Японская подводная лодка Ю-2
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Yu 2 |
Строитель | Завод Hitachi Kasado, Кудамацу , Япония |
Заложен | 1943 |
Запущен | 1943 |
Судьба | Потоплен 28 ноября 1944 г. |
Общие характеристики Ю I тип | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом |
Луч | 3,90 м (12 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,00 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 м (328 футов) |
Емкость | 24 тонны груза или 40 военнослужащих |
Дополнить | 23 |
Вооружение |
Ю-2 — Императорской армии Японии транспортная подводная лодка подкласса Ю-1 типа Ю-I. Построенный для использования во время Второй мировой войны , он участвовал в кампании на Филиппинах 1944–1945 годов и был потоплен в 1944 году при попытке снабдить японские войска в битве при Лейте .
Строительство
[ редактировать ]В последние два года Второй мировой войны Императорская японская армия построила транспортные подводные лодки — официально это подводные транспортные средства Типа 3 , известные в японской армии как « Мару Ю» — для снабжения своих изолированных островных гарнизонов в Тихом океане . Достроены и вступили в строй только подводные лодки типа Ю-И. Тип Yu I выпускался в четырех подклассах, каждый из которых производился разными производителями и отличался в первую очередь конструкцией боевых рубок и деталями орудийного вооружения. Ни один из них не нес торпед и не имел торпедных аппаратов . [ 1 ] Ю 2 принадлежал к подклассу Ю 1 .
Ю-2 заложен . в 1943 году [ 2 ] на заводе Hitachi Kasado Works ( Hitachi Kasado Seisakujo ) в Кудамацу , Япония . [ 1 ] [ 2 ] Она была спущена на воду позже, в 1943 году. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После доставки японской армии «Ю-2» первоначально оставалась в японских водах , в то время как армия построила дополнительные подводные лодки этого класса и разработала программу обучения для их экипажей. [ 3 ] В мае 1944 года в армии было создано первое боевое подразделение подводных лодок ( джиссен бутай ) — Манильский отряд подводного транспорта ( Манира Сенсуиюсо Хакентай ), состоящее из «Ю 2» , её однотипных кораблей «Ю 1» и «Ю 3» , а также корабля-базы . [ 3 ] Отряд отправился в путь из Японии 28 числа. [ 3 ] или 30 [ 2 ] Май 1944 года (по разным данным) направлялся в Манилу на Лусоне на Филиппинах . [ 3 ] Суда проделали трудный путь с рядом механических поломок, но 18 июля 1944 года наконец прибыли в Манилу. [ 2 ] [ 3 ] После прибытия три подводные лодки прошли капитальный ремонт. [ 3 ]
20 октября 1944 года силы армии США высадились на Лейте , положив начало как битве при Лейте , так и более широкой кампании на Филиппинах 1944–1945 годов . [ 3 ] В ноябре 1944 года все три подводные лодки отправились в свой первый рейс снабжения в Лейте, направляясь в Ормок на западном побережье Лейте. [ 3 ] Остановившись в Бансаане , Yu 2 вернулась в путь 26 ноября 1944 года, чтобы совершить последний этап своего путешествия в Ормок. [ 3 ] После того, как 27 ноября 1944 года она передала сообщение с позиции к югу от Ормока, японцы больше никогда о ней не слышали. [ 3 ]
В ночь с 27 на 28 ноября 1944 года ВМС США эсминцы USS Saufley (DD-465) , USS Waller (DD-466) , USS Pringle (DD-477) и USS Renshaw (DD-499) совершили противотанковый удар. - Судоходство в заливе Ормок . [ 3 ] После часовой береговой бомбардировки они направились в море Камотес, чтобы охотиться на японские корабли. [ 3 ] ВМС США PBY Catalina Сразу после полуночи 28 ноября летающая лодка сообщила о том, что заметила японскую подводную лодку на поверхности возле острова Пасижан , направляющуюся в сторону залива Ормок, и эсминцы изменили курс и направились на перехват подводной лодки. [ 3 ] В 01:27 Уоллер обнаружил на радаре контакт с поверхностью на расстоянии 10 200 ярдов (9300 м) недалеко от мыса Пилар. [ 3 ] Уоллер осветил местность звездчатыми снарядами и определил контакт как всплывшую подводную лодку, и все четыре эсминца открыли по ней огонь. [ 3 ] К 01:38 Уоллер приблизился на расстояние 50 метров (55 ярдов) и вел огонь по подводной лодке из 5-дюймовых (127-мм) и 40-миллиметровых орудий, в то время как подводная лодка пыталась открыть ответный огонь из своей палубной пушки . [ 3 ] В 01:45 подводная лодка затонула кормой . [ 2 ] [ 3 ] оставив в воде шесть выживших, которых эсминцы не попытались подобрать из-за их очевидных враждебных намерений по отношению к потенциальным спасателям. [ 3 ] Подводная лодка, которую потопили эсминцы, вероятно, называлась «Ю-2» . [ 2 ] [ 3 ]
Некоторые историки идентифицировали подводную лодку, затонувшую 28 ноября 1944 года, как И-46 . [ 3 ] но японцы не слышали об И-46 после 26 октября 1944 года, и она, вероятно, погибла в конце октября или начале ноября 1944 года. [ 4 ] Маловероятно, что американские эсминцы столкнулись с И-46 28 ноября, гораздо более вероятно, что они потопили Ю-2 . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мюльталер, с. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г IJA Subs, ijnsubsite.com, по состоянию на 13 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мюльталер, с. 330.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-46: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-962-6 .
- Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон, Англия: Conway Maritime Press . ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN 0043-0374 .
- Рекиси Гунзо, «История Тихоокеанской войны», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN 4-05-603890-2 .
- Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN 4-05-603412-5 .
- Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
- Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
- Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN 4-404-03413-X .
- 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные в Японии
- Подводные лодки Императорской японской армии
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Кораблекрушения Филиппин
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море