Автоматичность

В области психологии внимание автоматизм — это способность делать что-то, не отвлекая необходимыми деталями низкого уровня, что позволяет этому стать автоматическим шаблоном реакции или привычкой . Обычно это результат обучения , повторения и практики. Примеры задач, выполняемых « мышечной памятью », часто включают в себя некоторую степень автоматизма.
Примерами автоматизма являются обычные действия, такие как ходьба, речь, езда на велосипеде, работа на конвейере и вождение автомобиля (последнее из них иногда называют « дорожным гипнозом »). После того, как какое-либо действие достаточно отработано, можно сосредоточить внимание на других действиях или мыслях, одновременно выполняя автоматизированную деятельность (например, поддерживая разговор или планируя речь во время вождения автомобиля).
Характеристики
[ редактировать ]Джон Барг (1994), основываясь на более чем десятилетнем исследовании, предположил, что автоматическое поведение обычно сопровождается четырьмя характеристиками: [1]
- Осведомленность
- Человек может не осознавать происходящий психический процесс.
- Интенциональность
- Человек не может намеренно инициировать психический процесс.
- Эффективность
- Автоматические мыслительные процессы, как правило, имеют низкую когнитивную нагрузку и требуют относительно небольших умственных ресурсов.
- Управляемость
- Человек может не иметь возможности остановить или изменить процесс после его инициирования.
Барг утверждает, что это просто общие характеристики; не все из них необходимы для того, чтобы процесс считался автоматическим. Например, активация стереотипа описывается как автоматический процесс: он непреднамеренный и эффективный, требующий небольших усилий. [2] Однако активация стереотипа сопровождается сверхслучайным осознанием [3] и если доступны противоречивые цели обработки, тогда она становится управляемой. [4] Таким образом, активация стереотипа удовлетворяет только двум критериям Барга, но по-прежнему считается примером автоматической обработки.
В чтении
[ редактировать ]Лаберж и Сэмюэлс (1974) помогли объяснить, как развивается беглость чтения. [5] Автоматизм означает умение выполнить произвольную задачу на компетентном уровне, не требуя сознательных усилий, т. е . это форма бессознательной компетентности .
Более того, если учащийся является автоматическим или «опытным читателем», одновременно выполняются несколько задач, таких как расшифровка слов, понимание информации, соотнесение информации с предшествующими знаниями по предмету, формирование умозаключений и оценка. полезность информации для отчета, который он или она пишет». [6] Очень важно понимать автоматизм и то, как он достигается, чтобы улучшить успеваемость учащегося. Это важно для учителей, поскольку в ранние годы следует уделять особое внимание автоматизму, чтобы обеспечить более высокий уровень навыков чтения в подростковом возрасте.
Нарушение
[ редактировать ]Автоматизм может быть нарушен явным вниманием , когда сосредоточенность сознательного внимания на паттерне меняет содержание или время самого этого паттерна. Это явление особенно выражено в ситуациях, которые характеризуются высоким риском роста и/или риска снижения и вызывают связанный с этим психологический стресс для сознания; работоспособность человека в этих ситуациях может либо а ) не ухудшиться или даже улучшиться (« течь »), либо б ) ухудшиться (« захлебнуться »).
Этот эффект был назван «эффектом многоножки» в честь басни « Дилемма многоножки », в которой жаба обездвиживает многоножку, просто спрашивая ее, как она ходит. Обычно бессознательное передвижение многоножки было прервано сознательным размышлением о ней. Психолог Джордж Хамфри упомянул эту притчу в своей «Истории человеческого разума» 1923 года : [7] «Ни один человек, владеющий ремеслом, не должен уделять постоянное внимание рутинной работе», — писал он. «Если он это сделает, работа может быть испорчена».
Используйте, чтобы влиять
[ редактировать ]Маленький запрос | Веская причина | 94% (15 из 16) | |
---|---|---|---|
Нет причин | 60% (9 из 15) | ||
Плацебическая причина | 93% (14 из 15) | ||
Большой запрос | Веская причина | 42% (10 из 24) | |
Нет причин | 24% (6 из 25) | ||
Плацебическая причина | 24% (6 из 25) |
В Влияние» « Роберта Чалдини книге о социальной психологии и тактике влияния Чалдини объясняет, насколько распространены модели автоматических реакций в человеческом поведении и как легко их можно вызвать, даже с помощью ошибочных сигналов. [8] Он описывает эксперимент, проведенный социальными психологами Лангером , Чановицем и Бланком, который иллюстрирует, насколько уступчивыми будут люди с просьбой, если они слышат слова, которые звучат так, будто им дана причина, даже если никакой реальной причины не указано. Экспериментаторы обращались к людям, стоящим в очереди за копировальным аппаратом, с одной из трех просьб:
- «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я воспользоваться ксероксом , потому что я спешу?»
- «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я воспользоваться ксероксом?»
- «Извините. У меня 5 страниц. Могу ли я воспользоваться ксероксом, потому что мне нужно сделать несколько копий?»
Если дать просьбу и причину, 94% опрошенных выполнили просьбу. Когда запрос поступил без причины, его выполнили только 60%. Но когда запрос был указан как причина, но на самом деле таковой не является, уровень выполнения подскочил обратно до 93%. Лангер, Чановиц и Бланк убеждены, что большая часть человеческого поведения подчиняется шаблонам автоматических реакций. [9] [10]
Однако когда запрос увеличился (20 страниц вместо 5), испытуемые ожидали веской причины, прежде чем выполнить его, как показано в таблице. [11]
См. также
[ редактировать ]- Привычка (психология)
- Привыкание
- Нейронная адаптация
- Неявная память
- Бессознательное познание
- Теория бессознательного мышления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон А. Барг. «Четыре всадника автоматизма: осведомленность, намерение, эффективность и контроль в социальном познании» (PDF) . Нью-Йоркский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 года . Проверено 16 февраля 2014 г. (ПРИМЕЧАНИЕ: отсутствуют страницы 24–25.)
- ^ Барг, Джон; Чен, Марк; Берроуз, Лара (1996). «Автоматичность социального поведения: прямое влияние личностной конструкции и активации стереотипов на действие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 71 (2): 230–244. дои : 10.1037/0022-3514.71.2.230 . ПМИД 8765481 . S2CID 6654763 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2013 года . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Дуайен, Стефани; Кляйн, Оливер; Пишон, Кора-Лиз; Клиреманс, Аксель (2012). «Поведенческий прайминг: все дело в уме, но в чьем уме?» . ПЛОС ОДИН . 7 (1): e29081. Бибкод : 2012PLoSO...729081D . дои : 10.1371/journal.pone.0029081 . ПМЦ 3261136 . ПМИД 22279526 .
- ^ Блэр, Ирен; Махзарин, Банаджи (1996). «Автоматические и контролируемые процессы формирования стереотипов» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 70 (6): 1142–1163. дои : 10.1037/0022-3514.70.6.1142 . Проверено 16 февраля 2014 г.
- ^ Майкл Прессли. «Инструкция по пониманию: что работает» . Читаем Ракеты . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Сэмюэлс, С. Джей; Флор, Ричард Ф. (1997). «Важность автоматизма для развития навыков чтения» . Чтение и письмо ежеквартально . 13 (2): 107–121. дои : 10.1080/1057356970130202 .
- ^ Хамфри, Джордж (1923). История человеческого разума . Бостон: Смолл, Мейнард и компания. п. 109.
- ^ Чалдини, РБ (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. Глава 1.
- ^ Чалдини, РБ (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 4
- ^ Лангер, Э.Дж. (1989). Мышление имеет значение. В Л. Берковице (ред.), Достижения экспериментальной социальной психологии (Том 22). Нью-Йорк, Академик Пресс.
- ^ «Лангер, Бланк и Чановиц, Бездумность якобы продуманных действий: роль «плацебической» информации в межличностном взаимодействии » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2016 г. Проверено 8 февраля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- PhysioEx 6.0 – Питер Зао – Тимоти Стейблер – Грета Петерсон – Лори Смит
- Шиффрин, Р.М.; Шнайдер, В. (1977). «Контролируемая и автоматическая обработка информации человеком. II. Перцептивное обучение, автоматическое внимание и общая теория». Психологический обзор . 84 (2): 127–190. дои : 10.1037/0033-295x.84.2.127 .
- Сэмюэлс, С.Дж.; Флор, РФ (1997). «Важность автоматизма для развития навыков чтения». Чтение и письмо ежеквартально . 13 (2): 107–121. дои : 10.1080/1057356970130202 .
- Чалдини, РБ (2001). Влияние: Наука и практика (4-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон. п. 4