Социальные исследования
Часть серии о |
Исследовать |
---|
Философский портал |
Социальные исследования – это исследования, проводимые учеными-социологами по систематическому плану. Методологии социальных исследований можно разделить на количественные и качественные . [1]
- Количественные планы подходят к социальным явлениям через количественные данные и часто полагаются на статистический анализ многих случаев (или на основе специально разработанных методов лечения в эксперименте) для создания обоснованных и надежных общих утверждений. Связано с количеством.
- Качественные дизайны подчеркивают понимание социальных явлений посредством прямого наблюдения, общения с участниками или анализа текстов и могут подчеркивать контекстуальную субъективную точность, а не общность. Связано с качеством.
Большинство методов содержат элементы обоих. Например, качественный анализ данных часто включает в себя довольно структурированный подход к кодированию необработанных данных в систематическую информацию и количественной оценке надежности интеркодера. [2] Между «качественным» и «количественным» подходами часто существует более сложная связь, чем можно было бы предположить, проводя между ними простое различие.
Ученые-социологи используют ряд методов для анализа широкого спектра социальных явлений: от анализа данных переписи населения , полученных от миллионов людей, до проведения углубленного анализа социального опыта отдельного агента; от наблюдения за тем, что происходит на современных улицах, до исследования исторических документов. Методы, основанные на классической социологии и статистике, легли в основу исследований в таких дисциплинах, как политология и исследования средств массовой информации . Они также часто используются при оценке программ и исследованиях рынка .
Методы [ править ]
Ученые-социологи делятся на лагеря, поддерживающие определенные методы исследования. Эти споры касаются исторического ядра социальной теории ( позитивизм и антипозитивизм ; структура и агентность ). Хотя качественные и количественные подходы сильно различаются во многих аспектах, они предполагают систематическое взаимодействие теории и данных . [3] Выбор метода часто зависит во многом от того, что исследователь намеревается исследовать. Например, исследователь, занимающийся статистическим обобщением всей совокупности, может провести анкетирование для репрезентативной выборки населения. человека, Напротив, исследователь, который стремится к полному контекстуальному пониманию социальных действий может выбрать этнографическое включенное наблюдение или открытые интервью. В исследованиях обычно сочетаются или триангулируются количественные и качественные методы в рамках многостратегического плана.
Выборка [ править ]
Обычно население очень велико, поэтому перепись или полный учет всех ценностей в этом населении невозможен. выборка образует управляемую подгруппу совокупности Таким образом , . В позитивистских исследованиях статистика, полученная на основе выборки, анализируется, чтобы сделать выводы относительно населения в целом. Процесс сбора информации из выборки называется выборкой . Методы выборки могут быть случайными ( случайная выборка , систематическая выборка , стратифицированная выборка , кластерная выборка ) или неслучайными/ невероятностными ( выборка по принципу удобства , целенаправленная выборка , выборка снежного кома ). [3] Наиболее распространенной причиной выборки является получение информации о популяции. Выборка происходит быстрее и дешевле, чем полная перепись населения.
предположения Методологические
Социальные исследования основаны на логике и эмпирических наблюдениях. Чарльз К. Рэгин пишет в своей книге «Построение социальных исследований» , что «Социальные исследования включают взаимодействие между идеями и доказательствами. Идеи помогают социальным исследователям осмыслить доказательства, а исследователи используют доказательства для расширения, пересмотра и проверки идей». Таким образом, социальные исследования пытаются создать или подтвердить теории посредством сбора и анализа данных , а их цель — исследование, описание, объяснение и прогнозирование . или ошибаться в ней Он никогда не должен вести за собой философию или веру . Социальные исследования направлены на обнаружение социальных закономерностей закономерностей в социальной жизни и обычно имеют дело с социальными группами (агрегатами индивидов), а не с самими индивидами (хотя наука психология здесь является исключением). Исследования также можно разделить на чистые исследования и прикладные исследования . Чистые исследования не имеют применения в реальной жизни, тогда как прикладные исследования пытаются повлиять на реальный мир.
нет законов В социальных науках параллельных законам естествознания , . Закон в социальных науках — это универсальное обобщение класса фактов относительно . Факт — это наблюдаемое явление , а наблюдение означает, что исследователь увидел, услышал или иным образом испытал его. Теория – это систематическое объяснение наблюдений, относящихся к определенному аспекту социальной жизни. Концепции являются основными строительными блоками теории и представляют собой абстрактные элементы, представляющие классы явлений. Аксиомы или постулаты — это основные утверждения, которые считаются истинными. Предложения — это выводы, сделанные о взаимосвязях между понятиями на основе анализа аксиом. Гипотезы — это конкретные ожидания относительно эмпирической реальности, вытекающие из предложений. Социальные исследования включают в себя проверку этих гипотез, чтобы убедиться в их истинности.
Социальные исследования включают в себя создание теории, операционализацию ( измерение переменных) и наблюдение (фактический сбор данных для проверки гипотетических взаимосвязей). Социальные теории пишутся на языке переменных, другими словами, теории описывают логические отношения между переменными. Переменные представляют собой логические наборы атрибутов, при этом люди являются «носителями» этих переменных. Например, пол может быть переменной с двумя или более атрибутами: мужской , женский и небинарный пол .
Переменные также делятся на независимые переменные (данные), которые влияют на зависимые переменные (которые ученые пытаются объяснить). Например, при исследовании того, как различные дозировки лекарства связаны с тяжестью симптомов заболевания, мерой тяжести симптомов заболевания является зависимая переменная, а введение лекарства в определенных дозах – это независимая переменная. Исследователи сравнят различные значения зависимой переменной (тяжесть симптомов) и попытаются сделать выводы.
исследований для « хороших Рекомендации »
Когда социологи говорят о «хороших исследованиях», в руководящих принципах говорится о том, как упоминается и понимается наука. Речь идет не о том, каковы результаты, а о том, как они рассчитываются. Гленн Файрбо обобщает принципы хороших исследований в своей книге «Семь правил социальных исследований» . Первое правило гласит: «В социальных исследованиях должна быть возможность неожиданности». Как уточняет Файрбо (стр. 1): «Правило 1 призвано предупредить, что вы не хотите быть ослепленными предвзятыми идеями, чтобы вы не смогли найти противоположные доказательства или не смогли распознать противоположные доказательства, когда вы с ними столкнетесь. или вы признаете противоположные доказательства, но подавляете их и отказываетесь принять свои выводы такими, какими они кажутся».
Кроме того, хорошее исследование будет «искать различия, которые имеют значение» (Правило 2) и «проводить проверку реальности» (Правило 3). Правило 4 советует исследователям воспроизводить результаты, то есть «смотреть, дают ли идентичные анализы схожие результаты для разных выборок людей» (стр. 90). Следующие два правила призывают исследователей «сравнивать подобное с подобным» (правило 5) и «изучать изменения» (правило 6); эти два правила особенно важны, когда исследователи хотят оценить влияние одной переменной на другую (например, насколько образование в колледже действительно влияет на заработную плату?). Последнее правило: «Пусть метод будет слугой, а не хозяином» напоминает исследователям, что методы — это средство, а не цель социальных исследований; Крайне важно с самого начала адаптировать дизайн исследования к проблеме исследования, а не наоборот.
Объяснения в социальных теориях могут быть идиографическими или номотетическими . Идиографический подход к объяснению – это подход, при котором ученые стремятся исчерпать идиосинкразические причины определенного состояния или события, т.е. пытаясь предоставить все возможные объяснения конкретного случая. Номотетические объяснения, как правило, носят более общий характер: ученые пытаются выявить несколько причинных факторов, влияющих на широкий класс условий или событий. Например, при рассмотрении проблемы того, как люди выбирают работу, идиографическое объяснение будет заключаться в перечислении всех возможных причин, по которым данный человек (или группа) выбирает данную работу, в то время как номотетическое объяснение будет пытаться найти факторы, определяющие, почему соискатели работы вообще выбирайте данную работу.
Исследования в науке и социальных науках — это долгий, медленный и трудный процесс, который иногда дает ложные результаты из-за методологических недостатков, а в редких случаях из-за мошенничества, поэтому полагаться на какое-либо одно исследование нецелесообразно. [4]
Этика [ править ]
Этика социальных исследований совпадает с этикой медицинских исследований. В Соединенных Штатах они формализованы в отчете Бельмонта следующим образом:
Уважение к личности [ править ]
Принцип уважения к личности гласит, что (а) индивидов следует уважать как автономных агентов, способных принимать собственные решения, и что (б) субъекты с ограниченной автономией заслуживают особого внимания. [5] Краеугольным камнем этого принципа является использование информированного согласия .
Благодеяние [ править ]
Принцип благотворительности гласит, что (а) объекты исследования должны быть защищены от вреда и (б) исследования должны приносить ощутимую пользу обществу. Согласно этому определению, исследования, не имеющие научной ценности, автоматически считаются неэтичными. [5]
Правосудие [ править ]
Принцип справедливости гласит, что выгоды от исследований должны распределяться справедливо. Используемое определение справедливости зависит от конкретного случая и варьируется от «(1) каждому человеку равная доля, (2) каждому человеку в соответствии с индивидуальными потребностями, (3) каждому человеку в соответствии с индивидуальными усилиями, (4) каждому человеку человеку в соответствии с общественным вкладом и (5) каждому человеку в соответствии с его заслугами». [5]
Виды методов [ править ]
Следующий перечень методов исследования не является исчерпывающим:
Основы социальных исследований [ править ]
Социологический позитивизм [ править ]
Происхождение опроса можно проследить, по крайней мере, еще в « Книге Судного дня» 1086 года. [6] [7] в то время как некоторые ученые относят происхождение демографии к 1663 году с публикацией Джона Граунта « Естественные и политические наблюдения над счетами смертности» . [8] Однако наиболее целенаправленно социальные исследования начались с позитивистской философии науки в начале XIX века.
Статистические социологические исследования, да и формальная академическая дисциплина социология , начались с работ Эмиля Дюркгейма (1858–1917). Хотя Дюркгейм отверг многие детали философии Огюста Конта , он сохранил и усовершенствовал ее метод, утверждая, что социальные науки являются логическим продолжением естественных наук в сфере человеческой деятельности, и настаивая на том, что они могут сохранять ту же объективность. , рационализм и подход к причинности. [9] Дюркгейм основал первый европейский факультет социологии в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав свои «Правила социологического метода» (1895). [10] В этом тексте он утверждал: «[наша главная цель] - распространить научный рационализм на человеческое поведение... То, что было названо нашим позитивизмом, является всего лишь следствием этого рационализма». [11]
В основополагающей монографии Дюркгейма «Самоубийство » (1897 г.), представляющей собой тематическое исследование уровня самоубийств среди католического и протестантского населения, социологический анализ отличался от психологии или философии. Тщательно изучив статистику самоубийств в различных полицейских участках, он попытался продемонстрировать, что в католических общинах уровень самоубийств ниже, чем в протестантах, что он объяснил социальными (а не индивидуальными или психологическими ) причинами. Он разработал понятие объективных suis Generis « социальных фактов », чтобы очертить уникальный эмпирический объект для изучения социологической науки. [9] Посредством таких исследований он утверждал, что социология сможет определить, является ли данное общество «здоровым» или «патологическим», и стремиться к социальной реформе, чтобы свести на нет органический распад или «социальную аномию ». Для Дюркгейма социологию можно было бы охарактеризовать как «науку об институтах , их происхождении и функционировании». [12]
Современные методологии [ править ]
В начале 20 века были разработаны инновации в методологии опросов, которые до сих пор доминируют. В 1928 году психолог Луи Леон Терстоун разработал метод отбора и оценки нескольких показателей для измерения сложных идей, таких как отношение к религии. В 1932 году психолог Ренсис Лайкерт разработал шкалу Лайкерта , по которой участники оценивают свое согласие с утверждением, используя пять вариантов: от «полностью не согласен» до «полностью согласен». Шкалы Лайкерта остаются наиболее часто используемыми объектами опросов.
В середине 20-го века наблюдалась общая, но не универсальная, тенденция к тому, чтобы американская социология стала более научной по своей природе из-за популярности в то время теории действия и других теоретико-системных подходов. Роберт К. Мертон опубликовал свою «Социальную теорию и социальную структуру» (1949). К началу 1960-х годов социологические исследования все чаще использовались правительствами и бизнесом во всем мире в качестве инструмента. Социологи разработали новые виды количественных и качественных методов исследования. Пол Лазарсфельд основал Колумбийского университета , Бюро прикладных социальных исследований где оказал огромное влияние на методы и организацию социальных исследований. Его многочисленные вклады в социологический метод принесли ему титул «основателя современной эмпирической социологии». [13] Лазарсфельд добился больших успехов в анализе статистических опросов . [14] панельные методы, анализ скрытой структуры и контекстный анализ. [13] Многие из его идей оказались настолько влиятельными, что теперь считаются самоочевидными. [13]
См. также [ править ]
исследований социальных Организации
- Центр перспективных исследований сообществ и информации, США
- Центр исследований теорий и практик преодоления неравенства
- Совет экономических и социальных исследований , Великобритания (Совет по финансированию исследований)
- Национальный центр исследований в области социальной и культурной антропологии , Алжир
- Институт социальных исследований , Германия
- Массовое наблюдение , Великобритания
- Мельбурнский институт прикладных экономических и социальных исследований , Австралия
- Центр социальных исследований и методов, Австралия
- Национальный центр социальных исследований , Великобритания
- Национальный центр исследования общественного мнения , США
- Новая школа социальных исследований , Нью-Йорк
- Сеть исследований социальных наук
Ссылки [ править ]
- ^ Шекман, Джин. Что такое оценка программы, руководство для начинающих. Модуль 3. Методы. Проект исследования глобальных социальных изменений. 2009. Доступно по адресу http://www.ideas-int.org . См. Ресурсы.
- ^ Элизабет Х. Брэдли; Лесли А. Карри; Келли Дж. Деверс (август 2007 г.). «Качественный анализ данных для исследований служб здравоохранения: разработка таксономии, тем и теории» . Служба здравоохранения Res . 42 (4): 1758–1772. дои : 10.1111/j.1475-6773.2006.00684.x . ПМЦ 1955280 . ПМИД 17286625 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хараламбос и Холборн. Социология: темы и перспективы (2004) 6-е изд., Collins Educational. ISBN 978-0-00-715447-0 . Глава 14: Методы
- ^ «Это было крупнейшее политологическое исследование прошлого года. Это было полное мошенничество» . Вокс . 20 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Репортаж Бельмонта» . Национальная комиссия по защите людей, являющихся объектами биомедицинских и поведенческих исследований. 18 апреля 1979 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года.
- ^ А.Х. Хэлси (2004), История социологии в Великобритании: наука, литература и общество , стр. 34
- ^ Джеффри Дункан Митчелл (1970), Новый социологический словарь , с. 201
- ^ Уиллкокс, Уолтер (1938) Основатель статистики .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ваквант, Лоик. 1992. «Позитивизм». В Боттоморе, Том и Уильям Аутуэйт, изд., Словарь социальной мысли Блэквелла двадцатого века.
- ^ Джанфранко Поджи (2000). Дюркгейм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Дюркгейм, Эмиль. 1895. Правила социологического метода . Цитируется по Wacquant (1992).
- ^ Дюркгейм, Эмиль [1895] Правила социологического метода, 8-е издание, пер. Сара А. Соловей и Джон М. Мюллер, изд. Джордж Э. Г. Кэтлин (1938, издание 1964 г.), с. 45
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Жеабек, Хинек (2001). «Пол Лазарсфельд — основатель современной эмпирической социологии: исследовательская биография». Международный журнал исследования общественного мнения . 13 (3): 229–244. дои : 10.1093/ijpor/13.3.229 .
- ^ Лазарсфельд, П.Ф., и Генри, Н.В. (1966). Чтения по математическому обществознанию . Кембридж: MIT Press.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кеннет Д. Бейли (1994). Методы социальных исследований . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-02-901279-6 .
- Дональд Х. Макберни; Тереза Л. Уайт (2009). Методы исследования . Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-60219-4 .
- Гленн Файрбо , Семь правил социальных исследований , Princeton University Press, 2008, ISBN 978-0-691-13567-0
- Арнольд А. Гро, Методы исследования в контексте коренных народов , Нью-Йорк: Springer, 2018 г., ISBN 978-3-319-72774-5
- Миллс, К. Райт. Приложение к социологическому воображению (1959). Приложение «Об интеллектуальном мастерстве» , стр. 195–226. В социологическом воображении. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Эрл Бэбби , Практика социальных исследований , 10-е издание, Уодсворт, Thomson Learning Inc., ISBN 0-534-62029-9
- У. Лоуренс Нойман, Методы социальных исследований: качественные и количественные подходы , 6-е издание, Allyn & Bacon, 2006, ISBN 0-205-45793-2