Биокультурная антропология
Биокультурную антропологию можно определить по-разному. Это научное исследование взаимосвязей между человеческой биологией и культурой . [1] «Вместо того, чтобы искать биологические корни человеческого поведения, биокультурная антропология пытается понять, как культура влияет на наши биологические возможности и ограничения». [1]
История
[ редактировать ]Физические антропологи на протяжении первой половины 20-го века рассматривали эти отношения с расовой точки зрения; то есть из предположения, что типологические биологические различия человека приводят к культурным различиям. [2] После Второй мировой войны акцент начал смещаться в сторону изучения роли культуры в формировании биологии человека. Сдвиг в сторону понимания роли культуры в биологии человека привел к развитию теории двойного наследования в 1960-х годах. В связи с развитием теории двойного наследования и после ее развития биокультурная эволюция была введена и впервые использована в 1970-х годах. [3]
Ключевые исследования
[ редактировать ]- Биокультурные подходы к биологии человека используются, по крайней мере, с 1958 года, когда американский биологический антрополог Фрэнк Б. Ливингстон представил раннее исследование, объясняющее связи между ростом населения, стратегией существования и распространением гена серповидноклеточной анемии в Либерии. [4]
- Исследования адаптивности человека в 1960-х годах были сосредоточены на двух биокультурных подходах к усталости: функциональной дифференциации скелетных мышц, связанной с различными движениями, и адаптации человека к современной жизни, включающей различные виды работы. [5]
- Книга «Что культурного в биокультурных исследованиях», написанная Уильямом Дресслером , связывает культурную перспективу биокультурной антропологии с «культурным созвучием», которое определяется как «модель для оценки приближения поведения человека по сравнению с направляющим осознанием его или ее культура. [6] Это исследование использовалось для изучения показателей артериального давления, симптомов депрессии, состава тела и пищевых привычек. [6]
- Подход доктора Ромендро Хонгсдиера к изучению вариаций и эволюции человека. [7] [8]
- «Построение нового биокультурного синтеза» Алана Х. Гудмана и Томаса Л. Лезермана. [2]
- «Новые направления в биокультурной антропологии» под редакцией Молли Цукерман и Дебры Мартин используют различные тематические исследования со всего мира, чтобы понять, как биокультурная антропология может использоваться для понимания взаимосвязи между биологией и культурой как в прошлых, так и в современных популяциях.
Современная биокультурная антропология
[ редактировать ]Биокультурные методы сосредоточены на взаимодействии между людьми и окружающей средой, чтобы понять биологическую адаптацию и изменчивость человека . [9] Современные биокультурные антропологи считают, что культура играет несколько ключевых ролей в биологических вариациях человека:
- Культура – это важнейшая человеческая адаптация, позволяющая отдельным людям и группам населения адаптироваться к широко меняющейся местной экологии .
- Характерные биологические или биоповеденческие особенности человека, такие как большая лобная кора и интенсивное родительское воспитание по сравнению с другими приматами, отчасти рассматриваются как адаптация к сложным социальным отношениям, созданным культурой. [10]
- Культура формирует политическую экономию , тем самым влияя на то, какие ресурсы доступны людям для того, чтобы прокормиться и укрыться, защитить себя от болезней и иным образом сохранить свое здоровье. [2]
- Культура формирует то, как люди думают о мире, изменяя их биологию, влияя на их поведение (например, выбор еды) или, более непосредственно, через психосоматические эффекты (например, биологические эффекты психологического стресса ). [11]
Хотя биокультурные антропологи присутствуют на многих кафедрах академической антропологии, обычно в меньшинстве среди преподавателей, некоторые кафедры уделяют значительное внимание «биокультурному синтезу». Исторически сюда входили Университет Эмори , Университет Алабамы , Массачусетский университет в Амхерсте (особенно в области биокультурной биоархеологии ) [6] [7] и Вашингтонский университет [8] , каждый из которых защитил докторскую диссертацию. программы по биокультурной антропологии; Бингемтонский университет , имеющий программу магистратуры по биомедицинской антропологии; Государственный университет Орегона , Университет Кентукки и другие. Полу Бейкеру , антропологу из штата Пенсильвания , чья работа была сосредоточена на адаптации человека к изменениям окружающей среды, приписывают популяризацию концепции «биокультурной» антропологии как отдельной подкатегории антропологии в целом. [12] Хонгсдиер утверждает, что биокультурная антропология – это будущее антропологии, поскольку она служит направляющей силой на пути к большей интеграции субдисциплин . [13]
Прием и критика
[ редактировать ]Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( февраль 2018 г. ) |
Современные антропологи, как биологические , так и культурные , критикуют биокультурный синтез, как правило, как часть более широкой критики « четырёхполевого холизма » в антропологии США (см. основную статью об антропологии ). Обычно такая критика основывается на убеждении, что биокультурная антропология навязывает холизм биологическим и культурным подобластям, не добавляя ценности или даже разрушая. Например, авторы отредактированного тома « Разворачивание священного узла: размышления о дисциплине антропологии» [14] утверждал, что биокультурный синтез и антропологический холизм в целом являются артефактами социальной эволюционной мысли XIX века, которые неуместно навязывают научный позитивизм культурной антропологии .
Некоторые кафедры антропологии полностью разделились, обычно отделяя научных антропологов от гуманистических, например, широко разрекламированное разделение Стэнфорда в 1998 году на кафедры «Культурной и социальной антропологии» и «Антропологических наук». Подчеркивая продолжающиеся противоречия, этот раскол сейчас меняется, несмотря на возражения некоторых преподавателей. [15] Другие факультеты, например, Гарвардский , имеют отдельные «крылья» биологической и социокультурной антропологии, не предназначенные для содействия междисциплинарному обмену.
Биокультурные исследования показали, что перед исследователем стоит ряд проблем. «В целом у нас гораздо больше опыта в измерении биологического, чем культурного. Также сложно точно определить, что подразумевается под такими понятиями, как социально-экономический статус, бедность, сельское и городское население. Операционализация ключевых переменных, чтобы их можно было измерить в способы, которые являются энтографически достоверными, а также воспроизводимыми. Определение и измерение множества причинных путей». [4]
См. также
[ редактировать ]- Биокультурная эволюция
- Культурная нейробиология
- Эволюционная антропология
- Социокультурная антропология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Принципы биокультурной антропологии» . Spot.colorado.edu . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудман, Алан Х.; Томас Л. Лезерман, ред. (1998). Построение нового биокультурного синтеза . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06606-3 .
- ^ «Биокультурная эволюция – обзор» . Блог о биокультурной эволюции . 22 мая 2013 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюфур, Дарна Л. (1 января 2006 г.). «Биокультурные подходы в биологии человека». Американский журнал биологии человека . 18 (1): 1–9. дои : 10.1002/ajhb.20463 . ISSN 1042-0533 . ПМИД 16378343 . S2CID 23008131 .
- ^ Мэйси-Тейлор, К.Г. Николас; Ясукоучи, Акира; Улияшек, Стэнли (17 марта 2010 г.). Человеческая вариация: от лаборатории к полю . ЦРК Пресс. ISBN 9781420084740 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «медант – культурное созвучие» . medanth.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Биокультурный подход» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 г.
- ^ Чакраборти, Раджа; Бозе, Кошик; Хонгсдиер, Ромендро; Бисай, Самиран (август 2009 г.). "Ожирение" . Исследования ожирения и клиническая практика . 3 (3): 141–148. дои : 10.1016/j.orcp.2009.03.003 . ПМИД 24345584 . S2CID 1210643 .
- ^ «Биокультурная антропология — Антропология — Оксфордская библиография — обо» . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Гири, Дэвид С.; Флинн, Марк В. (2001). «Эволюция родительского поведения человека и человеческой семьи». Воспитание детей: наука и практика . 1 (1): 5–61. дои : 10.1207/S15327922PAR011&2_2 .
- ^ Грушка, Дэниел Дж.; Ленде, Дэниел Х.; Уортман, Кэрол М. (2005). «Биокультурные диалоги: биология и культура в психологической антропологии». Этос . 33 : 1–19. дои : 10.1525/eth.2005.33.1.001 .
- ^ Биндон, Джеймс Р. (2007). «Биокультурные связи - культурный консенсус, культурное созвучие и биологические исследования человека». Коллегиум Антропологикум . 31 (1): 3–10. ПМИД 17600914 .
- ^ Хонгсдиер, Р. (2007). «Биокультурный подход: сущность антропологических исследований в XXI веке». Антрополог . 3 : 39–50.
- ^ Сигал, Дэниел А. (2005). Сильвия Дж. Янагисако; Джеймс Клиффорд; Ян Ходдер; Рена Ледерман; Майкл Сильверстайн (ред.). Разворачивание священного узла: размышления о дисциплине антропологии . Издательство Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 г. Проверено 9 июня 2019 г. введение: [1] Архивировано 9 августа 2007 г. в обзорах Wayback Machine : [2] [3] [4] [5]
- ^ Отделениям антропологии поручено сформировать объединенное подразделение.