Значимое обучение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Осмысленное обучение относится к акту мышления и развития более высокого порядка посредством интеллектуального взаимодействия, которое использует распознавание образов и ассоциацию понятий. Оно может включать, помимо прочего, критическое и творческое мышление, исследование, решение проблем, критический дискурс и метакогнитивные навыки. [1] Концепция и теория значимого обучения заключаются в том, что полученная информация полностью понята и теперь может быть использована для установления связей с другими ранее известными знаниями, способствующими дальнейшему пониманию. [2] Поскольку информация хранится в сети связей, доступ к ней можно получить из нескольких отправных точек в зависимости от контекста вызова. [3] Осмысленное обучение часто противопоставляется механическому обучению — методу, при котором информация запоминается иногда без элементов понимания или связи с другими объектами или ситуациями. [2] Реальный пример концепции, которую усвоил учащийся, является примером значимого обучения. Использование значимого обучения может стимулировать дальнейшее обучение, поскольку связь концепции с реальной ситуацией может воодушевлять учащегося. Это может побудить учащегося понять представленную информацию и поможет с использованием методов активного обучения, способствующих его пониманию. [4] Хотя это занимает больше времени, чем механическое запоминание информации, обычно она сохраняется в течение более длительного периода времени. [4]
Значимое обучение может включать в себя множество различных методов: концептуальную карту , сотрудничество и практические задания. Некоторые методы могут быть более полезными, чем другие, в зависимости от обучающегося. [4]
Природа значимого обучения
Есть много способов понять и определить значимое обучение; оно включает в себя множество аспектов познания . Подобные типы обучения включают активное обучение , более глубокое обучение и интегративное обучение .
Аусубель (1967:10) сосредоточился на значимом обучении как «ясно сформулированном и точно дифференцированном сознательном опыте, который возникает, когда потенциально значимые знаки, символы, концепции или предложения связаны с когнитивной структурой данного человека и включены в нее» ( Takač 2008 , p. 26).
Шуэлл (1992) изложил принципы значимого процесса обучения: [5]
- Активный: учащийся должен когнитивно усваивать представленную информацию, используя соответствующий стиль обучения .
- Конструктивный: когда информация включается в когнитивную структуру, она воссоздается в новой форме, демонстрирующей собственное понимание обучающимися.
- Кумулятивный: новая информация основывается на старой информации, а не заменяется или сохраняется независимо.
- Саморегулирование: значимое обучение — это независимый процесс. Обучающийся должен проводить и регулировать собственный процесс обучения, а также принимать решения о том, как организовать мысленную модель .
- Целеориентированность: учащийся должен достичь результата или ожидания. Причем цель должна быть проработана индивидуально.
При условии соблюдения этих принципов информация становится частью иерархически организованной системы в сознании. В системе вновь полученная информация «закрепляется» и не требует постоянного пересмотра для сохранения. Неизвестно, как долго можно запомнить информацию; однако продолжительность хранения превышает продолжительность заученной информации. [6] Карпике (2012) предположил, что практика поиска, а не перечитывания информации, может улучшить способность учащегося вспоминать информацию в будущем. [7]
Человек может продемонстрировать понимание материала, перефразируя, обобщая, отвечая на связанные вопросы и используя материал для выполнения задачи. [5]
Переменные [ править ]
Хотя любой может участвовать в значимом обучении, степень, в которой может быть достигнуто значимое обучение, зависит от ряда механизмов. [6]
- Наличие когнитивных структур: учащиеся должны знать, как правильно обрабатывать новую информацию. Без надлежащих организационных навыков учащиеся не смогут опираться на прошлые концепции.
- Стабильность концепции: трудно понять новые, сложные концепции, если у учащихся нет прочной основы базовых знаний. Твердое понимание существующей идеи позволит учащимся интегрировать новые идеи со старыми.
- Различение понятий. Гораздо легче забыть поверхностные понятия, чем действительно значимые. Учебный материал должен четко определять цель обучения, чтобы учащиеся узнавали только то, что важно, а не избыточную информацию.
- Тип учебного материала: В целом изобразительная и литературная информация усваивается гораздо быстрее, чем числовая и бессмысленная информация.
- Индивидуальные различия. Могут существовать множество внешних факторов, вызывающих индивидуальные различия между учащимися, включая возраст, социально-экономический класс, наследственность , коэффициент интеллекта и когнитивный стиль .
- Предыдущие знания, или категоризация, или якорная идея: это соответствующие знания, которые человек имеет в своей когнитивной структуре до получения новых знаний. Смысл новых усвоенных знаний зависит от наличия знаний, уже заложенных в когнитивную структуру человека. [8]
- Применение знаний: человек должен быть способен логически и небуквально связать новые знания с предыдущими знаниями, уже имеющимися в его когнитивной структуре. Человеку необходимо уметь соотносить новые знания с предыдущими знаниями, поскольку новые знания требуют, чтобы смысл был правильно интегрирован в когнитивную структуру. [8]
- Соответствующее значение: значение, которое человек придает определенной точке знания, придает ей важность. Это происходит потому, что смысл, который придается изученному, определяет его полезность в повседневной жизни. Когда человек учится осмысленно, он приобретает способность переносить эти значения в новые ситуации, с которыми он сталкивается. [8]
Преимущества [ править ]
Использование значимого обучения полезно по нескольким причинам. При изучении новых концепций когнитивно легче попытаться понять суть материала, чем пытаться запомнить ту же информацию, используя механические методы. [6] Это связано с тем, что понимание информации обеспечивает более длительное запоминание и способствует лучшему обучению в будущем, чем механическое запоминание.
Учащиеся, занимающиеся осмысленным обучением, тратят меньше времени на изучение больших объемов информации по сравнению с учащимися, использующими механические методы. [6] Это связано с тем, что гораздо легче постоянно опираться на концепции, которые учащийся уже понимает. [9]
Значимое обучение часто помогает развить навыки решения проблем , которые легко перенести в реальные жизненные ситуации. [6]
Распространение активации [ править ]
Если происходит значимое обучение, то учащийся полностью вовлечен; мозг затем может систематизировать информацию в зависимости от того, к чему она относится; это создает ассоциации, которые помогают нам узнать больше и лучше понять, устанавливая связи. [2] Это также означает, что эти факты будут запоминаться вместе, а не по отдельности. Запоминание одного из фактов (или активации) подтолкнет вас к запоминанию остальных. Это было названо активацией распространения . [2] Учащиеся, которые могут использовать этот метод обучения, в отличие от механического заучивания, могут легче решать проблемы благодаря своей способности применять свои знания. [2] Интернет стал основным фактором значимого обучения. Технологии Web 2.0, такие как Arc.Ask3.Ru, блоги и YouTube, сделали обучение проще и доступнее для студентов ( Hamdan et al. 2015 ). Студенты могут развивать свои интересы благодаря бесплатному и легкому доступу к этим онлайн-инструментам; следовательно, они способны осмысленно усвоить материал. Развитие интереса является одной из целей значимого обучения, поскольку заинтересованные учащиеся обычно учатся более эффективно ( Heddy et al. 2006 ).
Приложения [ править ]
Учителя часто изо всех сил пытаются обеспечить значимое обучение в классе. Осубель раскритиковал преподавателей за чрезмерную ориентацию на обучение, ориентированное на учителя, а не на обучение, ориентированное на учащихся. Он утверждает, что студенты должны брать на себя ответственность за свое обучение и активно пытаться понять представленные материалы. [6] Майкл (2001) также осудил нежелание учителей включать осмысленное обучение в класс, заявив, что они чрезмерно полагаются на устаревшие (часто механические) методы обучения, вместо того, чтобы использовать более современные и эффективные методы. [3] Существует множество научно доказанных способов стимулирования значимого обучения в классе. [3] [6] [9] [10] [11]
В рамках когнитивной теории обучения, основанной на теории обработки информации человеком, выделяются три основных процесса обучения: как развиваются знания, как новые знания интегрируются в существующую когнитивную систему и как знания становятся автоматическими.
Совместное обсуждение [ править ]
Обучение в группе может способствовать значимому обучению. Люди, как правило, более активно изучают учебные материалы и могут воспользоваться знаниями других учащихся, интегрируя их со своими собственными. [3] Более того, объясняя концепцию другому человеку, говорящий должен представить информацию более связно, чтобы слушатель мог ее правильно понять. Этот процесс помогает организовать информацию в сознании говорящего и слушателя. Если другой человек бросит вызов идее, это также может помочь в значимом обучении. Это может привести к более глубокому пониманию предмета для обеих сторон – информация может быть либо исправлена, либо расширена посредством разъяснения. [3]
Концептуальные карты [ править ]
Карты понятий — полезный способ упорядочить информацию и показать взаимосвязи между понятиями. Отображение информации позволяет учащимся увидеть связи между концепциями, так что отдельные идеи кажутся частью большего целого. [10] Исследования также показали, что, когда учащиеся совместно создают концептуальную карту, они участвуют в более значимом обучении, чем при создании ее индивидуально. [9] [10] Причина этого в том, что одновременно можно генерировать больше идей.
Использование технологии [ править ]
Интернет и другие онлайн-технологии стали важным фактором значимого обучения. Технологии Web 2.0, такие как Arc.Ask3.Ru, блоги и YouTube, сделали обучение проще и доступнее для студентов ( Hamdan et al. 2015 ). Студенты могут развивать свои интересы благодаря бесплатному и легкому доступу к этим онлайн-инструментам. Поэтому они способны осмысленно усваивать материал. Развитие интереса является одной из целей значимого обучения, поскольку заинтересованные учащиеся обычно учатся более эффективно ( Heddy et al. 2006 ). Однако интернет-технологии сами по себе не могут способствовать полноценному обучению. Компьютеры следует рассматривать как средство обучения, а не как форму обучения. [10] Студентам особенно важно иметь четкое представление об онлайн-среде, чтобы они могли усвоить представляемую информацию. Чтобы участвовать в значимом обучении, учащиеся должны проявить определенную степень независимости и терпимости к неопределенности. [11] Чтобы поддержать студентов, им следует постоянно давать указания, пока они не поймут поставленную задачу. Среда онлайн-обучения должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить возможность для размышлений, сотрудничества и контекстуализации информации. [3] [11]
Примечания [ править ]
- ^ Мистакидис, Стилианос (сентябрь 2021 г.). «Глубокое содержательное обучение» . Энциклопедия . 1 (3): 988–997. дои : 10.3390/энциклопедия1030075 . ISSN 2673-8392 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Олрич, Род. «Значное обучение» . web.ics.purdue.edu . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Майкл, Джоэл (сентябрь 2001 г.). «В поисках значимого обучения». Достижения в области физиологического образования . 25 (1–4): 145–158. дои : 10.1152/advances.2001.25.3.145 . ПМИД 11824191 . S2CID 145162252 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Зазубривание против значимого обучения | Оксфордское обучение» . Оксфордское обучение . 23 марта 2017 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шуэлл, Томас Дж. (1992). «Проектирование учебных вычислительных систем для значимого обучения». В Джонсе, Марлен; Винн, Филип Х. (ред.). Адаптивная среда обучения . Серия НАТО ASI (Серия F: Компьютерные и системные науки). Том. 85. Берлин; Гейдельберг. стр. 19–54. дои : 10.1007/978-3-642-77512-3_3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Осубель, Дэвид П. (1963). Психология значимого обучения . Нью-Йорк: ISBN Grune & Stratton Inc. 0808900250 .
- ^ Карпике, Джеффри Д. (2012). «Обучение на основе извлечения: активное воспроизведение способствует значимому обучению». Современные направления психологической науки . 21 : 157–163. дои : 10.1177/0963721412443552 . S2CID 16521013 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Агра, Гленда; Формига, Нилтон Соарес; Оливейра, Патрисия Симплисио де; Коста, Марта Мириам Лопес; Фернандес, Мария дас Грасас Мело; Нобрега, Мария Мириам Лима да (февраль 2019 г.). «Анализ концепции значимого обучения в свете теории Осюбеля» . Бразильский журнал медсестер . 72 (1): 248–255. дои : 10.1590/0034-7167-2017-0691 . ISSN 1984-0446 . ПМИД 30916292 . S2CID 85532164 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Акинсола Окебукола, Питер; Джегеде, Олугбемиро Дж. (1988). «Когнитивные предпочтения и режим обучения как определяющие факторы значимого обучения посредством картирования концепций». Научное образование . 72 (4): 489–500. Бибкод : 1988SciEd..72..489O . дои : 10.1002/sce.3730720408 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Новак, Джозеф Д. (2002). «Значительное обучение: важнейший фактор концептуальных изменений в ограниченных или неподходящих пропозициональных иерархиях, ведущих к расширению прав и возможностей учащихся» . Научное образование . 86 (4): 548–571. Бибкод : 2002SciEd..86..548N . дои : 10.1002/sce.10032 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лёфстрем, Эрика; Невги, Анна (2007). «От стратегического планирования к значимому обучению: различные взгляды на развитие онлайн-преподавания и обучения в высшем образовании». Британский журнал образовательных технологий . 38 (2): 312–324. дои : 10.1111/j.1467-8535.2006.00625.x .
Ссылки [ править ]
- Осубель, Д. П. (2000), Приобретение и сохранение знаний: когнитивный взгляд , Kluwer Academic Publishers, ISBN 9780792365051
- Такач, вице-президент (2008), Стратегии изучения словарного запаса и овладение иностранными языками , Многоязычные вопросы, ISBN 9781847690388
- Хедди, Бенджамин; Синатра, Гейл; Сели, Хелена; Таасобширази, Гита; Мукхопадьяй, Ананья (2016), «Как сделать обучение значимым: содействие развитию и передаче интереса у студентов колледжей из группы риска», Educational Psychology , 37 (5): 1–18, doi : 10.1080/01443410.2016.1150420 , S2CID 147801568
- Новак, Джозеф (2002), «Значительное обучение: существенный фактор концептуальных изменений в ограниченных или неподходящих пропозициональных иерархиях, ведущих к расширению прав и возможностей учащихся», Science Education , 86 (4): 548–571, Bibcode : 2002SciEd..86.. 548N , CiteSeerX 10.1.1.505.2763 , doi : 10.1002/sce.10032
- Хамдан, А; Дин, Р; Манаф, Абдул; Саллех, Мэт; Камсин, Я; Исмаил, Н. (2015), «Изучение взаимосвязи между частотой использования Web 2.0 и значимыми атрибутами обучения», Журнал технического образования и обучения , 7 (1): 50–66.
- Майкл, Джоэл (сентябрь 2001 г.), «В поисках значимого обучения», «Достижения в области физиологического образования » , 25 (1–4): 145–158, doi : 10.1152/advances.2001.25.3.145 , PMID 11824191 , S2CID 145162252
- Шуэлл, Томас Дж. (1992), Адаптивная среда обучения , стр. 19–54.
- Осубель, Дэвид П. (1963), Психология значимого обучения , Нью-Йорк: Grune & Stratton Inc., ISBN 0808900250
- Карпик, Джеффри Д. (2012), «Обучение на основе извлечения: активное воспроизведение способствует значимому обучению», «Современные направления в психологической науке » , 21 : 157–163, doi : 10.1177/0963721412443552 , S2CID 16521013
- Акинсола Окебукола, Питер; Джегеде, Олугбемиро Дж. (1988), «Когнитивные предпочтения и режим обучения как детерминанты значимого обучения посредством картирования концепций», Science Education , 72 (4): 489–500, Бибкод : 1988SciEd..72..489O , doi : 10.1002 /sce.3730720408
- Новак, Джозеф Д. (2002), «Значительное обучение: существенный фактор концептуальных изменений в ограниченных или неподходящих пропозициональных иерархиях, ведущих к расширению прав и возможностей учащихся», Science Education , 86 (4): 548–571, Bibcode : 2002SciEd..86 ..548N , doi : 10.1002/sce.10032
- Лёфстрем, Эрика; Невги, Энн (2007), «От стратегического планирования к значимому обучению: различные взгляды на развитие онлайн-преподавания и обучения в высшем образовании», Британский журнал образовательных технологий , 38 (2): 312–324, doi : 10.1111 /j.1467-8535.2006.00625.x