Jump to content

Нападение на конвой АН 14

Координаты : 35 ° 33'32 "N 25 ° 34'14" E  /  35,55889 ° N 25,57056 ° E  / 35,55889; 25.57056

Нападение на конвой АН 14
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны и греко-итальянской войны.

Итальянский миноносец Лупо
Дата 31 января 1941 г.
Расположение 35 ° 33'32 "N 25 ° 34'14" E  /  35,55889 ° N 25,57056 ° E  / 35,55889; 25.57056
Результат Итальянская победа
Воюющие стороны
 Италия
Командиры и лидеры
Франческо Мимбелли Герберт Пакер
Задействованные подразделения
Волк
Весы
Сила
  • 2 торпедных катера
Жертвы и потери
Никто 1 моряк погиб
1 танкер выведен из строя
Атака на конвой АН 14 находится в Греции
Нападение на конвой АН 14
Место нападения на Десмулею

Атака на конвой AN 14 — военно-морское сражение во время Второй мировой войны между британскими военно-морскими силами, защищавшими конвой торговых судов, шедших из Порт-Саида и Александрии в Пирей в Греции, и двумя итальянскими торпедными катерами , которые перехватили их к северу от острова Крит , 31 января 1941 года. Итальянские корабли Lupo и Libra выпустили по две торпеды каждое. Торпеды, выпущенные Libra, не попали в цель, но одна из них , выпущенная Лупо, попала в водоизмещением 8120 брт британский танкер Desmoulea , который пришлось отбуксировать в залив Суда на Крите и высадить на берег; корабль был выведен из строя до конца войны. Еще одно торговое судно повернуло назад; остальные восемь судов достигли Пирея.

Когда 28 октября 1940 года началась итало-греческая война между фашистской Италией и Грецией , британцы начали отправлять самолеты и припасы через Эгейское море для поддержки военных действий Греции. Правительство Греции предоставило союзникам буксиры, портовые суда и военно-морскую базу британского Средиземноморского флота в заливе Суда на Крите. [1] Греция и Великобритания заключили соглашение о сотрудничестве в январе 1940 года, которое обеспечило торговые отношения и сделало греческий торговый флот доступным для перевозки военных грузов союзникам до начала итало-греческой войны. [2]

Прелюдия

[ редактировать ]

Итальянский флот

[ редактировать ]

После объявления войны союзникам 10 июня 1940 года итальянские военно-морские силы на Додеканесе были ограничены в своих возможностях по снабжению гарнизонов. Большинство запасов доставлялось на подводных лодках и самолетах, но этого оказалось недостаточно, и итальянцы начали использовать прибрежные корабли. Корабли переправили 4500 длинных тонн (4600 т) грузов на Додеканес даже после закрытия Коринфского канала во время итало-греческой войны. [3] в этом районе была развернута флотилия торпедных катеров В декабре 1940 года у Региа-Марины под командованием капитана Франческо Мимбелли для усиления кораблей вокруг Родоса и Лероса , чья военно-морская база Порто-Лаго ( Лакки ) была главной базой Регия Марина в Эгейском море. [4]

Конвой АН 14

[ редактировать ]

Конвой AN (Aegean Northward) 14 состоял из британских кораблей Destro (3553 брутто-регистровых тонн (брт)), Goldmouth (7402 брт), Harmattan (4558 брт), Katerina , Desmoulea (8120 брт), Levernbank (5150 брт) и трех Греческие торговые суда, Mount Olympus (6692 брт), Николаос Г. Кулукундис (3201 брт) и Спирос (6629 брт). [5] Конвой сопровождали легкий крейсер HMS Calcutta (коммандер Герберт Пакер ), эсминцы HMS Dainty и Jaguar и корветы HMS Peony и Gloxina . [6] Основная часть конвоя вышла из Порт-Саида 28 января на корвете «Глоксина» . Левернбанк и большой танкер Desmoulea в сопровождении «Калькутты» и «Пиона » покинули Александрию 29 января. [7] Военный транспорт Эфиопия (5574 брт) с личным составом Королевских ВВС покинул Александрию несколько часов спустя вместе с эсминцем HMS Hasty . [8] Крейсер HMS Ajax и австралийский легкий крейсер HMAS Perth должны были обеспечивать дальнее прикрытие; «Ягуар» и «Дэйнти» прошли пролив Касос впереди конвоя. [9]

Действие

[ редактировать ]
Итальянский миноносец Libra

Конвой АН 14 вышел из Порт-Саида 28 и 29 января; 31 января 1941 года итальянские торпедные катера вышли из Лероса и во время противолодочного поиска в проливе Касос заметили конвой союзников в сопровождении крейсера и трех эсминцев. [10] [а] Два корабля разделились: «Либра» , чтобы отвлечь эскорт, а «Лупо» атаковал своими 450-мм (18-дюймовыми) торпедами. Итальянцы сообщили, что «Лупо» поразил большой пароход двумя торпедами, а затем «Либра» безрезультатно выпустила еще две по крейсеру. Итальянцы были атакованы эскортом, но сумели скрыться. [12]

По британскому счету, только одна торпеда попала в танкер Desmoulea , загруженный грузом бензина и светлых масел . Адмирал Эндрю Каннингем зафиксировал, что танкер был отведен в бухту Суда из Александрийского участка конвоя и был торпедирован в 18:00 31 января. Дэйнти , сопровождавший танкер, взял танкер на буксир в 20:00 после того, как его бросил экипаж. Перт помогал, но затем Каннингем приказал Перту возобновить свои обязанности по сопровождению. [13] Демулеа получил удар в машинное отделение и затонул, но экипаж снова поднялся на борт танкера, когда стало ясно, что он все еще на плаву. [14] Desmoulea прибыла в залив Суда на буксире в 08:00 1 февраля и выброшена на берег с неповрежденным грузом. [15] Пион пережил атаку бомбардировщиков в 40 милях (46 миль; 74 км) от Крита, а остальная часть конвоя достигла Пирея 2 февраля 1941 года. [16]

Последствия

[ редактировать ]

Наряду с торпедными повреждениями, нанесенными 19 января грузовому кораблю «Клан Камминг» итальянской подводной лодкой «Негелли» , которая в конечном итоге была уничтожена эскортом, это был единственный успех Италии против британских конвоев в Эгейском море. [17] После боя корабли союзников прошли в Эгейское море через западный пролив Антикифера . [18]

Последующие события

[ редактировать ]
HMS Дэйнти

Десмулеа оставалась в заливе Суда несколько недель, на песчаном дне у кормы, с затопленной кормовой палубой; груз был перегружен на танкер «Эоцен» . [19] Демулеа был отбуксирован вооруженным абордажным судном HMS Chakla и сопровожден в Порт-Саид противолодочными траулерами HMT Lydiard и HMT Amber . Корабль прибыл 6 мая и пришвартовался у западного маяка Суэца для использования в качестве судна временного хранения. [9] В ожидании ремонта Десмулеа был снова торпедирован 3 августа 1941 года немецкими бомбардировщиками, в результате взрыва в его борту образовалась дыра размером 35 × 12 футов (10,7 × 3,7 м). Демулеа была отбуксирована в Аден 27 апреля Оливией (6250 брт) и ждала окончания сезона дождей; осмотр показал, что у нее была сломана спина, ее тянуло на 4 фута (1,2 м), с небольшой силой, без мощности, без рулевое управление и затопленное машинное отделение. [20]

Корабль возобновил свой рейс 30 декабря, буксируемый Мальдой (9066 брт), и прибыл в Бомбей 12 января 1942 года. После ожидания сухого дока до 23 апреля он был отбуксирован «Ондиной» в Бхавнагар, прибыл 1 мая и вышел на берег в небольшую реку, что усугубляет повреждение ее корпуса. 20 ноября норвежский «Уцире» (4441 брутто) начал буксировать Десмулеа , но через два дня буксирный трос оборвался, и судно сел на мель в мысе Гоапнатх. Через четыре дня буксир снял с мели корабль, который был возвращен в Бомбей и использовался в качестве судна для хранения нефти. Desmoulea вошел в сухой док в июле 1943 года и был признан пригодным для ремонта, а в ноябре переименованный в Empire Thane он был отбуксирован в Кочин и использовался в качестве складского корпуса. В 1947 году Десмулеа вернулась к своему довоенному владельцу и названию. Судно начало буксировку в Великобританию 21 апреля и прибыло в Фалмут 16 июля. Desmoulea был перестроен под своим первоначальным названием в 1949 году, затем был поставлен на прикол в 1955 году и сдан на слом в 1961 году. [20]

Третий технический офицер Джордж Донн погиб в бою. [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На этом веб-сайте ошибочно указано, что в инциденте участвовал торпедный катер «Линс» , который сопровождал пароход с Додеканеса. [11]
  1. ^ Титтертон 2002 , с. 154.
  2. ^ Колиопулос 1978 , стр. 406–408.
  3. ^ Смит и Уокер 1974 , стр. 8–9.
  4. ^ Мимбелли 2016 ; Габеллоне 2005 .
  5. ^ Джордан 2006 , стр. 133, 88, 142, 219, 220, 223.
  6. ^ Гаага 2016 .
  7. ^ Джордан 2006 , с. 88.
  8. ^ Джордан 2006 , с. 98.
  9. ^ Jump up to: а б Смит 1998 .
  10. ^ Габеллоне 2005 .
  11. ^ ПА 2016 .
  12. ^ Коккиа 1959 , с. 339.
  13. ^ Каннингем и Симпсом 1999 , стр. 270.
  14. ^ ССР 1947 .
  15. ^ Каннингем и Симпсом 1999 , стр. 270; Мастерс 1953 , с. 152.
  16. ^ Гаага, 2016 ; Смит 1998 .
  17. ^ Маттезини 1998 , с. 33.
  18. ^ О'Хара 2009 , стр. 85.
  19. ^ Смит 1998 ; Смит 1998а ; Хэтфилд 2009 , с. 116.
  20. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер, 1990 , стр. 396–397; Иордания, 2006 г. , с. 519.
  21. ^ «Тауэр-Хилл: Затерян на судах — Д'энтрекастеакс в Девонию» . www.benjidog.co.uk . Проверено 23 мая 2020 г.
  • Коккья, А. (1959). Итальянский флот во Второй мировой войне [ Итальянский флот во Второй мировой войне ] (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота. ОСЛК   23516701 .
  • Каннингем, Эндрю Браун; Симпсом, Майкл А. (1999). Каннингемские документы . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 140. Брукфилд, ВТ: Эшгейт для Общества звукозаписи ВМФ. ISBN  978-1-84014-622-6 .
  • Хэтфилд, GE (2009). Карлтон, М. (ред.). HMAS Перт 1939–1941: Из дневников офицера Джорджа Хэтфилда (PDF) (онлайн-сканированное издание). Сидней, Новый Южный Уэльс: Springwood Printing Co. OCLC   910514682 . Проверено 2 октября 2016 г.
  • Джордан, Роджер В. (2006) [1999]. Торговый флот мира, 1939 год: особенности и судьбы 6000 кораблей во время войны (2-е изд.). Лондон: Чатем/Лайонел Левенталь. ISBN  978-1-86176-293-1 .
  • Колиопулос, Иоаннис (1978). Внутренние и внешние события с 1 марта 1935 г. по 28 октября 1940 г.: Война 1940–1941 гг. (на греческом языке). нет ибн. Афины: Экдотики Афинон.
  • Мастерс, Дэвид (1953). Эпосы спасения: военные подвиги морских спасателей во Второй мировой войне . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун. ОСЛК   1563108 .
  • Маттезини, Франческо (1998). Операция Гаудо и ночная битва при Матапане [ Операция Гаудо и ночная битва при Матапане ] (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC   45375070 .
  • Митчелл, Уильям Гарри; Сойер, Леонард Артур (1990). Корабли Империи: отчет о торговых кораблях, построенных и приобретенных британцами во время Второй мировой войны . Лондон: Lloyd's of London Press. ISBN  1-85044-275-4 .
  • О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Срединное море . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-408-6 .
  • Смит, Питер; Уокер, Эдвин (1974). Война в Эгейском море . Лондон: Кимбер. ISBN  0-7183-0422-5 .
  • Титтертон, Джорджия (2002). Королевский флот и Средиземноморье . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-7146-5205-4 .
  • «Буксир Десмулеа Суда» . Отчеты о судостроении и судоходстве: журнал судостроения, морской техники, доков, гаваней и судоходства . 70 . 1947. OCLC   436683593 . Проверено 2 октября 2016 г.

Веб-сайты

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • [1] Конвой AN 14: Порт-Саид в Пирей, 28 января - 2 февраля 1941 г. База данных конвоев Арнольда Гаага (серия более коротких конвоев)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9076ea7ea8e772acb6bd6ba20297853f__1710844680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/3f/9076ea7ea8e772acb6bd6ba20297853f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attack on Convoy AN 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)