Jump to content

Кривая забывания

Представление кривой забывания, показывающее, что сохраняемая информация уменьшается вдвое после каждого дня.

Кривая забывания предполагает снижение способности сохранять память со временем. Эта кривая показывает, как информация теряется со временем, когда не предпринимаются попытки ее сохранить. [1] Связанное с этим понятие — сила памяти , которая означает долговечность, которую память сохраняет в мозгу . Чем сильнее память, тем больший период времени человек способен ее вспоминать. Типичный график кривой забывания показывает, что люди склонны вдвое сокращать память о вновь усвоенных знаниях в течение нескольких дней или недель, если они сознательно не повторят изученный материал.

Кривая забывания поддерживает один из семи видов нарушений памяти: быстротечность, то есть процесс забывания, происходящий с течением времени. [2]

История [ править ]

Кривая забывания с оригинальными данными Эббингауза.

С 1880 по 1885 год Герман Эббингауз провел ограниченное, неполное исследование самого себя и опубликовал свою гипотезу в 1885 году под названием « Über das Gedächtnis» (позже переведенную на английский язык как « Память: вклад в экспериментальную психологию »). [3] Эббингауз изучал запоминание бессмысленных слогов, таких как «WID» и «ZOF» (CVC или согласный-гласный-согласный), неоднократно проверяя себя через различные периоды времени и записывая результаты. Он нанес эти результаты на график, создав то, что сейчас известно как «кривая забывания». [3] Эббингауз исследовал скорость забывания, но не влияние интервального повторения на увеличение восстанавливаемости воспоминаний. [4]

Публикация Эббингауза также включала уравнение, аппроксимирующее его кривую забывания: [5]

Здесь, представляет собой «Экономию», выраженную в процентах, и представляет время в минутах, считая от одной минуты до окончания обучения. Константы c и k равны 1,25 и 1,84 соответственно. Экономия определяется как относительное количество времени, сэкономленное на втором этапе обучения в результате первого. Экономия в 100% будет означать, что все элементы были известны еще с первого испытания. Экономия в 75% будет означать, что для повторного изучения пропущенных предметов потребуется 25% продолжительности первоначального сеанса обучения (для изучения всех предметов). Таким образом, «экономия» аналогична коэффициенту удержания.

В 2015 году попытка воспроизвести кривую забывания на одном испытуемом показала, что экспериментальные результаты аналогичны оригинальным данным Эббингауза. [6]

Эксперимент Эббингауза внес значительный вклад в экспериментальную психологию . Он первым провел серию хорошо спланированных экспериментов по теме забывания и одним из первых выбрал искусственные стимулы в исследованиях экспериментальной психологии. С тех пор, как он ввел бессмысленные слоги, большое количество экспериментов в экспериментальной психологии было основано на тщательно контролируемых искусственных стимулах. [6]

обучения скорости Увеличение

Герман Эббингауз выдвинул гипотезу, что скорость забывания зависит от ряда факторов, таких как сложность усвоенного материала (например, насколько он осмыслен), его представление и другие физиологические факторы, такие как стресс и сон . Он также предположил, что базальная скорость забывания мало различается у разных людей. Он пришел к выводу, что разницу в производительности можно объяснить навыками мнемонического представления.

Далее он выдвинул гипотезу, что базовое обучение мнемоническим техникам может помочь частично преодолеть эти различия. Он утверждал, что лучшими методами увеличения силы памяти являются:

  1. лучшее представление памяти (например, с помощью мнемонических методов)
  2. повторение, основанное на активном припоминании (особенно интервальное повторение ).
Забывание кривой с интервальным повторением

Его предпосылка заключалась в том, что каждое повторение в обучении увеличивает оптимальный интервал перед следующим повторением (для почти идеального запоминания первоначальные повторения могут потребоваться в течение нескольких дней, но позже их можно делать через годы). Он обнаружил, что информацию легче вспомнить, если она основана на уже известных вам вещах, и кривая забывания сглаживалась с каждым повторением. Оказалось, что благодаря частому обучению в обучении информация закреплялась путем повторного вспоминания.

Более поздние исследования также показали, что, помимо двух факторов, предложенных Эббингаузом, более глубокое первоначальное обучение также приводит к более медленному забыванию. Чем больше информации было первоначально усвоено, тем медленнее будет скорость забывания. [7]

Ежедневная трата времени на запоминание информации значительно уменьшит эффект кривой забывания. Некоторые консультанты по обучению утверждают, что просмотр материала в течение первых 24 часов после изучения информации — оптимальное время для активного вспоминания содержания и сброса кривой забывания. [8] Фактические данные свидетельствуют о том, что оптимальным временем для проведения одной проверки является ожидание 10–20% времени до того момента, когда информация понадобится. [9]

Некоторые воспоминания остаются свободными от пагубного воздействия помех и не обязательно следуют типичной кривой забывания, поскольку различные шумы и внешние факторы влияют на то, какая информация будет запомнена. [10] Среди сторонников гипотезы о форме кривой событий и фактов, более значимых для субъекта, ведутся споры. [11] Некоторые сторонники, например, предполагают, что воспоминания о шокирующих событиях, таких как убийство Кеннеди или 11 сентября, ярко отпечатываются в памяти ( память-вспышка ). [12] Другие сравнили одновременные письменные воспоминания с воспоминаниями, записанными много лет спустя, и обнаружили значительные различия, поскольку память испытуемого включает в себя информацию, полученную позднее. [13] В этой области проводится обширное исследование, касающееся показаний очевидцев , и показания очевидцев оказываются явно ненадежными. [13]

Уравнения [ править ]

С тех пор было предложено множество уравнений для аппроксимации забывания, возможно, самым простым из них является экспоненциальная кривая, описываемая уравнением [14]

где - восстанавливаемость (показатель того, насколько легко извлечь часть информации из памяти), стабильность памяти (определяет, насколько быстро падает со временем при отсутствии обучения, тестирования или другого отзыва), и это время.

Было обнаружено, что простые уравнения, подобные этому, не обеспечивают хорошего соответствия имеющимся данным. [15]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Кривая забывания | Консультационные услуги» . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  2. ^ Шактер, Д.Л. (2009). Психология . Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 243 . ISBN  978-1-4292-3719-2 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эббингауз, Герман (1913). Память: вклад в экспериментальную психологию . Перевод Ругера, Генри; Буссениус, Клара. Город Нью-Йорк, Педагогический колледж, Колумбийский университет.
  4. ^ Возняк, Петр (22 ноября 2017 г.). «Эббингауз изобрел интервальное повторение?» . www.supermemo.com . Проверено 11 июля 2020 г.
  5. ^ Эббингауз (1913), с. 77
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мурре, Яап MJ; Дрос, Джоэри (2015). «Воспроизведение и анализ кривой забывания Эббингауза» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0120644. Бибкод : 2015PLoSO..1020644M . дои : 10.1371/journal.pone.0120644 . ПМЦ   4492928 . ПМИД   26148023 .
  7. ^ Лофтус, Джеффри Р. (1985). «Оценка кривых забывания» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 11 (2): 397–406. CiteSeerX   10.1.1.603.9808 . дои : 10.1037/0278-7393.11.2.397 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2006 г.
  8. ^ «Кривая забывания | Консультационные услуги» . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  9. ^ Пашлер, Гарольд; Рорер, Дуг; Сепеда, Николас Дж.; Карпентер, Шана К. (1 апреля 2007 г.). «Улучшение обучения и замедление забывания: выбор и последствия» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (2): 187–193. дои : 10.3758/BF03194050 . ISSN   1069-9384 . ПМИД   17694899 .
  10. ^ Аверелл, Ли; Хиткот, Эндрю (2011). «Форма кривой забывания и судьба воспоминаний». Журнал математической психологии . 55 : 25–35. дои : 10.1016/j.jmp.2010.08.009 . hdl : 1959.13/931260 .
  11. ^ Кривая забывания | Учебная индустрия
  12. ^ Паради, КМ; Флорер, Ф.; Соломон, LZ; Томпсон, Т. (1 августа 2004 г.). «Вспышки-воспоминания о личных событиях 11 сентября и на следующий день для выборки жителей Нью-Йорка». Психологические отчеты . 95 (1): 309. дои : 10.2466/pr0.95.1.304-310 . ПМИД   15460385 . S2CID   46013520 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему наука говорит нам не полагаться на свидетельства очевидцев» . Научный американец . Январь 2010 г. doi : 10.1038/scientificamericanmind0110-68 (неактивно 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  14. ^ Возняк, Петр А.; Горжеланьчик, Эдвард Дж.; Мураковский, Януш А. (1995). «Два компонента долговременной памяти» (PDF) . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 55 (4): 301–305. дои : 10.55782/ane-1995-1090 . ПМИД   8713361 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2010 г.
  15. ^ Рубин, Дэвид С.; Хинтон, Шон; Венцель, Эми (1999). «Точное время удержания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 25 (5): 1161–1176. дои : 10.1037/0278-7393.25.5.1161 . hdl : 10161/10146 .

Ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2311b69e049f3b46098692e61d3532e2__1715072700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e2/2311b69e049f3b46098692e61d3532e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forgetting curve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)