Jump to content

Подавление памяти

В психологии торможение памяти это способность не запоминать ненужную информацию. Научную концепцию торможения памяти не следует путать с повседневным использованием слова «торможение». С научной точки зрения, торможение памяти — это тип когнитивного торможения , которое представляет собой остановку или подавление психического процесса полностью или частично, с намерением или без него. [1]

Подавление памяти является важнейшим компонентом эффективной системы памяти . [2] Хотя некоторые воспоминания сохраняются на всю жизнь, большинство воспоминаний забываются. [3] По мнению эволюционных психологов, забывание является адаптивным, поскольку способствует избирательности быстрого и эффективного воспоминания. [4] Например, человек, пытающийся вспомнить, где он припарковал свою машину, не захочет запоминать все места, где он когда-либо парковался. Поэтому, чтобы что-то запомнить, важно не только активировать соответствующую информацию, но и заблокировать ненужную информацию.

Существует множество феноменов памяти, которые, по-видимому, связаны с торможением, хотя часто ведутся споры о различии между вмешательством и торможением.

История [ править ]

На заре психологии концепция торможения была преобладающей и влиятельной (например, Breese, 1899; Pillsbury , 1908; Wundt, 1902). [1] Эти психологи применили концепцию торможения (и вмешательства) к ранним теориям обучения и забывания. [5] Начиная с 1894 года немецкие учёные Мюллер и Шуман проводили эмпирические исследования, которые продемонстрировали, как запоминание второго списка предметов мешает запоминанию первого списка. [5] На основании этих экспериментов Мюллер утверждал, что процесс внимания основан на фасилитации. [6] Приводя иное объяснение, Вундт (1902) утверждал, что избирательное внимание достигается за счет активного подавления неконтролируемой информации. [6] и что для того, чтобы уделить внимание одному из нескольких одновременных стимулов, необходимо было подавить остальные. [1] Американский психолог Уолтер Пиллсбери объединил аргументы Мюллера и Вундта, заявив, что внимание одновременно облегчает получение желаемой информации и препятствует получению нежелательной информации. [6] [7]

Перед лицом бихевиоризма конца 1920-х — 1950-х годов и раннего развития когнитивной психологии в конце 1950-х — начале 1960-х годов, [8] торможение в значительной степени исчезло как теория. [1] Вместо этого классическая теория интерференции доминировала в исследованиях памяти вплоть до 1960 года. [5] Однако к началу 1970-х годов классическая теория интерференции начала приходить в упадок из-за ее опоры на ассоциативизм . [8] его неспособность объяснить факты вмешательства или то, как вмешательство применяется в повседневной жизни, а также недавно опубликованные отчеты о проактивном и ретроактивном торможении. [5]

С середины 1980-х годов возобновился интерес к пониманию роли торможения в познании. [6] Исследования широкого спектра психологических процессов, включая внимание , восприятие , обучение и память, психолингвистику , когнитивное развитие , старение , неспособность к обучению и нейропсихологию , показывают, что устойчивость к вмешательству (что подразумевает способность к торможению) является важной частью познания. [5]

Совсем недавно исследователи предположили, что гиппокамп играет роль в регуляции неприятных и конкурирующих воспоминаний, а исследования фМРТ показали активность гиппокампа во время процессов торможения. [9]

Эмпирическое исследование [ править ]

Частичный эффект метки [ править ]

«Эффект подсказок частичного набора» был первоначально обнаружен Сламецкой (1968), который обнаружил, что предоставление части элементов, которые необходимо запомнить, в качестве тестовых подсказок.часто ухудшает извлечение оставшихся неиспользуемых элементов по сравнению с производительностью в условиях управления без подсказок (свободный вызов). [10] Такой эффект интригует, потому чтообычно ожидается, что подсказки помогут вспомнить (например, Tulving & Pearlstone,1966). [11] Видный деятель в исследованиях торможения, основанного на поиске, Генри Л. Рёдигер III был еще одним из первых психологов, выдвинувших идею о том, что извлечение предмета снижает последующую доступность других хранящихся предметов. [12] Осознание эффекта частичного набора сигналов снижает этот эффект, так что повторное изучение части набора ранее изученных ассоциаций может улучшить запоминание непереученных ассоциаций. [13]

сдерживания старения Хэшером Объяснение и Заксом

Использование торможения для объяснения процессов памяти началось с работы Хашера и Закса (1988), в которых основное внимание уделялось когнитивным издержкам, связанным со старением и преодолению разрыва между вниманием и памятью. [1] Хэшер и Закс обнаружили, что у пожилых людей наблюдаются нарушения при выполнении задач, требующих блокировки ненужной информации в рабочей памяти, и эти нарушения могут привести к проблемам в различных контекстах. [14]

Забывание, вызванное воспроизведением [ править ]

Модель забывания, вызванного воспроизведением, Андерсона и Спеллмана предполагает, что, когда предметы конкурируют во время извлечения, тормозной процесс будет служить для подавления этих конкурентов. Например, поиск одного значения слова (например, глагольного значения слова носок ) будет иметь тенденцию подавлять доминирующее значение этого слова (например, значение существительного носка ). [15] В 1995 году Андерсон и Спеллман провели трехфазное исследование, используя свою модель забывания, вызванного воспроизведением, чтобы продемонстрировать отучение как торможение. [16]

  • Фаза исследования: участники изучают список пар категория-образец, где некоторые образцы семантически схожи в том смысле, что они принадлежат к другой категории, помимо той, с которой они явно связаны (например, еда-крекер, еда-клубника, красный-помидор, красная кровь). ).
  • Фаза тренировки и извлечения: участникам предлагается попрактиковаться в запоминании некоторых образцов, которым присвоены категориальные подсказки (например, Red-Bl__).
  • Фаза тестирования: учитывая каждую категорию в качестве подсказки, участник пытается вспомнить образец (например, Food-C__, Food-S__, Red-T__, Red-Bl__).

Андерсон и Спеллман заметили, что элементы, которые имели семантическую связь с практической информацией, запоминались хуже. Если использовать приведенный выше пример, запоминание предметов, связанных с практической информацией, включая помидоры и клубнику, было ниже, чем запоминание крекера , хотя клубника является частью другой пары. Этот вывод предполагает, что ассоциативная конкуренция по явным категориальным признакам не является единственным фактором трудности поиска. Они предположили, что мозг подавляет или подавляет непрактикуемые качества. [1] Это объясняет, почему предмет, очень похожий на помидор, но не принадлежащий к той же паре, также имеет пониженную скорость запоминания.

думать/не думать» и торможение Парадигма « намеренное

Во время дебатов о восстановлении памяти в 1990-х годах когнитивные психологи сомневались в том, можно ли подавить определенные воспоминания. Камнем преткновения было то, что репрессии не были продемонстрированы в научных исследованиях. В 2001 году исследователи Андерсон и Грин заявили, что обнаружили лабораторные доказательства подавления. [17] Они обучали своих участников списку несвязанных между собой пар слов (например, «таракан-таракан»), чтобы они могли отвечать вторым членом пары («таракан»), когда видели другого члена («таракан»). Чем чаще участники пытались не думать о конкретном слове, тем меньше вероятность, что они смогут вспомнить его на финальном тесте на память. Это нарушение возникло даже тогда, когда участникам был предложен тест «независимого зондирования», т.е. им была предоставлена ​​аналогичная категория (насекомое) вместо исходного сигнала (плотва) и предложено заполнить пробел в тесте на память: насекомое-r_____. По мнению Андерсона и Грина, тот факт, что у участников была снижена способность вспоминать предметы, которые им сказали забыть, убедительно подтверждает существование тормозного механизма контроля и идею о том, что люди обладают способностью подавлять нежелательные воспоминания. [18]

Хотя результаты Андерсона и Грина (2001) повторялись несколько раз, группа выдающихся исследователей психологии, использовавшая ту же методологию, что и исходное исследование, не смогла воспроизвести даже основной результат (Булевич, Рёдигер, Балота и Батлер, 2006). [18] Они определили, что подавление не является устойчивым экспериментальным феноменом в парадигме «думай/не думай», и предположили, что выводы Андерсона и Грина можно объяснить ретроактивным вмешательством или просто размышлениями об X, когда им говорят «не думать» об Y. [18]

Амнезия в результате травмы жестокого обращения или

Амнезия , забывание важной личной информации, обычно возникает из-за заболевания или травмы головного мозга, тогда как психогенная амнезия , которая включает в себя потерю личности и имеет психологические причины, встречается редко. [3] Тем не менее, ряд исследований пришел к выводу, что по крайней мере 10% жертв физического и сексуального насилия забывают о насилии. [19] [20] [21] Некоторые исследования утверждают, что уровень отсроченных воспоминаний о многих формах травматических переживаний (включая стихийные бедствия, похищения людей, пытки и т. д.) в среднем среди исследований составляет примерно 15%, при этом самые высокие показатели возникают в результате сексуального насилия над детьми , военных боев и свидетелей член семьи убит. [22] Опрос 711 женщин, проведенный в 1996 году, показал, что забывание, а затем и воспоминание о сексуальном насилии в детстве не является редкостью; более четверти респондентов, сообщивших о жестоком обращении, также сообщили, что забыли о жестоком обращении на какой-то период времени, а затем вспомнили о нем самостоятельно. Из тех, кто сообщил о жестоком обращении, менее 2% сообщили, что вспомнить о жестоком обращении им помог терапевт или другой специалист. [23] Другие исследования показывают, что люди, пережившие травму, обычно помнят ее, а не забывают. МакНелли (2001) обнаружил, что женщины, сообщающие о том, что они либо подавляли, либо восстанавливали воспоминания о сексуальном насилии в детстве, не хуже запоминают слова-сигналы о травмах, чем женщины, которые никогда не подвергались сексуальному насилию. [24] Аналогичным образом, МакНелли (1998) обнаружил, что женщины, подвергшиеся сексуальному насилию в детстве и у которых развилось посттравматическое стрессовое расстройство в результате жестокого обращения, не будут иметь больше проблем с вспоминанием слов, связанных с травмой, чем здоровые взрослые, пережившие сексуальное насилие в детстве, или женщины, которые никогда не подвергались насилию в качестве жертвы. дети. [25]

Хотя Эллиот и Бриер (1996) показали, что скорость вспоминания ранее забытых травматических событий не зависит от того, проходила ли жертва психотерапию в анамнезе или нет, [22] люди, которые сообщают о подавленных воспоминаниях , более склонны к созданию ложных воспоминаний, чем люди, которые всегда могут вспомнить эти воспоминания. [25] Уильямс обнаружила, что среди женщин с подтвержденной историей сексуального насилия примерно 38% не помнили о насилии 17 лет спустя, особенно когда оно было совершено кем-то знакомым. [26] Хоппер цитирует несколько исследований, которые показывают, что у некоторых жертв насилия бывают периоды полной амнезии из-за жестокого обращения. [27] Рецензируемые и клинические исследования подтвердили существование восстановленной памяти; На одном веб-сайте перечислены 43 судебных дела, в которых суд принял к рассмотрению заявление человека о восстановлении подавленных воспоминаний. [28] Травматическая амнезия , которая предположительно предполагает забывание конкретных травмирующих событий на длительные периоды времени, весьма противоречива, как и репрессия , психодинамическое объяснение травматической амнезии. [3] Поскольку этим концепциям не хватает хорошей эмпирической поддержки, ученые-психологи скептически относятся к достоверности «восстановленных воспоминаний» и утверждают, что некоторые терапевты с помощью суггестивных методов (не)сознательно поощряют ложные воспоминания о виктимизации. [3]

Доказательства против [ править ]

Идея о том, что испытуемые могут активно подавлять память, вызывает множество критиков. [15] Маклеод (2003) бросил вызов идее торможения в когнитивном контроле, утверждая, что торможение можно отнести к разрешению конфликтов, которое представляет собой чреватый ошибками акт выбора между двумя схожими ценностями, которые не обязательно имеют одну и ту же пару. [29] Еще раз просмотрите пары, указанные выше: Еда-Крекер, Еда-Клубника, Красный-Помидор и Красная-Кровь. Теории подавления памяти предполагают, что воспоминания о клубнике уменьшаются, когда воспоминания о помидорах уменьшаются, потому что свойства помидоров подавляются при изучении красной крови. Маклауд утверждает, что торможение не имеет места, а является результатом путаницы между похожими парами слов, таких как еда-помидор и красная клубника, что может привести к ошибкам. Это отличается от подавления свойств томата. [29] «В большинстве случаев, когда для объяснения когнитивных функций предлагались тормозные механизмы», — объясняет МакЛауд, — «неингибирующие механизмы могут достигать той же цели» (стр. 203). [29]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Маклауд, CM (2007). «Глава 1: Концепция торможения в познании». В Горфейне, Д.С.; Маклауд, КМ (ред.). Торможение в познании . Американская психологическая ассоциация. стр. 3–23. ISBN  978-1-59147-930-7 .
  2. ^ Нойманн, Э; Шерау, Дж. Ф.; Худ, КЛ; Штайннагель, С.Л. (1993). «Распространяется ли торможение аналогично распространению активации?». Память . 1 (2): 81–105. дои : 10.1080/09658219308258226 . ПМИД   7584264 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уэйд, К., Таврис, К. (2011). Психология (10-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. ISBN   978-0-205-71146-8
  4. ^ Мэтьюз, премьер-министр (2011). «Глава 5: Мнемонический мозг: нейровизуализация, нейрофармакология и расстройства памяти». В Налбантяне, С.; Мэтьюз, премьер-министр; Макклелланд, Дж. Л. (ред.). Процессы памяти: нейронаучные и гуманистические перспективы . МТИ Пресс. стр. 99–127. ISBN  978-0-262-01457-1 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Демпстер, ФН (1995). «Глава 1: Историческая перспектива». В Демпстере, штат Флорида; Брейнерд, CJ (ред.). Вмешательство и торможение в познании . Academic Press, Inc., стр. 3–26. ISBN  978-0-12-208930-5 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дагенбах, Д.; Карр, TH, ред. (1994). Тормозные процессы внимания, памяти и речи . Academic Press, Inc. ISBN  978-0-12-200410-0 .
  7. ^ Карр, TH (2007). «Глава 15: Пришло ли время подавить торможение? Уроки десятилетия тормозных процессов в познании». В Горфейне, Д.С.; Маклауд, КМ (ред.). Торможение в познании . Американская психологическая ассоциация. стр. 3–23. ISBN  978-1-59147-930-7 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бауэр, GH (2000). «Глава 1: Краткая история исследований памяти». Ин Тулвинг, Э.; Крейк, FIM (ред.). Оксфордский справочник по памяти . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518200-2 .
  9. ^ Дэвидсон, Т; Каноски, С; Стены, Е; Джаррард, Л., [«Подавление памяти и регулирование энергии»] «ЭльСевиер», 2005 г.
  10. ^ Сламецка, Нью-Джерси (1968). «Исследование хранения следов при свободном отзыве». J Exp Psychol . 76 (4): 504–13. дои : 10.1037/h0025695 . ПМИД   5650563 .
  11. ^ Марш, Э.Дж.; Долан, ПО; Балота, Д.А.; Рёдигер, Х.Л. (2004). «Эффекты частичного набора сигналов у молодых и пожилых людей». Психология и старение . 19 (1): 134–144. дои : 10.1037/0882-7974.19.1.134 . ПМИД   15065937 .
  12. ^ Нэрн, Дж.С. (2007). Память Родди Редигера. В Дж. С. Нэрне (ред.), Основы запоминания: Очерки в честь Генри Л. Рёдигера, III. Нью-Йорк: Psychology Press http://www1.psych.purdue.edu/~nairne/pdfs/44.pdf. Архивировано 15 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Стоун СП, Ханкин Н.М., Хорнби А. (2001). «Прогнозирование спонтанного восстановления памяти». Природа . 414 (6860): 167–8. дои : 10.1038/35102676 . ПМИД   11700545 . S2CID   1896737 .
  14. ^ Закс, RT; Хашер, Л.; Ли, КЖ (2008). Справочник по старению и познанию, 3-е изд . Восточный Суссекс: Psychology Press. ISBN  978-0-8058-5990-4 . (стр. 293–258)
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Горгейн, Д.С.; Браун, ВР. (2007). «Глава 6: Сказать «нет» торможению: кодирование и использование слов». В Горфейне, Д.С.; Маклауд, КМ (ред.). Торможение в познании . Американская психологическая ассоциация. стр. 3–23. ISBN  978-1-59147-930-7 .
  16. ^ Андерсон MC, Спеллман BA (1995). «О статусе тормозного механизма в познании: восстановление памяти как модельный случай». Психологический обзор . 102 (1): 68–100. дои : 10.1037/0033-295X.102.1.68 . ПМИД   7878163 .
  17. ^ Андерсон MC, Грин С (2001). «Подавление нежелательных воспоминаний исполнительным контролем». Природа . 410 (6826): 366–9. дои : 10.1038/35066572 . ПМИД   11268212 . S2CID   4403569 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Булевич Ю.Б.; Рёдигер, Х.; Балота, Д.А.; Батлер, AC (2006). «Неспособность обнаружить подавление эпизодических воспоминаний в парадигме думать/не думать» . Память и познание . 34 (8): 1569–1577. дои : 10.3758/BF03195920 . ПМИД   17489284 .
  19. ^ Видом, Кэти Спатц; Моррис, Сюзанна (март 1997 г.). «Точность воспоминаний взрослых о виктимизации в детстве: Часть 2. Сексуальное насилие в детстве» . Психологическая оценка . 9 (1). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация: 34–46. дои : 10.1037/1040-3590.9.1.34 . ISSN   1040-3590 . EJ545434 . Проверено 18 декабря 2007 г.
  20. ^ Шефлин, Алан В.; Браун, Дэниел (1996). «Подавленная память или диссоциативная амнезия: что говорит наука». Журнал психиатрии и права . 24 (лето): 143–88. дои : 10.1177/009318539602400203 . ISSN   0093-1853 . S2CID   149648250 .
  21. ^ Видом, Кэти Спатц; Шепард, Робин Л. (декабрь 1996 г.). «Точность воспоминаний взрослых о виктимизации в детстве: Часть 1. Физическое насилие в детстве» . Психологическая оценка . 8 (4). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация: 412–21. дои : 10.1037/1040-3590.8.4.412 . ISSN   1040-3590 . EJ542113 . Проверено 18 декабря 2007 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ван дер Колк, доктор медицинских наук, Бессель (1 марта 1997 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство и память» . Психиатрические времена . 14 (3).
  23. ^ Шэрон К. Уилснак; Стивен А. Вандерлих; Арлинда Ф. Кристьянсон; Нэнси Фогельтанц-Хольм; Ричард В. Уилснак (2002). «Самоотчеты о забвении и воспоминаниях о сексуальном насилии в детстве в репрезентативной на национальном уровне выборке женщин США». Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими . 26 (2 февраля 2002 г., страницы 139–147): 139–47. дои : 10.1016/S0145-2134(01)00313-1 . ПМИД   11933986 .
  24. ^ МакНелли, Р.Дж.; Клэнси, ЮАР; Шактер, Д.Л. (2001). «Направленное забывание сигналов травмы у взрослых, сообщающих о подавленных или восстановленных воспоминаниях о сексуальном насилии в детстве». Журнал аномальной психологии . 110 (1): 151–156. дои : 10.1037/0021-843X.110.1.151 . ПМИД   11261390 . S2CID   11045962 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б МакНелли, Р.Дж.; Мецгер, LJ; Ласко, НБ; Клэнси, ЮАР; Питман, РК (1998). «Направленное забывание травматических сигналов у взрослых, переживших сексуальное насилие в детстве, с посттравматическим стрессовым расстройством и без него». Журнал аномальной психологии . 107 (4): 596–601. дои : 10.1037/0021-843X.107.4.596 . ПМИД   9830247 .
  26. ^ Уильямс Л.М. (декабрь 1994 г.). «Воспоминание о детской травме: проспективное исследование воспоминаний женщин о сексуальном насилии над детьми» . J Проконсультируйтесь в Clin Psychol . 62 (6): 1167–76. дои : 10.1037/0022-006X.62.6.1167 . ПМИД   7860814 .
  27. ^ Хоппер, Джим. «Восстановленные воспоминания о сексуальном насилии, научные исследования и научные ресурсы» . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 15 декабря 2007 г.
  28. ^ «Проект «Восстановленная память» . Таубманский центр государственной политики и американских институтов при Университете Брауна . Проверено 15 декабря 2007 г.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маклауд, К.М., Додд, М.Д., Шеард, Э.Д., Уилсон, Д.Э., и Биби, У. (2003). «В противовес торможению». В книге Б. Х. Росса (ред.), «Психология обучения и мотивации: достижения в исследованиях и теории» , том. 43, 163–214. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Elsevier Science.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54cbb3a094f9e64ef7ae4e877de83ffb__1711938420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/fb/54cbb3a094f9e64ef7ae4e877de83ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memory inhibition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)