Враг

Враг . или недоброжелатель — это человек или группа, которые считаются враждебными или угрожающими Было отмечено, что концепция врага является «основной как для отдельных лиц, так и для сообществ». [1] Термин «враг» выполняет социальную функцию, обозначая конкретную сущность как угрозу, тем самым вызывая интенсивную эмоциональную реакцию на эту сущность. [2] Состояние существования или наличия врага – это вражда , враждебность или враждебность .
Условия
[ редактировать ]
9-го века Враг происходит от латинского слова inimi , происходящего от латинского слова «плохой друг» ( латынь : inimicus ) через французский язык. [3] «Враг» — сильное слово, и «эмоции, связанные с врагом, включают гнев , ненависть , разочарование , зависть , ревность , страх , недоверие и, возможно, неохотное уважение ». [2] С политической точки зрения, врага, скорее всего, встретит ненависть , насилие , сражения и война . Противоположностью врага является друг или союзник . Поскольку термин «враг» является несколько воинственным и милитаристским для использования в приличном обществе, чаще используются его неформальные заменители. Часто заменяемые термины становятся уничижительными в том контексте, в котором они используются. В любом случае обозначение «враг» существует исключительно для обозначения статуса определенной группы людей как угрозы и для пропаганды этого обозначения в местном контексте. Термины, заменяющие врага, часто идут дальше, чтобы осмысленно идентифицировать известную группу как врага и уничижительно сформулировать эту идентификацию. Правительство может попытаться представить человека или группу как угрозу общественному благу, назвав этого человека или группу врагом общества . [4] или враг народа .
Характеристика человека или/или группы как врага называется демонизацией . Распространение демонизации является важным аспектом пропаганды . «Враг» также может быть концептуальным; используется для описания безличных явлений, таких как болезни и масса других вещей. В богословии «Враг» обычно обозначает злое божество . [5] дьявол или демон . Например, «в ранней ирокезской легенде Солнце и Луна, как бог и богиня Дня и Ночи, уже приобрели характеры великого друга и врага человека, Божества Добра и Зла». [5] И наоборот, некоторые религии описывают монотеистического Бога как врага; например, в 1 Царств 28:16 дух Самуила говорит непослушному Саулу: «Почему же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и стал врагом твоим?»
«Враг» как объект социального гнева или отвращения на протяжении всей истории использовался как прототип инструмента пропаганды , чтобы сосредоточить страх и тревогу внутри общества на конкретной цели. Цель часто носит общий характер , как в случае с этнической группой или расой людей, или она также может быть концептуальной целью, как в случае с идеологией, характеризующей конкретную группу. В некоторых случаях концепция врага трансформировалась; тогда как когда-то расовые и этнические претензии в поддержку призыва к войне могли позже измениться на идеологические и концептуальные претензии.
Во время Холодной войны термины «коммунисты» или «красные» считались многими в американском обществе означающими «враг», и значение этих двух терминов могло быть крайне уничижительным, в зависимости от политического контекста, настроений или состояния. страха и волнения в обществе того времени.
Существует множество терминов и фраз, которые намекают на то, что мы не замечаем или не замечаем врага, например, троянского коня или волка в овечьей шкуре . [6] Как правило, противовесом врагу является друг или союзник , хотя термин «заклятый враг» был придуман, чтобы передать смысл отношений, в которых стороны являются союзниками в одних целях и враждуют друг с другом в других целях.
Как функция социальных наук
[ редактировать ]
Существование или предполагаемое существование коллективного врага имеет тенденцию повышать сплоченность группы. [7] Однако идентификация других сущностей и обращение с ними как с врагами может быть иррациональным и признаком психологической дисфункции. Например, групповая поляризация может перерасти в групповое мышление , которое может привести к тому, что члены «своей» группы будут воспринимать нечленов или другие группы как врагов, даже если другие не представляют ни антагонизма, ни реальной угрозы. [8] Параноидальная шизофрения характеризуется иррациональной верой в то, что другие люди, начиная от членов семьи и личных знакомых и заканчивая знаменитостями, которых показывают по телевидению, являются личными врагами, замышляющими причинить вред больному. [9] [10] Иррациональные подходы могут распространяться на отношение к безличным явлениям не просто как к концептуальным врагам, но и как к разумным действующим лицам, намеренно вызывающим раздор среди страдающих.
Концепция врага хорошо освещена в области исследований мира и конфликтов , которая доступна в качестве специальности во многих крупных университетах. В исследованиях мира врагами являются те сущности, которые воспринимаются как мешающие или препятствующие достижению цели. Противник может даже не знать, что к ним относятся так, поскольку концепция односторонняя.
Таким образом, чтобы достичь мира, необходимо устранить угрозу. Этого можно достичь путем:
- уничтожение врага
- изменение восприятия сущности как врага
- достижение цели расстраивает врага.
Личные конфликты часто либо не рассматриваются (цели человека не определены четко), либо рассматриваются только с одной точки зрения. Это означает, что часто можно разрешить конфликт (устранить причину конфликта), переопределив цели таким образом, чтобы разочарование (а не человек) было устранено, очевидно, устранено путем переговоров или принято решение.
В литературе
[ редактировать ]В литературе истории часто развиваются, представляя главного героя, главного героя , преодолевающим препятствия, создаваемые антагонистом , который изображается как личный враг главного героя. Серийные художественные повествования о героях часто представляют героя, сражающегося с заклятым врагом , чьи возможности совпадают с возможностями героя или превосходят его, тем самым создавая напряженность относительно того, сможет ли герой победить этого врага. Враг может быть изображен как злой персонаж, планирующий причинить вред невинным, так что читатель встанет на сторону главного героя в борьбе с врагом. [11]
Уход
[ редактировать ]
Существуют различные правовые и теологические режимы, регулирующие обращение с врагами. Во многих религиях есть заповеди, способствующие прощению и примирению с врагами. В Еврейской энциклопедии говорится, что «ненависть к врагу является естественным побуждением первобытных народов». [12] а «готовность прощать врага является признаком высокого морального развития». [12] Он утверждает, что преподавание Библии, Талмуда и других писаний «постепенно подводит людей к последней стадии». [12] заявляя, что «указания в Библии на дух ненависти и мести врагу... являются по большей части чисто националистическими выражениями - ненависть к национальному врагу вполне совместима с добрым духом в остальном». [12]
Религиозные доктрины
[ редактировать ]По словам Далай-ламы , практически все основные религии имеют «сходные идеалы любви, одну и ту же цель – принести пользу человечеству посредством духовной практики и одинаковый эффект – сделать своих последователей лучшими людьми». [13] Поэтому в мировых религиях широко распространено мнение, что к врагам следует относиться с любовью, добротой, состраданием и прощением.
В Книге Исход говорится: «Если ты встретишь заблудившегося быка твоего врага или его осла, ты обязательно вернешь его ему снова. Если ты увидишь осла ненавидящего тебя лежащего под его ношей, и ты воздержишься помочь ему, ты непременно поможешь ему». [14] В Книге Притчей аналогично говорится: «Не радуйся, когда враг твой падает, и пусть не радуется сердце твое, когда он спотыкается». [15] и: «Если враг твой голоден, накорми его хлебом, и если он жаждет, напои его водой. Ибо так ты соберешь ему на голову горящие угли, и воздаст тебе Господь». [16] Еврейская энциклопедия утверждает, что мнение о том, что Ветхий Завет предписывает ненависть к врагу, происходит из неправильного понимания Нагорной проповеди , в которой Иисус сказал: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». . А Я говорю вам: любите врагов ваших и молитесь за гонителей вас». [17]
Еврейская энциклопедия также цитирует отрывки из Талмуда, в которых говорится: «Если человек находит, что и друг, и враг нуждаются в помощи, он должен сначала помочь своему врагу, чтобы подавить его злые наклонности». [12] и: «Кто силен? Тот, кто превращает врага в друга». [12]
Концепция ахимсы , встречающаяся в индуизме , джайнизме и буддизме , также отражает это чувство, требуя доброты и ненасилия по отношению ко всем живым существам на том основании, что все они связаны между собой. Индийский лидер Мохандас Карамчанд Ганди твердо верил в этот принцип, заявляя, что «[у] того, кто следует этой доктрине, нет места врагу». [18]
В 1 Коринфянам 15:25-26 в Новом Завете святой Павел говорит о правлении Христа , когда все его враги были под его ногами, пока, наконец, смерть , последний враг, не будет уничтожена. -методист Писатель Джозеф Бенсон отмечает в этом тексте, что этот враг, смерть, «продолжает в некоторой степени держать подданных Христа под своей властью» до конца. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мортимер Остоу, Дух, разум и мозг: психоаналитическое исследование духовности и религии (2007), с. 73.
- ^ Jump up to: а б Марта Л. Коттам, Бет Дитц-Улер, Елена Масторс, Введение в политическую психологию (2009), с. 54.
- ^ Роберт Грин (3 сентября 2010 г.). 33 стратегии войны . Профильные книги. п. 9. ISBN 978-1-84765-142-6 . Проверено 29 августа 2013 г.
...слово «враг» — от латинского inimicus, «не друг»…
- ^ Журналы Палаты лордов, Том 5 . Канцелярский офис HM. 1642.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Бернетт Тайлор , Первобытная культура (1873), с. 323-4.
- ^ Ву, Хоанг Тао. Исследование методов изучения английских идиом и пословиц. Дисс. Частный университет Хайфонга, 2010 г.
- ^ Джоан Ферранте-Уоллес, Социология: глобальная перспектива (2006), с. 120.
- ^ Уэйн Вейтен, Психология: темы и вариации , с. 546.
- ^ Уэйн Вейтен, Психология: темы и вариации , с. 468.
- ^ Мортимер Остоу, Дух, разум и мозг: психоаналитическое исследование духовности и религии (2007), с. 74.
- ^ Патрик Колм Хоган, Чему литература учит нас об эмоциях (2011), стр. 294.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кауфман Колер, Дэвид Филипсон, Лечение врага, Еврейская энциклопедия (1906).
- ^ Далай -лама , цитируется по Джону Темплтону, Любовь Агапе: Традиция восьми мировых религий (2008), стр. 2-3.
- ^ Исход 23:4-5.
- ^ Притчи 24:17.
- ^ Притчи 25:21-22.
- ^ Матфея 5:43-44.
- ^ Мохандас Карамчанд Ганди , Ашрам Сатьяграха , сообщается в «Читатель Ганди: Справочник по его жизни и сочинениям» , 2-е изд. (Мадрас: Samata Books, 1984), с. 138.
- ↑ Бенсон, Дж., Комментарий Бенсона к 1 Коринфянам 15, по состоянию на 26 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кауфман Колер, Дэвид Филипсон, Лечение врага , Еврейская энциклопедия (1906).