Колодец

В традиционном морском использовании палубы колодцев представляли собой палубы ниже, чем палубы в носовой и кормовой части, обычно на уровне главной палубы, так что в профиле главной палубы появляются разрывы, в отличие от профиля палубы заподлицо . Этот термин восходит к временам парусного спорта. [1] Коммерческие и военные десантные корабли конца 20-го века применили этот термин к совершенно другому типу ангароподобной конструкции, возникшей из преувеличенных глубоких «колодцев» десантных кораблей времен Второй мировой войны, которые можно было затопить для лихтеров или десантных судов.
Традиционный
[ редактировать ]
Палуба колодца — это открытая палуба ( погодная палуба ), расположенная ниже носовой и кормовой палуб. [2] В частности, он окружен фальшбортами, ограничивающими поток воды и, следовательно, дренаж, так что проектные требования являются конкретными в отношении дренажа и обслуживания такого дренажа, причем это определение применимо даже к небольшим судам. , Береговая охрана США сектор реки Миссисипи, информационный пакет по малым пассажирским судам: примечания:
«Колодец-палуба» означает открытую палубу, оборудованную прочными фальшбортами, препятствующими стоку воды через борта, или открытую выемку на открытой палубе, простирающуюся на 1/2 или более длины судна над открытой палубой. [3]
Существуют четкие требования к дренажу на судах с палубами колодцев. [4] На многих судах грузовые люки, погрузочно-разгрузочные стрелы и лебедки располагались на палубах колодцев между центральной надстройкой и приподнятыми полубаком и кормой . [5]
Военно-морские корабли в эпоху Второй мировой войны часто имели колодезные палубы между штабелями, причем пространство иногда отводилось для самолетов и катапульт, как видно на фотографии авианосца « Индианаполис » колодезной палубы (обратите внимание на лестницы, спускающиеся на колодезную палубу с окружающих палуб).
В категориях конструкции коммерческих судов типа «корабль с колодезной палубой» профиль главной палубы прерывистый, а не ровный или непрерывный от носа до кормы. Самые ранние грузовые пароходы имели палубу заподлицо с отверстиями внизу, обрамленными только низкими кожухами. В более поздних проектах эта конструкция была исключена как опасная с фальшбортами и в конечном итоге превратилась в конструкцию «три острова». [Примечание 1] с приподнятым баком, надстройками центрального мостика и юта и колодезными палубами между ними. [6] [7]
Палубы колодцев пассажирских лайнеров часто предназначались для пассажиров самого низкого класса, а колодец Титаника предназначался для пассажиров третьего класса. [8] К середине 20-го века концепция конструкции колодцев на пассажирских лайнерах стала «старомодной», и новые суда проектировались с плоской палубой. [9]
Современные военные
[ редактировать ]
В современной десантной войне причал , похожую на ангар, представляет собой палубу расположенную у ватерлинии на корме некоторых боевых десантных кораблей . Набрав воду, корабль может опустить корму, затопив палубу колодца и позволяя лодкам, амфибиям и десантным кораблям пришвартоваться внутри корабля. В ВМС США это называется колодезной палубой и официально называется мокрым колодцем, когда колодезная палуба затоплена во время операций. [10]
Конструкция новейших военно-морских десантных кораблей не совсем соответствует традиционному значению « погодной » или открытой палубы, которая ниже соседних палуб, окружена переборками и без надлежащего дренажа может образовывать водосборник; (TLC) времен Второй мировой войны, однако эта конструкция берет свое начало в такой преувеличенной глубокой палубе танко-десантных кораблей которые рассматривали британские войска. 19 июля 1941 года майор Р.Э. Холлоуэй, Королевские инженеры , представил проект на основе патента 1924 года Отто Поппера из Дунайской международной комиссии, касающийся барж-транспортера для дунайских барж. Применение этой идеи к TLC привело к созданию британского «танково-десантного авианосца», который впоследствии стал десантным кораблем-доком (LSD), который имел открытую, очень глубокую колодезную палубу специального назначения, открытую для стихии и, таким образом, технически «колодец». колода» в традиционном определении. [11]

Конструкция претерпела эволюционные изменения и стала закрытой конструкцией, по существу затапливаемым отсеком, для швартовки амфибийных транспортных средств, которая в большинстве современных версий утратила характер открытой палубы, в то время как более современные конструкции коммерческих судов отказались от традиционных конструкций колодезных палуб, которые не являются типичные черты современных судов для перевозки навалочных грузов , контейнеровозов или пассажирских судов .
Коммерческое применение
[ редактировать ]Некоторые коммерческие суда имеют аналогичные конструкции для целей, аналогичных военным версиям. На немецких кораблях Baco Liner используются носовые двери. Предыдущие баржи-перевозчики имели конструкцию, аналогичную военным кораблям, с большой кормовой колодезной палубой. [12] [13] Увеличение использования контейнеров и контейнерных портовых мощностей привело к снижению использования этого типа коммерческих судов, причем их основное использование обслуживает регионы с менее развитыми портами. [14] [13]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история военного корабля США Янтик » . Технические архивы Мичигана и исторические коллекции Медной страны . Мичиганский технологический университет . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Колодец (определение)» . Нарцики — Wiki-проект военно-морской архитектуры . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Информационный пакет для малых пассажирских судов» (PDF) . Береговая охрана США, сектор Верхней реки Миссисипи . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «46 CFR § 171.150 Дренаж судна с палубой колодца» . Юстиа . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Маршалл, Ян, «Пароход-бродяга» , «Морская история », вып. 129 , получено 4 марта 2012 г.
- ^ Кэрролл, Пол (2010). : «Уэксфорд неуловимое кораблекрушение во время великого шторма», 1913 год (цитата по Руководству по морскому делу Британского Адмиралтейства, том III, 25 января 1954 года ) . Книги о природном наследии, Dundurn Press. п. 268. ИСБН 978-1-55488-736-1 .
- ^ «История Джона Оксли» . Сиднейский морской музей с ограниченной ответственностью . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Новые фотографии Титаника выпущены к 25-летию открытия (фото Титаника колодца затонувшего )» . Титаник Вселенная . 3 сентября 2010 г. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ «Дизайн королевы Марии и королевы Елизаветы » . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ ВМС США (29 июня 1999 г.). «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МОКРЫХ СКВАЖИН» (PDF) . ИНСТРУКЦИЯ COMNAVSURFLANT/COMNAVSURFPAC 3340.3C . ВМС США . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 115–116. ISBN 1-55750-250-1 .
- ^ «Баржи-перевозчики» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Варианты баржоносцев» . GlobalSecurity.org . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ JOC Парусный спорт. «Баржавоз» . JOC Парусный спорт . Проверено 4 марта 2012 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фото №: NH 104810 USS Suwanee (ID № 1320) «Войска стоят в носовой части колодца корабля»
- Класс Вайоминг (BB-32 и BB-33), программа строительства 1910 года (показана «Корпус с плоской палубой, по существу прямой линией от высокого носа до довольно низкой кормы...»)
- Манаскуан (AG-36) Класс: Фотографии (показана конструкция колодезной палубы корабля, выполните поиск по слову «колодцевая палуба» на странице)