Jump to content

Значимое обучение

Осмысленное обучение относится к акту мышления и развития более высокого порядка посредством интеллектуального взаимодействия, которое использует распознавание образов и ассоциацию понятий. Оно может включать, помимо прочего, критическое и творческое мышление, исследование, решение проблем, критический дискурс и метакогнитивные навыки. [1] Концепция и теория значимого обучения заключаются в том, что полученная информация полностью понята и теперь может быть использована для установления связей с другими ранее известными знаниями, способствующими дальнейшему пониманию. [2] Поскольку информация хранится в сети связей, доступ к ней можно получить из нескольких отправных точек в зависимости от контекста вызова. [3] Осмысленное обучение часто противопоставляется механическому обучению — методу, при котором информация запоминается иногда без элементов понимания или связи с другими объектами или ситуациями. [2] Реальный пример концепции, которую усвоил учащийся, является примером значимого обучения. Использование значимого обучения может стимулировать дальнейшее обучение, поскольку связь концепции с реальной ситуацией может воодушевлять учащегося. Это может побудить учащегося понять представленную информацию и поможет с использованием методов активного обучения, способствующих его пониманию. [4] Хотя это занимает больше времени, чем механическое запоминание информации, обычно она сохраняется в течение более длительного периода времени. [4]

Значимое обучение может включать в себя множество различных методов: концептуальную карту , сотрудничество и практические задания. Некоторые методы могут быть более полезными, чем другие, в зависимости от обучающегося. [4]

Природа значимого обучения

Есть много способов понять и определить значимое обучение; оно включает в себя множество аспектов познания . Подобные типы обучения включают активное обучение , более глубокое обучение и интегративное обучение .

Аусубель (1967:10) сосредоточился на значимом обучении как «ясно сформулированном и точно дифференцированном сознательном опыте, который возникает, когда потенциально значимые знаки, символы, концепции или предложения связаны с когнитивной структурой данного человека и включены в нее» ( Takač 2008 , p. 26).

Шуэлл (1992) изложил принципы значимого процесса обучения: [5]

  1. Активный: учащийся должен когнитивно усваивать представленную информацию, используя соответствующий стиль обучения .
  2. Конструктивный: когда информация включается в когнитивную структуру, она воссоздается в новой форме, демонстрирующей собственное понимание обучающимися.
  3. Кумулятивный: новая информация основывается на старой информации, а не заменяется или сохраняется независимо.
  4. Саморегулирование: значимое обучение — это независимый процесс. Обучающийся должен проводить и регулировать собственный процесс обучения, а также принимать решения о том, как организовать мысленную модель .
  5. Целеориентированность: учащийся должен достичь результата или ожидания. Причем цель должна быть проработана индивидуально.

При условии соблюдения этих принципов информация становится частью иерархически организованной системы в сознании. В системе вновь полученная информация «закрепляется» и не требует постоянного пересмотра для сохранения. Неизвестно, как долго можно запомнить информацию; однако продолжительность хранения превышает продолжительность заученной информации. [6] Карпике (2012) предположил, что практика поиска, а не перечитывания информации, может улучшить способность учащегося вспоминать информацию в будущем. [7]

Человек может продемонстрировать понимание материала, перефразируя, обобщая, отвечая на связанные вопросы и используя материал для выполнения задачи. [5]

Переменные [ править ]

Хотя любой может участвовать в значимом обучении, степень, в которой может быть достигнуто значимое обучение, зависит от ряда механизмов. [6]

  1. Наличие когнитивных структур: учащиеся должны знать, как правильно обрабатывать новую информацию. Без надлежащих организационных навыков учащиеся не смогут опираться на прошлые концепции.
  2. Стабильность концепции: трудно понять новые, сложные концепции, если у учащихся нет прочной основы базовых знаний. Твердое понимание существующей идеи позволит учащимся интегрировать новые идеи со старыми.
  3. Различение понятий. Гораздо легче забыть поверхностные понятия, чем действительно значимые. Учебный материал должен четко определять цель обучения, чтобы учащиеся узнавали только то, что важно, а не избыточную информацию.
  4. Тип учебного материала: В целом изобразительная и литературная информация усваивается гораздо быстрее, чем числовая и бессмысленная информация.
  5. Индивидуальные различия. Могут существовать множество внешних факторов, вызывающих индивидуальные различия между учащимися, включая возраст, социально-экономический класс, наследственность , коэффициент интеллекта и когнитивный стиль .
  6. Предыдущие знания, или категоризация, или якорная идея: это соответствующие знания, которые человек имеет в своей когнитивной структуре до получения новых знаний. Смысл новых усвоенных знаний зависит от наличия знаний, уже заложенных в когнитивную структуру человека. [8]
  7. Применение знаний: человек должен быть способен логически и небуквально связать новые знания с предыдущими знаниями, уже имеющимися в его когнитивной структуре. Человеку необходимо уметь соотносить новые знания с предыдущими знаниями, поскольку новые знания требуют, чтобы смысл был правильно интегрирован в когнитивную структуру. [8]
  8. Соответствующее значение: значение, которое человек придает определенной точке знания, придает ей важность. Это происходит потому, что смысл, который придается изученному, определяет его полезность в повседневной жизни. Когда человек учится осмысленно, он приобретает способность переносить эти значения в новые ситуации, с которыми он сталкивается. [8]

Преимущества [ править ]

Использование значимого обучения полезно по нескольким причинам. При изучении новых концепций когнитивно легче попытаться понять суть материала, чем пытаться запомнить ту же информацию, используя механические методы. [6] Это связано с тем, что понимание информации обеспечивает более длительное запоминание и способствует лучшему обучению в будущем, чем механическое запоминание.

Учащиеся, занимающиеся осмысленным обучением, тратят меньше времени на изучение больших объемов информации по сравнению с учащимися, использующими механические методы. [6] Это связано с тем, что гораздо легче постоянно опираться на концепции, которые учащийся уже понимает. [9]

Значимое обучение часто помогает развить навыки решения проблем , которые легко перенести в реальные жизненные ситуации. [6]

Распространение активации [ править ]

Если происходит значимое обучение, то учащийся полностью вовлечен; мозг затем может систематизировать информацию в зависимости от того, к чему она относится; это создает ассоциации, которые помогают нам узнать больше и лучше понять, устанавливая связи. [2] Это также означает, что эти факты будут запоминаться вместе, а не по отдельности. Запоминание одного из фактов (или активации) подтолкнет вас к запоминанию остальных. Это было названо активацией распространения . [2] Учащиеся, которые могут использовать этот метод обучения, в отличие от механического заучивания, могут легче решать проблемы благодаря своей способности применять свои знания. [2] Интернет стал основным фактором значимого обучения. Технологии Web 2.0, такие как Arc.Ask3.Ru, блоги и YouTube, сделали обучение проще и доступнее для студентов ( Hamdan et al. 2015 ). Студенты могут развивать свои интересы благодаря бесплатному и легкому доступу к этим онлайн-инструментам; следовательно, они способны осмысленно усвоить материал. Развитие интереса является одной из целей значимого обучения, поскольку заинтересованные учащиеся обычно учатся более эффективно ( Heddy et al. 2006 ).

Приложения [ править ]

Учителя часто изо всех сил пытаются обеспечить значимое обучение в классе. Осубель раскритиковал преподавателей за чрезмерную ориентацию на обучение, ориентированное на учителя, а не на обучение, ориентированное на учащихся. Он утверждает, что студенты должны брать на себя ответственность за свое обучение и активно пытаться понять представленные материалы. [6] Майкл (2001) также осудил нежелание учителей включать осмысленное обучение в класс, заявив, что они чрезмерно полагаются на устаревшие (часто механические) методы обучения, вместо того, чтобы использовать более современные и эффективные методы. [3] Существует множество научно доказанных способов стимулирования значимого обучения в классе. [3] [6] [9] [10] [11]

В рамках когнитивной теории обучения, основанной на теории обработки информации человеком, выделяются три основных процесса обучения: как развиваются знания, как новые знания интегрируются в существующую когнитивную систему и как знания становятся автоматическими.

Совместное обсуждение [ править ]

Обучение в группе может способствовать значимому обучению. Люди, как правило, более активно изучают учебные материалы и могут воспользоваться знаниями других учащихся, интегрируя их со своими собственными. [3] Более того, объясняя концепцию другому человеку, говорящий должен представить информацию более связно, чтобы слушатель мог ее правильно понять. Этот процесс помогает организовать информацию в сознании говорящего и слушателя. Если другой человек бросит вызов идее, это также может помочь в значимом обучении. Это может привести к более глубокому пониманию предмета для обеих сторон – информация может быть либо исправлена, либо расширена посредством разъяснения. [3]

Концептуальные карты [ править ]

Карты понятий — полезный способ упорядочить информацию и показать взаимосвязи между понятиями. Отображение информации позволяет учащимся увидеть связи между концепциями, так что отдельные идеи кажутся частью большего целого. [10] Исследования также показали, что, когда учащиеся совместно создают концептуальную карту, они участвуют в более значимом обучении, чем при создании ее индивидуально. [9] [10] Причина этого в том, что одновременно можно генерировать больше идей.

Использование технологии [ править ]

Интернет и другие онлайн-технологии стали важным фактором значимого обучения. Технологии Web 2.0, такие как Arc.Ask3.Ru, блоги и YouTube, сделали обучение проще и доступнее для студентов ( Hamdan et al. 2015 ). Студенты могут развивать свои интересы благодаря бесплатному и легкому доступу к этим онлайн-инструментам. Поэтому они способны осмысленно усваивать материал. Развитие интереса является одной из целей значимого обучения, поскольку заинтересованные учащиеся обычно учатся более эффективно ( Heddy et al. 2006 ). Однако интернет-технологии сами по себе не могут способствовать полноценному обучению. Компьютеры следует рассматривать как средство обучения, а не как форму обучения. [10] Студентам особенно важно иметь четкое представление об онлайн-среде, чтобы они могли усвоить представляемую информацию. Чтобы участвовать в значимом обучении, учащиеся должны проявить определенную степень независимости и терпимости к неопределенности. [11] Чтобы поддержать студентов, им следует постоянно давать указания, пока они не поймут поставленную задачу. Среда онлайн-обучения должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность для размышлений, сотрудничества и контекстуализации информации. [3] [11]

Примечания [ править ]

  1. ^ Мистакидис, Стилианос (сентябрь 2021 г.). «Глубокое содержательное обучение» . Энциклопедия . 1 (3): 988–997. дои : 10.3390/энциклопедия1030075 . ISSN   2673-8392 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Олрич, Род. «Значное обучение» . web.ics.purdue.edu . Проверено 17 декабря 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Майкл, Джоэл (сентябрь 2001 г.). «В поисках значимого обучения». Достижения в области физиологического образования . 25 (1–4): 145–158. дои : 10.1152/advances.2001.25.3.145 . ПМИД   11824191 . S2CID   145162252 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Зазубривание против значимого обучения | Оксфордское обучение» . Оксфордское обучение . 23 марта 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шуэлл, Томас Дж. (1992). «Проектирование учебных вычислительных систем для значимого обучения». В Джонсе, Марлен; Винн, Филип Х. (ред.). Адаптивная среда обучения . Серия НАТО ASI (Серия F: Компьютерные и системные науки). Том. 85. Берлин; Гейдельберг. стр. 19–54. дои : 10.1007/978-3-642-77512-3_3 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Осубель, Дэвид П. (1963). Психология значимого обучения . Нью-Йорк: ISBN Grune & Stratton Inc.  0808900250 .
  7. ^ Карпике, Джеффри Д. (2012). «Обучение на основе извлечения: активное воспроизведение способствует значимому обучению». Современные направления психологической науки . 21 : 157–163. дои : 10.1177/0963721412443552 . S2CID   16521013 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Агра, Гленда; Формига, Нилтон Соарес; Оливейра, Патрисия Симплисио де; Коста, Марта Мириам Лопес; Фернандес, Мария дас Грасас Мело; Нобрега, Мария Мириам Лима да (февраль 2019 г.). «Анализ концепции значимого обучения в свете теории Осюбеля» . Бразильский журнал медсестер . 72 (1): 248–255. дои : 10.1590/0034-7167-2017-0691 . ISSN   1984-0446 . ПМИД   30916292 . S2CID   85532164 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Акинсола Окебукола, Питер; Джегеде, Олугбемиро Дж. (1988). «Когнитивные предпочтения и режим обучения как определяющие факторы значимого обучения посредством картирования концепций». Научное образование . 72 (4): 489–500. Бибкод : 1988SciEd..72..489O . дои : 10.1002/sce.3730720408 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Новак, Джозеф Д. (2002). «Значительное обучение: важнейший фактор концептуальных изменений в ограниченных или неподходящих пропозициональных иерархиях, ведущих к расширению прав и возможностей учащихся» . Научное образование . 86 (4): 548–571. Бибкод : 2002SciEd..86..548N . дои : 10.1002/sce.10032 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лёфстрем, Эрика; Невги, Анна (2007). «От стратегического планирования к значимому обучению: различные взгляды на развитие онлайн-преподавания и обучения в высшем образовании». Британский журнал образовательных технологий . 38 (2): 312–324. дои : 10.1111/j.1467-8535.2006.00625.x .

Ссылки [ править ]

  • Осубель, Д. П. (2000), Приобретение и сохранение знаний: когнитивный взгляд , Kluwer Academic Publishers, ISBN  9780792365051
  • Такач, вице-президент (2008), Стратегии изучения словарного запаса и овладение иностранными языками , Многоязычные вопросы, ISBN  9781847690388
  • Хедди, Бенджамин; Синатра, Гейл; Сели, Хелена; Таасобширази, Гита; Мукхопадьяй, Ананья (2016), «Как сделать обучение значимым: содействие развитию и передаче интереса у студентов колледжей из группы риска», Educational Psychology , 37 (5): 1–18, doi : 10.1080/01443410.2016.1150420 , S2CID   147801568
  • Новак, Джозеф (2002), «Значительное обучение: существенный фактор концептуальных изменений в ограниченных или неподходящих пропозициональных иерархиях, ведущих к расширению прав и возможностей учащихся», Science Education , 86 (4): 548–571, ​​Bibcode : 2002SciEd..86.. 548N , CiteSeerX   10.1.1.505.2763 , doi : 10.1002/sce.10032
  • Хамдан, А; Дин, Р; Манаф, Абдул; Саллех, Мэт; Камсин, Я; Исмаил, Н. (2015), «Изучение взаимосвязи между частотой использования Web 2.0 и значимыми атрибутами обучения», Журнал технического образования и обучения , 7 (1): 50–66.
  • Майкл, Джоэл (сентябрь 2001 г.), «В поисках значимого обучения», «Достижения в области физиологического образования » , 25 (1–4): 145–158, doi : 10.1152/advances.2001.25.3.145 , PMID   11824191 , S2CID   145162252
  • Шуэлл, Томас Дж. (1992), Адаптивная среда обучения , стр. 19–54.
  • Осубель, Дэвид П. (1963), Психология значимого обучения , Нью-Йорк: Grune & Stratton Inc., ISBN  0808900250
  • Карпик, Джеффри Д. (2012), «Обучение на основе извлечения: активное воспроизведение способствует значимому обучению», «Современные направления в психологической науке » , 21 : 157–163, doi : 10.1177/0963721412443552 , S2CID   16521013
  • Акинсола Окебукола, Питер; Джегеде, Олугбемиро Дж. (1988), «Когнитивные предпочтения и режим обучения как детерминанты значимого обучения посредством картирования концепций», Science Education , 72 (4): 489–500, Бибкод : 1988SciEd..72..489O , doi : 10.1002 /sce.3730720408
  • Новак, Джозеф Д. (2002), «Значительное обучение: существенный фактор концептуальных изменений в ограниченных или неподходящих пропозициональных иерархиях, ведущих к расширению прав и возможностей учащихся», Science Education , 86 (4): 548–571, ​​Bibcode : 2002SciEd..86 ..548N , doi : 10.1002/sce.10032
  • Лёфстрем, Эрика; Невги, Энн (2007), «От стратегического планирования к значимому обучению: различные взгляды на развитие онлайн-преподавания и обучения в высшем образовании», Британский журнал образовательных технологий , 38 (2): 312–324, doi : 10.1111 /j.1467-8535.2006.00625.x
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a55c48a5e7161112ea0f49e0759043a__1702278840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/3a/9a55c48a5e7161112ea0f49e0759043a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meaningful learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)