Переобучение
Под сверхобучением подразумевается отработка вновь приобретенных навыков, выходящих за рамки первоначального мастерства. Этот термин также часто используется для обозначения педагогической теории, согласно которой эта форма практики приводит к автоматизму или другим полезным последствиям.
Ранние исследования
памяти Исследователь Герман Эббингауз провел классические исследования дополнительного обучения в конце 1890-х годов. [1] Он заметил, что память на изученный материал со временем ухудшается (см. также кривую забывания ). Эббингауз признал, что списки бессмысленных слогов со временем становится все труднее запоминать, а для восстановления 100%-ного запоминания некоторых списков требуется больше времени на просмотр. Он определил сверхобучение как количество повторений материала, после которого его можно вспомнить со 100% точностью. [1]
Современная работа [ править ]
1992 года Метаанализ показал, что чрезмерное обучение действительно существенно влияет на запоминание с течением времени. Они также пришли к выводу, что размер этого эффекта может быть смягчен количеством переобучения, типом задания и продолжительностью удержания. [2] В метаанализ вошли 15 исследований. В этих 15 исследованиях проверялось влияние чрезмерного обучения на физические и когнитивные задачи. Оба типа задач показали эффект переобучения. Размер эффекта для физических задач был меньше, чем размер эффекта для когнитивных задач. [2] Степень переобучения влияла на запоминание: большее переобучение приводило к большему запоминанию обоих типов задач. [2] Продолжительность интервала хранения также влияла на переобучение, но эффект был разным для физических и когнитивных задач. В то время как участники, которые переучивали физические задачи, улучшали свои способности в течение интервала удержания, участники, которые переучивали когнитивные задачи, со временем снижали способность к запоминанию. [2]
Некоторые недавние исследования подробно изучали взаимодействие переобучения с интервалом удержания и пришли к выводу, что эффекты переобучения, как правило, довольно кратковременны. [3] [4] Переобучение может быть более полезным в тех случаях, когда учащимся нужно лишь кратковременное запоминание материала. [3]
географических фактов и Изучение слов определений
В одном исследовании исследователи изучали влияние чрезмерного изучения географических фактов или определений слов. [3] Через неделю те, кто переучился, вспомнили больше географических фактов и определений слов, чем те, кто не переучился, но после исследования это улучшение постепенно исчезло. [3] Это исследование показывает, что чрезмерное обучение может быть неэффективным методом обучения для долгосрочного запоминания географических фактов и определений слов. [3] Переобучение улучшает краткосрочное запоминание материала, но учащиеся также должны уделять больше времени учебе. Со временем улучшения, достигнутые в результате переобучения, исчезают, и учащийся оказывается в не лучшем положении, чем тот, кто не тратил время на переучивание материала. [3]
Изучение математики [ править ]
В другом исследовании исследователи сравнили влияние чрезмерного обучения и распределенной практики на математические знания. [4] Распределенная практика относится к практике, которая разнесена во времени. В эксперименте 1 участники решали 10 математических задач либо все сразу, либо распределили их по двум занятиям. Участники распределенной практики показали такие же результаты, как и участники односессионной тренировки неделю спустя, но участники распределенной практики показали лучшие результаты, чем участники одиночной тренировки четыре недели спустя. В эксперименте 2 участники решали от трех до девяти практических задач за один присест. Когда участников повторно протестировали через одну или четыре недели, не было обнаружено различий между участниками с тремя и девятью задачами. Исследователи не обнаружили влияния чрезмерного обучения на запоминание математики . [4]
См. также [ править ]
- Интервальное повторение
- Образовательные технологии . Использование технологий в образовании для улучшения обучения и преподавания.
- Мышечная память . Закрепление двигательной задачи в памяти посредством повторения.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мерфи, Гарднер (1929). Историческое введение в современную психологию . Международная библиотека психологии. ISBN 9780415210348 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дрискелл, Джеймс Э.; Уиллис, Р.П.; Медь, К. (1992). «Влияние чрезмерного обучения на удержание». Журнал прикладной психологии . 77 (5): 615–622. дои : 10.1037/0021-9010.77.5.615 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рорер, Дуг; Тейлор, К.; Пашлер, Х.; Викстед, Дж. Т.; Сепеда, Нью-Джерси (2004). «Влияние чрезмерного обучения на долгосрочное удержание». Прикладная когнитивная психология . 19 (3): 361–374. CiteSeerX 10.1.1.374.1496 . дои : 10.1002/acp.1083 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рорер, Дуг; Тейлор, К. (2006). «Влияние чрезмерного обучения и распределенной практики на сохранение математических знаний». Прикладная когнитивная психология . 20 (9): 1209–1224. CiteSeerX 10.1.1.742.1644 . дои : 10.1002/acp.1266 .