Переключение задач (психология)
Переключение задач , или смена установок , — это исполнительная функция , которая включает в себя способность бессознательно переключать внимание между одной задачей и другой. Напротив, когнитивное смещение — это очень похожая управляющая функция, но оно включает в себя сознательное (не бессознательное) изменение внимания. Вместе эти две функции являются подкатегориями более широкой концепции когнитивной гибкости .
Переключение задач позволяет человеку быстро и эффективно адаптироваться к различным ситуациям. Его часто изучают когнитивные и экспериментальные психологи , и его можно проверить экспериментально с помощью таких задач, как Висконсинский тест на сортировку карточек . Нарушения переключения задач обычно наблюдаются у пациентов с болезнью Паркинсона . [1] [2] и у людей с аутистическим спектром . [3] [4]
Предыстория и история
[ редактировать ]Человеческое поведение и познание характеризуются способностью адаптироваться к динамичной среде, будь то внимание, действие или то и другое. Эта способность адаптивно переключать внимание и действия исследовалась в лаборатории с момента первого использования парадигмы переключения задач Джерсилдом (1927). [5] Эта парадигма исследует процессы управления, которые перенастраивают умственные ресурсы для изменения задачи, требуя от испытуемых выполнения ряда простых, но увлекательных операций чередования, которые должны выполняться в чередующейся или повторяющейся последовательности.
Стоимость переключения
[ редактировать ]Производительность этих задач нарушается, когда требуется переключение с одной задачи на другую. Это нарушение характеризуется замедлением производительности и снижением точности выполнения данной задачи А в испытании, которое следует за выполнением другого задания Б («попеременное» или «переключающее» испытание), в отличие от выполнения задания А, когда оно следует за другим. проба задания А («повторная» проба). Разница в точности и производительности между повтором задачи (AA) и переключением задачи (AB) известна как стоимость переключения. Стоимость переключения сохраняется даже при наличии достаточного предупреждения о предстоящем переключении, поэтому считается, что она отражает функционирование многочисленных процессов исполнительного контроля, начиная от переключения внимания, поиска цели, процессов реконфигурации набора задач и блокирования предыдущего набора задач.
Роджерс и Монселл (1995) процедура чередования задач
[ редактировать ]Эта парадигма предполагала, что обработка одинакова при повторении и чередовании, за исключением процесса переключения. Роджерс и Монселл (1995) [6] предположили, что испытания с чередованием предъявляют больше требований к рабочей памяти, поскольку испытуемые должны запомнить две задачи в испытаниях с чередованием и только одно в испытаниях с повторением. Чтобы преодолеть эти проблемы, была введена процедура попеременного выполнения, при которой испытуемые чередуют короткие прогоны различных заданий (например, AABBAABB). Повторы происходят внутри серий (например, АА, ВВ), а чередования происходят между сериями (например, AB, BA). Нагрузка на память и требования к контролю одинаковы для повторов и чередований.
Набор задач
[ редактировать ]Набор задач определяется как эффективное намерение выполнить задачу, достигаемое путем настройки психического состояния (например, внимания) в соответствии с конкретными операциями, требуемыми задачей. Задачи, которые использовались для определения этих наборов задач, включают: категоризацию цифр, букв или символов; идентификация цветов или слов (например, с использованием стимулов с эффектом Струпа ); суждения о местоположении; задачи на смысловую и эпизодическую память; и арифметические задачи.
Теории
[ редактировать ]Исполнительный контроль обработки
[ редактировать ]Реконфигурация набора задач
[ редактировать ]Эта теория предполагает, что после реализации набора задач он остается в заданном состоянии активации до тех пор, пока его не потребуется изменить, например, когда будет представлена новая задача. [7] Следовательно, утверждают сторонники, затраты на переключение возникают из-за эндогенного исполнительного процесса контроля, который реконфигурирует когнитивную систему для реализации соответствующего набора задач для чередования задач. [6]
Автоматические процессы
[ редактировать ]Инерция постановки задач
[ редактировать ]Для достижения поведенческой стабильности перед лицом вмешательства необходимы сильно активированные наборы задач. Однако от сильно активированных наборов задач также будет особенно трудно избавиться. [8] Следовательно, наборы задач сохраняются с течением времени и активно мешают созданию новых конфигураций наборов задач (см. Проактивное вмешательство ). Эта остаточная активация наборов задач в памяти после недавнего выполнения задачи может способствовать автоматическому влиянию на выполнение новой задачи, выходящему за рамки произвольного контроля. Например, было высказано предположение, что менее практичные задачи требуют большей поддержки в памяти, что приведет к большей инерции набора задач и, следовательно, можно ожидать, что они будут вызывать более активное вмешательство, приводящее к большим затратам на переключение при переключении с менее практичной задачи. Будущие исследования должны определить, преодолевают ли активные или пассивные процессы инерцию набора задач. [9]
Запрет набора задач
[ редактировать ]Утверждает, что переключение между задачами требует подавления только что завершенной задачи, чтобы можно было выполнить новую задачу. Подтверждение теории подтверждается исследованиями, в которых наблюдалось большее время отклика при возвращении к задаче после промежуточной задачи, чем при выполнении трех или более разных задач подряд, что является убедительным доказательством против теорий только активации. [8] Например, для задач A, B и C время ответа для третьей задачи будет медленнее в случае последовательности ABA, чем в случае последовательности CBA. В серии экспериментов было показано, что этот тормозной процесс не является результатом прайминга и не является автоматическим процессом. Считается, что неполное торможение является причиной остаточных затрат, которые возникают даже после длительных интервалов между сигналом и стимулом. [8]
Подготовка набора задач
[ редактировать ]В большинстве экспериментов по переключению задач для обеих задач используются одни и те же стимулы (например, изображения для задач определения местоположения или слова для задач семантической оценки), поэтому текущие стимулы могут активизировать (сделать более доступными) предыдущий набор задач. Следовательно, столкновение с одним и тем же стимулом в различных задачах приводит к когнитивным издержкам, и именно эти издержки могут измеряться в основном затратами на переключение. Исследования показали, что недвусмысленность стимулов (и неперекрытие ответов) по отношению к каждой из возможных задач достаточна для устранения затрат на переключение задач в некоторых случаях. [5] [9] Важная задача будущих исследований — определить, преодолевают ли активные или пассивные процессы прайминг набора задач.
Стоимость переключателя
[ редактировать ]Явное указание задач для изучения затрат на переключение
[ редактировать ]Процедура явного указания задачи была разработана для исследования временного хода переключения задач. Интервалом между предъявлением сигнала, указывающего, какую задачу следует выполнить, и предъявлением целевого стимула можно манипулировать, чтобы продемонстрировать влияние доступного времени обработки на производительность. [10] [11] [12]
Две модели объясняют влияние сигналов на затраты на переход
[ редактировать ]Модель переключения задач
[ редактировать ]Эта модель переключения задач предполагает роль исполнительного контроля. Если сигнал повторяется, исполнитель ничего не делает, и цель обрабатывается в соответствии с задачей, поставленной в предыдущем испытании. Если сигнал меняется, исполнитель переключает задачи перед обработкой цели. Переключение требует времени и требует дополнительных затрат. Прогнозирует одинаковое время реакции (RT) для повторений сигналов и повторений задач, а также более медленное RT для чередования задач, поскольку это единственное условие, при котором фактически происходит переключение задач. [10]
Модель сложного стимула
[ редактировать ]Эта модель не предполагает исполнительного контроля. Сигнал и цель совместно определяют уникальный ответ в каждом испытании, поэтому испытуемые могут кодировать сигнал и цель и выбирать ответ, связанный с соединением. Переключение задач не требуется. Сигналы кодируются быстрее при повторении, чем при чередовании, поскольку повторение приносит пользу кодированию. Таким образом, затраты на переключение отражают преимущества кодирования при повторных испытаниях, а не при переключении задач, поэтому он прогнозирует более быстрое время реакции для повторений сигнала, чем для повторений задач, и равные RT для повторений задач и чередования задач. [10]
Экспериментальные доказательства
[ редактировать ]Поддержка отсутствия исполнительного контроля
[ редактировать ]Чтобы различать две модели, в экспериментах использовались два сигнала для каждой задачи с тремя типами испытаний: повторения сигналов, при которых текущий сигнал был таким же, как предыдущий; повторения задач, при которых текущая реплика отличалась от предыдущей, но определяла ту же задачу; и чередование задач, при котором текущий сигнал отличался от предыдущего и определял другую задачу. Данные показали большие различия во времени реакции между повторением сигнала и повторением задания (одна и та же задача, другой сигнал) и незначительные различия между повторением задания и его чередованием, что соответствует модели составного стимула. Таким образом, затраты на переключение, наблюдаемые в явной процедуре постановки задач, могут не отражать исполнительные процессы. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мончи, О.; Петридес, М.; Дойон, Дж.; Постума, РБ; Уорсли, К.; Дагер, А. (2004). «Нейронные основы дефицита смещения установок при болезни Паркинсона» . Журнал неврологии . 24 (3): 702–710. doi : 10.1523/JNEUROSCI.4860-03.2004 . ПМК 6729250 . ПМИД 14736856 .
- ^ Савада, Ю.; Нисио, Ю.; Сузуки, К.; Хираяма, К.; Такеда, А.; Хосокай, Ю.; Ишиока, Т.; Итояма, Ю.; Такахаши, С.; Фукуда, Х.; Мори, Э. (2012). Гарсиа, Антонио Вердехо (ред.). «Дефицит переключения внимания при болезни Паркинсона связан с префронтальной дисфункцией: исследование FDG-PET» . ПЛОС ОДИН . 7 (6): e38498. Бибкод : 2012PLoSO...738498S . дои : 10.1371/journal.pone.0038498 . ПМЦ 3369918 . ПМИД 22685575 .
- ^ Йерис, Бенджамин Э.; Уоллес, Грегори Л.; Кенворти, Лорен Э. (2009). «Смена установок у детей с расстройствами аутистического спектра» . Аутизм . 13 (5): 523–538. дои : 10.1177/1362361309335716 . ПМК 3018342 . ПМИД 19759065 .
- ^ Брэди, Даниэль И.; Шван, Вики Л.; Саклофске, Адам В. (2013). «Концептуальные и перцептивные исполнительные способности к изменению установок у молодых людей с синдромом Аспергера». Исследования расстройств аутистического спектра . 7 (12): 1631–1637. дои : 10.1016/j.rasd.2013.09.009 .
- ^ Jump up to: а б Артур Т. Джерсилд (июнь 1927 г.). «Психическая установка и сдвиг». Архив психологии (89). Нью-Йорк. ISSN 0272-6653 . ОЛ 23627732М . Викиданные Q108471192 .
- ^ Jump up to: а б Роджерс Р.Д., Монселл С. (1995). Цена предсказуемого переключения между простыми когнитивными задачами. Журнал экспериментальной психологии: General, 124, 207–231.
- ^ Шнайдер, Д.В.; Логан, Грузия (2005). «Моделирование переключения задач без переключения задач: краткосрочный начальный отчет о производительности с явным указанием». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 134 (3): 343–367. CiteSeerX 10.1.1.417.9443 . дои : 10.1037/0096-3445.134.3.343 . ПМИД 16131268 .
- ^ Jump up to: а б с Майр, У.; Кил, SW (2000). «Изменение внутренних ограничений действий: роль обратного торможения». Журнал экспериментальной психологии. Общий . 129 (1): 4–26. дои : 10.1037/0096-3445.129.1.4 . ПМИД 10756484 .
- ^ Jump up to: а б Олпорт А., Стайлз Э.А., Се С. (1994). Изменение намеренного набора: изучение динамического контроля задач. В: Умилта К., Москович М. (ред.), Внимание и производительность XV (стр. 421–452). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Jump up to: а б с д Логан, Грузия; Бундесен, К. (2003). «Умный гомункул: есть ли эндогенный акт контроля в явной процедуре задания задач?». Журнал экспериментальной психологии. Человеческое восприятие и производительность . 29 (3): 575–599. CiteSeerX 10.1.1.417.9417 . дои : 10.1037/0096-1523.29.3.575 . ПМИД 12848327 .
- ^ Монселл, С. (2003). «Переключение задач». Тенденции в когнитивных науках . 7 (3): 134–140. дои : 10.1016/S1364-6613(03)00028-7 . ПМИД 12639695 . S2CID 12847511 .
- ^ Мейран, Н. (1996) Реконфигурация режима обработки перед выполнением задачи. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 22, 1423–1442 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]PsyToolkit ( бесплатное программное обеспечение ) обеспечивает веб- измерение переключения задач на основе процедуры чередования задач Роджерса и Монселла (1995).