклоняться Шивалинге , который они ей подарили. Затем ее попросили посетить соседний город и попросить рис в домах (этот ритуал, называемый «Йога Бедоду», до сих пор проводится женщинами в течение определенного месяца в Карнатаке / «Джогава» на маратхи, «Йелламма Джогу»). в Телангане).
Собрав рис, она должна была отдать половину святым, а оставшуюся половину приготовить, добавив неочищенный сахар и с полной преданностью вкушая приготовленный рис. Говорили, что если она будет выполнять этот ритуал три дня, то на четвертый день сможет навестить мужа.
Зная гнев Джамадагни, они предупредили ее, что она может быть не полностью прощена им и что ей придется пережить самое тяжелое время в своей жизни в течение нескольких минут. «После этого, — сказали они, — ты будешь вечно почитаться и будешь благословлена своим мужем. Отныне тебе будет поклоняться весь народ». Благословив ее таким образом, они исчезли. Ренука с преданностью следовал их указаниям и с почтением поклонялся Шивалинге. На четвертый день она пошла к мужу.
Обезглавливание и воскрешение
[ редактировать ]Джамадагни все еще был в ярости на Ренуку и приказал своим четырем старшим сыновьям убить его жену, но все они отказались убить свою мать. Джамадагни проклял своих четырех сыновей и превратил их в пепел за неподчинение его приказу. Тогда Джамадагни позвал своего пятого сына Парашураму, медитировавшего на Шиву, и приказал ему обезглавить Ренуку. Парашурама немедленно подчинился словам отца и обезглавил свою мать топором. Джамадагни был доволен преданностью и послушанием Парашурамы ему.
Затем он предложил благо Парушураме, который мудро попросил вернуть его мать и братьев к жизни. Джамадагни был впечатлен прагматизмом Паршурама и вернул к жизни Ренуку и ее четырех сыновей. Джамадагни почувствовал сильное раскаяние в том, что он сделал со своей любимой и сострадательной женой. Затем он поклялся никогда больше не злиться и навсегда отказался от кродхи .
Исчезновение
[ редактировать ]Согласно легенде, император Сахастарва хотел жениться на Ренуке. Когда Парашурама отсутствовал, Сахастарва убил Джамадагни и его четырех сыновей, а затем Ренука прыгнул в пруд, известный как Рамсаровер . Это озеро сегодня почитается как озеро Ренука . [ 15 ]
Версия среди народа Деори гласит, что Джамадагни попросил своих сыновей убить Ренуку, чтобы доказать свое послушание, прежде чем вернуть ее к жизни. [ 16 ]
Храмы и связанные с ними места
[ редактировать ]Один из знаменитых храмов Ренука Йелламма Талли расположен в Балкампете в Хайдарабаде , где каждый год в месяц Ашадха Йелламма Калианотсавам празднуется, когда тысячи паломников совершают специальные ритуалы, чтобы получить благословение Ренуки Йелламмы Талли. Мурти богини находится на 10 футов глубже уровня земли. В храмовом комплексе Балкампет Йелламма также есть колодец, и некоторые верующие верят, что вода в колодце исцеляет все недуги. Принятие ванны здесь должно избавить от всех недугов и кожных заболеваний. Эта святая вода называется «тиртхам». Аканд Джьоти также присутствует в храме, который был освещен во время ремонта.
собирается от 200 000 до 600 000 преданных Ежегодно в храме Йелламма Гуди (Храм Йелламма) в Саундатти . [ 17 ] [ 18 ]
Три других очень известных храма Ренука Йелламмы расположены в Мандапаке/Тануку, округ Западный Годавари, Андхра-Прадеш, Бидарахалли , Гадаг и Чандрагутти, Шимога , Карнатака, Индия. В месяц Картик в храм приезжает множество преданных из разных регионов и поклоняются Ренука-Йелламме. Считается, что после замужества с мудрецом Джамадагни Ренука жила в этом месте. Ренука просыпался рано утром и совершал омовение в священной реке Тунгабхадра . С полной сосредоточенностью и преданностью наполняла горшок, который она готовила из песка на берегу реки, держала находившуюся там змею, сворачивала ее в сверток и помещала на голову так, чтобы она поддерживала горшок. Она купила горшок Джамдагни для проведения ритуалов.
есть знаменитый храм В деревне Каваде Алибага Ренука Деви под названием «Падмакши Ренука Деви», где люди также называют ее «Аай маули». Она также известна как Кали , Бхайрави , Амба, Эквира . Ее сестра известна как Джогешвари . Ее ездовое животное или Вахан – это Вмшатки, животное, состоящее из 20 гун. Она — недавно сформированная Шакти Пит и одна из 108 Шакти Пит. Богиня описывается как обладательница очень красивого очарования и славы на лице и любящая натура. [ нужна ссылка ]
Знаменитый храм Ренука-мата, которому более 350 лет, расположен в Раджа Райан Девди, Чарминар, Хайдарабад. Этот сверхмощный храм открыт для публики только в Наваратри. Говорят, что эта богиня исполняет все желания. Дургаштами — самый важный день, когда тысячи преданных посещают Бхавани мату, чтобы исполнить свои желания.
Другой храм Ренукамбе [Йелламма] находится на вершине холма в Чандрагутти, Сораба Талук в Симоге . Этот храм является образцом древней архитектуры и восходит к периоду Кадамба . Другой храм находится в Махуре, Махараштра , предполагаемом месте рождения богини, который упоминается в Деви Гите , последней главе Деви Бхагаватам , как «Матрипура на горе Сахьядри ; здесь обитает Деви Ренука». [ 19 ]
В городе Амравати в Махараштре также есть довольно популярный храм Эквиры Деви, а также очень старый и уважаемый храм Амба Деви. Оба храма расположены на одном комплексе и являются очень важной частью истории города. Он проводится с большим восхищением и верой в умы преданных. Люди приезжают сюда с огромной верой и верой в то, что все их желания исполнятся и трудности исчезнут из их жизни. Храмы имеют богатое историческое и мифологическое значение. Существует поверье, что храм Эквира-деви был построен примерно в 1660 году сыном Парамхана Шри Джанарданом Свами Махараджем в память о своем отце. Легенды гласят, что примерно 500 лет назад в этом регионе жил Джанардан Свами. Он поклонялся богине Амбе и часто посещал храм Амбадеви. В те дни рядом с храмом Амбадеви, который находился на территории храма, протекал ручей. Однажды этот ручей был слишком разлит из-за муссонов, и Джанардану Свами стало трудно пересечь его. Богиня Амба увидела своего преданного в таком горе и вознесла ему молитвы с другого берега ручья. Она сошла на Землю в другом человеческом облике, и чудесным образом появилась стрела, обозначающая присутствие Богини. Эта форма Амба Маты в образе Эквиры Деви и ее храмовое здание находится в том месте, где стрела упала на землю.
Считается, что когда Рукмини отправилась посетить храм, Господь Кришна похитил отсюда Деви Рукмини , после чего они поженились. Люди из разных городов стекаются посетить храмы, особенно во время праздника Наваратри . Город Амравати также известен как Амбанагари, в честь богини.
Один из храмов Ренуки Деви — Чандвад в Насике . Храм был построен Ее Высочеством Махарани Ахилиабаи Холкаром из Индаура . Второе место — Матрипура в горах Сахьядри.
Другой храм Деви находится в Дхамнанд-Посаре , Талука Кхед, Махараштра, известный как «Деви Ялубай». [ 20 ]
В Тамил Наду храм Ренугамбал Амман (это Куладайвам Джамбу Махариши (Джамадагини) готра Ванниярс), Сенгунта Муталиярс и представители других общин, ведущие свое происхождение в этой местности. Храм расположен в Паведуду, округ Тируваннамалай, и является одним из самых важных Шакти Стхалас. Другой храм расположен в деревне Мантангал, район Ранипет, Тамилнаду. Главенствующее божество здесь называется Конди Амман (которому поклоняются Поканати Редди, переселенные из регионов Карнатик-Андра). [ 21 ]
Озеро Ренука в святилище Ренука в Химачал-Прадеше названо в честь богини. По одной из легенд, хайхайский царь Сахасрарджуна ( Картавирья Арджуна ) хотел корову Камадхену от Джамадагни и Ренуки. Поэтому для этого он убил Джамадагни, а Ренука прыгнул в пруд здесь вместе с Джамадагни в Ренуке, Сирмур ( Химачал-Прадеш ). [ 22 ] [ 15 ]
Другой известный храм Ренукамбала расположен в деревне Серампатту недалеко от Чейяра в районе Тируваннамалай. здесь собираются тысячи людей Во время фестиваля Понгал . Храм Ренука Парамешвари расположен в Тиручампалли недалеко от Сембанаркойла в районе Нагапаттинам штата Тамил Наду.
Еще один храм Элламмы расположен в деревне Рагупати Найкен Палаям в Эроде , штат Тамил Наду . До Рагупати Найкен Палаяма можно добраться по дорогам Эрод-Пундурай, а также по дорогам Эрод-Веллод. Хотя неясно, когда был построен храм, из надписи, помещенной на храме, следует, что храм был отремонтирован покойным г-ном Дурайсами Найкером в 1923 году. Говорят, что он принадлежит к общине Банаджига (или Балия) из Общество лингаят , возникшее в Карнатаке, но обосновавшееся в Тамилнаду в 19 веке. Сейчас храм обслуживают жители общины Банаджига. Маха Шивратри в месяц Мааси и день полнолуния Картигай Банаджиги празднуют в этом храме.
Богине Ренуке и Господу Джамдагни Муни поклоняются в деревнях вокруг реки Ямуна в долине Равайн района Уттаркаши в Уттаранчале . Многие древние храмы в регионе посвящены божественной паре, наиболее известным из которых является храм Джамадагни в деревне Таан недалеко от берега Ямуны и храмы Ренука в горных деревнях Девадохри, Банчангаон и Сарнаул. В регионе существует давняя традиция празднований в честь местных божеств и управления храмовыми делами и обычаями. На священство претендуют на основании происхождения и заслуг, и в основном его занимают брахманы Кхандури, Семвал и Димри из Уттаранчала. Ежегодные недельные праздники в июне являются главной достопримечательностью преданных всего региона.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Шри Ренукадеви Махатме, фильм на каннада, выпущенный в 1977 году, в котором Б.Сароджа Деви сыграла главную роль; Шри Ренука Деви (2003), еще один фильм на каннада, в котором Саундарья сыграла роль богини Ренуки.
- Фильм на языке маратхи «Джай Ренука Деви Йелламма» 1985 года представляет собой примечательный полнометражный фильм о богине Ренуке Деви.
- Телесериал «Удхо Удхо Шри Ренука Йелламма», доступный для потоковой передачи на Disney+ Hotstar, также рассказывает о Ренуке Деви, аватаре богини Парвати. [ 23 ]
- В течение последних 40 лет лауреат премии Падма Шри Манджамма Джогати практикует форму народного танца Джогати. В необычном представлении Манджамма танцует с металлическим божеством Йелламмы, расположенным на ее голове. [ 24 ]
- Сообщество Джогаппа состоит из трансгендеров, посвятивших себя служению богине Ренуке Йелламме. [ 25 ] Согласно фольклору, члены общины Джогаппа считаются духовно связанными с богиней. Эти транс-женщины во время трансформации охотно посвящают себя богине Ренуке Йелламме, следуя культурной традиции, наблюдаемой в разных регионах Карнатаки, Махараштры, Андхра-Прадеша и соседних областей. [ 26 ] Под мелодичные звуки Чоудки и Шрути мы поем и исполняем легенду о Богине, ищущей милостыню. Когда мы рассказываем историю почитаемого божества в наших выступлениях, люди воспринимают нас не только как проводников ее духа, но также как посланников и голосов, рассказывающих историю ее жизни. [ 27 ] [ 28 ]
- Джогати Нрутья, ритуальное представление, посвященное богине Йелламме, практикуется общиной Джогати. Эту народную форму, также известную как Йелламмааната, наблюдают представители общин Девадаси и Джогати (трансгендеры) в Бидаре , Калабураги и Баллари . Он неразрывно связан с поклонением богине Ренуке Йелламме и поддерживает глубокие связи с маргинализированными сообществами. [ 29 ] Родившийся в Бангалоре кинорежиссер и художник Шилпа Мудби в настоящее время занимается документированием Йелламааната, традиционного вида искусства, практикуемого общинами Девадаси и Джогати в Бидаре, Калабураги и Баллари. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деревенские боги Южной Индии (Лондон, 1921) Х. Уайтхеда
- Йелламма: Богиня Южной Индии (1995) Чаннаппы Уттанги
- Подарено богине: южноиндийские девадаси и сексуальность религии (2004) Люсинды Рамберг
- Мелисса Хоуп Дитмор, изд. (2006). Энциклопедия проституции и секс-работы: АН. Том. 1 . Издательская группа Гринвуд. стр. 103–104. ISBN 9780313329685 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таллам, Сарада (6 января 2017 г.). Раджам Кришнан и индийская феминистская герменевтика . Кембриджские ученые. ISBN 9781443864916 .
- ^ «История Джамадагни» . 28 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Шри Ренука Амман Парамешвари» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (2009). Мифология Вишну и его воплощений . Издательство Гян. ISBN 978-81-212-1016-4 .
- ^ Нагендра Сингх (2006). Глобальная энциклопедия этнографии далитов Южной Индии . Том. 1. Глобальное видение. п. 110. ИСБН 9788182201675 .
- ^ Паттанаик, Девдатт (11 июля 2014 г.). Миф = Митья: расшифровка индуистской мифологии . Пингвин Великобритания. ISBN 978-81-8475-021-8 .
- ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. п. 61. ИСБН 978-81-7907-053-6 .
- ^ Бангала Бхасар Абхидхан [ Словарь бенгальского языка ], Калькутта: Шишу Сахитья Самсад, Том 2, стр.1600. (изд. 1988 г.)
- ^ Харман, Уильям П. (1992). Священный брак индуистской богини Мотилал Банарсидасс. п. 24. ISBN 978-81-208-0810-2 .
- ^ Сосна, Сугата (2021). Сатьянга в различных формах . п. 27.
- ^ www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Джамадагни» . www.wisdomlib.org . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Шах, Сунил А. (май 2010 г.). «Господь Парасурам Бессмертный, Доблестный, Слияние Знаний» [Чирандживи, Шаурята, Джнанана Сангам Саман Бхагаван Парашурам]. Дивья Бхаскар (на гуджарати). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Паттанаик, Девдатт (24 апреля 2003 г.). Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-59477-558-1 .
- ^ Чу, Лалит (23 мая 2017 г.). Богатое наследие Карнатаки – храмовые скульптуры и танцующие апсары: смесь индуистской мифологии, Натьяшастры и Сильпасастры . Идея Пресс. ISBN 978-1-947137-36-3 .
- ^ Jump up to: а б Ядав, Кришна (2010). Королевская сделка . Привет, Ананд. п. 119.ISBN 978-81-241-1530-5 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Бехера, MC (1998). Паломнический центр Парашурам Кунд: сочетание индийского общества, культуры и экономического измерения . Издательство Содружества. п. 38. ISBN 978-81-7169-503-4 .
- ^ «Шесть тысяч преданных собрались в храме Йелламмы» . Индус . 12 января 2017 г. ISSN 0971-751X . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Лакхи посещают храм Йелламма на ярмарке Бхарат Ханниме» . Декан Вестник . 30 января 2010 г. Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Глава XXXVIII: Обет и священные места Дэви». Деви Гита ( Песнь Богини ). Отрывок из Шримад Деви Бхагаватам . Перевод Свами Виджнанананды (Хари Прасанна Чаттерджи). 1921.
О царь гор! Тем не менее, сейчас Я говорю кое-что из Моей привязанности к Моим Бхактам . Слышать.
- ^ «Деви Ялубай» . Стихи: 3-10. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Храм Арулмигу Ренугамбал в Аммане, АК Паведу» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ Кохли, М.С. (2002). Горы Индии Туризм, приключения и паломничество . Индус Паблишинг. п. 303. ИСБН 978-81-7387-135-1 .
- ^ «Благочестивое шоу Удхо Удхо Шри Ренука Йелламма знаменует собой рубеж в 300 серий» . Таймс оф Индия . 24 декабря 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Падма Шри Манджаммы Джогати гордится ею, ее сообществом и Карнатакой» . Линия фронта . 19 февраля 2021 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Джогаппы, мужчины, которые женятся на богине, чтобы стать женщинами» . Проволока . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Трансгендерная народная танцовщица Манджамма Джогати принимает Падму Шри | Смотреть» . Индия сегодня . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Манджамма Джогати: история народной танцовщицы-трансгендера, удостоенной Падма Шри» . Индия Таймс . 10 ноября 2021 г. Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Последние новости в сфере развлечений, образа жизни и моды | t2ONLINE — Vibe With The TRIBE» . www.t2online.in . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Мадукар, Джаянти (8 марта 2019 г.). «Гендерные роли на протяжении веков» . Деканская хроника .
- ^ «Шилпа Мудби » DH Изменения . декабря 26 Получено 5 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Ренукой, на Викискладе?