Jump to content

Определение

Говоря об антинацистском движении сопротивления, сражавшемся во время Варшавского восстания , президент Польши Анджей Дуда заявил, что «благодаря его... решимости Польша существует». [1]

Решительность – это положительное эмоциональное чувство , которое способствует настойчивому достижению трудной цели, несмотря на препятствия. [2] [3] Решимость возникает до достижения цели и служит мотивацией поведения, которое поможет достичь цели.

Эмпирические исследования показывают, что люди считают решимость эмоцией; другими словами, решимость — это не просто когнитивное состояние, но и аффективное состояние. [4] В литературе по психологии исследователи изучают решимость под другими терминами, включая вызов и упреждающий энтузиазм; это может объяснить одну из причин относительного отсутствия исследований решимости по сравнению с другими положительными эмоциями. [3] [5]

В области психологии исследования эмоций фокусируются на негативных эмоциях и поведении, которое они вызывают. [6] Однако позитивная психология углубляется в решимость как положительную эмоцию, побуждающую людей к действию, приводящую к таким значительным результатам, как настойчивость и успех.

Этимология

[ редактировать ]

Слово «определение» происходит от латинского слова «dēterminatiō », что означает «предел» или «определение, конечный результат». Оно происходит от глагола dētermināre , означающего «ограничивать; обозначать», с абстрактным суффиксом существительного — tiō . Значение изменилось с «конечного результата, решения» на его нынешнее значение.

Основные теории

[ редактировать ]

Теория самоопределения

[ редактировать ]

Теория самоопределения (SDT) — это теория мотивации и преданности амбициям. Он фокусируется на взаимодействии между личностями и опытом в социальных контекстах, что приводит к мотивации как автономного, так и контролируемого типа. Примером автономной мотивации может быть действие чего-либо из-за внутренней мотивации или из-за внутреннего желания совершить что-то. Примером контролируемой мотивации может быть действие, вызванное внешним давлением для достижения цели. [7]

Социальная среда, по-видимому, оказывает глубокое влияние как на внутреннюю, так и на внешнюю мотивацию и саморегуляцию. Теория самоопределения предполагает, что социальные и культурные факторы влияют на чувство воли и инициативу человека в отношении


цели, производительность и благополучие. Высокий уровень решимости и воли поддерживается условиями, которые способствуют автономии (например, у человека есть несколько вариантов выбора), компетентности (например, положительная обратная связь) и привязанности (например, стабильная связь с группой, в которой человек работает).

Биопсихосоциальная модель

[ редактировать ]

Исследователи эмоций ищут физиологические закономерности, связанные с определенными положительными эмоциями. Однако смешение эмоций затрудняет проведение таких различий. Что касается вызова и решимости, психологи сосредотачиваются на физиологической активации в отношении предполагаемых действий человека (то, что он / она намерен сделать), а не на том, как человек субъективно чувствует себя.

Исследователи связывают усилие (тенденцию к действию) с вызовом и решимостью. Таким образом, решительный и решительный человек должен испытывать физиологическое возбуждение, отражающее усилия. Сосредоточив внимание на симпатической нервной системе , исследователи могут измерить систолическое артериальное давление (САД) как показатель увеличения усилий. Люди, которым предстоит выполнить сложную задачу, испытывают повышение САД, когда они полны решимости выполнить эту задачу. Это сочетается со снижением общего периферического сопротивления (пока сердце работает быстрее, сосудистая сеть расслабляется). Это демонстрирует важное различие между физиологической реакцией человека, мотивированного вызовом, и человека, мотивированного угрозой или страхом.

Кажется, существует определенная физиологическая закономерность, связанная с решимостью. Выявление этого паттерна ценно, поскольку его можно использовать в исследованиях, направленных на выявление и изучение предшественников и последствий этой распространенной положительной эмоции. [2]

Теория оценки

[ редактировать ]

Теория оценки утверждает, что решимость вызывается тремя когнитивными компонентами мотивации и оценки — оценками того, как окружающая среда и ситуационные обстоятельства взаимодействуют с аспектами личности, создавая смысл и влияя на эмоциональный опыт: [8]

мотивационная значимость
соответствует ли ситуация обязательствам и целям человека
мотивационное несоответствие
несовместима ли ситуация с обязательствами и целями человека
высокий потенциал преодоления проблем
является ли ситуация такой, с которой человек может справиться, используя активные стратегии преодоления трудностей, такие как планирование и решение проблем [2] [3]

Эти компоненты оценки объединяются, чтобы вызвать опыт решимости, который затем мотивирует человека упорствовать и стремиться к мастерству. [2] Теория оценки предполагает, что решимость связана с оптимизмом, требующим усилий, имея в виду веру в то, что ситуацию можно улучшить, если человек приложит достаточные усилия. [3] [9]

Эмпирические результаты

[ редактировать ]

Эмоциональный опыт

[ редактировать ]

Исследования показали, что электрическая стимуляция передней части средней поясной извилины вызывает реакцию, отражающую эмоциональный опыт решимости. [10] В этом исследовании двух пациентов с эпилептическими припадками они сообщили о чувстве решимости преодолеть приближающуюся проблему; Сообщалось, что эта эмоция была приятной. После электростимуляции у участников наблюдалась повышенная сердечно-сосудистая активность и отмечалось ощущение тепла в верхней части груди и шее. Эта работа поддерживает идею о том, что решимость — это положительная эмоция, которая готовит человека к преодолению препятствий.

В другом исследовании сравнивали решимость и гордость , чтобы увидеть, как эти две положительные эмоции по-разному влияют на настойчивость в контексте решения математических задач. Используя задачу направленного воображения, в которой участники слушали и представляли определенный сценарий, каждая эмоция вызывалась у участников по-разному. Результаты показали, что решимость повысила вовлеченность и настойчивость в выполнении задачи : участники группы решимости тратили значительно больше времени на самую сложную проблему в задаче. Напротив, гордость снизила вовлеченность в задачу и настойчивость по сравнению с нейтральным состоянием: участники группы гордости тратили значительно меньше времени на самую сложную проблему в задаче. Это исследование также подтверждает идею о том, что решимость мотивирует настойчивость, возможно, в большей степени, чем другие положительные эмоции, которые теоретически связаны с настойчивостью. [2] [3] [11]

Эмоциональное выражение

[ редактировать ]

Переживание решимости связано с узнаваемым выражением лица, которое включает в себя нахмуривание бровей, выражение, которое по восприятию похоже на гнев . [2] [12] Это нахмуривание бровей связано с восприятием препятствий к достижению цели, что подтверждает представление о том, что решимость связана с тенденцией к действию по подготовке к преодолению сложных препятствий на пути к цели. [13]

Внутренняя и внешняя мотивация

[ редактировать ]

Внутренняя мотивация — это внутреннее стремление, любопытство или желание учиться, присущее человеку. Это побуждает людей изучать новые вещи или воплощать их в жизнь. Внутренняя мотивация часто проявляется, когда люди желают попробовать что-то новое или найти способы преодолеть трудности. Внутренняя мотивация часто является тем, что побуждает человека начать что-то, но внешняя мотивация часто является тем, что помогает людям достичь своих целей. [14] Внешняя мотивация – это внешний стимул, побуждающий к действию. Это может включать в себя такие вещи, как ежедневный поход на работу для оплаты счетов или соблюдение закона, чтобы избежать неприятностей. Этот тип мотивации обусловлен не собственными желаниями, а внешними источниками. [15]

Приложения

[ редактировать ]

Класс, рабочее место и семейная среда

[ редактировать ]

Считается, что решимость формируется эмоциями вызова и ожиданиями общества. Такие условия, как образование, работа и семья, которые способствуют поощрению, играют роль в формировании решимости. Когда люди имеют доступ к ресурсам и поддерживающим их коллегам, которые верят в их способности, они, как правило, испытывают повышенную решимость, что приводит к повышению производительности и благосостояния. [ нужна ссылка ]

Исследования показывают, что учащиеся, обучающиеся в условиях обучения, в которых учителя применяют стратегии, направленные на удовлетворение мотивационных потребностей учащихся (например, поощрение, направленное на внутреннее вознаграждение, использование форм дисциплины, ориентированных на учащихся), с большей вероятностью станут ответственными учащимися, демонстрирующими решимость добиться успеха. . [ нужна ссылка ]

Уильям Зинссер изучал давление, с которым сталкиваются студенты колледжей Йельского университета, например, необходимость развивать навыки тайм-менеджмента и обучения, необходимые для работы в колледже и университете, стремление к хорошим оценкам, желание оправдать ожидания родителей и необходимость найти работу. на конкурентном рынке труда после окончания учебы. [ соответствующий? ] [16]

Здоровье и благополучие

[ редактировать ]

Исследования связали трудность и решимость с улучшением физического здоровья и психического благополучия. Некоторые конкретные положительные результаты включают устойчивость к болезням, повышение выживаемости и снижение уровня депрессии . Человек испытывает положительный личностный рост, когда он может активно справиться с трудной ситуацией. В таком случае человек может признать сложную ситуацию, принять меры и сохранить высокий потенциал преодоления трудностей. Они могут признать преимущества трудного опыта и продемонстрировать готовность приложить усилия для достижения конкретных личных целей. [2]

Межличностные отношения

[ редактировать ]

В межличностном взаимодействии использование оценки проблем. [ жаргон ] имеет решающее значение для эффективного управления конфликтами. Например, маленькие дети, столкнувшиеся с издевательствами, часто ищут поддержки и сообщают об инцидентах. Когда ребенок, над которым издеваются, использует оценку вызова, он рассматривает издевательство как шанс положиться на других и найти позитивные решения. Такой подход сохраняет их автономию, поскольку они действуют независимо, вовлекая других. Вызов и решимость способствуют достижению цели и связаны с [ нечеткий ] повышение уверенности и снижение опасений по поводу оценок. Таким образом, решительные люди, которые используют сложные оценки, чувствуют себя способными справиться с трудными ситуациями, и в то же время готовы обратиться за помощью, когда это необходимо. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Президент: Благодаря борцам Варшавского восстания Польша существует» . президент.пл . 31 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кирби, LD; Морроу, Дж.; Йих, Дж. (2014). «Вызов вызова: стремление к решимости как эмоции». В Тугаде, ММ; Сиота, Миннесота; Кирби, LD (ред.). Справочник положительных эмоций . Нью-Йорк: Guilford Publications, Inc.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Калифорния (1991). «Самость, оценка и преодоление трудностей». В Снайдере, ЧР; Форсайт, доктор медицинских наук (ред.). Справочник по социальной и клинической психологии: взгляд на здоровье . Нью-Йорк: Пергамская пресса.
  4. ^ Клор, Г.Л.; Ортони, А.; Фосс, Массачусетс (1987). «Психологические основы аффективной лексики». Журнал личности и социальной психологии . 53 (4): 751–766. дои : 10.1037/0022-3514.53.4.751 .
  5. ^ Гришкевичюс, В.; Сиота, Миннесота; Нойфельд, СЛ (2010). «Влияние различных положительных эмоций на обработку убеждения: функциональный эволюционный подход». Эмоция . 10 (2): 190–206. дои : 10.1037/a0018421 . ПМИД   20364895 .
  6. ^ Фредриксон, Б.Л. (1998). «Что хорошего в положительных эмоциях?» . Обзор общей психологии . 2 (2): 300–319. дои : 10.1037/1089-2680.2.3.300 . ПМК   3156001 . ПМИД   21850154 .
  7. ^ Ганье, Мэрилен; Деси, Эдвард Л. (июнь 2005 г.). «Теория самоопределения и трудовая мотивация: Теория самоопределения и трудовая мотивация» . Журнал организационного поведения . 26 (4): 331–362. дои : 10.1002/job.322 . S2CID   15816760 .
  8. ^ Лазарус, Р.С. (1991). Эмоции и адаптация . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Смит, Калифорния; Лазарус, Р.С. (1990). «Эмоции и адаптация». В Первине, Лос-Анджелес (ред.). Справочник личности: теория и исследования . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  10. ^ Парвизи, Дж.; Рангараджан, В.; Ширер, WR; Десаи, Н.; Грейциус, доктор медицинских наук (2013). «Воля к упорству, вызванная электрической стимуляцией поясной извилины человека» . Нейрон . 80 (6): 1359–1367. дои : 10.1016/j.neuron.2013.10.057 . ПМЦ   3877748 . ПМИД   24316296 .
  11. ^
    • Кацир, М.; Эял, Т.; Мейран, Н.; Кесслер, Ю. (2010). «Воображаемые положительные эмоции и тормозящий контроль: дифференцированный эффект гордости и счастья». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 36 (5): 1314–1320. дои : 10.1037/a0020120 . ПМИД   20804298 .
    • Уильямс, Луизиана; ДеСтено, Д. (2008). «Гордость и настойчивость: мотивационная роль гордости». Журнал личности и социальной психологии . 94 (6): 1007–1017. дои : 10.1037/0022-3514.94.6.1007 . ПМИД   18505314 .
  12. ^ Хармон-Джонс, К.; Шмейхель, Б.Дж.; Меннитт, Э.; Хармон-Джонс, Э. (2011). «Выражение решимости: сходство между гневом и положительным аффектом, связанным с подходом». Журнал личности и социальной психологии . 100 (1): 172–181. дои : 10.1037/a0020966 . hdl : 1969.1/ETD-TAMU-2009-12-7425 . ПМИД   20853981 .
  13. ^
    • Фрижда, Нью-Хэмпшир; Черкасов, А. (1997). «Мимикация как способы готовности к действию». В Расселе, Дж.А.; Фернандес-Долс, Ж.М. (ред.). Психология выражения лица . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
    • Смит, Калифорния; Скотт, HS (1997). «Компонентный подход к значению мимики». В Расселе, Дж.А.; Фернандес-Долс, Ж.М. (ред.). Психология выражения лица . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  14. ^ Ди Доменико, Стефано И.; Райан, Ричард М. (24 марта 2017 г.). «Новая нейронаука внутренней мотивации: новый рубеж в исследованиях самоопределения» . Границы человеческой неврологии . 11 : 145. дои : 10.3389/fnhum.2017.00145 . ISSN   1662-5161 . ПМК   5364176 . ПМИД   28392765 .
  15. ^ Райан, Ричард М.; Деси, Эдвард Л. (январь 2000 г.). «Внутренние и внешние мотивации: классические определения и новые направления» . Современная педагогическая психология . 25 (1): 54–67. дои : 10.1006/ceps.1999.1020 . hdl : 20.500.12799/2958 . ПМИД   10620381 . S2CID   1098145 .
  16. ^
    • Кирснер, Лори Г.; Манделл, Стивен Р. (январь 2012 г.). Образцы для письма в колледже . Соединенные Штаты Америки: Бедфорд/Сент-Мартинс. п. 450. ИСБН  978-0-312-67684-1 .
    • Зинсер, Уильям. «Давление колледжа» . Колледж компьютерных, математических и естественных наук . Проверено 25 апреля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07943ece56aa8bd32956596ccfa40f1c__1716712380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/1c/07943ece56aa8bd32956596ccfa40f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Determination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)