Jump to content

Безопасное вложение

Картина: родители на улице с двумя маленькими детьми, на заднем плане - пожилая женщина в черном.
Картина Маркуса Стоуна, изображающая детей в близких отношениях с обоими родителями.

Надежная привязанность относится к детям, которые проявляют некоторое беспокойство, когда опекун уходит, но способны быстро собраться с силами, когда опекун возвращается. [ 1 ] Дети с надежной привязанностью чувствуют защиту своих опекунов и знают, что могут рассчитывать на их возвращение. Джон Боулби и Мэри Эйнсворт разработали теорию, известную как теория привязанности, после непреднамеренного изучения детей, которые были пациентами больницы, в которой они работали. Теория привязанности объясняет, как возникают отношения между родителями и детьми, и оказывает влияние на последующее поведение и отношения. Согласно этой теории, существует четыре основных типа привязанности: надежная привязанность, амбивалентная привязанность, избегающая привязанность и дезорганизованная привязанность. [ 2 ]

Типы вложений

[ редактировать ]
  • Амбивалентная привязанность определяется детьми, которые очень расстраиваются, когда их опекун уходит, и они не могут успокоиться или собраться с силами. Эти дети не могут зависеть от того, чтобы их опекуны были рядом с ними. Это относительно редкий случай, им затрагивается лишь небольшой процент детей в Соединенных Штатах. [ 3 ]
  • Избегающая привязанность представлена ​​детьми, которые избегают своего опекуна и не проявляют беспокойства, когда опекун уходит. Эти дети реагируют на незнакомца так же, как и на своего опекуна. Эта привязанность часто связана с оскорбительными ситуациями. Дети, которым делают выговор за то, что они пошли к опекуну, в будущем перестанут обращаться за помощью.
  • Надежная привязанность может привести к тому, что ребенок вырастет с более высокой самооценкой и большей уверенностью в своих силах. Кроме того, эти дети, как правило, более независимы и реже страдают от тревоги и депрессии. Эти дети также способны формировать лучшие социальные отношения. [ 4 ]
  • Дезорганизованная привязанность определяется детьми, у которых нет последовательного способа справиться с разлукой и воссоединением с объектом привязанности. Иногда эти дети кажутся клинически депрессивными . Эти дети часто присутствуют в исследованиях выборок младенцев, подвергшихся жестокому обращению, из группы высокого риска, но они также появляются и в других выборках. [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Дети, у которых прочная привязанность, обычно заметно расстраиваются, когда их опекуны уходят, но они счастливы по возвращении. Когда они напуганы, эти дети ищут утешения у своих родителей или опекунов. В случае, когда их родитель или основной опекун недоступен, этих детей могут в некоторой степени утешить другие, но они предпочитают своего знакомого родителя или опекуна. Точно так же, когда родители с надежной привязанностью обращаются к своим детям, дети приветствуют эту связь. [ 6 ] Игры с детьми более распространены, когда у родителей и детей есть надежная привязанность. Эти родители быстрее реагируют на потребности своих детей и, как правило, более отзывчивы к ребенку, к которому они надежно привязаны, чем к ребенку с ненадежной привязанностью. [ 7 ] Привязанность сохраняется на протяжении всего роста ребенка. Исследования подтверждают, что надежная привязанность к основным опекунам приводит к появлению более зрелых и менее агрессивных детей, чем дети с избегающим или амбивалентным стилем привязанности. [ 8 ]

Тип отношений, которые младенцы устанавливают со своим основным опекуном, может предсказать ход их отношений и связей на протяжении всей жизни. Те, кто имеет надежную привязанность, имеют высокую самооценку, ищут социальных связей и поддержки и способны делиться своими чувствами с другими людьми. Они также склонны к долгосрочным, доверительным отношениям. [ 9 ] Было показано, что надежная привязанность действует как буфер для факторов, определяющих здоровье дошкольников, включая стресс и бедность. [ 10 ] Одно исследование подтверждает, что женщины с безопасным стилем привязанности испытывают более позитивные чувства в отношении своих взрослых отношений, чем женщины с ненадежным стилем привязанности. Во взрослых романтических отношениях надежная привязанность может означать [ 11 ] оба человека вступают в тесный телесный контакт, раскрывают друг другу информацию, делятся открытиями друг с другом и чувствуют себя в безопасности, когда друг находится рядом.

Исследовать

[ редактировать ]

«Странная ситуация» — экспериментальная процедура, разработанная Эйнсворт для изучения разнообразия форм привязанности между детьми в возрасте от одного до двух лет и их матерями. В то время матери были их основными опекунами. Выборку составили 100 американских семей среднего класса. [ 12 ] Там была комната с односторонним стеклом, позволяющим исследователю наблюдать за взаимодействием. В комнате было несколько игрушек и сообщник, исполнявший роль незнакомца. В «Странной ситуации» было восемь серий по три минуты каждая. За поведением младенца наблюдали на каждом этапе. Первоначально мать, ребенок и экспериментатор находились вместе. Эта фаза длилась менее одной минуты. Затем мать и ребенок остались одни в комнате. Незнакомец, сообщник, присоединился к матери и младенцу. По истечении установленного времени мать выходила из комнаты, оставляя ребенка с незнакомцем. Дети, у которых была надежная привязанность к матери, плакали несколько минут, но могли взять себя в руки и играть с игрушками. Когда мать вернулась, дети с надежными привязанностями приветствовали их и вернулись играть. Иногда они показывали мамам игрушки, с которыми играли. Когда мать вернулась, незнакомец ушел. Потом мать ушла, и младенец остался один. Незнакомец вернулся. Наконец мать вернулась, а незнакомец ушел. Эта странная ситуация легла в основу теории привязанности. [ 13 ]

Дополнительные исследования провел Гарри Харлоу на обезьянах. Он использовал странную ситуацию, чтобы проверить, пойдет ли обезьяна к тканевой матери или к матери, которая предлагает еду ребенку. Обезьянка предпочитала прижиматься к тканевой матери и чувствовать себя в безопасности. Если бы эксперимент повторили без тканевой матери, обезьянка замерзла бы, закричала и заплакала. Это исследование показывает надежную привязанность к чему-то мягкому и успокаивающему. Младенцы могут чувствовать то же самое с одеялами или мягкими игрушками. [ 14 ]

Дж. Р. Харрис — один из главных критиков теории привязанности. Она предлагает людям предположить, что у честных и уважительных родителей будут честные и уважительные дети и так далее. Однако это может быть не так. Харрис утверждает, что сверстники детей оказывают большее влияние на личность, чем их родители. Типичный пример – ребенок родителей-иммигрантов. Дети могут продолжать говорить на родном языке своих родителей, находясь дома, но дети также могут выучить новый язык и говорить на нем без акцента, в то время как акцент родителей сохраняется. Харрис утверждает, что дети учатся этому у своих сверстников, пытаясь приспособиться к другим. [ 15 ] В дебатах о природе и воспитании в рамках безопасной привязанности Харрис занимает позицию природы. Она поддерживает себя, заявляя, что однояйцевые близнецы, разлученные при рождении, демонстрируют больше сходства в своих хобби и интересах, чем близнецы, выросшие в одной семье.

Помимо аргумента о природе, есть еще три критических замечания. Привязанность оценивается во время кратковременной разлуки. Поскольку эти короткие ситуации могут вызывать стресс, это ограничение теории. Лучшей демонстрацией реакции ребенка могла бы стать ситуация, когда мать ушла, но ребенок не испытал чрезмерного стресса. Еще одним ограничением модели привязанности является предположение, что мать является основной фигурой привязанности. Привязанность к каждой фигуре может выражаться по-разному. Например, дети могут плакать, когда уходит одна фигурка, и иметь проблемы со сном, когда уходит другая. Кроме того, в этой ситуации могут произойти физиологические изменения, которые не были учтены. [ 16 ]

  1. ^ Эйнсворт, Мэри С. (1979). «Привязанность ребенка к матери» . Американский психолог . 34 (10): 932–937. дои : 10.1037/0003-066X.34.10.932 . ПМИД   517843 .
  2. ^ Рейш С., Душинский Р. и Сигел диджей (2017). Дезорганизованная привязанность и защита: изучение неопубликованных размышлений Джона Боулби. Получено с https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/14616734.2017.1380055.
  3. ^ Черри, штат Калифорния (2006). Что такое теория привязанности? Получено с http://psychology.about.com/od/loveandattraction/a/attachment01.htm.
  4. ^ Черри, штат Калифорния (2006). Что такое теория привязанности? Получено с http://psychology.about.com/od/loveandattraction/a/attachment01.htm.
  5. ^ Колин В. и Лоу Н. (1991, 21 июня). Младенческая привязанность: что мы знаем сейчас. Получено 1 декабря 2014 г. с http://aspe.hhs.gov/daltcp/reports/inatrpt.htm .
  6. ^ Черри, К. (1 января 2014 г.). 7 вещей, которые вы должны знать о стилях привязанности. Получено 2 декабря 2014 г. с сайта http://psychology.about.com/od/loveandattraction/ss/attachmentstyle_4.htm.
  7. ^ Черри, К. (1 января 2014 г.). 7 вещей, которые вы должны знать о стилях привязанности. Получено 2 декабря 2014 г. с сайта http://psychology.about.com/od/loveandattraction/ss/attachmentstyle_4.htm.
  8. ^ Черри, К. (1 января 2014 г.). 7 вещей, которые вы должны знать о стилях привязанности. Получено 2 декабря 2014 г. с сайта http://psychology.about.com/od/loveandattraction/ss/attachmentstyle_4.htm.
  9. ^ Хубер, Б. (27 марта 2014 г.). Четверо из десяти младенцев лишены сильной родительской привязанности. Получено 20 ноября 2014 г. с http://www.princeton.edu/main/news/archive/S39/59/37A89/index.xml?section=topstories .
  10. ^ Фишер, Филип А.; Ким, Хён К. (6 марта 2007 г.). «Влияние вмешательства на поведение приемных дошкольников, связанное с привязанностью, по данным рандомизированного исследования» . Профилактическая наука . 8 (2): 161–170. дои : 10.1007/s11121-007-0066-5 . ISSN   1389-4986 . ПМЦ   2533809 . ПМИД   17340186 .
  11. ^ Фрейли, К. (2010, 1 января). Краткий обзор теории и исследований привязанности взрослых | Р. Крис Фрейли. Получено 16 ноября 2014 г. с https://internal.psychology.illinois.edu/~rcfraley/attachment.htm .
  12. ^ Фрейли, К. (2010, 1 января). Краткий обзор теории и исследований привязанности взрослых | Р. Крис Фрейли. Получено 16 ноября 2014 г. с https://internal.psychology.illinois.edu/~rcfraley/attachment.htm .
  13. ^ Маклеод, SA (2008). Мэри Эйнсворт. Получено с http://www.simplypsychology.org/mary-ainsworth.html.
  14. ^ Ван дер Хорст, ФК, и Ван дер Вир, Р. (2008). Одиночество в младенчестве: Гарри Харлоу, Джон Боулби и проблемы разлуки. Интегративная психология и поведенческая наука , 42 (4), 325–335.
  15. ^ Ли, Э. (2003, 1 января). Система привязанности на протяжении всей жизни: обзор и критика теории привязанности. Получено 17 ноября 2014 г. с сайта http://www.personalityresearch.org/papers/lee.html .
  16. ^ Папалия, DE, и Олдс, SW (1997). Человеческое развитие. Лондон: МакГроу-Хилл.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d97abcae4f7e8f8deb47c6127dcb782__1709698200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/82/0d97abcae4f7e8f8deb47c6127dcb782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secure attachment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)