СС Гавайский грузоотправитель
![]() USS Euryale , ранее называвшийся Hawaiian Merchant , родственный корабль Hawaiian Shipper .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Запущен | 12 апреля 1941 г. |
Завершенный | май 1941 г. |
Первое путешествие | 26 мая 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Тоннаж | 7730 БРТ , 4540 НРТ , дедвейт 12585 тонн |
Длина |
|
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 28 футов 7 7 ⁄ 16 дюймов (8,72 м) |
Глубина |
|
Установленная мощность | Две паровые турбины мощностью 9350 л.с. |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Выносливость | 12 000 морских миль (22 000 км) |
Емкость |
|
Экипаж | 43 |
Hawaiian Shipper водоизмещением 7775 брт типа C3 — модифицированное грузовое судно , построенное в 1941 году компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company для в Кирни, штат Нью-Джерси, Управления военного судоходства США . Ее передали Министерству военного транспорта (MoWT) и переименовали в Empire Fulmar . В 1942 году он был передан Морской комиссии США (USMC) и переименован в Hawaiian Shipper . В 1943 году переоборудован в военный США корабль ВМС . В USMC в 1946 году переименован в America Transport . Продан в 1958 году Государственной пароходной компании и переименован в Вашингтон . Переименован в «Мичиган» и продан Морской администрации США в 1960 году. Он был продан компании Waterman Steamship Corporation в 1969 году и переименован в «Morning Light» , сдан на слом в 1973 году в Гаосюне , Тайвань .
Описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 492 футов 0 дюймов (149,96 м), 465 футов 0 дюймов (141,73 м) между перпендикулярами и ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м). Она имела глубину 33 фута 6 дюймов (10,21 м) на палубе надводного борта, 42 фута 6 дюймов (12,95 м) на палубе укрытия и осадку 28 футов 7 футов. 7 ⁄ 16 дюймов (8,72 м). Его водоизмещение оценивалось в 7730 GRT , 4540 NRT , дедвейт 12 585 тонн . [ 1 ]
Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами , приводившими в движение один четырехлопастной винт диаметром 21 фут 8 дюймов (6,60 м) и шагом через двойную понижающую передачу. Пропеллер был из литой бронзы . Его изготовил завод Cramp Brass and Iron Foundry. Турбины были изготовлены компанией De Laval Steam Turbine Company. мощность составляла 9350 л.с. Их максимальная При скорости винта 85 об/мин он мог развивать скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч). Пар подавался двумя Foster Wheeler судовыми водотрубными котлами типа D. Ее дальность действия составляла 12 000 морских миль (22 000 км). [ 1 ] [ 2 ]
Корабль имел пять грузовых трюмов. Доступ к трюму 1 осуществлялся через люк размером 20 футов 0 дюймов (6,10 м) на 36 футов 0 дюймов (10,97 м) и имел вместимость 115 435 кубических футов (3 268,8 м ). 3 ). Доступ к трюму 2 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 30 футов 0 дюймов (9,14 м) и имел вместимость 87 345 кубических футов (2 473,3 м ). 3 ). Под трюмом находилась цистерна емкостью 1621 тонна. Доступ к трюму 3 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 37 футов 6 дюймов (11,43 м) и имел вместимость 189 845 кубических футов (5 375,8 м ). 3 ). Доступ к трюму 4 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 30 футов 0 дюймов (9,14 м) и имел вместимость 152 807 кубических футов (4327,0 м ). 3 ). Доступ к трюму 5 осуществлялся через люк размером 24 фута 0 дюймов (7,32 м) на 40 футов 0 дюймов (12,19 м) и имел вместимость 112 110 кубических футов (3175 м ). 3 ). Под трюмом находился танк емкостью 250 тонн. Семь переборок делили корабль на восемь водонепроницаемых отсеков. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Hawaiian Shipper — типа C3, модифицированный грузовой лайнер построенный на верфи № 188 компанией Federal Shipbuilding and Drydock Company , Кирни, штат Нью-Джерси, для компании Matson Navigation Company . [ 3 ] [ 4 ] Он был спущен на воду 12 апреля 1941 года. Корабль окрестила г-жа Ф.А. Бэйли, жена вице-президента компании Matson Navigation Company. Вслед за ней был спущен на воду родственный корабль Hawaiian Merchant . [ 1 ] Она была завершена в мае 1941 года. [ 4 ] США Были присвоены официальный номер 240590 и кодовые буквы WHEQ. Ее портом приписки был Сан-Франциско . [ 2 ] Hawaiian Shipper был построен для маршрута из Нью-Йорка на Гавайи . [ 5 ] Действует под руководством Управления военного судоходства США . [ 2 ] она была временно зафрахтована на Истмийской линии и отплыла из Нью-Йорка в свой первый рейс 26 мая 1941 года. Ее пунктом назначения были Лос-Анджелес и Сан-Франциско, Калифорния . [ 5 ] Она зашла в Бальбоа, Панама , вылетела 8 июня и прибыла в Лос-Анджелес 16 июня. Через два дня она отплыла в Сан-Франциско. Hawaiian Shipper отправилась 1 июля в Гонолулу, Гавайи , а оттуда 19 июля направилась в Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия, куда прибыла 13 августа. Через три дня она отплыла во Фримантл , Западная Австралия , куда прибыла 23 августа, отправившись в тот же день в Сидней, куда прибыла 1 сентября. Затем Hawaiian Shipper отплыла в Гонолулу, откуда 14 сентября отплыла в Сан-Франциско и прибыла 19 сентября. [ 6 ]
Hawaiian Shipper был передан Министерству военного транспорта и переименован в Empire Fulmar . [ 3 ] Она вылетела из Сан-Франциско 5 октября в Лос-Анджелес, Калифорния , и прибыла позже в тот же день. Через три дня она отплыла в Бальбоа, куда прибыла 16 октября и в тот же день отправилась в Норфолк, штат Вирджиния , США. Империя Фулмар прибыла 20 октября. Она отплыла 25 октября вместе с Convoy CARGO, который прибыл в Клайд 4 ноября. [ 7 ]
Empire Fulmar отплыла из Клайда 22 декабря в Кейптаун , Южная Африка , откуда 17 января 1942 года отплыла в Аден и прибыла 29 января. 3 февраля она отплыла в Суэц , Египет, куда прибыла 23 февраля. [ 7 ] Empire Fulmar был членом конвоя KR 1, который отправился из гавани Килиндини , Кения, 10 марта и прибыл в Коломбо , Цейлон , 20 марта. Она везла груз артиллерии, боеприпасов, транспортных средств и 26 военнослужащих. [ 8 ] 28 марта она отплыла из Коломбо в Бомбей , Индия , куда прибыла 2 апреля. Она отбыла 21 апреля в Момбасу , Кения, прибыла 27 апреля и через три дня отплыла в Дурбан , Южная Африка, куда прибыла 5 мая. На следующий день Empire Fulmar отбыла в Кейптаун, куда прибыла 8 мая. 12 мая она отплыла в Тринидад , прибыла 27 мая и через четыре дня отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , США, куда прибыла 8 июня. [ 7 ]
Позднее в том же месяце Empire Fulmar была передана Морской комиссии США (USMC) и переименована в Hawaiian Shipper . [ 3 ] Ее первоначальный порт приписки, официальный номер и кодовые буквы были восстановлены. [ 9 ] Она вылетела из Нью-Йорка 13 июля в составе конвоя AS 4, который 5 августа присоединился к конвою WS 21P в море. [ 10 ] Она прибыла в Кейптаун 13 августа, а через три дня отплыла в Аден, куда прибыла 29 августа. Позже в тот же день она отплыла в Суэц и прибыла 3 сентября. Hawaiian Shipper отплыл 16 сентября в Аден, прибыл 19 сентября и отправился на следующий день в Момбасу. Через два дня она отплыла в Бейру, Мозамбик , куда прибыла 1 октября. 13 октября он отплыл в Кейптаун, прибыл 18 октября и через четыре дня отправился в Нью-Йорк, куда прибыл 14 ноября. Hawaiian Shipper отплыл в Филадельфию, штат Пенсильвания , 20 ноября и прибыл на следующий день. [ 6 ]
Он был переоборудован в военный корабль ВМС США . [ 3 ] Hawaiian Shipper был членом конвоя UGF 5, который отправился с Хэмптон-Роудс 9 февраля 1943 года и прибыл в Касабланку , Марокко, 19 февраля. [ 11 ] 27 февраля он отплыл в состав Конвоя GUF 5. [ 6 ] который вылетел из Орана , Алжир, накануне и прибыл на Хэмптон-Роудс 11 марта. [ 12 ] Hawaiian Shipper входил в состав конвоя UGF 7, который отправился с Хэмптон-Роудс 2 апреля и прибыл в Гибралтар 12 апреля. [ 13 ] Она отплыла в Оран и прибыла на следующий день. [ 6 ] Она отплыла в составе конвоя GUF 7, который отправился 18 апреля и прибыл на Хэмптон-Роудс 30 апреля. [ 14 ] Она покинула конвой и прибыла на Бермуды 11 мая, а затем отплыла в Нью-Йорк. Hawaiian Shipper отправился из Нью-Йорка 16 мая в Бостон, штат Массачусетс , и прибыл через два дня. Затем она отплыла в Рейкьявик , Исландия, отправившись 23 июня в Нью-Йорк, куда прибыла 1 июля. [ 6 ]
Hawaiian Shipper отплыл из Нью-Йорка на «Клайд» и прибыл 26 июля. [ 6 ] Она была членом конвоя TA 54A, который отправился из Клайда 3 августа и прибыл в Нью-Йорк 11 августа. [ 15 ] Она была членом конвоя UGF10, который отправился с Хэмптон-Роудс 21 августа и прибыл в Оран 2 сентября. [ 16 ] вернулся с конвоем GUF 10, который отплыл 9 сентября и прибыл на Хэмптон-Роудс 21 сентября. [ 17 ] Hawaiian Shipper был членом конвоя UT 3, который отправился из Нью-Йорка 8 октября и прибыл в Ливерпуль 17 октября. Он перевозил генеральные грузы и 2200 военнослужащих полевой артиллерии 15-го дивизиона армии США . [ 18 ] [ 19 ] Она вошла в Белфастский Лох , а затем 19 октября отплыла в Клайд, прибыв на следующий день. 29 октября она отплыла, чтобы присоединиться к конвою KMF 25A. [ 6 ] который вылетел из Ливерпуля 27 октября и прибыл в Александрию , Египет, 11 ноября. [ 20 ] Гавайский грузоотправитель прибыл в Палермо , Сицилия , Италия покинул конвой и 7 ноября . 11 ноября она отплыла, чтобы присоединиться к конвою MKF 25A. [ 6 ] который вылетел из Порт-Саида , Египет, 31 октября и прибыл в Клайд 24 ноября. [ 21 ] Она была членом конвоя ТУ-3, который отплыл из Клайда 30 ноября и прибыл в Нью-Йорк 11 декабря. [ 22 ] 22 декабря она отплыла в Новый Орлеан, штат Луизиана , и прибыла 26 декабря. [ 6 ]
Hawaiian Shipper отплыл 1 января 1944 года в Кристобаль, Куба , и прибыл 6 января. Затем она отплыла в Бальбоа и 7 января отправилась на Бора-Бора , Французская Полинезия , куда прибыла 20 января. На следующий день она отплыла в Нумеа , Новая Каледония , и прибыла 28 января. Через три дня она отплыла в Эспириту-Санто , Новые Гебриды , куда прибыла 2 февраля. Hawaiian Shipper отправился 12 февраля в Сан-Франциско, Калифорния , и прибыл 26 февраля. 23 марта он отплыл в залив Милн , Папуа-Новая Гвинея, и прибыл 27 апреля. Затем она отплыла в залив Лангемак , вернулась в залив Милн 30 апреля и через два дня отплыла в Сан-Франциско, куда прибыла 20 мая. [ 6 ]
Hawaiian Shipper отплыла 3 июня в Порт-Уэнеме, Калифорния , прибыла через два дня и отправилась 9 июня в Перл-Харбор, Гавайи , куда прибыла 16 июня. 30 августа она отплыла в Сан-Франциско и прибыла 4 сентября. 24 сентября она отплыла в Сан-Диего, Калифорния, прибыв на следующий день и отправившись 26 сентября в Перл-Харбор, куда прибыла 2 октября. Hawaiian Shipper Через неделю отплыл на атолл Эниветак , Маршалловы острова , и прибыл 16 октября. Затем она отплыла на остров Рой , откуда 25 октября отправилась на острова Маджуро и Макин , Гилберта и Эллис и прибыла 2 ноября. Через два дня Hawaiian Shipper отплыл в Перл-Харбор и прибыл 17 ноября. Через четыре дня она отбыла в Сан-Диего, куда прибыла 27 ноября, отплыла в тот же день в Сан-Франциско и прибыла на следующий день. Hawaiian Shipper отправился 17 декабря в залив Лангемак. [ 6 ] Войскам, плывущим на нем, сказали, что на борту было много припасов и фильмов , но доступен был только фильм «Жены оркестра в главной роли » с Гленном Миллером . [ 23 ]
Hawaiian Shipper прибыла в залив Лангемак 2 января 1945 года и в тот же день отплыла в Голландию , Нидерландскую Ост-Индию , куда прибыла два дня спустя. [ 6 ] Hawaiian Shipper был членом конвоя GI 7, который отправился из Голландии 26 января и прибыл в Лейте , Филиппины, 31 января. [ 24 ] Она вернулась с конвоем IG 10, который отплыл 23 февраля и прибыл в Голландию 2 марта. [ 25 ] Он отбыл 4 марта в залив Милн, прибыл через два дня и отплыл 8 марта в Перл-Харбор, куда прибыл 19 марта. На следующий день Hawaiian Shipper отплыла в Сан-Франциско, куда прибыла 25 марта. [ 6 ]
Hawaiian Shipper 11 апреля отплыл в Порт-Уэнеме, откуда 17 апреля отправился в Перл-Харбор и прибыл 23 апреля. Через два дня она отплыла на атолл Эниветак и прибыла 2 мая. Она улетела на следующий день, совершив обратный рейс на Сайпан , Марианские острова , а затем вернувшись на Сайпан, откуда 14 мая отплыла в Сан-Франциско. Hawaiian Shipper отправился 5 июня в Лос-Анджелес, Калифорния , прибыл через два дня и отплыл 9 июня в Бальбоа и Кристобаль, откуда 18 июня отплыл в Гавр , Приморская Сена , Франция, и прибыл 29 июня. Через три дня она отплыла в Нью-Йорк и прибыла 10 июля. Он отправился 17 июля в Гибралтар, прибыл 25 июля и в тот же день отплыл в Неаполь , Италия, куда прибыл 28 июля. [ 6 ] Она погрузила войска, направлявшиеся в Лингаен , Филиппины. [ 26 ] Гавайский грузоотправитель отплыл 1 августа из Кристобаля в Бальбоа. [ 6 ] Весть о капитуляции Японии достигла корабля, и его пункт назначения был изменен. [ 26 ] [ 27 ] Она вылетела из Бальбоа 16 августа в Нью-Йорк, куда прибыла 21 августа. [ 6 ] Последнее судно передислокации, прошедшее транзитом через Панамский канал . [ 27 ] она привела домой 1819 солдат. [ 28 ]
Hawaiian Shipper отплыл 7 сентября в Марсель , Буш-дю-Рон , Франция, и прибыл 17 сентября. На следующий день она отплыла в Балтимор, штат Мэриленд , и прибыла 29 сентября. Она отбыла 6 октября в Порт-Саид, куда прибыла 19 октября, а затем отплыла в Суэц, откуда на следующий день отправилась в Карачи , Индия, и прибыла 27 октября. На следующий день она отплыла в Суэц и Порт-Саид, отправившись из этого порта 6 ноября в Нью-Йорк, куда прибыла 20 ноября. Hawaiian Shipper отплыла 1 декабря в Порт-Саид, прибыла 15 декабря и в тот же день отплыла в Карачи, куда прибыла 23 декабря. На следующий день она отплыла в Сингапур и прибыла 1 января 1946 года. [ 6 ] Затем Hawaiian Shipper отплыла в Сиэтл, штат Вашингтон , куда прибыла 21 января. 11 апреля она была переведена в резерв в Олимпии, штат Вашингтон . [ 26 ]
В 1946 году Hawaiian Shipper был возвращен морской пехоте США и переименован в America Transport . В 1958 году он был продан Государственной пароходной компании и переименован в Вашингтон . В 1960 году он был переименован в Мичиган. В 1969 году он был продан Waterman Steamship Corporation и переименован в Morning Light . Она была сдана на слом в Гаосюне , Тайвань, в 1973 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Гавайский торговец — гавайский грузоотправитель: двойной спуск на воду федеральных стадий для грузовых лайнеров Matson» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (май 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 50–51 . Проверено 2 апреля 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с «Регистр Ллойда, Navires a Vapeur et a Moteurs» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1942 год . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Федеральное судостроение, Кирни и Ньюарк, штат Нью-Джерси» . История кораблестроения . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Грузовые лайнеры Мэтсон Навигейшн Компани» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (июнь 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 8–29 . Проверено 2 апреля 2019 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ГАВАЙСКИЙ ШИППЕР» . Конвойвеб . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ИМПЕРИЯ ФУЛМАР» . Конвойвеб . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Конвой КР.1» . Конвойвеб . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Регистр Ллойда . Ллойд в Лондоне. 1945 год . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Конвой АС.4» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой УГФ.5» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ГУФ.5» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой УГФ.7» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ГУФ.7» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ТА.54А» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой УГФ.10» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ГУФ.10» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой УТ.3» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Вторая мировая война» . 15-й полк полевой артиллерии . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Конвой КМФ.25А» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой MKF.25A» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ТУ.3» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Свобода, Лоис (19 марта 2019 г.). «Вспоминая мир в состоянии войны» . Апалачикола и Каррабель Таймс . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ГИ.7» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Конвой ИГ.10» . Конвойвеб . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация армейского транспорта. п. 192.
- ^ Перейти обратно: а б «Панамский канал» . Тем, кто служил . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Здравствуй, 60-я дивизия» . История королевы Марии . Проверено 21 мая 2020 г.