Jump to content

Колодец

Военный корабль США Уильям Уорд Берроуз, 6 июля 1942 года. Ее орудия калибра 3 дюйма/23 заменены на орудия калибра 3 дюйма/50, а спонсон в носовой колодезной палубе для 50-футовых моторных установок удален. (Кормовая колодезная палуба хорошо видна впереди юта.)

В традиционном морском использовании палубы колодцев представляли собой палубы ниже, чем палубы в носовой и кормовой части, обычно на уровне главной палубы, так что в профиле главной палубы появляются разрывы, в отличие от профиля палубы заподлицо . Этот термин восходит к временам парусного спорта. [1] Коммерческие и военные десантные корабли конца 20-го века применили этот термин к совершенно другому типу ангароподобной конструкции, возникшей из преувеличенных глубоких «колодцев» десантных кораблей времен Второй мировой войны, которые можно было затопить для лихтеров или десантных судов.

Традиционный

[ редактировать ]
Военный корабль США « Индианаполис» проходит капитальный ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд, 19 апреля 1942 года. Крупным планом вид на колодец палубы с левого борта. Обратите внимание на ее переднюю дымовую трубу, катапульты и самолет Curtiss SOC Seagull .

Палуба колодца — это открытая палуба ( погодная палуба ), расположенная ниже носовой и кормовой палуб. [2] В частности, он окружен фальшбортами, ограничивающими поток воды и, следовательно, дренаж, так что проектные требования являются конкретными в отношении дренажа и обслуживания такого дренажа, причем это определение применимо даже к небольшим судам. , Береговая охрана США сектор реки Миссисипи, информационный пакет по малым пассажирским судам: примечания:

«Колодец-палуба» означает открытую палубу, оборудованную прочными фальшбортами, препятствующими стоку воды через борта, или открытую выемку на открытой палубе, простирающуюся на 1/2 или более длины судна над открытой палубой. [3]

Существуют четкие требования к дренажу на судах с палубами колодцев. [4] На многих судах грузовые люки, погрузочно-разгрузочные стрелы и лебедки располагались на палубах колодцев между центральной надстройкой и приподнятыми полубаком и кормой . [5]

Военно-морские корабли в эпоху Второй мировой войны часто имели колодезные палубы между штабелями, причем пространство иногда отводилось для самолетов и катапульт, как видно на фотографии авианосца « Индианаполис » колодезной палубы (обратите внимание на лестницы, спускающиеся на колодезную палубу с окружающих палуб).

В категориях конструкции коммерческих судов типа «корабль с колодезной палубой» профиль главной палубы прерывистый, а не ровный или непрерывный от носа до кормы. Самые ранние грузовые пароходы имели палубу заподлицо с отверстиями внизу, обрамленными только низкими кожухами. В более поздних проектах эта конструкция была исключена как опасная с фальшбортами и в конечном итоге превратилась в конструкцию «три острова». [Примечание 1] с приподнятым баком, надстройками центрального мостика и юта и колодезными палубами между ними. [6] [7]

Палубы колодцев пассажирских лайнеров часто предназначались для пассажиров самого низкого класса, а колодец Титаника предназначался для пассажиров третьего класса. [8] К середине 20-го века концепция конструкции колодцев на пассажирских лайнерах стала «старомодной», и новые суда проектировались с плоской палубой. [9]

Современные военные

[ редактировать ]
Вид сверху на колодезную палубу военного корабля США Эшленд , когда он пришвартован у пирса военно-морской верфи Мэр-Айленд, 21 июля 1943 года.

В современной десантной войне причал , похожую на ангар, представляет собой палубу расположенную у ватерлинии на корме некоторых боевых десантных кораблей . Набрав воду, корабль может опустить корму, затопив палубу колодца и позволяя лодкам, амфибиям и десантным кораблям пришвартоваться внутри корабля. В ВМС США это называется колодезной палубой и официально называется мокрым колодцем, когда колодезная палуба затоплена во время операций. [10]

Конструкция новейших военно-морских десантных кораблей не совсем соответствует традиционному значению « погодной » или открытой палубы, которая ниже соседних палуб, окружена переборками и без надлежащего дренажа может образовывать водосборник; (TLC) времен Второй мировой войны, однако эта конструкция берет свое начало в такой преувеличенной глубокой палубе танко-десантных кораблей которые рассматривали британские войска. 19 июля 1941 года майор Р.Э. Холлоуэй, Королевские инженеры , представил проект на основе патента 1924 года Отто Поппера из Дунайской международной комиссии, касающийся барж-транспортера для дунайских барж. Применение этой идеи к TLC привело к созданию британского «танково-десантного авианосца», который впоследствии стал десантным кораблем-доком (LSD), который имел открытую, очень глубокую колодезную палубу специального назначения, открытую для стихии и, таким образом, технически «колодец». колода» в традиционном определении. [11]

LCU » приближается к колодезной палубе авианосца «Эссекс .

Конструкция претерпела эволюционные изменения и стала закрытой конструкцией, по существу затапливаемым отсеком, для швартовки амфибийных транспортных средств, которая в большинстве современных версий утратила характер открытой палубы, в то время как более современные конструкции коммерческих судов отказались от традиционных конструкций колодезных палуб, которые не являются типичные черты современных судов для перевозки навалочных грузов , контейнеровозов или пассажирских судов .

Коммерческое применение

[ редактировать ]

Некоторые коммерческие суда имеют аналогичные конструкции для целей, аналогичных военным версиям. На немецких кораблях Baco Liner используются носовые двери. Предыдущие баржи-перевозчики имели конструкцию, аналогичную военным кораблям, с большой кормовой колодезной палубой. [12] [13] Увеличение использования контейнеров и контейнерных портовых мощностей привело к снижению использования этого типа коммерческих судов, причем их основное использование обслуживает регионы с менее развитыми портами. [14] [13]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Конструкция трехостровного корабля восходит к позднему периоду парусного спорта, как это видно в Пройсене . Дизайн можно более четко увидеть на фотографии военного корабля США Уильям Уорд Берроуз (AP-6) здесь.
  1. ^ «Краткая история военного корабля США Янтик » . Технические архивы Мичигана и исторические коллекции Медной страны . Мичиганский технологический университет . Проверено 5 марта 2012 г.
  2. ^ «Колодец (определение)» . Нарцики — Wiki-проект военно-морской архитектуры . Проверено 4 марта 2012 г.
  3. ^ «Информационный пакет для малых пассажирских судов» (PDF) . Береговая охрана США, сектор Верхней реки Миссисипи . Проверено 4 марта 2012 г.
  4. ^ «46 CFR § 171.150 Дренаж судна с палубой колодца» . Юстиа . Проверено 4 марта 2012 г.
  5. ^ Маршалл, Ян, «Пароход-бродяга» , «Морская история », вып. 129 , получено 4 марта 2012 г.
  6. ^ Кэрролл, Пол (2010). : «Уэксфорд неуловимое кораблекрушение во время великого шторма», 1913 год (цитата по Руководству по морскому делу Британского Адмиралтейства, том III, 25 января 1954 года ) . Книги о природном наследии, Dundurn Press. п. 268. ИСБН  978-1-55488-736-1 .
  7. ^ «История Джона Оксли» . Сиднейский морской музей с ограниченной ответственностью . Проверено 5 марта 2012 г.
  8. ^ «Новые фотографии Титаника выпущены к 25-летию открытия (фото Титаника колодца затонувшего )» . Титаник Вселенная . 3 сентября 2010 г. Проверено 4 марта 2012 г.
  9. ^ «Дизайн королевы Марии и королевы Елизаветы » . Проверено 5 марта 2012 г.
  10. ^ ВМС США (29 июня 1999 г.). «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКРЫХ СКВАЖИН» (PDF) . ИНСТРУКЦИЯ COMNAVSURFLANT/COMNAVSURFPAC 3340.3C . ВМС США . Проверено 5 марта 2012 г.
  11. ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 115–116. ISBN  1-55750-250-1 .
  12. ^ «Баржи-перевозчики» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 марта 2012 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Варианты баржоносцев» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 марта 2012 г.
  14. ^ JOC Парусный спорт. «Баржавоз» . JOC Парусный спорт . Проверено 4 марта 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cd141c1159860a6b3909cc056a4e6b3__1719826500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b3/8cd141c1159860a6b3909cc056a4e6b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Well deck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)