HMAS Кулонга
![]() Железный монарх (ранее HMAS Koolonga)
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Макилрайт, McEacharn Line Pty Ltd, Мельбурн (1914, 1915–1917) |
Строитель | Судостроительная компания Сандерленда, Южный док Сандерленда . |
Запущен | 12 ноября 1913 г. |
![]() | |
Имя | Коллонга |
Приобретенный | 1914 |
Выведен из эксплуатации | 1915 |
Общие характеристики | |
Тоннаж |
|
Длина | 364 футов (111 м) |
Луч | 50,7 футов (15,5 м) |
Черновик | 26,0 футов (7,9 м) |
Установленная мощность | 344 номинальных лошадиных силы |
Движение | Одновинтовой трехцилиндровый двигатель с тройным расширением. |
HMAS Koolonga — грузовое судно водоизмещением 4260 тонн, построенное судостроительной компанией Sunderland Shipbuilding Company, Южный док Сандерленд , Англия , в 1914 году и купленное компанией McIlwraith, McEacharn Line Pty Ltd, Мельбурн. [ 1 ] и назван SS Koolonga . Он был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии 6 августа 1914 года в качестве угольщика и корабля снабжения. Он был возвращен своим владельцам в конце 1915 года. В 1937 году он был продан компании Madrigal & Company, Филиппины , и переименован в Paz . Он был потоплен во время Второй мировой войны в Манильском заливе в декабре 1941 года, а позже был спасен Императорской Японией и переименован в Хацу Мару . 13 ноября 1944 года, стоя на якоре в заливе Манила, Филиппины, он был атакован авианосцем ВМС США и затонул.
РАН Сервис
[ редактировать ]Koolonga был реквизирован Королевским военно-морским флотом Австралии 6 августа 1914 года в качестве угольщика и корабля снабжения и введен в эксплуатацию как HMAS Koolonga . Она участвовала во время австралийскими военно-морскими и военными экспедиционными корпусами оккупации Германской Новой Гвинеи до мая 1915 года, когда позже была возвращена своим владельцам. Награждена боевой честью Рабаул 1914 года.
Береговая служба Австралии
[ редактировать ]После возвращения она работала на грузовых перевозках из Уайаллы, Южная Австралия , в Ньюкасл, Новый Южный Уэльс . [ 1 ]
Она была продана в октябре 1917 года через Scott Fell & Company , Ньюкасл, компании BHP Shipping и переименована в Iron Monarch , а затем снова продана в 1920 году компании Interstate Steamships Ltd. В ее задачи входила транспортировка железной руды на сталелитейный завод в Порт-Кембле и угля в Южную Австралию. для использования железной дороги Содружества . 18 апреля 1921 года он сел на мель в Порт-Пири , Южная Австралия ; [ 2 ] ее сняли с мели 21 апреля. [ 3 ] Она села на мель на острове Керлью недалеко от истока залива Спенсера 18 февраля 1930 года. [ 4 ] один раз в Порт-Кембле, Новый Южный Уэльс, и на мысе Три-Пойнт, Брокен-Бей, 23 октября 1937 года. «Железный Монарх» был серьезно поврежден на волноломе Стоктона в Ньюкасле 26 ноября 1934 года, и потребовался ремонт на верфи Какаду-Айленд в Сиднее, стоимость которого составила 8 985 фунтов стерлингов. .
В 1937 году «Айрон Монарх» потопил 28-футовый катер в гавани Порт-Линкольна , когда его затянуло винтом. Катер «Сильвия» возвращался с пикника на близлежащем острове Грэнтэм и приблизился к судну, когда оно двигалось кормой. Позже в том же году она была продана компании Madrigal & Company, Филиппины, и переименована в Paz .
Судьба
[ редактировать ]Он подвергся нападению японских бомбардировщиков и затонул 26 декабря 1941 года в Манильском заливе во время Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Обломок был спасен, поднят Императорской Японией и переименован в Хацу Мару . [ 7 ] Она служила транспортом Императорской армии Японии . [ 7 ] 13 ноября 1944 года он затонул после бомбардировки палубной авиацией ВМС США в заливе Манила, Филиппины. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Австралийское каботажное судно продано» . Западная Австралия, пятница, 24 сентября 1937 г., стр. 19 . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42698. Лондон. 19 апреля 1921 г. полковник Г, с. 17.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 42701. Лондон. 22 апреля 1921 г. полковник Г, с. 18.
- ^ «На мели — Железный монарх — в заливе Спенсерс» . Западная Австралия, пятница, 24 сентября 1937 г., стр. 19 . 24 сентября 1937 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Крессман, Роберт Дж. (15 октября 2016 г.). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . ISBN 9781682471548 .
- ^ «Морские события, январь 1942 года, часть 1 из 2, четверг, 1 – среда, 14» . Военно-морская история . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тода, Генгоро С. «初丸の船歴 (Хацу Мару - История корабля)» . Императорский флот Японии — Токусэцу Кансен (на японском языке) . Проверено 12 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уилсон, Майкл; Военные корабли Королевских ВМС Австралии 21 века, вспомогательные военно-морские силы с 1911 по 1999 год, включая морские службы обороны, профиль № 4 - исправленное издание, Topmill Pty Ltd, Марриквилл. ISBN 978-1-876270-72-8
- корабли 1913 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Грузовые корабли Королевского флота Австралии
- Морские происшествия 1921 года
- Морские инциденты 1930 года
- Морские инциденты 1934 года
- Морские инциденты 1937 года
- Затопленные суда
- Корабли, потопленные авиацией США
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Угольщики Королевского военно-морского флота Австралии
- Железные и стальные пароходы Австралии
- Суда BHP Shipping