Jump to content

USS Mount Hood (AE-11)

Координаты : 2 ° 01'42 "ю.ш., 147 ° 21'18" в.д.  /  2,02833 ° ю.ш., 147,355 ° в.д.  / -2,02833; 147,355
ВставитьAltTextHere
История
Соединенные Штаты
Имя USS Mount Hood (AE-11)
Тезка Гора Худ
Строитель
Заложен 28 сентября 1943 года как СС Марко Поло.
Запущен 28 ноября 1943 г.
Спонсор миссис Эй Джей Рейнольдс
Приобретенный 28 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 1 июля 1944 г.
пораженный 11 декабря 1944 г.
Судьба Взорвался 10 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Маунт-Худ Корабль боеприпасов класса ( Тип C2-S-AJ1 )
Смещение 13 910 длинных тонн (14 130 т )
Длина 459 футов 2 дюйма (140 м)
Луч 63 фута (19,2 м)
Черновик 28 футов 3 дюйма (8,6 м)
Движение
  • Редукторная турбина
  • 1 × вал
  • 6000 л.с. (4,5 МВт)
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 7700 длинных тонн (7800 т) Дедвейт
Дополнить 267 офицеров и рядовых
Вооружение

USS Mount Hood (AE-11) был головным кораблем своего класса кораблей с боеприпасами для ВМС США во Второй мировой войне . Это был первый корабль, названный в честь Маунт-Худ , вулкана в Каскадном хребте в американском штате Орегон . 10 ноября 1944 года, вскоре после того, как 18 человек отправились в отпуск на берег, остальная часть экипажа погибла в результате взрыва корабля в гавани Зееадлер на острове Манус в Папуа-Новой Гвинее . Корабль был уничтожен, а также затонул или серьезно повредил 22 меньших корабля поблизости.

История обслуживания

[ редактировать ]

Marco Polo — грузовое судно, построенное по контракту Морской комиссии США (корпус MC 1356) компанией North Carolina Shipbuilding Co. , Уилмингтон, Северная Каролина .

корабль был переименован в Маунт-Худ 10 ноября 1943 года ; спущен на воду 28 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Эй Джей Рейнольдс; приобретен ВМФ в кредит-чартер 28 января 1944 г.; переоборудован компанией Norfolk Shipbuilding & Dry Dock Co. , Норфолк, Вирджиния , и военно-морской верфью Норфолка ; и вступил в строй 1 июля 1944 года.

После сокращенного периода дооснащения и обкатки в районе Чесапикского залива корабль с боеприпасами Mount Hood явился на службу в ComServFor Атлантического флота 5 августа 1944 года. Ему было поручено доставить грузы в Тихий океан, он прибыл в Норфолк, где его трюмы были загружены. . 21 августа в составе оперативной группы 29.6 он прошел через Панамский канал 27-го числа и продолжил свой путь самостоятельно через Финшафен , Новая Гвинея . Гора Худ прибыла в гавань Зееадлер на острове Манус островов Адмиралтейства 22 сентября. Назначенный в ComSoWesPac, он начал доставлять боеприпасы и взрывчатку кораблям, готовившимся к наступлению на Филиппины.

Катастрофа

[ редактировать ]

10 ноября судно стояло у причала № 380 в центральной части гавани, недалеко от входа в гавань, вместо того, чтобы быть пришвартованным вдали от основной якорной стоянки. [ 1 ] Это было сделано из соображений удобства, поскольку это давало ей более спокойную воду, сокращало расстояние для переброски боеприпасов на лодках и позволяло крейсерам приближаться к ней за боеприпасами. [ 2 ] Она была загружена разнообразными боеприпасами, в том числе бомбами массой 100 и 250 фунтов (45 и 113 кг); снаряды и пороховые заряды диаметром 5, 6, 8 и 14 дюймов (13, 15, 20 и 36 см); пулеметные патроны калибра .30, .50 и пушечные 20 мм; воздушные глубинные бомбы; и ракетные снаряды и двигатели. В общей сложности это составило около 3800 тонн боеприпасов. [ 3 ] Корабль был окружен малыми судами, в том числе несколькими десантными кораблями LCM среднего размера. Все пять ее люков были открыты, и в трюм №3 загружались 500-фунтовые (230 кг) бомбы. [ 4 ] В 08:30 10 ноября 1944 года группа в составе офицера связи лейтенанта Лестера Х. Уоллеса и 17 человек покинула корабль и направилась к берегу, чтобы забрать корабельную почту. В 08:55, когда эта группа гуляла по пляжу, произошел взрыв. Даже на расстоянии 4600 ярдов (4200 м) от корабля [ 5 ] Сила взрыва сбила Уоллеса и большую часть его людей с ног. Забравшись обратно в лодку, они направились обратно к кораблю, но вскоре после этого снова развернулись, поскольку «вокруг не было ничего, кроме обломков…».

Маунт-Худ взрывается: следы дыма оставляют осколки, выброшенные при взрыве.

Гора Худ стояла на якоре на глубине около 114 футов (35 м). [ 6 ] В результате первого взрыва пламя и дым поднялись из миделя корабля на высоту, превышающую высоту мачты. Через несколько секунд основная часть ее груза взорвалась с более сильным взрывом. Грибовидный дым поднялся на высоту 7000 футов (2100 м), закрывая корабль и окружающую территорию в радиусе примерно 500 ярдов (460 м). Бывшее положение горы Худ было обнаружено по впадине на дне океана длиной 300 футов (91 м), шириной 50 футов (15 м) и глубиной 30–40 футов (9–12 м). [ 7 ] Самая большая оставшаяся часть корпуса была найдена в траншее и имела размеры не более 16 на 10 футов (5 на 3 м). Никаких других останков горы Худ обнаружено не было, за исключением фрагментов металла, ударившихся о другие корабли в гавани, и нескольких порванных страниц сигнальной записной книжки, найденных плавающими в воде в нескольких сотнях ярдов от нее. Никаких человеческих останков 350 человек, находившихся на борту Маунт-Худ или небольших лодок, загружавшихся рядом во время взрыва, обнаружено не было. [ 8 ] Единственными выжившими из команды Маунт-Худ были лейтенант Уоллес и 17 военнослужащих, покинувших корабль незадолго до взрыва. Двое членов экипажа были переведены на базовый бриг для суда военного трибунала; а остальные члены группы посещали капеллана базы или забирали почту в почтовом отделении базы. После взрыва обвинения с заключенных были сняты. [ 9 ]

Сотрясение мозга и металлические осколки, выброшенные с корабля, привели к жертвам и повреждению других кораблей и малых судов в радиусе 2000 ярдов (1800 м). Наиболее серьезные повреждения получило ремонтное судно «Минданао» , находившееся бортом в сторону взрыва. Весь персонал наверху Минданао был убит на месте (включая члена экипажа с горы Худ , который работал на Минданао во время взрыва - он был единственным из погибших членов экипажа горы Худ, личность которого была точно идентифицирована). [ 10 ] Еще десятки человек были убиты или ранены под палубой, когда многочисленные тяжелые осколки горы Худ пробили бортовую обшивку. Восемьдесят два члена Минданао экипажа погибли. [ 8 ] 22 малых катера и десантных катера были затоплены, уничтожены или повреждены и не подлежат ремонту, а на ремонт повреждений остальных судов потребовалось более 100 000 человеко-часов; еще 371 моряк с кораблей, стоявших в гавани, получил ранения.

Расследование

[ редактировать ]

Комиссия, созванная для изучения доказательств катастрофы, не смогла установить точную причину. Однако в официальном отчете ВМФ отмечалось, что на судне был «относительно неопытный экипаж» с «отсутствием лидерства среди офицеров и отсутствием дисциплины среди экипажа», а также «в целом отсутствием правил техники безопасности при обращении с кораблями». боеприпасов и инструктирование экипажа по ним». В результате, как отмечается в отчете, отсутствие подготовки «проявлялось в грубом и небрежном обращении с боеприпасами и несоблюдении запрета на курение в лодках рядом с авианосцем Маунт-Худ. Состояние размещения ускорителей, взрывателей и детонаторов в первом трюме было опасно. В трюмах номер два и три хранились разбитые корпуса ракет, из которых высыпалось немного пороха». [ 3 ] В отчете далее отмечалось, что «пиротехника и напалм хранились в открытой временной хижине из дерева и толя на палубе в опасных условиях рядом с люком четвертого трюма». [ 3 ] Это также было недалеко от наиболее вероятного источника аварии, поскольку первый взрыв произошел «на миделе корабля возле трюма номер три или четыре». [ 3 ] Таким образом, в отчете сделан вывод, что «наиболее вероятной причиной взрыва было неосторожное обращение с боеприпасами» на борту корабля. [ 11 ]

Прослужив всего немногим более четырех месяцев, 11 декабря 1944 года Маунт-Худ был исключен из военно-морского реестра.

Список поврежденных кораблей

[ редактировать ]

Следующие корабли были повреждены взрывом горы Худ :

Взрыв горы Худ в гавани Зееадлер, Манус, острова Адмиралтейства, 10 ноября 1944 года. Небольшие суда собрались вокруг Минданао во время спасательных работ вскоре после того, как гора Худ взорвалась примерно в 350 ярдах (320 м) от Минданао левого борта . Минданао и семь моторных тральщиков (YMS), пришвартованных к ее правому борту, были повреждены взрывом, а также «Альхена » (на фотографии вверху слева в центре) и «Оберрендер» (вверху справа). Обратите внимание на обширное нефтяное пятно со следами, оставленными небольшими судами.

Помимо вышеперечисленных кораблей, также были уничтожены девять средних десантных кораблей (СДК) и понтонная баржа, пришвартованная у горы Маунт-Худ , а 13 малых катеров или десантных судов были затоплены или повреждены и не подлежат ремонту.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 9, 63.
  2. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 9–10.
  3. ^ Jump up to: а б с д Отчет Военно-морского совета, стр. 11.
  4. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 11–12, 142.
  5. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 142
  6. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 11–12. В частности, в отчете ВМС США указывается «около 19 саженей» воды под кораблем.
  7. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 12.
  8. ^ Jump up to: а б Джайл, февраль 1963 г., с. 89
  9. Джайл, февраль 1963 г., стр. 89–90.
  10. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 142.
  11. ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 7.
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • Джайл, Честер А. (февраль 1963 г.). « Взрыв на горе Худ » . Слушания . Военно-морской институт США .
  • Следственный совет ВМФ (6 июня 1951 г.). Взрыв авианосца Маунт-Худ, гавань Зееадлер, остров Манус, 10 ноября 1944 года (отчет). ВМС США .
[ редактировать ]

2 ° 01'42 "ю.ш., 147 ° 21'18" в.д.  /  2,02833 ° ю.ш., 147,355 ° в.д.  / -2,02833; 147,355

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12097a762e8ff7b9ae21ecce6e1aac37__1710102660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/37/12097a762e8ff7b9ae21ecce6e1aac37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mount Hood (AE-11) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)