Кривая забывания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |

Кривая забывания предполагает снижение способности сохранять память со временем. Эта кривая показывает, как информация теряется со временем, когда не предпринимаются попытки ее сохранить. [1] Связанное с этим понятие — сила памяти , которая означает долговечность, которую память сохраняет в мозгу . Чем сильнее память, тем больший период времени человек способен ее вспоминать. Типичный график кривой забывания показывает, что люди склонны вдвое сокращать память о вновь усвоенных знаниях в течение нескольких дней или недель, если они сознательно не повторят изученный материал.
Кривая забывания поддерживает один из семи видов нарушений памяти: быстротечность, то есть процесс забывания, происходящий с течением времени. [2]
История [ править ]

С 1880 по 1885 год Герман Эббингауз провел ограниченное, неполное исследование самого себя и опубликовал свою гипотезу в 1885 году под названием « Über das Gedächtnis» (позже переведенную на английский язык как « Память: вклад в экспериментальную психологию »). [3] Эббингауз изучал запоминание бессмысленных слогов, таких как «WID» и «ZOF» (CVC или согласный-гласный-согласный), неоднократно проверяя себя через различные периоды времени и записывая результаты. Он нанес эти результаты на график, создав то, что сейчас известно как «кривая забывания». [3] Эббингауз исследовал скорость забывания, но не влияние интервального повторения на увеличение восстанавливаемости воспоминаний. [4]
Публикация Эббингауза также включала уравнение, аппроксимирующее его кривую забывания: [5]
Здесь, представляет собой «Экономию», выраженную в процентах, и представляет время в минутах, считая от одной минуты до окончания обучения. Константы c и k равны 1,25 и 1,84 соответственно. Экономия определяется как относительное количество времени, сэкономленное на втором этапе обучения в результате первого. Экономия в 100% будет означать, что все элементы были известны еще с первого испытания. Экономия в 75% будет означать, что для повторного изучения пропущенных предметов потребуется 25% продолжительности первоначального сеанса обучения (для изучения всех предметов). Таким образом, «экономия» аналогична коэффициенту удержания.
В 2015 году попытка воспроизвести кривую забывания на одном испытуемом показала, что экспериментальные результаты аналогичны оригинальным данным Эббингауза. [6]
Эксперимент Эббингауза внес значительный вклад в экспериментальную психологию . Он первым провел серию хорошо спланированных экспериментов по теме забывания и одним из первых выбрал искусственные стимулы в исследованиях экспериментальной психологии. С тех пор, как он ввел бессмысленные слоги, большое количество экспериментов в экспериментальной психологии было основано на тщательно контролируемых искусственных стимулах. [6]
обучения скорости Увеличение
Герман Эббингауз выдвинул гипотезу, что скорость забывания зависит от ряда факторов, таких как сложность усвоенного материала (например, насколько он осмыслен), его представление и другие физиологические факторы, такие как стресс и сон . Он также предположил, что базальная скорость забывания мало различается у разных людей. Он пришел к выводу, что разницу в производительности можно объяснить навыками мнемонического представления.
Далее он выдвинул гипотезу, что базовое обучение мнемоническим техникам может помочь частично преодолеть эти различия. Он утверждал, что лучшими методами увеличения силы памяти являются:
- лучшее представление памяти (например, с помощью мнемонических методов)
- повторение, основанное на активном припоминании (особенно интервальное повторение ).

Его предпосылка заключалась в том, что каждое повторение в обучении увеличивает оптимальный интервал перед следующим повторением (для почти идеального запоминания первоначальные повторения могут потребоваться в течение нескольких дней, но позже их можно делать через годы). Он обнаружил, что информацию легче вспомнить, если она основана на уже известных вам вещах, и кривая забывания сглаживалась с каждым повторением. Оказалось, что благодаря частому обучению в обучении информация закреплялась путем повторного вспоминания.
Более поздние исследования также показали, что, помимо двух факторов, предложенных Эббингаузом, более глубокое первоначальное обучение также приводит к более медленному забыванию. Чем больше информации было первоначально усвоено, тем медленнее будет скорость забывания. [7]
Ежедневная трата времени на запоминание информации значительно уменьшит эффект кривой забывания. Некоторые консультанты по обучению утверждают, что просмотр материала в течение первых 24 часов после изучения информации — оптимальное время для активного вспоминания содержания и сброса кривой забывания. [8] Фактические данные свидетельствуют о том, что оптимальным временем для проведения одной проверки является ожидание 10–20% времени до того момента, когда информация понадобится. [9]
Некоторые воспоминания остаются свободными от пагубного воздействия помех и не обязательно следуют типичной кривой забывания, поскольку различные шумы и внешние факторы влияют на то, какая информация будет запомнена. [10] Среди сторонников гипотезы о форме кривой событий и фактов, более значимых для субъекта, ведутся споры. [11] Некоторые сторонники, например, предполагают, что воспоминания о шокирующих событиях, таких как убийство Кеннеди или 11 сентября, ярко отпечатываются в памяти ( память-вспышка ). [12] Другие сравнили одновременные письменные воспоминания с воспоминаниями, записанными много лет спустя, и обнаружили значительные различия, поскольку память испытуемого включает в себя информацию, полученную позднее. [13] В этой области проводится обширное исследование, касающееся показаний очевидцев , и показания очевидцев оказываются явно ненадежными. [13]
Уравнения [ править ]
С тех пор было предложено множество уравнений для аппроксимации забывания, возможно, самым простым из них является экспоненциальная кривая, описываемая уравнением [14]
где - восстанавливаемость (показатель того, насколько легко извлечь часть информации из памяти), стабильность памяти (определяет, насколько быстро падает со временем при отсутствии обучения, тестирования или другого отзыва), и это время.
Было обнаружено, что простые уравнения, подобные этому, не обеспечивают хорошего соответствия имеющимся данным. [15]
См. также [ править ]
- Атрофия – частичное или полное истощение части тела.
- Кривая обучения – взаимосвязь между квалификацией и опытом
- Переобучение – практика вновь приобретенных навыков, выходящих за рамки первоначального мастерства.
- Эффект интервала
- Интервальное повторение - техника обучения, выполняемая с помощью карточек.
Примечания [ править ]
- ^ «Кривая забывания | Консультационные услуги» . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Шактер, Д.Л. (2009). Психология . Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 243 . ISBN 978-1-4292-3719-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эббингауз, Герман (1913). Память: вклад в экспериментальную психологию . Перевод Ругера, Генри; Буссениус, Клара. Город Нью-Йорк, Педагогический колледж, Колумбийский университет.
- ^ Возняк, Петр (22 ноября 2017 г.). «Эббингауз изобрел интервальное повторение?» . www.supermemo.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Эббингауз (1913), с. 77
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мурре, Яап MJ; Дрос, Джоэри (2015). «Воспроизведение и анализ кривой забывания Эббингауза» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0120644. Бибкод : 2015PLoSO..1020644M . дои : 10.1371/journal.pone.0120644 . ПМЦ 4492928 . ПМИД 26148023 .
- ^ Лофтус, Джеффри Р. (1985). «Оценка кривых забывания» (PDF) . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 11 (2): 397–406. CiteSeerX 10.1.1.603.9808 . дои : 10.1037/0278-7393.11.2.397 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2006 г.
- ^ «Кривая забывания | Консультационные услуги» . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Пашлер, Гарольд; Рорер, Дуг; Сепеда, Николас Дж.; Карпентер, Шана К. (1 апреля 2007 г.). «Улучшение обучения и замедление забывания: выбор и последствия» . Психономический бюллетень и обзор . 14 (2): 187–193. дои : 10.3758/BF03194050 . ISSN 1069-9384 . ПМИД 17694899 .
- ^ Аверелл, Ли; Хиткот, Эндрю (2011). «Форма кривой забывания и судьба воспоминаний». Журнал математической психологии . 55 : 25–35. дои : 10.1016/j.jmp.2010.08.009 . hdl : 1959.13/931260 .
- ^ Кривая забывания | Учебная индустрия
- ^ Паради, КМ; Флорер, Ф.; Соломон, LZ; Томпсон, Т. (1 августа 2004 г.). «Вспышки-воспоминания о личных событиях 11 сентября и на следующий день для выборки жителей Нью-Йорка». Психологические отчеты . 95 (1): 309. дои : 10.2466/pr0.95.1.304-310 . ПМИД 15460385 . S2CID 46013520 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Почему наука говорит нам не полагаться на свидетельства очевидцев» . Научный американец . Январь 2010 г. doi : 10.1038/scientificamericanmind0110-68 (неактивно 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Возняк, Петр А.; Горжеланьчик, Эдвард Дж.; Мураковский, Януш А. (1995). «Два компонента долговременной памяти» (PDF) . Acta Neurobiologiae Experimentalis . 55 (4): 301–305. дои : 10.55782/ane-1995-1090 . ПМИД 8713361 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2010 г.
- ^ Рубин, Дэвид С.; Хинтон, Шон; Венцель, Эми (1999). «Точное время удержания». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 25 (5): 1161–1176. дои : 10.1037/0278-7393.25.5.1161 . hdl : 10161/10146 .
Ссылки [ править ]
- «Память: вклад в экспериментальную психологию - Эббингауз (1885/1913)» . Проверено 23 августа 2007 г.
- Шактер, Дэниел Л. (2001). Семь грехов памяти: как разум забывает и помнит . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-618-21919-3 .
- Бэддели, Алан Д. (1999). Основы человеческой памяти . Хов: Психология. ISBN 978-0-86377-544-4 .
- Бремер, Род. Руководство — руководство по окончательному методу обучения (USM) (Amazon Digital Services).
- Лофтус, Джеффри Р. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание11. 2 (апрель 1985 г.): 397–406.
- http://www.trainingindustry.com/wiki/entries/forgetting-curve.aspx
- Аверелл, Ли; Хиткот, Эндрю (февраль 2011 г.). «Форма кривой забывания и судьба воспоминаний». Журнал математической психологии . 55 (1): 25–35. дои : 10.1016/j.jmp.2010.08.009 . hdl : 1959.13/931260 .
- https://www.scientificamerican.com/article/do-the-eyes-have-it/
- https://qz.com/1213768/the-forgetting-curve-explains-why-humans-struggle-to-memorize/
- https://www.growthengineering.co.uk/what-is-the-forgetting-curve/