Зависимая от состояния память
Память, зависящая от состояния , или обучение, зависящее от состояния, — это явление, при котором люди запоминают больше информации, если их физическое или психическое состояние одинаково во время кодирования и во время воспроизведения . Зависимая от состояния память тщательно исследуется с точки зрения ее использования как в синтетических состояниях сознания (например, под воздействием психоактивных препаратов ), так и в отношении органических состояний сознания, таких как настроение. Хотя память, зависящая от состояния, может показаться довольно похожей на память, зависящую от контекста , контекстно-зависимая память включает в себя внешнюю среду и условия человека (например, комнату, в которой он учился и сдавал тест), тогда как память, зависящая от состояния, применяется к внутренней памяти человека. состояния (такие как употребление психоактивных веществ или настроение).
История исследований
[ редактировать ]В 1784 году французский аристократ по имени маркиз де Пюисегюр понял, что, когда людей вводили в гипнотическое состояние, а затем просыпали, они не помнили того, что им говорили. Однако когда их снова поместят под гипноз, в этом состоянии они смогут вспомнить все, что было в прошлый раз. [1]
В 1910 году человек по имени Мортон Принс осознал свои мечты. Он предположил, что причина, по которой нам трудно вспомнить свои сны, когда мы просыпаемся, связана не с тем, что мы не можем этого сделать, а с тем, что сны не похожи на реальный мир. [1]
В 1937 году в Университете Иллинойса Эдвард Гирден и Элмер Каллер провели эксперимент по изучению условных реакций у собак под воздействием препарата кураре . В ходе эксперимента собак обучали условной мышечной реакции — отрывать лапу от земли, когда они слышали зуммер. Звуковой сигнал часто сопровождался небольшим электрическим током, что и послужило причиной реакции. Собаки, которые находились под воздействием кураре, когда впервые узнали о реакции, после того, как кураре больше не было в их организме, с меньшей вероятностью забывали отдернуть лапу, услышав зуммер. Когда им снова дали кураре, ответ вернулся. [2] Этот результат показал, что способность собак запоминать ответы была связана с состоянием их сознания. Исследования Гирдена и Каллера открыли дверь для дальнейшего изучения влияния состояния сознания на способность организма кодировать память.
После этого открытия другие исследователи изучили влияние различных состояний бытия на способность учиться и запоминать ответы или информацию. В 1964 году Дональд Овертон провел исследование, ставшее прямым ответом на эксперимент Гирдена и Каллера 1937 года. В ходе исследования было проверено влияние пентобарбитала натрия на способность крыс учиться и запоминать определенные выученные реакции. Этих крыс случайным образом распределили в одну из двух групп – получавшим или не вводившим вещество (контрольное условие) – а затем поместили в простой лабиринт и научили избегать поражения электрическим током. Овертон обнаружил, что крысы, которым вводили 25 мг пентобарбитала натрия, больше не могли вспомнить правильную реакцию побега, когда их позже помещали в лабиринт без препарата. Однако если этим крысам еще раз ввести пентобарбитал натрия и поместить в лабиринт, они вспомнят реакцию побега, которой их учили. Аналогичным образом, когда Овертон учил крысу реакции побега в контрольных условиях (без введения пентобарбитала натрия), она не могла вспомнить такое поведение, когда ей вводили препарат и просили выполнить действие позже. Результаты убедительно показали, что крысы выполняли заученную реакцию более эффективно, когда находились либо в пентобарбитале натрия, либо в контрольном состоянии, в котором они находились, когда впервые ее выучили. Что касается этой идеи, в исследовании конкретно говорится, что «реакция, полученная под воздействием определенного препарата, впоследствии возникнет снова (с максимальной силой) только тогда, когда это состояние, вызванное приемом препарата, будет восстановлено». [3]
В 1969 году Хойн, Бремер и Стерн провели испытание двух основных частей. Участникам дали время на обучение, и непосредственно перед тестированием их попросили выпить 10 унций водки. На следующий день они сделали то же самое, только некоторые были пьяны, а другие остались трезвыми. Результаты показали, что независимо от того, были ли студенты трезвыми или нетрезвыми, они преуспели, но только если состояние, в котором они находились, было одинаковым, когда они учились и когда проходили тестирование. Другими словами, если они были в состоянии алкогольного опьянения во время учебы, то им лучше было сдавать тест в том же состоянии. Если они были трезвыми во время учебы, то лучшие результаты они получали, будучи трезвыми. [4]
В последующие годы аналогичные исследования подтвердили, что обучение может зависеть от государства. В 1971 году Терри Девиетти и Рэймонд Ларсон провели аналогичное исследование на крысах, наблюдая, как на память влияет различная степень поражения электрическим током. Их результаты подтвердили идею о том, что способность крыс запоминать заученную реакцию зависит от их состояния. [5] Это явление продолжали изучать более тридцати лет спустя. В 2004 году Мохаммад-Реза Зарриндаст и Амене Резайоф изучали мышей, чтобы увидеть повлиял на память и обучение как морфин . Они обнаружили, что когда мыши обучались реакции под воздействием морфия, они позже выполняли ее наиболее эффективно под воздействием морфия. Когда мыши усваивали реакцию без морфия, они лучше всего запоминали ее, будучи такими же трезвыми. А для мышей, которых учили реакции подвлияние морфия: как только действие препарата прекратилось, у них возникли амнестические эффекты; они больше не могли вспомнить заученный ответ. [6]
Результаты каждого из этих исследований указывают на существование феномена памяти, зависящего от состояния. Дальнейшие исследования по этому вопросу продолжаются и сегодня, чтобы обнаружить дальнейшие последствия памяти, зависящей от состояния, или других ситуаций, в которых может иметь место память, зависящая от состояния.
В 1979 году Реус, Пост и Вайнгартнер обнаружили, что когда человек находится в депрессии, ему почти невозможно думать о времени в прошлом, когда он был счастлив. Чем дольше они находились в депрессии, тем более невыполнимой становилась задача. Они объяснили это тем, что разум взял под контроль чувства человека. Человек не чувствует ничего, кроме страдания, поэтому именно такой должна была быть вся его жизнь как до, так и после удерживаемой депрессии. [7]
В 1999 году был опубликован психиатрический журнал, посвященный жестокому обращению со стороны супругов. Основной темой обсуждения были мужчины, которые жестоко обращались со своими женами, иногда даже убивая их и впоследствии не помня об этом событии. Сначала их просто сочли ложью, но позже выяснилось, что многие осужденные говорили то же самое. Они помнят время до нападения и после него, но не помнят самого нападения. Один мужчина описал это как все, что покраснело, как будто он потерял сознание. В этом журнале обсуждается, что в этом может быть виновата память, зависящая от состояния. Мыслительный процесс, лежащий в основе этой теории, заключается в том, что люди испытывают так называемую ограниченную амнезию. Эта форма амнезии характерна для одного события, которое было забыто. Идея состоит в том, что человек настолько разозлился/разозлился на своего супруга, что не может вспомнить, что он сделал, потому что это для него совершенно не свойственно. Это может быть связано с тем, что человек решил не помнить и потерял память, или с тем, что он обычно употребляет алкоголь. [1]
В 2019 году в ходе исследования 100 женщин студенческого возраста в возрасте от 18 до 24 лет ежедневно получали анкеты, чтобы узнать, как алкоголь повлиял на их воспоминания о прошлом сексуальном насилии (SA). Некоторые женщины во время нападения были в состоянии алкогольного опьянения, а около половины - нет. Женщины, находившиеся в состоянии алкогольного опьянения во время нападений, испытывали навязчивые мысли и воспоминания о СА. В то время как женщины, которые не были пьяны в момент нападения, не испытывали больше воспоминаний или навязчивых мыслей, чем обычно. Алкоголь обычно связывают с забыванием, но когда кодирование происходит именно под воздействием алкоголя, оно может сделать воспоминания более яркими. [8]
Биологические функции и объяснительные механизмы
[ редактировать ]По своей сути, память, зависящая от состояния, является продуктом усиления определенного синаптического пути в мозге. [9] Нейронный синапс — это пространство между клетками мозга или нейронами , которое позволяет химическим сигналам передаваться от одного нейрона к другому. Химические вещества, называемые нейромедиаторами , покидают одну клетку, проходят через синапс и принимаются следующим нейроном через рецептор нейромедиатора . Это создает связь между двумя нейронами, называемую нервным путем . Память зависит от укрепления этих нервных путей, связывающих один нейрон с другим. Когда мы что-то изучаем, между нейронами мозга прокладываются новые пути, которые затем общаются посредством химических сигналов. Если эти клетки имеют опыт отправки определенных сигналов в определенных химических условиях внутри мозга, они готовы работать наиболее эффективно в аналогичных обстоятельствах. [9] Зависимая от состояния память возникает, когда создается новая нейронная связь, когда мозг находится в определенном химическом состоянии — например, ребенок с СДВГ учит таблицу умножения, находясь на приеме стимуляторов. [ нужна ссылка ] Поскольку их мозг создал эти новые связи, связанные с таблицей умножения, в то время как мозг подвергся химическому воздействию стимулирующих препаратов, их нейроны в будущем будут готовы лучше запоминать эти факты, когда в мозгу будут присутствовать те же уровни лекарств.
Хотя существуют убедительные доказательства существования памяти, зависящей от состояния, менее ясно, в чем может заключаться преимущество этого обстоятельства. В 2006 году исследователь Лорена Помплио и ее команда задались этим вопросом, исследуя наличие памяти, зависящей от состояния, у беспозвоночных , в частности у кузнечиков. До этого момента только позвоночные для изучения памяти, зависящей от состояния, использовались . Это исследование показало, что беспозвоночные действительно также испытывают это явление, особенно в условиях низкого или высокого потребления пищи. Помплио и его коллеги (2006) пришли к выводу, что их результаты продемонстрировали потенциальное «адаптивное преимущество» обучения, зависящего от состояния, которое объясняет его внутреннее присутствие у такого широкого разнообразия видов. Зависимая от состояния память вспоминает время, когда организм находился в аналогичном состоянии, что затем влияет на решения, которые они принимают в настоящем. У этих кузнечиков низкий уровень питания вызвал когнитивные связи с аналогичными состояниями принуждения и подтолкнул насекомых к принятию решений, которые они приняли, столкнувшись с низким уровнем питания в предыдущих условиях. В статье предполагается, что это явление позволяет быстро принимать решения, когда у организма нет времени или нейронных возможностей тщательно обработать каждый вариант. [10]
Вещества
[ редактировать ]Исследования доказали роль, которую многие вещества играют в памяти, зависящей от состояния. Например, стимуляторы, такие как риталин, могут вызывать эффекты памяти, зависящие от состояния, у детей с гиперактивными расстройствами. [11] Кроме того, эффекты памяти, зависящие от состояния, были обнаружены в отношении других веществ, таких как морфин, кофеин и алкоголь. [6] [12] [13]
Было проведено значительное количество исследований о влиянии алкоголя. [13] Очень четкое описание памяти, зависящей от состояния, можно найти в Джона Эллиотсона » «Физиологии человека (1835):
«Доктор Абель сообщил мне, — говорит г-н Комб (предположительно, Джордж Комб ), — об ирландском носильщике на складе, который, будучи трезвым, забыл, что он делал в пьяном виде; но, будучи пьяным, снова вспомнил о делах свое прежнее состояние опьянения. Однажды, будучи пьяным, он потерял какой-то ценный сверток и в трезвые минуты не мог дать об этом отчета. В следующий раз, будучи пьяным, он вспомнил, что оставил сверток у кого-то. в определенном доме, и, поскольку на нем не было адреса, он остался там в целости и сохранности и был получен по его требованию». У этого человека должно быть было две души: одна для трезвого состояния, другая для пьяного. [14]
Исследования показывают, что люди с меньшей вероятностью запоминают информацию, полученную в состоянии алкогольного опьянения, когда они снова трезвы. [13] Однако информация, полученная в состоянии алкогольного опьянения, или воспоминания, созданные в состоянии алкогольного опьянения, наиболее эффективно восстанавливаются, когда человек находится в аналогичном состоянии опьянения. [13] [15]
Алкоголизм также может улучшить память, зависящую от состояния. В исследовании, сравнивавшем влияние алкоголя на память, зависящее от состояния, как на субъектов, страдающих алкоголизмом, так и на субъектов, не страдающих алкоголизмом, исследователи обнаружили, что испытуемые-алкоголики демонстрировали большее влияние зависимой от состояния памяти на задачи воспоминания и свободных ассоциаций . Это происходит не потому, что алкоголь лучше вызывает ассоциации, а потому, что человек, страдающий алкоголизмом, большую часть своей жизни проживает под воздействием алкоголя. [15] Это вызывает изменения в познании, и поэтому, когда человек, страдающий алкоголизмом, пьет, опьянение настраивает его мозг на определенные ассоциации, возникающие в подобных состояниях. По сути, состояние опьянения и трезвости алкоголика на самом деле отличается от состояния опьянения и трезвости неалкоголика, организм которого не привык перерабатывать такие большие количества вещества. [15] По этой причине мы видим несколько более сильные эффекты памяти, зависящей от состояния, в состоянии алкогольного опьянения у хронически пьющих, чем у тех, кто пьет не часто. [15]
Напротив, исследования показывают отсутствие влияния кофеина на память, зависящую от состояния. Когда испытуемые либо не употребляли никаких напитков, либо пили кофе с кофеином во время запоминания списка слов, а затем подвергались такому же лечению при вспоминании, не было существенной разницы между способностью обеих групп вспомнить запомненный список слов. [16]
Эффекты марихуаны показали неясные результаты в отношении когнитивной способности человека вспоминать информацию независимо от того, в каком состоянии он находился во время кодирования или вспоминания. В ходе исследования широкому кругу субъектов с разным уровнем воздействия ТГК давали дозу этого соединения и просили выполнить задачи, связанные с функцией памяти. Окончательные результаты не предоставили достаточных доказательств, чтобы выдвинуть веские аргументы в пользу каннабиса и памяти, зависящей от состояния. [17]
Настроение
[ редактировать ]На протяжении многих лет высказывалась гипотеза, что опьяненные люди не помнят, что они делали, пока были пьяны, потому что находились в состоянии эйфории. Тогда как в повседневной жизни среднестатистический человек не так счастлив. Только когда они снова опьянеют и достигнут более высокого настроения, они смогут начать собирать воедино то, что они делали несколько ночей назад.
Зависимая от состояния память, на которую влияет настроение, была предметом некоторых споров в области психологии. Хотя исследования, казалось, показали доказательства существования зависимости памяти от настроения, позже это оказалось под вопросом, когда исследователи предположили, что результаты на самом деле являются результатом памяти, соответствующей настроению — феномена, при котором человек вспоминает больше информации, связанной с его состоянием. [18] Например, человек, которого просят выучить список слов, пока он простужен, может вспомнить больше слов, связанных с его заболеванием, таких как «ткань» или «заложенность», когда позже его попросят вспомнить выученные слова. С тех пор исследователи проводят эксперименты, чтобы раскрыть правду о памяти, зависящей от настроения , хотя полностью исключить ненадежность таких исследований по-прежнему сложно.
В некоторых исследованиях изучалось существование памяти, зависящей от настроения, особенно у людей с биполярным расстройством , которые обычно со временем колеблются между крайностями настроения, особенно депрессией и манией . В 1977 году было обнаружено, что люди с биполярным расстройством лучше справлялись с тестом вербальных ассоциаций, когда они находились в состоянии настроения, похожем на то, в котором они учились вербальным ассоциациям. [19] Более недавнее исследование, проведенное в 2011 году, аналогичным образом изучало группу людей с биполярным расстройством и обнаружило доказательства зависимой от настроения памяти при выполнении зрительных задач (распознавание чернильных пятен). Было замечено, что испытуемые лучше запоминали эти чернильные пятна, когда они находились в том же состоянии настроения, в котором они находились, когда впервые увидели эти чернильные пятна. Однако исследователи не обнаружили аналогичного эффекта для вербальных задач. [20] Поскольку эти два исследования не пришли к единому мнению относительно влияния настроения на задачи вербального запоминания, необходимы дальнейшие исследования, чтобы прояснить существование зависимой от настроения памяти как при вербальных, так и при зрительных задачах по запоминанию, а также изучить память, зависящую от настроения, у этих людей. страдающие другими расстройствами настроения или лица без каких-либо расстройств настроения.
В 1979 году было проведено исследование человека по имени Иона, страдавшего множественным расстройством личности. Несмотря на то, что ему задали ряд вопросов различной тематики, только когда ему задали личные и эмоциональные вопросы, его альтернативные личности, казалось, всплыли на поверхность. Каждая «личность» казалась совершенно отличной от другой. Когда исследование закончилось и Иону спросили, что он помнил накануне, он смог вспомнить только те вопросы, которые ему задавали до появления его альтернативных личностей, прежде чем ему задавали эмоционально насыщенные вопросы. Хотя расстройство множественной личности — очень сложная тема, если не считать просто памяти, зависящей от состояния, возможно, что различные уровни памяти, которые испытывала каждая личность, имели некоторую связь с памятью, зависящей от настроения. [21]
Боль
[ редактировать ]В ходе эксперимента испытуемых просили запомнить список слов (некоторые из которых были связаны с болью, а другие нет), а затем погружали руки в теплую или ледяную воду. Субъекты, испытавшие боль при погружении руки в ледяную воду после запоминания списка, продемонстрировали лучшее запоминание слов, связанных с болью, чем их коллеги из теплой воды (хотя стоит отметить, что группа, принимавшая теплую воду, в целом запомнила больше слов из списка). ). Это один из примеров того, как наблюдаются обучение и память в зависимости от состояния: испытуемые, испытавшие болевое состояние, лучше могли вспомнить заученные слова, относящиеся к такому состоянию. [22]
Предполагается, что зависимая от состояния память, которая совпадает с болью и травмой, может привести к негативным когнитивным результатам, таким как диссоциативная амнезия или неспособность вспомнить личную информацию, которая обычно не забывается. Считается, что это расстройство возникает, когда болезненный момент неправильно истолковывается или не позволяется отстраниться с течением времени. Также предполагается, что этот уровень нарушений памяти объясняется сильным стрессом, который затем препятствует адекватной интеграции механизмов облегчения травмы, а также кодированию нормальных сознательных переживаний. Более того, неспособность полностью вспомнить такое травматическое воспоминание, но при этом полностью затронутая травмой, приводит к тому, что люди подвергаются своего рода когнитивному рецидиву, который может вызвать интенсивный сбой в памяти, приводящий к огромным пробелам в когнитивной автобиографической памяти. Другие отрицательные результаты в отношении диссоциативной амнезии и памяти, зависимой от состояния, включают: тревогу, депрессию, социальную дисфункцию и психоз. Исследование, проведенное на шестидесятилетнем мужчине, чей дом сгорел, показало такие эффекты. После серии терапевтических сеансов у пациента наблюдались эпизоды эпилепсии, и он выражал чувство дистресса, когда ему давались сигналы, намекающие на пожар в доме. [23]
Воссоздание внутреннего состояния
[ редактировать ]Исследования показали, что простого создания того же внутреннего состояния, которое было у человека во время кодирования, достаточно, чтобы служить сигналом для поиска. [24] Следовательно, установка на себя того же образа мышления, что и во время кодирования, поможет вспомнить точно так же, как пребывание в той же ситуации помогает вспомнить. Этот эффект, называемый восстановлением контекста, был продемонстрирован Фишером и Крейком в 1977 году, когда они сопоставили сигналы поиска со способом запоминания информации. [25]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Зависимая от состояния память имеет широко распространенные эффекты, которые могут играть роль в повседневной жизни людей. [9] [10] [11] [12] [18] Например, зависимость от штата может повлиять на результаты теста или собеседования. Однако силу памяти, зависящей от состояния, можно также использовать для улучшения успеваемости в школе людей с ограниченными возможностями обучения или улучшения результатов терапии. [11] [12]
Зависимая от состояния память влияет на эффективность психологического лечения. Также были найдены доказательства идеи о том, что состояние человека (в отношении вещества) может влиять на воздействие психологического лечения. [12] Пациенты лучше реагировали на экспозиционную терапию фобий от одного сеанса лечения к другому, когда они были последовательны в своем состоянии сознания. Это исследование показало, что пациенты, которые имели одинаковые уровни кофеина в организме на каждом сеансе или у которых постоянно не было кофеина в организме, демонстрировали более высокие показатели улучшения с меньшим количеством рецидивов фобии, чем пациенты, которые пришли в различные состояния влияния кофеина после одного сеанса лечения. другому. [12] Эти результаты показывают, что обучение, зависящее от состояния, может быть использовано в интересах тех, кто проходит психологическое лечение. Сохраняя постоянное состояние сознания во время сеансов, пациенты могут повысить вероятность успеха и снизить вероятность рецидива. Будущие направления такого рода исследований могут проверить аналогичные эффекты других веществ, помимо кофеина, на работоспособность пациентов во время психологического лечения.
Доказательства обучения, зависящего от состояния, были обнаружены у детей с гиперактивностью, принимавших препарат метилфенидат , препарат, часто назначаемый для лечения симптомов СДВГ , более известный как Риталин или Концерта . [11] Дети с гиперактивностью, принимавшие этот препарат в периоды обучения, лучше сохраняли эту информацию в последующие периоды применения метилфенидата, что иллюстрирует эффективность метилфенидата в облегчении обучения у детей с диагнозом гиперактивных расстройств. [11] Однако этот эффект обучения стимуляторов, зависящий от состояния, применим только к детям с диагнозом гиперактивность. У детей, у которых не диагностирована гиперактивность, не наблюдается изменений в показателях удержания детей из-за использования стимуляторов, таких как метилфенидат или пемолин . [11] [26] Эти исследования подтверждают назначение стимуляторов людям с гиперактивными расстройствами. Результаты показывают, что состояние сознания, вызванное использованием этих препаратов, улучшает когнитивную концентрацию у людей с гиперактивными расстройствами при постоянном приеме.
См. также
[ редактировать ]- Измененные состояния сознания
- Когнитивные преимущества двуязычия
- Компартиментализация
- Комплекс (Психология)
- Забывание, зависимое от сигнала
- Влияние алкоголя на память
- Гипноз
- Разделение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рёдигер, Генри (2014). Вариации памяти и сознания: Очерки в честь Энделя Тулвинга . Нью-Йорк: Psychology Press. п. 331. ИСБН 978-0-898-59935-0 .
- ^ Гирден, Э., Каллер, Э., (1937) Журнал сравнительной психологии , 23 (2) , 261–274.
- ^ Овертон, Д.А., (1964) Зависимое от состояния или «диссоциированное» обучение, производимое с помощью пентобарбитала. Журнал сравнительной и физиологической психологии , 57 (1) , 3–12.
- ^ Разновидности памяти и сознания: очерки в честь Энделя Тульвинга . Талвинг, Эндель, 1927–, Рёдигер, Генри Л., Крейк, Фергус И.М. Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. 1989. с. 334. ИСБН 0-89859-935-0 . OCLC 18960952 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Девиетти, Т.Л., Ларсон, Р.С., (1971) Эффекты ECS - данные, подтверждающие обучение крыс, зависящее от состояния. Журнал сравнительной и физиологической психологии , 74 (3) , 407.
- ^ Перейти обратно: а б Зарриндаст, М.Р., Резайоф, А., (2004)Обучение, зависящее от состояния морфина: сенсибилизация и взаимодействие с рецепторами дофамина. Европейский журнал фармакологии , 497(2) , 197–204.
- ^ Рёдигер, Генри (1989). Разновидности памяти и сознания: очерки в честь Энделя Тульвинга . Талвинг, Эндель, 1927–, Рёдигер, Генри Л., Крейк, Фергус И.М. Хиллсдейл, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates. стр. 339–341. ISBN 0-89859-935-0 . OCLC 18960952 .
- ^ Яффе, Анна Э.; Блейни, Джессика А.; Бедард-Гиллиган, Мишель; Кайсен, Дебра (11 июля 2019 г.). «Являются ли воспоминания о травмах зависимыми от состояния? Навязчивые воспоминания после сексуального насилия, связанного с алкоголем» . Европейский журнал психотравматологии . 10 (1): 1634939. doi : 10.1080/20008198.2019.1634939 . ISSN 2000-8198 . ПМК 6691878 . ПМИД 31448064 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бирн, Дж. Х., Кандел, Э. Р. (1996). Новый взгляд на пресинаптическую фасилитацию: зависимость от состояния и времени, Journal of Neuroscience , 16(2) , 425–435.
- ^ Перейти обратно: а б Помпилио Л., Кацельник А., Бемер С.Т. (2006) Оценка обучения, зависящая от состояния, определяет выбор у беспозвоночных. Science , 311(5756) , 1613–1615.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суонсон, Дж. М., Кинсборн, М. (1976). Зависимое от стимуляторов обучение у гиперактивных детей, Science , 192(4246) , 1354–1357.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мистковски Дж. Л., Минека С., Вернон Л. Л., Зинбарг Р. Е. (2003) Изменения в состоянии кофеина усиливают возвращение страха при фобии пауков, Журнал консалтинговой и клинической психологии , 71 (2) , 243–250.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вайнгартнер Х., Адефрис В., Эйх Дж. Э. и др. (1976) Специфичность кодирования изображений в обучении, зависящем от состояния алкоголя. Журнал экспериментальной психологии – человеческое обучение и память , 2 (1) , 83–87.
- ^ Эллиотсон, Джон (1835). Физиология человека . Лондон: Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгман. п. 646 . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вейнгартнер Х., Файлас Дж. (1971) Обучение человека, зависимое от алкогольного состояния, Журнал нервных и психических заболеваний , 153 (6) , 395–406.
- ^ Герц, Рэйчел С. (1 сентября 1999 г.). «Влияние кофеина на настроение и память» . Поведенческие исследования и терапия . 37 (9): 869–879. дои : 10.1016/S0005-7967(98)00190-9 . ISSN 0005-7967 . ПМИД 10458050 .
- ^ Шолер, Табеа; Бхаттачарья, Сагник (23 января 2013 г.). «Влияние употребления каннабиса на функцию памяти: обновленная информация» . Наркомания и реабилитация . 4 : 11–27. дои : 10.2147/SAR.S25869 . ISSN 1179-8467 . ПМЦ 3931635 . ПМИД 24648785 .
- ^ Перейти обратно: а б Эйх, Эрик, (1995) В поисках памяти, зависящей от настроения, Психологические науки , 6 (2) , 67–75
- ^ Вайнгартнер, Х., Миллер, Х., Мерфи, Д.Л. (1977) Извлечение вербальных ассоциаций в зависимости от настроения, Журнал аномальной психологии , 86 (3) , 276–284.
- ^ Натт, Р.М., Лам, Д. (2011) Сравнение зависимой от настроения памяти при биполярном расстройстве и нормальном контроле, Клиническая психология и психотерапия , 18 , 379–386.
- ^ Саткер, Патрисия Б.; Адамс, Генри Э., ред. (2001). Комплексный справочник по психопатологии . дои : 10.1007/b107807 . ISBN 978-0-306-46490-4 .
- ^ Пирс, С.А., Ишервуд, С., Хруда, Д. и др., (1990) Память и боль: тесты на соответствие настроению и зависимость от состояния обучения при экспериментально вызванной и клинической боли, Боль , 43 , 187–193
- ^ Радулович, Елена; Ли, Ройс; Ортони, Эндрю (2018). «Государственно-зависимая память: нейробиологические достижения и перспективы перехода к диссоциативной амнезии» . Границы поведенческой нейронауки . 12 : 259. дои : 10.3389/fnbeh.2018.00259 . ISSN 1662-5153 . ПМК 6220081 . ПМИД 30429781 .
- ^ Смит, С.М. (1979). Запоминание в контексте и вне контекста. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 5 (5), 460–471.
- ^ Фишер, Р.П., и Крейк, Ф.И. (1977). Взаимодействие между операциями кодирования и извлечения при вызове по подсказке. Журнал экспериментальной психологии: человеческое обучение и память, 3 (6), 701–711.
- ^ Стивенс, Р.С., Пелхэм, МЫ (1984). Зависимые от состояния и основные эффекты метилфенидата и пемолина на парное обучение и правописание у гиперактивных детей, Журнал консалтинговой и клинической психологии , 52 (1) , 104–113.