Jump to content

Японский крейсер Кисо

Координаты : 14 ° 35' с.ш., 120 ° 50' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,833 ° в.д.  / 14,583; 120,833

Японский крейсер Кисо в арктическом камуфляже во время Алеутской кампании, 1942 год.
История
Японская империя
Имя поцелуй
Тезка Река Кисо
Заказал 1917 финансовый год
Строитель Mitsubishi Heavy Industries, Нагасаки
Расходы 6 915 078 иен
Заложен 10 августа 1918 г.
Запущен 14 декабря 1920 г.
Введен в эксплуатацию 4 мая 1921 г.
пораженный 20 декабря 1944 г.
Судьба Потоплен 13 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип И -классный крейсер
Смещение Стандартная грузоподъемность 5100 длинных тонн (5182 т)
Длина 152,4 м (500 футов 0 дюймов) в год
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлов
  • 90 000 л.с. (67 000 кВт)
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 5000 морских миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 450
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 гидросамолет , 1 катапульта

«Кисо» ( 木曾 ) был пятым и последним из пяти «Кума» класса лёгких крейсеров , служивших в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Она была названа в честь реки Кисо в центральной части Хонсю , Япония .

После постройки «Тэнрю» крейсеров типа недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 года планы строительства дополнительных шести кораблей класса Тенрю новой конструкции водоизмещением 7200 тонн , а также трех разведывательных крейсеров были отложены вместо корабля промежуточного класса водоизмещением 5500 тонн, который можно было использовать как в качестве дальнего судна, так и в качестве дальнего корабля. , быстроходный разведывательный корабль, а также в качестве корабля управления флотилией эсминцев или подводных лодок . «Кума» был головным из пяти судов этого класса, построенных в 1918–1921 годах. [ 1 ]

Корабли класса «Кума» представляли собой увеличенные версии крейсеров класса «Тэнрю» с большей скоростью, дальностью полета и вооружением. [ 1 ]

Благодаря усовершенствованиям в технологии газотурбинных двигателей суда класса Kuma стали способны развивать высокую скорость 36 узлов (67 км/ч) и дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). ч) . [ 1 ] Количество 14-см/50 корабельных орудий типа «3-й год» было увеличено с трех на классе «Тенрю» до семи на классе «Кума» , а также было предусмотрено наличие 48 морских мин . Однако две тройные торпедные установки класса «Тенрю» были сокращены до двух сдвоенных пусковых установок, а класс «Кума» оставался крайне несовершенным в противовоздушной защите, имея только две военно- морские пушки калибра 8 см/40 типа 3-го года . [ 1 ]

Кисо был уникален в своем классе тем, что изначально он был построен с ангаром для самолетов в передней части мостика, что делало его мостик выше, чем у ее однотипных кораблей. Кисо также получили защитные колпачки на двух передних стойках, что придало ей уникальный внешний вид. [ 2 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Kiso был завершен 4 мая 1921 года на верфях Mitsubishi Heavy Industries в Нагасаки . Вскоре после завершения строительства Kiso был оснащен передней и задней плоской надстройкой, а также вращающейся взлетной платформой гидросамолета, расположенной в кормовой части для экспериментальных и испытательных целей. [ 3 ]

Затем Кисо было поручено прикрывать высадку японских войск в Сибири во время японской сибирской интервенции против Красной Армии . Впоследствии она базировалась в Порт-Артуре и патрулировала побережье Китая между арендованной территорией Квантун и Циндао .

К февралю 1929 года Кисо вместе с военными кораблями других стран был размещен в Чжифу , чтобы предотвратить вспышку погромов против иностранцев во время восстания военачальников на северо-востоке Шаньдуна . [ 4 ]

17 апреля 1939 года Кисо дал салют из 21 орудия , когда крейсер USS Astoria прибыл в Иокогаму с останками Хироши Сайто , посла Японии в США , который погиб во время выполнения задания в Вашингтоне.

Действия в северных водах

[ редактировать ]

10 ноября 1941 года Кисо был назначен в 21-ю CruDiv 5-го флота IJN под командованием вице-адмирала Боширо Хосогая и был окрашен в арктический камуфляж для операций в северных водах. Во время атаки на Перл-Харбор « Кисо» патрулировал Курильские острова и, получив повреждение корпуса из-за суровых погодных условий, был вынужден вернуться в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта. к концу года [ 3 ] С января по конец апреля 1942 года «Кисо» возобновил патрулирование в северных водах в сопровождении своего однотипного корабля » «Тама .

В апреле, после рейда Дулитла , «Кисо» был одним из многих кораблей, отправленных в безуспешное преследование ВМС США 16-й оперативной группы с авианосцами USS Hornet и Enterprise . Снаряды Кисо главных батарей затопили сторожевые катера № 26 «Наншин Мару» и № 1 «Иватэ Мару» после того, как эти суда были повреждены самолетами « Энтерпрайза» во время рейда Дулитла. [ 5 ]

В мае 1942 года Кисо сопровождал переоборудованный тендер-гидросамолет «Кимикава Мару» в разведывательную миссию в Киску и Адак на Алеутских островах . Миссия Адак прошла успешно, но Киска была скрыта из-за погоды. 28 мая 1942 года Кисо участвовал в битве за Алеутские острова в рамках «операции АЛ» (захват Атту и Киски). Силы вторжения высадили десант на Киске 7 июня 1942 года под прикрытием Кисо . 10 июня 1942 года прибрежные Киска, Кисо , несколько других кораблей и несколько эсминцев были атакованы группой из шести бомбардировщиков USAAF B-24 Liberator . Кисо не пострадал. Точно так же 14 июня 1942 года Кисо подвергся нападению летающих лодок PBY Catalina , при этом несколько раз промахнулся. Кисо благополучно вернулся в залив Муцу 24 июня 1942 года.

28 июня 1942 года Кисо и Тама участвовали во втором конвое с подкреплением в Киску, затем патрулировали юго-запад Киски в ожидании американской контратаки и вернулись в военно-морской округ Йокосука 16 июля 1942 года. С 16 июля по 2 августа 1942 года, после переоборудование в Йокосуке, Кисо вернулся на север, чтобы патрулировать окрестности Киски и прикрыть переброску гарнизона Атту в Киска 20 августа 1942 года и вернулся в гвардейский округ Оминато 18 сентября 1942 года. Кисо продолжил серию миссий по патрулированию и пополнению запасов на Курилах и Алеутских островах с октября по конец марта 1943 года. [ 3 ]

28 марта 1943 года вице-адмирал Сиро Кавасе принял командование 5-м флотом IJN. Кисо был отправлен в сухой док 4 апреля 1943 года для капитального ремонта, в ходе которого его прожекторы диаметром 900 мм (35 дюймов) были заменены тремя прожекторами Тип 96 диаметром 1100 мм (43 дюйма). Два спаренных 25-мм зенитных орудия Тип 96 были установлены слева и справа над кормовыми торпедными аппаратами. воздушного поиска Тип 21 Он также был оснащен радаром .

11 мая 1943 года Кисо был отправлен вместе с эсминцами «Хацусимо» и «Вакаба» для сопровождения Кимикавы Мару, перевозившего восемь наблюдательных гидросамолетов Mitsubishi F1M2 («Пит») Тип 0 и два гидросамолета-истребителя Nakajima A6M2-N («Руфе») из 452-го полка Кокутай в Атту. . Однако в тот же день американцы вторглись в Атту и отбили его, и миссия была отменена. Вместо этого 21 мая 1943 года был отправлен Кисо для оказания помощи в эвакуации японских войск из Киски. После нескольких попыток из-за плохой погоды Кисо удалось 29 июля 1943 года эвакуировать 1189 военнослужащих из Киски. Корабль продолжал патрулировать этот район до конца августа. [ 3 ]

Операции в южных водах

[ редактировать ]

15 сентября 1943 года Кисо был переведен на юг и переправил войска из Понапе , Каролинские острова , на Трук , прибыл 23 сентября 1943 года и вернулся в военно-морской округ Куре 4 октября 1943 года.

Точно так же 12 октября 1943 года Кисо и Тама погрузили войска в Шанхай . Кисо чудом спасся от подводной лодки USS Grayback , находясь в Восточно-Китайском море , но благополучно прибыл в Трук 18 октября 1943 года. Из Трука Кисо было поручено переправить войска дальше, в Рабаул , Новая Британия . 21 октября 1943 года в 53 милях (85 км) от мыса Святого Георгия крейсеры были атакованы бомбардировщиками RAAF Bristol Beaufort с Гуадалканала . Кисо получил прямое попадание бомбы массой 250 фунтов (113 кг). Повреждения были достаточно серьезными, чтобы вынудить его вернуться в Военно-морской арсенал Майдзуру для ремонта. После прибытия в Майдзуру 10 ноября 1943 года «Кисо» также была модифицирована: две 140-мм артустановки были сняты и заменены двойной 127-мм артустановкой HA. Также были установлены три тройных и шесть одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, в результате чего их общее количество достигло 19 (3х3, 2х2, 6х1).

После завершения модификаций 3 марта 1944 года Кисо вернулся в северные воды для патрулирования в течение следующих трех месяцев. Однако 30 июня 1944 года Кисо и Тама были отправлены из Йокосуки с Императорской японской армии подкреплениями на острова Огасавара и вернулись 3 июля 1944 года. Затем Кисо содержался во Внутреннем море Сето с 10 августа 1944 года для обучения и охраны. [ 3 ]

После вторжения в Лейте , начавшегося 20 октября 1944 года, Кисо получил приказ на юг, но все еще находился в Куре, занимаясь пополнением запасов боеприпасов для флота вице-адмирала Куриты во время битвы у Самара 25 октября 1944 года. После вылета из Сасебо на самолете авианосец Дзюнъё из DesDiv 30 и Узуки , Юзуки и Акикадзе , Кисо был замечен В 160 милях (260 км) к западу от мыса Болинао , Лусон , Филиппины, подводной лодкой USS Pintado . Пинтадо сопровождали другие подводные лодки «Джаллао» и «Атуле» и работали в тесном сотрудничестве с «Хэддоком» , «Палтусом» и «Туном» . «Пинтадо» выпустил все шесть носовых торпед, но один из японских эсминцев оказался между авианосцем и крейсерами, пожертвовав собой. [ 3 ]

Боекомплект адмирала Куриты был выгружен к 8 ноября 1944 года, после чего Кисо вместе с Дзюнъё , крейсерами Тоне , Хагуро и Асигара DesDiv 30 , Узуки и Юзуки вслед за линкорами Ямато , Конго и Нагато , лёгким крейсером Яхаги Нагато DesDiv 17 с Хамакадзе , Исокадзэ и Юкикадзе вернулись в Японию. Вместо этого Кисо , Дзюнъё , Tone и DesDiv 30 были отправлены в Манилу. Кисо стал флагманом Пятого флота, Абукума. заменив [ 6 ]

13 ноября 1944 года, из-за угрозы ударов американских авианосцев по Лусону , Кисо было приказано в тот же вечер вернуться в Бруней с вице-адмиралом Киёхидэ Симой . Прежде чем она смогла отправиться в Бруней, 13 ноября во время полета в Манильском заливе она была атакована более чем 350 самолетами-носителями авианосных оперативных групп 38.1 « Хорнет » , «Монтерей» и «Коупенс» , TG 38.3 «Эссекс » , «Тикондерога » и «Каупенс». Лэнгли » TG 38.4 и «Энтерпрайз и Сан-Хасинто . Три бомбы попали в Кисо по правому борту — одна в носовой части, одна возле котельных и одна возле кормовых артиллерийских установок . Кисо затонул на мелководье в 13 км (7,0 морских миль; 8,1 миль) к западу от Кавите в 14 ° 35' с.ш., 120 ° 50' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,833 ° в.д.  / 14,583; 120,833 . Капитан Рёносуке Имамура и 103 члена ее команды выжили, но вместе с кораблем затонули 175 членов экипажа. [ 2 ]

Кисо была исключена из списка ВМФ 20 марта 1945 года. После войны ее затонувший корабль был поднят 15 декабря 1955 года компанией Nippon Salvage Company и снят с мели в гавани Манилы для разрушения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, «Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921» ; стр. 238
  2. ^ Jump up to: а б Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , стр. 14–19;
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж [1] CombinedFleet.com: Кисо ; Табличный отчет о движении
  4. ^ «Китайцы мародерствуют» . Ежедневная хроника Централии . Чжифу , Вашингтон, округ Колумбия, 25 февраля 1929 года . Проверено 17 октября 2018 г.
  5. ^ Крессман, Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне ; стр. 89
  6. ^ Уиллмотт, Битва при заливе Лейте ; стр. 223
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Гарднер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Марин Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гудспид, М. Хилл (2003). ВМС США – полная история . iUniverse. ISBN  978-0883636183 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Моррисон, Сэмюэл (2002). Новая Гвинея и Марианские острова: март 1944 г. - август 1944 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том 8) . Университет Иллинойса. ISBN  0-252-07038-0 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1-84908-562-5 .
  • Тамура, Тошио (2004). «Исправление рекорда: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (3): 269–285. ISSN   0043-0374 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
  • Уиллмотт, HP (2005). Битва при заливе Лейте: последние действия флота . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34528-6 .
  • Крессман, Роберт (2005). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-149-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14d63d5ee4460f0108ac37d4a5ffef7c__1704361200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/7c/14d63d5ee4460f0108ac37d4a5ffef7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Kiso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)