настойчивость
Персеверация в области психологии , психиатрии и речевой патологии — это повторение определенной реакции (например, слова , фразы или жеста ) независимо от отсутствия или прекращения стимула . Обычно это вызвано черепно-мозговой травмой или другим органическим заболеванием . [1] Симптомы включают «отсутствие способности соответствующим образом переходить или переключать идеи в соответствии с социальным контекстом , о чем свидетельствует повторение слов или жестов после того, как они перестали быть социально значимыми или уместными». [2] или «действие или задача, связанная с этим», [3] и их не лучше охарактеризовать как стереотипию (очень повторяющееся идиосинкразическое поведение).
В более широком смысле оно используется для обозначения широкого спектра бесфункционального поведения, возникающего из-за неспособности мозга либо подавлять доминантные реакции , либо обеспечивать его обычный переход к другому поведению, и включает в себя нарушение переключения установок и задач в социальных ситуациях. и другие контексты. [4]
Первичное определение персеверации в биологии и клинической психиатрии включает в себя некоторую форму повторения реакций или неспособность осуществить смену установок (изменение целей, задач или действий) по мере необходимости, и обычно подтверждается таким поведением, как слова и жесты, продолжающие повторяться. несмотря на отсутствие или прекращение раздражителя. [1] [2] [3] [4]
В более широком смысле в клинической психологии оно описывает умственное или физическое поведение, которое не является чрезмерным с точки зрения количества, но очевидно является одновременно бесфункциональным и включает узкий диапазон поведения.
Этимологически этот термин происходит от слова «persevere», что означает «решительно продолжать», от латинского «perseverare», что означает «упорствовать»: настойчивое поведение, направленное на достижение определенной цели, называется «настойчивостью», но когда оно не направлено на такую цель. называется «персеверация». В общем английском языке «настойчивость» означает настойчивое или избыточное повторение, не обязательно в клиническом контексте. [5]
Сопутствующие состояния и проявления
[ редактировать ]Персеверация мысли указывает на неспособность переключать идеи или реакции. [6] Примером настойчивости является то, что во время разговора, если проблема была полностью изучена и обсуждена до точки разрешения, нередко что-то вызывает повторное исследование проблемы. Это может произойти в любой момент во время разговора. [ нужна ссылка ]
Физическая травма головного мозга, травма или повреждение
- Персеверация особенно характерна для тех, кто перенес черепно-мозговую травму .
- Персеверация иногда является особенностью поражения лобных долей. [6] и других состояний, связанных с дисфункцией или нарушением регуляции лобной доли. Это особенно актуально при латеральной орбитофронтальной коры или нижней префронтальной выпуклости ( поля Бродмана 47/12). поражении [7]
- Персеверация также иногда рассматривается как симптом афазии .
Другие неврологические состояния
- Персеверация является общей чертой синдрома лобной доли , а также нейродегенеративных заболеваний, таких как прогрессирующий надъядерный паралич , кортикобазальный синдром и хроническое отравление ацетогенином . [8] </ref>
- Персеверация может также относиться к навязчивым и крайне избирательным интересам людей с аутистическим спектром .
- При синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) персеверация или « гиперфокусировка ». часто возникает [9] как нарушение переключения установок и задач. [10] [11] [12]
- У людей, которые одновременно интеллектуально одарены и имеют неспособность к обучению , состояние гиперфокусировки и потока можно спутать с настойчивостью. [9]
- Помимо прямых симптомов, у людей с обсессивно-компульсивным расстройством могут возникнуть специфические проблемы со смещением установок и торможением доминантных реакций. [13]
Сбивает с толку (состояния со схожими симптомами)
- Персеверацию можно спутать с привычным поведением при ряде других состояний и расстройств, таких как обсессивно-компульсивное расстройство, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), дисморфическое расстройство тела , трихотилломанию и проблемы с привычками. [14] Однако в экспериментах на животных можно отличить когнитивную персеверацию от повторения, обусловленного двигательным расстройством. Например, при низких дозах амфетамина животное будет упорно поддерживать произвольное предпочтение объекта, даже если для поддержания этого предпочтения требуются различные двигательные реакции. [15]
Недоказано:
- Некоторые исследователи пытались связать персеверацию с отсутствием заторможенности памяти (идея о том, что человек может повторять определенный ответ, потому что он не может забыть прошлый вопрос и перейти к текущей теме); однако эту связь обнаружить не удалось или она была незначительной. [16] [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хелм-Эстабрукс Н. (2004). «Проблема персеверации» . Выступление Сёмина на языке . 25 (4): 289–90. дои : 10.1055/s-2004-837241 . ПМИД 15599818 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Настойчивость» . Psych Central.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Настойчивость — определение настойчивости на Dictionary.com» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Словарь биологической психологии - стр.595.
- ^ «Настойчивость | Дайте определение настойчивости на Dictionary.com» . Словарь.reference.com. Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Психиатрический словарь терминов психиатрии» . Priory.com . Архивировано из оригинала 7 января 2013 г.
- ^ Иверсен, Сьюзен Д.; Мишкин, Мортимер (1970). «Персеверативное вмешательство у обезьян после избирательного поражения нижней выпуклости префронтальной области». Экспериментальное исследование мозга . 11 (4): 376–86. дои : 10.1007/BF00237911 . ПМИД 4993199 . S2CID 11685677 .
- ^ Ланнузель, А.; Хоглингер, Гу; Верхаге, С.; Жир, Л.; Белсон, С.; Эскобар-Хондикер, М.; Пуллен, П.; Эртель, штат Вашингтон; Хирш, ЕС; Дюбуа, Б.; Руберг, М. (1 марта 2007 г.). «Атипичный паркинсонизм в Гваделупе: общий фактор риска для двух тесно связанных фенотипов?» (PDF) . Мозг . 130 (3): 816–827. дои : 10.1093/brain/awl347 . ISSN 0006-8950 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ошибочный диагноз и двойной диагноз одаренным детям и взрослым: СДВГ, биполярное расстройство... - Уэбб, стр. 50-51]: отмечает предыдущие исследования «гиперфокусировки» при СДВГ, отождествляет его с «потоком» у одаренных детей, отмечает, что называемая в таких случаях гиперфокусировкой, «кажется, является менее медицинским описанием персеверации. Таким образом, очевидная способность концентрироваться в определенных ограниченных ситуациях не исключает диагноз СДВ/СДВГ».
- ^ Взять на себя ответственность за СДВГ у взрослых, Баркли Р. - стр.61-62 «Разум в одном направлении»
- ^ Мо, Джули Б. (2000). «Остановитесь, посмотрите и послушайте: задача для детей с СДВГ». Проблемы комплексного детского сестринского дела . 23 (1): 1–13. дои : 10.1080/01460860050121394 . ПМИД 11011659 . S2CID 19944681 .
- ^ Миранда, Моника Каролина; Барбоза, Тайланд; Мушкат, Мауро; Родригес, Камила Крус; Синнес, Элейн Жирао; Коэльо, Лусия Флавия С; Риццути, Суэли; Пальма, Соня Мария Мота; Буэно, Орландо Франсиско Амодео (2012). «Модель успеваемости в CPT Коннерса среди детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и дислексией» . Архив нейропсихиатрии . 70 (2): 91–6. дои : 10.1590/S0004-282X2012000200004 . ПМИД 22311211 .
- ^ Дьюла, Деметра; Михай, Рачсмань; Каталин, Сиго; Андраш, Харшаньи; Аттила, Немет; Ласло, Доме (2013). «Сохраненная кратковременная память и нарушение исполнительных функций при обсессивно-компульсивном расстройстве». Обзор неврологии (на венгерском языке). 66 (1–2): 35–41. ПМИД 23607228 . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 г.
- ^ Детское обсессивно-компульсивное расстройство ~ дифференциал в электронной медицине
- ^ Ридли, РМ; и др. (1981). «Участие дофамина в механизмах выбора высшего порядка у обезьян». Психофармакология . 72 (2): 173–177. дои : 10.1007/bf00431652 . ПМИД 6782607 . S2CID 33346412 .
- ^ Зелазо П.Д., Мюллер Ю., Фрай Д. и др. (2003). «Развитие управляющей функции в раннем детстве». Monogr Soc Res Child Dev . 68 (3): vii–137. дои : 10.1111/j.1540-5834.2003.06803010.x . ПМИД 14723273 .
- ^ Шэрон, Таня; ДеЛоаш, Джуди С. (2003). «Роль настойчивости в детском символическом понимании и навыках». Наука развития . 6 (3): 289–96. дои : 10.1111/1467-7687.00285 . S2CID 332017 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение слова « настойчивость» в Викисловаре