Jump to content

Современный ортодоксальный иудаизм

Современный ортодоксальный иудаизм (также современный ортодоксальный или современное православие ) — движение внутри ортодоксального иудаизма , которое пытается синтезировать еврейские ценности и соблюдение еврейского закона с современным миром .

Современное православие опирается на несколько учений и философий и поэтому принимает различные формы. В Соединенных Штатах и ​​в целом в западном мире , центристское православие подкрепленное философией Торы Умадда преобладает («Тора и светские знания»). В Израиле в современном православии доминирует религиозный сионизм ; однако, хотя и не идентичны, эти движения разделяют многие из одних и тех же ценностей и многих из одних и тех же приверженцев. [1]

Современное православие [ править ]

Современное православие включает в себя довольно широкий спектр движений; каждое движение опирается на несколько различных, хотя и связанных между собой философий, которые (в некоторой комбинации) обеспечивают основу для всех разновидностей движения сегодня.

Характеристики [ править ]

В целом, «общий подход современного православия… заключается в вере в то, что человек может и должен быть полноправным членом современного общества, принимая на себя риски, связанные с сохранением соблюдения, потому что выгоды перевешивают эти риски». [2] Евреи должны конструктивно взаимодействовать с миром, в котором они находятся, чтобы способствовать добру и справедливости как внутри себя, так и в обществе в целом, например, избегая греха в своей личной жизни и одновременно заботясь о несчастных .

Таким образом, современное православие считает, что еврейский закон является нормативным и обязательным , одновременно придавая положительное значение взаимодействию с современным миром. С этой точки зрения, выраженной раввином Саулом Берманом , [3] Ортодоксальный иудаизм может «обогатиться» за счет его пересечения с современностью; далее, «современное общество создает возможности быть продуктивными гражданами, участвующими в Божественной работе по преобразованию мира на благо человечества ». В то же время, чтобы сохранить целостность Галахи , необходимо отфильтровать любую область «сильного несоответствия и конфликта» между Торой и современной культурой. [4]

Современное православие также отводит центральную роль «народу Израиля». [5] Здесь проявляются две характеристики: в целом современное православие придает высокое национальное , а также религиозное значение государству Израиль , а институты и отдельные лица, как правило, имеют сионистскую ориентацию; соответственно, взаимодействие с неортодоксальными евреями выйдет за рамки « просветительской деятельности » и будет включать институциональные отношения и сотрудничество; см . далее в разделе «Тора Умадда» .

Другие «основные убеждения» [2] являются признание ценности и важности светского образования, приверженность равенству образования как для мужчин, так и для женщин, а также полное признание важности возможности финансово поддерживать себя и свою семью.

Идеологический спектр [ править ]

Однако конкретное выражение современного православия принимает множество форм, и особенно в последние 30–40 лет оно описывает политический спектр . [2] Среди вопросов была степень, в которой современное православие должно сотрудничать с более либеральными конфессиями, поддерживать светские академические занятия в сочетании с религиозным обучением и прилагать усилия по предоставлению женщинам большей роли в еврейском обучении и богослужении; [6] приемлемость современной текстовой критики как инструмента изучения Торы . также обсуждается [7]

С точки зрения идеологических правых , грань между харедим и современными ортодоксами в последние годы стерлась; некоторые называют эту тенденцию «харедизацией». [8] Помимо растущей строгости соблюдения Галахи , многие современные ортодоксальные евреи выражают растущее чувство отчуждения от более широкой светской культуры. [8] [9] («Западная цивилизация перешла от того, что когда-то называлось иудео-христианской этикой, к культуре, ориентированной на потребителя , ориентированной на выбор ... Такой мир не хол , а хилони , не секулярный , а секуляристский . Он непроницаем для ценности кедуша ». [10] ) Здесь «баланс сильно склонился в пользу Торы, а не мадды (светских исследований)… [и многие] переопределили «мадду» как поддержку для зарабатывания средств к существованию в светском мире, а не культурное или интеллектуальное взаимодействие с ним. " [8] Хотя они определяют себя как «центристские», учреждения здесь включают Ортодоксальный союз (Союз ортодоксальных еврейских общин Америки), Раввинский совет Америки и Теологическую семинарию раввина Исаака Эльханана .

Приверженцы левых идеологий начали создавать новые институты, которые стремятся быть обращенными вовне, сохраняя при этом дискурс между современностью и Галахой . Возникшее в результате « Открытое православие » стремится вновь заняться светскими исследованиями, евреями всех конфессий и глобальными проблемами. Некоторые члены этого движения экспериментировали с ортодоксальным эгалитаризмом, где решения гендерного равенства находятся через Галаху . Это привело к тому, что женщины взяли на себя все больше руководящих ролей . Другие участники этого движения все чаще вновь обращаются к вопросам социальной справедливости с галахической точки зрения. [11] См. Йешиват Човевей Тора , Институт Шалома Хартмана , Еврейский институт Ривердейла , Партнерство Миньян , Шира Хадаша , Махарат .

Поведенчески современный [ править ]

Также отмечается [1] [12] что многие современные православные являются «поведенчески современными», а не «идеологически современными» , и, по правде говоря, выходят за рамки «современного» православия, по крайней мере, в философском смысле; см . ниже . Это явление иногда называют «социальным православием». [13]

Различие заключается в следующем: идеологически современные люди «тщательно соблюдают Галаху», [12] и их взаимодействие со светским миром представляет собой осязаемое выражение их идеологии, где бы она ни находилась в описанном спектре. С другой стороны, «поведенчески современные» определяют себя как «современных ортодоксальных» только в том смысле, что они не являются ни харедим («ультраортодоксальными»), ни консерваторами : другими словами, они «не глубоко озабочены философскими вопросами». идеи», [12] и зачастую не так тщательно их соблюдают.

Это «ортодоксальное православие» со временем сохранило определенную стабильность: до тех пор, пока они не стремятся узаконить свое поведение в галахических терминах, у руководства (современного) православного мира нет с ними особых проблем. [1]

Позиционирование [ править ]

Таким образом, под лозунгом «современного православия» предлагаются различные весьма разные взгляды (или не-взгляды) – от традиционалистских до ревизионистских. Фактически, даже среди его руководства существует ограниченное согласие «по философским параметрам современного православия». [2] Поэтому границы здесь в отношении харедим и консервативного иудаизма становятся все более размытыми. В то же время некоторые элементы харедимского иудаизма кажутся более восприимчивыми к посланиям, которые традиционно были частью повестки дня современных ортодоксов. Аналогичным образом, многие левые сторонники современного православия, похоже, придерживаются более традиционных элементов консервативного иудаизма . Таким образом, при обсуждении «современного православия» также важно прояснить его позицию по отношению к другим движениям в иудаизме: см. § Сравнение с другими движениями ниже. Более того, учитывая такой широкий диапазон взглядов, некоторые видят возможность того, что на самом деле «[т] здесь больше нет сплоченного, единого современного православия»; [14] см. далее ниже .

Философия [ править ]

Современное православие уходит корнями в труды раввинов Азриэля Хильдесхаймера (1820–1899) и Самсона Рафаэля Хирша (1808–1888). Хотя роль Хильдесхаймера не оспаривается - она ​​включает в себя особый философский и прагматический вклад - роль Хирша менее ясна: некоторые ученые Хирша утверждают, что его философия «Тора им Дерех Эрец» на самом деле противоречит философии современного православия; см. далее ниже и в статье Хильдесхаймера . Сегодня на движение дополнительно и особенно влияет философия раввина Йозефа Б. Соловейчика и тесно связанная с ней Тора Умадда , а также труды раввина Авраама Исаака Кука . ( Религиозный сионизм , строго говоря, отдельная философия, имеет косвенное влияние.)

Тора им Дерех Эрец [ править ]

Тора Хирша в Дерех Эрец ( תורה עם דרך ארץ ‎ – «Тора с «путем мира»/общества») — философия ортодоксального иудаизма, которая формализует отношения между галахически соблюдаемым иудаизмом и современным миром. Хирш считал, что иудаизм требует применения философии Торы ко всем человеческим усилиям и знаниям, совместимым с ней. Таким образом, светское образование становится позитивным религиозным долгом. «Иудаизм — это не просто дополнение к жизни: он включает в себя всю жизнь… в синагоге и на кухне, в поле и на складе, в офисе и за кафедрой… с пером и долотом». [15] Видение Хирша, хотя и не безоговорочное, распространялось как на науку , так и на (немецкую) литературу, философию и культуру. Тора им Дерех Эрец по сей день остается влиятельной во всех ветвях ортодоксального иудаизма.

Неоортодоксальное движение, произошедшее от франкфуртской общины Хирша, считает себя идеологически позиционируемым вне современного современного православия; см. далее ниже .

Прагматизм [ править ]

Раввин Азриэль Хильдесхаймер вместе с раввином Хиршем настаивали на том, чтобы ортодоксальные евреи, живущие на западе, не изолировались за стенами гетто. Напротив, современное еврейское образование должно научить евреев тому, как лучше всего противостоять современности и справляться с ней во всех ее аспектах. [16] Его подход, «Культурное православие», был определен как представляющий «безоговорочное согласие с культурой сегодняшнего дня; гармонию между иудаизмом и наукой; но также и безоговорочную стойкость в вере и традициях иудаизма». [16]

Однако он был «скорее прагматиком, чем философом», и именно его действия, а не его философия, стали институционализированными в современном православии. [12] и через который его влияние ощущается до сих пор.

Тора Нации [ править ]

Тора нации ( תורה ומדע ‎ – «Тора и светские знания») — философия, касающаяся светского мира и иудаизма, и в частности светских знаний и еврейских знаний. Он предусматривает личный в отличие от философского – « синтез » между наукой Торы и западной, светской наукой, влекущий за собой также позитивное участие в более широком сообществе. Здесь «человек впитал взгляды, характерные для науки, демократии и еврейской жизни, и соответствующим образом реагирует в различных отношениях и контекстах». [17] Возникший в результате вариант ортодоксального иудаизма называется « центристским православием ».

Эта философия, сформулированная сегодня, в значительной степени является продуктом учения и философии раввина Джозефа Б. Соловейчика (1903–1993) из Рош-ешивы в Университете ешивы . По мнению рава Соловейчика, иудаизм, который считает, что мир «очень хорош», [18] предписывает человеку заниматься тиккун олам . Поэтому « Галахический человек » должен попытаться привнести святость и чистоту трансцендентного царства в материальный мир. [19] Центристское православие является доминирующим видом современного православия в Соединенных Штатах , в то время как Тора Умадда по-прежнему тесно связана с университетом ешивы.

Религиозный сионизм [ править ]

Современное православие опирается на учение раввина Авраама Исаака Кука (1864–1935), а также сочинения и толкования его сына раввина Цви Иегуда Кука (1891–1982), как в отношении их взглядов на еврейский народ , так и в отношении (связанное) взаимодействие со светским миром.

  • «Рав Кук» рассматривал сионизм как часть божественного замысла, который в конечном итоге приведет к переселению еврейского народа на его родину, принеся искупление («Геула») еврейскому народу и всему миру.
  • В мысли рава Кука Кодеш и Чол (священное и мирское) играют важную роль: Кодеш — это внутренний таам (причина/смысл) реальности, тогда как Чол — это то, что отделено от Кодеша и не имеет никакого значения; Таким образом, иудаизм является средством, «с помощью которого мы освящаем нашу жизнь и связываем все практические, светские элементы жизни с духовными целями, которые отражают абсолютный смысл существования – Самого Всевышнего». [20]

В Израиле религиозный сионизм Дати Леуми ( דתי לאומי ‎, «национальная религия») доминирует в современном православии. И здесь идеологическая основа во многом черпается из учения рава Кука, [9] и поэтому существует много совпадений; Философские различия, а также другие «немодерные» формы религиозного сионизма обсуждаются ниже .

См. также Мизрахи ; Бней Акива ; Национально-религиозная партия ; Хесдер ; Мечина ; Гуш Эмуним ; Торат Эрец Исраэль .

Сравнение с другими движениями [ править ]

Как указано выше, современное православие включает в себя различные подходы, от традиционалистского до ревизионистского, и это движение, по-видимому, пересекается с консервативным иудаизмом и харедимским иудаизмом на соответствующих границах. По своей сути движение, похоже, разделяет практики и ценности с неоортодоксальным и религиозным сионизмом. Поэтому, чтобы прояснить, что на самом деле представляет собой современное православие, необходимо обсудить его позиционирование в отношении этих движений.

иудаизм Харедимский

См. также раздел «Центристское православие и Божественное провидение» для более подробной информации об обсуждаемых здесь различиях.

Хотя существует некоторый вопрос о том, как точно определить различие между современным православием и харедимским иудаизмом , существует общее мнение, что их можно различать на основе трех основных характеристик: [12]

  1. Современное православие занимает относительно инклюзивную позицию по отношению к обществу в целом и к еврейской общине в частности.
  2. Современное православие, напротив, «приспособлено», «если не гостеприимно», к современности , общим знаниям и науке .
  3. Современное православие почти всегда восприимчиво к Израилю и сионизму , рассматривая Государство Израиль (в дополнение к Земле Израиля ) как имеющее неотъемлемое религиозное значение.

Четвертое предлагаемое различие касается приемлемости умеренности в рамках еврейского закона . И современное православие, и ультраортодоксальное считают Галаху божественной по своему происхождению, и поэтому ни одна позиция не занимает без обоснования ни в Шулхан Арухе , ни в Ахаронимах . Однако эти движения различаются подходом к строгости ( чумрас ) и снисходительности ( кулас ).Современное православие считает, что ограничения не являются нормативными , а скорее являются вопросом личного выбора; [21] «Строгость и снисходительность актуальны только в обстоятельствах фактического сомнения, а не в ситуациях дебатов или различной практики. В последних ситуациях вывод должен быть основан исключительно на юридическом анализе». См. Тору Умадда § Умеренность .Однако обратите внимание, что в последние годы многие современные ортодоксальные евреи описываются как «все более строго соблюдающие еврейский закон». [8] Что касается утверждения о том, что стандарты соблюдения Галахи в современном православии являются «смягченными», а не умеренными, см. ниже в разделе «Критика» .С другой стороны, по мнению харедим, «наиболее суровая позиция... является наиболее вероятной основой для единства и общности практик внутри ортодоксального сообщества, и поэтому ей следует отдавать предпочтение». Далее, «такая строгость... приводит к величайшей уверенности в том, что воля Божья исполняется». [21] [22] Таким образом, харедимский иудаизм имеет тенденцию принимать чумры как норму.

Связано с этим [23] является принятие концепции Даас Торы – степень, в которой ортодоксальные евреи должны обращаться к ученым-раввинам не только по вопросам еврейского закона, но и по всем важным жизненным вопросам.Большинство раввинских лидеров общин харедим считают, что эта концепция неразрывно связана с многовековой еврейской традицией. В современном ортодоксальном иудаизме многие раввины и ученые рассматривают этот вопрос как современное развитие, которое можно проследить до изменений в еврейской общинной жизни в девятнадцатом веке. [24] [25] Таким образом, хотя идея даас Торы рассматривается раввинами -харедим как давно устоявшаяся традиция в иудаизме, современные ортодоксальные ученые утверждают, что утверждение харедим является ревизионистским. По мнению современных ортодоксальных ученых, хотя термин «даас Тора» использовался и в прошлом, коннотации абсолютной раввинской власти под этим знаменем возникают только в десятилетия, последовавшие за созданием партии Агудас Исраэль в Восточной Европе. [26] См. авторитет раввинов § Ортодоксальный иудаизм и даас Тора для дальнейшего изучения этих различий.

Усилия современного православия по поощрению соблюдения религиозных обрядов среди неортодоксальных евреев сравнивают с аналогичными усилиями движения Хабад . Сходство между двумя группами в их отношении к неортодоксам и его принятие некоторыми группами харедим стирают границы между современным и харедимским сегментами православия. [27]

Неоортодоксия/Тора Им Дерех Эрец [ править ]

И современное православие, и неоортодоксальное движение, происходящее непосредственно от франкфуртской общины Хирша, объединили Тору и светские знания с участием в современной западной жизни, и поэтому некоторые утверждают, что между ними существует определенная степень практического и философского совпадения. Тем не менее, эти движения различны, и в целом неоортодоксия придерживается более квалифицированного подхода, чем современная ортодоксия, подчеркивая, что последователи должны проявлять осторожность в отношениях со светским миром.

Различия между движениями могут быть не просто вопросом степени: некоторые ученые Хирша утверждают, что философия Хирша противоречит философии современного православия. [28] в то время как некоторые современные православные ученые утверждают, что современное православие соответствует мировоззрению Хирша. [29] Эти философские различия (хотя и тонкие) проявляются в заметно различающихся религиозных взглядах и взглядах. Например, Шимон Шваб , второй раввин общины Тора Им Дерех Эрец в Соединенных Штатах, был описан как «духовно очень далекий» от Университета ешивы и современного православия. [12]

С точки зрения неоортодоксии, это движение отличается от современного православия (и особенно центристского православия) по трем основным пунктам. [28] [30]

  • Роль светской жизни и культуры. С точки зрения Хирша , взаимодействие со светским миром и необходимое приобретение культуры и знаний поощряются лишь в той мере, в какой это облегчает применение Торы в мирских делах. С другой стороны, для современного православия светская культура и знания рассматриваются как дополнение к Торе и в некоторой степени поощряются ради них самих. Некоторые предполагают, что в современном православии иудаизм обогащается взаимодействием с современностью, тогда как в неоортодоксии человеческий опыт (и современность) обогащается применением взглядов и практики Торы.
  • Приоритет Торы по сравнению со светскими знаниями. По мнению Хирша, Тора является «единственным барометром истины», по которому можно судить о светских дисциплинах, поскольку «есть только одна истина и только один свод знаний, который может служить стандартом. ... По сравнению с ней все остальные науки действительны лишь временно». (Хирш, комментарий к Левит 18:4–5 ; см. также Раши ad loc. ). Напротив, с точки зрения современного православия, хотя Тора является «выдающимся центром», считается, что светские знания предлагают «другую точку зрения, которая может совершенно не согласовываться с [Торой] ... [но] оба вместе представляют возможность большей истины». ( Тора Умадда , стр. 236).
  • Более широкое участие общин: неоортодоксальность, находящаяся под влиянием философии Хирша об Аустритте (отделении), «не может одобрить признание неверующей организации в качестве законного представителя еврейского народа» и поэтому выступает против движения Мизрахи , которое связан со Всемирной сионистской организацией и Еврейским агентством . [31] Современное православие, с другой стороны, характеризуется своей вовлеченностью в более широкую еврейскую общину и своим религиозным сионизмом .

Религиозный сионизм [ править ]

В широком смысле религиозный сионизм — это движение, охватывающее идею еврейского национального суверенитета , часто в связи с верой в способность еврейского народа создать искупительное государство естественными средствами и часто приписывающее религиозное значение современному государству Израиль . Среди духовных мыслителей, положивших начало этому потоку мыслей, — раввин Цви Хирш Калишер (1795–1874) и раввин Ицхак Яаков Райнес (1839–1915). (Такое отношение отвергается большинством харедим, но не всеми, особенно движением Хардал .) Таким образом, в этом смысле религиозный сионизм на самом деле охватывает широкий спектр религиозных взглядов, включая современное православие.

Однако обратите внимание, что современное православие на самом деле во многом совпадает с «религиозным сионизмом» в его более узкой форме («Во всем мире «религиозная сионистская дневная школа» является синонимом «современной ортодоксальной дневной школы»». [32] ). По крайней мере, эти двое не находятся в каком-либо прямом конфликте и обычно сосуществуют. [1] разделяющие как ценности, так и приверженцев. Более того, на практике, за исключением крайностей, различия между религиозным сионизмом и современным православием в Израиле не выражены, и они часто идентичны, особенно в последние годы и для молодого поколения. [33]

Тем не менее, эти два движения философски различны по двум широким направлениям.

  • Во-первых, ( консервативные ) религиозные сионисты отличаются от современного православия своим подходом к светским знаниям. [34] Здесь взаимодействие со светскими людьми допустимо и поощряется, но только в той мере, в какой это приносит пользу государству Израиль ; Светские знания (или, по крайней мере, обширное светское образование) рассматриваются как ценные для практических целей, хотя и не сами по себе. См . далее в разделе «Тора Умадда» .
  • Во-вторых, при религиозном сионизме «националистическая окраска» придается традиционным религиозным концепциям, тогда как, напротив, современное православие предполагает «больший баланс, включающий открытость нееврейскому миру»; [32] таким образом, в рамках религиозного сионизма еврейская нация понимается как «органическое единство», тогда как современное православие делает упор на индивидуальность. [33]

Применяя вышеуказанное различие, сегодня в Израиле современное православие – в отличие от (правого) религиозного сионизма – представлено лишь избранной группой институтов: Религиозным кибуцным движением , Нееманей Тора ВаАвода , [35] Институт Шалома политическая партия Меймад, а также Хартмана , ешиват Хар-Эцион / Мигдаль Оз и ешиват Хамивтар / институции «Ор Тора Камни» / Мидрешет Линденбаум (в число некоторых из них входят ешиват Хесдер Петах-Тиква , ешиват Маале Гильбоа и Фонд «Цохар»). [36] ).

Консервативный иудаизм [ править ]

В некоторых областях левое крыло современного православия, по-видимому, согласуется с более традиционными элементами консервативного иудаизма , и фактически некоторые левые представители современного православия объединились с бывшим Консервативным союзом традиционного иудаизма . Тем не менее, эти два движения обычно характеризуются как разные. Раввин Ави Вайс , представитель левого крыла современного православия, подчеркивает, что ортодоксальный и консервативный иудаизм «настолько сильно различаются в… трех фундаментальных областях: Тора ми-Синай , раввинская интерпретация и раввинское законодательство». [37] Вайс утверждает следующее:

  • Тора ми-Синай («Тора с Синая »): Современное православие, как и все остальное православие, считает, что еврейский закон имеет Божественное происхождение, и поэтому ни один основополагающий принцип не может быть поставлен под угрозу при объяснении изменений в политической, социальной или экономические условия, [38] тогда как консервативный иудаизм считает, что Поским должен использовать литературный и исторический анализ при принятии решения о еврейском законе и может отменить решения Ахаронимов , которые сегодня считаются неприменимыми. [37] [39]
  • Раввинистическая интерпретация: (Современное) православие утверждает, что юридическая власть является совокупной и что современный посек (решающий орган) может выносить решения только на основе полной истории еврейского юридического прецедента. [38] тогда как неявный аргумент консервативного движения заключается в том, что прецедент служит иллюстрацией возможных позиций, а не обязательным законом. Таким образом, консерватизм остается свободным в выборе любой позиции в предшествующей истории, которая ему нравится. [37] [40]
  • Раввинское законодательство: Поскольку (современная) ортодоксальная община соблюдает ритуалы, раввинский закон, принятый (сегодняшними) ортодоксальными раввинами, может значимо стать обязательным, если он будет принят общиной (см. минхаг ). [38] В консервативном иудаизме, с другой стороны, есть в основном несоблюдающие миряне. [37] [41] Таким образом, хотя консерватизм аналогичным образом утверждает, что «ни один закон не имеет силы, если он не становится частью забот и практики общества» [39] общинное принятие «разрешительного обычая» не является «значимым», и, как следствие, соответствующее раввинское законодательство не может получить статус закона.

Таким образом, в целом современное православие не рассматривает процесс, посредством которого консервативное движение решает, что галаха легитимна, или с ненормативным весом, присвоенным галахе консервативным движением. постановлениями консервативного иудаизма В частности, современное православие не согласно со многими галахическими , особенно в отношении вопросов эгалитаризма . См. далее о ортодоксальной точке зрения и консервативной точке зрения .

отличается от подхода реформистского иудаизма и гуманистического иудаизма , которые не считают галаху нормативной Современное православие явно .

Критика [ править ]

В этом разделе рассматривается критика, касающаяся стандартов соблюдения и социальных вопросов. См. раздел «Критика» , где Торы Умадда обсуждаются вопросы философии .

Стандарты соблюдения [ править ]

Часто повторяется утверждение, что современное православие - помимо его подхода к чумрам («стриктурам»), описанным выше, - имеет более низкие стандарты соблюдения традиционных еврейских законов и обычаев, чем другие ветви ортодоксального иудаизма . [42] Эта точка зрения во многом носит анекдотический характер и основана на индивидуальном поведении, а не на какой-либо формальной институциональной позиции; [43] см . выше о «поведенческом современном»:

Есть как минимум два различных типа современных православных. ... Один из них современен с философской или идеологической точки зрения, а другой правильнее охарактеризовать как современный с точки зрения поведения. ... [] Философски современными православными будут те, кто тщательно соблюдает Галаху, но, тем не менее, философски современен. ... Поведенческие современные православные, с другой стороны, не глубоко озабочены философскими идеями ... в целом они определяют себя как современные православные [либо] в том смысле, что они не очень наблюдательны, [или] в отношении к... правому православию. [1]

[Эту] группу уместно назвать «современной» в том смысле, что те, кто считает себя ее частью, в целом привержены традициям, но не стесняются выбирать в соблюдении ритуалов. В отличие от более традиционных православных, они не соблюдают все ритуалы, которые традиционное сообщество считает обязательными. Их чувство «свободы выбора», хотя и не сформулированное теоретически, так же очевидно, как и у многих других современных американцев, которые считают себя религиозно традиционными, но, тем не менее, избирательны в своей религиозности. [12]

Кроме того, в то время как позиция современного ортодоксального общества (в целом) представлена ​​как «неоспоримая верность главенству Торы и что понимание всех других интеллектуальных дисциплин должно быть укоренено и рассматриваться через призму Торы», [44] Группы харедим иногда сравнивают современное православие с ранним реформистским иудаизмом в Германии : Современные ортодоксальные раввины подвергаются критике за попытки изменить еврейский закон , адаптируя иудаизм к потребностям современного мира . [ нужна ссылка ]

Обратите внимание, что утверждения такого рода были обычным явлением в ортодоксальном иудаизме со времен первых «реформ» Самсона Рафаэля Хирша и Азриэля Хильдесхаймера . Так, в Европе начала XIX века весь иудаизм , отличавшийся от наиболее строгих форм, существовавших в то время, назывался «реформистским». Тогда, как и сейчас, современное православие старалось дистанцировать свои «реформы», согласовавшиеся с Шулхан Арухом и поским , от реформ реформаторского движения (и консервативного движения), которые им не соответствовали. [ нужна ссылка ]

Глупо полагать, что именно формулировка молитвы, ноты синагогального напева или порядок особой службы образуют пропасть между [реформой и православием]... Это не так называемая Богослужение, которое нас разделяет, [скорее] — это теория — принцип [верности еврейскому закону]… если Тора является для вас Законом Божьим, как вы смеете ставить над ней другой закон и идти вместе с Богом и Его Закон только до тех пор, пока вы тем самым «прогрессируете» в других отношениях одновременно? ( Религия в союзе с прогрессом , Самсон Рафаэль Хирш )

Социологические и философские дилеммы [ править ]

Некоторые наблюдают [12] что способность современного православия привлечь большое количество последователей и сохранить свою силу как движение сдерживается тем фактом, что оно принимает современность смысл своего существования – и что оно в высшей степени рационально и интеллектуально .

  • Современному православию почти по определению запрещено стать сильным движением, потому что это повлечет за собой организацию и авторитет до такой степени, «которая идет вразрез с самой сутью современности». Связанная с этим трудность заключается в том, что современные ортодоксальные раввины, которые принимают строгие меры, могут в процессе потерять поддержку именно той «современной» группы, которую они стремились возглавить. Логика: поскольку одной из характеристик религиозной ортодоксальности является подчинение авторитету своей традиции , ожидается, что человек будет подчиняться всем ее требованиям, тогда как современность , напротив, подчеркивает определенную степень личной автономии, а также рационалистическую истину. . Таким образом, сам термин «современное православие» является в некотором смысле оксюмороном .
  • «Высокоинтеллектуальная и рациональная позиция» современного православия представляет свои трудности. Во-первых, идеология влечет за собой встроенную напряженность и часто требует сознательного проживания в условиях непоследовательности. [9] [17] (даже в самом термине: современность против ортодоксальности). Во-вторых, есть и те, кто задается вопросом, не «не обращается ли литература... с ее интеллектуально-элитаристским уклоном непосредственно к большинству своих практиков». [45] Здесь предполагается, что современное православие не может обеспечить богословие, непосредственно применимое для современной современной православной семьи; см. дальнейшее обсуждение в разделе «Тора Умадда» .
  • Как отмечалось выше , (точные) «философские параметры современного православия» определить нелегко. При этом утверждается, что «современная ортодоксия» как таковая может исчезнуть, «будучи втянутой в плюралистический иудаизм слева и иешив справа». [46] Таким образом, «современная ортодоксия», в отличие от идеологического спектра, сосредоточенного на общем ядре ценностей, фактически представляет собой (с тенденцией к) несколько совершенно отдельных движений. Фактически, «[м]они выдвигают аргумент, что пришло время констатировать неизбежное или признать то, что уже произошло: больше не существует сплоченного, единого современного православия. Отдельные раввинские школы и отдельные раввинские организации, аргумент гласит, что это отражает реальность разделенного сообщества». [14] См. Ортодоксальный иудаизм § Современное православие .

Важные цифры [ править ]

Многие ортодоксальные евреи считают интеллектуальное взаимодействие с современным миром добродетелью. Примеры ортодоксальных раввинов, которые продвигают или продвигали это мировоззрение, включают:

Современные правозащитные группы православные

Есть несколько организаций, занимающихся продвижением современного православия как религиозного течения:

  • Самыми крупными и старейшими из них являются Ортодоксальный союз (Союз ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки), который спонсирует молодежные группы, надзор за кашрутом и многие другие виды деятельности, а также его раввинский аналог — Раввинский совет Америки (RCA). У обоих есть программы для Израиля и диаспоры (за пределами Израиля).

Другие включают:

  • Еврейский ортодоксальный феминистский альянс (JOFA): форум для повышения роли ортодоксальных еврейских женщин в ортодоксальном сообществе и уменьшения православных религиозных ограничений в отношении женщин.
  • Неэманей Тора ВаАвода — это некоммерческая организация, действующая в Израиле, предлагаемая цель которой — «сформировать более открытый и толерантный дискурс в религиозном сионизме, который объединяет галахический образ жизни с активным участием в израильском обществе, чтобы укрепить толерантность, равенство и социальная ответственность».

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чарльз С. Либман, Современная ортодоксия в израильском иудаизме, осень 1998 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уильям Б. Хельмрайх и Руэл Шиннар: Современное православие в Америке: возможности движения в осаде. Архивировано 29 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Раввин Саул Дж. Берман, Идеология современного православия
  4. ^ Это включает в себя недвусмысленную позицию Современного Ортодокса, запрещающую его членам вступать в отношения с геями и лесбиянками. Однако существуют разногласия относительно того, какую позицию следует занять по отношению к лицам, нарушающим Галаху в этом отношении. Видеть «Изложение принципов ортодоксальных раввинов» . Проверено 15 сентября 2012 г.
  5. ^ «Раввин Норман Ламм: некоторые комментарии о центристском православии» . Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 12 октября 2004 г.
  6. ^ Джули Вайнер. «Ешива У. противостоит разломам современного православия» . j Еженедельно . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 19 ноября 2014 г.
  7. Раввин Дэвид Бигмен: В поисках дома для критического изучения Талмуда, The Edah Journal 2:1
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Майкл Кресс, Состояние ортодоксального иудаизма сегодня
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лиза Ричлен (2003). «Тогда и сейчас: тенденции в израильском иудаизме» . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года . Проверено 29 ноября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , wzo.org.il
  10. ^ Главный раввин доктор Джонатан Сакс . Разрушение идолов: борьба за святость в секулярную эпоху, Еврейское действие , том 62, № 1.
  11. ^ Александр Гольдберг (13 августа 2009 г.). «Современное православие» . Би-би-си . Проверено 19 ноября 2014 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хаим И. Ваксман, Дилеммы современной ортодоксии: социологические и философские
  13. ^ «Взлет социального православия: личный отчет» . Комментаторский журнал . 01.04.2014 . Проверено 27 декабря 2020 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шмуэль Хайн: Обзор: Жизненный центр и современное православие , jta.org
  15. ^ «С.Р. Хирш: «Религия в союзе с прогрессом» » . People.ucalgary.ca .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марк Б. Шапиро, Программа Торы у-Мадда раввина Эзриэля Хильдесхаймера
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раввин Сол Рот, Еврейская идея общины
  18. ^ «Центр еврейского образования и Лукштейна и Нехама Лейбовиц» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г. Проверено 2 октября 2005 г.
  19. ^ Раввин Ронни Зиглер: Введение в философию рава Соловейчика: необходимость действий
  20. ^ Раввин Гилель Рахмани: Введение в мысль рава Кука
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раввин Саул Берман (edah.org): Разнообразие православных взглядов: Хумра
  22. См. также Месиллат Ешарим, глава 14. Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Фридман, М. (2004). Галахический раввинский авторитет в современном открытом обществе. Еврейское религиозное лидерство, имидж и реальность, 2, 757–770.
  24. ^ Каплан, Лоуренс (1992). «Даас Тора: современная концепция раввинского авторитета». Раввинский авторитет и личная автономия (PDF) . Джейсон Аронсон. стр. 1–60. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г.
  25. ^ Лоуренс, Каплан (1997). «Даат Тора: современный взгляд на авторитет раввинов». Между властью и автономией в еврейской традиции (на иврите). Хакибуц Хамеухад. стр. 105–145.
  26. ^ Кац, Джейкоб (30 ноября 1994 г.). «Даат Тора: Неоспоримый авторитет, приписываемый галахистам» . Программа Гарвардской школы права по иудаике (Лекции Грусса – Еврейский закон и современность: пять интерпретаций) . Президент и члены Гарвардского колледжа. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г.
  27. ^ Ферцигер, Адам С. «Переосмысление теории церкви / сект и американской ортодоксальности». Амбивалентный еврей - памяти Чарльза С. Либмана, изд. Стюарт Коэн и Бернард Сассер (2007): 107–124.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б См., например: введение Джозефа Элиаса к «Девятнадцати письмам» . Фельдхайм, 1995. ISBN   0-87306-696-0
  29. ^ См., например: Норман Ламм Тора Умадда: Встреча религиозного обучения и мирских знаний в еврейской традиции . Джейсон Аронсон, 1994 год. ISBN   1-56821-231-3
  30. ^ Другие утверждают, что эти различия, за исключением последнего, неясны и / или необоснованны, учитывая выборочный характер доказательств.
  31. ^ Эрнст Дж. Боденхаймер и Носсон Шерман, раввин Йозеф Брейер: Рав Франкфурта, США. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блау, Рав Йосеф, Религиозный сионизм и современное православие , Мизрахи, заархивировано из оригинала 16 декабря 2004 г.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фишер, Шломо, фундаменталист или романтический националист?: Израильское современное православие , Иллинойс : Ван Леер, заархивировано из оригинала 26 сентября 2007 г.
  34. ^ Иссеров, Ами, Религиозный сионизм вновь посещает государство Израиль , Сионизм Израиля .
  35. ^ Тора Вода , Иллинойс .
  36. ^ Цохар , Иллинойс .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Авраам Вайс: «Открытое православие! Кредо современного ортодоксального раввина» (PDF) . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 21 мая 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Иудаизм ; Осень 1997 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с См., например, раввин Арье Каплан , Правила Галахи .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллиот Н. Дорфф: «Как консервативный иудаизм принимает решения в галахе еврейского закона»
  40. ^ Раввин профессор Давид Голинкин: Как и почему консервативная Галаха
  41. По данным Национального опроса еврейского населения 1990 года , 29% прихожан-консерваторов покупают только кошерное мясо , а 15% считают себя соблюдающими субботу . По данным опроса 2001 года, 30% держат дома кошерную пищу, а 50% зажигают субботние свечи. См. также: Священный кластер № 6. Архивировано 5 октября 2011 г. на Wayback Machine , jtsa.edu и Conservative Halakha .
  42. ^ См., например, «Что такое современное православное православие?» - Hashkafah.com . Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine .
  43. ^ Менчелл, Довид. «Ида проводит конференцию» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 2 сентября 2005 г.
  44. ^ «Что для вас значит Тора У'Мадда?» . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 26 марта 2006 г.
  45. ^ Раввин профессор Алан Брилл, Иудаизм в культуре: за пределами раздвоения Торы и Мадды .
  46. ^ Этот ироничный комментарий взят с сайта frumsatire.net ; хотя см. примечание Шмуэля Хайна.
  47. ^ «Обращение в Израиле: куда мы идем?» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d497f00232e1615f23057e839a1b73f__1718806680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3f/2d497f00232e1615f23057e839a1b73f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modern Orthodox Judaism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)