Еврейская медицинская этика
Еврейская медицинская этика — это современный научный и клинический подход к медицинской этике , основанный на еврейской мысли и учениях. Еврейская медицинская этика, инициированная раввином Иммануэлем Якобовицем в 1950-х годах, сосредоточена главным образом вокруг прикладной этики, основанной на традиционном раввинском законе (галахе) . Кроме того, ученые начали изучать теоретические и методологические вопросы, а сама эта область была расширена за счет включения биоэтики и негалахических подходов.
Ключевые вопросы
[ редактировать ]В первые годы своего существования еврейская медицинская этика решала ряд этических дилемм. [1] а также общие вопросы профессиональной этики врачей. [2] Основные проблемы включают аборты , искусственное оплодотворение , смерть мозга , косметическую хирургию , эвтаназию , генетический скрининг, опасные медицинские операции, обрезание , оральное отсасывание при обрезании ( мецица бпе ), донорство органов , психиатрическую помощь и курение сигарет . В последние годы еврейская биоэтика исследовала вопросы медицинских технологий, распределения медицинских ресурсов и философии еврейской этики . [3]
История
[ редактировать ]В XIX веке Wissenschaft des Judentums такие ученые, как Юлиус Пройсс, изучали талмудические подходы к медицине. Раввин Иммануил Якобовиц был видным деятелем еврейской медицинской этики 20-го века и пионером религиозной биоэтики . Его специальностью было взаимодействие медицинской этики и галахи . Благодаря своему академическому образованию в Ирландии, раввин Якобовиц подошел к своей обширной книге « Еврейская медицинская этика » в свете католической медицинской этики , с которой он часто сравнивает еврейскую этику. Развивая или оспаривая его анализ, последующие еврейские биоэтики использовали его работы по абортам , эвтаназии , истории еврейской медицинской этики, паллиативной помощи , лечению больных и профессиональным обязанностям. Кроме того, ему приписывают популяризацию утверждения о том, что иудаизм поддерживает почти абсолютную святость жизни .
В первые годы своего существования еврейская медицинская этика была преимущественно прикладной этикой . Среди ортодоксальных пионеров были раввины и ученые Дж. Дэвид Блайх , Фред Рознер , Авраам Стейнберг , Саул Дж. Берман , Моше Дэвид Тендлер , а также крупные раввинские авторитеты, такие как Шломо Залман Ауэрбах , Моше Файнштейн и Элиэзер Вальденберг . Среди пионеров реформаторского движения были Соломон Фрихоф , а позже к ним присоединились Уолтер Джейкоб и Моше Земер . Среди пионеров медицинской этики в консервативном движении были раввины Эллиот Дорфф , Дэвид Фельдман , Аарон Маклер , Джоэл Рот и Аврам Рейснер , а среди более поздних фигур — Леонард Шарзер . Среди тех, кто ориентирован на биоэтику, ведущими мыслителями являются Дэниел Синклер и Ноам Зоар . Доктор Марк Дж. Познанский , член Ордена Канады , был ведущим голосом по вопросам экспериментов на людях и животных. [4]
В организационном плане еврейская медицинская этика и биоэтика выросли, особенно в США и Израиле . К журналам, посвященным медицинской этике, относятся журнал еврейской этики «Асия» и Галаха. [5] Семитомная энциклопедия «Hilchatit Refuit» Авраама Штейнберга на иврите была переведена на английский профессором Фредом Рознером как « Энциклопедия еврейской медицинской этики» .
В Израиле, где есть несколько учебных заведений, специализирующихся на еврейской медицинской этике, многие больницы тесно сотрудничают с еврейскими специалистами по клинической этике. Еврейская медицинская этика и биоэтика были темой многочисленных научных конференций, образовательных семинаров и лекций, в том числе «Международной конференции по еврейской медицинской этике». [6] Такие организации, как доктора Фалька Шлезингера Институт медико-галахических исследований при Медицинском центре Шаарей Цедек в Иерусалиме и Еврейский учебный институт Рора, проводят занятия по еврейской медицинской этике для специалистов и студентов. [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый курс по изучению еврейского взгляда на современные этические дилеммы» . 23 октября 2013 г.
- ^ Снайдер, Лори (23 октября 2013 г.). «Ламориндийцы узнают о серьезной проблеме рака» (PDF) . Ламоринда Еженедельник .
- ^ «Здоровье: что говорит еврейский закон о риске рака молочной железы и яичников» . мой еврейский учебный институт . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Еврейская этика считается полезной в медицине». Мара Ковен, опубликовано в The Canadian Jewish News 3 февраля 1994 г., стр. 20.
- ^ [1] Азиатский журнал
- ^ «Международная конференция по еврейской медицинской этике» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 г. Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Вивиано, Джоанн. "Программа решает риск, с которым сталкиваются евреи из-за генов" . Полиграфическая компания «Диспетчер». Сообщение Колумбуса. Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 г. Проверено 27 января 2015 г.
Будучи еврейкой, чьи предки были выходцами из Восточной Европы, Уорли знает, что у нее больше шансов, чем у других женщин, стать носителем мутации гена BRCA, которая увеличивает вероятность развития у женщины рака молочной железы и яичников. Но поскольку никто из других родственников не страдал этой болезнью, она прошла генетическое тестирование. «Я решила пока не делать этого, — сказала она, — и это большой выбор, это важное решение». Уорли планирует пройти предстоящий курс по изучению этого вопроса, предлагаемый в Еврейском фонде Колумбуса в Ист-Сайде и Хабад-центре Лори Шоттенштейн в Нью-Олбани. Институт еврейского образования Рора, который проводит курсы, заявляет, что рассмотрит, как еврейский закон может помочь женщинам определить, следует ли им пройти тестирование на этот ген, и, если результат теста окажется положительным, следует ли им рассмотреть возможность мастэктомии или удаления яичников.
- ^ «Новый курс по изучению еврейского взгляда на современные этические дилеммы» . Вудлендс, Техас: Your Houston News. Гражданин Залива. 23 октября 2013 г.
«Каждый из нас, вероятно, в тот или иной момент жизни столкнется с серьезной медицинской дилеммой», - объясняет раввин Ици Шмуклер, директор местного филиала JLI. «Цель этого курса — помочь вам обогатить вашу базу знаний по этике, чтобы вы были лучше подготовлены к принятию самых трудных жизненных решений».
- ^ «Риск рака гена BRCA для евреев-ашкенази в центре внимания Западного Хартфорда» . Миддлтаун, Коннектикут. West Hartford News, медиа-собственность 21 века. 27 октября 2013 г.
Курс под названием «Унция профилактики: BRCA, генетическое тестирование и профилактические меры» проводится при поддержке Фонда Сьюзен Г. Комен, который предлагается Институтом еврейского обучения Хабада в 362 общинах в честь Национального собрания. Месяц осведомленности о раке молочной железы. Это первое занятие нового шестинедельного курса под названием «Жизнь на волоске», посвященного еврейскому взгляду на повседневные медицинские дилеммы. Курс аккредитован для непрерывного медицинского и юридического образования и может помочь медицинским работникам развить большую чувствительность к проблемам и решениям, с которыми сталкиваются некоторые из их пациентов-евреев.
- ^ Бенвенист, Шелли (10 октября 2013 г.). «Продвижение еврейской медицинской этики в Бока-Ратон» . Еврейская пресса.
Еврейский учебный институт Рора (JLI) представит «Жизнь на волоске: еврейские взгляды на повседневные медицинские дилеммы», новый курс института из шести занятий осенью 2013 года, который начнется во вторник, 29 октября.
- ^ Уолберг, Дэвид (11 ноября 2013 г.). «Здоровье: что говорит еврейский закон о риске рака молочной железы и яичников» . Государственный журнал Висконсина.
Еврейские женщины-ашкенази в пять раз чаще, чем население в целом, имеют генные мутации, которые значительно увеличивают риск рака груди и яичников. Курс «Унция профилактики» стал первым из шести частей курса по вопросам биомедицинской этики под названием «Жизнь на волоске», который продолжается в этом месяце в Мэдисоне и более чем 300 городах по всей стране.
- ^ Снайдер, Лори (23 октября 2013 г.). «Ламориндийцы узнают о серьезной проблеме рака» . Морага, Калифорния. ЛАМОРИНДА ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 января 2015 г.
Но хотя внимание к Джоли и повысило осведомленность, говорит раввин Довбер Берковиц, оно также вызвало замешательство и
- ^ Тонегуззи, Марио (26 октября 2013 г.). «Еврейская группа решает медицинские дилеммы» . Калгари Геральд. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
Институт еврейского образования им. Рора в Калгари в ближайшие несколько недель будет заниматься некоторыми интересными и сложными темами. В книге «Жизнь на волоске: еврейский взгляд на повседневные медицинские дилеммы» участники нового курса будут размышлять над этическими вопросами, начиная от вопросов конца жизни и заканчивая профилактическими мерами и уважением к телу после смерти.
- ^ Персонал (21 октября 2013 г.). «Институт еврейского обучения имени Рора представит «Жизнь на волоске» » . Норидж, Коннектикут: Бюллетень Gatehouse Media, Inc.
Участники ответят на этические вопросы по ряду тем, включая проблемы конца жизни и профилактические меры.
- ^ «JLI предлагает курсы для взрослых по медицинским дилеммам» . Публикации еврейской общины Сан-Франциско Inc. JWeekly. 17 октября 2013 г.
Институт еврейского обучения Рора предложит «Жизнь на волоске: еврейский взгляд на повседневные медицинские дилеммы» примерно в 600 местах по всему миру, включая 10 в районе залива, начиная с конца этого месяца.
- ^ «Хабад предлагает новый курс, который рассматривает медицинские дилеммы» . Ферн Парк, Флорида. Наследие Еврейские новости Флориды. 18 октября 2013.
Современная медицина приблизила нас к чудесам. Это также привело нас к принятию одних из самых трудных решений, с которыми нам когда-либо придется сталкиваться. Обязаны ли мы продлевать жизнь даже ценой страшных страданий? Должны ли мы легализовать продажу органов, например почек, чтобы спасти жизни пациентов, перенесших трансплантацию? Может ли женщина с многоплодной беременностью сделать выбор в пользу сокращения плода, таким образом пожертвовав жизнями одних, чтобы, возможно, спасти других? Когда кажется, что каждый доступный вариант морально сомнителен, как нам принять решение? Тора и Талмуд не умалчивают о таких вопросах, и Центр Хабада предлагает курс под названием «Жизнь на волоске: еврейский взгляд на повседневные медицинские дилеммы», который будет посвящен этим вопросам.
- ^ Ричман, Алан (13 января 2015 г.). «Бестселлер готовит почву для серии о воспитании детей» . Нью-Джерси.
Презентация Фабера запланирована как «приквел» к «Искусству воспитания детей»… Раввин Борух Хазанов, содиректор Хабада WMC, и раввин Леви Волосов, директор по образованию взрослых, являются инструкторами Rohr Jewish Learning. институт
Библиография
[ редактировать ]- Авраам, А.С. Лев Авраам: Hilchot Refuah le-Kholeh v'le-meshamesh , Иерусалим: Feldheim Publishers, 1976.
- _________. Нишмат Авраам, Хилхот Чолим, Рофим ве-Рефуах Иерусалим: Институт Шлезингера, 1983–2000. Примечание. Это кодифицирующая публикация по Галахе, относящаяся к медицинской этике.
- Блайх, Дж. Дэвид . 1981. Иудаизм и исцеление . Нью-Йорк: Ктав.
- Арон Брэнд . «Медицинские клятвы и профилактическая медицина», Корот, 7, вып. 3–4 декабря 1976 г.
- Консервативный иудаизм . 2002. Том. 54(3). Содержит набор из шести статей по биоэтике.
- Эллиот Дорфф . 1998. Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике . Филадельфия: Еврейское издательское общество .
- Айзенберг, Дэниел. ( Различные статьи )
- Дэвид Фельдман . 1974. Брачные отношения, контроль над рождаемостью и аборты в еврейском законе . Нью-Йорк: Schocken Books .
- Фридман, Б. 1999. Долг и исцеление: основы еврейской биоэтики . Нью-Йорк: Рутледж.
- Гуггенхайм Р., Люпин Л., Нордманн Ю. и Паткас Р. (ред.) 2010. Ценность человеческой жизни - современные перспективы еврейской медицинской этики , Feldheim Publishers.
- Гальперин, Мордехай. «Вехи еврейской медицинской этики, медико-галахической литературы в Израиле, 1948-1998 гг.» Интернет-версия
- Якобовиц, Эммануил . 1959. Еврейская медицинская этика . Нью-Йорк: Издательство Блох .
- Кацнельсон, Й. Ха-Талмуд ве-Хохмат ха-Рефуа . Берлин: Хаим Пресс, 1928 г.
- Маклер, Аарон Л., изд. 2000. Ответственность за жизнь и смерть в еврейской биомедицинской этике . СТС.
- Майбаум, М. 1986. «Прогрессивная» еврейская медицинская этика: заметки для повестки дня». Журнал реформистского иудаизма 33 (3): 27–33.
- Perlman, Moshe. Midrash ha-Refu'a , Tel Aviv: Dvir 1926-34
- Прейсс, Юлиус. Библейско-Талмудическая медицина
- Рознер, Фред. 1986. Современная медицина и еврейская этика . Нью-Йорк: Издательство Йешивы Университета.
- Байрон Шервин . 2004. Големы среди нас: как еврейская легенда может помочь нам ориентироваться в веке биотехнологий.
- Синклер, Дэниел . 1989. Традиция и биологическая революция: применение еврейского закона к лечению тяжелобольных.
- _________. Еврейский биомедицинский закон. Оксфорд
- Зохар, Ноам Дж. 1997. Альтернативы в еврейской биоэтике . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- Золот Лори. 1999. Здравоохранение и этика встречи: еврейская дискуссия о социальной справедливости. унив. из Северной Каролины Пресс.
- Ассия , еврейский журнал по еврейской медицинской этике. Доступны английские варианты.
- Энциклопедия еврейской медицинской этики Авраама Штейнберга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация ортодоксальных еврейских ученых, Медицинская галаха-информация
- Доктор А.С. Институт еврейской медицинской этики и исследований Галахи , Шаарей Цедек , Иерусалим центр Медицинский Фалька Шлезингера
- Женский онлайн-информационный центр Нишмат , в первую очередь о практиках семейной чистоты.
- Йешива Университета Общество студенческой медицинской этики
- Международная конференция по еврейской медицинской этике , 25–28 мая 2017 г., Штайн-на-Рейне, Швейцария, по репродуктивной медицине в свете еврейской медицинской этики, включая такие темы, как методы вспомогательной репродукции, преимплантационная диагностика и сохранение фертильности.
- Центр еврейской этики Южной Флориды
- Онлайн-курс (иврит) по еврейской медицинской этике
- Институт иудаики Новой Англии, семинары по медицинской этике
- Программа биоэтики в Американском еврейском университете , Лос-Анджелес, Калифорния.
- Еврейская биоэтика , Иерусалимский образовательный институт Дархе Ноам.
- Биоэтика для врачей: еврейская биоэтика - в журнале Канадской медицинской ассоциации статья