Благотворительность (этика)
Часть серии о |
Медицинская этика |
---|
Ценности |
Конфликты |
Рамки |
Связанные понятия |
Критика |
Благотворительность — это концепция исследовательской этики , которая гласит, что исследователи должны ставить целью любого клинического испытания или другого научного исследования благополучие участника исследования. Антоним . этого термина, злонамеренность , описывает практику, которая противоречит благополучию любого участника исследования Согласно отчету Бельмонта , исследователи обязаны соблюдать два моральных требования в соответствии с принципом благотворительности: не причинять вреда и максимизировать возможную пользу от исследований, сводя при этом к минимуму любой потенциальный вред для других. [1]
Идея о том, что медицинские работники и исследователи всегда будут проявлять благотворительность, кажется естественной большинству пациентов и участников исследований, но на самом деле любое медицинское вмешательство или исследовательское вмешательство может нанести вред реципиенту. В медицине и исследованиях существует множество различных прецедентов проведения анализа затрат и выгод и оценки того, будет ли определенное действие достаточной благотворительной практикой, а степень приемлемости или неприемлемости лечения находится в стадии обсуждения.
Несмотря на различия во мнениях, существует множество концепций, по которым существует широкое согласие. должен быть консенсус сообщества Один из них заключается в том, что при определении лучших практик решения этических проблем .
Элементы
[ редактировать ]Эти четыре понятия часто возникают в дискуссиях о благотворительности:
- нельзя совершать зло или причинять вред, что на латыни часто называют Primum non nocere.
- следует предотвращать зло или вред
- следует устранить зло или вред
- нужно хорошо практиковаться
Обычный моральный дискурс и большинство философских систем утверждают, что запрет причинять вред другим, как в № 1, более убедителен, чем любая обязанность приносить пользу другим, как в № 2–4. Это отличает концепцию «прежде всего не навреди» от других аспектов благотворительности. [2] Одним из примеров, иллюстрирующих эту концепцию, является задача о троллейбусе .
Теория морали и этики позволяет судить об относительных издержках, поэтому в случае, когда вред, причиняемый при нарушении № 1, незначителен, а предотвращенный вред или полученная польза в № 2–4 значительны, то может быть приемлемым причинение одного вреда. чтобы получить еще одну выгоду. В академической литературе обсуждаются различные варианты таких сценариев. Не существует объективных доказательств, определяющих наилучший образ действий, когда медицинские работники и исследователи расходятся во мнениях относительно наилучшего образа действий для участников, за исключением того, что большинство людей согласны с тем, что обсуждение этических вопросов должно проводиться. [3]
Проблема
[ редактировать ]Некоторые нерешенные проблемы при обсуждении благотворительности возникают неоднократно. Исследователи часто описывают эти проблемы в следующих категориях:
В какой степени благодетель должен понести вред для бенефициара?
[ редактировать ]Многие люди разделяют мнение, что, когда это тривиально, люди должны помогать друг другу. Ситуация усложняется, когда один человек может помочь другому, принося разную степень личной жертвы. [4] Янг и Вагнер предложили формулу, помогающую принимать решения в этой ситуации. [5] Они также утверждали, что для медицинских работников и других специалистов, подчиняющихся моральным кодексам, благодеяние в целом имеет приоритет над непричинением вреда («прежде всего, делайте добро», а не «прежде всего, не причиняйте вреда») как исторически, так и философски.
Кому принадлежат обязанности благотворительности?
[ редактировать ]Исследователи должны применять концепцию благотворительности к отдельным лицам в отношениях пациент/врач или в отношениях участник исследования/исследователь. Однако ведутся споры о том, в какой степени следует учитывать интересы других сторон, таких как будущие пациенты и лица, находящиеся под угрозой исчезновения. Когда исследователь рискует причинить вред добровольцу, желающему проводить исследования с намерением получить знания, которые принесут пользу человечеству, это может быть практикой благотворительности. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «6.4.2 Благотворительность» . www.bitbybitbook.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Росс, WD (1988). Право и Добро . Индианаполис: паб Hackett. Компания р. 21. ISBN 978-0-87220-058-6 .
- ^ Левин, Роберт Дж. (1988). Этика и регулирование клинических исследований (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04288-7 .
- ^ Графф, Джеймс А. (1963). «Человеческие действия, эссе их моральной оценки Эрика Д'Арси, The Clarendon Press, Оксфорд, 1963, 174 стр. 4,50 доллара». Диалог . 3 (3): 311–2. дои : 10.1017/S0012217300035460 . S2CID 170741246 .
- ^ Янг, Майкл; Вагнер, Анджела (2023 г.), «Медицинская этика» , StatPearls , Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing, PMID 30570982 , получено 24 ноября 2023 г.
- ^ Кинг, Рут Р.; Фаден, Том Л. Бошан (1986). История и теория информированного согласия . В сотрудничестве с Нэнси, депутатом парламента ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 11 . ISBN 0-19-503686-7 .