Jump to content

Японская подводная лодка Ю-2

История
Япония
Имя Yu 2
Строитель Завод Hitachi Kasado, Кудамацу , Япония
Заложен 1943
Запущен 1943
Судьба Потоплен 28 ноября 1944 г.
Общие характеристики Ю I тип
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 274 длинных тонны (278 т)
  • 346 длинных тонн (352 т) под водой
Длина 41,40 м (135 футов 10 дюймов) в целом
Луч 3,90 м (12 футов 10 дюймов)
Черновик 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 32 миль (59 км; 37 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 м (328 футов)
Емкость 24 тонны груза или 40 военнослужащих
Дополнить 23
Вооружение

Ю-2 Императорской армии Японии транспортная подводная лодка подкласса Ю-1 типа Ю-I. Построенный для использования во время Второй мировой войны , он участвовал в кампании на Филиппинах 1944–1945 годов и был потоплен в 1944 году при попытке снабдить японские войска в битве при Лейте .

Строительство

[ редактировать ]

В последние два года Второй мировой войны Императорская японская армия построила транспортные подводные лодки — официально это подводные транспортные средства Типа 3 , известные в японской армии как « Мару Ю» — для снабжения своих изолированных островных гарнизонов в Тихом океане . Достроены и вступили в строй только подводные лодки типа Ю-И. Тип Yu I выпускался в четырех подклассах, каждый из которых производился разными производителями и отличался в первую очередь конструкцией боевых рубок и деталями орудийного вооружения. Ни один из них не нес торпед и не имел торпедных аппаратов . [ 1 ] Ю 2 принадлежал к подклассу Ю 1 .

Ю-2 заложен . в 1943 году [ 2 ] на заводе Hitachi Kasado Works ( Hitachi Kasado Seisakujo ) в Кудамацу , Япония . [ 1 ] [ 2 ] Она была спущена на воду позже, в 1943 году. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После доставки японской армии «Ю-2» первоначально оставалась в японских водах , в то время как армия построила дополнительные подводные лодки этого класса и разработала программу обучения для их экипажей. [ 3 ] В мае 1944 года в армии было создано первое боевое подразделение подводных лодок ( джиссен бутай ) — Манильский отряд подводного транспорта ( Манира Сенсуиюсо Хакентай ), состоящее из «Ю 2» , её однотипных кораблей «Ю 1» и «Ю 3» , а также корабля-базы . [ 3 ] Отряд отправился в путь из Японии 28 числа. [ 3 ] или 30 [ 2 ] Май 1944 года (по разным данным) направлялся в Манилу на Лусоне на Филиппинах . [ 3 ] Суда проделали трудный путь с рядом механических поломок, но 18 июля 1944 года наконец прибыли в Манилу. [ 2 ] [ 3 ] После прибытия три подводные лодки прошли капитальный ремонт. [ 3 ]

20 октября 1944 года силы армии США высадились на Лейте , положив начало как битве при Лейте , так и более широкой кампании на Филиппинах 1944–1945 годов . [ 3 ] В ноябре 1944 года все три подводные лодки отправились в свой первый рейс снабжения в Лейте, направляясь в Ормок на западном побережье Лейте. [ 3 ] Остановившись в Бансаане , Yu 2 вернулась в путь 26 ноября 1944 года, чтобы совершить последний этап своего путешествия в Ормок. [ 3 ] После того, как 27 ноября 1944 года она передала сообщение с позиции к югу от Ормока, японцы больше никогда о ней не слышали. [ 3 ]

В ночь с 27 на 28 ноября 1944 года ВМС США эсминцы USS Saufley (DD-465) , USS Waller (DD-466) , USS Pringle (DD-477) и USS Renshaw (DD-499) совершили противотанковый удар. - Судоходство в заливе Ормок . [ 3 ] После часовой береговой бомбардировки они направились в море Камотес, чтобы охотиться на японские корабли. [ 3 ] ВМС США PBY Catalina Сразу после полуночи 28 ноября летающая лодка сообщила о том, что заметила японскую подводную лодку на поверхности возле острова Пасижан , направляющуюся в сторону залива Ормок, и эсминцы изменили курс и направились на перехват подводной лодки. [ 3 ] В 01:27 Уоллер обнаружил на радаре контакт с поверхностью на расстоянии 10 200 ярдов (9300 м) недалеко от мыса Пилар. [ 3 ] Уоллер осветил местность звездчатыми снарядами и определил контакт как всплывшую подводную лодку, и все четыре эсминца открыли по ней огонь. [ 3 ] К 01:38 Уоллер приблизился на расстояние 50 метров (55 ярдов) и вел огонь по подводной лодке из 5-дюймовых (127-мм) и 40-миллиметровых орудий, в то время как подводная лодка пыталась открыть ответный огонь из своей палубной пушки . [ 3 ] В 01:45 подводная лодка затонула кормой . [ 2 ] [ 3 ] оставив в воде шесть выживших, которых эсминцы не попытались подобрать из-за их очевидных враждебных намерений по отношению к потенциальным спасателям. [ 3 ] Подводная лодка, которую потопили эсминцы, вероятно, называлась «Ю-2» . [ 2 ] [ 3 ]

Некоторые историки идентифицировали подводную лодку, затонувшую 28 ноября 1944 года, как И-46 . [ 3 ] но японцы не слышали об И-46 после 26 октября 1944 года, и она, вероятно, погибла в конце октября или начале ноября 1944 года. [ 4 ] Маловероятно, что американские эсминцы столкнулись с И-46 28 ноября, гораздо более вероятно, что они потопили Ю-2 . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мюльталер, с. 329.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г IJA Subs, ijnsubsite.com, по состоянию на 13 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Мюльталер, с. 330.
  4. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-46: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 20 августа 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-962-6 .
  • Бейли, Марк Л. (1998). «Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии: Подробности о Ю-2 подводной лодке класса Ю-3 ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 55–63.
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон, Англия: Conway Maritime Press . ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон, Англия: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Мюльталер, Эрих (1998). «Re: Транспортные подводные лодки Императорской армии Японии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (4): 329–330. ISSN   0043-0374 .
  • Рекиси Гунзо, «История Тихоокеанской войны», «Идеальный путеводитель», «Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен, Токио, Япония, 2005 г., ISBN   4-05-603890-2 .
  • Рекиси Гунзо, История войны на Тихом океане, том 45, Правдивые истории императорских японских военно-морских кораблей , Гаккен, Токио, Япония, 2004 г., ISBN   4-05-603412-5 .
  • Корабли мира №506, Кайдзинся, Токио, Япония, 1996 г.
  • Maru Special, японские военно-морские корабли № 43, японские подводные лодки III , Усио Сёбо, Токио, Япония, 1980 год.
  • Ацуми Накашима, армейский подводный флот, «Секретный проект! Мужчины бросили вызов морским глубинам» , Синджинбуцу Орайша, Токио, Япония, 2006 г., ISBN   4-404-03413-X .
  • 50-летняя история Japan Steel Works (первый том и второй том), Japan Steel Works , 1968.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58bbb53b51eca009200bcd96891da4f9__1718677740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f9/58bbb53b51eca009200bcd96891da4f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Yu 2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)