Межиспытательный прайминг
В когнитивной психологии межиспытательный прайминг — это накопление эффекта прайминга в нескольких испытаниях, где «прайминг» — это эффект воздействия одного стимула на последовательно предъявляемые стимулы. Межиспытательный прайминг происходит, когда целевая особенность (характеристика, которая отличает целевые объекты от нецелевых) повторяется от одного испытания к другому и обычно приводит к ускорению времени реакции на цель. Цель — это стимул, который участники должны искать. Например, межпробная подготовка происходит, когда задача состоит в том, чтобы отреагировать либо на красную, либо на зеленую цель, а время ответа на красную цель сокращается, если предыдущее испытание также имеет красную цель. [1]
Внимание сверху вниз и снизу вверх [ править ]
На зрительное внимание влияют процессы внимания сверху вниз и снизу вверх . Внимание сверху вниз распределяется на основе текущих знаний наблюдателя о стимулах. Участникам эксперимента может быть поручено искать и реагировать на целевой объект, представленный на дисплее, цвет которого отличается от цвета других объектов, представленных одновременно. Знание размеров цели (т. е. цвета) сверху вниз может ускорить время реакции на идентификацию цели. [2]
Внимание снизу вверх непроизвольно и автоматически направляется на заметные особенности окружающей среды, такие как яркий цвет среди тусклых цветов. В экспериментальных условиях, чем больше стимул отличается от других стимулов на визуальном дисплее, тем он более заметен. Внимание снизу вверх обычно направляется не целями или знаниями наблюдателя, а только физическими свойствами стимулов. [3] Во многих исследованиях используются различные методы, включающие межпробную прайминг, чтобы оценить вклад процессов «сверху вниз» и «снизу вверх» в управление вниманием при выполнении задач визуального поиска.
Интегративная структура [ править ]
существуют факторы В задачах визуального поиска , которые не учитываются в дихотомии «сверху вниз» и «снизу вверх». Не все ошибки отбора можно объяснить физической значимостью (снизу вверх) или целями наблюдателя (сверху вниз). [4] Исследования, которые показали, что стимулы одинаково значимы, связаны с вознаграждением и могут привлечь внимание участников, даже если этот выбор не соответствует их целям выбора. Была предложена альтернативная структура, в которой прошлая история выбора, текущие цели и физическая значимость интегрированы в модель контроля внимания. [4]
эффектов межиспытательного Измерение прайминга
Межиспытательный прайминг является важным аспектом, который следует учитывать при планировании эксперимента, поскольку он может повлиять на результаты, если его не учитывать/контролировать. Межпробный прайминг часто измеряется с помощью задачи визуального поиска. Типичная задача визуального поиска предполагает, что участники ищут цель среди группы нецелевых элементов и реагируют на нее. Эффективность прайминга между испытаниями обычно измеряется путем записи времени реакции участников на определение цели и сравнения этого времени в разных испытаниях. Для измерения прайминга между испытаниями можно использовать различные дизайны испытаний и задачи визуального поиска.
Заблокированные и смешанные испытания [ править ]
В исследованиях часто сравнивают блокированные и смешанные испытания визуального поиска для измерения прайминга между испытаниями. Заблокированные испытания — это множественные, последовательно представленные исследования с визуальным поиском, включающие одну и ту же цель, а смешанные испытания — это рандомизированная серия исследований, каждое из которых состоит из разных целей. [5] Например, состояние заблокированного испытания может включать поиск зеленого кружка в испытании 1 и в нескольких последовательных предыдущих испытаниях, тогда как условие смешанного испытания может включать поиск зеленого кружка в испытании 1, но красного кружка в продолжающихся испытаниях. . Блокирующие испытания могут контролировать влияние изменчивости целей. Когда цель с одной и той же определяющей характеристикой повторяется в разных испытаниях (блокированные условия), время реакции участников сокращается, чем когда цель не одинакова в разных испытаниях (смешанные условия). [5] Этот эффект повторения также является накопительным. По мере увеличения количества повторений цели до определенного момента время реакции участников увеличивается каждый раз, когда они подвергаются воздействию одной и той же цели в повторных испытаниях. [5] В смешанных и блокированных исследованиях может наблюдаться несоответствие в прайминге между испытаниями, что приводит к более быстрому времени реакции в блокированных исследованиях. [6] Время реакции может быть быстрее в заблокированных исследованиях, поскольку участники должны реагировать на цели, которые отличаются от нецелевых показателей только в одном измерении.
Подсказка [ править ]
Сигнал — это предъявление стимула перед испытанием, чтобы проинформировать участника о предстоящей целевой функции. Например, перед испытанием может отображаться синий кружок, обозначающий, что синий кружок будет целью предстоящего испытания. Участникам могут быть представлены подсказки, соответствующие цели, чтобы уменьшить время их реакции на цель на дисплее. Эти сигналы могут быть действительными или недействительными. Действительные сигналы правильно предсказывают целевой стимул, а неверные — нет. Например, если целью предстоящего испытания является синий кружок, синий кружок, представленный в качестве сигнала, будет действительным, но если красный кружок был представлен в качестве сигнала, он будет недействительным, поскольку он неправильно предсказывает синий кружок. целевой стимул. Время реакции на действительные сигналы обычно быстрее, чем время реакции на неверные сигналы. [1] Это явление известно как эффект репликации. [1]
Эффект достоверности сигнала [ править ]
Когда действительный сигнал имеет низкую вероятность правильного предсказания цели, все равно может быть надежный эффект сигнала для действительных сигналов и более быстрое время реакции на действительные сигналы, чем на недействительные сигналы. [7] Это говорит о том, что на эффект подсказки не влияет прогнозирующая природа подсказки и, возможно, она не связана с контролем сверху вниз. Если при выборе ответа используется нисходящий контроль, то недействительные испытания должны давать более быстрый ответ, чем действительные испытания, поскольку участники осознают, что вероятность того, что им будет представлено действительное испытание, очень низка.
Виды визуального поиска [ править ]
Всплывающий поиск [ править ]
Задачи всплывающего поиска включают в себя цель, отличающуюся по одному измерению от группы однородных нецелевых элементов. [8] Измерение — это категориальная характеристика стимула, такая как его цвет (т. е. красная цель среди зеленых нецелей), его форма (квадратная цель среди круговых нецелей) или его ориентация (вертикально представленная цель среди горизонтальных нецелей). ). Время ответа при поиске во всплывающих окнах обычно меньше, если цвет целей и отвлекающих факторов остается одинаковым на протяжении всего испытания, и медленнее, когда эти цвета меняются во время испытаний. [1]
Конъюнктивный поиск [ править ]
Конъюнктивный поиск включает в себя нецелевые стимулы, которые имеют более чем одно общее измерение с целевым стимулом. Например, когда целью является зеленый кружок в конъюнктивном поиске, нецелевыми объектами (отвлекателями) могут быть красные кружки и зеленые квадраты. [9] Цель будет иметь одно общее измерение с одним набором нецелевых групп (т. е. форму) и другое измерение, общее с другой нецелевой группой (т. е. цвет). Если целевые и отвлекающие характеристики одинаковы в последовательных испытаниях, время ответа будет быстрее, чем когда эти параметры не повторяются. [10]
Почему это происходит (основные теории) [ править ]
счета взвешивания измерениям по Теория
« Учет взвешивания измерений » визуального выбора гласит, что существует предел веса внимания , который может быть присвоен определенному измерению объекта в любой момент времени. Размерам стимулов, которые воспринимаются наблюдателем как важные, уделяется больше внимания (т. е. цели при визуальном поиске), что приводит к более быстрому обнаружению. Если целевое измерение известно заранее, это может повысить значимость сигналов цели. С другой стороны, если целевое измерение неизвестно, вес внимания необходимо переместить на целевое измерение. Когда целевые размеры остаются одинаковыми во всех испытаниях, не требуется никаких изменений в нагрузке внимания, что приводит к более быстрому времени реакции (межиспытательное облегчение). [11]
Выдвижение гипотезы всплывающего окна [ править ]
всплывающего окна Гипотеза [1] предполагает, что на производительность задачи визуального поиска, включающей всплывающую цель, может влиять история поиска конкретных функций цели в предыдущих испытаниях. Если целевые и отвлекающие функции повторяются в последующих испытаниях, время реакции будет быстрее, чем если бы эти функции менялись в ходе испытаний. [1] Гипотеза предполагает, что повторение мишени, использованной в предыдущем испытании, делает ее всплывающие элементы более заметными для наблюдателя и, следовательно, увеличивает вероятность того, что наблюдатель обратит на нее внимание.
поиска эпизодического Гипотеза
Модель эпизодического поиска [12] предполагает, что сокращение времени реакции при прайминге между попытками связано с извлечением наблюдателями эпизодических воспоминаний, имеющих отношение к задаче. [13] Гипотеза утверждает, что визуальный поиск состоит из трех последовательных этапов обработки:
- поиск цели,
- решить, является ли выбранная цель целью, представляющей интерес, и
- выбрать и ответить на выбранную цель. [12]
Эта гипотеза утверждает, что когда цель, представленная в предыдущем испытании, снова представлена в текущем испытании, обработка цели ускоряется на этапе принятия решения о цели модели, так что после идентификации цель проверяется, чтобы оценить, соответствует ли она предыдущему испытанию. цель хранится в эпизодической памяти.
Перцептивная группировка отвлекающих факторов [ править ]
Многие теории фокусируются на повторении целевых признаков как на доминирующем объяснении эффектов повторения, наблюдаемых при межиспытательном прайминге. Если целевые функции одинаковы в течение последовательных испытаний, но функции-дистракторы изменяются, время ответа будет не таким быстрым, как если бы и целевые, и дистракторные функции оставались постоянными в течение испытаний. [10] Это говорит о том, что прайминг между пробами может быть обусловлен главным образом повторением отвлекающих признаков, а повторение целевых признаков влияет на это лишь незначительно. Такое прайминг на основе дистракторов может быть связано с более быстрой перцептивной группировкой дистракторов в разных исследованиях. Перцептивная группировка отвлекающих факторов позволяет быстрее распознать наличие или отсутствие цели. [10] Однако нельзя исключить повторение признаков, определяющих цель, как фактор, способствующий эффекту прайминга, обнаруживаемому при конъюнктивном поиске. [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Малькович, В; Накаяма, К. (ноябрь 1994 г.). «Прайминг всплывающего окна: I. Роль функций» . Память и познание . 22 (6): 657–72. дои : 10.3758/bf03209251 . ПМИД 7808275 .
- ^ Трейсман, А; Гормикан, С. (январь 1988 г.). «Анализ особенностей раннего зрения: данные асимметрии поиска». Психологический обзор . 95 (1): 15–48. дои : 10.1037/0033-295x.95.1.15 . ПМИД 3353475 .
- ^ Коннор, Чарльз Э.; Эгет, Ховард Э.; Янтис, Стивен (2004). «Визуальное внимание: снизу вверх и сверху вниз» . Современная биология . 14 (19): 850–852 рэнда. дои : 10.1016/j.cub.2004.09.041 . ПМИД 15458666 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ох, Эдвард; Белопольский Артем Владимирович; Теувес, январь (2012). «Контроль внимания сверху вниз и снизу вверх: неудачная теоретическая дихотомия» . Тенденции в когнитивных науках . 16 (8): 437–443. дои : 10.1016/j.tics.2012.06.010 . ПМЦ 3426354 . ПМИД 22795563 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хиллстром, Энн П. (2000). «Эффекты повторения в визуальном поиске» . Восприятие и психофизика . 62 (4): 800–817. дои : 10.3758/BF03206924 . ПМИД 10883586 .
- ^ Браво, Мэри Дж.; Накаяма, Кен (1992). «Роль внимания в различных наглядно-поисковых задачах». Восприятие и психофизика . 51 (5): 465–472. CiteSeerX 10.1.1.155.4133 . дои : 10.3758/BF03211642 . S2CID 14089100 .
- ^ Теувес, Ян; Рейманн, Британия; Мортье, Карен (2006). «Визуальный поиск характерных одиночных элементов: никакой нисходящей модуляции, только восходящая заправка». Визуальное познание . 14 (4–8): 466–489. CiteSeerX 10.1.1.78.1306 . дои : 10.1080/13506280500195110 . S2CID 17821905 .
- ^ Беккер, Стефани И. (2008). «Механизм прайминга: эпизодическое извлечение или прайминг всплывающего окна?». Акта Психологика . 127 (2): 324–339. дои : 10.1016/j.actpsy.2007.07.005 . ПМИД 17868628 .
- ^ Трейсман, Энн М.; Геладе, Гарри (январь 1980 г.). «Теория интеграции функций внимания». Когнитивная психология . 12 (1): 97–136. дои : 10.1016/0010-0285(80)90005-5 . ПМИД 7351125 . S2CID 353246 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гейер, Томас; Мюллер, Герман Дж.; Крумменахер, Джозеф (2007). «Перекрестное определение позиций элементов при визуальном поиске во всплывающем окне зависит от расположения стимулов». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 33 (4): 788–797. дои : 10.1037/0096-1523.33.4.788 . ПМИД 17683228 .
- ^ Нашел, Эндрю; Мюллер, Герман Дж. (1996). «Поиск неизвестных целевых объектов по нескольким измерениям: исследование учетной записи «взвешивания измерений»» . Восприятие и психофизика . 58 (1): 88–101. дои : 10.3758/BF03205479 . PMID 8668524 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хуан, Лицян; Холкомб, Алекс; Пашлер, Гарольд (2004). «Прайминг повторения в визуальном поиске: эпизодический поиск, а не прайминг признаков» . Память и познание . 1 (32): 12–20. дои : 10.3758/bf03195816 . ПМИД 15078040 .
- ^ Оливерс, Кристиан Н.Л.; Митер, Мартейн (2008). «Настройка функций при визуальном поиске не зависит от пространственного контекста» (PDF) . Визуальное познание . 16 (6): 785–803. дои : 10.1080/13506280701428658 . hdl : 1871/16531 . S2CID 56546169 .
- ^ Кристьянссон, Арни; Ван, ДеЛян; Накаяма, Кен (2002). «Роль прайминга в конъюнктивном зрительном поиске». Познание . 85 (1): 37–52. CiteSeerX 10.1.1.116.8419 . дои : 10.1016/S0010-0277(02)00074-4 . ПМИД 12086712 . S2CID 17052941 .