Праварас
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2009 г. ) |
Часть серии о |
индуизм |
---|
В индуистской культуре ( правара санскритское слово «самый превосходный») относится к системе идентичности, особенно к семейной линии. [ 1 ] Система Правара основана на потомках риши ( мудреца), в честь которого названа « готра » (клан), и эти потомки считаются членами «готры» эпонимами. [ 2 ] Он представляет собой вторичный уровень сегментации в системе готра. Правара — важный аспект экзогамной системы в древних брахманических семьях. [ 3 ]
Значение
[ редактировать ]Значение Правара заключается в ее роли в установлении ценности или пригодности жертвователя как потомка риши, названных в Праваре. Он служит средством определения происхождения и происхождения человека, особенно во время священных ритуалов и молитв. Чтение Правары во время этих ритуалов — это способ заявить, что человек так же достоин, как и его предки, приносить жертвы и совершать священные действия. Более того, правара неразрывно связана с экзогамной структурой древних брахманических семей. Он обеспечивает ясный и точный метод определения положения человека в экзогамной системе, направляет практику брака и гарантирует, что люди не вступят в брак в пределах одной и той же Правары. Помимо своей роли в ритуальных практиках и экзогамии, правара также имеет более широкое применение в наше время, когда она используется для установления родословной семьи и читается во время ежедневных молитв, чтобы продемонстрировать готовность человека совершать священные действия. . [ 3 ] В прошлом оно относилось к призыванию божества Агни (Огня) по имени риши-предков брамина, освящающего жертвенный огонь. Имена Правара использовались жрецом для доказательства своей принадлежности к божеству Хавья-Вахана , несущему возлияния на небеса. По закону число Правара-риши, произносимых во время молитвы, могло составлять от одного до пяти. В более поздние времена правара стала иметь более широкое применение, особенно в контексте регулирования брака и утверждения своего происхождения как потомка достойных предков. Людям, принадлежащим к одной готре или имеющим одну и ту же правару, даже если у них было только одно общее, не разрешалось вступать в браки между собой. [ 4 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Система правара имеет долгую историю в брахманической традиции Индии. Литературные источники, касающиеся Правары, в основном встречаются в древних ведических текстах , Брахманах и Сутрах , а также в более поздних средневековых текстах. Некоторые учёные полагают, что она зародилась в период Ригведы , который датируется примерно 1500 г. до н. э., а система постепенно вошла в обиход в период формирования Яджур -веды . Однако Гурье утверждает, что система Правара возникла и сформировалась после образования Готр, которое, по оценкам, произошло около 800 г. до н.э. Понимание и развитие Правары, похоже, постепенно развивались с течением времени, при этом различные тексты и традиции увеличивали их сложность и значение. Брахманы и Сутры подробно объясняют систему Правара и ее использование для регулирования брачных практик и установления родословной. , «Шраута-сутра» Баудхаяны датированная примерно 600 г. до н.э., является самым ранним известным текстом, в котором приводится список 91 правара-риши, связанных с различными готрами. В период действия «Шраута-сутры» Апастамбы, которая, по оценкам, была написана около 450 г. до н.э., система Правара претерпела значительное развитие и приобрела более организованную структуру в более широком контексте системы Готры. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Более поздние средневековые тексты, такие как Правара-манджари , содержат списки Праваров и соответствующих им риши, а также подробные отчеты о системе Правара и ее использовании в экзогамии и ритуальных практиках. Смритьяртхадра Шридхары, составленная между 1150 и 1200 годами нашей эры, является еще одним важным средневековым текстом, в котором обсуждается система Правара и ее использование для регулирования брачной практики. Правара -дарпана предлагает более подробное описание списков правара и датируется до 1612 года. [ 3 ]
В надписях Калачури встречаются упоминания различных Готр и Праваров с соответствующими Веда Сакхами. Исторические источники включают такие надписи, как каменная надпись Нарасимхи в Бхерагате, каменная надпись Джабалпура Джаясимхи, плиты Амоды Притхвидевы и другие, а также научные интерпретации. Надписи из древней Индии, такие как хартии Майтрака и Гурджара-Пратихара, также предоставляют информацию о системе правара и ее использовании для установления родословной и социальной идентичности. Эти надписи часто включают в себя чтение правар и установление готр. [ 5 ] [ 7 ]
Ритуальное использование
[ редактировать ]Правара читается в определенные моменты жертвенного ритуала. Он используется для утверждения идентичности человека до собрания как члена ведических устных традиций. Они обязаны произносить имена своих важных предков, которые были основателями их семьи. Обычно это делается при совершении священных действий, повторении молитв или призывании Богов. Пение Правара характерно для их Готры и используется для призыва Бога Огня, который, как полагают, несет подношения и молитвы наставникам и Богам. Чтение Правары является неотъемлемой частью практически каждого подношения Шрауты , и его читает Хотр , член агентства ведических устных традиций, в обычном исти. Каждая Готра, являющаяся единицей брахманической экзогамной системы, подразделяется на несколько ган , каждая из которых имеет свою отличительную правару. Все ганы в пределах одной Готры обычно имеют хотя бы одно общее имя-правара. Хотя связь правар с экзогамией считается вторичной, система правара тесно связана с системой готр. Готра относится к более крупной экзогамной группе, к которой принадлежит человек. Однако, поскольку использование термина готра стало широко применяться к более мелким подразделениям и даже отдельным семьям, правара стала необходимой для определения конкретной экзогамной группы. Правара служит тестом, позволяющим определить, к какой из более крупных экзогамных групп принадлежит человек. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ]
Чтение семейной родословной является важной частью ежедневного церемониала Сандхья . Религиозным долгом каждого человека из высшей касты является сохранение памяти о своих предках и сохранение непрерывной линии своего происхождения. Поклоняющийся объявляет свою готру и в рамках этого чтения произносит имена трех своих предков (указатель Правара). [ 8 ]
Например, поклоняющийся говорит:
«Я принадлежу к определенной готре (или племени брахманов); у меня три предка — Ангираса, Сайнья и Гаргья; я изучаю Ашвалаяна-сутру и следую Сакала-Сакхе из Ригведы». [ 8 ]
В прошлом брахманы произносили имена Правара три раза в день, но в настоящее время лишь немногие брахманы продолжают эту практику. [ 4 ]
Индекс Правара
[ редактировать ]Индекс Правара — это формула отцовского происхождения, используемая для определения линии Готры в ведической традиции. Он состоит из списка линий передачи, выраженных в виде формулы происхождения по отцовской линии, начиная от формулы одного риши (редко) до формулы пяти риши (также редко), но большинство из них находится между ними, причем формула трех риши является наиболее распространенной. Формула Правара обычно состоит из трех имен: первое имя представляет собой отдаленного предка, второе имя является промежуточной фигурой после удаленного предка, а третье имя является ближайшим к поклоняющемуся. [ 9 ] [ 3 ]
Примером формулы Правара является формула Кашьяпа-Аватсра-Нидхрува , которая подразумевает, что Кашьяпа — отдаленный Первый певец семьи, Аватсра — промежуточная фигура после Кашьяпы, а Нидхрува — ближайшая к поклоняющемуся, последняя, предположительно историческое, а в некоторых случаях действительно таковое. [ 9 ]
Готра Правара
[ редактировать ]- Васиштха :
- Васиштха , Шактья , Парашара
- Каундинья , Майтраваруна , Васиштха
- Капиша: Ангирас , Бхарадваджа , Бархаспатия , Вандана, Матавача.
- Кундина Гаутама: Ангирас, Аяша , Кундина Гаутама.
- Бхарадваджа : Ангирас , Бархаспатья , Бхарадваджа.
- Шаунака : Шаунака , Хотра, Гритсамада.
- Вадула: Бхаргава , Вайтахавья, Савадаса.
- Шриватса и Ватса : Бхаргава , Чьявана , Апнаван/Апнуват, Аурава , Джамадагья (Парашурама).
- Саварна : Аурава , Чьявана , Бхаргава , Джамадагни , Апнуват.
- Атрея : Атрея , Арчанас, Шьявасва.
- Каушика : Вайшвамитра , Агамаршана, Каушика.
- Калабодхана/Калабаудха: Вишвамитра , Агамаршана, Калабодхана/Калабаудха.
- Бхаргава : Бхаргава , Твашта , Вишварупа.
- Вишвамитра :
- Вайшвамитра , Деварата , Аудала
- Вайшвамитра , Аштака
- Каундинья : Васиштха , Майтраваруна , Каундинья.
- Капинджала: Васиштха , Айндрапрамада, Абхарадвасавья.
- Харита/Харитаса:
- Гаутамы : Ангирас , Аясья, Гаутама.
- Маудгалья : (3 вариации)
- Ангирас , Бхармьясва, Маудгалья
- Таркшья, Бхармьясва, Маудгалья
- Ангирас, Дхавья, Маудгалья
- Сандилья : (4 вариации)
- Наидхрувакашьяпа: Кашьяпа , Аватсара , Наидхрува.
- Кутса : Ангираса , Мандхата , Каутса.
- Капила : Ангираса , Амахая, Орукшая.
- Канва: (2 вариации)
- Парашара: Васиштха , Шактья , Парасарья.
- Упаманью : Айндрапрамада, Бхадравасавья.
- Агастья : Агастья , Тардхачьюта, Саумаваха.
- Гарги: (2 вариации)
- Ангираса , Бхархаспатия , Бхарадваджа , Шайнья, Гаргья
- Ангираса, Шайнья, Гаргья
- Бадараяна : Ангираса , Парсадашва, Ратитара.
- Кашьяпа : (3 вариации)
- Санкрити : (2 вариации)
- Сурьядхваджа : Лакхи Махарши, Сорала, Бинджу
- Дайваратаса : Вишвамитра, Дайваратаса, Авудхала.
- Паурагуца: Видахавья, Траведаса, Трададасюху.
- Ратитары: Ангираса , Вайрупья , Паршадашва.
- Мауна Бхаргаваса: Бхаргава , Витахавья, Савадаса.
Пример
[ редактировать ]Пример транслитерации правары
[ редактировать ]Пусть корова до четвертой сагары будет благоприятной для брахманов. Приветствую | Ангирас Бархаспатия Бхарадваджа | Триаршея | Выдающийся | Бхарадваджа Готра Апастхамба Сутра | Яджушшакхьяайи | Меня зовут (Шри Рама), сэр.
Пример (Бхарадвааджа Готра, Яджурведа):
чатуссагара парйантам го-брахманебхьяш субхам бхавату, абхивадайе ангеераса бархаспатйа бхарадваджа трайарршея праваранвита , бхарадваджа Готрах апастамба сутрах, йаджуш-шакхадхьяйи , (имя)-шришрирамашарма, (Шрирама) имя намахам асми бхох |
Пояснение к примеру
[ редактировать ]Строка 1: Пролог: Пусть мир будет благословлен всеми коровами и брахманами за четырьмя морями.
Строка 2: Готра человека
Строка 3: Имена и количество главных риши , к линии которых принадлежит человек.
Строка 4: Сутра , которой следует человек.
Строка 5: Веда -шакха , к которой принадлежит человек.
Строка 6: Имя человека, за которым следует слово «шарма».
Строка 7: Приветствия/приветствия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нараин, Дхирендра; Социология, факультет Бомбейского университета; Исследования, Индийский совет социальных наук (1989). Исследования в области социологии: авторефераты магистерских и докторских диссертаций, выполненных на факультете социологии Бомбейского университета . Концептуальное издательство. п. 226. ИСБН 978-81-7022-235-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гурье, Говинд Садашив (1972). Два брахманических института: Готра и Чарана . Популярные публикации. п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бро, Джон, изд. (2013), «ВВЕДЕНИЕ» , Ранняя брахманическая система Готры и Правары: перевод Готра-Правара-Манджари Пурушоттамы-Пандита , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 1–52, ISBN 978-1-107-62398-9 , получено 1 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харе, РС (1960). «Канья-Кубджа-брамины и их кастовая организация» . Юго-западный журнал антропологии . 16 (3): 348–367. ISSN 0038-4801 .
- ^ Перейти обратно: а б с Датта, Свати (1989). Брахманы-мигранты в Северной Индии: их поселение и общее влияние CAD 475-1030 . Мотилал Банарсидасс. стр. 137–144. ISBN 978-81-208-0067-0 .
- ^ Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Популярный Пракашан. п. 246. ИСБН 978-81-7154-807-1 .
- ^ Шарма, РК (1965). «Исследование Готр и Праваров в надписях Калачури» . Труды Индийского исторического конгресса . 27 : 92–98. ISSN 2249-1937 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бро, Джон (1946). «Ранняя история готров» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (1): 32–45. ISSN 0035-869X .
- ^ Перейти обратно: а б Махадеван, Теннилапурам П. (2011). «Указатель Риши ведической системы Анукрамани перечисляет Правара: К предыстории брахманизма и». Электронный журнал ведических исследований . 18 (2): 1–139. дои : 10.11588/ejvs.2011.2.320 . ISSN 1084-7561 .