Jump to content

Военный корабль США Эшленд (LSD-1)

Военный корабль США « Эшленд » (LSD-1) на ходу у мыса Генри, Вирджиния, 20 мая 1953 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Эшленд
Тезка Эшленд , Лексингтон, Кентукки.
Строитель Компания «Мур Сухой Док»
Заложен 22 июня 1942 г.
Запущен 21 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию
  • 5 июня 1943 г.
  • 27 декабря 1950 г.
  • 29 ноября 1961 г.
Выведен из эксплуатации
  • Март 1946 г.
  • 14 сентября 1957 г.
  • 22 ноября 1969 г.
пораженный 25 ноября 1969 г.
Судьба Продан на металлолом, май 1970 г.
Общие характеристики
Смещение
  • 4032 тонны (легкая осадка),
  • 7930 тонн (с загрузкой)
Длина 457 футов 9 дюймов (139,52 м)
Луч 72 фута 2 дюйма (22,00 м)
Черновик
  • 15 футов 5,5 дюймов (4,712 м) вперед,
  • 16 футов 2 дюйма (4,93 м) на корме (с нагрузкой)
Движение 2 котла Babcock & Wilcox , работающие на жидком топливе; 2 поршневых двигателя Skinner Uni-Flow; Двойные винты
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Выносливость
  • 8000 миль. на скорости 15 узлов
  • (15 000 км при 28 км/ч)
Емкость 22 офицера, 218 солдат
Дополнить 23 офицера, 267 солдат
Вооружение

USS Ashland (LSD-1) был головным кораблем своего класса — первым десантным кораблем-доком ВМС США . Он был первым кораблем ВМФ, названным в честь Эшленда , поместья Генри Клея , в Лексингтоне, Кентукки .

Эшленд был заложен 22 июня 1942 года в Окленде, Калифорния, компанией Moore Dry Dock Company ; спущен на воду 21 декабря 1942 г.; спонсировалась г-жой Джабез ​​Лоуэлл, женой капитана Лоуэлла, который в то время был инспектором военно-морского оборудования в Сан-Франциско ; и вступил в строй 5 июня 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После двух месяцев испытаний десантный корабль-док загрузил десантные суда и личный состав в Сан-Диего , вышел в море 11 августа и направился на запад. После прибытия в Перл-Харбор 19 августа корабль остановился, чтобы принять дополнительный груз, и 25 августа отплыл на остров Бейкер . Эшленд добралась до места назначения 1 сентября, выгрузила оборудование и вернулась на Гавайи 27 сентября . После ремонта и погрузки армейских войск 19 октября он отплыл в Новую Каледонию . В Нумеа корабль погрузил танки и морскую пехоту 2-й дивизии морской пехоты и проследовал в Эфате , где присоединился к оперативной группе 53 (TF 53), чтобы принять участие в высадке морского десанта на Тараву на островах Гилберта 20 ноября 1943 года. Ее обязанности были выполнены. 28 ноября она взяла курс на Гавайи. Он прибыл в Перл-Харбор 7 декабря, а затем начался период доступности для рейсового ремонта и переоборудования.

11 января 1944 года судно отправилось на десантные учения у острова Мауи . 23 января она вылетела в составе TF 52 для штурма Маршалловых островов . С 1 по 5 февраля Эшленд участвовал в нападениях на остров Кваджалейн и на несколько других небольших островов атолла, носящего то же название. 15 февраля корабль погрузил морскую пехоту и технику в Рой-Намюр и приступил к штурму Эниветока . Корабль вошел в атолл Эниветок 17 февраля и служил ремонтным судном до 29 февраля. В тот день он отправился в Перл-Харбор.

После периода нахождения в гавайских водах корабль направился к западному побережью США . Она достигла Сан-Франциско 1 апреля, начала погрузку десантных кораблей и вернулась в Перл-Харбор 17 апреля. Затем Эшленд провел учения у острова Мауи, прежде чем 29 мая покинуть Гавайи для первого штурма Марианских островов . 15 июня она спустила лодки для вторжения на Сайпан , а затем приступила к выполнению обязанностей ремонтного корабля. 8 июля «Эшленд» отправился в Эниветок за топливом и припасами.

Следующим заданием корабля было вторжение на Тиниан 24 июля. Она покинула Марианские острова 28 июля и вернулась через Эниветок в Перл-Харбор. Эшленд прошел ремонт и провел учения по высадке морского десанта перед отплытием с оперативной группой 33.1 (TG 33.1) для штурма Япа и Улити . Эшленд была перенаправлена ​​на остров Манус , где ее направили в TF 79 и готовили к вторжению на Филиппины . Корабль отплыл 14 октября и 20-го числа спустил на воду лодки для первого штурма Лейте . Эшленд покинул зону боевых действий 22 октября и направился в Голландию , Новая Гвинея . Там она погрузила войска для перевозки на Филиппины ; и, доставив их в Лейте, 21 ноября она вернулась в Голландию.

Эшленд и военный корабль США «Бель Гроув» у побережья Иводзимы, 1945 год.

Эшленд направился к мысу Глостер 28 ноября для проведения учений. Три дня спустя он направился к заливу Лингаен и оккупации Лусона . К 12 января 1945 года все ее оборудование было выгружено, и Эшленд удалился в сторону Лейте. Она продолжила путь в Улити, где была переведена в 5-й флот. Корабль проследовал на Гуам 7 февраля, загрузил 18 десантных судов и направился на Сайпан. Там она взяла на себя запасные части и дополнительные войска. 12 и 13 февраля Эшленд участвовал в репетициях высадки на Тиниане. Она отплыла на Иводзиму 16 февраля и начала спуск лодок 19 февраля. Несмотря на продолжающиеся воздушные атаки, экипаж Эшленда . проводил ремонтные работы по графику, пока 31 марта он наконец не отошел в Эниветок

Эшленд вошел в Перл-Харбор 13 апреля и прошел проверку. В конце мая она взяла на себя десантное судно и 3 июня отправилась на Филиппины. он зашел в Самар, 1 июля чтобы погрузить торпедные катера и их экипажи для перевозки в Керама Ретто . Корабль отплыл 3 июля, разгрузился и вернулся в Лейте 10 июля. Вскоре после этого она доставила аналогичный груз на Окинаву и 7 августа прибыла в Эниветок для дозаправки. Война закончилась 15 августа, когда Эшленд самостоятельно направлялся в Эспириту-Санто . Пришвартовавшись там 17 августа, он направился с грузом торпедных катеров на Окинаву.

Затем она отплыла в Джинсен , Корея , и прибыла туда 29 сентября. Она оставалась в этом порту два дня, прежде чем отправиться в Лейте на трехнедельную готовность, а затем вернуться на Окинаву в конце октября. Эшленд продолжала нести и обслуживать десантные корабли на Дальнем Востоке до января 1946 года. Вскоре после этого она вернулась в Соединенные Штаты и в марте 1946 года была выведена из строя в резерв в Сан-Диего.

Эшленд была повторно введена в эксплуатацию 27 декабря 1950 года и завершила обучение в Сан-Диего в феврале 1951 года. В апреле она отплыла на восточное побережье и 2 мая явилась в компанию Maryland Shipbuilding and Drydock Company в Балтиморе, штат Мэриленд , для дополнительных изменений. Первым заданием корабля после выхода из верфи была операция «Блюджей» , проводившаяся совместно с Военно-морской транспортной службой (МСТС). С июня по сентябрь она находилась в Туле , Гренландия . В сентябре Эшленд покинул Гренландию и отправился в Карибское море на два месяца, а затем вернулся в Норфолк в ноябре на оставшуюся часть года.

В январе 1953 года корабль направился обратно в Карибское море, чтобы совершить месячный круиз. Она вернулась в район Вирджиния-Кейпс в феврале и оставалась там до середины июня. 14 июня «Эшленд» отправился в путешествие в Северную Атлантику и действовал в этих водах до середины августа. В сентябре она взяла на борт две французские подводные лодки и семь французских военно-морских сил для перевозки на Западное побережье. Судно прошло через Панамский канал 10 октября и прибыло в Сан-Диего 14 октября. Она вернулась в Норфолк в октябре и возобновила службу на восточном побережье.

С апреля по июнь 1955 года корабль проходил ремонт на верфи ВМС в Филадельфии , а затем проследовал в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для прохождения тренировок. 20 сентября она приступила к операции Sunec / Operation Bluenose в составе оперативной группы 150 . [ 1 ] который доставил ее в Туле, Гренландию, и в порты Лабрадора и Ньюфаундленда . После возвращения в декабре «Эшленд» вступила в период технического обслуживания, который продлился до февраля 1956 года. Затем она прошла дальнейший ремонт в Балтиморе . В апреле корабль принял участие в десантных учениях на острове Вьекес в Пуэрто-Рико . Следуя этой эволюции, она совершила тренировочный круиз резерва на Бермудские острова . В июле судно погрузило армейский персонал и оборудование в NS Argentia , Ньюфаундленд , и отплыло 19 июля в рамках миссии по пополнению запасов линии DEW. Эта операция продолжалась до 8 октября.

1 ноября Эшленд был передан под контроль командующего ВМС Атлантики для проведения изменений, позволяющих кораблю обслуживать самолеты. К июлю 1957 года он был рассчитан на обслуживание шести самолетов П5М -2. Корабль находился в Карибском море с 1 августа до середины сентября. По завершении этого задания десантный корабль-док был выведен из эксплуатации 14 сентября 1957 года и помещен в Норфолкскую группу Атлантического резервного флота .

Эшленд был повторно введен в строй 29 ноября 1961 года. Назначенный в 4-ю амфибийную эскадрилью, он начал обычные попеременные операции у восточного побережья с развертыванием 6-го флота в Средиземноморье и Карибском бассейне. В октябре 1964 года участвовал в операции «Стальная щука I» , в ходе которой корабль выполнял функции основного судна управления и судно по ремонту лодок. После завершения строительства Steel Pike десантный корабль-док посетил порты Испании и Португалии, а затем 19 ноября вернулся в Литтл-Крик, штат Вирджиния , свой порт приписки .

В начале февраля 1965 года Эшленд принял участие в операции FirEx , совместных учениях ВМС и морской пехоты у побережья Пуэрто-Рико, и вернулся в Литл-Крик 6 марта. В июне он отправился в Средиземное море вместе с пятью другими кораблями 4-й десантной эскадры и принял участие в шести учениях по высадке десанта. Во время этого развертывания она посетила девять европейских портов захода, а затем 3 ноября вернулась в свой порт приписки.

Корабль был переброшен в Карибское море 3 марта 1966 года в составе Карибской группы готовности и совершил многочисленные высадки десанта, в том числе операцию «Бичтайм» , в которой участвовало более 40 кораблей 2-го флота. По возвращении в Литл-Крик 27 июня Эшленд вела техническое обслуживание до отплытия в залив Наррагансетт 18 июля для серии тренировок. Позже в том же месяце она вернулась в Литл-Крик и пошла вместе с Амфионом, чтобы узнать о доступности. Следующие несколько месяцев Эшленд провел на учениях, а затем поступил в компанию Norfolk Shipbuilding & Dry Dock Company 18 ноября для капитального ремонта.

Работы на верфи закончились 3 марта 1967 года, но Эшленд оставалась в районе Норфолка до 10 апреля, когда она уехала на обучение в залив Гуантанамо на Кубе . Она вернулась в Норфолк 11 мая, но четыре дня спустя изменила курс и вернулась в залив Гуантанамо. Эшленд вернулся в порт приписки в начале июня и участвовал в местных операциях до 3 октября, когда десантный корабль-док отплыл на Вьекес. Она вернулась в Литл-Крик 20 октября и закончила год в статусе содержания.

Эшленд был отправлен в Средиземное море 3 января 1968 года. он сменил Доннера в Альмерии 24 января , Испания, а затем провел учения по высадке десанта в заливе Аранчи на Сардинии и в Лово-Санто на Корсике . Она посетила Гибралтар ; Валенсия , Испания; Марсель , Франция; и Неаполь и Ла Специя , Италия. С 29 апреля по 10 мая Эшленд принял участие в учениях НАТО «Рассветный патруль», в которых также участвовали военно-морские силы Франции и Греции. Она вернулась в Литл-Крик 30 мая.

В июле и августе военный корабль-амфибия посетил несколько портов Восточного побережья и отправил американских и австралийских гардемаринов в тренировочный круиз. Сентябрь и октябрь она провела в капитальном ремонте вместе с Вулканом . 12 ноября Эшленд снялся с якоря и отправился в очередной тур по Средиземноморью. Во время развертывания она повторила свой распорядок учений по высадке десанта и посещению портов, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в конце апреля 1969 года.

После двух месяцев пребывания в Литл-Крик, штат Вирджиния, «Ашленд» отправился в свой последний круиз по Средиземному морю, отплыв в начале июля в Роту, Испания. Затем поездка на Сардинию для тренировок и вечеринки на пляже. Оттуда корабль отправился в Канны, Франция, а затем в Валлетту, Мальта. После этого корабль отправился в Тимбакион на Крите. Он получил приказ вернуться в Литл-Крик, находясь на Крите, прервав свой круиз, и корабль направился обратно, встретив по пути ураган примерно в районе, который вскоре будет назван Бермудским треугольником. Последовало благополучное возвращение в Литл-Крик.

Там выяснилось, что ремонт, необходимый ей для продолжения эффективной работы, будет непомерно дорогим. Таким образом, « Эшленд» был выведен из эксплуатации 22 ноября 1969 года. 25 ноября 1969 года ее имя было исключено из списка ВМФ . В мае 1970 года он был продан компании NW Kennedy, Ltd. из Ванкувера, Британская Колумбия .

Эшленд заработал шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e61759adef9f075cd5e698a8b06e84b7__1687650060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b7/e61759adef9f075cd5e698a8b06e84b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Ashland (LSD-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)