Jump to content

Память детства

Детская память – это воспоминания, сформированные в детстве . Помимо других функций памяти, она управляет нынешним поведением и предсказывает будущие результаты. Память в детстве качественно и количественно отличается от воспоминаний, формирующихся и восстанавливающихся в позднем подростковом и взрослом возрасте. Исследования детской памяти появились сравнительно недавно по сравнению с изучением других типов когнитивных процессов, лежащих в основе поведения . Понимание механизмов, с помощью которых воспоминания в детстве кодируются и впоследствии извлекаются, имеет важные последствия во многих областях. Исследования детской памяти включают такие темы, как механизмы формирования и воспроизведения детской памяти по сравнению с таковыми у взрослых, споры вокруг детской амнезии и тот факт, что у взрослых относительно плохие воспоминания о раннем детстве, способы, которыми школьная и семейная среда влияют на память, и способы улучшения памяти в детстве для улучшения общего познания , успеваемость в школе и благополучие как в детстве, так и во взрослом возрасте.

Скульптура думающего мальчика.
Скульптура около 1910 года. Находится у входа в гимназию Паульсена [ де ] в Берлине-Штеглице .

Развитие памяти в детстве [ править ]

Детские воспоминания обладают несколькими уникальными качествами. Психолог -экспериментатор и когнитивный нейробиолог Эндель Тулвинг называет память «мысленным путешествием во времени», процессом, уникальным для человека. Однако ранние воспоминания, как известно, скудны с точки зрения взрослого, пытающегося подробно вспомнить свое детство. Явное знание мира — это форма декларативной памяти , которую можно разделить на семантическую память и эпизодическую память , которая включает в себя как автобиографическую память , так и память событий. Большинство людей не имеют памяти до трехлетнего возраста и мало воспоминаний в возрасте от трех до шести лет, что подтверждено анализом кривой забывания у взрослых, вспоминающих детские воспоминания. [1]

Исследования детской памяти начались сравнительно недавно и за последние два десятилетия вызвали значительный научный интерес. [1] Было предложено несколько гипотез, объясняющих механизмы, лежащие в основе детской памяти. До сравнительно недавнего времени считалось, что у детей лишь очень общая память и что «механизмы перезаписи» предотвращают позднее восстановление ранних воспоминаний. [1] Новые исследования показывают, что очень маленькие дети помнят новые события, и эти события можно вспомнить в деталях уже с двух с половиной лет. [1] Предыдущие исследования предполагали, что дети запоминают фрагменты информации из конкретных событий, но, как правило, не сохраняют эпизодических воспоминаний . В отличие от предыдущих исследований, новые исследования показали, что дети могут вспоминать определенные эпизодические воспоминания в течение двух лет до появления самых ранних автобиографических воспоминаний, о которых сообщают взрослые. [1] То же исследование опровергает теорию Фрейда о том, что ранние воспоминания подавляются из-за негативного аффективного содержания.

Еще одна старая гипотеза, которая была поставлена ​​под сомнение, принадлежит выдающимся психологам Дэниелу Шактеру (1974) и Ульриху Нейсеру (1962), которые предположили, что воспоминания забываются , потому что когнитивные схемы меняются между детством и взрослой жизнью, а это означает, что информация теряется вместе с взрослой жизнью. реконструкция событий детства, поскольку нынешние (взрослые) схемы не подходят. Схемы резко меняются примерно в шесть лет из-за социализации и развития языка. [1] Однако, как подчеркнула Кэтрин Нельсон, эта теория подверглась критике. [1] Последние данные свидетельствуют о том, что схемы дошкольника не сильно отличаются от схем старшего ребенка или взрослого, а это означает, что способы представления и интерпретации реальности не меняются заметно от детства к взрослой жизни. Тесты на очень маленьких детях и взрослых показывают, что во всех возрастных группах воспоминания демонстрируют одну и ту же последовательность причинно-следственных связей. [1] Одна из интерпретаций состоит в том, что детские воспоминания отличаются от воспоминаний взрослых главным образом тем, что замечается: взрослый и ребенок, переживающие событие, замечают разные аспекты события и будут иметь разные воспоминания об одном и том же событии. [1] Например, ребенок может не демонстрировать замечательную память на события, которые взрослый счел бы действительно новыми, например, рождение брата или сестры или поездка на самолете в гости к родственникам. И наоборот, дети лучше запоминают те аспекты опыта, которые взрослые считают ничем не примечательными. Следовательно, гипотеза схематической организации детской амнезии может быть неадекватной для объяснения того, что запоминается и позже вспоминается. [1]

Немецкий: Учитель в классе начальной школы. Масло/дерево. 25,5х31см. Подписано и датировано 1866 г. Дата 1866 г. Источник Аукционный дом Зеллер Эжен-Франсуа де Блок (1812–1893).
Школьники на бельгийской картине Эжена-Франсуа де Блока , 1866 год.

Другая теория, которая привлекла внимание, - это модель социального взаимодействия развития автобиографической памяти или средства, с помощью которых социальное взаимодействие влияет на способность запоминать конкретные события в контексте жизненного повествования. Модель социального взаимодействия описывает, как у ребенка развивается способность конструировать воспоминания в виде повествований, когда у ребенка есть возможность обсуждать события с другими людьми, например с родителями. Стиль воспитания очень важен для этой теории. Например, разные родители будут задавать разное количество вопросов, связанных с памятью, пытаться выявить разные типы памяти и по-разному строить обсуждения. [1] Нельсон (1992) описывает два разных стиля воспитания: прагматичный и изобретательный. Прагматичные матери используют в основном инструментальные инструкции, имеющие отношение к задаче, которую выполняет ребенок, тогда как прорабатывающие матери строят с ребенком повествования о том, что они с ребенком делали вместе. Подробный стиль дает более подробные воспоминания о событиях. [1] Тот же исследователь, который нашел эти результаты, также сослался на исследования Тесслера (1986, 1991) памяти на события в детстве. В ходе этих исследований детей водили в музей. Через неделю об аспектах поездки и предметах, увиденных в музее, вспоминали только в том случае, если они обсуждались во время поездки. Предметы, о которых не говорилось, не вспоминались. [1]

Хотя предыдущие гипотезы предполагали, что роль разговора о воспоминаниях заключается в активной репетиции , новые исследования предполагают, что его роль может заключаться в восстановлении . В контексте памяти младенцев исследований выученная реакция (например, игра с мобильным телефоном), которая в противном случае была бы забыта, может быть восстановлена, если контекст будет повторно представлен в течение заданного периода времени. В этом смысле словесная репетиция событий между ребенком и членом семьи может служить восстановлению когнитивного контекста исходного события. [1]

Напомним [ править ]

Типы детских воспоминаний, которые вспоминает взрослый человек, могут быть связаны с личностью. Исследования детей и взрослых, вспоминающих детские воспоминания, недостаточно изучены. Однако значительное внимание было уделено оценке обоснованности стратегий, которые можно использовать для воспроизведения ранних воспоминаний, особенно в ситуациях, когда точность воспоминания имеет решающее значение. Некоторые люди утверждают, что у них яркие воспоминания с самого раннего возраста, в то время как другие помнят жизненные события, начиная примерно с пяти лет. Переменные, влияющие на возраст первых детских воспоминаний, включают раннее семейное окружение. Одним из таких факторов является материнский стиль воспоминаний. У детей, чьи матери использовали подробный стиль разговора после того, как они пережили какое-то событие с ребенком, наблюдается длительное улучшение автобиографической памяти. [2] Автобиографическая память улучшается с возрастом вместе с семантическим знанием мира и способностью строить связное жизненное повествование, но возраст и пол могут влиять на способность вспоминать ранние воспоминания. Одно исследование показало, что старшие подростки и женщины лучше справляются как с эпизодической автобиографической памятью, так и с памятью на повседневные события, учитывая, что женщины, как правило, обеспечивают более эмоциональные, точные, яркие и подробные воспоминания, хотя условия высокой поддержки восстановления (наводящие вопросы) снижают это. половая разница. [3]

Точность детских воспоминаний во взрослом возрасте является предметом обширных исследований и дискуссий. Существуют споры вокруг подлинности восстановленных воспоминаний , особенно в контексте жестокого обращения с детьми или травм , таких как спорная точность спонтанного восстановления тревожных воспоминаний, которые ранее были забыты из-за тормозящего контроля. Поскольку память реконструктивна, ложные воспоминания могут возникнуть . Ошибки могут быть допущены даже при использовании подлинных воспоминаний, когда взрослому приходится догадываться о недостающих деталях, ему даются неадекватные сигналы для восстановления или вспоминается неточные детали из-за силы внушения терапевта. [4] Когнитивные способности, личность , взаимодействие с терапевтом и генетические различия также играют роль в типах воспоминаний, которые вспоминает взрослый человек, и в том, насколько точны эти воспоминания. [5]

Нейробиология [ править ]

Различные задачи восстановления памяти задействуют разные когнитивные механизмы. Согласно теории двойного кодирования , распознавание стимула памяти можно изучать с помощью двух когнитивных механизмов: воспоминания и знакомства. Знакомство не связано с контекстом или не зависит от контекста, в котором был закодирован стимул, и касается того, «знает ли человек», что он уже сталкивался со стимулом ранее. Воспоминание зависит от контекста от деталей, связанных с кодированием целевой памяти, и связано с когнитивным ощущением «вспоминания» чего-либо. В медиальной височной доле знакомство обычно связано с периринальной областью, тогда как воспоминания связаны с гиппокампом . Корковые области, связанные с сознательными воспоминаниями (ощущением «путешествия во времени» по Тульвингу ), включают лобные доли, тогда как бессознательное чувство «знания» может располагаться в других местах. Диссоциация воспоминаний и знакомства уже наблюдалась у детей 7–8 лет по мере их взросления. подростковый возраст . [6]

Процессы знакомства [ править ]

Латеральная префронтальная кора, верхняя теменная кора

Вклад латеральной префронтальной коры в рабочую память уже признан у взрослых. Кроме того, верхняя теменная кора активируется для отдельных предметов, с которыми вы сталкивались ранее. Однако лишь недавно было продемонстрировано, что LPFC уже активен у детей в возрасте 5 и 6 лет. [7] До сих пор неизвестно, активен ли LPFC у детей дошкольного возраста при выполнении задач на рабочую память. [7]

Воспоминательные процессы [ править ]

Передняя медиальная префронтальная кора, латеральные теменные/височные области, гиппокамп

Согласно исследованию Риггинса и др. (2009), наблюдения подтверждают возрастное увеличение контекстуальных воспоминаний. Это связано с созреванием структур лобных долей и связью между префронтальной корой и медиальной височной долей . [6] Память на воспоминания о деталях отдельных объектов связана с повышенной активностью в передне-медиальной префронтальной коре и латеральных теменных/височных областях. [6] Запоминание деталей включает временной порядок событий, и показано, что с возрастом он улучшается, даже в возрасте от 3 до 4 лет. [6]

Диссоциация воспоминаний и знакомств [ править ]

Оценка развития детской памяти показывает разницу в изучении отдельных объектов и воспоминании деталей, связанных с этими объектами. [6] Развитие знакомства имеет тенденцию быть более стабильным, в то время как воспоминания продолжают развиваться и в подростковом возрасте. [6] Методы, используемые для оценки этих процессов, включают поведенческие, а также электрофизиологические ( ERP ) измерения. [6]

школьной Влияние среды

Понимание того, как функционирует память у детей и подростков, может привести к разработке более эффективных стратегий обучения в классе. Навыки исполнительного функционирования – это когнитивные навыки, которые ребенок или подросток могут использовать вместо других когнитивных процессов для направления внимания и достижения целей . Рабочая память — это одна из разновидностей исполнительного функционирования. Навыкам исполнительного функционирования редко обучают в классах, несмотря на тот факт, что исполнительное функционирование очень важно для академической успеваемости , возможно, даже более важно, чем IQ или начальные математические навыки или навыки чтения . [8] Воспитатели детских садов часто описывают самодисциплину и контроль внимания у детей как даже более ценные в учебной среде, чем знание школьного материала. [8] Рабочая память (мысленное удержание и манипулирование информацией) и тормозящий контроль (способность сопротивляться отвлекающим факторам) могут предсказать результаты по математике и чтению от дошкольного до старшего школьного возраста . [8] У многих детей отсутствуют исполнительные навыки. Поскольку учителя редко получают инструкции о том, как улучшить исполнительные навыки детей, детей даже дошкольного возраста часто удаляют из класса за проявление плохого самоконтроля . Сопутствующие проблемы включают синдром дефицита внимания и гиперактивности , выгорание учителей , отсев учащихся, а также рост злоупотребления психоактивными веществами и уровня преступности , особенно среди детей из малообеспеченных семей. [8]

Один из способов смягчения проблем исполнительного контроля — изменить среду обучения, уменьшив размеры классов или ослабив настройки, что улучшит производительность рабочей памяти. [9] Другой способ — продвигать игру как важную, а не легкомысленную деятельность. Некоторые исследователи обнаружили, что зрелая, драматическая игра улучшает исполнительные функции. [8] Те же исследователи обнаружили, что чем больше задача зависит от исполнительных функций, тем больше она положительно коррелирует с достижениями. [8] Третий метод основан на серии исследований 2004–2005 годов (Клингберг и др.), которые продемонстрировали улучшение у детей с дефицитом рабочей памяти с помощью обучения с помощью компьютерных игр . [10] В исследованиях особое внимание уделяется использованию тренировки рабочей памяти, включающей занятия, к которым дети естественным образом тянутся. [10] Улучшение успеваемости в школе за счет улучшения памяти посредством естественной деятельности может значительно снизить процент отсева и сэкономить деньги школьным округам. [8]

Улучшение памяти [ править ]

Были разработаны методы улучшения памяти путем направления внимания на внутренние и внешние переживания, происходящие в настоящем. [11] Это использовалось в сфере здравоохранения , чтобы помочь людям преодолеть тревогу и другие проблемы, мешающие восстановлению памяти у взрослых. [11] Успех в этой области побудил исследователей предложить осознанность как инструмент работы с детьми. [11] Релаксация – это способ уменьшить поток стрессовых или неконтролируемых мыслей. [11] У детей может наблюдаться уменьшение симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности и агрессивного поведения, а также улучшение памяти в классах и на занятиях спортом . Требуется осторожность, поскольку некоторым детям медитация может вызывать дискомфорт. [11] Меньшие размеры классов также могут быть средством улучшения памяти за счет снижения стресса . [11]

Долговременная память [ править ]

(Викисклад Роланда Зумбюля из Picswiss).
Жан Пиаже

Оперативное тренировочное задание по улучшению долговременной памяти

Известный психолог развития Пиаже считал, что память и интеллект связаны. [12] В теории когнитивного развития Пиаже оперативный интеллект является концептуальной основой понимания мира ребенком, и эта основа меняется по мере обучения ребенка . Пиаже и Инхелдер (1973) предположили связь между оперативным интеллектом и памятью, а именно, что способность ребенка точно вспомнить событие или изображение соответствует оперативному уровню ребенка. [12] Предыдущие исследования показали очень незначительное улучшение оперативного развития при обучении. [12] Однако одно исследование указывает на недостатки старых дизайнов тестов. В исследовании использовалась действующая концепция «вертикальности», подразумевающая способность ребенка точно изображать истинные вертикальные линии, например, рисовать дымоход перпендикулярно наклонной крыше или перпендикулярно земле. Вертикальность — это проверка способности ребенка воспринимать и представлять трехмерную среду. Детям предлагался массив или узор, образованный палочками. Дети воспроизвели закономерность более точно после более длительного интервала (6 месяцев), чем после более короткого интервала (1 неделя). [12] Это привело к исследованию того, может ли тренировка таких оперативных навыков улучшить долговременную память. [12]

Результаты Либена и соавт. были безрезультатными из-за схемы тестирования. Первоначальное предъявление самого стимула через несколько месяцев улучшило эффективность запоминания, возможно, потому, что предъявление набора палочек побудило детей уделять больше внимания вертикальным линиям в окружающей среде после выхода из комнаты для тестирования. Однако прирост памяти мог произойти на различных этапах тестирования, но не обязательно в течение самого долгосрочного интервала хранения. Кроме того, улучшение памяти может не распространяться на детей, которые не находятся на переходной стадии развития оперативных понятий. Тем не менее, эти улучшения памяти были неожиданными и могли подтвердить идею о том, что оперативному развитию можно способствовать, предъявляя стимул, который ребенок может обобщить на свое окружение. [12]

Кратковременная память [ править ]

Контекстно-зависимые сигналы памяти улучшают обучение

Класс в школе Роберта Эммета, 1911 год.
Дети читают за партами в классе «Школы Роберта Эммета» в 1911 году. Школа располагалась по адресу 5500 West Madison Street в районе Остина в Чикаго, штат Иллинойс.

Эмоции и память связаны. Влияние среды обучения связано как с принципом специфичности кодирования , так и со вниманием, уделяемым тестовому материалу. [9] Можно утверждать, что более спокойная школьная обстановка улучшит память и производительность на тестах. [9] По предположению Истербрука (1959), [13] Эмоциональность может негативно повлиять на внимание к репликам. [9] Релаксацию можно вызвать с помощью музыки и запахов, которые стимулируют непроизвольную память как при выполнении задач свободного вспоминания , так и при узнавании. [9] В эксперименте Х. Дж. Кассадея специально использовались запахи лимона и лаванды, чтобы создать спокойную среду обучения, которая позже была восстановлена ​​​​для задач по поиску информации. [9] Кроме того, тесты показали, что два поисковых сигнала кажутся более эффективными, чем один. [9] Тест, проведенный Кассадеем, был сосредоточен на условиях окружающей среды, которые считаются расслабляющими, например, на небольших комнатах и ​​аромате лаванды. Это было тщательно выбрано с учетом дополнительного элемента знакомства (классическая музыка, уже связанная со школьными собраниями). [9] В этом исследовании специально использовалось более одного сигнала, поскольку память мультимодальна и зависит от контекста. [9] Настроение само по себе является модальностью. [9] Дети могут извлечь пользу из последовательной среды обучения, которая поддерживает менее тревожные состояния при кодировании и извлечении тестового материала. [9] Было также отмечено, что смягченные условия кодирования, сопровождаемые смягченными условиями извлечения, улучшают производительность по сравнению с нейтральными условиями. Это говорит о том, что нейтральные условия предлагают обедненные контекстные сигналы для памяти и извлечения информации. [9]

Вербальная память [ править ]

Музыка улучшает вербальную память

музыкальная тренировка улучшает умственную работоспособность и память в определенных областях как у детей, так и у взрослых. Известно, что [14] Широко известно, что обучение музыке может улучшить умственную деятельность и память, и что это можно наблюдать как у детей, так и у взрослых. [14] Эффект был задокументирован в исследовании, в котором сравнивалось влияние музыки на вербальную и зрительную память. [14] Результаты не показывают улучшения зрительной памяти, но заметное улучшение вербальной памяти . [14] Даже те, кто прекратил участие в исследовании, превзошли контрольную группу по тестам на вербальную память. [14] Было обнаружено, что даже один год музыкального обучения улучшил вербальную память. Обучение на инструменте приводит к более сильному развитию левой височной доли , которая связана с вербальной обработкой. [14] Этот тип нейропластичности , основанной на использовании, управляет развитием синапсов и структур мозга у детей.

Рабочая память [ править ]

Упражнения улучшают рабочую память

Исследование школьников в Германии показало, что умеренные физические нагрузки могут улучшить рабочую память . Это принесет наибольшую пользу тем детям, у которых ранее были проблемы с обучением. [15] Одно нейровизуализирующее исследование показало взаимосвязь между физической подготовкой, объемом гиппокампа и некоторыми типами задач на память. [16] Дети с более высоким уровнем физической подготовки имеют больший гиппокамп и лучше справляются с задачами на реляционную память. [16] Другое исследование показало, что физические упражнения улучшают рабочую память у малоуспевающих подростков. [17] Согласно модели рабочей памяти Бэддели , рабочая память предполагает одновременную интеграцию нескольких источников информации для управления поведением. Процедурная память требует участия центрального исполнительного органа в выполнении словесных инструкций, сохраняя при этом зрительную осведомленность об окружающей среде и игнорируя отвлекающие факторы. В одном исследовании было обнаружено, что занятия спортом улучшают рабочую память за счет совместной активации двигательной и когнитивной систем , в частности мозжечка и дорсолатеральной префронтальной коры. [10] Улучшение двигательных навыков коррелирует с увеличением активности мозжечка, улучшая память и, таким образом, улучшая познавательные способности.

Занятия по тренировке памяти, за которыми следуют задания на подкрепление

Взгляд на мозг.
Вид мозга, показывающий гиппокамп и миндалевидное тело .

В исследовании деятельности по чтению были рассмотрены две противоречивые гипотезы о пользе чтения либо в контексте, который не предполагает повторения или обсуждения, либо в контексте, основанном на обсуждении, обычно ориентированном на семью, с повторением фактов. [18] Преподаватели обычно считают, что частота чтения сама по себе важна для обучения. Однако без вербального или субвербального повторения определенные области мозга не активируются должным образом для запоминания. [18] К этим областям относятся гиппокамп и, возможно, в большей степени, миндалевидное тело. [18] Миндалевидное тело , в частности базолатеральное миндалевидное тело, имеет первичную связь с эмоциями и, как полагают, играет роль в консолидации памяти посредством эмоционально стимулирующего чтения материала, которому способствует повторение. [18] Кроме того, область СА3 гиппокампа «воспроизводит» сюжетные события посредством повторения, что способствует развитию долговременной памяти. [18] Обсуждение и обзор сюжетных линий можно отнести к форме обогащения окружающей среды , которая способствует выживанию гранулярных и глиальных клеток по мере развития гиппокампа. [18] Наконец, использование изображений — это метод разработки, который усиливает ментальные визуальные представления и служит своего рода подготовкой для последующего восстановления памяти. [18] Тесты показали улучшение памяти в обогащенной среде рассказывания историй. [18]

Память в подростковом возрасте [ править ]

Проспективную память можно изучать как систему памяти, которая демонстрирует резкие изменения в подростковом возрасте. Одна из последних форм созревающей памяти, проспективная память, предъявляет высокие требования к лобным отделам мозга, которые также одними из последних полностью развиваются у людей. Проспективная память предполагает запоминание о необходимости выполнить действие в определенный момент в будущем. Хотя у дошкольников она, возможно, отсутствует, проспективная память начинает развиваться и продолжает развиваться после дошкольного возраста. [19] Перспективная память, основанная на времени, развивается в возрасте от 7 до 12 лет, когда дети более эффективно используют внешние напоминания. По сравнению с другими типами развития памяти, проспективная память, основанная на времени, требует более высоких навыков исполнительного функционирования и, следовательно, осваивается в более позднем возрасте, поскольку нейронные сети становятся более сложными. Потоки нейронных сигналов из лобной доли становятся все более интенсивными по мере того, как ребенок достигает подросткового возраста и взрослеет. [19]

Проспективная память отвечает за планирование, торможение, предвкушение, самоинициацию действий и самоконтроль . Это приводит к более успешному поиску исходной информации. [19] Обычно это изучается с использованием парадигмы двойной задачи , когда участники работают над текущей задачей, не забывая при этом действовать при предъявлении подсказки. В одном исследовании изучались возрастные различия в проспективной памяти, основанной на событиях. Участникам было дано два задания: постоянное задание, включающее математические вопросы и личностный опросник, и встроенное задание, которое требовало от участников реагировать всякий раз, когда подавалась подсказка. Молодые люди продемонстрировали улучшение перспективной памяти по сравнению с подростками, вероятно, потому, что управляющие функции, связанные с префронтальной корой, созревают одними из последних. Префронтальная кора завершает развитие только на втором десятилетии жизни. Требуются дополнительные исследования, чтобы определить природу сложных взаимодействий между гормонами роста , такими переменными, как социальная среда, и развитием памяти, когда развитие нейронов достигает своего пика. [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Нельсон, К. (1993). Психологические и социальные истоки автобиографической памяти. Психологическая наука, 4(1), 7-14.
  2. ^ Фиона Дж., Макдональд С., Риз Э., Хейн Х. (2009). Материнский стиль воспоминаний в раннем детстве предсказывает возраст самых ранних воспоминаний подростков. Развитие ребенка, 80 (2), 496–505. дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01274.x
  3. ^ Уиллоуби, К.А., Дерошер, М., Левин, Б., Ровет, Дж.Ф. (2012). Эпизодическая и семантическая автобиографическая память и повседневная память в позднем детстве и раннем подростковом возрасте. Фронтовая психология, 3 (53). два : 10.3389/fpsyg.2012.00053
  4. ^ Герертс, Э., Линдси, Д.С., Меркельбах, Х., Еличич, М., Раймекерс, Л., Арнольд, М.М., Шулер, Дж.В. (2009). Когнитивные механизмы, лежащие в основе восстановленных воспоминаний о сексуальном насилии в детстве. Психологическая наука, 20 (1), 92–98. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02247.x
  5. ^ Чжу, Б., Чен, К., Лофтус, Э.Ф., Лин, К., Хэ, К., Ли, Х., Мойзис, Р.К., Лессард, Дж., Донг, К. (2010). Индивидуальные различия ложной памяти от дезинформации: личностные характеристики и их взаимодействие с когнитивными способностями. Личность и индивидуальные различия, 48 (8), 889–894. дои : 10.1016/j.paid.2010.02.016
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Риггинс Т., Миллер, Северная Каролина, Бауэр, П.Дж., Георгиев, М.К., и Нельсон, Калифорния (2009). Электрофизиологические показатели памяти временного порядка в раннем детстве: значение для развития памяти. Наука о развитии, 12(2), 209-219. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00757.x
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цудзимото, Сатоши и др. «Активация префронтальной коры, связанная с рабочей памятью у взрослых и детей дошкольного возраста: исследование оптической топографии, связанное с событиями». Кора головного мозга 14.7 (2004): 703-12. Психологические журналы ProQuest. Веб. 15 марта 2012 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Даймонд А., Барнетт В.С., Томас Дж., Манро С. (2007). Дошкольная программа улучшает когнитивный контроль. Наука, 318(5855), 1387-1388. дои : 10.1126/science.1151148
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кассадей, Х.Дж., Блумфилд, Р.Э., и Хейворд, Н. (2002). Расслабленные условия могут улучшить память как у студентов, так и у детей младшего школьного возраста. Британский журнал педагогической психологии, 72 (4), 531–547. дои : 10.1348/00070990260377596
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сантос, Стейси. «Может ли сложное двигательное обучение улучшить когнитивные функции? Новый подход к пониманию пластичности рабочей памяти». Бостонский колледж, 2008. США – Массачусетс: ProQuest Dissertations & Theses A&I. Веб. 21 марта 2012. Стимуляция окружающей средой как в чувствительные, так и в критические периоды необходима для формирования нейронных связей.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Фодор, И.Э., и Хукер, К.Э. (2008). Обучение детей внимательности. Гештальт-обзор, 12(1), 75-91.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Либен, Л.С. (1977). Содействие улучшению долговременной памяти и оперативному развитию. Психология развития, 13(5), 501-508. дои : 10.1037/0012-1649.13.5.501
  13. ^ Истербрук, Дж. А. (1959). Влияние эмоций на использование сигналов и организациюповедение. Психологическое обозрение, 66, 183–200.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хо Ю., Чунг М. и Чан А.С. (2003). Музыкальное обучение улучшает вербальную, но не зрительную память : поперечные и продольные исследования у детей. Нейропсихология, 17(3), 439-450. дои : 10.1037/0894-4105.17.3.439
  15. ^ Упражнения для улучшения памяти! (2010). Журнал психологии спорта и физических упражнений, 32 (2), 268-268.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаддок Л., Эриксон К.И., Пракаш Р.С., Ким Дж.С., Восс М.В. (2010). Нейровизуализирующее исследование связи между аэробной подготовленностью, объемом гиппокампа и характеристиками памяти у детей предподросткового возраста. Исследования мозга, 1358, 172–183. doi : 10.1016/j.brainres.2010.08.049
  17. ^ Бадде, Х., Фелькер-рехаге, К., Пьетрассик-кендзиорра, С., Мачадо, С., Рибейро, П. (2010). Стероидные гормоны в слюне подростков после тренировок разной интенсивности и их влияние на рабочую память в школьных условиях. Психонейроэндокринология, 35(3), 382-391. doi : 10.1016/j.psyneuen.2009.07.015
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Преториус Э., Науде Х. и Преториус У. (2005). Тренировка гиппокампа и миндалевидного тела дошкольников с помощью подготовительных заданий: должны ли родители сосредоточиться на изучении фактов, а не на чтении сказок? Развитие и уход за детьми раннего возраста, 175(4), 303-312. дои : 10.1080/0300443042000244073
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ван Л., Клигель М., Ян З., Лю В. (2006). Перспективные характеристики памяти в подростковом возрасте. Журнал генетической психологии, 167 (2), 179–88.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f7cbd57ad1857560b6a9914378db233__1670346180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/33/1f7cbd57ad1857560b6a9914378db233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Childhood memory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)