USS Mount Hood (AE-11)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | USS Mount Hood (AE-11) |
Тезка | Гора Худ |
Строитель | |
Заложен | 28 сентября 1943 года как СС Марко Поло. |
Запущен | 28 ноября 1943 г. |
Спонсор | миссис Эй Джей Рейнольдс |
Приобретенный | 28 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1944 г. |
пораженный | 11 декабря 1944 г. |
Судьба | Взорвался 10 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маунт-Худ Корабль боеприпасов класса ( Тип C2-S-AJ1 ) |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 130 т ) |
Длина | 459 футов 2 дюйма (140 м) |
Луч | 63 фута (19,2 м) |
Черновик | 28 футов 3 дюйма (8,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 7700 длинных тонн (7800 т) Дедвейт |
Дополнить | 267 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
USS Mount Hood (AE-11) был головным кораблем своего класса кораблей с боеприпасами для ВМС США во Второй мировой войне . Это был первый корабль, названный в честь Маунт-Худ , вулкана в Каскадном хребте в американском штате Орегон . 10 ноября 1944 года, вскоре после того, как 18 человек отправились в отпуск на берег, остальная часть экипажа погибла в результате взрыва корабля в гавани Зееадлер на острове Манус в Папуа-Новой Гвинее . Корабль был уничтожен, а также затонул или серьезно повредил 22 меньших корабля поблизости.
История обслуживания
[ редактировать ]Marco Polo — грузовое судно, построенное по контракту Морской комиссии США (корпус MC 1356) компанией North Carolina Shipbuilding Co. , Уилмингтон, Северная Каролина .
корабль был переименован в Маунт-Худ 10 ноября 1943 года ; спущен на воду 28 ноября 1943 г.; спонсируется г-жой Эй Джей Рейнольдс; приобретен ВМФ в кредит-чартер 28 января 1944 г.; переоборудован компанией Norfolk Shipbuilding & Dry Dock Co. , Норфолк, Вирджиния , и военно-морской верфью Норфолка ; и вступил в строй 1 июля 1944 года.
После сокращенного периода дооснащения и обкатки в районе Чесапикского залива корабль с боеприпасами Mount Hood явился на службу в ComServFor Атлантического флота 5 августа 1944 года. Ему было поручено доставить грузы в Тихий океан, он прибыл в Норфолк, где его трюмы были загружены. . 21 августа в составе оперативной группы 29.6 он прошел через Панамский канал 27-го числа и продолжил свой путь самостоятельно через Финшафен , Новая Гвинея . Гора Худ прибыла в гавань Зееадлер на острове Манус островов Адмиралтейства 22 сентября. Назначенный в ComSoWesPac, он начал доставлять боеприпасы и взрывчатку кораблям, готовившимся к наступлению на Филиппины.
Катастрофа
[ редактировать ]10 ноября судно стояло у причала № 380 в центральной части гавани, недалеко от входа в гавань, вместо того, чтобы быть пришвартованным вдали от основной якорной стоянки. [ 1 ] Это было сделано из соображений удобства, поскольку это давало ей более спокойную воду, сокращало расстояние для переброски боеприпасов на лодках и позволяло крейсерам приближаться к ней за боеприпасами. [ 2 ] Она была загружена разнообразными боеприпасами, в том числе бомбами массой 100 и 250 фунтов (45 и 113 кг); снаряды и пороховые заряды диаметром 5, 6, 8 и 14 дюймов (13, 15, 20 и 36 см); пулеметные патроны калибра .30, .50 и пушечные 20 мм; воздушные глубинные бомбы; и ракетные снаряды и двигатели. В общей сложности это составило около 3800 тонн боеприпасов. [ 3 ] Корабль был окружен малыми судами, в том числе несколькими десантными кораблями LCM среднего размера. Все пять ее люков были открыты, и в трюм №3 загружались 500-фунтовые (230 кг) бомбы. [ 4 ] В 08:30 10 ноября 1944 года группа в составе офицера связи лейтенанта Лестера Х. Уоллеса и 17 человек покинула корабль и направилась к берегу, чтобы забрать корабельную почту. В 08:55, когда эта группа гуляла по пляжу, произошел взрыв. Даже на расстоянии 4600 ярдов (4200 м) от корабля [ 5 ] Сила взрыва сбила Уоллеса и большую часть его людей с ног. Забравшись обратно в лодку, они направились обратно к кораблю, но вскоре после этого снова развернулись, поскольку «вокруг не было ничего, кроме обломков…».
Гора Худ стояла на якоре на глубине около 114 футов (35 м). [ 6 ] В результате первого взрыва пламя и дым поднялись из миделя корабля на высоту, превышающую высоту мачты. Через несколько секунд основная часть ее груза взорвалась с более сильным взрывом. Грибовидный дым поднялся на высоту 7000 футов (2100 м), закрывая корабль и окружающую территорию в радиусе примерно 500 ярдов (460 м). Бывшее положение горы Худ было обнаружено по впадине на дне океана длиной 300 футов (91 м), шириной 50 футов (15 м) и глубиной 30–40 футов (9–12 м). [ 7 ] Самая большая оставшаяся часть корпуса была найдена в траншее и имела размеры не более 16 на 10 футов (5 на 3 м). Никаких других останков горы Худ обнаружено не было, за исключением фрагментов металла, ударившихся о другие корабли в гавани, и нескольких порванных страниц сигнальной записной книжки, найденных плавающими в воде в нескольких сотнях ярдов от нее. Никаких человеческих останков 350 человек, находившихся на борту Маунт-Худ или небольших лодок, загружавшихся рядом во время взрыва, обнаружено не было. [ 8 ] Единственными выжившими из команды Маунт-Худ были лейтенант Уоллес и 17 военнослужащих, покинувших корабль незадолго до взрыва. Двое членов экипажа были переведены на базовый бриг для суда военного трибунала; а остальные члены группы посещали капеллана базы или забирали почту в почтовом отделении базы. После взрыва обвинения с заключенных были сняты. [ 9 ]
Сотрясение мозга и металлические осколки, выброшенные с корабля, привели к жертвам и повреждению других кораблей и малых судов в радиусе 2000 ярдов (1800 м). Наиболее серьезные повреждения получило ремонтное судно «Минданао» , находившееся бортом в сторону взрыва. Весь персонал наверху Минданао был убит на месте (включая члена экипажа с горы Худ , который работал на Минданао во время взрыва - он был единственным из погибших членов экипажа горы Худ, личность которого была точно идентифицирована). [ 10 ] Еще десятки человек были убиты или ранены под палубой, когда многочисленные тяжелые осколки горы Худ пробили бортовую обшивку. Восемьдесят два члена Минданао экипажа погибли. [ 8 ] 22 малых катера и десантных катера были затоплены, уничтожены или повреждены и не подлежат ремонту, а на ремонт повреждений остальных судов потребовалось более 100 000 человеко-часов; еще 371 моряк с кораблей, стоявших в гавани, получил ранения.
Расследование
[ редактировать ]Комиссия, созванная для изучения доказательств катастрофы, не смогла установить точную причину. Однако в официальном отчете ВМФ отмечалось, что на судне был «относительно неопытный экипаж» с «отсутствием лидерства среди офицеров и отсутствием дисциплины среди экипажа», а также «в целом отсутствием правил техники безопасности при обращении с кораблями». боеприпасов и инструктирование экипажа по ним». В результате, как отмечается в отчете, отсутствие подготовки «проявлялось в грубом и небрежном обращении с боеприпасами и несоблюдении запрета на курение в лодках рядом с авианосцем Маунт-Худ. Состояние размещения ускорителей, взрывателей и детонаторов в первом трюме было опасно. В трюмах номер два и три хранились разбитые корпуса ракет, из которых высыпалось немного пороха». [ 3 ] В отчете далее отмечалось, что «пиротехника и напалм хранились в открытой временной хижине из дерева и толя на палубе в опасных условиях рядом с люком четвертого трюма». [ 3 ] Это также было недалеко от наиболее вероятного источника аварии, поскольку первый взрыв произошел «на миделе корабля возле трюма номер три или четыре». [ 3 ] Таким образом, в отчете сделан вывод, что «наиболее вероятной причиной взрыва было неосторожное обращение с боеприпасами» на борту корабля. [ 11 ]
Прослужив всего немногим более четырех месяцев, 11 декабря 1944 года Маунт-Худ был исключен из военно-морского реестра.
Список поврежденных кораблей
[ редактировать ]Следующие корабли были повреждены взрывом горы Худ :
Помимо вышеперечисленных кораблей, также были уничтожены девять средних десантных кораблей (СДК) и понтонная баржа, пришвартованная у горы Маунт-Худ , а 13 малых катеров или десантных судов были затоплены или повреждены и не подлежат ремонту.
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа Западного Лоха
- Военный корабль США «Змея» (АК-97)
- Катастрофа в порту Чикаго
- Список аварий и происшествий, связанных с транспортировкой или хранением боеприпасов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 9, 63.
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 9–10.
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 11–12, 142.
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 142
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 11–12. В частности, в отчете ВМС США указывается «около 19 саженей» воды под кораблем.
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 12.
- ^ Jump up to: а б Джайл, февраль 1963 г., с. 89
- ↑ Джайл, февраль 1963 г., стр. 89–90.
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 142.
- ^ Отчет Совета ВМФ, стр. 7.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Джайл, Честер А. (февраль 1963 г.). « Взрыв на горе Худ » . Слушания . Военно-морской институт США .
- Следственный совет ВМФ (6 июня 1951 г.). Взрыв авианосца Маунт-Худ, гавань Зееадлер, остров Манус, 10 ноября 1944 года (отчет). ВМС США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея горы Худ в NavSource Naval History
- Ассоциация моряков AE
- Избранные документы, касающиеся потери военного корабля США Маунт-Худ
- Фотографии с НХХК
- Доска почета
- Официальный отчет Следственной комиссии ВМФ
2 ° 01'42 "ю.ш., 147 ° 21'18" в.д. / 2,02833 ° ю.ш., 147,355 ° в.д.
- Корабли с боеприпасами типа «Маунт-Худ»
- Корабли построены в Уилмингтоне, Северная Каролина.
- корабли 1943 года
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Взрывы 1944 года
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.