Jump to content

Эллиот Н. Дорфф

(Перенаправлено от Эллиота Дорффа )

Эллиот Н. Дорфф (родился 24 июня 1943 г.) — американский консервативный раввин . Он является приглашенным профессором права юридического факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и заслуженным профессором еврейской теологии в Американском еврейском университете (бывший Университет иудаизма ) в Калифорнии (где он также является ректором ), писателем и специалистом по биоэтике. [ 1 ] [ 2 ]

Дорфф является экспертом в области философии консервативного иудаизма , биоэтики и признан в консервативном сообществе экспертом еврейского в области права . [ 3 ] Дорфф был рукоположен в сан раввина в Еврейской теологической семинарии Америки в 1970 году. Он получил степень бакалавра и доктора философии в Колумбийском университете в 1971 году. [ 4 ] Он был удостоен четырех почетных докторских степеней — Еврейской теологической семинарии, Колледжа Граца, Еврейского союзного колледжа и Американского еврейского университета — и был награжден премией за заслуги перед жизнью от журнала «Право и религия». [ 5 ]

Дорфф является председателем Комитета Раввинской ассамблеи по еврейскому законодательству и стандартам . [ 6 ] и написал множество ответов по различным аспектам еврейского закона и философии.

Философия религии

[ редактировать ]

Помимо других тем, Дорфф интересуется еврейской философией , особенно эпистемологией . Как философ Дорфф задается вопросом о разнице между верой и знанием . Учитывая философское определение, согласно которому знание отличается от убеждения (знание часто определяется как обоснованное, истинное убеждение ), работы Дорфа явно анализируют эпистемологические вопросы. Его философия религии , особенно проиллюстрированная в его книге « Знание Бога: еврейские путешествия в непознаваемое» , [ 7 ] Происходит из аналитической традиции в философии, в которой особое внимание уделяется основаниям обоснованного убеждения. Он утверждает, однако, что еврейская традиция не основывала свою веру в Бога прежде всего на интеллектуальной деятельности, потому что иудаизм теистический, верящий в личного Бога : точно так же, как мы не познаем людей, создавая доказательства их существования, так и то, что не был основным способом, которым евреи пришли к познанию Бога. Вместо этого, пишет он, чтобы узнать людей, мы разговариваем с ними и что-то делаем с ними, и то же самое верно и в отношении того, как мы приходим к познанию Бога: мы разговариваем с Богом через молитву; Бог разговаривает с нами через откровение ; мы делаем что-то с Богом, следуя Его заповедям ; и Бог делает что-то с нами, действуя в истории. В книге «Познание Бога» есть главы, посвященные каждому из тех аспектов взаимодействия, которые, по словам Дорффа, дают нам познание Бога.

В своей книге «Консервативный иудаизм: от наших предков к нашим потомкам » [ 8 ] Дорфф создает, а затем объясняет таблицу различных взглядов на откровение и еврейский закон, включая основной ортодоксальный подход, четыре консервативных подхода и реформистский подход. В нем он называет себя «консерватором III», согласно которому откровение не содержит содержания само по себе; скорее, Бог вдохновлял людей Своим присутствием, вступая с ними в контакт. [ нужна ссылка ] С этой точки зрения Библия является человеческим ответом на встречи наших предков с Богом, и откровение продолжается каждый раз, когда мы изучаем и по-новому интерпретируем еврейские классические тексты.

Биоэтика

[ редактировать ]

Весной 1993 года Дорфф работал в комитете по этике Хиллари Клинтон Целевой группы здравоохранения по ее плану здравоохранения на 1993 год . [ 9 ] а в марте 1997 и мае 1999 года он вместе с другими раввинами давал показания от имени еврейской традиции по вопросам клонирования человека и исследования стволовых клеток перед президента Билла Клинтона Национальной консультативной комиссией по биоэтике . В 1999–2000 годах он работал в оперативной группе главного хирурга США по созданию призыва к действию в отношении ответственного сексуального поведения с целью сокращения распространения заболеваний, передающихся половым путем , а в период с 2000 по 2002 год он работал в Национальной консультативной комиссии по защите человеческих ресурсов. , которому поручено рассмотрение и пересмотр федеральных руководящих принципов исследований на людях. [ 10 ] Сейчас он входит в состав Калифорнийской консультативной комиссии по этике, занимающейся исследованиями эмбриональных стволовых клеток, проводимыми на территории штата, и его точка зрения по этой теме изучается на национальном уровне. [ 11 ]

Дорфф — научный сотрудник Гастингсского центра , исследовательского учреждения, изучающего вопросы биоэтики. [ нужна ссылка ] Его книга о еврейской медицинской этике « Вопросы жизни и смерти: еврейский подход к современной медицинской этике» .

Другие области этики

[ редактировать ]

Дорфф редактировал две антологии вместе с профессором религии Луисом Ньюманом , бывшим Карлтон-колледж , а теперь и Стэнфордский университет, а именно: «Современная еврейская этика и мораль: читатель». [ 12 ] и современная еврейская теология: читатель , [ 13 ] оба опубликованы издательством Oxford University Press. Кроме того, он написал книги по социальной этике « Делать правильно и добро» . [ 14 ] и Путь в Тиккун Олам : (Восстановление мира) [ 15 ] и личная этика. Люби ближнего и себя . [ 16 ] Его книги по социальной этике включают главы о межконфессиональных отношениях, плюрализме внутри еврейской общины, бедности, справедливости, войне и общинном прощении. Его книга о личной этике включает главы о конфиденциальности, сексуальной этике, насилии в семье, о том, как мы говорим друг о друге и друг о друге, о родителях и детях, а также о надежде. Вместе с профессором Университета Эмори Джонатаном Крейном он также редактировал «Оксфордский справочник по еврейской этике и морали» . [ 17 ]

Помимо этих глав, посвященных конкретным областям этики, Дорфф много писал по вопросам этической теории, в частности, о взаимоотношениях между религией и этикой, а также между еврейским законом и этикой. [ нужна ссылка ]

еврейский закон

[ редактировать ]

Дорфф писал о теории еврейского закона, а также написал раввинские постановления (тешувот) по ряду вопросов еврейского права. В своей книге «Развертывающаяся традиция » он описывает и анализирует пятнадцать теорий еврейского права внутри консервативного движения, сравнивая их с теориями правого толка в православии, левого в реформистском иудаизме и ещё более левыми. Он формулирует свою собственную теорию еврейского закона как живой, органичной системы в своей книге « Ради любви к Богу и народу: философия еврейского закона» . Помимо описания того, как он понимает еврейский закон как человека, обладающего телом (= тело еврейского закона, corpus juris) и душой (= Завет между Богом и еврейским народом), у него есть специальные главы, посвященные взаимодействие между еврейским законом и моралью, теологией и обычаями, за которым следуют некоторые сравнения правых и левых его подходов и некоторые конкретные примеры его собственных раввинских постановлений, иллюстрирующие его теорию. [ нужна ссылка ]

Общественная деятельность

[ редактировать ]

В Лос-Анджелесе Дорфф является членом Совета Еврейской семейной службы и был его президентом (2004–2006). С 2008 по 2016 год он был членом правления Совета Еврейской федерации Лос-Анджелеса, сопредседателем его рабочей группы по служению уязвимым слоям населения. С 1980-х годов он был членом комитетов по этике Медицинского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Еврейских домов для престарелых. Он является сопредседателем «Диалога священников и раввинов», спонсируемого Архиепархией Лос-Анджелеса и Советом раввинов Южной Калифорнии, а также бывшим казначеем, президентом и нынешним членом правления Академии иудаики, христианства и ислама. Исследования. Он был секретарем правления Института Faithtrust, занимающегося прекращением насилия в отношении женщин и детей. В прошлом он был президентом трех академических обществ: Ассоциации еврейского права, Еврейской философской ассоциации и Общества еврейской этики, а также почетным президентом Ассоциации еврейского права в период с 2012 по 2016 год. [ 18 ] [ 19 ]

Стипендия

[ редактировать ]

Дорфф опубликовал четырнадцать книг и более 200 статей по еврейской мысли, праву и этике, а также редактировал или соредактировал еще четырнадцать книг по этим темам. Его книги, имеющие отношение к еврейскому закону, включают: «Живое дерево: корни и рост еврейского закона» (совместно с Артуром Розеттом), [ 20 ] Раскрывающаяся традиция: философия еврейского закона , [ 21 ] и « Из любви к Богу и людям: философия еврейского закона» . [ 22 ] Кроме того, он написал около 20 раввинских постановлений для Комитета Консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам по таким темам, как «Пожертвования, полученные незаконным путем», «Насильственные и клеветнические видеоигры» и «Предоставление рекомендаций для школ или работы». а также многие темы медицинской этики.< https://www.rabbinicalassembly.org/jewish-law/committee-jewish-law-and-standards >

6 декабря 2006 года юридический комитет принял документ раввинов Эллиота Дорффа, Дэниела Невинса и Аврама Рейснера об однополых браках и рукоположении раввинов-гомосексуалистов, одновременно подтвердив библейский запрет на мужские половые сношения. [ 23 ] Кроме того, Дорфф написал ответы, принятые Комитетом консервативного движения по еврейскому законодательству и стандартам, по этим и другим темам: медицинские проблемы в конце жизни; искусственное оплодотворение, донорство яйцеклеток и усыновление; помощь в самоубийстве; пожертвования, полученные нечестным путем; и жестокие или дискредитирующие видеоигры. [ 24 ]

Библиография

[ редактировать ]

Для этих ответов:

1965–1971: стипендия Фонда Дэнфорта.

2006: Премия журнала «Право и религия» за заслуги перед жизнью .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Профили юридических факультетов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Law.ucla.edu . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 г. Проверено 9 октября 2018 г.
  2. ^ «Профиль факультета AJU» . www.aju.edu .
  3. ^ Хава Тирош-Самуэльсон; Аарон В. Хьюз, ред. (18 июля 2014 г.). Эллиот Н. Дорфф: В поисках хорошей жизни: В поисках хорошей жизни . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-27902-5 .
  4. ^ Колумбийский колледж (Колумбийский университет). Управление по делам выпускников и развитию; Колумбийский колледж (Колумбийский университет) (1988). Колумбийский колледж сегодня . Библиотеки Колумбийского университета. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Колумбийский колледж, Управление по делам выпускников и развитию.
  5. ^ «Раввин Эллиот Н. Дорфф» . Еврейская федерация Большого Майами .
  6. ^ «Биос: раввины Памела Бармаш и Эллиот Дорфф» .
  7. ^ Эллиот Н. Дорфф (1996). Познание Бога: еврейские путешествия в непознаваемое . Джейсон Аронсон, Incorporated. ISBN  978-1-4616-2931-3 .
  8. ^ Эллиот Н. Дорфф (1978). Консервативный иудаизм: от наших предков к нашим потомкам . Уд Син консервативный иудаизм. GGKEY:4ZJDQ31X11K.
  9. ^ Клюг, Лиза (16 мая 1993 г.). «Раввин добавляет голос к комиссии по этике, консультирующей рабочую группу по здравоохранению: Страхование: Эллиот Дорфф надеется, что группа, возглавляемая первой леди Хиллари Родэм Клинтон, предоставит медицинский план, используя общинный подход» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ «Лекции Эллиотта Дорфа о живом дереве: введение в еврейский закон» . Юридический университет Колорадо . 11 января 2005 г.
  11. ^ Уэйд, Николас (2 июля 1999 г.). «Исследование эмбриональных клеток: столкновение ценностей» . The New York Times в сети : A13. ПМИД   11648122 .
  12. ^ Эллиот Н. Дорфф; Луи Э. Ньюман (1995). Современная еврейская этика и мораль: читатель . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-509066-6 .
  13. ^ Эллиот Н. Дорфф; Луи Э. Ньюман (1999). Современная еврейская теология: читатель . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-511467-6 .
  14. ^ Эллиот Н. Дорфф (2004). Поступать правильно и хорошо: еврейский подход к современной социальной этике . Еврейское издательское общество. ISBN  978-0-8276-0774-3 .
  15. ^ Эллиот Н. Дорфф (2007). Путь в Тиккун Олам: ремонт мира . Издательство «Еврейские огни». ISBN  978-1-58023-328-6 .
  16. ^ Эллиот Н. Дорфф (15 февраля 2006 г.). Люби ближнего и себя: еврейский подход к современной личной этике . Еврейское издательское общество. ISBN  978-0-8276-0825-2 .
  17. ^ Эллиот Н. Дорфф; Джонатан К. Крейн, ред. (2016). Оксфордский справочник по еврейской этике и морали . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-060838-5 .
  18. ^ «JFS Лос-Анджелеса: раввин Эллиот Дорфф» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Пинк, Эйдан (3 октября 2017 г.). «Центр еврейских исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе чествует раввина Эллиота Дорффа» . Форвард .
  20. ^ Эллиот Н. Дорфф; Артур Россетт (2012). Живое дерево, А: корни и рост еврейского закона . СУНИ Пресс. ISBN  978-1-4384-0142-3 .
  21. ^ Эллиот Н. Дорфф (2005). Раскрывающаяся традиция: еврейский закон после Синая . Авив Пресс. ISBN  978-0-916219-29-1 .
  22. ^ Эллиот Н. Дорфф (2010). Из любви к Богу и людям: Философия еврейского закона . Университет Небраски Пресс. ISBN  978-0-8276-1044-6 .
  23. ^ Бен Харрис (06 декабря 2006 г.). «Ожидается, что противоречивые мнения консерваторов откроют путь геям» . Еврейское телеграфное агентство. Архивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. Проверено 7 декабря 2006 г. Руководители Университета иудаизма в Лос-Анджелесе уже давно ясно заявили о своем намерении рукополагать раввинов-геев, если юридический комитет разрешит это. На встрече в среду Дорфф, ректор Школы раввинистических исследований Зиглера Университета Дж., заявил, что ожидает, что семинария объявит окончательное решение в течение нескольких недель.
  24. ^ Веб-сайт Раввинской ассамблеи, www.rabbinicalassembly.org по ссылке «Современная Галаха».
  25. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 19 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12d4c257c966a72ec98347882ce76e02__1718916060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/02/12d4c257c966a72ec98347882ce76e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elliot N. Dorff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)