Jump to content

Рейд на Александрию (1941)

Координаты : 31 ° 10'43,71 ″ с.ш. 29 ° 51'44,89 ″ в.д.  /  31,1788083 ° с.ш. 29,8624694 ° в.д.  / 31,1788083; 29,8624694

Рейд на Александрию
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны.

Итальянская человеко-торпеда
Дата 19 декабря 1941 г. ( 19.12.1941 )
Расположение 31 ° 10'43,71 ″ с.ш. 29 ° 51'44,89 ″ в.д.  /  31,1788083 ° с.ш. 29,8624694 ° в.д.  / 31,1788083; 29,8624694
Результат Итальянская победа
Воюющие стороны
 Великобритания  Италия
Командиры и лидеры
Чарльз Морган
Сила
Средиземноморский флот
Жертвы и потери
  • 2 линкора выведены из строя
  • 1 эсминец поврежден
  • 1 танкер поврежден
  • 8 жертв
6 членов экипажа взяты в плен

Рейд на Александрию ( Operazione EA 3 ) был осуществлен 19 декабря 1941 года водолазами ВМС Италии ( Regia Marina ) с корабля Decima Flottiglia MAS ( Decima Flottiglia Motoscafi Armati Siluranti [10-я флотилия MAS]), которые атаковали и потопили два Королевского флота. линкора у их причалов и повредил нефтяной танкер и эсминец в гавани Александрии (Египет), используя пилотируемые торпеды .

Атаки произошли в трудное время для Средиземноморского флота , после потери авианосца HMS Ark Royal и линкора Barham из-за подводных лодок, потери кораблей во время битвы за Крит и затопления большей части Force K на Итальянское минное поле, за день до атаки человеческой торпеды на Александрию. Корабли также пришлось отправить на Восточный флот .

Предыстория [ править ]

Британские взломщики кодов из Государственной школы кодов и шифров (GC & CS) еще до 17 декабря 1942 года предупредили адмирала Эндрю Каннингема, главнокомандующего Средиземноморским флотом , о том, что расшифровка итальянских сообщений, зашифрованных на итальянской машине C 38m , показала, что Супермарина , итальянский военно-морской штаб, проявляла некоторый интерес к порту Александрия , но не раскрывала подробностей. [1] были установлены торпедные сети, Вокруг линкоров HMS Valiant и Queen Elizabeth а также приняты другие меры предосторожности. [2] В тот день Каннингему сообщили, что итальянский разведывательный самолет доложил, что Валиант и Королева Елизавета находятся на причале и что море спокойно, что является необычным сообщением. 18 декабря GC & CS сообщила, что разведка срочна; предупредили Каннингем и его сотрудники в 10:25 , что

Атаки на Александрию с воздуха, лодок или людей-торпед можно ожидать, когда преобладает спокойная погода. Об этом должны быть предупреждены наблюдатели и патрули. [1]

Прелюдия [ править ]

3 декабря подводная лодка Scirè (лейтенант Юнио Валерио Боргезе ) итальянской Regia Marina покинула военно-морскую базу Специя, неся с собой три пилотируемые торпеды по прозвищу Свиньи . На острове Лерос в Эгейском море подводная лодка тайно подобрала шесть человек из состава MAS Decima Flottiglia , лейтенанта-коммандера Луиджи Дюрана де ла Пенне и сержанта-майора Эмилио Бьянки ( свинья № 221), капитана Винченцо Мартеллотту и сержанта-майора Марио. Марино ( свинья № 222) и капитан Антонио Марчелья и младший капрал Спартако Шергат ( свинья № 223). [3] [4]

Операция EA 3 [ править ]

В ночь с 18 на 19 декабря, в 1,3 милях (1,1 морских миль; 2,1 км) от коммерческой (восточной) гавани Александрии, Скире выпустил майали на глубине 15 м (49 футов) примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль). от военно-морской стоянки. « Маиали » достигли гавани и вошли в военно-морскую базу, когда британцы открыли ворота заграждения, чтобы впустить три эсминца. Водолазы были потрясены взрывными зарядами, сброшенными в гавань патрульными кораблями. Экипажам «Маиали» было сравнительно легко преодолеть торпедные сети вокруг линкоров, но они прикрепили к «Валианту» заряд из трюмных килей, и команда сбросила взрывчатку на морское дно примерно в 15 футах (4,6 м) ниже корабля. Марселья и Шергат заложили свою бомбу на 5 футов (1,5 м) под килем «Королевы Елизаветы» , нашли это намного проще и подвесили заряд к трюмным килям, как и планировалось. Экипаж «Маиали» , напавший на «Валиант», был обнаружен держащимся за швартовочный буй, но при допросе ничего не выдал. [5]

Предполагалось, что заключенные уже заложили бомбу и содержались в комнате у днища корабля. В 5:47 взрыв под кормой танкера «Сагона» (7554 брт ) нанес серьезные повреждения кораблю и эсминцу «Джервис» , смазывающему нефть рядом с ним. В 5:50 один из заключенных на «Валианте» попросил встречи с капитаном и сообщил ему, что корабль вот-вот взорвется, а пятнадцать минут спустя под «Валианта» носовыми башнями произошел взрыв. Через четыре минуты после взрыва под «Вэлиантом» произошел еще один взрыв, на этот раз под «Куин-Элизабет» , возле его котельных. Потери составили восемь человек, линкоры были выведены из строя. Экипажи двух других майали сошли на берег и попытались добраться до подводной лодки «Заффиро» , которая должна была встретить их у Розетты , но были взяты в плен в течение следующих 48 часов. [6] [а]

Последствия [ править ]

Анализ [ править ]

Там, где итальянский флот потерпел неудачу, шесть моряков преуспели. [8] [б] В 1957 году итальянский историк адмирал Маркантонио Брагадин (в отставке) писал:

Следовательно, Александрийский флот в течение многих месяцев оставался без линкоров и был вынужден отказаться от любой дальнейшей открытой деятельности. Фактически, адмирал Каннингем писал, что его флот теперь «должен предоставить Королевским военно-воздушным силам попытку оспорить контроль над Центральным Средиземноморьем с флотом противника». .... Фактически, это открыло период явного итальянского военно-морского превосходства в восточно-центральном Средиземноморье. [8]

Каннингем сообщил сэру Дадли Паунду , Первому лорду Адмиралтейства , что результатом стала катастрофа. К счастью, младший офицер предложил кораблям медленно вращать гребные винты в обратном направлении, создавая достаточно сильное течение, чтобы сбить с толку пловца. Идея была принята, Каннингем заметил: «Жаль, что мы не подумали об этом раньше». Чтобы сохранить внешний вид, Каннингем остался на борту «Королевы Елизаветы», продолжая обычные процедуры: парады морских оркестров, церемонии утреннего цвета и заката. [10]

Недавняя потеря HMS Ark Royal и Barham из-за подводных лодок, затопление большей части Force K (1941 г.) на итальянском минном поле, а также потери во время битвы за Крит и необходимость отправки кораблей для подкрепления Восточного флота . сократил Средиземноморский флот до силы легких крейсеров и эсминцев. [11] Расшифровка итальянского C 38m позволила Адмиралтейству сохранить масштабы повреждений «Валианта» и «Куин Элизабет» , которые не были очевидны для воздушной разведки, а также потерю Бархэма до конца января 1942 года, когда пленный упомянул об успехе при Александрия, что привело к тому, что итальянцы извлекли из этого максимальную выгоду, отправив больше конвоев. [12] Переворот в Александрии одним ударом нейтрализовал основные оставшиеся крупные корабли Средиземноморского флота. Наряду с переводом на Восточный флот это означало, что единственными кораблями, оставшимися в Александрии крупнее эсминца, были крейсеры HMS Naiad , Dido и Euryalus . Итальянский боевой флот имел в своем составе четыре линкора и имел основания для уверенности в будущем; обман, направленный на сокрытие масштабов ущерба, нанесенного Валианту и Королеве Елизавете, не мог длиться долго. [11]

HMS Valiant [ править ]

Заряд взрывчатого вещества под Валиантом находился под выпуклостью левой торпеды возле башни А, пробивая нижнюю выпуклость и взорвав дыру вверх на размеры 60 × 30 футов (18,3 × 9,1 м). Внутренние повреждения распространились от киля до отсеков нижнего бугра, с затоплением двудонного выступа, снарядного отделения и магазина и соседних с ним отсеков до нижней палубы. От удара пострадало электрооборудование, а механизм поворота башни А был поврежден. Основные и вспомогательные механизмы не были повреждены, и в случае необходимости корабль мог выйти в море. С корабля сняли как можно больше предметов для его облегчения, а затем его перевезли в плавучий док № 5 Адмиралтейства 21 декабря для временного ремонта; 3 апреля 1942 года он отплыл в Дурбан для капитального ремонта с 15 апреля по 7 июля 1942 года. [13]

HMS Queen Elizabeth [ править ]

Взрыв, выведший из строя королеву Елизавету , произошел под котельной B, повредив двойное дно и противоторпедные выступы размером более 190 футов × 60 футов (58 м × 18 м). Пол котельной Б, а также котельных А и Х в ограниченной степени выдвинут вверх. Котельные, передние 4,5-дюймовые магазины, котельная Y и многие другие отсеки были затоплены до главной палубы, что привело к повреждению котлов, механизмов и другого электрооборудования. Основное и дополнительное вооружение осталось в рабочем состоянии, но гидравлическая мощность была потеряна. Королева Елизавета получала электрический ток от подводных лодок, пришвартованных по обе стороны. [10] Корабль был поставлен в плавучий док для временного ремонта, а затем во время паники после поражения в битве при Газале (26 мая – 21 июня 1942 г.) Королева Елизавета отплыла в Порт-Судан в Красном море. 5 мая Топливные баки были отремонтированы. и топливо было взято для путешествия в США, и в середине июля «Королева Елизавета» отплыла на Норфолкскую военно-морскую верфь в Вирджинии . Королева Елизавета проходила постоянный ремонт с 6 сентября по 1 июня 1943 года, то есть в течение почти восемнадцати месяцев. [13]

Сагона и HMS Jervis [ править ]

Сагону отбуксировали обратно в Англию, а ремонт затянулся до 1946 года. Джервису потребовался месяц в доке, чтобы сделать ремонт. [14]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. «Королева Елизавета» имела осадку 33 фута 5 дюймов вперед и 32 фута 7 дюймов назад, после взрыва ее осадка составила 41 фут 10 дюймов вперед и 33 фута 10 дюймов назад. Королева Елизавета была пришвартована на глубине примерно 48 футов (8 саженей). [7]
  2. После войны, когда водолазы были освобождены из британского плена, бывший капитан «Валианта» , ныне адмирал Чарльз Морган , начальник военно-морской миссии союзников в Италии, попросил привилегию вручить Золотую медаль за военную доблесть ( Medaglia d' oro al valor militare ) Дюрану де ла Пенну. [9]

Сноски [ править ]

Ссылки [ править ]

  • Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне (1-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-327-4 – через Archive Foundation.
  • Браун, Дэвид (2002). Королевский флот и Средиземноморье: ноябрь 1940 г. — декабрь 1941 г. Том. II. Издательство Фрэнка Касса. ISBN  0-7146-5205-9 .
  • Грин, Дж.; Массиньяни, А. (2002) [1998]. Морская война в Средиземноморье 1940–1943 (под ред. PBK). Рочестер: Чатем. ISBN  978-1-86176-190-3 .
  • Хинсли, Гарри; Томас, Э.Э.; Рэнсом, CFG; Найт, RC (1981). Британская разведка во Второй мировой войне: ее влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны. Том. II. Лондон: HMSO. ISBN  0-521-242908 .
  • О'Хара, Винсент П.; Чернуски, Энрико (лето 2015 г.). «Водолазы против флота: нападение Италии на Александрию 18/19 декабря 1941 года» . Обзор военно-морского колледжа . 68 (3): 119–137. Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2015 г.
  • Плейфэр, ИСО; Флинн, ФК; Молони, ЗАО; Глив, Т.П. (2004) [1960]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: британское состояние достигло самого низкого уровня (сентябрь 1941 г. — сентябрь 1942 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. III (факс. PBK. Naval & Military Press, изд. Акфилда). Лондон: HMSO. ISBN  978-1-84574-067-2 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1975). «Линкоры класса «Куин Элизабет»». Прапорщик 4 . Лондон: Книги Бивака. ISBN  978-0-85680-005-4 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Чатем. ISBN  1-86176-257-7 .
  • Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-28797-Х .
  • Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  0-7195-6408-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Боргезе, Дж. Валерио (1952). Морские дьяволы: коммандос итальянского флота во Второй мировой войне . Перевод Клю, Джеймса. Лондон: А. Млроуз. ISBN  1-55750-072-Х .
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры 1919–1945 гг . Сифорт. ISBN  978-1-84832-130-4 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2004). Черный принц и морские дьяволы: история Валерио Боргезе и элитных подразделений Децима Мас . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press . ISBN  0-306-81311-4 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (2015) [2004]. Черный принц Хунио Валерио Боргезе и Боргезе (на итальянском языке). Перевод Альверы, Эмануэлы. Милан: Мондадори. ISBN  978-8-85-208209-2 .
  • Шофилд, Уильям; Каризелла, Пи Джей; Касо, Адольф (2004). Водолазы: Первые сражения . Бостон: Branden Books. ISBN  0-8283-2088-8 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e9031b2d629adcaf02c409015666a1__1719660600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/a1/18e9031b2d629adcaf02c409015666a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Alexandria (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)