Военный корабль США Эшленд (LSD-1)
Военный корабль США « Эшленд » (LSD-1) на ходу у мыса Генри, Вирджиния, 20 мая 1953 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Эшленд |
Тезка | Эшленд , Лексингтон, Кентукки. |
Строитель | Компания «Мур Сухой Док» |
Заложен | 22 июня 1942 г. |
Запущен | 21 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Выведен из эксплуатации |
|
пораженный | 25 ноября 1969 г. |
Судьба | Продан на металлолом, май 1970 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 457 футов 9 дюймов (139,52 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,00 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox , работающие на жидком топливе; 2 поршневых двигателя Skinner Uni-Flow; Двойные винты |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Выносливость |
|
Емкость | 22 офицера, 218 солдат |
Дополнить | 23 офицера, 267 солдат |
Вооружение |
|
USS Ashland (LSD-1) был головным кораблем своего класса — первым десантным кораблем-доком ВМС США . Он был первым кораблем ВМФ, названным в честь Эшленда , поместья Генри Клея , в Лексингтоне, Кентукки .
Эшленд был заложен 22 июня 1942 года в Окленде, Калифорния, компанией Moore Dry Dock Company ; спущен на воду 21 декабря 1942 г.; спонсировалась г-жой Джабез Лоуэлл, женой капитана Лоуэлла, который в то время был инспектором военно-морского оборудования в Сан-Франциско ; и вступил в строй 5 июня 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После двух месяцев испытаний десантный корабль-док загрузил десантные суда и личный состав в Сан-Диего , вышел в море 11 августа и направился на запад. После прибытия в Перл-Харбор 19 августа корабль остановился, чтобы принять дополнительный груз, и 25 августа отплыл на остров Бейкер . Эшленд добралась до места назначения 1 сентября, выгрузила оборудование и вернулась на Гавайи 27 сентября . После ремонта и погрузки армейских войск 19 октября он отплыл в Новую Каледонию . В Нумеа корабль погрузил танки и морскую пехоту 2-й дивизии морской пехоты и проследовал в Эфате , где присоединился к оперативной группе 53 (TF 53), чтобы принять участие в высадке морского десанта на Тараву на островах Гилберта 20 ноября 1943 года. Ее обязанности были выполнены. 28 ноября она взяла курс на Гавайи. Он прибыл в Перл-Харбор 7 декабря, а затем начался период доступности для рейсового ремонта и переоборудования.
11 января 1944 года судно отправилось на десантные учения у острова Мауи . 23 января она вылетела в составе TF 52 для штурма Маршалловых островов . С 1 по 5 февраля Эшленд участвовал в нападениях на остров Кваджалейн и на несколько других небольших островов атолла, носящего то же название. 15 февраля корабль погрузил морскую пехоту и технику в Рой-Намюр и приступил к штурму Эниветока . Корабль вошел в атолл Эниветок 17 февраля и служил ремонтным судном до 29 февраля. В тот день он отправился в Перл-Харбор.
После периода нахождения в гавайских водах корабль направился к западному побережью США . Она достигла Сан-Франциско 1 апреля, начала погрузку десантных кораблей и вернулась в Перл-Харбор 17 апреля. Затем Эшленд провел учения у острова Мауи, прежде чем 29 мая покинуть Гавайи для первого штурма Марианских островов . 15 июня она спустила лодки для вторжения на Сайпан , а затем приступила к выполнению обязанностей ремонтного корабля. 8 июля «Эшленд» отправился в Эниветок за топливом и припасами.
Следующим заданием корабля было вторжение на Тиниан 24 июля. Она покинула Марианские острова 28 июля и вернулась через Эниветок в Перл-Харбор. Эшленд прошел ремонт и провел учения по высадке морского десанта перед отплытием с оперативной группой 33.1 (TG 33.1) для штурма Япа и Улити . Эшленд была перенаправлена на остров Манус , где ее направили в TF 79 и готовили к вторжению на Филиппины . Корабль отплыл 14 октября и 20-го числа спустил на воду лодки для первого штурма Лейте . Эшленд покинул зону боевых действий 22 октября и направился в Голландию , Новая Гвинея . Там она погрузила войска для перевозки на Филиппины ; и, доставив их в Лейте, 21 ноября она вернулась в Голландию.
Эшленд направился к мысу Глостер 28 ноября для проведения учений. Три дня спустя он направился к заливу Лингаен и оккупации Лусона . К 12 января 1945 года все ее оборудование было выгружено, и Эшленд удалился в сторону Лейте. Она продолжила путь в Улити, где была переведена в 5-й флот. Корабль проследовал на Гуам 7 февраля, загрузил 18 десантных судов и направился на Сайпан. Там она взяла на себя запасные части и дополнительные войска. 12 и 13 февраля Эшленд участвовал в репетициях высадки на Тиниане. Она отплыла на Иводзиму 16 февраля и начала спуск лодок 19 февраля. Несмотря на продолжающиеся воздушные атаки, экипаж Эшленда . проводил ремонтные работы по графику, пока 31 марта он наконец не отошел в Эниветок
Эшленд вошел в Перл-Харбор 13 апреля и прошел проверку. В конце мая она взяла на себя десантное судно и 3 июня отправилась на Филиппины. он зашел в Самар, 1 июля чтобы погрузить торпедные катера и их экипажи для перевозки в Керама Ретто . Корабль отплыл 3 июля, разгрузился и вернулся в Лейте 10 июля. Вскоре после этого она доставила аналогичный груз на Окинаву и 7 августа прибыла в Эниветок для дозаправки. Война закончилась 15 августа, когда Эшленд самостоятельно направлялся в Эспириту-Санто . Пришвартовавшись там 17 августа, он направился с грузом торпедных катеров на Окинаву.
Затем она отплыла в Джинсен , Корея , и прибыла туда 29 сентября. Она оставалась в этом порту два дня, прежде чем отправиться в Лейте на трехнедельную готовность, а затем вернуться на Окинаву в конце октября. Эшленд продолжала нести и обслуживать десантные корабли на Дальнем Востоке до января 1946 года. Вскоре после этого она вернулась в Соединенные Штаты и в марте 1946 года была выведена из строя в резерв в Сан-Диего.
1950 – 1957
[ редактировать ]Эшленд была повторно введена в эксплуатацию 27 декабря 1950 года и завершила обучение в Сан-Диего в феврале 1951 года. В апреле она отплыла на восточное побережье и 2 мая явилась в компанию Maryland Shipbuilding and Drydock Company в Балтиморе, штат Мэриленд , для дополнительных изменений. Первым заданием корабля после выхода из верфи была операция «Блюджей» , проводившаяся совместно с Военно-морской транспортной службой (МСТС). С июня по сентябрь она находилась в Туле , Гренландия . В сентябре Эшленд покинул Гренландию и отправился в Карибское море на два месяца, а затем вернулся в Норфолк в ноябре на оставшуюся часть года.
В январе 1953 года корабль направился обратно в Карибское море, чтобы совершить месячный круиз. Она вернулась в район Вирджиния-Кейпс в феврале и оставалась там до середины июня. 14 июня «Эшленд» отправился в путешествие в Северную Атлантику и действовал в этих водах до середины августа. В сентябре она взяла на борт две французские подводные лодки и семь французских военно-морских сил для перевозки на Западное побережье. Судно прошло через Панамский канал 10 октября и прибыло в Сан-Диего 14 октября. Она вернулась в Норфолк в октябре и возобновила службу на восточном побережье.
С апреля по июнь 1955 года корабль проходил ремонт на верфи ВМС в Филадельфии , а затем проследовал в Ньюпорт, штат Род-Айленд , для прохождения тренировок. 20 сентября она приступила к операции Sunec / Operation Bluenose в составе оперативной группы 150 . [ 1 ] который доставил ее в Туле, Гренландию, и в порты Лабрадора и Ньюфаундленда . После возвращения в декабре «Эшленд» вступила в период технического обслуживания, который продлился до февраля 1956 года. Затем она прошла дальнейший ремонт в Балтиморе . В апреле корабль принял участие в десантных учениях на острове Вьекес в Пуэрто-Рико . Следуя этой эволюции, она совершила тренировочный круиз резерва на Бермудские острова . В июле судно погрузило армейский персонал и оборудование в NS Argentia , Ньюфаундленд , и отплыло 19 июля в рамках миссии по пополнению запасов линии DEW. Эта операция продолжалась до 8 октября.
1 ноября Эшленд был передан под контроль командующего ВМС Атлантики для проведения изменений, позволяющих кораблю обслуживать самолеты. К июлю 1957 года он был рассчитан на обслуживание шести самолетов П5М -2. Корабль находился в Карибском море с 1 августа до середины сентября. По завершении этого задания десантный корабль-док был выведен из эксплуатации 14 сентября 1957 года и помещен в Норфолкскую группу Атлантического резервного флота .
1961 – 1969
[ редактировать ]Эшленд был повторно введен в строй 29 ноября 1961 года. Назначенный в 4-ю амфибийную эскадрилью, он начал обычные попеременные операции у восточного побережья с развертыванием 6-го флота в Средиземноморье и Карибском бассейне. В октябре 1964 года участвовал в операции «Стальная щука I» , в ходе которой корабль выполнял функции основного судна управления и судно по ремонту лодок. После завершения строительства Steel Pike десантный корабль-док посетил порты Испании и Португалии, а затем 19 ноября вернулся в Литтл-Крик, штат Вирджиния , свой порт приписки .
В начале февраля 1965 года Эшленд принял участие в операции FirEx , совместных учениях ВМС и морской пехоты у побережья Пуэрто-Рико, и вернулся в Литл-Крик 6 марта. В июне он отправился в Средиземное море вместе с пятью другими кораблями 4-й десантной эскадры и принял участие в шести учениях по высадке десанта. Во время этого развертывания она посетила девять европейских портов захода, а затем 3 ноября вернулась в свой порт приписки.
Корабль был переброшен в Карибское море 3 марта 1966 года в составе Карибской группы готовности и совершил многочисленные высадки десанта, в том числе операцию «Бичтайм» , в которой участвовало более 40 кораблей 2-го флота. По возвращении в Литл-Крик 27 июня Эшленд вела техническое обслуживание до отплытия в залив Наррагансетт 18 июля для серии тренировок. Позже в том же месяце она вернулась в Литл-Крик и пошла вместе с Амфионом, чтобы узнать о доступности. Следующие несколько месяцев Эшленд провел на учениях, а затем поступил в компанию Norfolk Shipbuilding & Dry Dock Company 18 ноября для капитального ремонта.
Работы на верфи закончились 3 марта 1967 года, но Эшленд оставалась в районе Норфолка до 10 апреля, когда она уехала на обучение в залив Гуантанамо на Кубе . Она вернулась в Норфолк 11 мая, но четыре дня спустя изменила курс и вернулась в залив Гуантанамо. Эшленд вернулся в порт приписки в начале июня и участвовал в местных операциях до 3 октября, когда десантный корабль-док отплыл на Вьекес. Она вернулась в Литл-Крик 20 октября и закончила год в статусе содержания.
Эшленд был отправлен в Средиземное море 3 января 1968 года. он сменил Доннера в Альмерии 24 января , Испания, а затем провел учения по высадке десанта в заливе Аранчи на Сардинии и в Лово-Санто на Корсике . Она посетила Гибралтар ; Валенсия , Испания; Марсель , Франция; и Неаполь и Ла Специя , Италия. С 29 апреля по 10 мая Эшленд принял участие в учениях НАТО «Рассветный патруль», в которых также участвовали военно-морские силы Франции и Греции. Она вернулась в Литл-Крик 30 мая.
В июле и августе военный корабль-амфибия посетил несколько портов Восточного побережья и отправил американских и австралийских гардемаринов в тренировочный круиз. Сентябрь и октябрь она провела в капитальном ремонте вместе с Вулканом . 12 ноября Эшленд снялся с якоря и отправился в очередной тур по Средиземноморью. Во время развертывания она повторила свой распорядок учений по высадке десанта и посещению портов, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в конце апреля 1969 года.
После двух месяцев пребывания в Литл-Крик, штат Вирджиния, «Ашленд» отправился в свой последний круиз по Средиземному морю, отплыв в начале июля в Роту, Испания. Затем поездка на Сардинию для тренировок и вечеринки на пляже. Оттуда корабль отправился в Канны, Франция, а затем в Валлетту, Мальта. После этого корабль отправился в Тимбакион на Крите. Он получил приказ вернуться в Литл-Крик, находясь на Крите, прервав свой круиз, и корабль направился обратно, встретив по пути ураган примерно в районе, который вскоре будет назван Бермудским треугольником. Последовало благополучное возвращение в Литл-Крик.
Там выяснилось, что ремонт, необходимый ей для продолжения эффективной работы, будет непомерно дорогим. Таким образом, « Эшленд» был выведен из эксплуатации 22 ноября 1969 года. 25 ноября 1969 года ее имя было исключено из списка ВМФ . В мае 1970 года он был продан компании NW Kennedy, Ltd. из Ванкувера, Британская Колумбия .
Награды
[ редактировать ]Эшленд заработал шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .