Jump to content

HMAS Кулонга

Железный монарх (ранее HMAS Koolonga)
История
Имя
  • Кулонга (1914, 1915-1917)
  • Железный монарх (1917-1937)
  • Мир (1937-1941)
  • Хацу Мару (194?-1944)
Владелец Макилрайт, McEacharn Line Pty Ltd, Мельбурн (1914, 1915–1917)
Строитель Судостроительная компания Сандерленда, Южный док Сандерленда .
Запущен 12 ноября 1913 г.
Австралия (РАН)
Имя Коллонга
Приобретенный 1914
Выведен из эксплуатации 1915
Общие характеристики
Тоннаж
  • 4260 регистровых тонн брутто,
  • 2632 регистровые тонны нетто
Длина 364 футов (111 м)
Луч 50,7 футов (15,5 м)
Черновик 26,0 футов (7,9 м)
Установленная мощность 344 номинальных лошадиных силы
Движение Одновинтовой трехцилиндровый двигатель с тройным расширением.

HMAS Koolonga — грузовое судно водоизмещением 4260 тонн, построенное судостроительной компанией Sunderland Shipbuilding Company, Южный док Сандерленд , Англия , в 1914 году и купленное компанией McIlwraith, McEacharn Line Pty Ltd, Мельбурн. [ 1 ] и назван SS Koolonga . Он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии 6 августа 1914 года в качестве угольщика и корабля снабжения. Он был возвращен своим владельцам в конце 1915 года. В 1937 году он был продан компании Madrigal & Company, Филиппины , и переименован в Paz . Он был потоплен во время Второй мировой войны в Манильском заливе в декабре 1941 года, а позже был спасен Императорской Японией и переименован в Хацу Мару . 13 ноября 1944 года, стоя на якоре в заливе Манила, Филиппины, он был атакован авианосцем ВМС США и затонул.

РАН Сервис

[ редактировать ]

Koolonga был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии 6 августа 1914 года в качестве угольщика и корабля снабжения и введен в эксплуатацию как HMAS Koolonga . Она участвовала во время австралийскими военно-морскими и военными экспедиционными корпусами оккупации Германской Новой Гвинеи до мая 1915 года, когда позже была возвращена своим владельцам. Награждена боевой честью Рабаул 1914 года.

Береговая служба Австралии

[ редактировать ]

После возвращения она работала на грузовых перевозках из Уайаллы, Южная Австралия , в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс . [ 1 ]

Она была продана в октябре 1917 года через Scott Fell & Company , Ньюкасл, компании BHP Shipping и переименована в Iron Monarch , а затем снова продана в 1920 году компании Interstate Steamships Ltd. В ее задачи входила транспортировка железной руды на сталелитейный завод в Порт-Кембле и угля в Южную Австралию. для использования железной дороги Содружества . 18 апреля 1921 года он сел на мель в Порт-Пири , Южная Австралия ; [ 2 ] ее сняли с мели 21 апреля. [ 3 ] Она села на мель на острове Керлью недалеко от истока залива Спенсера 18 февраля 1930 года. [ 4 ] один раз в Порт-Кембле, Новый Южный Уэльс, и на мысе Три-Пойнт, Брокен-Бей, 23 октября 1937 года. «Железный Монарх» был серьезно поврежден на волноломе Стоктона в Ньюкасле 26 ноября 1934 года, и потребовался ремонт на верфи Какаду-Айленд в Сиднее, стоимость которого составила 8 985 фунтов стерлингов. .

В 1937 году «Айрон Монарх» потопил 28-футовый катер в гавани Порт-Линкольна , когда его затянуло винтом. Катер «Сильвия» возвращался с пикника на близлежащем острове Грэнтэм и приблизился к судну, когда оно двигалось кормой. Позже в том же году она была продана компании Madrigal & Company, Филиппины, и переименована в Paz .

Он подвергся нападению японских бомбардировщиков и затонул 26 декабря 1941 года в Манильском заливе во время Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Обломок был спасен, поднят Императорской Японией и переименован в Хацу Мару . [ 7 ] Она служила транспортом Императорской армии Японии . [ 7 ] 13 ноября 1944 года он затонул после бомбардировки палубной авиацией ВМС США в заливе Манила, Филиппины. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Австралийское каботажное судно продано» . Западная Австралия, пятница, 24 сентября 1937 г., стр. 19 . Проверено 9 августа 2011 г.
  2. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42698. Лондон. 19 апреля 1921 г. полковник Г, с. 17.
  3. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42701. Лондон. 22 апреля 1921 г. полковник Г, с. 18.
  4. ^ «На мели — Железный монарх — в заливе Спенсерс» . Западная Австралия, пятница, 24 сентября 1937 г., стр. 19 . 24 сентября 1937 года . Проверено 9 августа 2011 г.
  5. ^ Крессман, Роберт Дж. (15 октября 2016 г.). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . ISBN  9781682471548 .
  6. ^ «Морские события, январь 1942 года, часть 1 из 2, четверг, 1 – среда, 14» . Военно-морская история . Проверено 25 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Тода, Генгоро С. «初丸の船歴 (Хацу Мару - История корабля)» . Императорский флот Японии — Токусэцу Кансен (на японском языке) . Проверено 12 февраля 2023 г.
  • Уилсон, Майкл; Военные корабли Королевских ВМС Австралии 21 века, вспомогательные военно-морские силы с 1911 по 1999 год, включая морские службы обороны, профиль № 4 - исправленное издание, Topmill Pty Ltd, Марриквилл. ISBN   978-1-876270-72-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 192785404fa8f4e0e3ea796b82675dec__1677078660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/ec/192785404fa8f4e0e3ea796b82675dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Koolonga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)