Jump to content

Разочарование

Разочарованный мужчина сидит в пробке

В психологии фрустрация — это распространенная эмоциональная реакция на противодействие, связанная с гневом , досадой и разочарованием . Разочарование возникает из-за предполагаемого сопротивления осуществлению воли или цели человека и, вероятно, усиливается, когда воля или цель отрицаются или блокируются. [1] [2] [3] Существует два типа фрустрации: внутренняя и внешняя. Внутреннее разочарование может возникнуть из-за проблем с реализацией личных целей , желаний , инстинктивных побуждений и потребностей или преодоления предполагаемых недостатков , таких как отсутствие уверенности или страх перед социальными ситуациями. Конфликт , например, когда у человека есть конкурирующие цели, которые мешают друг другу, также может быть внутренним источником разочарования или раздражения и может создать когнитивный диссонанс . Внешние причины фрустрации включают в себя условия, находящиеся вне контроля человека, такие как физическое препятствие , трудная задача или ощущение пустой траты времени. [4] Существует множество способов, с помощью которых люди справляются с разочарованием, например, пассивно-агрессивное поведение , гнев или насилие, хотя разочарование также может стимулировать позитивные процессы посредством усиленных усилий и стремлений. [5] Такой широкий диапазон потенциальных результатов затрудняет определение первопричины разочарования, поскольку реакции могут быть косвенными. Однако более прямой и распространенной реакцией является склонность к агрессии. [6] [7]

Фрустрация возникает из-за чувства неуверенности и незащищенности, которое проистекает из чувства неспособности удовлетворить потребности. [8] Если потребности человека заблокированы, более вероятно возникновение беспокойства и разочарования. Когда эти потребности постоянно игнорируются или не удовлетворяются, возникает гнев, депрессия , потеря уверенности в себе, [9] за этим могут последовать раздражение, агрессия, а иногда и насилие. [10] Потребности можно блокировать двумя разными способами; внутри и снаружи. Внутренняя блокировка возникает в сознании человека либо из-за отсутствия способностей, уверенности, противоречивых целей и желаний, либо из-за страхов. Внешняя блокировка происходит с человеком вне его контроля, например, физические препятствия, сложные задачи или предполагаемая трата времени, особенно когда эти препятствия или проблемы были неожиданными или если человек ожидал, что цель будет легко достигнута. Разочарование обычно меньше, когда человек ожидал или знал заранее, что цель будет «сложной».

Некоторые люди предрасположены к чувству разочарования, определяемому темпераментом в детстве и невротизмом во взрослом возрасте. [ нужна ссылка ]

Фрустрацию можно классифицировать как поведение, связанное с проблемой психического здоровья, и она может иметь ряд последствий, в зависимости от психического здоровья человека. В позитивных случаях это разочарование будет нарастать до уровня, который станет слишком большим, чтобы человек мог его сдерживать или позволить продолжать, и, таким образом, приведет к действиям, направленным на решение внутренней проблемы с такой предрасположенностью, которая не причинит социального или физического вреда. Однако в негативных случаях человек может осознавать, что источник фрустрации находится вне его контроля, и, таким образом, фрустрация будет продолжать нарастать, что в конечном итоге приведет к дальнейшему проблемному поведению (например, насильственной реакции на предполагаемых угнетателей или врагов). [11]

Иногда возникает упорный отказ реагировать на новые условия, влияющие на цель, например, на устранение или модификацию барьера. Как отметил Дж.К. Браун , суровое наказание может привести к тому, что люди будут слепо продолжать неадаптивное поведение: Следовательно, наказание является опасным инструментом, поскольку оно часто приводит к эффектам, совершенно противоположным желаемым». [12]

Толерантность к разочарованию

[ редактировать ]

Толерантность к фрустрации – это способность человека противостоять разочарованию при решении сложных задач. Низкая толерантность к фрустрации связана с характерным гневом, а более высокий уровень толерантности к фрустрации связан с более низким уровнем гнева и большей настойчивостью при выполнении сложных задач. [13] [14] Например, ребенок с высокой толерантностью к разочарованию может справиться с повторяющимися проблемами и неудачами, не испытывая при этом значительного разочарования. Ребенок с низкой толерантностью к фрустрации может быстро испытывать фрустрацию, когда его просят выполнить задачи средней сложности. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кроссман, Анджела М.; Салливан, Маргарет Волан; Хичкок, Дэниел М.; Льюис, Майкл (2009). «Когда разочарование повторяется: поведенческие и эмоциональные реакции во время угасания с течением времени» . Эмоция . 9 (1): 92–100. дои : 10.1037/a0014614 . ISSN   1931-1516 . ПМК   2719881 . ПМИД   19186920 .
  2. ^ Де Боттон, Ален (апрель 2011 г.). Утешения философии . Нью-Йорк: Vintage Books, подразделение Random House Inc., с. 80. ИСБН  978-0-679-77917-9 .
  3. ^ Бойд, Томас Л. (1982). «Выученная беспомощность у людей: модель реакции, вызванная разочарованием» . Журнал личности и социальной психологии . 42 (4): 738–752. дои : 10.1037/0022-3514.42.4.738 . ISSN   0022-3514 .
  4. ^ "Разочарование" . Психолог в любом месте в любое время . Проверено 28 ноября 2016 г.
  5. ^ Иероним; и др. (январь 2018 г.). "Разочарование" . В Зейглер-Хилл, В.; Шекелфорд, ТК (ред.). Энциклопедия личности и индивидуальных различий . Нью-Йорк: Спрингер. стр. 1–8. дои : 10.1007/978-3-319-28099-8_815-1 . ISBN  978-3-319-28099-8 . S2CID   241919639 .
  6. ^ Миллер, Н. Э. (июль 1941 г.), «Гипотеза фрустрации-агрессии» , Psychoological Review , 48 (4): 337–42, doi : 10.1037/h0055861 .
  7. ^ АХ, Басс (1966). «Инструментальность агрессии, обратная связь и разочарование как детерминанты физической агрессии». Журнал личности и социальной психологии . 3 (2): 153–162. дои : 10.1037/h0022826 . ПМИД   5903523 .
  8. ^ Калл, Ян. "Разочарование" . Psychologyanywhereanytime.com . Проверено 25 мая 2019 г.
  9. ^ Гельбрих, Катя (октябрь 2010 г.). «Гнев, разочарование и беспомощность после отказа в обслуживании: стратегии преодоления и эффективная информационная поддержка» . Журнал Академии маркетинговых наук . 38 (5): 567–585. дои : 10.1007/s11747-009-0169-6 . ISSN   0092-0703 . S2CID   145631835 .
  10. ^ «Как преодолеть разочарование» . Извергающийся разум . 24 ноября 2011 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  11. ^ Берковиц, Леонард (1989). «Гипотеза фрустрации-агрессии: исследование и переформулировка». Психологический вестник . 106 (1): 59–73. дои : 10.1037/0033-2909.106.1.59 . ПМИД   2667009 . S2CID   14314447 .
  12. ^ Браун, JAC (1954). Социальная психология промышленности . Балтимор, Мэриленд: Пингвин. стр. 253–54. .
  13. ^ Сас, Польша; Сентаготай, А.; Хофманн, С. (30 ноября 2010 г.). «Влияние стратегий регулирования эмоций на гнев». Поведенческие исследования и терапия . 49 (2): 114–119. дои : 10.1016/j.brat.2010.11.011 . ПМИД   21185551 .
  14. ^ Л.Д., Трекслер (1976). «Разочарование – это факт, а не чувство». Рациональная жизнь . 11 (2): 19–22.
  15. ^ Лиден, К. (февраль 2011 г.). «9 черт своего темперамента, которые следует знать». Поведенческие исследования и терапия . 49 (2): 114–119. дои : 10.1016/j.brat.2010.11.011 . ПМИД   21185551 .
  16. ^ Калкинс, Сьюзен Д.; Дедмон, Сьюзен Э.; Гилл, Кэтрин Л.; Ломакс, Лаура Э.; Джонсон, Лаура М. (1 апреля 2002 г.). «Разочарование в младенчестве: последствия для регулирования эмоций, физиологических процессов и темперамента» . Младенчество . 3 (2): 175–197. дои : 10.1207/S15327078IN0302_4 . ПМИД   33451201 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad92f583b05bf306ee90f97ad4526dd__1710100440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/dd/fad92f583b05bf306ee90f97ad4526dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frustration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)