Военный корабль США Бриарей
![]() Военный корабль США Бриарей (AR-12) на ходу возле военно-морской верфи Нью-Йорка , 16 ноября 1943 года, на следующий день после ввода в эксплуатацию.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Бриарей |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock |
Запущен | 14 февраля 1941 г. |
Приобретенный | 16 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 октября 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 22 сентября 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 сентября 1955 г. |
пораженный | 1 января 1977 г. |
Судьба | Продан, сдан на слом 14 декабря 1980 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Дельта Ремонтный корабль класса |
Тоннаж | 7798 брт СС в качестве гавайского плантатора [ 1 ] |
Смещение | 8975 длинных тонн (9119 т) |
Длина | |
Луч | |
Черновик | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 903 |
Вооружение |
USS Briareus изначально был грузовым кораблем SS Hawaiian Planter, заложенным Морской комиссией типа C3 Mod. в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company для линии Мэтсон и доставлено 15 мая 1941 года. [ 3 ] [ 2 ] После непродолжительной довоенной коммерческой службы и передачи в армию для перевозки корабль был куплен ВМС США в феврале 1943 года и переоборудован в ремонтный корабль . [ 2 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]
Мэтсон планировал, что корабль присоединится к Hawaiian Shipper и Hawaiian Merchant на маршруте Тихоокеанского побережья США и Австралии. [ 4 ]
8 октября 1941 года « Гавайский плантатор» покинул материковую часть США с грузом авиационного топлива в бочках в соответствии с уставом армии США , действовавшим в попытке накопить запасы для бомбардировочных миссий на случай войны в Сингапуре и на австралийской территории в Рокгемптоне , Дарвин , Порт-Морсби и Рабаул . 3 декабря она покинула Гонолулу с намерением сбросить 1020 бочек в Рабауле, 7140 бочек в Порт-Морсби, 6000 в Рокгемптоне и 8160 в Дарвине. Начало войны на Тихом океане вынудило остановиться в Паго-Паго, пока командование решало, куда следует направить груз. Корабль был направлен в Сидней с грузом топлива через шесть дней после самолетов и грузов конвоя из Пенсаколы . Эти грузы, а также грузы других кораблей, направлявшихся туда, сыграли жизненно важную роль в раннем наращивании сил армии США в Австралии (USAFIA) . 2 января 1942 года Hawaiian Planter отправился с грузом на Яву, чтобы собрать там силы. [ 5 ]
До приобретения ВМФ корабль находился в распоряжении Управления военного судоходства для нужд армии. [ 1 ] [ 6 ] Hawaiian Planter был одним из двух грузовых судов (второй был Hawaiian Merchant ), которые с семью военными кораблями совершили первое полное движение дивизии в одном конвое, отправившемся из Сан-Франциско в Австралию 22 апреля 1942 года в составе 32-й пехотной дивизии под эскортом военного корабля США « Индианаполис » (Калифорния-Калифорния) . 35) достиг Аделаиды 14 мая. [ 7 ]
История службы на флоте
[ редактировать ]Hawaiian Planter был куплен ВМФ 16 февраля 1943 года и переименован в Briareus , а затем получил обозначение «Дельта AR-12 класса ремонтного корабля » . Он был переведен на военно-морскую службу компанией Bethlehem Steel Company в Бруклине, Нью-Йорк, и вступил в строй 15 ноября 1943 года. [ 2 ]
Вторая мировая война, 1943–1946 гг.
[ редактировать ]она провела свой пробный круиз В середине декабря , а 20-го числа прибыла в Норфолк, штат Вирджиния . Бриарей оставался в Норфолке до 3 января 1944 года, после чего вышел в море к Панамскому каналу . Ремонтное судно прибыло в Кристобаль, зона канала , 8 января и прошло через канал 9 января. В тот же день она продолжила свое путешествие на запад. Корабль вошел в Перл-Харбор 23 января. Там она начала ремонтные работы и за следующий месяц произвела ремонт 18 кораблей. 25 февраля «Бриарей» вышел из Перл-Харбора на пути к юго-западной части Тихого океана . она прибыла в порт Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах 11 марта . Там она сменила Дикси (AD-14) на посту старшего ремонтного корабля. За шесть месяцев, которые Бриарей провела на Эспириту-Санто, она произвела разнообразные ремонты на широком ассортименте кораблей самого разного размера — от десантных кораблей до линкора «Калифорния» (BB-44) . [ 2 ]
Оставив Аристея ответственным за ремонтные работы на Эспириту-Санто, Бриарей покинул Новые Гебриды 22 сентября. Корабль прибыл в Манус на островах Адмиралтейства 26 сентября и явился на дежурство командиру 10-й служебной эскадрильи ( ServRon ). В Манусе ремонтное судно работало над подготовкой поврежденных кораблей всех типов к предстоящему вторжению на Филиппины в Лейте . Кроме того, она произвела временный ремонт еще на некоторых сильно поврежденных кораблях, которым пришлось вернуться на более обширные ремонтные предприятия в США . В начале ноября, когда Бриарей все еще находился в Манусе, корабль с боеприпасами « Маунт-Худ» (AE-11) в гавани взорвался . Бриарей , находившийся в то время на расстоянии примерно семи миль, не пострадал, но трое членов ее экипажа, отправленные для доставки боеприпасов, исчезли в результате катастрофы. Большую часть оставшегося ноября ремонтное судно провело в ремонте моторных тральщиков (YMS), поврежденных осколками в результате взрыва. [ 2 ]
Она вернулась к своим обычным обязанностям в декабре 1944 года и январе 1945 года, но в феврале приказом ее отправили на новое место. 18 февраля корабль вышел из гавани Зееадлер и взял курс на Соломоновы острова . Она прибыла в Порт-Первис на острове Флорида на Соломоновых островах, расположенном через пролив Айронботтом и пролив Силарк от Гуадалканала , 21 февраля 1945 года. В Порт-Первисе она почти полностью сосредоточилась на ремонте танкодесантных кораблей (LST). Бриарей оставался в заливе Первис всего около трех недель. 15 марта он отправился к Новым Гебридам. Пребывание ремонтного корабля в Эспириту-Санто для ремонта отряда транспортов и нападения на грузовые корабли оказалось даже более коротким, чем его пребывание на Соломоновых островах. 1 апреля она вернулась в Манус на островах Адмиралтейства. Однако по пути ее пункт назначения был изменен на атолл Улити в Западных Каролинских островах . Позже в том же месяце Бриарей прибыл в лагуну Улити и начал ремонтировать корабли, поврежденные во время Окинавской кампании, а также многие поврежденные штормами у южного побережья Родные острова Японии . [ 2 ]
Ремонтный корабль оставался в Улити до 3 июля, когда он получил приказ и отправился в Лейте на Филиппинах. она явилась на дежурство к командиру Серврона 10 в Лейте 5 июля . Первоначально планировалось, что она будет ремонтировать корабли, готовящиеся к вторжению в Японию , и остаток июля она провела, работая на транспортах и десантных кораблях, но неминуемая капитуляция Японии, однако, привела к смещению акцента на необходимый майнкрафт. чтобы пронестись впереди оккупационных сил. Она также проводила ремонтные работы на кораблях, направлявшихся обратно в Соединенные Штаты. Бриарей оставался в Лейте до 14 сентября, когда он отправился на Окинаву. Ремонтное судно прибыло в Бакнер-Бей 18-го числа и возобновило ремонтную работу. Работа на Окинаве продлилась до декабря, когда она вернулась в Соединенные Штаты. К началу 1946 года корабль находился в Норфолке, штат Вирджиния, и был приписан к ВС Атлантического флота . 20 мая 1946 года Бриарей доложил командующему Норфолкской группой 16-го (Атлантического резервного) флота. , чтобы начать инактивацию. Выведенный из эксплуатации 15 октября 1946 года, он был пришвартован в Норфолке. [ 2 ]
Атлантический флот, 1951–1955 гг.
[ редактировать ]Бриарей был выведен из резерва и вновь введен в строй в Норфолке 22 сентября 1951 года под руководством капитана У. Дж. О'Брайена. Корабль провел ходовые испытания в Норфолке 23 октября. Вернувшись в порт в тот же день, он оставался в Норфолке до 13 ноября, а затем отправился в Бостон , штат Массачусетс. Бриарей прибыл в пункт назначения 15 ноября и прибыл на Бостонскую военно-морскую верфь для двухмесячного ремонта. 24 января 1952 года ремонтное судно вернулось в Норфолк, где приступило к трехлетней командировке в Военных силах Атлантического флота. Помимо ремонтных работ в Норфолке, она регулярно проводила периодические учения флота и одиночных кораблей в зоне действия мысов Вирджиния. Она также некоторое время работала в таких портах, как Чарльстон в Южной Каролине , Порт-Эверглейдс и Мейпорт во Флориде. [ 2 ]
В резерве и распоряжении, 1955–1980 гг.
[ редактировать ]26 мая 1955 года «Бриарей» прибыл на верфь Норфолка для капитального ремонта. 9 сентября 1955 года он был выведен из эксплуатации и снова пришвартован в составе Норфолкской группы Атлантического резервного флота , где служил жилым и базовым кораблем . Эта оккупация продолжалась до 7 июня 1972 года, после чего она была переведена в Морскую администрацию для стоянки в группе Джеймс-Ривер , Резервном флоте национальной обороны . Она была обследована в конце 1976 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ . 1 января 1977 года [ 2 ] 3 мая 1978 года корабль был выведен ВМС из резервного флота Джеймс-Ривер на верфь Норфолка для зачистки. 19 ноября 1980 года разобранное судно было продано компании Jacobson Metal Company в Чесапике, штат Вирджиния , за 411 601 доллар на слом и доставлено покупателю 14 декабря 1980 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ллойдс 1943–44 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л ДАНФС: Бриарей .
- ^ Колтон 2008 .
- ^ Кэрнс Пост, 1941 год .
- ^ Уиллифорд 2010 , стр. 117, 261.
- ^ Гровер 1987 , с. 48.
- ^ Красные Стрелы .
- ^ Морская администрация .
Процитированные ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «Бриарей» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 5 февраля 2022 г.
- Кэрнс Пост (1941). «Пять кораблей – из Америки в Австралию» . Кэрнс Пост . № 10 июля 1941 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- Колтон, Т. (12 апреля 2008 г.). «Грузовые суда С3» . История судостроения . Проверено 3 августа 2013 г.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87-15514 .
- Ллойдс (1943–44). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 3 августа 2013 г.
- Морская администрация. «БРИАРЕЙ (АР-12)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 мая 2021 г.
- Уиллифорд, Глен М. (2010). Гонки на рассвете – усиление тихоокеанских аванпостов Америки, 1941–1942 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-956-9 . LCCN 2010030455 .
- «32Д пехотная дивизия во Второй мировой войне» . 32Д Ассоциация ветеранов «Красная стрела» . Проверено 3 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Бриарей в NavSource Naval History