СС Вашингтон
![]() SS Washington в цветах ливреи United States Lines .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 24 мая 1930 г. |
Строитель | New York Shipbuilding Corp., Камден, Нью-Джерси |
Заложен | 20 января 1931 г. |
Запущен | 20 августа 1932 г. |
Первое путешествие | 10 мая 1933 г. |
В эксплуатации | 1933–1940, 1947–1957 |
Не работает | 1962 |
Ремонт | 1947, 1955 |
Порт приписки | Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Псевдоним(а) | «Корабль президента Вашингтона» |
Судьба | Продан на металлолом, 1965 г. |
Примечания | Флагман 1934–1940 гг. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Манхэттен Класс |
Тоннаж | 24 289 брт |
Длина | 705 футов 3 дюйма (214,96 м) |
Луч | 86 футов 0 дюймов (26,21 м) |
колоды | 8 |
Движение | Котлы B&W, паровые турбины Parsons (30 000 л.с. на валу) - двухвинтовые |
Скорость | 20,5 узлов |
Дополнить | 1130 пассажиров: 580 в салонном классе, 400 в туристическом классе и 150 в третьем классе. |
Экипаж | 565 |
Вооружение | (как Маунт-Вернон ) четыре 5-дюймовых орудия, четыре 3-дюймовых орудия |
SS Washington водоизмещением 24 189 тонн — роскошный лайнер компании United States Lines , названный в честь столицы США . 6 июня 1941 года « Вашингтон» был принят в эксплуатацию как военный корабль USS Mount Vernon . В 1947 году одну палубу восстановили до довоенного состояния, и корабль возобновил коммерческую эксплуатацию. В 1951 году корабль снова использовался правительством США для перевозки солдат и их семей. Корабль был заложен в 1953 году и сдан на слом в 1965 году.
Строительство
[ редактировать ]
« Вашингтон» был заказан Трансатлантической пароходной компанией и заложен 20 января 1931 года на Шипвей О в Нью-Йоркском судостроительном заводе в Камдене, штат Нью-Джерси . К тому времени, когда судно было спущено на воду 20 августа 1932 года, активы Transatlantic Steamship были приобретены International Mercantile Marine , а Washington поступил на вооружение United States Lines после поставки 2 мая 1933 года.
На момент постройки «Вашингтон» и его однотипный корабль SS Manhattan , также построенный компанией New York Shipbuilding, были крупнейшими лайнерами, когда-либо построенными в Соединенных Штатах, и этот статус они сохраняли до спуска на воду SS America в 1939 году . Вашингтон и Манхэттен были двумя из немногих чисто океанских лайнеров, построенных компанией New York Shipbuilding, которая ранее построила большое количество грузовых лайнеров . Количество мест составляло 580 человек в каютном классе, 400 в туристическом классе и 150 в третьем классе. Оба корабля должны были завоевать репутацию производителей очень высокого уровня обслуживания и роскоши.
United States Lines подписала контракты в 1931 году на Манхэттен и Вашингтон примерно на 21 миллион долларов каждый. [ 1 ]
Коммерческая карьера
[ редактировать ]
Вашингтон присоединился к своему родственному кораблю «Манхэттен» на маршруте Нью-Йорк – Гамбург , маршруте, который она продолжала обслуживать лишь с одним коротким перерывом до декабря 1939 года, когда президент Франклин Рузвельт применил Закон о нейтралитете 1939 года против Германии. Оба корабля затем перешли на маршрут Нью-Йорк - Неаполь - Генуя до июня 1940 года, когда битва за Францию бушевала . Его «предпоследнее» путешествие из Европы в Америку, совершенное специально для репатриации граждан США, [ 2 ] вылетел из Генуи, Лиссабона , Ле Вердон-сюр-Мер [ 3 ] (около Бордо , Франция, 8 июня) и Голуэя (12 июня) утром 11 июня столкнулись с немецкой подводной лодкой у берегов Португалии. [ 4 ] и прибыл в Нью-Йорк 21 июня. Австрийский юрист Ханс Кельсен и его семья высадились на борту судна «Вашингтон» в Лиссабоне 1 июня. [ 5 ] С возрастающей опасностью со стороны немецких подводных лодок Вашингтон и Манхэттен были переведены на сообщение Нью-Йорк-Сан-Франциско через Панамский канал.
Военная карьера
[ редактировать ]6 июня 1941 года «Вашингтон» был реквизирован и сдан в аренду ВМС США и впоследствии введен в эксплуатацию как военный корабль USS Mount Vernon . Переоборудование было выполнено военно-морской верфью Филадельфии. На службе в ВМФ « Маунт-Вернон» часто плавал в компании с другими быстроходными лайнерами United States Lines SS Manhattan (как USS Wakefield ) и SS America (как USS West Point ), в первую очередь с секретным заданием по доставке британских войск в Сингапур — миссии конвоя. которая началась за месяц до нападения на Перл-Харбор .
В январе 1946 года «Маунт-Вернон» был выведен из эксплуатации и возвращен Морской комиссии США название «Вашингтон» , вернув себе на тот момент . Ее роскошное оборудование было тщательно снято и сохранено, и она вернулась в коммерческую эксплуатацию в феврале 1947 года. Однако только одна палуба была восстановлена до довоенных стандартов, и на корабле разместились 1106 пассажиров одного класса. United States Lines вернула ее правительству США в октябре 1951 года, и на заключительном этапе ее карьеры она перевозила солдат и их семьи между Нью-Йорком и Бремерхафеном . Заложенный в резерв на реке Гудзон в 1953 году, он был сдан на слом в Кирни, штат Нью-Джерси, в 1965 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дядя Сэм вступает в атлантическую гонку», февраль 1931 г., статья в журнале «Популярная механика» о новом строительстве 1930-х годов.
- ^ «Уведомление для американских пассажиров на борту парохода Вашингтон» (7 июня 1940 г.) Консульство США, Бордо, Франция (архивировано в Университете Восточной Каролины).
- ^ «Американские пассажиры садятся на борт американского океанского лайнера SS Washington незадолго до падения Франции перед нацистской Германией во Второй мировой войне» , июнь 1940 г. (видео заархивировано на сайте CriticalPast.com)
- ^ «Десять минут, чтобы покинуть корабль! СС Вашингтон в противостоянии с подводной лодкой!» , Американский торговый флот на войне (по состоянию на 3 апреля 2019 г.).
- ^ Эхс, Тамара и Гасснер, Мириам. «Ганс Кельсен (1881–1973) ученый-правовед между Европой и Америкой» , Венский университет (8 ноября 2012 г.).
Источники
[ редактировать ]- Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана (2-е изд.). Лондон: Staples Press Limited. LCCN 57001880
- Морское_Инжиниринг (1933). Морская инженерия . Издательская корпорация Симмонс-Бордман.
- Нью-Йоркская судостроительная корпорация (1948). 50 лет: Нью-Йоркской судостроительной корпорации . Камден: домашнее издание
- Ньюэлл, Гордон (1963). Океанские лайнеры ХХ века (1-е изд.). Сиэтл: Превосходная издательская компания. LCCN 63-18494