Военный корабль США Амфион (AR-13)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
![]() Военный корабль США « Амфион» на ходу у Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, 7 ноября 1969 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Амфион |
Тезка | Амфион |
Строитель | Тампа Судостроительная Компания |
Заложен | 20 сентября 1944 г. |
Запущен | 15 мая 1945 г. |
Спонсор | г-жа Говард Д. Орем |
Введен в эксплуатацию | 30 января 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 октября 1971 г. |
пораженный | 1 марта 1977 г. |
Идентификация | АР-13 |
Судьба | передан Ирану, 2 октября 1971 г. |
![]() | |
Имя | IIS Чах Бахар |
Тезка | Чабахар |
Приобретенный | 2 октября 1971 г.; куплено сразу, 1 марта 1977 г. |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Амфион» класса Ремонтный корабль |
Смещение | 17 600 длинных тонн |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 921 |
Вооружение |
|
USS Amphion (AR-13) был головным кораблем своего класса построенных ремонтных кораблей, для ВМС США во время Второй мировой войны . Второе судно ВМС США, получившее название «Амфион» , было введено в строй только в январе 1946 года, через пять месяцев после окончания войны. Он был выведен из эксплуатации в сентябре 1971 года и передан Императорскому флоту Ирана как IIS Chahbahan . Он был полностью куплен Ираном в марте 1977 года. После иранской революции 1979 года он оставался на вооружении ВМС Исламской Республики Иран не сообщается как минимум до 1985 года. О ее судьбе после этой даты во вторичных источниках .
Карьера
[ редактировать ]«Амфион» был заложен 20 сентября 1944 года в Тампе, Флорида , судостроительной компанией Тампы и спущен на воду 15 мая 1945 года; спонсируется г-жой Говардом Д. Оремом, женой капитана Говарда Д. Орема, помощника и секретаря флага адмирала Эрнеста Дж. Кинга ; и введен в эксплуатацию на верфи 30 января 1946 года.
Спроектированный и построенный для выполнения основной задачи по аварийному и текущему ремонту кораблей флота в периоды технической готовности, «Амфион» был оснащен самым разнообразным ремонтным цехом: судоремонтным, столярным, трубно-медным, листового металла, сварочным, производство холстов, часов, оптика, литейное производство — короче говоря, предприятия, на которых работали квалифицированные мастера, способные ремонтировать оборудование: от точных часов до тяжелой техники и корпусов. «Эти мастерские ограничены в своих возможностях, — хвалится ранняя история компании Amphion , — только размером своего оборудования». Ее современный машиностроительный завод мог производить достаточно электроэнергии не только для себя, но и для пришвартованных рядом кораблей, находящихся в ремонте. Ее дистилляционная установка могла производить воду для себя и для других сосудов.
После обкатки в районе Чесапикского залива и доступности на строительной верфи « Амфион» присоединилась к Атлантического флота обслуживающим силам и была доставлена в Норфолк, штат Вирджиния, и работала в Норфолке и Ньюпорте, штат Род-Айленд , и за их пределами в течение первого десятилетия своей службы. она предоставляла свои услуги по ремонту в основном на восточном побережье Соединенных Штатов. Она также время от времени направлялась на Бермудские острова , а также на базы в Ньюфаундленде и Карибском бассейне , посещая порты таких мест, как Сьюдад-Трухильо , Доминиканская Республика ; Сан-Хуан, Пуэрто-Рико ; и Сент-Томас, Виргинские острова .
В 1952 году певец Джин Винсент на ней провел двухнедельный период обучения , ранее служивший на авианосце USS Chukawan .
Летом 1957 и 1958 годов «Амфион» был направлен в Средиземное море , обслуживая корабли 6-го флота и посещая порты Франции , Греции , Крита , Сицилии и Балеарских островов . В течение 1960-х годов она действовала на атлантическом побережье США. В 1965 году она поддерживала военно-морские операции у берегов Доминиканской Республики ; а в 1968 году она посетила порты Шотландии и Англии .
«Амфион» в последний раз покинул Норфолк под звездами и полосами 18 августа 1971 года. После посещения Ресифи, Бразилия , с 29 по 31 августа и Момбасы, Кения, с 18 по 22 сентября, ремонтное судно достигло пункта назначения, Бандар-Аббаса , Иран , 28 августа. Сентябрь. Выведенный из эксплуатации 2 октября 1971 года, «Амфион» в тот же день был передан Императорскому флоту Ирана . Переименованный в IIS Chah Bahar в честь иранского порта Чабахар в Оманском заливе , корабль впервые находился на иранской службе под командованием лейтенант-коммандера Арабшахи и базировался в Бандар-Аббасе . Купленный Ираном 1 марта 1977 года, « Амфион » был исключен из Регистра военно-морских судов в тот же день США. Чах Бахар оставался на вооружении ВМС Ирана до 1985 года.
В качестве головного корабля своего класса ремонтных кораблей были построены только «Амфион» (AR-13) и однотипный корабль «Кадм» (AR-14). Девкалион (AR-15) и Марс (AR-16) были отменены 12 августа 1945 года, хотя они все еще находились в стадии строительства и строились в Тампе.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Ремонтные корабли класса «Амфион»
- Корабли построены в Тампе, Флорида.
- корабли 1945 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен холодной войны
- Корабли переданы из ВМС США Императорскому флоту Ирана.
- Вспомогательные корабли ВМС Исламской Республики Иран
- Военно-морские корабли Ирана ирано-иракской войны