Военный корабль США Лонг-Айленд (CVE-1)
![]() Военный корабль США Лонг-Айленд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Лонг-Айленд |
Тезка | Лонг-Айленд, Нью-Йорк |
Заложен | 7 июля 1939 г. |
Запущен | 11 января 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 марта 1946 г. |
пораженный | 12 апреля 1946 г. |
Судьба | Списано в Бельгии в 1977 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лонг-Айленд класса Эскортный авианосец |
Смещение | 13 499 длинных тонн (13 716 т ) |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | дизель, 1 вал ( подробнее ) |
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Дополнить | 970 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 30 |
USS Long Island (CVE-1) (первоначально AVG-1 , а затем ACV-1 ) был головным кораблем своего класса и первым эскортным авианосцем ВМС США . Она также была вторым кораблем, названным в честь Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Лонг-Айленд был заложен 7 июля 1939 года как грузовой лайнер C-3 Mormacmail по Морской комиссией контракту с Лонг-Айленд. компанией Sun Shipbuilding and Drydock Company , Честер, Пенсильвания, на верфи № 185, спущенный на воду 11 января 1940 года при спонсорстве г-жи Дайан Б. Холт , приобретен ВМФ 6 марта 1941 года и введен в эксплуатацию 2 июня 1941 года как Long. Остров (AVG-1) , командир Дональд Б. Дункан командует .
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]В напряженные месяцы перед нападением на Перл-Харбор Лонг -Айленд действовал из Норфолка, штат Вирджиния , проводя эксперименты, чтобы доказать осуществимость полетов самолетов с переоборудованных грузовых кораблей. Данные, собранные ее экипажем, значительно улучшили боеготовность более поздних «малюток-платформеров». Сразу после нападения японцев он сопровождал конвой в Ньюфаундленд и квалифицировал пилотов-носителей в Норфолке, а затем отправился на западное побережье 10 мая 1942 года. Достигнув Сан-Франциско 5 июня, корабль сразу же присоединился к адмирала Уильяма С. Пая первой оперативной группе . (ТФ 1); состоял из семи линкоров и обеспечивал прикрытие с воздуха в море для защиты западного побережья США и усиления адмирала Честера Нимица сил до, во время и после их победы в битве за Мидуэй . [ 2 ] Она покинула формирование 17 июня и вернулась на Западное побережье, чтобы возобновить обучение пилотов авианосца.
Лонг-Айленд покинул Сан-Диего 8 июля и прибыл в Перл-Харбор 17 июля. После тренировочного полета на юг, к острову Пальмира , он загрузил две эскадрильи самолетов морской пехоты отправился в южную часть Тихого океана и 2 августа . Приземлившись на Фиджи 13 августа, он затем направился к точке в 200 милях (170 морских миль ; 320 км ) к юго-востоку от Гуадалканала и запустил свои самолеты (19 Grumman F4F Wildcats и 12 пикирующих бомбардировщиков Douglas SBD Dauntless ). [ 3 ] Эти самолеты, первыми достигшие Хендерсон-Филд , сыграли важную роль в кампании на Гуадалканале и в дальнейшем составили выдающийся военный послужной список. Ее миссия была выполнена. Реклассифицированный ACV-1 20 августа, Лонг-Айленд отплыл в Вилу, остров Эфате , Новые Гебриды , и прибыл 17 августа. Она уехала 18 августа, но вернулась в Вилу на Эфате с 23 по 31 августа. 1 сентября он отплыл в Эспириту-Санто, а оттуда в тот же день отправился в Сан-Диего.

Действия Лонг-Айленда на Гуадалканале упоминаются и показаны в фильме « Летающие кожанки» .
Лонг-Айленд вернулся на западное побережье 20 сентября, когда новые «детские плоские вершины» заняли позиции в зонах военных действий на Тихом океане. В следующем году эскортный авианосец обучал пилотов авианосцев в Сан-Диего. 15 июля 1943 года Лонг-Айленд был реклассифицирован как CVE-1. В 1944–1945 годах он перевозил самолеты и их экипажи с западного побережья на различные аванпосты в Тихом океане. После Дня VJ она повторно посетила многие из этих баз, перевозя солдат и моряков домой во время операции «Ковер-самолет» .
Пост-был
[ редактировать ]
Лонг-Айленд выведен из эксплуатации 26 марта 1946 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд . Исключенный из Регистра военно-морских судов 12 апреля, он был продан компании Zidell Ship Dismantling Company в Портленде, штат Орегон, 24 апреля 1947 года на слом. Однако 12 марта 1948 года он был приобретен линией Канада-Европа для переоборудования в торговое обслуживание. По завершении переоборудования в 1949 году она была переименована в Нелли . [ 4 ] и служил перевозчиком иммигрантов между Европой, Австралией и Канадой . В 1953 году его переименовали в «Семь морей» . В 1955 году он был зафрахтован на немецкой линии Европа-Канада. 17 июля 1965 года на нем произошел серьезный пожар, и его отбуксировали в Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Он был отремонтирован и отправился в свой последний рейс 13 сентября 1966 года. Он был куплен в том же году и использовался Роттердамским университетом в качестве студенческого общежития до 1971 года и в качестве общежития для мигрантов до 1977 года, когда он был отправлен на слом в Бельгии. [ 5 ] [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]Лонг-Айленд получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1983 с. 162
- ^ «Мидуэй Пай: Флот линкоров Америки», Майк Беннигоф, доктор философии, январь 2018 г. http://www.avalanchepress.com/PyesMidway.php , получено 27 сентября 2018 г.
- ^ Морисон 2010 с. 73
- ^ Сильверстоун (1968) стр.52
- ^ Североатлантический морской путь, автор NRPBonsor, том 4, стр.1738.
- ^ «Т/с Seven Seas было построено и стало военным кораблем USS Long Island, затем в 1949 году продано как корабль для мигрантов Nelly и переименовано в M/S Seaven Seas в 1953 году» .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (2010). Борьба за Гуадалканал: август 1942 г. — февраль 1943 г. Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-551-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]