История социальных наук
История социальных наук берет свое начало в общей основе западной философии и имеет различных предшественников, но наиболее намеренно началась в начале 18 века с позитивистской философии науки . С середины 20 века термин « « социальная наука » стала относиться в более общем плане не только к социологии, но и ко всем тем дисциплинам, которые анализируют общество и культуру: от антропологии до психологии и медиаисследований .
Идея о том, что общество можно изучать стандартизированным и объективным образом, с использованием научных правил и методологии, возникла сравнительно недавно. Такие философы, как Конфуций, уже давно теоретизировали на такие темы, как социальные роли . Научный анализ человеческого общества характерен интеллектуальным разрывом с эпохой Просвещения и переходом к дискурсам современности . Социальные науки возникли из моральной философии того времени и находились под влиянием эпохи революций , таких как промышленная революция и французская революция . [1] Начало социальных наук в 18 веке отражено в большой энциклопедии Дидро со статьями Руссо и других пионеров.
Примерно в начале 20-го века философия Просвещения подверглась сомнению в различных кругах. После использования классических теорий с момента окончания научной революции различные области заменили математические исследования экспериментальными исследованиями и изучением уравнений для построения теоретической структуры. Развитие подобластей социальных наук стало очень количественным по методологии. И наоборот, междисциплинарный и междисциплинарный характер научных исследований человеческого поведения, а также социальных и экологических факторов, влияющих на него, вызвал интерес многих представителей естественных наук к некоторым аспектам методологии социальных наук. [2] Примеры размытия границ включают новые дисциплины, такие как социальные исследования в медицине, биокультурная антропология , нейропсихология , а также история и социология науки . Все чаще количественные и качественные методы интегрируются в изучение человеческой деятельности и ее последствий. В первой половине 20 века статистика стала самостоятельной дисциплиной прикладной математики. Статистические методы использовались уверенно.
В современный период по-прежнему мало что движется к консенсусу относительно того, какая методология могла бы обладать силой и усовершенствованием, чтобы связать предлагаемую «большую теорию» с различными теориями среднего уровня, которые со значительным успехом продолжают обеспечивать полезную основу для масштабных, растущих исследований. банки данных. См. согласованность .
Сроки
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]Платона » « Государство — влиятельный трактат по политической философии и справедливой жизни.
Аристотель опубликовал несколько работ по социальной организации, таких как «Политика» и «Конституция Афин» .
Исламские события
[ редактировать ]Значительный вклад в социальные науки был сделан средневековой исламской цивилизацией . Аль-Бируни (973–1048) написал подробные сравнительные исследования по антропологии народов, религий и культур Ближнего Востока, Средиземноморья и Южной Азии. [3] Некоторые ученые хвалили Бируни за его исламскую антропологию. [4]
Ибн Халдун (1332–1406) работал в области демографии , [5] историография , [6] философия истории , [7] социология, [5] [7] и экономика. Он наиболее известен своей Мукаддимой .
Современный период
[ редактировать ]Ранний модерн
[ редактировать ]Ближе к эпохе Возрождения , начавшейся примерно в 14 веке, Жан Буридан и Николь Орем о деньгах писали . В XV веке святой Атонин Флорентийский писал о комплексном экономическом процессе. В 16 веке Леонард де Лейс (Лессиус), Хуан де Луго и особенно Луис Молина писали на экономические темы. Эти авторы сосредоточились на объяснении собственности как чего-то «общественного блага». [8]
Характерные фигуры 17-го века включают Дэвида Хартли , Хьюго Гроция, Томаса Гоббса , Джона Локка и Сэмюэля фон Путендорфа . Томас Гоббс утверждал, что дедуктивные рассуждения на основе аксиом создают научную основу, и, следовательно, его «Левиафан» был научным описанием политического содружества . В 18 веке социальные науки назывались моральной философией, в отличие от натуральной философии и математики, и включали изучение естественного богословия, естественной этики, естественного юриспруденции и политики («полиции»), включая экономику и финансы («доходы»). "). Чистая философия, логика, литература и история находились за пределами этих двух категорий. Адам Смит был профессором моральной философии, и его преподавал Фрэнсис Хатчесон . Среди фигур того времени были Франсуа Кенэ , Жан-Жак Руссо , Джамбаттиста Вико , Уильям Годвин , Габриэль Бонне де Мабли и Андре Морелле . Энциклопедия того времени содержала различные работы по общественным наукам. [8]
Поздний модерн
[ редактировать ]Это единство науки как описательного сохранилось, например, во времена Томаса Гоббса , который утверждал, что дедуктивные рассуждения на основе аксиом создают научную структуру, и, следовательно, его «Левиафан» был научным описанием политического содружества. То, что произошло в течение десятилетий после его работы, было революцией в том, что составляет «науку», особенно в работах Исаака Ньютона по физике. Ньютон, совершив революцию в том, что тогда называлось «натурфилософией», изменил базовую структуру, с помощью которой люди понимали, что является «научным».
Хотя он был всего лишь архетипом ускоряющейся тенденции, важное отличие состоит в том, что для Ньютона математика вытекала из предполагаемой реальности, независимой от наблюдателя и работающей по своим собственным правилам. Для философов того же периода математическое выражение философских идеалов воспринималось как символ естественных человеческих отношений: одни и те же законы управляли физической и духовной реальностью. Примеры см. Блеза Паскаля , Готфрида Лейбница и Иоганна Кеплера , каждый из которых напрямую использовал математические примеры в качестве моделей человеческого поведения. В случае Паскаля — знаменитое пари; для Лейбница — изобретение двоичных вычислений; а для Кеплера — вмешательство ангелов, направляющих планеты [ нужна ссылка ] .
В сфере других дисциплин это создало необходимость выражать идеи в форме математических отношений. Такие отношения, названные в то время «Законами» (см. Философию науки ), стали моделью, которой будут подражать другие дисциплины.
19 век
[ редактировать ]Термин «социальная наука» был придуман на французском языке Мирабо в 1767 году, прежде чем стать отдельной концептуальной областью в девятнадцатом веке. [9] Огюст Конт (1797–1857) утверждал, что идеи проходят три стадии восхождения: теологическую , философскую и научную . Он определил разницу как первую, основанную на предположениях, вторую — на критическом мышлении , а третью — на позитивном наблюдении. Эта концепция, до сих пор многими отвергаемая, воплощает в себе мышление, которое должно было превратить экономические исследования из описательных в математически обоснованную дисциплину. Карл Маркс был одним из первых писателей, заявивших, что его методы исследования представляют собой научный взгляд на историю в этой модели. С конца XIX века попытки применить уравнения к утверждениям о человеческом поведении стали все более распространенными. Среди первых были «Законы» филологии , которые пытались отобразить изменение звуков языка с течением времени.
Социология была основана Контом в 1838 году. [10] Ранее он использовал термин «социальная физика», но впоследствии он был присвоен другими, в первую очередь бельгийским статистиком Адольфом Кетле . Конт стремился объединить историю, психологию и экономику посредством научного понимания социальной сферы. Написав вскоре после недуга Французской революции , он предположил, что социальные недуги можно исправить с помощью социологического позитивизма , эпистемологического подхода, изложенного в «Курсе позитивной философии» [1830–1842] и «Общем взгляде на позитивизм» (1844). Конт считал, что позитивистская стадия ознаменует последнюю эпоху после гипотетических теологических и метафизических фаз в развитии человеческого понимания. [11]
Именно благодаря работам Чарльза Дарвина описательная версия социальной теории получила еще один шок. Биология , по-видимому, сопротивлялась математическим исследованиям, и все же теория естественного отбора и подразумеваемая идея генетической наследственности , которая, как выяснилось позже, была сформулирована Грегором Менделем , казалось, указывали в направлении научной биологии, основанной, как и физика , на химии. , астрономия и наука о Земле о математических отношениях. Первыми мыслителями, которые попытались совместить исследование того типа, который они видели у Дарвина, с исследованием человеческих отношений, которые, как предполагала эволюционная теория, будут основаны на силах отбора, были Фрейд в Австрии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах. Теория Фрейда о функционировании разума и работы Джеймса по экспериментальной психологии оказали огромное влияние на последователей. Фрейд, в частности, создал систему, которая понравится не только тем, кто изучает психологию, но также художникам и писателям.
Хотя Конта обычно считают «отцом социологии», [11] формально эта дисциплина была основана другим французским мыслителем, Эмилем Дюркгеймом (1858–1917), который более детально развил позитивизм. Дюркгейм основал первый европейский факультет социологии в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав свои «Правила социологического метода» . В 1896 году он основал журнал L'Année Sociologique . В основополагающей монографии Дюркгейма «Самоубийство » (1897 г.), представляющей собой тематическое исследование уровня самоубийств среди католического и протестантского населения, социологический анализ отличался от психологии или философии. Это также стало важным вкладом в концепцию структурного функционализма . [12]
Сегодня Дюркгейма, Маркса и Макса Вебера обычно называют тремя главными архитекторами социальных наук в смысле науки об обществе . [13] Однако с тех пор «социальные науки» стали общим термином для описания всех тех дисциплин, помимо физических наук и искусства, которые анализируют человеческие общества.
20 век
[ редактировать ]В первой половине 20 века статистика стала самостоятельной дисциплиной прикладной математики . Статистические методы уверенно использовались, например, во все более статистическом взгляде на биологию.
Первыми мыслителями, которые попытались совместить исследование того типа, который они видели у Дарвина, с исследованием человеческих отношений, которые, как предполагала эволюционная теория, будут основаны на силах отбора, были Фрейд в Австрии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах. Теория Фрейда о функционировании разума и работы Джеймса по экспериментальной психологии оказали огромное влияние на последователей. Фрейд, в частности, создал систему, которая понравится не только тем, кто изучает психологию, но также художникам и писателям.
Одним из наиболее убедительных сторонников научного подхода к философии был Джон Дьюи (1859–1952). Он начал, как и Маркс, с попытки соединить гегелевский идеализм и логику с экспериментальной наукой, например, в своей «Психологии» 1887 года. Однако он отказался от гегелевских конструкций. Под влиянием Чарльза Сандерса Пирса и Уильяма Джеймса он присоединился к движению в Америке, называемому прагматизмом . Затем он сформулировал свою основную доктрину, изложенную в таких эссе, как «Влияние Дарвина на философию» (1910).
Эта идея, основанная на его теории реакции организмов , гласит, что процесс исследования состоит из трех этапов:
- Проблемная ситуация, когда типичный ответ неадекватен.
- Изоляция данных или предмета.
- Светоотражающий, что проверено опытным путем.
С появлением идеи количественного измерения в физических науках (например, знаменитой максимы лорда Резерфорда о том, что любое знание, которое невозможно измерить численно, «является плохим знанием»), была подготовлена почва для концепции гуманитарных наук как будучи предшественниками «социальных наук».
В 1924 году выдающиеся ученые-социологи учредили Пи Гамма Му Почетное общество социальных наук . Среди его ключевых целей было содействие междисциплинарному сотрудничеству и разработка комплексной теории человеческой личности и организации. С этой целью был создан журнал для междисциплинарных исследований в области различных социальных наук и грантов на лекции.
Межвоенный период
[ редактировать ]Теодор Портер утверждал в книге «Расцвет статистического мышления» , что усилия по созданию синтетической социальной науки — это вопрос как управления, так и открытий, вместе взятых, и что подъем социальных наук, следовательно, был отмечен как прагматическими потребностями, так и теоретической чистотой. . Примером этого является появление концепции коэффициента интеллекта или IQ. Неясно, что именно измеряется IQ, но это измерение полезно, поскольку предсказывает успех в различных начинаниях.
Подъем индустриализма создал ряд социальных, экономических и политических проблем, особенно в управлении спросом и предложением в их политической экономии, управлении ресурсами для использования в военных целях и целях развития, создании систем массового образования для обучения людей символическому мышлению. и проблемы в управлении последствиями самой индустриализации. Воспринимаемая бессмысленность «Великой войны», как ее тогда называли, 1914–1918 годов, ныне называемой Первой мировой войной , основанная на том, что считалось «эмоциональными» и «иррациональными» решениями, послужила немедленным толчком к форме принятие решений было более «научным» и более простым в управлении. Проще говоря, для управления новыми транснациональными предприятиями, частными и государственными, требуется больше данных. Больше данных требовало средств сведения их к информации, на основе которой можно было бы принимать решения. Числа и диаграммы можно интерпретировать быстрее и перемещать эффективнее, чем длинные тексты. И наоборот, междисциплинарный и междисциплинарный характер научных исследований человеческого поведения, а также социальных и экологических факторов, влияющих на него, поставил многие из так называемых точных наук в зависимость от методологии социальных наук. Примеры размытия границ включают такие новые дисциплины, как социальные исследования в медицине, нейропсихология , биокультурная антропология , а также история и социология науки. Все чаще количественные и качественные методы интегрируются в изучение человеческой деятельности и ее последствий.
В 1930-х годах эта новая модель принятия управленческих решений закрепилась в « Новом курсе» в США, а в Европе — в связи с растущей необходимостью управлять промышленным производством и государственными делами. Такие учреждения, как Новая школа социальных исследований , Международный институт социальной истории и факультеты «социальных исследований» в престижных университетах, были призваны удовлетворить растущий спрос на людей, которые могли бы количественно оценивать человеческие взаимодействия и создавать модели для принятия решений на этой основе.
К этой прагматической потребности добавлялась вера в то, что ясность и простота математических выражений позволяют избежать систематических ошибок целостного мышления и логики, коренящихся в традиционных аргументах. Эта тенденция, являющаяся частью более широкого движения, известного как модернизм, обеспечила риторическое преимущество для расширения социальных наук.
Современные разработки
[ редактировать ]По-прежнему наблюдается незначительное движение к консенсусу относительно того, какая методология могла бы обладать силой и усовершенствованием, чтобы связать предлагаемую «большую теорию» с различными теориями среднего уровня, которые со значительным успехом продолжают обеспечивать полезную основу для огромных, растущих банков данных (см . ). [14]
См. также
[ редактировать ]- Историография , изучение методологий, используемых историками.
- Очерк социальных наук
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адам Купер и Джессика Купер, Энциклопедия социальных наук (1985)
- ^ Этика социальных наук: библиография , Шэрон Стергер, MLS, MBA
- ^ Дж. Т. Уолбридж (1998). «Объяснение греческих богов в исламе», Журнал истории идей 59 (3), стр. 389–403.
- ^ «Исламская антропология» и «Антропология ислама», Anthropological Quarterly 68 (3), Антропологический анализ и исламские тексты, стр. 185–193.
- ^ Jump up to: а б Х. Моулана (2001). «Информация в арабском мире», журнал «Сотрудничество Юга» 1 .
- ^ Салахуддин Ахмед (1999). Словарь мусульманских имен . Издательство C. Hurst & Co. ISBN 1-85065-356-9 .
- ^ Jump up to: а б Доктор С.В. Ахтар (1997). «Исламская концепция знания», Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 12 (3).
- ^ Jump up to: а б Шумпетер Я. (1954). История экономического анализа . стр. 70–142 . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Лалеве, Томас (30 мая 2023 г.). «Три версии социальных наук во Франции конца восемнадцатого века» . Современная интеллектуальная история . 20 (4): 1023–1043. дои : 10.1017/S1479244323000100 .
- ^ Социологический словарь, Статья: Конт, Огюст.
- ^ Jump up to: а б Словарь социальных наук , Статья: Конт, Огюст
- ^ Джанфранко Поджи (2000). Дюркгейм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Глава 1.
- ^ http://plato.stanford.edu/entries/weber/ «Макс Вебер». Стэнфордская энциклопедия философии
- ^ Клиффорд Гирц, «Расширение возможностей Аристотеля», Science , vol. 293, 6 июля 2001 г., с. 53. Архивировано 31 мая 2011 года в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкхаус, Роджер Э. и Филипп Фонтейн, ред. историографии современных социальных наук (Cambridge University Press, 2014). Отрывок из
- Липсет, Сеймур М. изд. Политика и социальные науки (1969)