Jump to content

СС Гавайский грузоотправитель

USS Euryale , ранее называвшийся Hawaiian Merchant , родственный корабль Hawaiian Shipper .
История
Имя
  • Гавайский грузоотправитель (1941)
  • Империя Фулмар (1941–42)
  • Гавайский грузоотправитель (1942–46)
  • Американский транспорт (1946–58)
  • Вашингтон (1958–60)
  • Мичиган (1960–69)
  • Утренний свет (1969–73)
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Запущен 12 апреля 1941 г.
Завершенный май 1941 г.
Первое путешествие 26 мая 1941 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип
Тоннаж 7730 БРТ , 4540 НРТ , дедвейт 12585 тонн
Длина
  • 492 футов 0 дюймов (149,96 м) в целом
  • 465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 28 футов 7 7 16 дюймов (8,72 м)
Глубина
  • 33 фута 6 дюймов (10,21 м) (палуба надводного борта)
  • 42 фута 6 дюймов (12,95 м) (укрытие)
Установленная мощность Две паровые турбины мощностью 9350 л.с.
Движение Одновинтовой гребной винт
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч)
Выносливость 12 000 морских миль (22 000 км)
Емкость
  • Удерживайте 1 115 435 кубических футов (3 268,8 м 3 )
  • Удерживайте 2 87 348 кубических футов (2 473,4 м 3 ), плюс 1621 тонна жидкости наливом
  • Удерживайте 3 189 845 кубических футов (5 375,8 м 3 )
  • Удерживайте 4 152 807 кубических футов (4 327,0 м 3 )
  • Удерживайте 5 112 110 кубических футов (3 175 м 3 ), плюс 250 тонн жидкости наливом
  • Всего 657 545 кубических футов (18 619,6 м 3 )
Экипаж 43

Hawaiian Shipper водоизмещением 7775 брт типа C3 — модифицированное грузовое судно , построенное в 1941 году компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company для в Кирни, штат Нью-Джерси, Управления военного судоходства США . Ее передали Министерству военного транспорта (MoWT) и переименовали в Empire Fulmar . В 1942 году он был передан Морской комиссии США (USMC) и переименован в Hawaiian Shipper . В 1943 году переоборудован в военный США корабль ВМС . В USMC в 1946 году переименован в America Transport . Продан в 1958 году Государственной пароходной компании и переименован в Вашингтон . Переименован в «Мичиган» и продан Морской администрации США в 1960 году. Он был продан компании Waterman Steamship Corporation в 1969 году и переименован в «Morning Light» , сдан на слом в 1973 году в Гаосюне , Тайвань .

Описание

[ редактировать ]

Корабль имел общую длину 492 футов 0 дюймов (149,96 м), 465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами и ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м). Она имела глубину 33 фута 6 дюймов (10,21 м) на палубе надводного борта, 42 фута 6 дюймов (12,95 м) на палубе укрытия и осадку 28 футов 7 футов. 7 16 дюймов (8,72 м). Его водоизмещение оценивалось в 7730 GRT , 4540 NRT , дедвейт 12 585 тонн . [ 1 ]

Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами , приводившими в движение один четырехлопастной винт диаметром 21 фут 8 дюймов (6,60 м) и шагом через двойную понижающую передачу. Пропеллер был из литой бронзы . Его изготовил завод Cramp Brass and Iron Foundry. Турбины были изготовлены компанией De Laval Steam Turbine Company. мощность составляла 9350 л.с. Их максимальная При скорости винта 85 об/мин он мог развивать скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Пар подавался двумя Foster Wheeler судовыми водотрубными котлами типа D. Ее дальность действия составляла 12 000 морских миль (22 000 км). [ 1 ] [ 2 ]

Корабль имел пять грузовых трюмов. Доступ к трюму 1 осуществлялся через люк размером 20 футов 0 дюймов (6,10 м) на 36 футов 0 дюймов (10,97 м) и имел вместимость 115 435 кубических футов (3 268,8 м ). 3 ). Доступ к трюму 2 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 30 футов 0 дюймов (9,14 м) и имел вместимость 87 345 кубических футов (2 473,3 м ). 3 ). Под трюмом находилась цистерна емкостью 1621 тонна. Доступ к трюму 3 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 37 футов 6 дюймов (11,43 м) и имел вместимость 189 845 кубических футов (5 375,8 м ). 3 ). Доступ к трюму 4 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 30 футов 0 дюймов (9,14 м) и имел вместимость 152 807 кубических футов (4327,0 м ). 3 ). Доступ к трюму 5 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 40 футов 0 дюймов (12,19 м) и имел вместимость 112 110 кубических футов (3175 м ). 3 ). Под трюмом находился танк емкостью 250 тонн. Семь переборок делили корабль на восемь водонепроницаемых отсеков. [ 1 ]

Hawaiian Shipper типа C3, модифицированный грузовой лайнер построенный на верфи № 188 компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, штат Нью-Джерси, для компании Matson Navigation Company . [ 3 ] [ 4 ] Он был спущен на воду 12 апреля 1941 года. Корабль окрестила г-жа Ф.А. Бэйли, жена вице-президента компании Matson Navigation Company. Вслед за ней был спущен на воду родственный корабль Hawaiian Merchant . [ 1 ] Она была завершена в мае 1941 года. [ 4 ] США Были присвоены официальный номер 240590 и кодовые буквы WHEQ. Ее портом приписки был Сан-Франциско . [ 2 ] Hawaiian Shipper был построен для маршрута из Нью-Йорка на Гавайи . [ 5 ] Действует под руководством Управления военного судоходства США . [ 2 ] она была временно зафрахтована на Истмийской линии и отплыла из Нью-Йорка в свой первый рейс 26 мая 1941 года. Ее пунктом назначения были Лос-Анджелес и Сан-Франциско, Калифорния . [ 5 ] Она зашла в Бальбоа, Панама , вылетела 8 июня и прибыла в Лос-Анджелес 16 июня. Через два дня она отплыла в Сан-Франциско. Hawaiian Shipper отправилась 1 июля в Гонолулу, Гавайи , а оттуда 19 июля направилась в Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия, куда прибыла 13 августа. Через три дня она отплыла во Фримантл , Западная Австралия , куда прибыла 23 августа, отправившись в тот же день в Сидней, куда прибыла 1 сентября. Затем Hawaiian Shipper отплыла в Гонолулу, откуда 14 сентября отплыла в Сан-Франциско и прибыла 19 сентября. [ 6 ]

Hawaiian Shipper был передан Министерству военного транспорта и переименован в Empire Fulmar . [ 3 ] Она вылетела из Сан-Франциско 5 октября в Лос-Анджелес, Калифорния , и прибыла позже в тот же день. Через три дня она отплыла в Бальбоа, куда прибыла 16 октября и в тот же день отправилась в Норфолк, штат Вирджиния , США. Империя Фулмар прибыла 20 октября. Она отплыла 25 октября вместе с Convoy CARGO, который прибыл в Клайд 4 ноября. [ 7 ]

Empire Fulmar отплыла из Клайда 22 декабря в Кейптаун , Южная Африка , откуда 17 января 1942 года отплыла в Аден и прибыла 29 января. 3 февраля она отплыла в Суэц , Египет, куда прибыла 23 февраля. [ 7 ] Empire Fulmar был членом конвоя KR 1, который отправился из гавани Килиндини , Кения, 10 марта и прибыл в Коломбо , Цейлон , 20 марта. Она везла груз артиллерии, боеприпасов, транспортных средств и 26 военнослужащих. [ 8 ] 28 марта она отплыла из Коломбо в Бомбей , Индия , куда прибыла 2 апреля. Она отбыла 21 апреля в Момбасу , Кения, прибыла 27 апреля и через три дня отплыла в Дурбан , Южная Африка, куда прибыла 5 мая. На следующий день Empire Fulmar отбыла в Кейптаун, куда прибыла 8 мая. 12 мая она отплыла в Тринидад , прибыла 27 мая и через четыре дня отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , США, куда прибыла 8 июня. [ 7 ]

Позднее в том же месяце Empire Fulmar была передана Морской комиссии США (USMC) и переименована в Hawaiian Shipper . [ 3 ] Ее первоначальный порт приписки, официальный номер и кодовые буквы были восстановлены. [ 9 ] Она вылетела из Нью-Йорка 13 июля в составе конвоя AS 4, который 5 августа присоединился к конвою WS 21P в море. [ 10 ] Она прибыла в Кейптаун 13 августа, а через три дня отплыла в Аден, куда прибыла 29 августа. Позже в тот же день она отплыла в Суэц и прибыла 3 сентября. Hawaiian Shipper отплыл 16 сентября в Аден, прибыл 19 сентября и отправился на следующий день в Момбасу. Через два дня она отплыла в Бейру, Мозамбик , куда прибыла 1 октября. 13 октября он отплыл в Кейптаун, прибыл 18 октября и через четыре дня отправился в Нью-Йорк, куда прибыл 14 ноября. Hawaiian Shipper отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , 20 ноября и прибыл на следующий день. [ 6 ]

Он был переоборудован в военный корабль ВМС США . [ 3 ] Hawaiian Shipper был членом конвоя UGF 5, который отправился с Хэмптон-Роудс 9 февраля 1943 года и прибыл в Касабланку , Марокко, 19 февраля. [ 11 ] 27 февраля он отплыл в состав Конвоя GUF 5. [ 6 ] который вылетел из Орана , Алжир, накануне и прибыл на Хэмптон-Роудс 11 марта. [ 12 ] Hawaiian Shipper входил в состав конвоя UGF 7, который отправился с Хэмптон-Роудс 2 апреля и прибыл в Гибралтар 12 апреля. [ 13 ] Она отплыла в Оран и прибыла на следующий день. [ 6 ] Она отплыла в составе конвоя GUF 7, который отправился 18 апреля и прибыл на Хэмптон-Роудс 30 апреля. [ 14 ] Она покинула конвой и прибыла на Бермуды 11 мая, а затем отплыла в Нью-Йорк. Hawaiian Shipper отправился из Нью-Йорка 16 мая в Бостон, штат Массачусетс , и прибыл через два дня. Затем она отплыла в Рейкьявик , Исландия, отправившись 23 июня в Нью-Йорк, куда прибыла 1 июля. [ 6 ]

Hawaiian Shipper отплыл из Нью-Йорка на «Клайд» и прибыл 26 июля. [ 6 ] Она была членом конвоя TA 54A, который отправился из Клайда 3 августа и прибыл в Нью-Йорк 11 августа. [ 15 ] Она была членом конвоя UGF10, который отправился с Хэмптон-Роудс 21 августа и прибыл в Оран 2 сентября. [ 16 ] вернулся с конвоем GUF 10, который отплыл 9 сентября и прибыл на Хэмптон-Роудс 21 сентября. [ 17 ] Hawaiian Shipper был членом конвоя UT 3, который отправился из Нью-Йорка 8 октября и прибыл в Ливерпуль 17 октября. Он перевозил генеральные грузы и 2200 военнослужащих полевой артиллерии 15-го дивизиона армии США . [ 18 ] [ 19 ] Она вошла в Белфастский Лох , а затем 19 октября отплыла в Клайд, прибыв на следующий день. 29 октября она отплыла, чтобы присоединиться к конвою KMF 25A. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля 27 октября и прибыл в Александрию , Египет, 11 ноября. [ 20 ] Гавайский грузоотправитель прибыл в Палермо , Сицилия , Италия покинул конвой и 7 ноября . 11 ноября она отплыла, чтобы присоединиться к конвою MKF 25A. [ 6 ] который вылетел из Порт-Саида , Египет, 31 октября и прибыл в Клайд 24 ноября. [ 21 ] Она была членом конвоя ТУ-3, который отплыл из Клайда 30 ноября и прибыл в Нью-Йорк 11 декабря. [ 22 ] 22 декабря она отплыла в Новый Орлеан, штат Луизиана , и прибыла 26 декабря. [ 6 ]

Hawaiian Shipper отплыл 1 января 1944 года в Кристобаль, Куба , и прибыл 6 января. Затем она отплыла в Бальбоа и 7 января отправилась на Бора-Бора , Французская Полинезия , куда прибыла 20 января. На следующий день она отплыла в Нумеа , Новая Каледония , и прибыла 28 января. Через три дня она отплыла в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , куда прибыла 2 февраля. Hawaiian Shipper отправился 12 февраля в Сан-Франциско, Калифорния , и прибыл 26 февраля. 23 марта он отплыл в залив Милн , Папуа-Новая Гвинея, и прибыл 27 апреля. Затем она отплыла в залив Лангемак , вернулась в залив Милн 30 апреля и через два дня отплыла в Сан-Франциско, куда прибыла 20 мая. [ 6 ]

Hawaiian Shipper отплыла 3 июня в Порт-Уэнеме, Калифорния , прибыла через два дня и отправилась 9 июня в Перл-Харбор, Гавайи , куда прибыла 16 июня. 30 августа она отплыла в Сан-Франциско и прибыла 4 сентября. 24 сентября она отплыла в Сан-Диего, Калифорния, прибыв на следующий день и отправившись 26 сентября в Перл-Харбор, куда прибыла 2 октября. Hawaiian Shipper Через неделю отплыл на атолл Эниветак , Маршалловы острова , и прибыл 16 октября. Затем она отплыла на остров Рой , откуда 25 октября отправилась на острова Маджуро и Макин , Гилберта и Эллис и прибыла 2 ноября. Через два дня Hawaiian Shipper отплыл в Перл-Харбор и прибыл 17 ноября. Через четыре дня она отбыла в Сан-Диего, куда прибыла 27 ноября, отплыла в тот же день в Сан-Франциско и прибыла на следующий день. Hawaiian Shipper отправился 17 декабря в залив Лангемак. [ 6 ] Войскам, плывущим на нем, сказали, что на борту было много припасов и фильмов , но доступен был только фильм «Жены оркестра в главной роли » с Гленном Миллером . [ 23 ]

Hawaiian Shipper прибыла в залив Лангемак 2 января 1945 года и в тот же день отплыла в Голландию , Нидерландскую Ост-Индию , куда прибыла два дня спустя. [ 6 ] Hawaiian Shipper был членом конвоя GI 7, который отправился из Голландии 26 января и прибыл в Лейте , Филиппины, 31 января. [ 24 ] Она вернулась с конвоем IG 10, который отплыл 23 февраля и прибыл в Голландию 2 марта. [ 25 ] Он отбыл 4 марта в залив Милн, прибыл через два дня и отплыл 8 марта в Перл-Харбор, куда прибыл 19 марта. На следующий день Hawaiian Shipper отплыла в Сан-Франциско, куда прибыла 25 марта. [ 6 ]

Hawaiian Shipper 11 апреля отплыл в Порт-Уэнеме, откуда 17 апреля отправился в Перл-Харбор и прибыл 23 апреля. Через два дня она отплыла на атолл Эниветак и прибыла 2 мая. Она улетела на следующий день, совершив обратный рейс на Сайпан , Марианские острова , а затем вернувшись на Сайпан, откуда 14 мая отплыла в Сан-Франциско. Hawaiian Shipper отправился 5 июня в Лос-Анджелес, Калифорния , прибыл через два дня и отплыл 9 июня в Бальбоа и Кристобаль, откуда 18 июня отплыл в Гавр , Приморская Сена , Франция, и прибыл 29 июня. Через три дня она отплыла в Нью-Йорк и прибыла 10 июля. Он отправился 17 июля в Гибралтар, прибыл 25 июля и в тот же день отплыл в Неаполь , Италия, куда прибыл 28 июля. [ 6 ] Она погрузила войска, направлявшиеся в Лингаен , Филиппины. [ 26 ] Гавайский грузоотправитель отплыл 1 августа из Кристобаля в Бальбоа. [ 6 ] Весть о капитуляции Японии достигла корабля, и его пункт назначения был изменен. [ 26 ] [ 27 ] Она вылетела из Бальбоа 16 августа в Нью-Йорк, куда прибыла 21 августа. [ 6 ] Последнее судно передислокации, прошедшее транзитом через Панамский канал . [ 27 ] она привела домой 1819 солдат. [ 28 ]

Hawaiian Shipper отплыл 7 сентября в Марсель , Буш-дю-Рон , Франция, и прибыл 17 сентября. На следующий день она отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , и прибыла 29 сентября. Она отбыла 6 октября в Порт-Саид, куда прибыла 19 октября, а затем отплыла в Суэц, откуда на следующий день отправилась в Карачи , Индия, и прибыла 27 октября. На следующий день она отплыла в Суэц и Порт-Саид, отправившись из этого порта 6 ноября в Нью-Йорк, куда прибыла 20 ноября. Hawaiian Shipper отплыла 1 декабря в Порт-Саид, прибыла 15 декабря и в тот же день отплыла в Карачи, куда прибыла 23 декабря. На следующий день она отплыла в Сингапур и прибыла 1 января 1946 года. [ 6 ] Затем Hawaiian Shipper отплыла в Сиэтл, штат Вашингтон , куда прибыла 21 января. 11 апреля она была переведена в резерв в Олимпии, штат Вашингтон . [ 26 ]

В 1946 году Hawaiian Shipper был возвращен морской пехоте США и переименован в America Transport . В 1958 году он был продан Государственной пароходной компании и переименован в Вашингтон . В 1960 году он был переименован в Мичиган. В 1969 году он был продан Waterman Steamship Corporation и переименован в Morning Light . Она была сдана на слом в Гаосюне , Тайвань, в 1973 году. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Гавайский торговец — гавайский грузоотправитель: двойной спуск на воду федеральных стадий для грузовых лайнеров Matson» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (май 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 50–51 . Проверено 2 апреля 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1942 год . Проверено 2 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Перейти обратно: а б «Федеральное судостроение, Кирни и Ньюарк, штат Нью-Джерси» . История кораблестроения . Проверено 2 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Грузовые лайнеры Мэтсон Навигейшн Компани» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (июнь 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 8–29 . Проверено 2 апреля 2019 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ГАВАЙСКИЙ ШИППЕР» . Конвойвеб . Проверено 2 апреля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «ИМПЕРИЯ ФУЛМАР» . Конвойвеб . Проверено 17 апреля 2019 г.
  8. ^ «Конвой КР.1» . Конвойвеб . Проверено 17 апреля 2019 г.
  9. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1945 год . Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ «Конвой АС.4» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  11. ^ «Конвой УГФ.5» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  12. ^ «Конвой ГУФ.5» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  13. ^ «Конвой УГФ.7» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  14. ^ «Конвой ГУФ.7» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  15. ^ «Конвой ТА.54А» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  16. ^ «Конвой УГФ.10» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  17. ^ «Конвой ГУФ.10» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  18. ^ «Конвой УТ.3» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  19. ^ «Вторая мировая война» . 15-й полк полевой артиллерии . Проверено 21 мая 2020 г.
  20. ^ «Конвой КМФ.25А» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  21. ^ «Конвой MKF.25A» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  22. ^ «Конвой ТУ.3» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  23. ^ Свобода, Лоис (19 марта 2019 г.). «Вспоминая мир в состоянии войны» . Апалачикола и Каррабель Таймс . Проверено 21 мая 2020 г.
  24. ^ «Конвой ГИ.7» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  25. ^ «Конвой ИГ.10» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. п. 192.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Панамский канал» . Тем, кто служил . Проверено 21 мая 2020 г.
  28. ^ «Здравствуй, 60-я дивизия» . История королевы Марии . Проверено 21 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe8c96bd77dc862a8c5559a0a65a97e__1723220100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/7e/ffe8c96bd77dc862a8c5559a0a65a97e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Hawaiian Shipper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)