Jump to content

Автоматичность

Вождение автомобиля в определенных условиях может вызвать у некоторых людей « дорожный гипноз », что является примером автоматизма. Те, кто испытывает гипноз на шоссе, часто ездят на большие расстояния, правильно и безопасно реагируя на внешние события, но в результате не помнят время, проведенное под гипнозом на шоссе.

В области психологии внимание автоматизм — это способность делать что-то, не отвлекая необходимыми деталями низкого уровня, что позволяет этому стать автоматическим шаблоном реакции или привычкой . Обычно это результат обучения , повторения и практики. Примеры задач, выполняемых « мышечной памятью », часто включают в себя некоторую степень автоматизма.

Примерами автоматизма являются обычные действия, такие как ходьба, речь, езда на велосипеде, работа на конвейере и вождение автомобиля (последнее из них иногда называют « дорожным гипнозом »). После того, как какое-либо действие достаточно отработано, можно сосредоточить внимание на других действиях или мыслях, одновременно выполняя автоматизированную деятельность (например, поддерживая разговор или планируя речь во время вождения автомобиля).

Характеристики

[ редактировать ]

Джон Барг (1994), основываясь на более чем десятилетнем исследовании, предположил, что автоматическое поведение обычно сопровождается четырьмя характеристиками: [1]

Осведомленность
Человек может не осознавать происходящий психический процесс.
Интенциональность
Человек не может намеренно инициировать психический процесс.
Эффективность
Автоматические мыслительные процессы, как правило, имеют низкую когнитивную нагрузку и требуют относительно небольших умственных ресурсов.
Управляемость
Человек может не иметь возможности остановить или изменить процесс после его инициирования.

Барг утверждает, что это просто общие характеристики; не все из них необходимы для того, чтобы процесс считался автоматическим. Например, активация стереотипа описывается как автоматический процесс: он непреднамеренный и эффективный, требующий небольших усилий. [2] Однако активация стереотипа сопровождается сверхслучайным осознанием [3] и если доступны противоречивые цели обработки, тогда она становится управляемой. [4] Таким образом, активация стереотипа удовлетворяет только двум критериям Барга, но по-прежнему считается примером автоматической обработки.

В чтении

[ редактировать ]

Лаберж и Сэмюэлс (1974) помогли объяснить, как развивается беглость чтения. [5] Автоматизм означает умение выполнить произвольную задачу на компетентном уровне, не требуя сознательных усилий, т. е . это форма бессознательной компетентности .

Более того, если учащийся является автоматическим или «опытным читателем», одновременно выполняются несколько задач, таких как расшифровка слов, понимание информации, соотнесение информации с предшествующими знаниями по предмету, формирование умозаключений и оценка. полезность информации для отчета, который он или она пишет». [6] Очень важно понимать автоматизм и то, как он достигается, чтобы улучшить успеваемость учащегося. Это важно для учителей, поскольку в ранние годы следует уделять особое внимание автоматизму, чтобы обеспечить более высокий уровень навыков чтения в подростковом возрасте.

Нарушение

[ редактировать ]

Автоматизм может быть нарушен явным вниманием , когда сосредоточенность сознательного внимания на паттерне меняет содержание или время самого этого паттерна. Это явление особенно выражено в ситуациях, которые характеризуются высоким риском роста и/или риска снижения и вызывают связанный с этим психологический стресс для сознания; работоспособность человека в этих ситуациях может либо а ) не ухудшиться или даже улучшиться (« течь »), либо б ) ухудшиться (« захлебнуться »).

Этот эффект был назван «эффектом многоножки» в честь басни « Дилемма многоножки », в которой жаба обездвиживает многоножку, просто спрашивая ее, как она ходит. Обычно бессознательное передвижение многоножки было прервано сознательным размышлением о ней. Психолог Джордж Хамфри упомянул эту притчу в своей «Истории человеческого разума» 1923 года : [7] «Ни один человек, владеющий ремеслом, не должен уделять постоянное внимание рутинной работе», — писал он. «Если он это сделает, работа может быть испорчена».

Используйте, чтобы влиять

[ редактировать ]
Маленький
запрос
Веская причина 94% (15 из 16) 94
 
Нет причин 60% (9 из 15) 60
 
Плацебическая причина 93% (14 из 15) 93
 
Большой
запрос
Веская причина 42% (10 из 24) 42
 
Нет причин 24% (6 из 25) 24
 
Плацебическая причина 24% (6 из 25) 24
 

В Влияние» « Роберта Чалдини книге о социальной психологии и тактике влияния Чалдини объясняет, насколько распространены модели автоматических реакций в человеческом поведении и как легко их можно вызвать, даже с помощью ошибочных сигналов. [8] Он описывает эксперимент, проведенный социальными психологами Лангером , Чановицем и Бланком, который иллюстрирует, насколько уступчивыми будут люди с просьбой, если они слышат слова, которые звучат так, будто им дана причина, даже если никакой реальной причины не указано. Экспериментаторы обращались к людям, стоящим в очереди за копировальным аппаратом, с одной из трех просьб:

  • «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я воспользоваться ксероксом , потому что я спешу?»
  • «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я воспользоваться ксероксом?»
  • «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я воспользоваться ксероксом, потому что мне нужно сделать несколько копий?»

Если дать просьбу и причину, 94% опрошенных выполнили просьбу. Когда запрос поступил без причины, его выполнили только 60%. Но когда запрос был указан как причина, но на самом деле таковой не является, уровень выполнения подскочил обратно до 93%. Лангер, Чановиц и Бланк убеждены, что большая часть человеческого поведения подчиняется шаблонам автоматических реакций. [9] [10]

Однако когда запрос увеличился (20 страниц вместо 5), испытуемые ожидали веской причины, прежде чем выполнить его, как показано в таблице. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон А. Барг. «Четыре всадника автоматизма: осведомленность, намерение, эффективность и контроль в социальном познании» (PDF) . Нью-Йоркский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г. (ПРИМЕЧАНИЕ: отсутствуют страницы 24–25.)
  2. ^ Барг, Джон; Чен, Марк; Берроуз, Лара (1996). «Автоматичность социального поведения: прямое влияние личностной конструкции и активации стереотипов на действие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 71 (2): 230–244. дои : 10.1037/0022-3514.71.2.230 . ПМИД   8765481 . S2CID   6654763 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
  3. ^ Дуайен, Стефани; Кляйн, Оливер; Пишон, Кора-Лиз; Клиреманс, Аксель (2012). «Поведенческий прайминг: все дело в уме, но в чьем уме?» . ПЛОС ОДИН . 7 (1): e29081. Бибкод : 2012PLoSO...729081D . дои : 10.1371/journal.pone.0029081 . ПМЦ   3261136 . ПМИД   22279526 .
  4. ^ Блэр, Ирен; Махзарин, Банаджи (1996). «Автоматические и контролируемые процессы формирования стереотипов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 70 (6): 1142–1163. дои : 10.1037/0022-3514.70.6.1142 . Проверено 16 февраля 2014 г.
  5. ^ Майкл Прессли. «Инструкция по пониманию: что работает» . Читаем Ракеты . Проверено 15 марта 2008 г.
  6. ^ Сэмюэлс, С. Джей; Флор, Ричард Ф. (1997). «Важность автоматизма для развития навыков чтения» . Чтение и письмо ежеквартально . 13 (2): 107–121. дои : 10.1080/1057356970130202 .
  7. ^ Хамфри, Джордж (1923). История человеческого разума . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. п. 109.
  8. ^ Чалдини, РБ (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. Глава 1.
  9. ^ Чалдини, РБ (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 4
  10. ^ Лангер, Э.Дж. (1989). Мышление имеет значение. В Л. Берковице (ред.), Достижения экспериментальной социальной психологии (Том 22). Нью-Йорк, Академик Пресс.
  11. ^ «Лангер, Бланк и Чановиц, Бездумность якобы продуманных действий: роль «плацебической» информации в межличностном взаимодействии » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2016 г. Проверено 8 февраля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • PhysioEx 6.0 – Питер Зао – Тимоти Стейблер – Грета Петерсон – Лори Смит
  • Шиффрин, Р.М.; Шнайдер, В. (1977). «Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком. II. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория». Психологический обзор . 84 (2): 127–190. дои : 10.1037/0033-295x.84.2.127 .
  • Сэмюэлс, С.Дж.; Флор, РФ (1997). «Важность автоматизма для развития навыков чтения». Чтение и письмо ежеквартально . 13 (2): 107–121. дои : 10.1080/1057356970130202 .
  • Чалдини, РБ (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddb05e9aaa5deb774963e7cb16bdc287__1716878160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/87/ddb05e9aaa5deb774963e7cb16bdc287.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automaticity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)