Бхарадваджа
Бхарадваджа | |
---|---|
![]() Акварельная живопись Бхарадваджи, 19 век. | |
Принадлежность | Брахмарши |
Генеалогия | |
Родители |
|
Братья и сестры | Кача , Ревати, Кесари |
Супруг | Сушила |
Дети | Гарга , Дрона и Илавида |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Бхарадваджа ( санскрит : भरद्वाज , IAST : Бхарадваджа ; также пишется Бхарадваджа ) был одним из почитаемых ведических мудрецов .( махариши ) в Древней Индии . Он был известным ученым, экономистом, грамматистом и врачом. Он один из Саптариши (семи великих мудрецов или Махарши ). [1]
Его вклад в древнеиндийскую литературу, особенно в Ригведу , дает значительное представление о древнеиндийском обществе. [2] [3] [4] Он и его семья учеников были авторами шестой книги Ригведы . [5] В эпосе «Махабхарата» Бхарадваджа был отцом учителя (гуру) Дроначарьи , [6] наставник принцев Пандавов и Кауравов . Бхарадваджа также упоминается в Чарака Самхите , авторитетном древнеиндийском медицинском тексте.
Этимология
[ редактировать ]Слово Бхарадваджа представляет собой сложное санскритское слово « бхара(д) » и « ваджа(м) », которые вместе означают «приносящие питание». [7] Это название подходит более чем к одной йоги . асане [ нужны разъяснения ] называется Бхарадваджасана («питательная поза») по имени одноименного мудреца. [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Его полное имя в ведических текстах — Бхарадваджа Бархаспатия , фамилия, относящаяся к его отцу и ведическому божеству-мудрецу Брихаспати . Его матерью была Мамата, жена Утатьи Риши, старшего брата Бархаспати. [8] В «Бхагавата-пуране» он назван Витатхой. [9] Он один из семи риши, упомянутых четыре раза в Ригведе, а также в Шатапатха-Брахмане , впоследствии почитаемом в Махабхарате и Пуранах . [10] В некоторых более поздних пуранических легендах он описывается как сын ведического мудреца Атри . [2]
В буддийских палийских канонических текстах, таких как Дигха Никайя , Тевидджа Сутта описывает дискуссию между Буддой и ведическими учеными своего времени. Будда , называет их называет десять риши «ранними мудрецами» и создателями древних стихов, которые были собраны и воспеваны в его эпоху, и среди этих десяти риши есть Бхарадваджа. [1] [11] [примечание 1]
Древний индуистский медицинский трактат «Чарака Самхита» приписывает Бхарадвадже изучение медицинских наук Индре после того, как он заявил, что «плохое здоровье мешает людям продолжать свое духовное путешествие», а затем Индра предоставляет как метод, так и особенности медицинских знаний. [12] [13]
Бхарадваджа считается инициатором Бхарадваджа - готры браминов Бхарадваджа , Кхатри , name="barbara229" /> — третий в ряду Правара Риши ( Аангираса , Бархаспатья , Бхарадваджа ) и первый в Бхарадваджа-готри. , а два других риши являются инициаторами Готр со своими именами. [ нужна ссылка ]
Тексты
[ редактировать ]Бхарадвадже и его семье студентов 55 лет. [14] Бхарадваджа и его семья учеников были традиционными поэтами царя Марутты ведической эпохи в индуистских текстах. [15]
Бхарадваджа — почитаемый мудрец в индуистских традициях, и, как и другие почитаемые мудрецы, многочисленные трактаты, написанные в древние и средневековые эпохи, почтительно названы в его честь. Некоторые трактаты, названные в его честь или приписываемые ему, включают:
- Дханур-веда , приписываемая Бхарадвадже в главе 12.203 Махабхараты , представляет собой трактат Упаведы о стрельбе из лука. [16]
- Бхарадваджа самхита , текст Панчаратры ( Агамы текст вайшнавизма ). [17]
- Бхарадваджа сраутасутра и грхьясутра , текст ритуалов и обрядов перехода первого тысячелетия до нашей эры. [18] [19] [20] После « Кальпасутры» Баудхаяны эти тексты Бхарадваджи являются одними из старейших известных шраута- и грхья- сутр. [21]
- Разделы по Аюрведе . Теории Бхарадваджи о медицине и причинных явлениях описаны в Чарака Самхите . Бхарадваджа утверждает, например, что эмбрион возникает не в результате желания, молитвы, побуждения ума или мистических причин, а в результате соединения спермы мужчины и менструальной крови женщины в нужное время ее менструального цикла. в ее утробе. [22] [23] По словам Геррита Яна Меуленбельда , Бхарадвадже приписывают множество теорий и практических идей в древнеиндийской медицине. [23]
- Нити шастра , трактат об этике и практическом поведении. [24]
- Бхарадваджа-шикша — один из многих древних санскритских трактатов по фонетике. [25]
Эпосы и пуранические писания
[ редактировать ]
Согласно одной из легенд, Бхарадваджа женился на Сушиле и имел сына по имени Гарга и дочь по имени Деваваршини. Согласно некоторым другим легендам, у Бхарадваджи было две дочери по имени Илавида и Катьяяни, которые вышли замуж за Вишраву и Яджнавалкью соответственно. [26] Согласно Вишну Пуране , Бхарадваджа имел недолгую связь с апсарой по имени Гхритачи, и вместе у них родился ребенок, который вырос в воина-брамина по имени Дрона . В «Махабхарате» вместо этого рождается Дрона, когда Бхарадваджа извергает свое семя в горшок. Таким образом, Бхарадваджа напрямую связан с двумя важными персонажами эпоса Махабхарата — Дроначарьей и Ашваттхамой , сыном Дроны. [27] Согласно Махабхарате, Бхарадваджа обучил Дрона владению оружием. [28] У Бхарадваджи было два ученика: Агнивеша и Друпада . Агнивеша научил Дрона владению оружием Агнея, а Друпада стал царем королевства Панчала.
Одна из легенд Махабхараты гласит, что король Бхарата доставили его царю усыновил Бхарадваджу своим сыном, когда Маруты . Бхарадваджа женился на кшатрии по имени Сушила. Согласно «Бхагавата-пуране», Бхарадваджа родил сына по имени Манью, также известного как Бхуманью , а в «Махабхарате» Бхуманью родился у него в результате ягьи.
Рамаяна
[ редактировать ]В эпосе «Рамаяна» Рама, Сита и Лакшмана встречаются с Бхарадваджем в его ашраме (обители) в начале своего четырнадцатилетнего изгнания. Мудрец просит их остаться с ним во время изгнания, но они настаивают на том, чтобы пойти глубже в лес, в Читракуту, которая находилась в трех крошах от ашрама. Бхарадваджа дает им указания. Бхарату принимает в ашраме Бхарадваджа, когда он пытается найти Раму, чтобы вернуть Ситу, Лакшману и его обратно в Айодхью. [29] Он снова появляется в эпопее в разное время. По словам Джеймса Лохтефельда, Бхарадваджа в Рамаяне отличается от ведического мудреца, упомянутого в «Аштадхьяи» Панини . [30]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Санджана, Дараб Дастур Пешотан (1898). «17. Готама в Авесте» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании . 30 (2). Издательство Кембриджского университета: 391–394. дои : 10.1017/s0035869x00025417 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джордж М. Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 82–83. ISBN 978-0-19-533261-2 .
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. п. 67. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Барбара А. Холдредж (2012). Веда и Тора: выходя за рамки текстуальности Священного Писания . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 229, 657. ISBN. 978-1-4384-0695-4 .
Бхарадваджа (Ведический провидец)...
- ^ Стефани Джеймисон; Джоэл Бреретон (2014). Ригведа: Трехтомник . Издательство Оксфордского университета. стр. 1680–1681. ISBN 978-0-19-972078-1 .
- ^ «Вишну-пурана: Книга III: Глава II» .
- ^ Танешвар Шарма (1991). Бхарадваджи в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 58–60. ISBN 978-81-208-0639-9 .
- ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. стр. 86–87. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-пурана)» Песнь 9: Освобождение » Глава двадцать первая» .
- ^ Барбара А. Холдредж (2012). Веда и Тора: выходя за рамки текстуальности Священного Писания . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 229–230, 243–244. ISBN 978-1-4384-0695-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морис Уолш (2005). Длинные беседы Будды: перевод Дигха Никаи . Саймон и Шустер. стр. 188–189. ISBN 978-0-86171-979-2 .
- ^ Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. стр. 141–142. ISBN 978-0-19-531405-2 .
- ^ Кавиратна и Шарма 1913 , стр. ii–iii, 1–3 (том 1 из 5).
- ^ Стефани Джеймисон; Джоэл Бреретон (2014). Ригведа: Трехтомник . Издательство Оксфордского университета. стр. 1691–1693. ISBN 978-0-19-972078-1 .
- ^ Бреретон, Джоэл П. (1993). «Бхарадваджи в Древней Индии». Журнал Американского восточного общества . 113 (4): 599–600. дои : 10.2307/605794 . JSTOR 605794 .
- ^ Барбара А. Холдредж (2012). Веда и Тора: выходя за рамки текстуальности Священного Писания . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 504, примечание 177. ISBN 978-1-4384-0695-4 .
- ^ Сурендранатх Дасгупта (1940). История индийской философии, том III . Издательство Кембриджского университета. п. 379. ИСБН 978-0-521-04780-7 .
- ^ Танешвар Шарма (1991). Бхарадваджи в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. п. 253 примечание 17а. ISBN 978-81-208-0639-9 .
- ^ Адам Боулз (2007). Дхарма, беспорядок и политика в Древней Индии: Ападдхармапарван Махабхараты . БРИЛЛ Академик. стр. xiii (см.: БхаГС). ISBN 978-90-474-2260-0 .
- ^ А. Берридейл Кейт (1914), Рецензия на работу: Бхарадваджа Грихья Сутра Генриетты Дж. В. Саломонс , Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, Cambridge University Press, стр. 1078–1089
- ^ Мориц Винтерниц ; В. Шриниваса Сарма (1996). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс. п. 259. ИСБН 978-81-208-0264-3 .
- ^ Д. Вуястык (2003). Корни Аюрведы: отрывки из санскритских медицинских сочинений . Книги о пингвинах. стр. 51–53. ISBN 978-0-14-044824-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геррит Ян Меуленбельд (1999). История индийской медицинской литературы . Э. Форстен. стр. 152–155. ISBN 978-90-6980-124-7 .
- ^ Геррит Ян Меуленбельд (1999). История индийской медицинской литературы . Э. Форстен. п. 153. ИСБН 978-90-6980-124-7 .
- ^ Мориц Винтерниц ; В. Шриниваса Сарма (1996). История индийской литературы . Мотилал Банарсидасс. стр. 266 со сносками. ISBN 978-81-208-0264-3 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 76 .
- ^ Вишну Пурана - Драуни или Ашватхама как следующий саптариши, получено 15 февраля 2015 г.
- ^ Гангули Махабхарата. Архивировано 15 ноября 2013 г. в Wayback Machine. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Рамеш Менон (2004). Рамаяна: современный пересказ великого индийского эпоса . Макмиллан. стр. 109–110. ISBN 978-0-86547-695-0 .
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 102. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Кавиратна, Авинаш С.; Шарма, П. (1913). Чарака Самхита, 5 томов . Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-7030-471-7 .