Jump to content

Биокультурная антропология

Биокультурную антропологию можно определить по-разному. Это научное исследование взаимосвязей между человеческой биологией и культурой . [1] «Вместо того, чтобы искать биологические корни человеческого поведения, биокультурная антропология пытается понять, как культура влияет на наши биологические возможности и ограничения». [1]

Физические антропологи на протяжении первой половины 20-го века рассматривали эти отношения с расовой точки зрения; то есть из предположения, что типологические биологические различия человека приводят к культурным различиям. [2] После Второй мировой войны акцент начал смещаться в сторону изучения роли культуры в формировании биологии человека. Сдвиг в сторону понимания роли культуры в биологии человека привел к развитию теории двойного наследования в 1960-х годах. В связи с развитием теории двойного наследования и после ее развития биокультурная эволюция была введена и впервые использована в 1970-х годах. [3]

Ключевые исследования

[ редактировать ]
  • Биокультурные подходы к биологии человека используются, по крайней мере, с 1958 года, когда американский биологический антрополог Фрэнк Б. Ливингстон представил раннее исследование, объясняющее связи между ростом населения, стратегией существования и распространением гена серповидноклеточной анемии в Либерии. [4]
  • Исследования адаптивности человека в 1960-х годах были сосредоточены на двух биокультурных подходах к усталости: функциональной дифференциации скелетных мышц, связанной с различными движениями, и адаптации человека к современной жизни, включающей различные виды работы. [5]
  • Книга «Что культурного в биокультурных исследованиях», написанная Уильямом Дресслером , связывает культурную перспективу биокультурной антропологии с «культурным созвучием», которое определяется как «модель для оценки приближения поведения человека по сравнению с направляющим осознанием его или ее культура. [6] Это исследование использовалось для изучения показателей артериального давления, симптомов депрессии, состава тела и пищевых привычек. [6]
  • Подход доктора Ромендро Хонгсдиера к изучению вариаций и эволюции человека. [7] [8]
  • «Построение нового биокультурного синтеза» Алана Х. Гудмана и Томаса Л. Лезермана. [2]
  • «Новые направления в биокультурной антропологии» под редакцией Молли Цукерман и Дебры Мартин используют различные тематические исследования со всего мира, чтобы понять, как биокультурная антропология может использоваться для понимания взаимосвязи между биологией и культурой как в прошлых, так и в современных популяциях.

Современная биокультурная антропология

[ редактировать ]

Биокультурные методы сосредоточены на взаимодействии между людьми и окружающей средой, чтобы понять биологическую адаптацию и изменчивость человека . [9] Современные биокультурные антропологи считают, что культура играет несколько ключевых ролей в биологических вариациях человека:

  • Культура – ​​это важнейшая человеческая адаптация, позволяющая отдельным людям и группам населения адаптироваться к широко меняющейся местной экологии .
  • Характерные биологические или биоповеденческие особенности человека, такие как большая лобная кора и интенсивное родительское воспитание по сравнению с другими приматами, отчасти рассматриваются как адаптация к сложным социальным отношениям, созданным культурой. [10]
  • Культура формирует политическую экономию , тем самым влияя на то, какие ресурсы доступны людям для того, чтобы прокормиться и укрыться, защитить себя от болезней и иным образом сохранить свое здоровье. [2]
  • Культура формирует то, как люди думают о мире, изменяя их биологию, влияя на их поведение (например, выбор еды) или, более непосредственно, через психосоматические эффекты (например, биологические эффекты психологического стресса ). [11]

Хотя биокультурные антропологи присутствуют на многих кафедрах академической антропологии, обычно в меньшинстве среди преподавателей, некоторые кафедры уделяют значительное внимание «биокультурному синтезу». Исторически сюда входили Университет Эмори , Университет Алабамы , Массачусетский университет в Амхерсте (особенно в области биокультурной биоархеологии ) [6] [7] и Вашингтонский университет [8] , каждый из которых защитил докторскую диссертацию. программы по биокультурной антропологии; Бингемтонский университет , имеющий программу магистратуры по биомедицинской антропологии; Государственный университет Орегона , Университет Кентукки и другие. Полу Бейкеру , антропологу из штата Пенсильвания , чья работа была сосредоточена на адаптации человека к изменениям окружающей среды, приписывают популяризацию концепции «биокультурной» антропологии как отдельной подкатегории антропологии в целом. [12] Хонгсдиер утверждает, что биокультурная антропология – это будущее антропологии, поскольку она служит направляющей силой на пути к большей интеграции субдисциплин . [13]

Прием и критика

[ редактировать ]

Современные антропологи, как биологические , так и культурные , критикуют биокультурный синтез, как правило, как часть более широкой критики « четырёхполевого холизма » в антропологии США (см. основную статью об антропологии ). Обычно такая критика основывается на убеждении, что биокультурная антропология навязывает холизм биологическим и культурным подобластям, не добавляя ценности или даже разрушая. Например, авторы отредактированного тома « Разворачивание священного узла: размышления о дисциплине антропологии» [14] утверждал, что биокультурный синтез и антропологический холизм в целом являются артефактами социальной эволюционной мысли XIX века, которые неуместно навязывают научный позитивизм культурной антропологии .

Некоторые кафедры антропологии полностью разделились, обычно отделяя научных антропологов от гуманистических, например, широко разрекламированное разделение Стэнфорда в 1998 году на кафедры «Культурной и социальной антропологии» и «Антропологических наук». Подчеркивая продолжающиеся противоречия, этот раскол сейчас меняется, несмотря на возражения некоторых преподавателей. [15] Другие факультеты, например, Гарвардский , имеют отдельные «крылья» биологической и социокультурной антропологии, не предназначенные для содействия междисциплинарному обмену.

Биокультурные исследования показали, что перед исследователем стоит ряд проблем. «В целом у нас гораздо больше опыта в измерении биологического, чем культурного. Также сложно точно определить, что подразумевается под такими понятиями, как социально-экономический статус, бедность, сельское и городское население. Операционализация ключевых переменных, чтобы их можно было измерить в способы, которые являются энтографически достоверными, а также воспроизводимыми. Определение и измерение множества причинных путей». [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Принципы биокультурной антропологии» . Spot.colorado.edu . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 13 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудман, Алан Х.; Томас Л. Лезерман, ред. (1998). Построение нового биокультурного синтеза . Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-06606-3 .
  3. ^ «Биокультурная эволюция – обзор» . Блог о биокультурной эволюции . 22 мая 2013 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дюфур, Дарна Л. (1 января 2006 г.). «Биокультурные подходы в биологии человека». Американский журнал биологии человека . 18 (1): 1–9. дои : 10.1002/ajhb.20463 . ISSN   1042-0533 . ПМИД   16378343 . S2CID   23008131 .
  5. ^ Мэйси-Тейлор, К.Г. Николас; Ясукоучи, Акира; Улияшек, Стэнли (17 марта 2010 г.). Человеческая вариация: от лаборатории к полю . ЦРК Пресс. ISBN  9781420084740 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «медант – культурное созвучие» . medanth.wikispaces.com . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  7. ^ «Биокультурный подход» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2016 г.
  8. ^ Чакраборти, Раджа; Бозе, Кошик; Хонгсдиер, Ромендро; Бисай, Самиран (август 2009 г.). "Ожирение" . Исследования ожирения и клиническая практика . 3 (3): 141–148. дои : 10.1016/j.orcp.2009.03.003 . ПМИД   24345584 . S2CID   1210643 .
  9. ^ «Биокультурная антропология — Антропология — Оксфордская библиография — обо» . Проверено 20 декабря 2016 г.
  10. ^ Гири, Дэвид С.; Флинн, Марк В. (2001). «Эволюция родительского поведения человека и человеческой семьи». Воспитание детей: наука и практика . 1 (1): 5–61. дои : 10.1207/S15327922PAR011&2_2 .
  11. ^ Грушка, Дэниел Дж.; Ленде, Дэниел Х.; Уортман, Кэрол М. (2005). «Биокультурные диалоги: биология и культура в психологической антропологии». Этос . 33 : 1–19. дои : 10.1525/eth.2005.33.1.001 .
  12. ^ Биндон, Джеймс Р. (2007). «Биокультурные связи - культурный консенсус, культурное созвучие и биологические исследования человека». Коллегиум Антропологикум . 31 (1): 3–10. ПМИД   17600914 .
  13. ^ Хонгсдиер, Р. (2007). «Биокультурный подход: сущность антропологических исследований в XXI веке». Антрополог . 3 : 39–50.
  14. ^ Сигал, Дэниел А. (2005). Сильвия Дж. Янагисако; Джеймс Клиффорд; Ян Ходдер; Рена Ледерман; Майкл Сильверстайн (ред.). Разворачивание священного узла: размышления о дисциплине антропологии . Издательство Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 г. Проверено 9 июня 2019 г. введение: [1] Архивировано 9 августа 2007 г. в обзорах Wayback Machine : [2] [3] [4] [5]
  15. ^ Отделениям антропологии поручено сформировать объединенное подразделение.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78199c7d2cc1efdde8436a02b2e97ad0__1686385860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/d0/78199c7d2cc1efdde8436a02b2e97ad0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biocultural anthropology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)