Jump to content

История социальных наук

(Перенаправлено из «Истории социальных наук» )

История социальных наук берет свое начало в общей основе западной философии и имеет различных предшественников, но наиболее намеренно началась в начале 18 века с позитивистской философии науки . С середины 20 века термин « « социальная наука » стала относиться в более общем плане не только к социологии, но и ко всем тем дисциплинам, которые анализируют общество и культуру: от антропологии до психологии и медиаисследований .

Идея о том, что общество можно изучать стандартизированным и объективным образом, с использованием научных правил и методологии, возникла сравнительно недавно. Такие философы, как Конфуций, уже давно теоретизировали на такие темы, как социальные роли . Научный анализ человеческого общества характерен интеллектуальным разрывом с эпохой Просвещения и переходом к дискурсам современности . Социальные науки возникли из моральной философии того времени и находились под влиянием эпохи революций , таких как промышленная революция и французская революция . [1] Начало социальных наук в 18 веке отражено в большой энциклопедии Дидро со статьями Руссо и других пионеров.

Примерно в начале 20-го века философия Просвещения подверглась сомнению в различных кругах. После использования классических теорий с момента окончания научной революции различные области заменили математические исследования экспериментальными исследованиями и изучением уравнений для построения теоретической структуры. Развитие подобластей социальных наук стало очень количественным по методологии. И наоборот, междисциплинарный и междисциплинарный характер научных исследований человеческого поведения, а также социальных и экологических факторов, влияющих на него, вызвал интерес многих представителей естественных наук к некоторым аспектам методологии социальных наук. [2] Примеры размытия границ включают новые дисциплины, такие как социальные исследования в медицине, биокультурная антропология , нейропсихология , а также история и социология науки . Все чаще количественные и качественные методы интегрируются в изучение человеческой деятельности и ее последствий. В первой половине 20 века статистика стала самостоятельной дисциплиной прикладной математики. Статистические методы использовались уверенно.

В современный период по-прежнему мало что движется к консенсусу относительно того, какая методология могла бы обладать силой и усовершенствованием, чтобы связать предлагаемую «большую теорию» с различными теориями среднего уровня, которые со значительным успехом продолжают обеспечивать полезную основу для масштабных, растущих исследований. банки данных. См. согласованность .

Античность

[ редактировать ]

Платона » « Государство — влиятельный трактат по политической философии и справедливой жизни.

Аристотель опубликовал несколько работ по социальной организации, таких как «Политика» и «Конституция Афин» .

Исламские события

[ редактировать ]

Значительный вклад в социальные науки был сделан средневековой исламской цивилизацией . Аль-Бируни (973–1048) написал подробные сравнительные исследования по антропологии народов, религий и культур Ближнего Востока, Средиземноморья и Южной Азии. [3] Некоторые ученые хвалили Бируни за его исламскую антропологию. [4]

Ибн Халдун (1332–1406) работал в области демографии , [5] историография , [6] философия истории , [7] социология, [5] [7] и экономика. Он наиболее известен своей Мукаддимой .

Современный период

[ редактировать ]

Ранний модерн

[ редактировать ]

Ближе к эпохе Возрождения , начавшейся примерно в 14 веке, Жан Буридан и Николь Орем о деньгах писали . В XV веке святой Атонин Флорентийский писал о комплексном экономическом процессе. В 16 веке Леонард де Лейс (Лессиус), Хуан де Луго и особенно Луис Молина писали на экономические темы. Эти авторы сосредоточились на объяснении собственности как чего-то «общественного блага». [8]

Характерные фигуры 17-го века включают Дэвида Хартли , Хьюго Гроция, Томаса Гоббса , Джона Локка и Сэмюэля фон Путендорфа . Томас Гоббс утверждал, что дедуктивные рассуждения на основе аксиом создают научную основу, и, следовательно, его «Левиафан» был научным описанием политического содружества . В 18 веке социальные науки назывались моральной философией, в отличие от натуральной философии и математики, и включали изучение естественного богословия, естественной этики, естественного юриспруденции и политики («полиции»), включая экономику и финансы («доходы»). "). Чистая философия, логика, литература и история находились за пределами этих двух категорий. Адам Смит был профессором моральной философии, и его преподавал Фрэнсис Хатчесон . Среди фигур того времени были Франсуа Кенэ , Жан-Жак Руссо , Джамбаттиста Вико , Уильям Годвин , Габриэль Бонне де Мабли и Андре Морелле . Энциклопедия того времени содержала различные работы по общественным наукам. [8]

Поздний модерн

[ редактировать ]

Это единство науки как описательного сохранилось, например, во времена Томаса Гоббса , который утверждал, что дедуктивные рассуждения на основе аксиом создают научную структуру, и, следовательно, его «Левиафан» был научным описанием политического содружества. То, что произошло в течение десятилетий после его работы, было революцией в том, что составляет «науку», особенно в работах Исаака Ньютона по физике. Ньютон, совершив революцию в том, что тогда называлось «натурфилософией», изменил базовую структуру, с помощью которой люди понимали, что является «научным».

Хотя он был всего лишь архетипом ускоряющейся тенденции, важное отличие состоит в том, что для Ньютона математика вытекала из предполагаемой реальности, независимой от наблюдателя и работающей по своим собственным правилам. Для философов того же периода математическое выражение философских идеалов воспринималось как символ естественных человеческих отношений: одни и те же законы управляли физической и духовной реальностью. Примеры см. Блеза Паскаля , Готфрида Лейбница и Иоганна Кеплера , каждый из которых напрямую использовал математические примеры в качестве моделей человеческого поведения. В случае Паскаля — знаменитое пари; для Лейбница — изобретение двоичных вычислений; а для Кеплера — вмешательство ангелов, направляющих планеты [ нужна ссылка ] .

В сфере других дисциплин это создало необходимость выражать идеи в форме математических отношений. Такие отношения, названные в то время «Законами» (см. Философию науки ), стали моделью, которой будут подражать другие дисциплины.

Термин «социальная наука» был придуман на французском языке Мирабо в 1767 году, прежде чем стать отдельной концептуальной областью в девятнадцатом веке. [9] Огюст Конт (1797–1857) утверждал, что идеи проходят три стадии восхождения: теологическую , философскую и научную . Он определил разницу как первую, основанную на предположениях, вторую — на критическом мышлении , а третью — на позитивном наблюдении. Эта концепция, до сих пор многими отвергаемая, воплощает в себе мышление, которое должно было превратить экономические исследования из описательных в математически обоснованную дисциплину. Карл Маркс был одним из первых писателей, заявивших, что его методы исследования представляют собой научный взгляд на историю в этой модели. С конца XIX века попытки применить уравнения к утверждениям о человеческом поведении стали все более распространенными. Среди первых были «Законы» филологии , которые пытались отобразить изменение звуков языка с течением времени.

Социология была основана Контом в 1838 году. [10] Ранее он использовал термин «социальная физика», но впоследствии он был присвоен другими, в первую очередь бельгийским статистиком Адольфом Кетле . Конт стремился объединить историю, психологию и экономику посредством научного понимания социальной сферы. Написав вскоре после недуга Французской революции , он предположил, что социальные недуги можно исправить с помощью социологического позитивизма , эпистемологического подхода, изложенного в «Курсе позитивной философии» [1830–1842] и «Общем взгляде на позитивизм» (1844). Конт считал, что позитивистская стадия ознаменует последнюю эпоху после гипотетических теологических и метафизических фаз в развитии человеческого понимания. [11]

Именно благодаря работам Чарльза Дарвина описательная версия социальной теории получила еще один шок. Биология , по-видимому, сопротивлялась математическим исследованиям, и все же теория естественного отбора и подразумеваемая идея генетической наследственности , которая, как выяснилось позже, была сформулирована Грегором Менделем , казалось, указывали в направлении научной биологии, основанной, как и физика , на химии. , астрономия и наука о Земле о математических отношениях. Первыми мыслителями, которые попытались совместить исследование того типа, который они видели у Дарвина, с исследованием человеческих отношений, которые, как предполагала эволюционная теория, будут основаны на силах отбора, были Фрейд в Австрии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах. Теория Фрейда о функционировании разума и работы Джеймса по экспериментальной психологии оказали огромное влияние на последователей. Фрейд, в частности, создал систему, которая понравится не только тем, кто изучает психологию, но также художникам и писателям.

Хотя Конта обычно считают «отцом социологии», [11] формально эта дисциплина была основана другим французским мыслителем, Эмилем Дюркгеймом (1858–1917), который более детально развил позитивизм. Дюркгейм основал первый европейский факультет социологии в Университете Бордо в 1895 году, опубликовав свои «Правила социологического метода» . В 1896 году он основал журнал L'Année Sociologique . В основополагающей монографии Дюркгейма «Самоубийство » (1897 г.), представляющей собой тематическое исследование уровня самоубийств среди католического и протестантского населения, социологический анализ отличался от психологии или философии. Это также стало важным вкладом в концепцию структурного функционализма . [12]

Сегодня Дюркгейма, Маркса и Макса Вебера обычно называют тремя главными архитекторами социальных наук в смысле науки об обществе . [13] Однако с тех пор «социальные науки» стали общим термином для описания всех тех дисциплин, помимо физических наук и искусства, которые анализируют человеческие общества.

В первой половине 20 века статистика стала самостоятельной дисциплиной прикладной математики . Статистические методы уверенно использовались, например, во все более статистическом взгляде на биологию.

Первыми мыслителями, которые попытались совместить исследование того типа, который они видели у Дарвина, с исследованием человеческих отношений, которые, как предполагала эволюционная теория, будут основаны на силах отбора, были Фрейд в Австрии и Уильям Джеймс в Соединенных Штатах. Теория Фрейда о функционировании разума и работы Джеймса по экспериментальной психологии оказали огромное влияние на последователей. Фрейд, в частности, создал систему, которая понравится не только тем, кто изучает психологию, но также художникам и писателям.

Одним из наиболее убедительных сторонников научного подхода к философии был Джон Дьюи (1859–1952). Он начал, как и Маркс, с попытки соединить гегелевский идеализм и логику с экспериментальной наукой, например, в своей «Психологии» 1887 года. Однако он отказался от гегелевских конструкций. Под влиянием Чарльза Сандерса Пирса и Уильяма Джеймса он присоединился к движению в Америке, называемому прагматизмом . Затем он сформулировал свою основную доктрину, изложенную в таких эссе, как «Влияние Дарвина на философию» (1910).

Эта идея, основанная на его теории реакции организмов , гласит, что процесс исследования состоит из трех этапов:

  1. Проблемная ситуация, когда типичный ответ неадекватен.
  2. Изоляция данных или предмета.
  3. Светоотражающий, что проверено опытным путем.

С появлением идеи количественного измерения в физических науках (например, знаменитой максимы лорда Резерфорда о том, что любое знание, которое невозможно измерить численно, «является плохим знанием»), была подготовлена ​​почва для концепции гуманитарных наук как будучи предшественниками «социальных наук».

В 1924 году выдающиеся ученые-социологи учредили Пи Гамма Му Почетное общество социальных наук . Среди его ключевых целей было содействие междисциплинарному сотрудничеству и разработка комплексной теории человеческой личности и организации. С этой целью был создан журнал для междисциплинарных исследований в области различных социальных наук и грантов на лекции.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Теодор Портер утверждал в книге «Расцвет статистического мышления» , что усилия по созданию синтетической социальной науки — это вопрос как управления, так и открытий, вместе взятых, и что подъем социальных наук, следовательно, был отмечен как прагматическими потребностями, так и теоретической чистотой. . Примером этого является появление концепции коэффициента интеллекта или IQ. Неясно, что именно измеряется IQ, но это измерение полезно, поскольку предсказывает успех в различных начинаниях.

Подъем индустриализма создал ряд социальных, экономических и политических проблем, особенно в управлении спросом и предложением в их политической экономии, управлении ресурсами для использования в военных целях и целях развития, создании систем массового образования для обучения людей символическому мышлению. и проблемы в управлении последствиями самой индустриализации. Воспринимаемая бессмысленность «Великой войны», как ее тогда называли, 1914–1918 годов, ныне называемой Первой мировой войной , основанная на том, что считалось «эмоциональными» и «иррациональными» решениями, послужила немедленным толчком к форме принятие решений было более «научным» и более простым в управлении. Проще говоря, для управления новыми транснациональными предприятиями, частными и государственными, требуется больше данных. Больше данных требовало средств сведения их к информации, на основе которой можно было бы принимать решения. Числа и диаграммы можно интерпретировать быстрее и перемещать эффективнее, чем длинные тексты. И наоборот, междисциплинарный и междисциплинарный характер научных исследований человеческого поведения, а также социальных и экологических факторов, влияющих на него, поставил многие из так называемых точных наук в зависимость от методологии социальных наук. Примеры размытия границ включают такие новые дисциплины, как социальные исследования в медицине, нейропсихология , биокультурная антропология , а также история и социология науки. Все чаще количественные и качественные методы интегрируются в изучение человеческой деятельности и ее последствий.

В 1930-х годах эта новая модель принятия управленческих решений закрепилась в « Новом курсе» в США, а в Европе — в связи с растущей необходимостью управлять промышленным производством и государственными делами. Такие учреждения, как Новая школа социальных исследований , Международный институт социальной истории и факультеты «социальных исследований» в престижных университетах, были призваны удовлетворить растущий спрос на людей, которые могли бы количественно оценивать человеческие взаимодействия и создавать модели для принятия решений на этой основе.

К этой прагматической потребности добавлялась вера в то, что ясность и простота математических выражений позволяют избежать систематических ошибок целостного мышления и логики, коренящихся в традиционных аргументах. Эта тенденция, являющаяся частью более широкого движения, известного как модернизм, обеспечила риторическое преимущество для расширения социальных наук.

Современные разработки

[ редактировать ]

По-прежнему наблюдается незначительное движение к консенсусу относительно того, какая методология могла бы обладать силой и усовершенствованием, чтобы связать предлагаемую «большую теорию» с различными теориями среднего уровня, которые со значительным успехом продолжают обеспечивать полезную основу для огромных, растущих банков данных (см . ). [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Адам Купер и Джессика Купер, Энциклопедия социальных наук (1985)
  2. ^ Этика социальных наук: библиография , Шэрон Стергер, MLS, MBA
  3. ^ Дж. Т. Уолбридж (1998). «Объяснение греческих богов в исламе», Журнал истории идей 59 (3), стр. 389–403.
  4. ^ «Исламская антропология» и «Антропология ислама», Anthropological Quarterly 68 (3), Антропологический анализ и исламские тексты, стр. 185–193.
  5. ^ Jump up to: а б Х. Моулана (2001). «Информация в арабском мире», журнал «Сотрудничество Юга» 1 .
  6. ^ Салахуддин Ахмед (1999). Словарь мусульманских имен . Издательство C. Hurst & Co. ISBN   1-85065-356-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Доктор С.В. Ахтар (1997). «Исламская концепция знания», Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 12 (3).
  8. ^ Jump up to: а б Шумпетер Я. (1954). История экономического анализа . стр. 70–142 . Проверено 21 апреля 2009 г.
  9. ^ Лалеве, Томас (30 мая 2023 г.). «Три версии социальных наук во Франции конца восемнадцатого века» . Современная интеллектуальная история . 20 (4): 1023–1043. дои : 10.1017/S1479244323000100 .
  10. ^ Социологический словарь, Статья: Конт, Огюст.
  11. ^ Jump up to: а б Словарь социальных наук , Статья: Конт, Огюст
  12. ^ Джанфранко Поджи (2000). Дюркгейм. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Глава 1.
  13. ^ http://plato.stanford.edu/entries/weber/ «Макс Вебер». Стэнфордская энциклопедия философии
  14. ^ Клиффорд Гирц, «Расширение возможностей Аристотеля», Science , vol. 293, 6 июля 2001 г., с. 53. Архивировано 31 мая 2011 года в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэкхаус, Роджер Э. и Филипп Фонтейн, ред. историографии современных социальных наук (Cambridge University Press, 2014). Отрывок из
  • Липсет, Сеймур М. изд. Политика и социальные науки (1969)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bce3b39205c268e172293f6792949bfa__1711461420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/fa/bce3b39205c268e172293f6792949bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the social sciences - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)