Jump to content

Аэросинусит

Аэросинусит
Другие имена баротравма синуса
Околоносовые пазухи.
Специальность Неотложная медицина , дайвинг-медицина  Edit this on Wikidata
Уход лекарство

Аэросинусит , также называемый баросинуситом , сдавливанием пазухи или баротравмой пазухи , представляет собой болезненное воспаление , а иногда и кровотечение оболочки полостей околоносовых пазух , обычно лобной пазухи . Это вызвано разницей давлений воздуха внутри и снаружи полостей. [1] [2] [3] [4] [5]

Презентация [ править ]

Обычно баротравме синуса предшествует инфекция верхних дыхательных путей или аллергия . Пострадавший испытывает внезапную острую боль в лице или головную боль во время снижения, которая усиливается по мере приближения самолета к уровню земли. Боль может в конечном итоге стать инвалидизирующей, если не изменить окружающее давление.

Разница давлений приводит к отеку слизистой оболочки пазух и развитию подслизистого кровотечения, что приводит к дальнейшим трудностям вентиляции пазух, особенно если поражены отверстия. В конечном итоге жидкость или кровь заполнит пространство.

В большинстве случаев баротравмы пазух преобладающим симптомом является локализованная боль в лобной области. Это происходит из-за боли, исходящей из лобной пазухи, над надбровными костями. Реже встречаются боли, отдающие в височную, затылочную или ретробульбарную область. Могут возникнуть носовые кровотечения или серозно-кровянистые выделения из носа. Неврологические симптомы могут поражать соседний пятый черепной нерв и особенно подглазничный нерв.

Патология [ править ]

Патология баротравмы синуса напрямую связана с законом Бойля , который гласит, что объем газа обратно пропорционален давлению на него при постоянной температуре (P1×V1 = P2×V2). Наблюдают два типа острой баротравмы: сдавление и обратное сдавливание.

При подъеме воздух в околоносовых пазухах расширяется по закону Бойля и сжимается при спуске. Обычно синусы впадают в полость носа через небольшие отверстия , которые обеспечивают мукоцилиарный клиренс и вентиляцию, уравновешивающую давление. Однако, когда отверстие затруднено из-за воспаления, полипов, утолщения слизистой оболочки, анатомических аномалий или других повреждений, уравновешивание давления невозможно. Сжатие происходит при спуске, когда воздух, захваченный в пазухах, сжимается и создает отрицательное давление. Перепады давления направлены к центру пазух, вызывая отек слизистой оболочки, транссудацию и слизистую или подслизистую гематому , что приводит к дальнейшей окклюзии устья пазухи. пазуха наполнится жидкостью или кровью . Если перепад давления не будет нейтрализован, [6]

Если выходное отверстие блокируется при подъеме, ситуация обратная и появляется «обратное сжатие». [7] Давление внутри пазухи увеличивается, воздействуя на стенки пазухи и вызывая боль или носовое кровотечение.

Местоположение [ править ]

Большинство эпизодов баротравмы пазух возникают в лобных пазухах, при этом боль локализуется в лобной области. Возможным объяснением этого может быть относительно длинный и тонкий носолобный проток , соединяющий узкую лобную выемку с лобными пазухами .

Баротравма, располагающаяся в верхнечелюстной , решетчатой ​​или клиновидной пазухах , наблюдается реже и появляется при устьев закупорке ; большинство случаев, вероятно, вызвано острой инфекцией верхних дыхательных путей. Величина разницы давления, необходимая для возникновения баротравмы, вероятно, сильно варьирует в зависимости от человека и связана с размером устья пазухи и скоростью изменения давления окружающей среды. В связи с этим даже коммерческие полеты могут привести к тяжелым случаям баротравм, хотя большинство случаев наблюдаются на высокопроизводительных самолетах с кабинами с более низкой герметизацией.

Диагностика [ править ]

Большинство случаев встречается у аквалангистов и летчиков , и их легко диагностировать при обращении к врачам сразу после заражения. [2] [3] С другой стороны, проблема может оставаться невыявленной, если в анамнезе не удается связать симптомы с воздействием изменений давления окружающей среды или если основное внимание уделяется другим этиологиям . [4]

Оценки [ править ]

Вейсман выделил три степени баротравмы синусовых пазух по симптоматике. [8] [9]

  • I степень включает случаи с легким преходящим дискомфортом в носовых пазухах без видимых на рентгенограмме изменений.
  • II степень характеризуется сильной болью продолжительностью до 24 часов с некоторым утолщением слизистой оболочки на рентгенограмме.
  • У пациентов с III степенью наблюдаются сильные боли, продолжающиеся более 24 часов, а на рентгенограмме видно сильное утолщение слизистой оболочки или помутнение пораженной пазухи; могут наблюдаться носовое кровотечение или последующий синусит.

Лечение [ править ]

Легкие случаи баротравмы легко поддаются лечению местными противоотечными и обезболивающими средствами. [5] В тяжелых случаях или случаях, резистентных к местному лечению, показана функциональная эндоскопическая операция на околоносовых пазухах с целью восстановления дренажа и вентиляции пазух. Это лечение показало хорошие результаты у авиаторов с рецидивирующей баротравмой носовых пазух. Компьютерная хирургия восстановила дренирование пораженных пазух, особенно клиновидных пазух. [10] При эндоскопическом доступе клиновидной кости четко видны петехии и гематомы слизистой оболочки.

История [ править ]

Баротравма пазух носа, или аэросинусит, известна с самого начала развития авиационной медицины . Однако именно во время Второй мировой войны этому вопросу впервые было уделено серьезное внимание, и стало понятно, что патогенез заболевания связан с воздействием полетов на большой высоте. Быстрые изменения высоты и сопутствующие изменения атмосферного давления подвергали экипажи все большему числу эпизодов баротравмы носовых пазух.

Иррадиирующая боль от баросинусита в верхнюю челюсть в полете составляет примерно одну пятую случаев бародонталгии (т. е. боли в полости рта, вызванной изменением барометрического давления ). [11] [12] Хотя среда летчиков-истребителей вызывает самые стрессовые барометрические изменения, коммерческие полеты изменили картину заболевания.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Руководство по водолазному делу ВМС США, 6-я редакция . США: Командование морских систем ВМС США. 2006. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 19 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Брубакк, АО; Т.С. Нойман (2003). Физиология и медицина дайвинга Беннета и Эллиотта, 5-е изд . США: Saunders Ltd. с. 800. ISBN  978-0-7020-2571-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дехарт, РЛ; Дж. Р. Дэвис (2002). Основы аэрокосмической медицины: перевод исследований в клиническое применение, 3-е изд . США: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 720. ИСБН  978-0-7817-2898-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фитцпатрик Д.Т., Франк Б.А., Мейсон К.Т., Шеннон С.Г. (1999). «Факторы риска симптоматической баротравмы уха и синуса в многоместной барокамере» . Подводный Гиперб Мед . 26 (4): 243–7. ПМИД   10642071 . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 19 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б Вейцель Э.К., МакМэйнс К.С., Раджапакса С., Вормальд П.Дж. (январь 2008 г.). «Аэросинусит: патофизиология, профилактика и лечение у пассажиров и экипажей» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 79 (1): 50–3. дои : 10.3357/ASEM.2203.2008 . ПМИД   18225779 .
  6. ^ Задик, Иегуда (январь 2009 г.). «Авиационная стоматология: современные концепции и практика» . Британский стоматологический журнал . 206 (1): 11–6. дои : 10.1038/sj.bdj.2008.1121 . ПМИД   19132029 .
  7. ^ Ройдхаус, Н. (1978). «Выдавливание, ухо и профилактика» . Журнал Общества подводной медицины Южно-Тихоокеанского региона . 8 (1). ISSN   0813-1988 . OCLC   16986801 . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 19 июля 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Вайсман Б., Грин Р.С., Робертс П.Т. (декабрь 1972 г.). «Баротравма лобной пазухи». Ларингоскоп . 82 (12): 2160–8. дои : 10.1288/00005537-197212000-00003 . ПМИД   4648364 . S2CID   5331981 .
  9. ^ Грин Р.С., Вайсман Б. (февраль 1973 г.). «Гематомы лобных пазух в аэрокосмической медицине». Аэросп Мед . 44 (2): 205–9. ПМИД   4120015 .
  10. ^ Ларсен А.С., Бухвальд С., Вестерхауге С. (2003). «Баротравма синуса – поздняя диагностика и лечение с помощью компьютерной эндоскопической хирургии» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 74 (2): 180–3. ПМИД   12602451 . Проверено 19 июля 2008 г.
  11. ^ Задик Ю., Чапник Л., Гольдштейн Л. (июнь 2007 г.). «Бародонталгия в полете: анализ 29 случаев у военных летчиков» . Авиат Спейс Энвайрон Мед . 78 (6): 593–6. ПМИД   17571660 . Проверено 16 июля 2008 г.
  12. ^ Иегуда Задик (апрель 2009 г.). «Бародонталгия». Дж Эндод . 35 (4): 481–5. дои : 10.1016/j.joen.2008.12.004 . ПМИД   19345791 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b72d6eed07faf44f2abe507a71d50a1__1713863340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/a1/9b72d6eed07faf44f2abe507a71d50a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerosinusitis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)