Jump to content

Асура

Асуры, изображенные на Самудра Мантана барельефе из Ангкор-Вата.

Асуры ( санскрит : असुर ) — класс существ в индийских религиях . Их описывают как существа, стремящиеся к власти, связанные с более доброжелательными Дэвами (также известными как Суры) в индуизме . В буддийском контексте это слово переводится как « титан », « полубог » или « антибог ». [1]

Согласно индуистским текстам , асуры постоянно боятся дэвов. [2] : 2–6  В индийских текстах асуры описываются как могущественные сверхчеловеческие полубоги с хорошими или плохими качествами. В ранней ведической литературе добрые асуры называются Адитьями и возглавляются Варуной , тогда как злонамеренные называются Данавами и возглавляются Вритрой . [2] : 4  В самом раннем слое ведических текстов Агни , Индра и другие боги также называются асурами, в том смысле, что они являются «господинами» своих владений, знаний и способностей. В более поздних ведических и постведических текстах доброжелательные боги называются Дэвами , в то время как злобные Асуры соревнуются с этими Дэвами и считаются «врагами богов». [2] : 4 

Асуры являются частью индуизма наряду с дэвами, якшами (духами природы), ракшасами (свирепыми существами-людоедами или демонами), бхутами (призраками) и многими другими . Асуры фигурируют во многих космологических теориях и легендах индуизма и буддизма . [3] [4] [5]

Этимология

[ редактировать ]

Традиционные этимологии

[ редактировать ]

Асура — это имя, данное Дэвами другим расам в совокупности, поскольку Асура означает «не-сура» , где Сура — другое имя Дэвов.

Буддийский философ V века Буддхагхоша объясняет, что их название происходит от мифа об их поражении от рук бога Шакры . Согласно легенде, асура были лишены своего состояния в Траястримше, потому что напились и были сброшены с горы Сумеру . После этого случая они поклялись никогда больше не пить суру . В некоторой буддийской литературе их иногда называют пурвадева (палийское: pubbadeva ), что означает «древние боги». [6]

Современные теории

[ редактировать ]

Монье-Вильямс прослеживает этимологические корни слова асура ( असुर ) до асу ( असु ), что означает «жизнь духовного мира» или «ушедшие духи». [7]

В древнейших стихах слоя Самхита ведических текстов асуры — это любые духовные, божественные существа, в том числе с хорошими или плохими намерениями, созидательными или разрушительными наклонностями или природой. [7] В более поздних стихах слоя ведических текстов Самхита Монье Уильямс утверждает, что асуры - это «злые духи, демоны и противники богов». мифологии асуры означают зло, создающее хаос, В индоиранской о битве между добром и злом. [7]

По мнению финского индолога Аско Парполы , слово Асура было заимствовано из протоиндоарийского языка в протоуральский язык в ранний период контактов в форме *asera-, что означает «господин, принц». [8]

В индуистской литературе

[ редактировать ]

Риг Веда

[ редактировать ]

Бхаргава утверждает, что слово асура , включая его варианты, асурья и асура , встречается «88 раз в Ригведе , 71 раз в единственном числе, 4 раза в двойственном, 10 раз во множественном числе и 3 раза в качестве первого члена. В этом сложном слове женская форма asuryaa используется дважды. Слово asurya используется как абстрактное существительное 19 раз, тогда как абстрактная форма asuratva встречается 24 раза: 22 раза в одном гимне и дважды в каждом. два других гимна». [9]

Бхаргава [9] дает подсчет использования слова для каждого ведического божества: Асура используется как прилагательное, означающее «могучий» или «могучий». В Ригведе два щедрых царя, а также несколько священников были описаны как асуры . В одном гимне говорится о сыне- асуре . В девяти гимнах Индра описывается как асура . Говорят, что он обладал асурьей 5 раз, и один раз он обладал асуратвой . Агни Всего у 12 описаний асуров , у Варуны — 10, у Митры — 8, а у Рудры — 6. [9] В первой книге Ригведы Савитр описывается ( ведическое солнечное божество) как асура, который является «добрым лидером». [10]

Златорукий демон Сунита и Сумрика разошлись по своим местам.
Бог демонов, изгнавший демонов, стоял и пел ответ. [11]

Пусть он, золоторукий Асура , добрый вождь, придет сюда к нам со своей помощью и благосклонностью.
Отгоняя Ракшасов и Ятудханов , [он] присутствует бог, восхваляемый в вечерних гимнах.
- Перевод Ральфа Гриффита [10]

Золоторукий господин доброго руководства, доброй благодати, доброй помощи — пусть он поедет в нашу сторону.
Отгоняя демонов и колдунов, бог занял свое место перед вечером, во время пения.
– Перевод Стефани В. Джеймисон, Джоэла П. Бреретона [12]

Ригведа 1.35.10

Самаведа

[ редактировать ]

В «Джайминье» (3.35.3), одной из трех редакций Самаведы , утверждается, что термин «Асура» происходит от слова «отдыхает» (√ram) в жизненном воздухе (асу), то есть «Асу» + «рам». ' = 'Асурам' (Асура); это относится к уму, «подобному асуре». [13]

Махабхарата

[ редактировать ]

Согласно Бхагавад-гите (16.6-16.7), все существа во вселенной обладают как божественными качествами ( даиви сампад ), так и демоническими качествами ( асури сампад ). [14] [15] В шестнадцатой главе Бхагавад-гиты говорится, что чистые богоподобные святые редки, а чистое демоноподобное зло редко встречается среди людей, а большая часть человечества многохарактерна и имеет несколько или множество недостатков. [14] По словам Джинин Фаулер, «Гита» утверждает, что желания, отвращения, жадность, потребности, эмоции в различных формах «являются аспектами обычной жизни», и только тогда, когда они превращаются в похоть, ненависть, тягу, высокомерие, тщеславие, гнев, резкость. , лицемерие, жестокость и такая негативность - и разрушение - склонны к тому, что естественные человеческие наклонности превращаются в нечто демоническое (Асуры). [14] [15]

Брахманда Пурана

[ редактировать ]
Махадеви . сражается с армией асуров (справа), лист из Деви Махатмьи

В « Брахманда-пуране » утверждается, что термин «Асура» использовался для обозначения дайтьев из-за того, что они отвергли Варуни (богиню вина) после того, как она вышла из Молочного океана (т.е. «а-сура», что означает «те, кто делает не иметь суры» , то есть «вина» или, в более общем смысле, «ликера»). [16] [17] Однако в других легендах асуры принимают Варуни (см. Курма ).

Вишну Пурана

[ редактировать ]

Согласно Вишну-пуране, во время Самудра Мантаны или «пахтанья океана» даитьи стали известны как асуры, потому что они отвергли Варуни , богиню суры «вина», в то время как дэвы приняли ее и стали известны. как суры. [18]

Шива Пурана

[ редактировать ]

Ален Даниэлу утверждает, что в индийской мифологии асуры изначально были добрыми, добродетельными и могущественными. Однако их природа постепенно изменилась, и они стали олицетворять зло, порок и злоупотребление властью. В Шива Пуране они превратились в антибогов, и их пришлось уничтожить, поскольку они угрожали богам. [18] [19]

Асуры (антибоги) изображались возгордившимися, тщеславными, прекратившими совершать жертвоприношения, нарушающими священные законы, не посещающими святые места, не очищавшимися от грехов, завидующими дэвам, мучающими живые существа, творящими путаница во всем и вызов дэвов. [18] [19]

Ален Даниэлу утверждает, что концепция асуров развивалась с изменением социально-политической динамики в древней Индии. Асуры постепенно ассимилировали демонов, духов и призраков, которым поклонялись враги ведического народа, и это создало мифы о злобных асурах и ракшасах . Намеки на губительные войны между асурами и сурами , встречающиеся в Пуранах и эпосах, могут быть конфликтом, с которым столкнулись люди и переселенцы в древнюю Индию. [19]

Контекст

[ редактировать ]

Ученые разошлись во мнениях относительно природы и эволюции концепции Асура в древнеиндийской литературе. Наиболее широко изученные научные взгляды на концепцию Асур принадлежат Ф. Б. Дж. Койперу , У. Норману Брауну, Хаугу, фон Брадке, Отто, Бенвенисте, Конову, Раджваде, Дандекару, Дарместетеру, Бхандаркару и Радже, Банерджи-Шастри, Падманабхайе, Скульду, С. К. Рою. , Кумарасвами, Шамасастри , Пшилуски, Шредер, Берроуз, Хиллебрандт, Тарапоревала, Ломмель, Фаусболл, Сегерстедт, Тиме, Гершевич, Бойс, Макдоннелл, Герман Ольденберг , Гельднер, Венкатешваран и Ян Гонда . [2] :  1–37 

Койпер называет асуров особой группой богов в одной из основных ведических теорий создания Вселенной. [20] Их роль меняется только во время и после создания земли, неба и живых существ. Небесный мир становится миром Дэвов , подземный мир становится миром Асуров . Бог Индра — воплощение добра и представляет Дэвов, а дракон Вритра — воплощение зла и Асура. [20] Во время этой битвы между добром и злом, созиданием и разрушением некоторые могущественные асуры встают на сторону добра и называются дэвами, другие могущественные асуры встают на сторону зла и впоследствии называются асурами. Это первый крупный дуализм , возникший в природе всего во Вселенной. [20] [2] :  1–2  Хейл (1999) в своем обзоре [2] утверждает, что теория Койпера об Асуре правдоподобна, но слаба, потому что Веды никогда не называют Вритру (центрального персонажа) Асуром, поскольку тексты описывают многих других могущественных существ. [2] :  3  Во-вторых, Ригведа никогда не относит Асур к «группе богов», утверждает Хейл, и это презумпция Койпера. [2] :  3 

Многие ученые описывают асуров как «повелителей» с различными специализированными знаниями, магическими способностями и особыми способностями, которые только позже решают использовать их в добрых, созидательных целях или во злых, разрушительных целях. Первые стали известны как Асура в смысле Дэвов , а последние — как Асура в смысле демонов. Койпер, Браун, Отто и другие учатся в этой школе; однако ни один из них не дает объяснения того, как, когда и почему Асура в конечном итоге стал означать демон. [2] :  2–4, 10  Асуры не верят в Бога и верят в свои силы. [21]

Ананда Кумарасвами предположил, что дэвов и асуров лучше всего понимать как сходных по своей концепции с Двенадцатью олимпийцами и титанами из греческой мифологии; оба могущественны, но имеют разные ориентации и наклонности: Дэвы представляют силы Света, а асуры представляют силы Тьмы в индуистской мифологии. [22] [2] :  20  По словам Кумарасвами, «Титан [Асура] потенциально является Ангелом [Дэва], Ангел по своей природе все еще является Титаном» в индуизме. [23] [24]

Индоарийский контекст

[ редактировать ]

В 19 веке Хауг выдвинул идею о том, что термин Асура лингвистически связан с ахурами индоарийских народов и эпохи дозороастризма . В обеих религиях встречаются Ахура дозороастризма (Асуры индийских религий), Вуруна (Варуна) и Даэва (Дэва), но их роли находятся на противоположных сторонах. [2] :  3–8  То есть Ахура развивается, чтобы представлять добро в дозороастризме , тогда как Асура развивается, чтобы представлять зло в ведической религии, в то время как Даэва развивается, чтобы представлять зло в дозороастризме , а Дэва развивается, чтобы представлять добро в ведической религии. Эти контрастирующие роли привели некоторых ученых к выводу, что в протоиндоевропейских сообществах могли быть войны, а их боги и демоны эволюционировали, чтобы отразить их различия. [2] :  23–31  Эта идея была тщательно исследована и рассмотрена Петером фон Брадке в 1885 году. [25] [2] :  5–8 

Отношения между ахурами / асурами и даэвами / дэвами в индоарийские времена подробно обсуждались Ф.Б.Дж.Койпером. [26] Эта теория и другие гипотезы, связанные с Авестой, разработанные в 20 веке, сейчас подвергаются сомнению, особенно из-за отсутствия археологических доказательств. [27] [2] :  5–8, 12, 15, 18–19, 37  Аско Парпола вновь открыл эту дискуссию, представив археологические и лингвистические свидетельства, но отмечает, что связи могут идти и раньше, к корням уральских языков . [28] Индоарийский Асура также может быть связан с ассирийским божеством Ашуром . [29]

Отношение к германским божествам

[ редактировать ]

Некоторые ученые, такие как Аско Парпола, предполагают, что слово Асура может быть связано с протоуральской и протогерманской историей. Соответствие Асир-Асура — это связь между ведийским санскритом Асурой и древнескандинавским Асиром и протоуральским * асера , которые все означают «господин, могущественный дух, бог». [28] [30] Парпола утверждает, что соответствие выходит за рамки Асера-Асуры и распространяется на множество параллелей, таких как Инмар-Индра, Сампас-Стамбха и многие другие элементы соответствующих мифологий. [28]

Характеристики

[ редактировать ]

В самой ранней ведической литературе всех сверхъестественных существ называют Дэвами. [7] [31] [32] [33] и Асуры. [2] :  5–11, 22, 99–102  В хорошо изученном гимне Ригведы говорится о Девавах асуре (асурах, ставших дэвами) и противопоставляется ему Асура адева (асурам, которые не являются дэвами). [20] [35] Каждый Асура и Дэва происходят от одного и того же отца ( Праджапати ), живут в одном и том же месте жительства ( Лока ), едят вместе одну и ту же еду и напитки ( Сома ) и обладают врожденным потенциалом, знаниями и особыми способностями в индуистской мифологии; Единственное, что отличает «Асуров, ставших Дэвами» от «Асуров, остающихся Асурами», - это намерение, действие и выбор, который они делают в своей мифической жизни. [24] [36]

«Асуры, которые остаются Асурами», разделяют характер могущественных существ, одержимых своей жаждой нечестно добытой Сомы , а также богатства, эго, гнева, беспринципной природы, силы и насилия. [37] [38] Далее, в индуистской мифологии, когда они теряют, упускают или не получают желаемого (потому что их отвлекли свои страстные желания), «асуры, которые остаются асурами», задают вопросы, бросают вызов и нападают на «асуров, ставших дэвами», чтобы разграбить или извлечь часть того, что есть у Дэвов, а нет у Асуров. [37] [38]

Враждебность между двумя группами является источником обширных легенд, сказок и литературы в индуизме; однако во многих текстах их враждебность обсуждается в нейтральных терминах – без явного морального подтекста или осуждения. [36] Некоторые из этих сказаний составляют основу крупных индуистских эпосов и ежегодных фестивалей, например, история Асуры Раваны и Девы Рамы в « Рамаяне » и легенда об Асуре Хираньякашипу и Деве Вишну как Нарасимхе . [36] последний отмечается индуистским весенним фестивалем Холика и Холи . [39]

В буддийской мифологии, хотя все боги Камадхату в той или иной степени подвержены страстям, асуры прежде всего подвержены им, особенно гневу, гордыне, зависти, неискренности, лжи, хвастовству и воинственности. Говорят, что асуры живут гораздо более приятной жизнью, чем люди, но их мучает зависть к дэвам, которых они могут видеть так же, как животные воспринимают людей. [ нужна ссылка ]

Символизм

[ редактировать ]

Эдельманн и другие ученые утверждают, что дуалистическая концепция Асуры и Дэвы в индуизме является формой символизма, встречающейся во всей его древней и средневековой литературе. [40] [41] в Упанишадах Например, Дэвы и Асуры приходят к Праджапати, чтобы понять, что такое Я (Атман, душа) и как его реализовать. Первый ответ, который дает Праджапати, является упрощенным, который асуры принимают и уходят, но дэвы во главе с Индрой не принимают и задаются вопросом, потому что Индра обнаруживает, что он не уловил его полного значения, и данный ответ имеет противоречия. [42] Эдельманн утверждает, что этот символизм, заложенный в Упанишадах, является напоминанием о том, что нужно бороться с представленными идеями, обучение — это процесс, а природа Дэва проявляется с усилием. [42] Подобные дихотомии присутствуют в индуистской литературе Пуран , где бог Индра (Дэва) и антибог Вирочана (Асура) спрашивают мудреца о познании себя. [42] Вирочана уходит с первым полученным ответом, полагая, что теперь он может использовать эти знания как оружие. Напротив, Индра продолжает давить на мудреца, взбалтывать идеи и узнавать о средствах внутреннего счастья и силы. Эдельманн предполагает, что дихотомии Дэва-Асуры в индуистской мифологии можно рассматривать как «повествовательное изображение тенденций внутри нас». [42]

Бог (Дева) и антибог (Асура), утверждает Эдельманн, также символически являются противоречивыми силами, которые мотивируют каждого человека и людей, и, таким образом, дихотомия Дэва-Асуры - это духовная концепция, а не просто генеалогическая категория или вид бытия. [43] В «Бхагавата-пуране» святые и боги рождаются в семьях асуров, таких как Махабали и Прахлада , что передает символику того, что мотивы, убеждения и действия, а не рождение и семейные обстоятельства человека, определяют, является ли он Дэва-подобным или Асуроподобным. [43]

Асури — прилагательное женского рода от асура, которое в более поздних текстах означает «принадлежащий демонам и духам или имеющий отношение к ним». [44] Асури аналогичен Асуре в том, что он является «могущественным существом», и в ранних ведических текстах включает в себя всех богинь. [45] Термин Асури также означает ракшаси в индийских текстах. [46] [2] :  120–133 

Силы Асури проецируются на растения, предлагающие лекарство от проказы . [47] [48]

Сначала раньше всех родилась сильнокрылая Птица, ты была ее желчью.
Побежденные в бою, асури приняли облик и облик растений.
Асури изготовили прежде всего это лекарство от проказы, этого изгонятеля проказы.
Она изгнала проказу и придала коже один общий цвет.

- Заклинание от проказы, Атхарва Веда, Гимн 1.24, [49]

В Книге 7 Асури - могущественная женщина, обладающая особыми знаниями о травах, которая использует эти знания, чтобы соблазнить Дева Индру в Атхарва Веде. Гимн призывает эту особую силу в Асури , и этот гимн предназначен для женщины как амулет, помогающий завоевать любимого, которого она хочет. [50]

Я выкапываю целебную траву, которая заставляет моего возлюбленного смотреть на меня и плакать.
Он приглашает прощающегося друга вернуться и любезно приветствует его, когда он приходит.
Эта трава, с помощью которой асури привлекли Индру вниз от богов,
Этой самой травой я приближаю тебя, чтобы быть тебе самой дорогой.

Ты равен Соме, да, ты равен Солнцу,
Ты равен всем богам: поэтому мы зовем тебя сюда.
Здесь говорю я, а не ты: говори там, где собирается собрание.
Ты будешь моей и только моей, и никогда не упоминай других дам.

Если ты далеко за реками, далеко от людей,
Эта Трава, кажется, крепко свяжет тебя и вернет тебя в плен.

- Девичьи любовные чары, Атхарва Веда , Гимн 7.38, [50]

Точно так же в Атхарваведе всевозможные медицинские средства и чары проецируются как Асури, проявленные в растениях и животных. [2] :  120–133  Асури Кальпа — это абхичара (ремесло), которое включает в себя различные обряды, основанные на особых знаниях и магии Асури. [51] [52]

Асура в Кофукудзи, буддийском храме в Наре, Япония.

Асуры ( классический тибетский : ལྷ་མིན , латинизированный: лха мин ; упрощенный китайский : 阿修罗 ; традиционный китайский : 阿修羅 ; пиньинь : āxiūluó ; японский : 阿修羅 , латинизированный : ашура, асура ) — тип сверхъестественных существ (антибогов, полубоги, или титаны) в традиционной буддийской космологии и сфере перерождения, основанной на карме в текущей или прошлых жизнях. [53] В буддийских текстах они описаны как существа, живущие на нижних уровнях горы Сумеру, одержимые чувственными аспектами существования, живущие завистью и бесконечно ведущие войны против существ, которые являются Дэвами (богами). [54] По мере распространения буддизма в Восточной и Юго-Восточной Азии концепция асура в индийском буддизме расширила и интегрировала местные ранее существовавшие божества как часть регионального буддийского пантеона. [54]

Царство Асура

[ редактировать ]

Царство асуров — одно из миров, в которых человек может переродиться в результате переживания плодов благой кармы, одновременно участвуя в нездоровой карме. Обычно считается, что царство желаний состоит из пяти миров, и царство асуров обычно включают в число миров дэвов, но добавление асуров в шестимировую бхавачакру было создано в Тибете по указанию Дже Цонкапы .

Война Дева-Асура

[ редактировать ]

Асуры были лишены своего состояния в Траястримше, потому что они напились и были сброшены с горы Сумеру бодхисаттой, как упоминается в Джатаках . Это привело к вечной войне между дэвами Таватимсы и асурами, которая продолжается до сих пор.

Асурендра

[ редактировать ]

В буддизме вождей асуров называют асурендра (палийский: Асуринда, 阿修羅王; букв. «Асура-повелитель»). Их несколько, поскольку асуры разбиты на разные племена или фракции. В палийских текстах встречаются следующие имена: Вепачитти , Раху ( Верочана ), Пахарада , Самбара , Бали , Сучитти и Намучи . Согласно « Лотосовой сутре» , четыре лидера асуров нашли прибежище в Будде, услышав его проповедь.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Бир. Справочник тибетских буддийских символов Serindia Publications, 2003 г. ISBN   978-1-932-47603-3 стр. 246
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хейл, Уош Эдвард (1999). Асура в ранней ведической религии . Мотилал Барнарсидасс. ISBN  978-81-208-0061-8 .
  3. ^ Дон Хандельман (2013), Один Бог, Две Богини, Три Исследования Южно-индийской космологии , Brill Academic, ISBN   978-90-04-25615-6 , страницы 23–29.
  4. ^ Венди Донигер (1988), Текстовые источники для изучения индуизма , Manchester University Press, ISBN   978-0-7190-1866-4 , с. 67
  5. ^ Роберт Э. Басвелл-младший; Дональд С. Лопес-младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 411. ИСБН  978-1-4008-4805-8 .
  6. ^ Маласекера, врач общей практики (2007). «Асура». Словарь палийских имен собственных . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-3020-2 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монье Монье-Вильямс, Санскритско-английский словарь, этимологически и филологически подготовленный для родственных индоевропейских языков, Мотилал Банарсидасс, стр. 121
  8. ^ Аско Парпола (2015), Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-022692-3 , страницы 114-116.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с П.Л. Бхаргава, Ведическая религия и культура , Книги Южной Азии, ISBN   978-81-246-0006-1
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мандала 1, Гимн 35 Ральф Т. Гриффит, Wikisource
  11. Санскритский текст Ригведы , Wikisource
  12. ^ Стефани Джеймисон (2015). Ригведа – древнейшая религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  978-0-19-063339-4 .
  13. ^ Эртель, Ханнс (1896). Джайминия или Талавакара Упанишад Брахман . Журнал Американского восточного общества; ДЖСТОР. стр. 193 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джинин Д. Фаулер (2012), Бхагавад-гита, Sussex Academic Press, ISBN   978-1-84519-346-1 , страницы 253-262.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристофер К. Чаппл (2010), Бхагавад-гита: издание к двадцатипятилетию, State University of New York Press, ISBN   978-1-4384-2842-0 , страницы 610-629.
  16. ^ ГВТагаре. Брахманда Пурана — английский перевод — часть 4 из 5 . стр. 1063 (9.66-69).
  17. ^ «Санскритский словарь разговорного санскрита: 'Сура' » . сайт Speakingsanskrit.org . Проверено 14 декабря 2019 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рошен Далал (2011). Индуизм: Алфавитный справочник, стр.46. Книги Пингвинов Индия. ISBN   0-14-341421-6 [1]
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ален Даниэлу (1991). Мифы и боги Индии: классический труд по индуистскому политеизму из серии Принстон-Боллинген , стр. 141–142 . Внутренние традиции / Медведь и компания. ISBN   0-89281-354-7 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ф.Б.Дж. Койпер (1975), Основная концепция ведической религии, История религии , том 15, страницы 108–112.
  21. ^ Бахадур, Ом Лата (1996). Книга индуистских фестивалей и церемоний (3-е изд.). Нью-Дели: UBS Publishers Distributors Ltd. п. 168 . ISBN  81-86112-23-5 .
  22. ^ Ананда Кумарасвами (1935), Ангел и Титан: Очерк ведической онтологии, Журнал Американского восточного общества, том 55, страницы 373-374
  23. ^ Ананда Кумарасвами (1935), Ангел и Титан: Очерк ведической онтологии, Журнал Американского восточного общества, том 55, страница 374
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Николас Гир (1995), Индуистский титанизм , Философия Востока и Запада, Том 45, Номер 1, страницы 76, см. также 73-96.
  25. ^ П. фон Брадке (1885), Дьяус Асуры, Ахура Мазда и асуры , Макс Нимейер, перепечатано как ISBN   978-1-141-63225-1
  26. ^ FBJKuiper, Древняя индийская космогония, Бомбей, 1983, ISBN   0-7069-1370-1 .
  27. ^ Херреншмидт, Кларисса ; Келленс, Джин (1993). "*Дайва" Энциклопедия Ираника Том. 6. Коста Меса: Мазда. стр. 100-1 599–602.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аско Парпола (2015), Корни индуизма: ранние арийцы и цивилизация Инда, Oxford University Press, ISBN   978-0-19-022692-3 , страницы 66–67, 82–109.
  29. ^ Мол, С.М. (2017). Ассирийская религия. В Э. Фраме (ред.), Спутник Ассирии (стр. 336-358). Уайли Блэквелл
  30. ^ Дуглас Адамс (1997), Кинг, в Энциклопедии индоевропейской культуры , Routledge, ISBN   978-1-884964-98-5 , стр. 330
  31. ^ «Дева» . Британская энциклопедия – через britannica.com.
  32. ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (4 июля 2013 г.). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. п. 147. ИСБН  978-1-135-96390-3 – через Google Книги.
  33. ^ Уильямс, Джордж (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 90, 112. ISBN.  978-0-19-533261-2 .
  34. ^ Риг Веда Мандала 8 [ Риг Веда Ригведа гимны 8.25.4, 8.96.9 - через Wikisource.
  35. ^ см. Хейл (1999). [2] :  1–2  Обратите внимание, что Хейл в своей книге переводит это как «Асуры без Асуров-Дэвов» (см., например, стр. 3).
    Оригинальный санскритский текст гимнов 8.25.4, 8.96.9 из Ригведы доступен в Wikisource. [34]
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Боннефуа, Ив; Донигер, Венди (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. стр. 52–53. ISBN  978-0-226-06456-7 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гир, Николас (1995). «Индуистский титанизм». Философия Востока и Запада . 45 (1): 76–80. дои : 10.2307/1399510 . JSTOR   1399510 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крамриш, Стелла; Бёрнье, Раймонд (1986). Индуистский храм . Полет. 1. Мотилал Банарсидасс. стр. 75–78. ISBN  978-81-208-0223-0 .
  39. ^ Донигер, Венди, изд. (2000). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 455. ИСБН  978-0-87779-044-0 .
  40. ^ Джонатан Эдельманн (2013), Индуистская теология как взбалтывание скрытого, Журнал Американской академии религии, том 81, выпуск 2, страницы 427-466
  41. ^ Дорис Шринивасан (1997), Многие головы, руки и глаза: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве, Brill Academic, ISBN   978-90-04-10758-8 , страницы 130-131.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонатан Эдельманн (2013), Индуистская теология как взбалтывание скрытого, Журнал Американской академии религии, том 81, выпуск 2, страницы 439-441
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонатан Эдельманн (2013), Индуистская теология как взбалтывание скрытого, Журнал Американской академии религии, том 81, выпуск 2, страницы 440–442.
  44. ^ Американское восточное общество (1852 г.). Труды (Американское восточное общество) 1874-1893, стр.xv
  45. ^ Коберн, Томас Б. (1988). Деви-Махатмья, стр.200. Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN   81-208-0557-7
  46. ^ Бодевиц, HW (1990). Ритуал Джйотиштома: Джайминия Брахман I, 66–364, стр. 265. Том 34 Orientalia Rheno-traiectina. ISBN   90-04-09120-3
  47. ^ Шенде, Нью-Джерси (1967). Кави и кавья в Атхарваведе, стр. 22. Выпуск 1 публикаций Центра перспективных исследований санскрита, Центра перспективных исследований санскрита, Университета Пуны.
  48. ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ар-Аз, стр.751. Том 3 Энциклопедии индуистского мира. Концептуальное издательство. ISBN   81-7022-373-3
  49. ^ Гимны Атхарва Веды , Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик), Luzac and Co., Лондон, страницы 28-29
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гимны Атхарва Веды , Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик), Luzac and Co., Лондон, стр. 344
  51. ^ Магун, Герберт Уильям (1889). Асури-Кальпа: колдовская практика Атхарва-Веды.
  52. ^ Гудриан, Теун и Гупта, Санджукта (1981). Индуистская тантра и шактическая литература, стр.114. Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN   3-447-02091-1
  53. ^ Норман К. Макклелланд (2010). Энциклопедия реинкарнации и кармы . МакФарланд. стр. 32–34, 136. ISBN.  978-0-7864-5675-8 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роберт Э. Басвелл младший; Дональд С. Лопес младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 76. ИСБН  978-1-4008-4805-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3bbcd64f0490f7fbe8c06fc5b04f5c5__1721840820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c5/c3bbcd64f0490f7fbe8c06fc5b04f5c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)