Современный ортодоксальный иудаизм
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Современный ортодоксальный иудаизм (также современный ортодоксальный или современное православие ) — движение внутри ортодоксального иудаизма , которое пытается синтезировать еврейские ценности и соблюдение еврейского закона с современным миром .
Современное православие опирается на несколько учений и философий и поэтому принимает различные формы. В Соединенных Штатах и в целом в западном мире , центристское православие подкрепленное философией Торы Умадда преобладает («Тора и светские знания»). В Израиле в современном православии доминирует религиозный сионизм ; однако, хотя и не идентичны, эти движения разделяют многие из одних и тех же ценностей и многих из одних и тех же приверженцев. [1]
Современное православие [ править ]
Современное православие включает в себя довольно широкий спектр движений; каждое движение опирается на несколько различных, хотя и связанных между собой философий, которые (в некоторой комбинации) обеспечивают основу для всех разновидностей движения сегодня.
Характеристики [ править ]
В целом, «общий подход современного православия… заключается в вере в то, что человек может и должен быть полноправным членом современного общества, принимая на себя риски, связанные с сохранением соблюдения, потому что выгоды перевешивают эти риски». [2] Евреи должны конструктивно взаимодействовать с миром, в котором они находятся, чтобы способствовать добру и справедливости как внутри себя, так и в обществе в целом, например, избегая греха в своей личной жизни и одновременно заботясь о несчастных .
Таким образом, современное православие считает, что еврейский закон является нормативным и обязательным , одновременно придавая положительное значение взаимодействию с современным миром. С этой точки зрения, выраженной раввином Саулом Берманом , [3] Ортодоксальный иудаизм может «обогатиться» за счет его пересечения с современностью; далее, «современное общество создает возможности быть продуктивными гражданами, участвующими в Божественной работе по преобразованию мира на благо человечества ». В то же время, чтобы сохранить целостность Галахи , необходимо отфильтровать любую область «сильного несоответствия и конфликта» между Торой и современной культурой. [4]
Современное православие также отводит центральную роль «народу Израиля». [5] Здесь проявляются две характеристики: в целом современное православие придает высокое национальное , а также религиозное значение государству Израиль , а институты и отдельные лица, как правило, имеют сионистскую ориентацию; соответственно, взаимодействие с неортодоксальными евреями выйдет за рамки « просветительской деятельности » и будет включать институциональные отношения и сотрудничество; см . далее в разделе «Тора Умадда» .
Другие «основные убеждения» [2] являются признание ценности и важности светского образования, приверженность равенству образования как для мужчин, так и для женщин, а также полное признание важности возможности финансово поддерживать себя и свою семью.
Идеологический спектр [ править ]
Однако конкретное выражение современного православия принимает множество форм, и особенно в последние 30–40 лет оно описывает политический спектр . [2] Среди вопросов была степень, в которой современное православие должно сотрудничать с более либеральными конфессиями, поддерживать светские академические занятия в сочетании с религиозным обучением и прилагать усилия по предоставлению женщинам большей роли в еврейском обучении и богослужении; [6] приемлемость современной текстовой критики как инструмента изучения Торы . также обсуждается [7]
С точки зрения идеологических правых , грань между харедим и современными ортодоксами в последние годы стерлась; некоторые называют эту тенденцию «харедизацией». [8] Помимо растущей строгости соблюдения Галахи , многие современные ортодоксальные евреи выражают растущее чувство отчуждения от более широкой светской культуры. [8] [9] («Западная цивилизация перешла от того, что когда-то называлось иудео-христианской этикой, к культуре, ориентированной на потребителя , ориентированной на выбор ... Такой мир не хол , а хилони , не секулярный , а секуляристский . Он непроницаем для ценности кедуша ». [10] ) Здесь «баланс сильно склонился в пользу Торы, а не мадды (светских исследований)… [и многие] переопределили «мадду» как поддержку для зарабатывания средств к существованию в светском мире, а не культурное или интеллектуальное взаимодействие с ним. " [8] Хотя они определяют себя как «центристские», учреждения здесь включают Ортодоксальный союз (Союз ортодоксальных еврейских общин Америки), Раввинский совет Америки и Теологическую семинарию раввина Исаака Эльханана .
Приверженцы левых идеологий начали создавать новые институты, которые стремятся быть обращенными вовне, сохраняя при этом дискурс между современностью и Галахой . Возникшее в результате « Открытое православие » стремится вновь заняться светскими исследованиями, евреями всех конфессий и глобальными проблемами. Некоторые члены этого движения экспериментировали с ортодоксальным эгалитаризмом, где решения гендерного равенства находятся через Галаху . Это привело к тому, что женщины взяли на себя все больше руководящих ролей . Другие участники этого движения все чаще вновь обращаются к вопросам социальной справедливости с галахической точки зрения. [11] См. Йешиват Човевей Тора , Институт Шалома Хартмана , Еврейский институт Ривердейла , Партнерство Миньян , Шира Хадаша , Махарат .
Поведенчески современный [ править ]
Также отмечается [1] [12] что многие современные православные являются «поведенчески современными», а не «идеологически современными» , и, по правде говоря, выходят за рамки «современного» православия, по крайней мере, в философском смысле; см . ниже . Это явление иногда называют «социальным православием». [13]
Различие заключается в следующем: идеологически современные люди «тщательно соблюдают Галаху», [12] и их взаимодействие со светским миром представляет собой осязаемое выражение их идеологии, где бы она ни находилась в описанном спектре. С другой стороны, «поведенчески современные» определяют себя как «современных ортодоксальных» только в том смысле, что они не являются ни харедим («ультраортодоксальными»), ни консерваторами : другими словами, они «не глубоко озабочены философскими вопросами». идеи», [12] и зачастую не так тщательно их соблюдают.
Это «ортодоксальное православие» со временем сохранило определенную стабильность: до тех пор, пока они не стремятся узаконить свое поведение в галахических терминах, у руководства (современного) православного мира нет с ними особых проблем. [1]
Позиционирование [ править ]
Таким образом, под лозунгом «современного православия» предлагаются различные весьма разные взгляды (или не-взгляды) – от традиционалистских до ревизионистских. Фактически, даже среди его руководства существует ограниченное согласие «по философским параметрам современного православия». [2] Поэтому границы здесь в отношении харедим и консервативного иудаизма становятся все более размытыми. В то же время некоторые элементы харедимского иудаизма кажутся более восприимчивыми к посланиям, которые традиционно были частью повестки дня современных ортодоксов. Аналогичным образом, многие левые сторонники современного православия, похоже, придерживаются более традиционных элементов консервативного иудаизма . Таким образом, при обсуждении «современного православия» также важно прояснить его позицию по отношению к другим движениям в иудаизме: см. § Сравнение с другими движениями ниже. Более того, учитывая такой широкий диапазон взглядов, некоторые видят возможность того, что на самом деле «[т] здесь больше нет сплоченного, единого современного православия»; [14] см. далее ниже .
Философия [ править ]
Современное православие уходит корнями в труды раввинов Азриэля Хильдесхаймера (1820–1899) и Самсона Рафаэля Хирша (1808–1888). Хотя роль Хильдесхаймера не оспаривается - она включает в себя особый философский и прагматический вклад - роль Хирша менее ясна: некоторые ученые Хирша утверждают, что его философия «Тора им Дерех Эрец» на самом деле противоречит философии современного православия; см. далее ниже и в статье Хильдесхаймера . Сегодня на движение дополнительно и особенно влияет философия раввина Йозефа Б. Соловейчика и тесно связанная с ней Тора Умадда , а также труды раввина Авраама Исаака Кука . ( Религиозный сионизм , строго говоря, отдельная философия, имеет косвенное влияние.)
Тора им Дерех Эрец [ править ]
Тора Хирша в Дерех Эрец ( תורה עם דרך ארץ – «Тора с «путем мира»/общества») — философия ортодоксального иудаизма, которая формализует отношения между галахически соблюдаемым иудаизмом и современным миром. Хирш считал, что иудаизм требует применения философии Торы ко всем человеческим усилиям и знаниям, совместимым с ней. Таким образом, светское образование становится позитивным религиозным долгом. «Иудаизм — это не просто дополнение к жизни: он включает в себя всю жизнь… в синагоге и на кухне, в поле и на складе, в офисе и за кафедрой… с пером и долотом». [15] Видение Хирша, хотя и не безоговорочное, распространялось как на науку , так и на (немецкую) литературу, философию и культуру. Тора им Дерех Эрец по сей день остается влиятельной во всех ветвях ортодоксального иудаизма.
Неоортодоксальное движение, произошедшее от франкфуртской общины Хирша, считает себя идеологически позиционируемым вне современного современного православия; см. далее ниже .
Прагматизм [ править ]
Раввин Азриэль Хильдесхаймер вместе с раввином Хиршем настаивали на том, чтобы ортодоксальные евреи, живущие на западе, не изолировались за стенами гетто. Напротив, современное еврейское образование должно научить евреев тому, как лучше всего противостоять современности и справляться с ней во всех ее аспектах. [16] Его подход, «Культурное православие», был определен как представляющий «безоговорочное согласие с культурой сегодняшнего дня; гармонию между иудаизмом и наукой; но также и безоговорочную стойкость в вере и традициях иудаизма». [16]
Однако он был «скорее прагматиком, чем философом», и именно его действия, а не его философия, стали институционализированными в современном православии. [12] и через который его влияние ощущается до сих пор.
- Он установил еврейское образование для мужчин и женщин, которое включало как религиозные, так и светские исследования .
- Он основал раввинскую семинарию Хильдесхаймера , одну из первых ортодоксальных иешив, включающую в свою учебную программу современные иудаистские , светские и академические исследования.
- Он был несектантским и работал с общинными лидерами, даже неправославными, по вопросам, затрагивавшим общину.
- Он сохранял традиционную привязанность к Земле Израиля и работал от ее имени с неправославными.
Тора Нации [ править ]
Тора нации ( תורה ומדע – «Тора и светские знания») — философия, касающаяся светского мира и иудаизма, и в частности светских знаний и еврейских знаний. Он предусматривает личный – в отличие от философского – « синтез » между наукой Торы и западной, светской наукой, влекущий за собой также позитивное участие в более широком сообществе. Здесь «человек впитал взгляды, характерные для науки, демократии и еврейской жизни, и соответствующим образом реагирует в различных отношениях и контекстах». [17] Возникший в результате вариант ортодоксального иудаизма называется « центристским православием ».
Эта философия, сформулированная сегодня, в значительной степени является продуктом учения и философии раввина Джозефа Б. Соловейчика (1903–1993) из Рош-ешивы в Университете ешивы . По мнению рава Соловейчика, иудаизм, который считает, что мир «очень хорош», [18] предписывает человеку заниматься тиккун олам . Поэтому « Галахический человек » должен попытаться привнести святость и чистоту трансцендентного царства в материальный мир. [19] Центристское православие является доминирующим видом современного православия в Соединенных Штатах , в то время как Тора Умадда по-прежнему тесно связана с университетом ешивы.
Религиозный сионизм [ править ]
Современное православие опирается на учение раввина Авраама Исаака Кука (1864–1935), а также сочинения и толкования его сына раввина Цви Иегуда Кука (1891–1982), как в отношении их взглядов на еврейский народ , так и в отношении (связанное) взаимодействие со светским миром.
- «Рав Кук» рассматривал сионизм как часть божественного замысла, который в конечном итоге приведет к переселению еврейского народа на его родину, принеся искупление («Геула») еврейскому народу и всему миру.
- В мысли рава Кука Кодеш и Чол (священное и мирское) играют важную роль: Кодеш — это внутренний таам (причина/смысл) реальности, тогда как Чол — это то, что отделено от Кодеша и не имеет никакого значения; Таким образом, иудаизм является средством, «с помощью которого мы освящаем нашу жизнь и связываем все практические, светские элементы жизни с духовными целями, которые отражают абсолютный смысл существования – Самого Всевышнего». [20]
В Израиле религиозный сионизм Дати Леуми ( דתי לאומי , «национальная религия») доминирует в современном православии. И здесь идеологическая основа во многом черпается из учения рава Кука, [9] и поэтому существует много совпадений; Философские различия, а также другие «немодерные» формы религиозного сионизма обсуждаются ниже .
См. также Мизрахи ; Бней Акива ; Национально-религиозная партия ; Хесдер ; Мечина ; Гуш Эмуним ; Торат Эрец Исраэль .
Сравнение с другими движениями [ править ]
Как указано выше, современное православие включает в себя различные подходы, от традиционалистского до ревизионистского, и это движение, по-видимому, пересекается с консервативным иудаизмом и харедимским иудаизмом на соответствующих границах. По своей сути движение, похоже, разделяет практики и ценности с неоортодоксальным и религиозным сионизмом. Поэтому, чтобы прояснить, что на самом деле представляет собой современное православие, необходимо обсудить его позиционирование в отношении этих движений.
иудаизм Харедимский
- См. также раздел «Центристское православие и Божественное провидение» для более подробной информации об обсуждаемых здесь различиях.
Хотя существует некоторый вопрос о том, как точно определить различие между современным православием и харедимским иудаизмом , существует общее мнение, что их можно различать на основе трех основных характеристик: [12]
- Современное православие занимает относительно инклюзивную позицию по отношению к обществу в целом и к еврейской общине в частности.
- Современное православие, напротив, «приспособлено», «если не гостеприимно», к современности , общим знаниям и науке .
- Современное православие почти всегда восприимчиво к Израилю и сионизму , рассматривая Государство Израиль (в дополнение к Земле Израиля ) как имеющее неотъемлемое религиозное значение.
Четвертое предлагаемое различие касается приемлемости умеренности в рамках еврейского закона . И современное православие, и ультраортодоксальное считают Галаху божественной по своему происхождению, и поэтому ни одна позиция не занимает без обоснования ни в Шулхан Арухе , ни в Ахаронимах . Однако эти движения различаются подходом к строгости ( чумрас ) и снисходительности ( кулас ).Современное православие считает, что ограничения не являются нормативными , а скорее являются вопросом личного выбора; [21] «Строгость и снисходительность актуальны только в обстоятельствах фактического сомнения, а не в ситуациях дебатов или различной практики. В последних ситуациях вывод должен быть основан исключительно на юридическом анализе». См. Тору Умадда § Умеренность .Однако обратите внимание, что в последние годы многие современные ортодоксальные евреи описываются как «все более строго соблюдающие еврейский закон». [8] Что касается утверждения о том, что стандарты соблюдения Галахи в современном православии являются «смягченными», а не умеренными, см. ниже в разделе «Критика» .С другой стороны, по мнению харедим, «наиболее суровая позиция... является наиболее вероятной основой для единства и общности практик внутри ортодоксального сообщества, и поэтому ей следует отдавать предпочтение». Далее, «такая строгость... приводит к величайшей уверенности в том, что воля Божья исполняется». [21] [22] Таким образом, харедимский иудаизм имеет тенденцию принимать чумры как норму.
Связано с этим [23] является принятие концепции Даас Торы – степень, в которой ортодоксальные евреи должны обращаться к ученым-раввинам не только по вопросам еврейского закона, но и по всем важным жизненным вопросам.Большинство раввинских лидеров общин харедим считают, что эта концепция неразрывно связана с многовековой еврейской традицией. В современном ортодоксальном иудаизме многие раввины и ученые рассматривают этот вопрос как современное развитие, которое можно проследить до изменений в еврейской общинной жизни в девятнадцатом веке. [24] [25] Таким образом, хотя идея даас Торы рассматривается раввинами -харедим как давно устоявшаяся традиция в иудаизме, современные ортодоксальные ученые утверждают, что утверждение харедим является ревизионистским. По мнению современных ортодоксальных ученых, хотя термин «даас Тора» использовался и в прошлом, коннотации абсолютной раввинской власти под этим знаменем возникают только в десятилетия, последовавшие за созданием партии Агудас Исраэль в Восточной Европе. [26] См. авторитет раввинов § Ортодоксальный иудаизм и даас Тора для дальнейшего изучения этих различий.
Усилия современного православия по поощрению соблюдения религиозных обрядов среди неортодоксальных евреев сравнивают с аналогичными усилиями движения Хабад . Сходство между двумя группами в их отношении к неортодоксам и его принятие некоторыми группами харедим стирают границы между современным и харедимским сегментами православия. [27]
Неоортодоксия/Тора Им Дерех Эрец [ править ]
И современное православие, и неоортодоксальное движение, происходящее непосредственно от франкфуртской общины Хирша, объединили Тору и светские знания с участием в современной западной жизни, и поэтому некоторые утверждают, что между ними существует определенная степень практического и философского совпадения. Тем не менее, эти движения различны, и в целом неоортодоксия придерживается более квалифицированного подхода, чем современная ортодоксия, подчеркивая, что последователи должны проявлять осторожность в отношениях со светским миром.
Различия между движениями могут быть не просто вопросом степени: некоторые ученые Хирша утверждают, что философия Хирша противоречит философии современного православия. [28] в то время как некоторые современные православные ученые утверждают, что современное православие соответствует мировоззрению Хирша. [29] Эти философские различия (хотя и тонкие) проявляются в заметно различающихся религиозных взглядах и взглядах. Например, Шимон Шваб , второй раввин общины Тора Им Дерех Эрец в Соединенных Штатах, был описан как «духовно очень далекий» от Университета ешивы и современного православия. [12]
С точки зрения неоортодоксии, это движение отличается от современного православия (и особенно центристского православия) по трем основным пунктам. [28] [30]
- Роль светской жизни и культуры. С точки зрения Хирша , взаимодействие со светским миром и необходимое приобретение культуры и знаний поощряются лишь в той мере, в какой это облегчает применение Торы в мирских делах. С другой стороны, для современного православия светская культура и знания рассматриваются как дополнение к Торе и в некоторой степени поощряются ради них самих. Некоторые предполагают, что в современном православии иудаизм обогащается взаимодействием с современностью, тогда как в неоортодоксии человеческий опыт (и современность) обогащается применением взглядов и практики Торы.
- Приоритет Торы по сравнению со светскими знаниями. По мнению Хирша, Тора является «единственным барометром истины», по которому можно судить о светских дисциплинах, поскольку «есть только одна истина и только один свод знаний, который может служить стандартом. ... По сравнению с ней все остальные науки действительны лишь временно». (Хирш, комментарий к Левит 18:4–5 ; см. также Раши ad loc. ). Напротив, с точки зрения современного православия, хотя Тора является «выдающимся центром», считается, что светские знания предлагают «другую точку зрения, которая может совершенно не согласовываться с [Торой] ... [но] оба вместе представляют возможность большей истины». ( Тора Умадда , стр. 236).
- Более широкое участие общин: неоортодоксальность, находящаяся под влиянием философии Хирша об Аустритте (отделении), «не может одобрить признание неверующей организации в качестве законного представителя еврейского народа» и поэтому выступает против движения Мизрахи , которое связан со Всемирной сионистской организацией и Еврейским агентством . [31] Современное православие, с другой стороны, характеризуется своей вовлеченностью в более широкую еврейскую общину и своим религиозным сионизмом .
Религиозный сионизм [ править ]
В широком смысле религиозный сионизм — это движение, охватывающее идею еврейского национального суверенитета , часто в связи с верой в способность еврейского народа создать искупительное государство естественными средствами и часто приписывающее религиозное значение современному государству Израиль . Среди духовных мыслителей, положивших начало этому потоку мыслей, — раввин Цви Хирш Калишер (1795–1874) и раввин Ицхак Яаков Райнес (1839–1915). (Такое отношение отвергается большинством харедим, но не всеми, особенно движением Хардал .) Таким образом, в этом смысле религиозный сионизм на самом деле охватывает широкий спектр религиозных взглядов, включая современное православие.
Однако обратите внимание, что современное православие на самом деле во многом совпадает с «религиозным сионизмом» в его более узкой форме («Во всем мире «религиозная сионистская дневная школа» является синонимом «современной ортодоксальной дневной школы»». [32] ). По крайней мере, эти двое не находятся в каком-либо прямом конфликте и обычно сосуществуют. [1] разделяющие как ценности, так и приверженцев. Более того, на практике, за исключением крайностей, различия между религиозным сионизмом и современным православием в Израиле не выражены, и они часто идентичны, особенно в последние годы и для молодого поколения. [33]
Тем не менее, эти два движения философски различны по двум широким направлениям.
- Во-первых, ( консервативные ) религиозные сионисты отличаются от современного православия своим подходом к светским знаниям. [34] Здесь взаимодействие со светскими людьми допустимо и поощряется, но только в той мере, в какой это приносит пользу государству Израиль ; Светские знания (или, по крайней мере, обширное светское образование) рассматриваются как ценные для практических целей, хотя и не сами по себе. См . далее в разделе «Тора Умадда» .
- Во-вторых, при религиозном сионизме «националистическая окраска» придается традиционным религиозным концепциям, тогда как, напротив, современное православие предполагает «больший баланс, включающий открытость нееврейскому миру»; [32] таким образом, в рамках религиозного сионизма еврейская нация понимается как «органическое единство», тогда как современное православие делает упор на индивидуальность. [33]
Применяя вышеуказанное различие, сегодня в Израиле современное православие – в отличие от (правого) религиозного сионизма – представлено лишь избранной группой институтов: Религиозным кибуцным движением , Нееманей Тора ВаАвода , [35] Институт Шалома политическая партия Меймад, а также Хартмана , ешиват Хар-Эцион / Мигдаль Оз и ешиват Хамивтар / институции «Ор Тора Камни» / Мидрешет Линденбаум (в число некоторых из них входят ешиват Хесдер Петах-Тиква , ешиват Маале Гильбоа и Фонд «Цохар»). [36] ).
Консервативный иудаизм [ править ]
В некоторых областях левое крыло современного православия, по-видимому, согласуется с более традиционными элементами консервативного иудаизма , и фактически некоторые левые представители современного православия объединились с бывшим Консервативным союзом традиционного иудаизма . Тем не менее, эти два движения обычно характеризуются как разные. Раввин Ави Вайс , представитель левого крыла современного православия, подчеркивает, что ортодоксальный и консервативный иудаизм «настолько сильно различаются в… трех фундаментальных областях: Тора ми-Синай , раввинская интерпретация и раввинское законодательство». [37] Вайс утверждает следующее:
- Тора ми-Синай («Тора с Синая »): Современное православие, как и все остальное православие, считает, что еврейский закон имеет Божественное происхождение, и поэтому ни один основополагающий принцип не может быть поставлен под угрозу при объяснении изменений в политической, социальной или экономические условия, [38] тогда как консервативный иудаизм считает, что Поским должен использовать литературный и исторический анализ при принятии решения о еврейском законе и может отменить решения Ахаронимов , которые сегодня считаются неприменимыми. [37] [39]
- Раввинистическая интерпретация: (Современное) православие утверждает, что юридическая власть является совокупной и что современный посек (решающий орган) может выносить решения только на основе полной истории еврейского юридического прецедента. [38] тогда как неявный аргумент консервативного движения заключается в том, что прецедент служит иллюстрацией возможных позиций, а не обязательным законом. Таким образом, консерватизм остается свободным в выборе любой позиции в предшествующей истории, которая ему нравится. [37] [40]
- Раввинское законодательство: Поскольку (современная) ортодоксальная община соблюдает ритуалы, раввинский закон, принятый (сегодняшними) ортодоксальными раввинами, может значимо стать обязательным, если он будет принят общиной (см. минхаг ). [38] В консервативном иудаизме, с другой стороны, есть в основном несоблюдающие миряне. [37] [41] Таким образом, хотя консерватизм аналогичным образом утверждает, что «ни один закон не имеет силы, если он не становится частью забот и практики общества» [39] общинное принятие «разрешительного обычая» не является «значимым», и, как следствие, соответствующее раввинское законодательство не может получить статус закона.
Таким образом, в целом современное православие не рассматривает процесс, посредством которого консервативное движение решает, что галаха легитимна, или с ненормативным весом, присвоенным галахе консервативным движением. постановлениями консервативного иудаизма В частности, современное православие не согласно со многими галахическими , особенно в отношении вопросов эгалитаризма . См. далее о ортодоксальной точке зрения и консервативной точке зрения .
отличается от подхода реформистского иудаизма и гуманистического иудаизма , которые не считают галаху нормативной Современное православие явно .
Критика [ править ]
В этом разделе рассматривается критика, касающаяся стандартов соблюдения и социальных вопросов. См. раздел «Критика» , где Торы Умадда обсуждаются вопросы философии .
Стандарты соблюдения [ править ]
Часто повторяется утверждение, что современное православие - помимо его подхода к чумрам («стриктурам»), описанным выше, - имеет более низкие стандарты соблюдения традиционных еврейских законов и обычаев, чем другие ветви ортодоксального иудаизма . [42] Эта точка зрения во многом носит анекдотический характер и основана на индивидуальном поведении, а не на какой-либо формальной институциональной позиции; [43] см . выше о «поведенческом современном»:
Есть как минимум два различных типа современных православных. ... Один из них современен с философской или идеологической точки зрения, а другой правильнее охарактеризовать как современный с точки зрения поведения. ... [] Философски современными православными будут те, кто тщательно соблюдает Галаху, но, тем не менее, философски современен. ... Поведенческие современные православные, с другой стороны, не глубоко озабочены философскими идеями ... в целом они определяют себя как современные православные [либо] в том смысле, что они не очень наблюдательны, [или] в отношении к... правому православию. [1]
[Эту] группу уместно назвать «современной» в том смысле, что те, кто считает себя ее частью, в целом привержены традициям, но не стесняются выбирать в соблюдении ритуалов. В отличие от более традиционных православных, они не соблюдают все ритуалы, которые традиционное сообщество считает обязательными. Их чувство «свободы выбора», хотя и не сформулированное теоретически, так же очевидно, как и у многих других современных американцев, которые считают себя религиозно традиционными, но, тем не менее, избирательны в своей религиозности. [12]
Кроме того, в то время как позиция современного ортодоксального общества (в целом) представлена как «неоспоримая верность главенству Торы и что понимание всех других интеллектуальных дисциплин должно быть укоренено и рассматриваться через призму Торы», [44] Группы харедим иногда сравнивают современное православие с ранним реформистским иудаизмом в Германии : Современные ортодоксальные раввины подвергаются критике за попытки изменить еврейский закон , адаптируя иудаизм к потребностям современного мира . [ нужна ссылка ]
Обратите внимание, что утверждения такого рода были обычным явлением в ортодоксальном иудаизме со времен первых «реформ» Самсона Рафаэля Хирша и Азриэля Хильдесхаймера . Так, в Европе начала XIX века весь иудаизм , отличавшийся от наиболее строгих форм, существовавших в то время, назывался «реформистским». Тогда, как и сейчас, современное православие старалось дистанцировать свои «реформы», согласовавшиеся с Шулхан Арухом и поским , от реформ реформаторского движения (и консервативного движения), которые им не соответствовали. [ нужна ссылка ]
Глупо полагать, что именно формулировка молитвы, ноты синагогального напева или порядок особой службы образуют пропасть между [реформой и православием]... Это не так называемая Богослужение, которое нас разделяет, [скорее] — это теория — принцип [верности еврейскому закону]… если Тора является для вас Законом Божьим, как вы смеете ставить над ней другой закон и идти вместе с Богом и Его Закон только до тех пор, пока вы тем самым «прогрессируете» в других отношениях одновременно? ( Религия в союзе с прогрессом , Самсон Рафаэль Хирш )
Социологические и философские дилеммы [ править ]
Некоторые наблюдают [12] что способность современного православия привлечь большое количество последователей и сохранить свою силу как движение сдерживается тем фактом, что оно принимает современность – смысл своего существования – и что оно в высшей степени рационально и интеллектуально .
- Современному православию почти по определению запрещено стать сильным движением, потому что это повлечет за собой организацию и авторитет до такой степени, «которая идет вразрез с самой сутью современности». Связанная с этим трудность заключается в том, что современные ортодоксальные раввины, которые принимают строгие меры, могут в процессе потерять поддержку именно той «современной» группы, которую они стремились возглавить. Логика: поскольку одной из характеристик религиозной ортодоксальности является подчинение авторитету своей традиции , ожидается, что человек будет подчиняться всем ее требованиям, тогда как современность , напротив, подчеркивает определенную степень личной автономии, а также рационалистическую истину. . Таким образом, сам термин «современное православие» является в некотором смысле оксюмороном .
- «Высокоинтеллектуальная и рациональная позиция» современного православия представляет свои трудности. Во-первых, идеология влечет за собой встроенную напряженность и часто требует сознательного проживания в условиях непоследовательности. [9] [17] (даже в самом термине: современность против ортодоксальности). Во-вторых, есть и те, кто задается вопросом, не «не обращается ли литература... с ее интеллектуально-элитаристским уклоном непосредственно к большинству своих практиков». [45] Здесь предполагается, что современное православие не может обеспечить богословие, непосредственно применимое для современной современной православной семьи; см. дальнейшее обсуждение в разделе «Тора Умадда» .
- Как отмечалось выше , (точные) «философские параметры современного православия» определить нелегко. При этом утверждается, что «современная ортодоксия» как таковая может исчезнуть, «будучи втянутой в плюралистический иудаизм слева и иешив справа». [46] Таким образом, «современная ортодоксия», в отличие от идеологического спектра, сосредоточенного на общем ядре ценностей, фактически представляет собой (с тенденцией к) несколько совершенно отдельных движений. Фактически, «[м]они выдвигают аргумент, что пришло время констатировать неизбежное или признать то, что уже произошло: больше не существует сплоченного, единого современного православия. Отдельные раввинские школы и отдельные раввинские организации, аргумент гласит, что это отражает реальность разделенного сообщества». [14] См. Ортодоксальный иудаизм § Современное православие .
Важные цифры [ править ]
Многие ортодоксальные евреи считают интеллектуальное взаимодействие с современным миром добродетелью. Примеры ортодоксальных раввинов, которые продвигают или продвигали это мировоззрение, включают:
- Иегуда Амиталь – венгр , переживший Холокост , он эмигрировал в Израиль в 1944 году и возобновил обучение в ешиве в Иерусалиме . Во время Палестинской войны 1947–1949 годов служил в бронетанковом корпусе «Хагана» , принимая участие в сражении при Латруне . После Шестидневной войны Амиталь основал и возглавил иешиват Хар-Эцион . В конце концов он основал политическую партию Меймад в Израиле.
- Рэймонд Эппл – бывший старший раввин Большой синагоги , Сидней, Австралия.
- Сэмюэл Белкин , бывший президент Университета Иешива.
- Элиэзер Берковиц – философ, чьи работы включают «Не на небесах: природа и функция Галахи и веры после Холокоста» .
- Саул Берман – директор ныне несуществующей Edah , правозащитной организации современного православного движения.
- Дж. Дэвид Блейх , профессор Университета Иешива.
- Шалом Карми – профессор иудаики и философии Университета Иешива ; богослов
- Чак Дэвидсон , активист против Главного раввината Израиля , особенно в области обращения и брака, где он создает альтернативы официальным путям. [47]
- Барри Фрейндел – бывший раввин конгрегации Кешер Исраэль в Вашингтоне, округ Колумбия , его специальностями были еврейская медицинская этика, эрувим и обращение; он был уволен в 2014 году после ареста и впоследствии признал себя виновным по 52 пунктам обвинения в вуайеризме . Из-за своих преступлений он больше не считается авторитетом в обществе.
- Ефрем Голдберг – старший раввин синагоги Бока-Ратон во Флориде , одной из крупнейших современных православных общин в США; оратор и писатель.
- Ирвинг Гринберг (Иц) – богослов, преподаватель и автор. Ученик Джозефа Б. Соловейчика, Гринберг поддерживает философию Тиккун Олам и много писал о теологическом влиянии Холокоста и создании государства Израиль .
- Дэвид Хартман – раввин и основатель Института Шалома Хартмана в Иерусалиме, выдающийся философ, преподаватель и писатель, ученик раввина Джозефа Б. Соловейчика
- Лео Юнг , раввин Еврейского центра (Манхэттен, Нью-Йорк)
- Гилель Марески , мыслитель, радиолог, педагог.
- Норман Ламм – Рош Ешива , Университет Ешива ; Православный форум; автор Торы У-Мадда .
- Аарон Лихтенштейн – зять Иосифа Соловейчика, в 1971 году присоединился к Иехуде Амиталь в качестве лидера ешиват Хар-Эцион . Автор книг «Листья веры: мир еврейского образования » и «В его свете: характер и ценности в служении Богу» .
- Хаскель Лукштейн – раввин конгрегации Кехилат Йешурун на Манхэттене и директор школы Рамаз . Признан журналом Newsweek самым влиятельным ортодоксальным раввином в США в 2008 году. Раввин Лукштейн наиболее известен своей сильной политической активностью, которая началась с многочисленных визитов в бывший Советский Союз, многочисленных митингов в поддержку Натана Щаранского и продолжается сегодня с активизм от имени евреев Израиля и всего мира.
- Шломо Рискин - бывший раввин синагоги на Линкольн-сквер на Манхэттене, он эмигрировал в Израиль, чтобы стать главным раввином Эфрата .
- Джонатан Сакс , философ и теолог, автор 25 книг и бывший главный раввин Содружества ; см. особ. #Тора в Хохма там, современное православие.
- Гершель Шахтер - один из учеников Джозефа Б. Соловейчика, декан Кац Коллеля Теологической семинарии раввина Исаака Эльханана (RIETS), филиала ешивы. Опубликовал несколько работ, пытаясь установить окончательный взгляд на мировоззрение Соловейчика .
- Джозеф Б. Соловейчик - известный как «Рав», он был важной фигурой в современном православии в Америке середины 20 века. Он написал «Одинокий человек веры и галахического человека» и был откровенным сионистом, противником распространения раввинской власти на области светской экспертизы и сторонником некоторого межконфессионального сотрудничества, такого как участие Раввинского совета Америки в нынешнем - несуществующий Синагогальный Совет Америки .
- Гедалиа Дов Шварц – ученый и посек из Чикаго, Иллинойс. С 1991 года он был av beis din (главой раввинского суда) как Бет Дина Америки , так и Чикагского раввинского совета .
- Моше Дэвид Тендлер – профессор еврейской медицинской этики и биологии, а также Рош-ешива в ешивате Рав Ицхак Эльханан (MYP/RIETS). Имея докторскую степень. Рав Тендлер, получивший степень бакалавра микробиологии, был учеником раввинов Моше Файнштейна (его тестя) и Йосефа Дова Соловейчика . Тендлер — эксперт по медицинской этике в контексте еврейского закона. Он является автором «Практической медицинской галахи» , учебника еврейского ответа на медицинские вопросы, и «Пардес Римоним» , книги о галахоте Тахарат Мишпаха , а также раввином общинной синагоги в Монси, штат Нью-Йорк, и председателем Биоэтической организации. Комиссии RCA и Целевой группы по медицинской этике UJA – Федерации Большого Нью-Йорка.
- Иосиф Телушкин – автор, педагог, лектор
- Марк Б. Шапиро – автор, преподаватель
- Стэнли М. Вагнер – американский раввин и академик
- Джоэл Б. Воловельски - ешива Флэтбуша ; Православный форум; Традиция
- Уолтер Вюрцбургер – редактор журнала Tradition и глава Раввинского совета Америки
- Пинхас Полонский – еврейско-религиозный философ, исследователь и педагог, активный среди русскоязычной еврейской общины.
Современные правозащитные группы православные
Есть несколько организаций, занимающихся продвижением современного православия как религиозного течения:
- Самыми крупными и старейшими из них являются Ортодоксальный союз (Союз ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки), который спонсирует молодежные группы, надзор за кашрутом и многие другие виды деятельности, а также его раввинский аналог — Раввинский совет Америки (RCA). У обоих есть программы для Израиля и диаспоры (за пределами Израиля).
Другие включают:
- Еврейский ортодоксальный феминистский альянс (JOFA): форум для повышения роли ортодоксальных еврейских женщин в ортодоксальном сообществе и уменьшения православных религиозных ограничений в отношении женщин.
- Неэманей Тора ВаАвода — это некоммерческая организация, действующая в Израиле, предлагаемая цель которой — «сформировать более открытый и толерантный дискурс в религиозном сионизме, который объединяет галахический образ жизни с активным участием в израильском обществе, чтобы укрепить толерантность, равенство и социальная ответственность».
См. также [ править ]
- Университет Бар-Илан
- Еврейский теологический колледж
- Иерусалимский технологический колледж
- Колледж Туро
- Религиозный сионизм
- Университет Ешива
- Молодой Израиль
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Чарльз С. Либман, Современная ортодоксия в израильском иудаизме, осень 1998 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уильям Б. Хельмрайх и Руэл Шиннар: Современное православие в Америке: возможности движения в осаде. Архивировано 29 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Раввин Саул Дж. Берман, Идеология современного православия
- ^ Это включает в себя недвусмысленную позицию Современного Ортодокса, запрещающую его членам вступать в отношения с геями и лесбиянками. Однако существуют разногласия относительно того, какую позицию следует занять по отношению к лицам, нарушающим Галаху в этом отношении. Видеть «Изложение принципов ортодоксальных раввинов» . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Раввин Норман Ламм: некоторые комментарии о центристском православии» . Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 12 октября 2004 г.
- ^ Джули Вайнер. «Ешива У. противостоит разломам современного православия» . j Еженедельно . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ↑ Раввин Дэвид Бигмен: В поисках дома для критического изучения Талмуда, The Edah Journal 2:1
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Майкл Кресс, Состояние ортодоксального иудаизма сегодня
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лиза Ричлен (2003). «Тогда и сейчас: тенденции в израильском иудаизме» . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года . Проверено 29 ноября 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , wzo.org.il - ^ Главный раввин доктор Джонатан Сакс . Разрушение идолов: борьба за святость в секулярную эпоху, Еврейское действие , том 62, № 1.
- ^ Александр Гольдберг (13 августа 2009 г.). «Современное православие» . Би-би-си . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хаим И. Ваксман, Дилеммы современной ортодоксии: социологические и философские
- ^ «Взлет социального православия: личный отчет» . Комментаторский журнал . 01.04.2014 . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шмуэль Хайн: Обзор: Жизненный центр и современное православие , jta.org
- ^ «С.Р. Хирш: «Религия в союзе с прогрессом» » . People.ucalgary.ca .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марк Б. Шапиро, Программа Торы у-Мадда раввина Эзриэля Хильдесхаймера
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раввин Сол Рот, Еврейская идея общины
- ^ «Центр еврейского образования и Лукштейна и Нехама Лейбовиц» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г. Проверено 2 октября 2005 г.
- ^ Раввин Ронни Зиглер: Введение в философию рава Соловейчика: необходимость действий
- ^ Раввин Гилель Рахмани: Введение в мысль рава Кука
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Раввин Саул Берман (edah.org): Разнообразие православных взглядов: Хумра
- ↑ См. также Месиллат Ешарим, глава 14. Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Фридман, М. (2004). Галахический раввинский авторитет в современном открытом обществе. Еврейское религиозное лидерство, имидж и реальность, 2, 757–770.
- ^ Каплан, Лоуренс (1992). «Даас Тора: современная концепция раввинского авторитета». Раввинский авторитет и личная автономия (PDF) . Джейсон Аронсон. стр. 1–60. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г.
- ^ Лоуренс, Каплан (1997). «Даат Тора: современный взгляд на авторитет раввинов». Между властью и автономией в еврейской традиции (на иврите). Хакибуц Хамеухад. стр. 105–145.
- ^ Кац, Джейкоб (30 ноября 1994 г.). «Даат Тора: Неоспоримый авторитет, приписываемый галахистам» . Программа Гарвардской школы права по иудаике (Лекции Грусса – Еврейский закон и современность: пять интерпретаций) . Президент и члены Гарвардского колледжа. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г.
- ^ Ферцигер, Адам С. «Переосмысление теории церкви / сект и американской ортодоксальности». Амбивалентный еврей - памяти Чарльза С. Либмана, изд. Стюарт Коэн и Бернард Сассер (2007): 107–124.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б См., например: введение Джозефа Элиаса к «Девятнадцати письмам» . Фельдхайм, 1995. ISBN 0-87306-696-0
- ^ См., например: Норман Ламм Тора Умадда: Встреча религиозного обучения и мирских знаний в еврейской традиции . Джейсон Аронсон, 1994 год. ISBN 1-56821-231-3
- ^ Другие утверждают, что эти различия, за исключением последнего, неясны и / или необоснованны, учитывая выборочный характер доказательств.
- ^ Эрнст Дж. Боденхаймер и Носсон Шерман, раввин Йозеф Брейер: Рав Франкфурта, США. Архивировано 9 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Блау, Рав Йосеф, Религиозный сионизм и современное православие , Мизрахи, заархивировано из оригинала 16 декабря 2004 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фишер, Шломо, фундаменталист или романтический националист?: Израильское современное православие , Иллинойс : Ван Леер, заархивировано из оригинала 26 сентября 2007 г.
- ^ Иссеров, Ами, Религиозный сионизм вновь посещает государство Израиль , Сионизм Израиля .
- ^ Тора Вода , Иллинойс .
- ^ Цохар , Иллинойс .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Авраам Вайс: «Открытое православие! Кредо современного ортодоксального раввина» (PDF) . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 21 мая 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Иудаизм ; Осень 1997 г. - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с См., например, раввин Арье Каплан , Правила Галахи .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллиот Н. Дорфф: «Как консервативный иудаизм принимает решения в галахе еврейского закона»
- ^ Раввин профессор Давид Голинкин: Как и почему консервативная Галаха
- ↑ По данным Национального опроса еврейского населения 1990 года , 29% прихожан-консерваторов покупают только кошерное мясо , а 15% считают себя соблюдающими субботу . По данным опроса 2001 года, 30% держат дома кошерную пищу, а 50% зажигают субботние свечи. См. также: Священный кластер № 6. Архивировано 5 октября 2011 г. на Wayback Machine , jtsa.edu и Conservative Halakha .
- ^ См., например, «Что такое современное православное православие?» - Hashkafah.com . Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Менчелл, Довид. «Ида проводит конференцию» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 2 сентября 2005 г.
- ^ «Что для вас значит Тора У'Мадда?» . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 26 марта 2006 г.
- ^ Раввин профессор Алан Брилл, Иудаизм в культуре: за пределами раздвоения Торы и Мадды .
- ^ Этот ироничный комментарий взят с сайта frumsatire.net ; хотя см. примечание Шмуэля Хайна.
- ^ «Обращение в Израиле: куда мы идем?» . «Джерузалем Пост» | JPost.com .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Этенгофф, К. (2011). «Исследование религиозных гендерных различий среди новых взрослых американцев еврейского происхождения, принадлежащих к различным социально-религиозным подгруппам». Архив психологии религии , 33, 371–391.
- Хейлман, Сэмюэл К .; Коэн, Стивен М. (1989). Космополиты и приходы: современные ортодоксальные евреи в Америке . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226324966 .
- Соловейчик, Гайм (2021). Разрыв и реконструкция: трансформация современного православия . Лондон; Ливерпуль: Библиотека еврейской цивилизации Литтмана; Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-1-906764-38-8 .