HMCS Тьепваль
![]() HMCS Тьепваль
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Тьепваль |
Тезка | Битва при хребте Тьепваль |
Строитель | Kingston Shipbuilding Co. , Кингстон |
Запущен | 1917 |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1920 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 апреля 1923 г. |
Судьба | Затонул 28 февраля 1930 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | боевого класса Военно- морской траулер |
Смещение | 357 длинных тонн (363 т) |
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч | 25 футов (7,6 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая (76 мм (3 дюйма)) пушка QF мощностью 12 центнеров |
HMCS Thiepval был одним из двенадцати боевого класса, военно-морских траулеров используемых Королевским флотом Канады (RCN). После службы на восточном побережье Канады в конце войны Первой мировой Тьепваль была переведена на западное побережье, где она провела остаток своей карьеры. В 1924 году Тьепваль посетил Советский Союз и Японию в рамках поддержки попытки кругосветного полета. Тьепваль ударился о скалу и затонул у побережья Британской Колумбии в 1930 году, и с тех пор ее затонувшее судно стало популярной достопримечательностью для дайверов.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Тьепваль стал частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. Траулеры класса Battle компании RCN, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. Получившаяся конструкция представляла собой судно длиной 130 футов (40 м), шириной 13 футов (4,0 м) 25 футов (7,6 м), осадкой и максимальной скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). , что делало его примерно сравнимым с Королевского флота траулерами класса Castle . , 12-фунтовая (76 мм, 3 дюйма) пушка QF мощностью 12 центнеров которая была основным вооружением траулеров класса Battle, считалась самой маленькой пушкой, которая могла вывести из строя надводную подводную лодку, и они также нес небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 2 ] [ а ]
Построенные на верфях Великих озер и реки Святого Лаврентия стоимостью около 191 000 долларов каждый, траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте . Строительство заняло больше времени, чем ожидалось, и корабли вступили в строй относительно поздно во время войны. [ 1 ] Тьепваль , названный в честь битвы при Тьепвальском хребте в 1916 году , был построен судостроительной компанией Kingston в Кингстоне, Онтарио . Спущен на воду в 1917 году, вошел в состав RCN 24 июля 1918 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Тьепваль провел последние месяцы войны на службе на восточном побережье Канады, выполняя операции по сопровождению и патрулированию. В начале 1919 года, в рамках перераспределения кораблей сильно сократившегося послевоенного флота Канады, она сопровождала Армантьера , Живанши и Стадакону в путешествии через Панамский канал к западному побережью. Выведенный из эксплуатации в Эскимальте, Британская Колумбия , 19 марта 1920 года, Thiepval был передан Министерству морского и рыболовного хозяйства в качестве патрульного судна. [ 2 ]
Тьепваля В обязанности входило участие в зимнем поисково-спасательном патрулировании у западного побережья острова Ванкувер . Патрули, инициированные RCN после Первой мировой войны, были ответом на опасные воды у острова Ванкувер, которые считались частью Тихоокеанского кладбища . [ 3 ] [ 4 ] Помимо поисково-спасательного патрулирования, траулер также выполнял работы по охране рыболовства, иногда захватывая американские рыболовные суда, заходившие в канадские воды. Тьепваль также проводил подсчеты тюленей в рамках Конвенции о морских котиках северной части Тихого океана 1911 года . По крайней мере один раз она перехватывала торговцев ромом недалеко от границы с Аляской . За первые несколько лет своего пребывания на западном побережье Тьепваль дважды ударялся о камни: в 1920 году возле Принса Руперта и в 1921 году в проходе канонерских лодок возле Белла Белла , но в обоих случаях повреждения были относительно небольшими. [ 3 ]
Поездка 1924 года в Советский Союз и Японию.
[ редактировать ]
Вновь приобретенный RCN, Тьепваль был повторно введен в эксплуатацию в апреле 1923 года, а в феврале 1924 года ему было поручено помочь поддержать попытку кругосветного полета майора Стюарта-Макларена . Проследовав через северную часть Тихого океана через Алеутские острова и полуостров Камчатка , Тьепваль прибыл в Хакодате , Япония, с припасами и оборудованием для летающей лодки Vickers Vulture и ее экипажа. При этом «Тьепваль» стал первым канадским военным кораблем, посетившим Советский Союз и Японию. [ 3 ] Канадское правительство также дало Тьепвалю секретное задание исследовать американские и японские территории в северной части Тихого океана, чтобы выяснить, не были ли они укреплены в нарушение Вашингтонского военно-морского договора 1922 года ; оказалось, что это не так. [ 5 ]
Дождавшись в Хакодатэ полета, приближающегося к Японии, Тьепваль направилась обратно в Советский Союз, где ждала самолет и его экипаж в Петропавловске . После прибытия 24 июля рейс был отложен из-за плохой погоды до 4 августа, когда он вылетел на следующий этап. Сильный туман вынудил совершить вынужденную посадку в море, где самолет был сильно поврежден волнами, прежде чем сойти на берег в Никольском на острове Беринга . Тьепваль , двигаясь сквозь ночь, спас пассажиров и обломки их самолета перед отплытием в Ванкувер. [ 2 ] [ 3 ] время своего пребывания в Хакодате команда Тьепваля Во приобрела бурого медведя , которого они привезли обратно в Эскимальт в качестве талисмана . Названный Бруно, а иногда и «Хака-Папа», медведь пристрастился к алкоголю, который ему давали моряки, которые также брали его с собой, когда ходили пить в местные таверны. Бруно в конечном итоге умер после того, как съел ядовитые припасы с верфи. [ 6 ]
Позднее обслуживание и потеря
[ редактировать ]После возвращения из транс-Тихоокеанского путешествия Тьепваль вернулась к патрулированию и тренировкам. В 1925 году она пришла на помощь другому траулеру класса Battle, Armentières , который наткнулся на скалу в заливе Пайпстем в проливе Баркли . В следующем году она отбуксировала мексиканскую шхуну «Чапультепек» со скал в Кармнана-Пойнт , на юго-западном побережье острова Ванкувер. Однако в основном ее распорядок дня состоял из рыболовства и поисково-спасательных патрулей, а также погони за торговцами ромом . [ 3 ]
27 февраля 1930 года Тьепваль находился в патруле, когда наткнулся на неизведанную скалу на островах Брокен в проливе Баркли на побережье Британской Колумбии. Поскольку судно остановилось на выступе скалы, была некоторая надежда, что его удастся спасти, и Арментьер пришел кораблю на помощь. Однако ущерб оказался слишком велик, и на следующий день она затонула в канале, который теперь носит ее имя. В 1962 году, через три года после обнаружения места крушения, дайверы обнаружили Тьепваля палубное орудие , которое сейчас выставлено в рыбацкой деревне Уклелет . Находящееся на глубине всего 45 футов (14 м) затонувшее судно доступно спортивным дайверам и стало популярным местом для дайвинга. [ 3 ] В 1970 году затонувший корабль был включен в состав Парков Канады как заповедника Национального парка Тихоокеанского региона место кораблекрушения, имеющее национальное историческое значение. [ 7 ] В 2011 году Министерство национальной обороны организовало обследование места крушения после сообщений о том, что неразорвавшиеся боеприпасы . дайверы видели [ 8 ] В марте 2017 года Королевский военно-морской флот Канады направил водолазов для обследования места крушения и разработки плана по удалению неразорвавшихся боеприпасов. Удаление и утилизация неразорвавшихся боеприпасов произошли в 2017 году. [ 7 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 253–257. OCLC 840569671 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 6 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. стр. 27, 31. ISBN. 1-55125-072-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдауэлл, Дункан (лето 2000 г.). «HMCS Thiepval : Случайный турист… Пункт назначения» (PDF) . Канадская военная история . Том. 9, нет. 3. С. 69–78. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 года.
- ^ Сайкс, Карен (17 июля 1997 г.). «Прогулка по дикой стороне» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 26 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перрас, Гален Роджер (июнь 2005 г.). «Тайные Кэнакс: сбор разведданных и путешествие HMCS Thiepval в северной части Тихого океана в 1924 году». Журнал стратегических исследований . 28 (3): 505–528. дои : 10.1080/01402390500137432 . S2CID 155026462 .
- ^ Сагри, Клэр. «Медведь Надена» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (8 марта 2017 г.). «Дайверы Королевского военно-морского флота Канады проверяют затонувший корабль на наличие неразорвавшихся снарядов и других боеприпасов» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ «Обезвреживание подводных неразорвавшихся взрывоопасных боеприпасов (НБ) на корабле HMCS THIEPVAL, Британская Колумбия» . Канадское агентство экологической оценки . 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Эрнандес, Джон (19 марта 2017 г.). «Взрывоопасные боеприпасы с затонувшего канадского военного корабля будут вывезены из Баркли-Саунд» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]48 ° 54'4 "N 125 ° 19'40" W / 48,90111 ° N 125,32778 ° W