Военный корабль США Овен (АК-51)
![]() Военный корабль США « Овен» (АК-51) у военно-морской верфи Мэр-Айленд, Калифорния, 29 мая 1944 года. Он несет основное вооружение из двух орудий калибра 3 дюйма/50, одно переднее и одно кормовое, которые были установлены, когда на нем находился экипаж. Экипаж ВМФ, введен в строй в июле 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Лейк-Женева» (ID-4215-B) |
Тезка | Озеро Женева, Висконсин |
Строитель | Судостроительная компания McDougall Duluth |
Запущен | 22 июня 1918 г. |
Приобретенный | 21 сентября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июля 1919 г. |
Судьба | Совет по судоходству США |
![]() | |
Имя | Джон Дж. О'Хаган |
Приобретенный | 22 сентября 1941 г. |
Переименован | Военный корабль США «Маномет», 15 октября 1941 г. |
реклассифицирован | (АГ-37) 15 октября 1941 г. |
Тезка | Маномет, Массачусетс |
Переименован | Военный корабль США "Овен" , 7 января 1942 г. |
реклассифицирован | (АК-51) 7 января 1942 г. |
Тезка | Овен |
Введен в эксплуатацию | 18 июля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 марта 1946 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Судьба | Списан в 1952 г. |
Общие характеристики как USS Aries | |
Смещение | 4500 тонн |
Длина | 261 фут (80 м) |
Луч | 43 фута 6 дюймов (13,26 м) |
Черновик | 17 футов 10 дюймов (5,44 м) |
Скорость | 9,25 узлов |
Дополнить | 122 |
Вооружение | 2 орудия калибра 3 дюйма/50 |
USS Aries (AK-51) (1918–1952) — ВМС США, грузовой корабль построенный на Женевском озере в соответствии с контрактом Управления судоходства США (USSB) в 1918 году в Дулуте, штат Миннесота , судостроительной компанией McDougall Duluth Shipbuilding Company для расширения американского флота. логистические возможности во время Первой мировой войны . Грузовое судно было доставлено ВМФ в Монреале , Квебек , Канада , 21 сентября 1918 года и на следующий день было введено в строй для службы в Службе морских перевозок за рубежом . Овен был назван в честь созвездия.
После достройки грузовое судно отплыло во Францию в конце октября и прибыло в Сен-Назер 11 ноября, в день, когда Германия подписала перемирие, положившее конец боевым действиям Первой мировой войны. Затем Женевское озеро было отнесено к европейским водам. Базируясь в Кардиффе, Уэльс , она перевозила уголь из этого порта и из Белфаста , Ирландия , во французские порты.
Продолжив эту службу до весны 1919 года, он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , взяв с собой около 1500 тонн армейских боеприпасов. Однако по пути в этот порт ее перенаправили в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , куда она прибыла 12 июля.
Между войнами
[ редактировать ]После выгрузки груза Женевское озеро планировалось демобилизовать. Выведена из боевого состава 17 июля 1919 года, а затем возвращена в УССБ, в руках которого оставалась до середины 1920-х годов. Затем она была продана компании Bison Steam Ship Company в Тонаванде, штат Нью-Йорк , и переименована в Джона Дж. О'Хагана в честь менеджера фирмы, которая ее купила. Она работала в Буффало, штат Нью-Йорк, перевозя уголь и железную руду по Великим озерам .
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Незадолго до вступления США во Вторую мировую войну федеральное правительство выкупило корабль. Он был передан из состава Морской комиссии ВМС США 22 сентября 1941 года. Переименованный в Manomet 15 октября 1941 года и получивший обозначение AG-37, грузовой корабль был подготовлен к военно-морской службе в Восточном Бостоне, штат Массачусетс , компанией General Ship and Engine Works . В ходе этой работы 7 января 1942 года «Маномет» был переименован в «Овен» и одновременно переименован в АК-51. Он был доставлен 23 мая 1942 года в компанию Marine Lines в Нью-Йорке , которая эксплуатировала его по контракту с Военно-морской транспортной службой до начала июля. Вернувшись под стражу ВМС 11 июля 1942 года, Овен был введен в строй 18 июля 1942 года на Bethlehem Steel Company в Бруклине, Нью-Йорк , и лейтенант Филип С. Дин-младший, USNR , принял временное командование под командованием командира Лейфа Седерхолта, USNR. который сообщил через неделю.
Приняв груз, боеприпасы и припасы, грузовой корабль вышел в море и присоединился к конвою, направлявшемуся в Исландию . Она остановилась в Галифаксе, Новая Шотландия , на три дня, прежде чем возобновить путешествие в Исландию. 18 августа он достиг Рейкьявика и выгрузил на берег оборудование и припасы. В течение следующих 12 месяцев Aries действовал в исландских водах по приказу командующего военно-морской оперативной базы Исландии, перевозя грузы армии США между исландскими портами Рейкьявик, Акранес , Кеблавик , Хвалфьордур , Бударейри , Сейдисфьордур и Акюрейри .
Корабль покинул Исландию 21 августа 1943 года, направляясь в Соединенные Штаты , и достиг Бостона, штат Массачусетс 3 сентября . Затем она вошла на верфь для переделки и ремонта. 5 декабря судно присоединилось к направлявшемуся на юг конвою и направилось в залив Гуантанамо на Кубе . Он покинул Кубу 5 января 1944 года, проследовал в зону Панамского канала и пришвартовался в Бальбоа для ремонта главного двигателя, прежде чем взять курс на Сан-Диего, Калифорния .
Достигнув Сан-Диего 12 февраля, судно подверглось дополнительному ремонту главного двигателя. В конце апреля он прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния , для замены главного двигателя. После серии ходовых испытаний корабль 6 сентября отправился в путь, направляясь в Перл-Харбор и прибыл туда 18-го числа. Перед отплытием в южную часть Тихого океана 6 октября он ненадолго был поставлен в сухой док для установки нового гребного винта.
Овен достиг Мануса на островах Адмиралтейства 28 октября и приступил к снабжению военных кораблей 3-го флота . Освободив трюмы, судно приняло на себя дополнительный груз и 10 декабря снялось с якоря. она достигла Улити Через пять дней и приступила к разгрузочным работам. Корабль выполнил эту задачу к 7 января 1945 года и через неделю отплыл на Гуам . Там она разгрузила груз и 25 января вернулась в Улити. Судно оставалось на атолле, осуществляя внутрипортовые грузовые операции до 25 апреля. Затем она начала подготовку к битве в заливе Лейте на Филиппинах .
20 мая корабль взял курс на залив Сан-Педро . Она прибыла туда 24-го числа и начала разгрузку груза. В середине июня судно начало принимать различное оборудование и материалы для транзита в Улити. Она отправилась в путь 2 июля, вернулась в Улити 8-го числа и была назначена на дежурство в качестве станционного корабля , и выполняла свою роль до окончания боевых действий 15 августа.
После Дня Виджея
[ редактировать ]Ариес покинул Улити 22-го числа и направился в гавань Апра , Гуам. Там она приняла товар для отправки в Лейте. Судно достигло филиппинских вод 5 сентября и оставалось у Лейте, занимаясь грузовыми операциями до начала октября. Судно покинуло этот район 7-го числа и через 10 дней бросило якорь в Эниветоке . Заполнив грузовые трюмы, он взял курс на Японию , прибыл в Токийский залив 6 ноября и начал выгружать свои припасы для поддержки оккупационных сил на берегу.
30 ноября грузовое судно покинуло воды Японии и взяло курс на США. она остановилась в пути в Мидуэе 11 декабря и, наконец, достигла Сан-Франциско 24 декабря. Затем корабль выгрузил весь свой груз и боеприпасы, готовясь к дезактивации.
Окончательное решение
[ редактировать ]Позже она переехала в Окленд, штат Калифорния , где была выведена из эксплуатации 28 марта 1946 года. Ее имя было исключено из списка ВМФ 17 апреля 1946 года. Судно было передано Морской комиссии 1 июля 1946 года. Оно было продано 5 мая 1947 года. капитану А.С. Око для работы в качестве сухогруза . Она была списана в 1952 году.
См. также
[ редактировать ]- USS Menemsha (AG-39) в составе ВМФ Однотипный корабль
- USS Lake Pepin (ID 4215) в составе ВМФ в 1918 году. Однотипный корабль
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .