Jump to content

Привязанность у взрослых

В психологии теория привязанности может применяться к отношениям взрослых, включая дружбу, эмоциональные связи, романтические и плотские отношения взрослых и, в некоторых случаях, отношения с неодушевленными объектами (« переходные объекты »). [1] Теория привязанности, первоначально изучавшаяся в 1960-х и 1970-х годах преимущественно в контексте детей и родителей, в конце 1980-х годов была распространена на отношения взрослых. Рабочие модели детей, найденные в теории привязанности Боулби, формируют модель взаимодействия, которая, вероятно, продолжит влиять на отношения взрослых. [2]

Исследователи изучили организацию и стабильность моделей умственной деятельности , лежащих в основе этих стилей привязанности. Они также исследовали, как стили привязанности влияют на результаты отношений и как стили привязанности влияют на динамику отношений.

Продолжая теорию привязанности

[ редактировать ]

Мэри Эйнсворт и Джон Боулби основали современную теорию привязанности, изучая детей и их опекунов. Дети и лица, осуществляющие уход, оставались в центре внимания теории привязанности на протяжении многих лет. В 1980-е годы Сью Джонсон [3] начал использовать теорию привязанности в терапии взрослых. Синди Хазан и Филипп Шейвер продолжили исследования теории привязанности во взрослых отношениях. [4] [5] [6] Хазан и Шейвер заметили, что взаимодействие между взрослыми было похоже на взаимодействие между детьми и опекунами. Например, романтические или платонические партнеры желают быть рядом друг с другом, подобно тому, как дети хотят быть рядом со своими опекунами. Взрослые чувствуют себя комфортно, когда присутствуют их фигуры привязанности, и чувствуют тревогу и/или одиночество, когда их фигуры привязанности отсутствуют. Романтические отношения, например, служат надежной основой, которая помогает людям противостоять неожиданностям, возможностям и вызовам, которые преподносит жизнь. Подобные сходства побудили Хазана и Шейвера распространить теорию привязанности на отношения взрослых.

Отношения между взрослыми также в чем-то отличаются от отношений между детьми и опекунами. [7] Эти два типа отношений не идентичны, но основные принципы теории привязанности применимы как к отношениям между ребенком и опекуном, так и к отношениям взрослых.

Исследователи склонны описывать основные принципы теории привязанности в свете своих собственных теоретических интересов. На поверхностном уровне их описания кажутся совершенно разными. Например, Фрейли и Шейвер [8] опишите «центральные положения» привязанности у взрослых следующим образом:

  • Эмоциональная и поведенческая динамика отношений между младенцем и опекуном и отношений взрослых управляется одной и той же биологической системой.
  • Виды индивидуальных различий, наблюдаемых в отношениях между младенцем и лицом, осуществляющим уход, аналогичны тем, которые наблюдаются в различных близких отношениях взрослых.
  • Индивидуальные различия в поведении привязанности взрослых являются отражением ожиданий и убеждений, которые люди сформировали в отношении себя и своих близких отношений на основе своей истории привязанности; эти «рабочие модели» относительно стабильны и, как таковые, могут быть отражением раннего опыта ухода.
  • Романтическая любовь, как ее обычно понимают, включает в себя взаимодействие привязанности, заботы и секса.

Сравните это с пятью «основными положениями» теории привязанности, перечисленными Роулсом и Симпсоном: [9]

  • Хотя основной стимул для формирования отношений привязанности обеспечивается биологическими факторами, связи, которые дети формируют со своими опекунами, формируются межличностным опытом.
  • Опыт предыдущих отношений создает внутренние рабочие модели и стили привязанности, которые систематически влияют на отношения привязанности.
  • Ориентация привязанности взрослых, осуществляющих уход, влияет на связь привязанности, которую имеют с ними их дети.
  • Рабочие модели и ориентации привязанностей относительно стабильны во времени, но они не защищены от изменений.
  • Некоторые формы психологической дезадаптации и клинических расстройств частично объясняются воздействием небезопасных моделей работы и стилей привязанности.

Хотя эти два списка ясно отражают теоретические интересы создавших их исследователей, при более внимательном рассмотрении обнаруживается ряд общих тем. Общие темы утверждают, что: [10]

  • Люди биологически склонны формировать привязанности к другим, но на процесс формирования привязанностей влияет опыт обучения.
  • Люди формируют различные виды привязанностей в зависимости от ожиданий и убеждений, которые они имеют в отношении своих отношений. Эти ожидания и убеждения составляют внутренние «рабочие модели», используемые для управления поведением в отношениях.
  • Внутренние «рабочие модели» относительно стабильны, хотя на них может влиять опыт.
  • Индивидуальные различия в привязанности могут положительно или отрицательно влиять на психическое здоровье и качество отношений с другими людьми.

Эти темы можно описывать по-разному, а в список можно добавлять и другие темы. Независимо от того, как описывать основные принципы теории привязанности, ключевой вывод заключается в том, что одни и те же принципы привязанности применимы к близким отношениям на протяжении всей жизни. [11] Принципы привязанности во взаимоотношениях взрослых по своей сути такие же, как и принципы привязанности между детьми и опекунами. [11] Некоторые исследователи, однако, раскритиковали теорию привязанности во взрослых отношениях и утверждают, что теория привязанности взрослых — это просто предположение о том, что принципы привязанности в детстве продолжают оказывать влияние на человека во взрослом возрасте. [12]

Взрослые люди характеризуются четырьмя стилями привязанности: [13]

  • Безопасный
  • Тревожно-привязанный/озабоченный
  • Пренебрежительный избегающий
  • Боязливый избегающий

Надежный стиль привязанности у взрослых соответствует безопасному стилю привязанности у детей. Тревожно-озабоченный стиль привязанности у взрослых соответствует тревожно-амбивалентному стилю привязанности у детей. Однако пренебрежительно-избегающий стиль привязанности и боязливо-избегающий стиль привязанности, различимые у взрослых, соответствуют одноизбегающему стилю привязанности у детей. Описания стилей привязанности взрослых, предлагаемые ниже, основаны на опроснике отношений, разработанном Бартоломью и Горовицем. [14] и обзор исследований Пьетромонако и Барретта . [15] Стиль и качество отношений привязанности могут напрямую коррелировать с удовлетворенностью жизнью у взрослых. [16] Средняя продолжительность отношений также может быть связана со стилем участников отношений. [17]

Многие специалисты, такие как Сью Джонсон, разработали несколько методов лечения для взрослых и пар, используя принципы теории привязанности Эйнсворт и Боулби . Лечение с использованием принципов теории привязанности включает традиционную психотерапию, когнитивную психотерапию и эмоционально-ориентированную терапию пар. [3] [18] [19] [20] [21]

Безопасный

[ редактировать ]

Надежный стиль привязанности демонстрируется теми, кто позитивно смотрит на себя и позитивно смотрит на других. [22]

Взрослые с надежной привязанностью склонны соглашаться со следующими утверждениями: [23]

  • «Мне относительно легко стать эмоционально близким с другими».
  • «Мне комфортно зависеть от других и чувствовать, что другие зависят от меня».
  • «Я не беспокоюсь о том, что останусь одна или что другие меня не примут».

Этот стиль привязанности обычно является результатом теплого и отзывчивого взаимодействия с привязанностями. Взрослые с надежной привязанностью, как правило, позитивно относятся к себе, своим привязанностям и отношениям. Исследования показывают, что безопасный стиль привязанности способствует плавному переходу от подросткового возраста к взрослой жизни. [24] Они часто сообщают о большем удовлетворении и корректировке своих отношений, чем взрослые с другими стилями привязанности. Надежно привязанные взрослые чувствуют себя комфортно как в близости, так и в независимости.

Надежной привязанности и адаптивному функционированию способствуют лица, осуществляющие уход, которые эмоционально доступны и соответствующим образом реагируют на поведение привязанности своего ребенка, а также способны регулировать как его положительные, так и отрицательные эмоции . [25]

тревожно-озабоченный

[ редактировать ]

Тревожно-озабоченный стиль привязанности демонстрируется теми, кто негативно относится к себе и позитивно относится к другим. [22]

Взрослые с тревожно-озабоченным типом привязанности склонны соглашаться со следующими утверждениями: [23]

  • Я хочу быть полностью эмоционально близким с другими людьми, но часто обнаруживаю, что другие не хотят быть настолько близкими, насколько мне хотелось бы.
  • Мне некомфортно быть без близких отношений, но иногда я беспокоюсь, что другие не ценят меня так, как я их.

Взрослые с таким стилем привязанности стремятся к высокому уровню близости , одобрения и отзывчивости со стороны своего объекта привязанности. Иногда они ценят близость до такой степени, что становятся чрезмерно зависимыми от объекта привязанности. По сравнению со взрослыми, имеющими надежную привязанность, взрослые с тревожно-озабоченной привязанностью, как правило, имеют менее благоприятное мнение о себе. Они могут испытывать чувство беспокойства, которое утихает только при контакте с объектом привязанности. Они часто сомневаются в своей ценности как личности и винят себя за отсутствие реакции со стороны объекта привязанности. Взрослые с тревожно-озабоченным стилем привязанности могут демонстрировать высокий уровень эмоциональной выразительности, эмоциональной дисрегуляции , беспокойства и импульсивности в своих отношениях. [26]

Пренебрежительно-избегающий

[ редактировать ]

Пренебрежительно-избегающий стиль привязанности демонстрируется теми, кто позитивно относится к себе и негативно относится к другим. [22]

Взрослые с пренебрежительным стилем избегающей привязанности склонны соглашаться со следующими утверждениями: [23]

  • Мне комфортно без близких эмоциональных отношений.
  • Мне важно чувствовать себя независимой и самодостаточной.
  • Я предпочитаю не зависеть от других или позволить другим зависеть от меня.

Взрослые с таким стилем привязанности стремятся к высокому уровню независимости. Стремление к независимости часто проявляется как попытка вообще избежать привязанностей. Они считают себя самодостаточными и неуязвимыми для чувств, связанных с тесной привязанностью к другим. Они часто отрицают необходимость близких отношений. Некоторые могут даже считать близкие отношения относительно неважными. Они стремятся к меньшей близости с привязанностями, к которым часто относятся менее позитивно, чем к себе. Исследователи обычно отмечают защитный характер этого стиля привязанности. Взрослые с пренебрежительно-избегающим стилем привязанности склонны подавлять и скрывать свои чувства, а также склонны справляться с отторжением , дистанцируясь от источников отвержения (например, своих привязанностей или отношений). Хотя эти люди склонны подавлять свои чувства и могут казаться незатронутыми своими эмоциями, исследования показывают, что у них все еще есть сильные физиологические реакции на эмоционально насыщенные ситуации и контент. [27]

Боязливый-избегающий

[ редактировать ]

Страшно-избегающие модели поведения привязанности демонстрируют те, кто обладает нестабильным или колеблющимся взглядом на себя и других. [22]

Этот тип привязанности может развиться у людей, переживших потери или другие травмы, например, жестокое обращение в детстве и подростковом возрасте. [28] и склонны согласиться со следующими утверждениями: [23]

  • Мне несколько некомфортно приближаться к другим.
  • Я хочу эмоционально близких отношений, но мне трудно полностью доверять другим или зависеть от них.
  • Иногда я беспокоюсь, что мне будет больно, если я позволю себе стать слишком близким к другим людям.

Они склонны чувствовать себя некомфортно при эмоциональной близости. Эти чувства сочетаются с порой неосознанными, негативными представлениями о себе и своих привязанностях. Они обычно считают себя недостойными реагирования на свои привязанности и часто не доверяют намерениям своих привязанностей. Подобно пренебрежительно-избегающему стилю привязанности, взрослые со пугающе-избегающим стилем привязанности стремятся к меньшей близости от привязанностей и часто подавляют и/или отрицают свои чувства. Из-за этого им гораздо менее комфортно выражать привязанность.

Исследования показали, что люди с ненадежным стилем привязанности также могут быть более уязвимы к проблемам психического здоровья, таким как депрессия и тревожные расстройства, в дополнение к проблемам развития здоровой привязанности во взрослом возрасте. [26] [29] Другое исследование показало, что стиль привязанности человека повлияет на его самооценку во взрослом возрасте. [30]

Рабочие модели

[ редактировать ]

Боулби заметил, что дети учатся во время взаимодействия с воспитателями. На протяжении многих взаимодействий у детей формируются ожидания относительно доступности и помощи их опекунов. Эти ожидания отражают мысли детей о себе и своих опекунах:

Уверенность в том, что объект привязанности, помимо того, что он доступен, скорее всего, будет реагировать, может рассматриваться как зависящая от по крайней мере двух переменных: (а) оценивается ли объект привязанности как тип человека, который обычно реагирует на призывы о помощи; поддержка и защита; (б) оценивается ли личность как человек, по отношению к которому кто-либо, и в частности фигура привязанности, скорее всего, отреагирует полезным образом. Логически эти переменные независимы. На практике их часто путают. В результате модель фигуры привязанности и модель Я, скорее всего, станут взаимодополняющими и взаимоподтверждающими. (Боулби, 1973, стр. 238) [31]

Мысли детей о своих опекунах вместе с мыслями о том, насколько они заслуживают хорошей заботы со стороны своих опекунов, формируют работающие модели привязанности. Рабочие модели помогают направлять поведение, позволяя детям предвидеть и планировать реакцию опекуна. Боулби предположил, что однажды сформированные рабочие модели остаются относительно стабильными. Дети обычно интерпретируют полученный опыт в свете своих рабочих моделей, а не меняют свои рабочие модели в соответствии с новым опытом. Однако, когда опыт не может быть интерпретирован в свете их рабочих моделей, дети могут изменить свои рабочие модели.

Когда Хейзен и Шейвер распространили теорию привязанности на романтические отношения у взрослых, они также включили идею рабочих моделей. Исследования моделей работы взрослых были сосредоточены на двух вопросах. Во-первых, как в уме организованы мысли, формирующие рабочие модели? Во-вторых, насколько стабильны работающие модели во времени? Эти вопросы кратко обсуждаются ниже.

Организация рабочих моделей

[ редактировать ]

Бартоломью и Горовиц предположили, что рабочие модели состоят из двух частей. [14] Одна часть посвящена мыслям о себе, а другая — мыслям о других. Они также предполагают, что мысли человека о себе либо в целом положительные, либо в целом отрицательные. То же самое относится и к мыслям человека о других. Чтобы проверить эти предположения, Бартоломью и Горовиц изучили взаимосвязь между стилями привязанности, самооценкой и общительностью. На диаграмме ниже показаны наблюдаемые ими отношения:

Стратегия регулирования аффекта, основанная на безопасности
Самооценка
(мысли о себе)
Позитивный Отрицательный
Общительность
(мысли о других)
Позитивный Безопасный тревожно-озабоченный
Отрицательный Пренебрежительно-избегающий Боязливый-избегающий

Надежный и пренебрежительный стили привязанности связаны с более высокой самооценкой по сравнению с тревожным и боязливым стилями привязанности. Это соответствует различию между позитивными и негативными мыслями о себе в рабочих моделях. Надежный и тревожный стили привязанности связаны с более высокой коммуникабельностью, чем пренебрежительный или пугливый стили привязанности. Это соответствует различию между позитивными и негативными мыслями о других в рабочих моделях. Эти результаты показали, что рабочие модели действительно содержат две отдельные области — мысли о себе и мысли о других — и что каждую область можно охарактеризовать как в целом положительную или в целом отрицательную.

Болдуин и его коллеги применили теорию реляционных схем к рабочим моделям привязанности. Реляционные схемы содержат информацию о том, как фигуры привязанности регулярно взаимодействуют друг с другом. [32] [33] Для каждого шаблона взаимодействия, регулярно возникающего между партнерами, формируется реляционная схема, содержащая следующее:

  • информация о себе
  • информация о вложении
  • информацию о том, как обычно происходит взаимодействие.

Например, если человек регулярно просит своего партнера обнять или поцеловать, а партнер регулярно отвечает объятием или поцелуем, человек формирует реляционную схему, представляющую предсказуемое взаимодействие. Схема содержит информацию о себе (например, «Мне нужно много физической привязанности»), информацию о партнере (например, «Мой партнер — нежный человек») и информацию о том, как обычно разворачивается взаимодействие. . Эту информацию можно обобщить в виде утверждения «если-то» (например: « Если я попрошу своего партнера обнять или поцеловать, то мой партнер ответит объятием или поцелуем и утешит меня»). Реляционные схемы помогают направлять поведение в отношениях, позволяя людям предвидеть и планировать реакцию партнера.

Болдуин и его коллеги предположили, что рабочие модели привязанности состоят из реляционных схем. Тот факт, что реляционные схемы содержат информацию о себе и информацию о других, согласуется с предыдущими концепциями рабочих моделей. Уникальным вкладом реляционных схем в рабочие модели является информация о том, как обычно разворачиваются взаимодействия с вложениями. Реляционные схемы добавляют операторы if-then о взаимодействиях в рабочие модели. Чтобы продемонстрировать, что рабочие модели организованы в виде реляционных схем, Болдуин и его коллеги создали набор письменных сценариев, описывающих взаимодействия, связанные с доверием, зависимостью и близостью. [34] Например, сценарии близости включали:

  • Вы хотите проводить больше времени со своей привязанностью.
  • Вы протягиваете руку, чтобы обнять или поцеловать своего партнера.
  • Вы говорите своей привязанности, как глубоко вы к ним относитесь.

В соответствии с каждым сценарием людям предлагалось два варианта реакции их привязанностей. Одним из вариантов было то, что они «примут вас»; другой вариант был в том, что они «отклонили тебя». Затем участников попросили оценить вероятность каждого ответа по семибалльной шкале. Оценки вероятных реакций привязанности соответствовали стилям привязанности людей. Взрослые с безопасным стилем привязанности с большей вероятностью ожидали принятия ответов от своей привязанности. Их схема отношений для третьего сценария близости будет такой: « Если я скажу своему партнеру, как глубоко я к нему чувствую, то мой партнер примет меня». Взрослые с другими стилями привязанности с меньшей вероятностью ожидали принятия ответов от своей привязанности. Их схема отношений для третьего сценария близости будет такой: « Если я скажу своему партнеру, как глубоко я к нему чувствую, то моя привязанность отвергнет меня». Различия в стилях прикрепления отражают различия в реляционных схемах. Таким образом, реляционные схемы могут быть использованы для понимания организации рабочих моделей привязанности, как было продемонстрировано в последующих исследованиях. [35] [36] [37]

Реляционные схемы, используемые в рабочих моделях, скорее всего, организованы в иерархию. По словам Болдуина:

Например, у человека может быть общая рабочая модель отношений, согласно которой другие склонны лишь частично и непредсказуемо реагировать на его потребности. На более конкретном уровне это ожидание будет принимать разные формы при рассмотрении разных ролевых отношений, например, клиента или романтического партнера. В романтических отношениях ожидания могут значительно различаться в зависимости от конкретной привязанности, конкретной ситуации или конкретных выражаемых потребностей. (Болдуин, 1992, стр. 429). [32]

Самый высокий уровень иерархии содержит очень общие реляционные схемы, применимые ко всем отношениям. Следующий уровень иерархии содержит реляционные схемы, применимые к конкретным отношениям. Самый нижний уровень иерархии содержит схемы отношений, применимые к конкретным отношениям.

Некоторые теоретики предложили иерархическую организацию рабочих моделей. [38] [39] [40] [41] [42] Пьетромонако и Барретт отмечают:

С этой точки зрения люди не придерживаются единого набора рабочих моделей себя и других; скорее, они содержат семейство моделей, которые на более высоких уровнях включают абстрактные правила или предположения об отношениях привязанности, а на более низких уровнях — информацию о конкретных отношениях и событиях внутри отношений. Эти идеи также подразумевают, что рабочие модели — это не единое целое, а многогранные представления, в которых информация на одном уровне не обязательно должна быть согласована с информацией на другом уровне. (Пьетромонако и Барретт, 2000, стр. 159) [43]

Каждая иерархия рабочих моделей включает в себя как общие рабочие модели (выше в иерархии), так и рабочие модели, специфичные для отношений (ниже в иерархии). Исследования подтвердили существование как общих рабочих моделей, так и рабочих моделей, ориентированных на конкретные отношения. Люди могут сообщить об общем стиле привязанности, когда их об этом просят, и большинство их отношений соответствуют их общему стилю привязанности. [36] Общий стиль привязанности указывает на общую рабочую модель, применимую ко многим отношениям. Тем не менее, люди также сообщают о разных стилях привязанности к своим друзьям, родителям и возлюбленным. [44] [45] Стили привязанности, специфичные для отношений, указывают на рабочие модели, специфичные для отношений. Доказательства того, что общие рабочие модели и рабочие модели, специфичные для отношений, организованы в иерархию, получены в исследовании Овермана, Флетчера и Фризена. [46]

Подводя итог, можно сказать, что модели ментальной работы, лежащие в основе стилей привязанности, по-видимому, содержат информацию о себе и информацию о других, организованную в реляционные схемы. Реляционные схемы сами организованы в трехуровневую иерархию. Самый высокий уровень иерархии содержит реляционные схемы для общей рабочей модели, применимой ко всем отношениям. Средний уровень иерархии содержит реляционные схемы для рабочих моделей, применимых к различным типам отношений (например, друзья, родители, любовники). Самый нижний уровень иерархии содержит реляционные схемы для рабочих моделей конкретных отношений.

Стабильность рабочих моделей

[ редактировать ]

Исследователи изучают стабильность рабочих моделей, изучая стабильность стилей привязанности. Стили привязанности отражают мысли и ожидания, составляющие рабочие модели. Таким образом, изменения в стилях привязанности указывают на изменения в рабочих моделях.

Около 70–80% людей не испытывают существенных изменений в стилях привязанности с течением времени. [35] [47] [48] [49] [50] Тот факт, что стили привязанности не меняются у большинства людей, указывает на то, что рабочие модели относительно стабильны. Тем не менее, около 20–30% людей действительно испытывают изменения в стилях привязанности. Эти изменения могут происходить в течение нескольких недель или месяцев. Количество людей, которые испытывают изменения в стилях привязанности, и короткие периоды, в течение которых происходят изменения, позволяют предположить, что рабочие модели не являются жесткими чертами личности.

Почему меняются стили привязанности, до конца не понятно. Уотерс, Вайнфилд и Гамильтон предполагают, что негативный жизненный опыт часто вызывает изменения в стилях привязанности. [51] Их предложение подтверждается доказательствами того, что люди, переживающие негативные жизненные события, также склонны испытывать изменения в стилях привязанности. [47] [52] [53] Давила, Карни и Брэдбери выделили четыре группы факторов, которые могут вызвать изменения в стилях привязанности: (а) ситуационные события и обстоятельства, (б) изменения в реляционных схемах , (в) личностные переменные и (г) комбинации личностных переменных. и ситуативные события. [54] Они провели исследование, чтобы выяснить, какой набор факторов лучше всего объясняет изменения в стилях привязанности. Исследование показало, что все четыре группы факторов вызывают изменения в стилях привязанности. Изменения в стилях привязанности сложны и зависят от множества факторов.

Результаты отношений

[ редактировать ]

Взрослые отношения различаются по своим результатам. Участники одних отношений выражают большее удовлетворение, чем участники других отношений, и возникает вопрос, влияет ли привязанность на удовлетворенность и продолжительность отношений.

Удовлетворение

[ редактировать ]

Несколько исследований связали стили привязанности с удовлетворенностью отношениями. Взрослые люди с безопасным стилем привязанности обычно выражают большее удовлетворение своими отношениями. Взрослые с небезопасным (тревожным или избегающим) стилем привязанности, как правило, имеют меньшую удовлетворенность и приверженность своим отношениям. [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63]

Хотя связь между стилями привязанности и удовлетворенностью браком твердо установлена, механизмы, с помощью которых стили привязанности влияют на удовлетворенность браком, остаются плохо изученными. Одним из механизмов может быть общение. Стили безопасной привязанности могут привести к более конструктивному общению и более интимному самораскрытию, что, в свою очередь, повышает удовлетворенность отношениями. [56] [64] Другие механизмы, с помощью которых стили привязанности могут влиять на удовлетворенность отношениями, включают эмоциональную выразительность, [65] [66] стратегии выхода из конфликта, [60] и ощутимую поддержку со стороны партнеров. [61] [67] Необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять, как стили привязанности влияют на удовлетворенность отношениями.

Продолжительность

[ редактировать ]

Некоторые исследования показывают, что взрослые с безопасным стилем привязанности имеют более длительные отношения. [68] [69] [17] Частично это может быть связано с обязательствами. Взрослые с безопасным стилем привязанности, как правило, проявляют большую приверженность своим отношениям. Взрослые с безопасным стилем привязанности также, как правило, более удовлетворены своими отношениями, что может побудить их оставаться в отношениях дольше. Однако наличие безопасного стиля привязанности ни в коем случае не является гарантией длительных отношений. Участники отношений с тревожным и избегающим стилями привязанности были связаны со сниженным уровнем приверженности. [17]

Стили безопасной привязанности не являются единственными стилями привязанности, связанными со стабильными отношениями. Взрослые с тревожно-озабоченным стилем привязанности часто оказываются в длительных, но несчастливых отношениях. [70] [71] Тревожно-озабоченный стиль привязанности часто включает в себя тревогу по поводу того, что вас бросят, и сомнения в своей ценности в отношениях. Подобные чувства и мысли могут привести к тому, что люди останутся в несчастливых отношениях.

Динамика отношений

[ редактировать ]

Привязанность играет роль в том, как актеры взаимодействуют друг с другом. Несколько примеров включают роль привязанности в регуляции аффекта, поддержке, близости и ревности . Эти примеры кратко обсуждаются ниже. Привязанность также играет роль во многих взаимодействиях, не обсуждаемых в этой статье, таких как конфликты, общение и сексуальность. [72] [73] [74]

Влияние на регулирование

[ редактировать ]

Боулби, проводя исследования с детьми, заметил, что определенные виды событий вызывают тревогу и что люди пытаются облегчить свою тревогу, ища близости и утешения со стороны тех, кто за ними ухаживает. [75] Три основных набора условий вызывают тревогу у детей:

  • Состояние ребенка (усталость, голод, болезнь, боль, холод и т.д.)
  • Условия, связанные с лицом, осуществляющим уход (опекун отсутствует, опекун уходит, опекун препятствует близости, опекун уделяет внимание другому ребенку и т. д.)
  • Условия окружающей среды (тревожные события, критика или неприятие со стороны других)

Тревога, вызванная этими состояниями, мотивирует людей вести себя так, что физически приближает их к лицам, осуществляющим уход. Аналогичная динамика наблюдается и у взрослых в отношениях, где о них заботятся другие. Условия, связанные с личным благополучием, условиями, связанными с партнером по отношениям, и условиями, связанными с окружающей средой, могут вызвать тревогу у взрослых. Взрослые пытаются облегчить свою тревогу, стремясь к физической и психологической близости со своими партнерами.

Микулинцер, Шейвер и Перег разработали модель этой динамики. [76] Согласно модели, когда люди испытывают тревогу, они пытаются уменьшить ее, стремясь к близости с партнерами по отношениям. Однако партнеры могут принять или отклонить запросы о большей близости. Это заставляет людей применять различные стратегии для снижения тревоги. Люди используют три основные стратегии, чтобы уменьшить тревогу.

Первая стратегия называется стратегией , основанной на безопасности . На диаграмме ниже показана последовательность событий в стратегии, основанной на безопасности.

Security-based strategy of affect regulation.

Человек воспринимает что-то, что вызывает тревогу. Человек пытается уменьшить тревогу, стремясь к физической или психологической близости к своей привязанности. Привязанность положительно реагирует на просьбу о близости, что подтверждает чувство безопасности и снижает тревогу. Человек возвращается к своей повседневной деятельности.

Вторая стратегия называется стратегией гиперактивации , или стратегии тревожной привязанности. На диаграмме ниже показана последовательность событий в стратегии гиперактивации.

Hyperactivation strategy of affect regulation.

События начинаются одинаково. Что-то вызывает тревогу у человека, который затем пытается уменьшить тревогу, стремясь к физической или психологической близости к своей привязанности. Привязанность отвергает просьбу о большей близости. Отсутствие реакции усиливает чувство незащищенности и беспокойства. Затем человек попадает в цикл привязанности: человек пытается сблизиться, привязанность отвергает просьбу о большей близости, что заставляет человека еще сильнее стараться сблизиться, за чем следует еще один отказ от привязанности, и так далее. на. Цикл заканчивается только тогда, когда ситуация переходит к стратегии, основанной на безопасности (потому что привязанность, наконец, реагирует положительно) или когда человек переключается на стратегию избегания привязанности (потому что человек отказывается от получения положительного ответа от привязанности).

Третья стратегия называется стратегией избегания привязанности . На следующей диаграмме показана последовательность событий в стратегии предотвращения привязанности.

Attachment avoidance strategy of affect regulation.

События начинаются так же, как и в стратегии, основанной на безопасности. Человек воспринимает что-то, что вызывает тревогу, и пытается уменьшить тревогу, стремясь к физической или психологической близости к своей привязанности. Но привязанность либо недоступна, либо отвергает просьбу о близости. Отсутствие реакции усиливает неуверенность и усиливает тревогу. Человек отказывается получить положительный ответ от привязанности, подавляет свою тревогу и дистанцируется от привязанности.

Микулинцер, Шейвер и Перег утверждают, что эти стратегии регулирования тревоги привязанности имеют совершенно разные последствия. [76] Стратегия, основанная на безопасности, приводит к более позитивным мыслям, например, к более позитивным объяснениям того, почему другие ведут себя определенным образом, и к более позитивным воспоминаниям о людях и событиях. Более позитивные мысли могут способствовать более творческому реагированию на сложные проблемы или тревожные ситуации. Стратегии гиперактивации и избегания привязанности приводят к большему количеству негативных мыслей и меньшему творческому подходу к решению проблем и стрессовых ситуаций. Примечательно, что стратегия, основанная на безопасности, зависит от положительного ответа со стороны их привязанности. С этой точки зрения людям было бы полезно иметь привязанности, которые готовы и способны положительно реагировать на просьбу человека о близости, чтобы они могли использовать стратегии, основанные на безопасности, для борьбы со своей тревогой.

Поддерживать

[ редактировать ]

Люди чувствуют меньше беспокойства, когда находятся рядом со своими привязанностями, потому что их привязанности могут оказать поддержку в трудных ситуациях. Поддержка включает в себя утешение, помощь и информацию, которые люди получают от своих привязанностей.

Привязанность влияет как на восприятие поддержки со стороны других, так и на склонность искать поддержки у других. Взрослые, находящиеся в отношениях с партнером, который последовательно и позитивно реагирует на просьбы о близости, как правило, имеют надежную привязанность и, в свою очередь, ищут большей поддержки, в то время как взрослые в отношениях с партнером, который обычно непоследовательно реагирует положительно или регулярно отвергает просьбы о поддержке склонны иметь другой стиль привязанности. [77] [78] [79] [80] Взрослые с безопасным стилем привязанности могут доверять своим привязанностям в плане поддержки, поскольку их привязанности надежно предлагали поддержку в прошлом и с большей вероятностью будут просить о поддержке, когда это необходимо. Взрослые с небезопасным стилем привязанности часто не получают поддержки со стороны своей привязанности. Они могут меньше полагаться на свои привязанности и с меньшей вероятностью просят о поддержке, когда это необходимо, хотя могут быть и другие факторы.

Изменения в том, как люди воспринимают привязанность, обычно происходят вместе с изменениями в том, как люди воспринимают поддержку. В одном исследовании изучалось восприятие студентами колледжей привязанности к своим матерям, отцам, друзьям своего и противоположного пола. [81] и обнаружили, что когда студенты сообщали об изменениях в привязанности к конкретным отношениям, они обычно также сообщали об изменениях в поддержке этих отношений. Изменения привязанности к одним отношениям не повлияли на восприятие поддержки в других отношениях. Связь между изменениями в привязанности и изменениями в поддержке зависела от отношений.

Интимность

[ редактировать ]

Теория привязанности всегда признавала важность близости. Боулби пишет:

Теория привязанности рассматривает склонность к установлению интимных эмоциональных связей с конкретными людьми как базовый компонент человеческой природы, уже присутствующий в зачаточной форме у новорожденного и продолжающийся на протяжении всей взрослой жизни и до старости. (Боулби, 1988, стр. 120–121) [82]

Стремление к близости имеет биологические корни и у подавляющего большинства людей сохраняется от рождения до смерти. Желание близости также имеет важные последствия для привязанности. Отношения, которые часто удовлетворяют желание близости, приводят к более надежной привязанности. Отношения, которые редко удовлетворяют стремление к близости, приводят к менее надежным привязанностям.

Коллинз и Фини подробно исследовали взаимосвязь между привязанностью и близостью. [83] Они определяют близость как особый набор взаимодействий, в которых человек раскрывает что-то важное о себе, а его привязанность реагирует на это раскрытие таким образом, что человек чувствует себя оцененным, понятым и о нем заботятся. Эти взаимодействия обычно включают вербальное самораскрытие, но могут также включать невербальные формы самовыражения, такие как прикосновения, объятия, поцелуи и сексуальное поведение. С этой точки зрения близость требует следующего:

  • готовность раскрыть свои истинные мысли, чувства, желания и страхи
  • готовность полагаться на привязанность к заботе и эмоциональной поддержке
  • готовность вступить в физическую близость в случае романтических или потенциальных романтических партнеров

Коллинз и Фини рассмотрели ряд исследований, показывающих, как каждый стиль привязанности связан с готовностью раскрыться, готовностью полагаться на партнеров и готовностью вступать в физическую близость. Стиль безопасной привязанности обычно связан с большей самораскрытием, большей зависимостью от партнеров и большей физической близостью, чем другие стили привязанности. [84] Однако степень близости в отношениях может варьироваться в зависимости от личностных переменных и ситуативных обстоятельств, поэтому каждый стиль привязанности может адаптировать человека к конкретному контексту близости, в котором он живет.

Машек и Шерман сообщают о некоторых выводах о стремлении к меньшей близости с партнерами. [85] Иногда слишком большая близость может удушать. Люди в этой ситуации желают меньшей близости со своими партнерами. С одной стороны, взаимосвязь между стилями привязанности и стремлением к меньшей близости предсказуема. Люди с боязливо-избегающим и тревожно-озабоченным стилями привязанности обычно хотят большей близости со своими партнерами. Люди с пренебрежительно-избегающим стилем привязанности обычно хотят меньшей близости со своими партнерами. С другой стороны, относительно большое количество людей, которые признаются, что хотят меньшей близости со своими партнерами (до 57% в некоторых исследованиях), намного превосходят число людей, которые имеют пренебрежительно-избегающий стиль привязанности. Это говорит о том, что люди с безопасным, тревожно-озабоченным или боязливо-избегающим стилем привязанности иногда стремятся к меньшей близости со своими партнерами. Стремление к меньшей близости определяется не только стилями привязанности.

ревность

[ редактировать ]

Ревность относится к мыслям, чувствам и поведению, которые возникают, когда человек считает, что ценным отношениям угрожает соперник. Ревнивый человек испытывает беспокойство по поводу сохранения поддержки, близости и других ценных качеств своих отношений. Учитывая, что привязанность связана с регулированием тревоги, поддержкой и близостью, как обсуждалось выше, неудивительно, что привязанность также связана с ревностью.

Боулби заметил, что поведение привязанности у детей может быть спровоцировано присутствием соперника:

У большинства маленьких детей одного лишь вида матери, держащей на руках другого ребенка, достаточно, чтобы вызвать сильную привязанность. Старший ребенок настаивает на том, чтобы оставаться рядом с матерью или забираться к ней на колени. Часто он ведет себя как ребенок. Возможно, что это известное поведение является лишь частным случаем реакции ребенка на недостаток внимания и неотзывчивость матери к нему. Однако тот факт, что ребенок старшего возраста часто реагирует таким образом, даже когда его мать старается быть внимательной и отзывчивой, предполагает, что здесь задействовано нечто большее. Пионерские эксперименты Леви (1937) также указывают на то, что одного лишь присутствия ребенка на коленях у матери достаточно, чтобы ребенок старшего возраста стал гораздо сильнее цепляться за ребенка. (Боулби, 1969/1982, стр. 260) [75]

Когда дети видят соперника, претендующего на внимание опекуна, дети стараются приблизиться к опекуну и привлечь его внимание. Попытки приблизиться к лицу, осуществляющему уход, и привлечь его внимание указывают на то, что система привязанности активирована. Но наличие соперницы также провоцирует у детей ревность. Подробно описана ревность, вызванная братом-соперником. [86] Недавние исследования показали, что соперник может спровоцировать ревность в очень раннем возрасте. Присутствие соперницы может спровоцировать ревность у младенцев уже в шестимесячном возрасте. [87] [88] [89] Привязанность и ревность могут быть вызваны у детей присутствием соперника.

Привязанность и ревность могут быть вызваны теми же сигналами восприятия и у взрослых. [90] Отсутствие привязанности может вызвать как потребность в непосредственной близости, так и ревность, когда люди считают, что привязанность проводит время с соперником. Присутствие соперника также может вызвать усиление потребности в привязанности и ревности.

Различия в стилях привязанности влияют как на частоту, так и на характер проявлений ревности. Люди с тревожно-озабоченным или боязливо-избегающим стилем привязанности чаще испытывают ревность и считают соперников более опасными, чем люди с безопасным стилем привязанности. [90] [91] [92] [93] Люди с разными стилями привязанности также выражают ревность по-разному. Одно исследование показало, что:

Участники с надежной привязанностью ощущали гнев более интенсивно, чем другие эмоции, и относительно чаще, чем другие участники, выражали его, особенно в отношении своей привязанности. И хотя тревожные участники испытывали гнев относительно сильно и с такой же вероятностью, как и другие, выражали его через раздражительность, они вряд ли действительно смогли противостоять своей привязанности. Это может быть связано с чувствами неполноценности и страха, которые были особенно характерны для тревожно привязанных людей и которые, как можно было ожидать, препятствовали прямому выражению гнева. В обоих исследованиях избегающие люди чувствовали печаль относительно сильнее, чем те, кто был в безопасности. Кроме того, избегающие люди относительно чаще, чем другие, работали над поддержанием своей самооценки и, возможно, как следствие, с относительно меньшей вероятностью приближались к своей привязанности. (Шарпстин и Киркпатрик, 1997, стр. 637) [90]

Последующее исследование подтвердило, что люди с разными стилями привязанности испытывают и выражают ревность качественно по-разному. [92] Таким образом, привязанность играет важную роль в ревнивых взаимодействиях, влияя на частоту и способ выражения привязанности.

После любви

[ редактировать ]

После разрыва важных романтических отношений люди обычно испытывают тревогу разлуки и горе. Горе – это процесс, который приводит к принятию утраты и обычно позволяет человеку двигаться дальше. Во время этого процесса люди используют разные стратегии, чтобы справиться с ситуацией. Люди с надежной привязанностью склонны искать поддержку, что является наиболее эффективной стратегией преодоления трудностей. Избегающе привязанные люди склонны обесценивать отношения и замыкаться в себе. Тревожно привязанные люди с большей вероятностью будут использовать эмоционально ориентированные стратегии преодоления трудностей и уделять больше внимания переживаемому стрессу. [94] После прекращения отношений люди с надежной привязанностью, как правило, испытывают меньше негативных эмоциональных переживаний в целом, чем люди с ненадежной привязанностью. [94]

Было обнаружено, что тревожная и избегающая привязанность предопределяет межличностное электронное наблюдение (т.е. «преследование в Facebook»). [95] Такое поведение положительно коррелирует с приверженностью, которая, в свою очередь, коррелирует с привязанностью (тревога положительно и избегание отрицательно). Таким образом, интернет-слежка за бывшими партнерами тесно связана с привязанностью. Однако IES и дистресс могут функционировать как петля обратной связи, в которой усиленное наблюдение увеличивает дистресс и наоборот. Хотя он используется в качестве механизма преодоления стресса, на самом деле он может усилить стресс у тревожно привязанных людей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хули Дж. М. , Уилсон-Мерфи М. (апрель 2012 г.). «Привязанность взрослых к переходным объектам и пограничное расстройство личности». Журнал расстройств личности . 26 (2): 179–191. дои : 10.1521/pedi.2012.26.2.179 . ПМИД   22486448 .
  2. ^ Гроссманн К., Гроссманн К.Е., Уотерс Э. (23 июня 2006 г.). Привязанность от младенчества до взрослой жизни: основные лонгитюдные исследования . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-381-5 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринберг Л.С., Джонсон С. (1988). Эмоционально-ориентированная терапия для пар . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  4. ^ Хазан С., Шейвер П. (март 1987 г.). «Романтическая любовь концептуализируется как процесс привязанности». Журнал личности и социальной психологии . 52 (3): 511–524. дои : 10.1037/0022-3514.52.3.511 . ПМИД   3572722 . S2CID   2280613 .
  5. ^ Хазан С., Шейвер PR (1990). «Любовь и работа: теоретическая перспектива привязанности». Журнал личности и социальной психологии . 59 (2): 270–280. дои : 10.1037/0022-3514.59.2.270 .
  6. ^ Хазан С., Шейвер PR (1994). «Привязанность как организационная основа для исследования близких отношений». Психологический опрос . 5 : 1–22. дои : 10.1207/s15327965pli0501_1 .
  7. ^ Фрэли RC. «Краткий обзор теории и исследований привязанности взрослых» . Internal.psychology.illinois.edu . Проверено 07 марта 2018 г.
  8. ^ Фрэли Р.К., Шейвер PR (2000). «Привязанность взрослых: теоретические разработки, возникающие противоречия и вопросы без ответа». Обзор общей психологии . 4 (2): 132–154. CiteSeerX   10.1.1.471.8896 . дои : 10.1037/1089-2680.4.2.132 . S2CID   15620444 .
  9. ^ Роулз В.С., Симпсон Дж.А. (2004). «Теория привязанности: основные понятия и современные вопросы». В Роулсе WS, Симпсоне Дж. А. (ред.). Привязанность взрослых: теория, исследования и клинические последствия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 3–14.
  10. ^ Микулинцер М., Шейвер PR (14 мая 2007 г.). Привязанность во взрослой жизни: структура, динамика и изменение . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-457-7 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Роулз В.С., Симпсон Дж.А. (2004). Привязанность взрослых: теория, исследования и клинические последствия . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN  1-59385-047-6 . OCLC   54966228 .
  12. ^ Хендрик С., Хендрик СС (1994). «Теория привязанности и близкие отношения взрослых». Психологический опрос . 5 : 38–41. дои : 10.1207/s15327965pli0501_6 .
  13. ^ «Как ваш стиль привязанности влияет на ваши отношения» . PsychAlive . 10 июля 2013 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Варфоломей К., Горовиц Л.М. (август 1991 г.). «Стили привязанности среди молодых людей: тест модели четырех категорий». Журнал личности и социальной психологии . 61 (2): 226–244. дои : 10.1037/0022-3514.61.2.226 . ПМИД   1920064 . S2CID   3547883 .
  15. ^ Пьетромонако PR, Барретт Л.Ф. (декабрь 1997 г.). «Рабочие модели привязанности и повседневного социального взаимодействия». Журнал личности и социальной психологии . 73 (6): 1409–1423. дои : 10.1037/0022-3514.73.6.1409 . ПМИД   9418285 .
  16. ^ Ма, Клаудия К.; Хюбнер, Э. Скотт (февраль 2008 г.). «Отношения привязанности и удовлетворенность жизнью подростков: некоторые отношения имеют большее значение для девочек, чем для мальчиков» . Психология в школе . 45 (2): 177–190. дои : 10.1002/pits.20288 . ISSN   0033-3085 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хадден, Бенджамин В.; Смит, К. Вероника; Вебстер, Грегори Д. (11 сентября 2013 г.). «Продолжительность отношений смягчает связь между привязанностью и качеством отношений» . Обзор личности и социальной психологии . 18 (1): 42–58. дои : 10.1177/1088868313501885 . ISSN   1088-8683 . ПМИД   24026179 . S2CID   2329686 .
  18. ^ Джонсон, С., (2002). Эмоционально-ориентированная терапия пар с людьми, пережившими травму. Нью-Йорк: Гилфорд.
  19. ^ Перрис С. (2000). «Личностные расстройства межличностного поведения: развивающе-конструктивистский подход когнитивной психотерапии к лечению, основанный на теории привязанности». Клиническая психология и психотерапия . 7 (2): 97–117. doi : 10.1002/(SICI)1099-0879(200005)7:2<97::AID-CPP230>3.0.CO;2-K . S2CID   143856404 .
  20. ^ Соболь П (2000). Психотерапия привязанности и взрослых . Нортвейл, Нью-Джерси: Ааронсон.
  21. ^ Берк Э., Данкуа А., Берри К. (2016). «Качественное исследование использования теории привязанности в психологической терапии взрослых». Клиническая психология и психотерапия . 23 (2): 142–154. дои : 10.1002/cpp.1943 . ПМИД   25597495 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ван Бюрен А., Кули Э.Л. (декабрь 2002 г.). «Стили привязанности, взгляд на себя и негативный аффект» . Североамериканский журнал психологии . 4 (3): 417–430. ISSN   1527-7143 . Проверено 29 марта 2019 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вагенер, Линда. «Какой у вас стиль привязанности» . Хедингтонский институт . Проверено 14 марта 2022 г.
  24. ^ Гварниери, Сильвия; Сморти, Мартина; Тани, Франка (01 апреля 2015 г.). «Отношения привязанности и удовлетворенность жизнью в период становления взрослой жизни» . Исследование социальных показателей . 121 (3): 833–847. дои : 10.1007/s11205-014-0655-1 . ISSN   1573-0921 . S2CID   145279792 .
  25. ^ Соболь П (2008). «Что такое взрослая привязанность?». Клин Soc Work J. 36 : 21–30. дои : 10.1007/s10615-007-0110-8 . S2CID   143570656 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амбрустер Э.В., Уизерингтон, округ Колумбия (2016). «Привязанность взрослых и родительские связи: корреляция между воспринимаемыми качествами отношений и самооценкой тревоги» . Профессиональный консультант . 6 (1): 33–49. дои : 10.15241/eva.6.1.33 . ISSN   2164-3989 .
  27. ^ Бродерик ПК, Блюитт ПК (2020). Продолжительность жизни: человеческое развитие для помогающих профессионалов (5-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси. п. 466. ИСБН  978-0-13-522776-3 . OCLC   1056201447 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  28. ^ Лием Дж. Х., Будевин AC (ноябрь 1999 г.). «Контекстуализация влияния сексуального насилия в детстве на само- и социальное функционирование взрослых: точка зрения теории привязанности». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 23 (11): 1141–1157. дои : 10.1016/S0145-2134(99)00081-2 . ПМИД   10604068 .
  29. ^ Бифулько А., Моран П.М., Болл С., Бернаццани О. (февраль 2002 г.). «Стиль привязанности взрослых. I: его связь с клинической депрессией». Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология . 37 (2): 50–59. дои : 10.1007/s127-002-8215-0 . ПМИД   11931088 . S2CID   6103512 .
  30. ^ Моралес-Вивес Ф, Ферре-Рей Дж, Феррандо П.Дж., Кэмпс М (08 июля 2021 г.). Судина Ф (ред.). «Баланс типологического и размерного подходов: оценка стилей привязанности взрослых с помощью анализа смеси факторов» . ПЛОС ОДИН . 16 (7): e0254342. Бибкод : 2021PLoSO..1654342M . дои : 10.1371/journal.pone.0254342 . ПМК   8266088 . ПМИД   34237095 .
  31. ^ Боулби, Дж. (1973). Разлука: тревога и гнев, том 2 книги «Привязанность и потеря», Лондон. Хогарт Пресс; Нью-Йорк: Основные книги; Хармондсворт: Пингвин (1975).
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болдуин М.В. (1992). «Реляционные схемы и обработка социальной информации». Психологический вестник . 112 (3): 461–484. дои : 10.1037/0033-2909.112.3.461 .
  33. ^ Болдуин М.В. (1997). «Реляционные схемы как источник процедур самовывода если-то». Обзор общей психологии . 1 (4): 326–335. дои : 10.1037/1089-2680.1.4.326 . S2CID   17887617 .
  34. ^ Болдуин М.В., Фер Б., Кидиан Э., Зайдель М., Томсон Д.В. (1993). «Исследование реляционных схем, лежащих в основе стилей привязанности: самоотчет и подходы к лексическим решениям». Бюллетень личности и социальной психологии . 19 (6): 746–754. дои : 10.1177/0146167293196010 . S2CID   143445256 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болдуин М.В., Фер Б. (1995). «О нестабильности рейтингов стилей привязанности». Личные отношения . 2 (3): 247–261. дои : 10.1111/j.1475-6811.1995.tb00090.x .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болдуин М.В., Килан Дж.П., Фер Б., Эннс В., Ко-Рангараджу Э. (1996). «Социально-когнитивная концептуализация рабочих моделей привязанности: эффекты доступности и доступности». Журнал личности и социальной психологии . 71 : 94–109. дои : 10.1037/0022-3514.71.1.94 .
  37. ^ Болдуин М.В., Менье Дж. (1999). «Активация реляционных схем привязанности по сигналу». Социальное познание . 17 (2): 209–227. дои : 10.1521/soco.1999.17.2.209 .
  38. ^ Боулби Дж (1980). «Потеря: печаль и депрессия». Привязанность и потеря . Том. 3. Лондон: Hogarth Press, Basic Books; Хармондсворт: Пингвин.
  39. ^ Бретертон I (1985). «Теория привязанности: ретроспектива и перспектива». Монографии Общества исследований детского развития . 50 (1–2): 3–35. дои : 10.2307/3333824 . JSTOR   3333824 . Серийный № 209
  40. ^ Бретертон I (1990). «Открытое общение и внутренние рабочие модели: их роль в развитии отношений привязанности». В Томпсоне Р.А. (ред.). Симпозиум Небраски по мотивации . Том. 36. Линкольн: Издательство Университета Небраски. стр. 57–113.
  41. ^ Коллинз Н., Рид SJ (1994). «Когнитивные представления привязанности: структура и функции рабочих моделей». В Перлман Д., Бартоломью К. (ред.). Прогресс в личных отношениях . Том. 5. Лондон: Джессика Кингсли. стр. 53–90.
  42. ^ Мейн М., Каплан К., Кэссиди Дж. (1985). «Безопасность в младенчестве, детстве и взрослой жизни: переход на уровень репрезентации». Монографии Общества исследований детского развития . Том. 50. Серийный № 209.
  43. ^ Пьетромонако PR, Барретт Л.Ф. (2000). «Концепция внутренних рабочих моделей: что мы действительно знаем о себе по отношению к другим?». Обзор общей психологии . 4 (2): 155–175. дои : 10.1037/1089-2680.4.2.155 . S2CID   17413696 .
  44. ^ Тринке С.Дж., Варфоломей К. (1997). «Иерархии отношений привязанности в молодом возрасте». Журнал социальных и личных отношений . 14 (5): 603–625. дои : 10.1177/0265407597145002 . S2CID   145076407 .
  45. ^ Ла Гуардиа Дж. Г., Райан Р. М., Коучман С. Э., Деси Э. Л. (сентябрь 2000 г.). «Внутриличностные различия в безопасности привязанности: взгляд теории самоопределения на привязанность, удовлетворение потребностей и благополучие». Журнал личности и социальной психологии . 79 (3): 367–384. дои : 10.1037/0022-3514.79.3.367 . ПМИД   10981840 .
  46. ^ В целом NC, Флетчер Дж.Дж., Фризен, доктор медицины (декабрь 2003 г.). «Составление карты сознания интимных отношений: сравнение трех моделей репрезентаций привязанности» . Бюллетень личности и социальной психологии . 29 (12): 1479–1493. дои : 10.1177/0146167203251519 . hdl : 10092/104492 . ПМИД   15018680 . S2CID   45601107 .
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотерс Э., Меррик С., Требу Д., Кроуэлл Дж., Альбершейм Л. (2000). «Безопасность привязанности в младенчестве и раннем взрослом возрасте: двадцатилетнее лонгитудинальное исследование». Развитие ребенка . 71 (3): 684–689. CiteSeerX   10.1.1.541.384 . дои : 10.1111/1467-8624.00176 . ПМИД   10953934 .
  48. ^ Киркпатрик Л., Хейзен С. (1994). «Стили привязанности и близкие отношения: четырехлетнее перспективное исследование». Личные отношения . 1 (2): 123–142. дои : 10.1111/j.1475-6811.1994.tb00058.x .
  49. ^ Фини Дж., Ноллер П. (1992). «Стиль привязанности и романтическая любовь: разрыв отношений». Австралийский журнал психологии . 44 (2): 69–74. дои : 10.1080/00049539208260145 .
  50. ^ Шарф Э., Бартоломью К. (1994). «Надежность и стабильность моделей привязанности взрослых». Личные отношения . 1 : 23–43. CiteSeerX   10.1.1.532.2034 . дои : 10.1111/j.1475-6811.1994.tb00053.x .
  51. ^ Уотерс Э., Вайнфилд Н.С., Гамильтон К.Э. (2000). «Стабильность безопасности привязанности от младенчества до подросткового возраста и раннего взросления: общее обсуждение». Развитие ребенка . 71 (3): 703–706. дои : 10.1111/1467-8624.00179 . ПМИД   10953937 .
  52. ^ Гамильтон CE (2000). «Непрерывность и разрыв привязанности от младенчества до подросткового возраста» . Развитие ребенка . 71 (3): 690–694. дои : 10.1111/1467-8624.00177 . ПМИД   10953935 .
  53. ^ Вайнфилд Н.С., Сруф Л.А., Эгеланд Б. (2000). «Привязанность от младенчества до раннего взросления в выборке высокого риска: непрерывность, разрывность и их корреляты». Развитие ребенка . 71 (3): 695–702. дои : 10.1111/1467-8624.00178 . ПМИД   10953936 .
  54. ^ Давила Дж., Карни Б.Р., Брэдбери Т.Н. (май 1999 г.). «Процессы изменения привязанностей в первые годы брака». Журнал личности и социальной психологии . 76 (5): 783–802. дои : 10.1037/0022-3514.76.5.783 . ПМИД   10353202 .
  55. ^ Бреннан К.А., Шейвер PR (1995). «Размеры привязанности взрослых, влияние на регулирование и функционирование романтических отношений». Бюллетень личности и социальной психологии . 21 (3): 267–283. дои : 10.1177/0146167295213008 . S2CID   145711350 .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фини Дж. А. (1994). «Стиль привязанности, модели общения и удовлетворенность на протяжении всего жизненного цикла брака». Личные отношения . 1 (4): 333–348. дои : 10.1111/j.1475-6811.1994.tb00069.x .
  57. ^ Фини Дж. А. (1996). «Привязанность, забота и удовлетворенность браком». Личные отношения . 3 (4): 401–416. дои : 10.1111/j.1475-6811.1996.tb00124.x .
  58. ^ Фини, Дж. А., Ноллер, П., и Каллан, В. Дж. (1994). Стиль привязанности, общение и удовлетворенность в первые годы брака. В книге К. Бартоломью и Д. Перлмана (ред.), Достижения в личных отношениях: процессы привязанности во взрослой жизни (том 5, стр. 269–308). Лондон: Джессика Кингсли.
  59. ^ Фуллер Т.Л., Финчем Ф.Д. (1995). «Стиль привязанности в супружеских парах: отношение к текущему функционированию брака, стабильность во времени и метод оценки». Личные отношения . 2 : 17–34. дои : 10.1111/j.1475-6811.1995.tb00075.x .
  60. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Люсье Ю., Сабурен С., Терджен С. (1997). «Стратегии выживания как модераторы отношений между привязанностью и семейной адаптацией». Журнал социальных и личных отношений . 14 (6): 777–791. дои : 10.1177/0265407597146004 . S2CID   144424203 .
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мейерс С.А., Ландсбергер С.А. (2002). «Прямые и косвенные пути между стилем привязанности взрослых и удовлетворенностью браком». Личные отношения . 9 (2): 159–172. дои : 10.1111/1475-6811.00010 .
  62. ^ Коллинз Н.Л., Рид SJ (апрель 1990 г.). «Привязанность взрослых, рабочие модели и качество отношений в парах, встречающихся». Журнал личности и социальной психологии . 58 (4): 644–663. дои : 10.1037/0022-3514.58.4.644 . ПМИД   14570079 . S2CID   3143987 .
  63. ^ Сенчак М, Леонард К.Е. (1992). «Стили привязанности и супружеская адаптация среди молодоженов». Журнал социальных и личных отношений . 9 : 51–64. дои : 10.1177/0265407592091003 . S2CID   145663706 .
  64. ^ Килан Дж. П., Дион К. К., Дион К. Л. (1998). «Стиль привязанности и удовлетворенность отношениями: тест объяснения самораскрытия». Канадский журнал поведенческих наук . 30 :24–35. дои : 10.1037/h0087055 .
  65. ^ Фини Дж. А. (1999). «Взрослая привязанность, эмоциональный контроль и удовлетворенность браком». Личные отношения . 6 (2): 169–185. CiteSeerX   10.1.1.324.2280 . дои : 10.1111/j.1475-6811.1999.tb00185.x .
  66. ^ Давила Дж., Брэдбери Т.Н., Финчем Ф. (1998). «Негативная аффективность как медиатор связи между привязанностью взрослых и удовлетворенностью браком». Личные отношения . 5 (4): 467–484. дои : 10.1111/j.1475-6811.1998.tb00183.x .
  67. ^ Кобб Р.Дж., Давила Дж., Брэдбери Т.Н. (2001). «Безопасность привязанности и удовлетворенность браком: роль позитивного восприятия и социальной поддержки». Бюллетень личности и социальной психологии . 27 (9): 1131–1143. дои : 10.1177/0146167201279006 . S2CID   146212467 .
  68. ^ Симпсон Дж. А. (1990). «Влияние стилей привязанности на романтические отношения». Журнал личности и социальной психологии . 59 (5): 971–980. дои : 10.1037/0022-3514.59.5.971 .
  69. ^ Дюммлер С.Л., Кобак Р. (июнь 2001 г.). «Развитие приверженности и привязанности в отношениях свиданий: безопасность привязанности как конструкция отношений». Журнал подросткового возраста . 24 (3): 401–415. дои : 10.1006/jado.2001.0406 . ПМИД   11476614 .
  70. ^ Киркпатрик Л.А., Дэвис К.Е. (март 1994 г.). «Стиль привязанности, пол и стабильность отношений: продольный анализ». Журнал личности и социальной психологии . 66 (3): 502–512. дои : 10.1037/0022-3514.66.3.502 . ПМИД   8169762 .
  71. ^ Давила Дж., Брэдбери, Теннесси (сентябрь 2001 г.). «Ненадежность привязанности и различие между несчастными супругами, которые разводятся и не разводятся». Журнал семейной психологии . 15 (3): 371–393. дои : 10.1037/0893-3200.15.3.371 . ПМИД   11584789 .
  72. ^ Роулс В.С., Симпсон Дж.А., Стивенс Дж.Г. (1998). «Ориентации привязанности, социальная поддержка и разрешение конфликтов в близких отношениях». В Роулсе WS, Симпсоне Дж. А. (ред.). Теория привязанности и близкие отношения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press. стр. 166–188.
  73. ^ Андерс С.Л., Такер Дж.С. (2000). «Стиль привязанности взрослых, компетентность межличностного общения и социальная поддержка». Личные отношения . 7 (4): 379–389. дои : 10.1111/j.1475-6811.2000.tb00023.x .
  74. ^ Фини Дж. С., Ноллер П. (2004). «Привязанность и сексуальность в близких отношениях». В Харви Дж. Дж., Вензеле А., Спречере С. (ред.). Справочник по сексуальности в близких отношениях . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 183–201.
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боулби, Дж. (1969/1982) Приложение, Vol. 1 Привязанности и потери. Лондон: Хогарт Пресс. Нью-Йорк: Основные книги (1982).
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Микулинцер М., Шейвер П.Р., Перег Д. (2003). «Теория привязанности и регуляция аффекта: динамика, развитие и когнитивные последствия стратегий, связанных с привязанностью». Мотивация и эмоции . 27 (2): 77–102. дои : 10.1023/а:1024515519160 . S2CID   18640854 .
  77. ^ Кобак Р.Р., Ссири А. (февраль 1988 г.). «Привязанность в позднем подростковом возрасте: рабочие модели, регулирование аффектов и представления о себе и других». Развитие ребенка . 59 (1): 135–146. дои : 10.2307/1130395 . JSTOR   1130395 . ПМИД   3342708 .
  78. ^ Микулинцер М., Флориан В., Веллер А. (май 1993 г.). «Стили привязанности, стратегии преодоления трудностей и посттравматический психологический стресс: влияние войны в Персидском заливе в Израиле». Журнал личности и социальной психологии . 64 (5): 817–826. дои : 10.1037/0022-3514.64.5.817 . ПМИД   8505710 .
  79. ^ Симпсон Дж. А., Роулс В. С., Неллиган Дж. С. (1992). «Поиск поддержки и оказание поддержки внутри пар в ситуации, вызывающей тревогу: роль стилей привязанности». Журнал личности и социальной психологии . 62 (3): 434–446. дои : 10.1037/0022-3514.62.3.434 .
  80. ^ Флориан В., Микулинцер М., Бухольц И. (ноябрь 1995 г.). «Влияние стиля привязанности взрослых на восприятие и поиск социальной поддержки». Журнал психологии . 129 (6): 665–676. дои : 10.1080/00223980.1995.9914937 . ПМИД   7500299 .
  81. ^ Асендорпф Дж.Б., Вилперс С. (2000). «Безопасность привязанности и доступная поддержка: качества тесно связанных отношений». Журнал социальных и личных отношений . 17 : 115–138. дои : 10.1177/0265407500171006 . S2CID   145413247 .
  82. ^ Боулби Дж (1988). Надежная база . Нью-Йорк: Основные книги.
  83. ^ Коллинз Н.Л., Фрини, Британская Колумбия (2004). «Текст теории привязанности к близости и интимности». В Mashek DJ, Арон А. (ред.). Справочник близости и интимности . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 163–188.
  84. ^ Пэтцольд Р.Л., Роулс В.С. (2015). «Теория привязанности и методы определения значения близости пары». Анализ социальных проблем и государственной политики . 15 (1): 414–417. дои : 10.1111/asap.12096 . ISSN   1529-7489 .
  85. ^ Машек DJ, Шерман MD (2004). «Желание меньшей близости с близкими людьми». В Арон А, Машек DJ (ред.). Справочник близости и интимности . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 343–356.
  86. ^ Воллинг Б.Л., МакЭлвейн Н.Л., Миллер А.Л. (2002). «Регуляция эмоций в контексте: комплекс ревности между младшими братьями и сестрами и его связь с детскими и семейными характеристиками». Развитие ребенка . 73 (2): 581–600. дои : 10.1111/1467-8624.00425 . ПМИД   11949910 .
  87. ^ Харт С., Кэррингтон Х. (июль 2002 г.). «Ревность у шестимесячных детей». Младенчество . 3 (3): 395–402. дои : 10.1207/s15327078in0303_6 . ПМИД   33451216 .
  88. ^ Харт С. (2004). «Когда младенцы теряют исключительное материнское внимание: это ревность?». Младенчество . 6 : 57–78. дои : 10.1207/s15327078in0601_3 .
  89. ^ Харрис CR (2004). «Эволюция ревности». Американский учёный . 92 : 62–71. дои : 10.1511/2004.45.919 .
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Диджей Шарпстин, Киркпатрик, Лос-Анджелес (март 1997 г.). «Романтическая ревность и романтическая привязанность взрослых». Журнал личности и социальной психологии . 72 (3): 627–640. дои : 10.1037/0022-3514.72.3.627 . ПМИД   9120787 .
  91. ^ Буунк Б.П. (1997). «Личность, порядок рождения и стили привязанности в связи с различными типами ревности». Личность и индивидуальные различия . 23 (6): 997–1006. дои : 10.1016/s0191-8869(97)00136-0 .
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Герреро Л.К. (1998). «Различия в стиле привязанности в переживании и выражении романтической ревности». Личные отношения . 5 (3): 273–291. дои : 10.1111/j.1475-6811.1998.tb00172.x .
  93. ^ Радецкий-Буш С., Фаррелл А.Д., Буш Дж.И. (1993). «Прогнозирование ревнивых реакций: влияние привязанности и депрессии взрослых на оценку угроз». Журнал социальных и личных отношений . 10 (4): 569–588. дои : 10.1177/0265407593104006 . S2CID   146452838 .
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пистолет, Кэрол (1995). «Завершившиеся любовные отношения студентов: стиль привязанности и эмоции» . Журнал развития студентов колледжей – через Американскую психологическую ассоциацию.
  95. ^ Фокс, Джесси; Токунага, Роберт С. (01 сентября 2015 г.). «Наблюдение за романтическим партнером после расставания: привязанность, зависимость, дистресс и онлайн-наблюдение после расставания через социальные сети» . Киберпсихология, поведение и социальные сети . 18 (9): 491–498. дои : 10.1089/cyber.2015.0123 . ISSN   2152-2715 . ПМИД   26348808 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон П. (2006). Детерминанты индивидуальной уязвимости к героиновой зависимости – психосоциальное исследование (кандидатская диссертация). Академический университет Або. ISBN  952-12-1677-8 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г.
  • Кэссиди Дж., Шейвер П., ред. (1999). Справочник по прикреплению: теория, исследования и клиническое применение . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Гринберг М.Т., Чикетти Д., Каммингс Э.М., ред. (1990). Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство . Чикаго: Чикагский университет.
  • Гринспен С. (1993). Младенчество и раннее детство . Мэдисон, Коннектикут: Издательство международных университетов. ISBN  0-8236-2633-4 .
  • Холмс Дж (1993). Джон Боулби и теория привязанности . Рутледж. ISBN  0-415-07730-3 .
  • Холмс Дж (2001). В поисках надежной базы: теория привязанности и психотерапия . Лондон: Бруннер-Рутледж. ISBN  1-58391-152-9 .
  • Карен Р. (1998). Привязанность: первые отношения и как они формируют нашу способность любить . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-511501-5 .
  • Левин А., Хеллер Р. (2010). Прилагается: Новая наука о взрослой привязанности и как она может помочь вам найти и сохранить любовь . ISBN  978-1-58542-848-9 .
  • Паркс, К.М., Стивенсон-Хинде Дж., Маррис П., ред. (1991). Привязанность на протяжении всего жизненного цикла . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-05651-9 .
  • Пистолет МС (1996). «После любви: стили привязанности и темы горя». Семейный журнал . 4 (3): 199–207. дои : 10.1177/1066480796043003 . S2CID   145254368 .
  • Пистолет МС (1995). «Завершившиеся любовные отношения студентов: стиль привязанности и эмоции». Журнал развития студентов колледжей . 36 (1): 53–60.
  • Ридж С.Р., Фини Дж.А. (декабрь 1998 г.). «История отношений и отношения к отношениям у геев и лесбиянок: стиль привязанности и гендерные различия». Австралийский и новозеландский журнал психиатрии . 32 (6): 848–859. дои : 10.3109/00048679809073875 . ПМИД   10084350 . S2CID   37450806 .
  • Робинсон Л.А. (1999). «Отношения между стилем привязанности и романтической привязанностью, автономией и равенством в лесбийских отношениях». Австралийский журнал психологии . 51 : 137.
  • Сиглер Р., ДеЛоаш Дж., Айзенберг Н. (2003). Как развиваются дети . Нью-Йорк: Стоит. ISBN  1-57259-249-4 .
  • Слышал DH, озеро Б (октябрь 1986 г.). «Динамика привязанности во взрослой жизни». Британский журнал психиатрии . 149 (4): 430–438. дои : 10.1192/bjp.149.4.430 . ПМИД   3814926 . S2CID   6655724 .
  • Фокс Дж., Токунага Р.С. (сентябрь 2015 г.). «Наблюдение за романтическим партнером после расставания: привязанность, зависимость, дистресс и онлайн-наблюдение после растворения через социальные сети». Киберпсихология, поведение и социальные сети . 18 (9): 491–498. дои : 10.1089/cyber.2015.0123 . ПМИД   26348808 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5456265b295be543fe63be81e68d0272__1714279380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/72/5456265b295be543fe63be81e68d0272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attachment in adults - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)