Четырехпольный подход
Четырехполевой подход в антропологии рассматривает эту дисциплину как состоящую из четырех подобластей: археологии , лингвистики , физической антропологии и культурной антропологии (известных студентам в шутку как «камни», «тона», «кости» и «троны»). ). Подход традиционно понимается как разработанный Францем Боасом , который разработал дисциплину антропологии в Соединенных Штатах. [1] [2] Переоценка доказательств, проведенная в 2013 году, показала, что идея четырехполевой антропологии имеет более сложную историю XIX века в Европе и Северной Америке. [3] Наиболее вероятно, что этот подход использовался одновременно в разных частях мира, но не обсуждался широко до тех пор, пока к 1902 году его не стали преподавать на университетском уровне в США, Германии, Англии и Франции. [4] Для Боаса четырехполевой подход был мотивирован его целостным подходом к изучению человеческого поведения, который включал в себякомплексное аналитическое внимание к истории культуры, материальной культуре, анатомии и истории населения, обычаям и социальной организации, фольклору , грамматике и использованию языка. На протяжении большей части 20-го века на факультетах антропологии США работали антропологи, специализирующиеся во всех четырех областях, но с ростом профессионализации и специализации такие элементы, как лингвистика и археология, стали рассматриваться в основном как отдельные дисциплины. Сегодня физические антропологи зачастую более тесно сотрудничают с биологией и медициной, чем с культурной антропологией. [5] Однако широко признано, что для точного и полного объяснения антропологической темы необходим полный четырехполевой анализ.
Четырехполевой подход зависит от сотрудничества. Однако сотрудничество в любой области может оказаться дорогостоящим. Чтобы противостоять этому, студентам во время обучения в колледже часто преподают подход четырех полей. [6] Преподавая все четыре дисциплины, антропологическая область может выпускать ученых, знающих все подобласти. Однако антропологу часто рекомендуется иметь специализацию. Четырехполевой подход также побуждает ученых рассматривать артефакт, экофакт , данные и т. д. целостно, почти всемогущим образом, а это означает, что наличие знаний со всех точек зрения помогает устранить предвзятость и/или неправильные предположения о прошлых и нынешних культурах. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон, EN (2003). «Четырехполевая антропология». Новости антропологии . Том. 44. с. 3.
- ^ Кехо, Элис Бек (1998). Люди: введение в четырехполевую антропологию . Психология Пресс.
- ^ Хикс, Дэн (декабрь 2013 г.). «Четыре области антропологии: уставные мифы и искажения времени от Сент-Луиса до Оксфорда» . Современная антропология . 54 (6): 753–763. дои : 10.1086/673385 . JSTOR 10.1086/673385 .
- ^ Паттисон, Мэри Бернайс (2011). Анализ четырехполевого подхода в антропологии и его долговечность (магистерская диссертация). Прескотт-колледж. ПроКвест 928949115 .
- ^ Борофски, Р. (2002). «Четыре подполя: антропологи как мифотворцы». Американский антрополог . 104 (2): 463–480. дои : 10.1525/aa.2002.104.2.463 .
- ^ Jump up to: а б Келсо, Джек (2003). «Преподавание антропологии и четырехсторонний подход». Новости антропологии . Том. 44, нет. 8. С. 24–25.