Jump to content

HMCS Тьепваль

Координаты : 48 ° 54'4 "N 125 ° 19'40" W  /  48,90111 ° N 125,32778 ° W  / 48,90111; -125,32778

HMCS Тьепваль
История
Канада
Имя Тьепваль
Тезка Битва при хребте Тьепваль
Строитель Kingston Shipbuilding Co. , Кингстон
Запущен 1917
Введен в эксплуатацию 24 июля 1918 г.
Выведен из эксплуатации 19 марта 1920 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 апреля 1923 г.
Судьба Затонул 28 февраля 1930 г.
Общие характеристики
Класс и тип боевого класса Военно- морской траулер
Смещение 357 длинных тонн (363 т)
Длина 130 футов (40 м)
Луч 25 футов (7,6 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Вооружение 1 × 12-фунтовая (76 мм (3 дюйма)) пушка QF мощностью 12 центнеров

HMCS Thiepval был одним из двенадцати боевого класса, военно-морских траулеров используемых Королевским флотом Канады (RCN). После службы на восточном побережье Канады в конце войны Первой мировой Тьепваль была переведена на западное побережье, где она провела остаток своей карьеры. В 1924 году Тьепваль посетил Советский Союз и Японию в рамках поддержки попытки кругосветного полета. Тьепваль ударился о скалу и затонул у побережья Британской Колумбии в 1930 году, и с тех пор ее затонувшее судно стало популярной достопримечательностью для дайверов.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Тьепваль стал частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. Траулеры класса Battle компании RCN, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. Получившаяся конструкция представляла собой судно длиной 130 футов (40 м), шириной 13 футов (4,0 м) 25 футов (7,6 м), осадкой и максимальной скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). , что делало его примерно сравнимым с Королевского флота траулерами класса Castle . , 12-фунтовая (76 мм, 3 дюйма) пушка QF мощностью 12 центнеров которая была основным вооружением траулеров класса Battle, считалась самой маленькой пушкой, которая могла вывести из строя надводную подводную лодку, и они также нес небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 2 ] [ а ]

Построенные на верфях Великих озер и реки Святого Лаврентия стоимостью около 191 000 долларов каждый, траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте . Строительство заняло больше времени, чем ожидалось, и корабли вступили в строй относительно поздно во время войны. [ 1 ] Тьепваль , названный в честь битвы при Тьепвальском хребте в 1916 году , был построен судостроительной компанией Kingston в Кингстоне, Онтарио . Спущен на воду в 1917 году, вошел в состав RCN 24 июля 1918 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Тьепваль провел последние месяцы войны на службе на восточном побережье Канады, выполняя операции по сопровождению и патрулированию. В начале 1919 года, в рамках перераспределения кораблей сильно сократившегося послевоенного флота Канады, она сопровождала Армантьера , Живанши и Стадакону в путешествии через Панамский канал к западному побережью. Выведенный из эксплуатации в Эскимальте, Британская Колумбия , 19 марта 1920 года, Thiepval был передан Министерству морского и рыболовного хозяйства в качестве патрульного судна. [ 2 ]

Тьепваля В обязанности входило участие в зимнем поисково-спасательном патрулировании у западного побережья острова Ванкувер . Патрули, инициированные RCN после Первой мировой войны, были ответом на опасные воды у острова Ванкувер, которые считались частью Тихоокеанского кладбища . [ 3 ] [ 4 ] Помимо поисково-спасательного патрулирования, траулер также выполнял работы по охране рыболовства, иногда захватывая американские рыболовные суда, заходившие в канадские воды. Тьепваль также проводил подсчеты тюленей в рамках Конвенции о морских котиках северной части Тихого океана 1911 года . По крайней мере один раз она перехватывала торговцев ромом недалеко от границы с Аляской . За первые несколько лет своего пребывания на западном побережье Тьепваль дважды ударялся о камни: в 1920 году возле Принса Руперта и в 1921 году в проходе канонерских лодок возле Белла Белла , но в обоих случаях повреждения были относительно небольшими. [ 3 ]

Поездка 1924 года в Советский Союз и Японию.

[ редактировать ]
HMCS Thiepval в Петропавловске, 1924 год.

Вновь приобретенный RCN, Тьепваль был повторно введен в эксплуатацию в апреле 1923 года, а в феврале 1924 года ему было поручено помочь поддержать попытку кругосветного полета майора Стюарта-Макларена . Проследовав через северную часть Тихого океана через Алеутские острова и полуостров Камчатка , Тьепваль прибыл в Хакодате , Япония, с припасами и оборудованием для летающей лодки Vickers Vulture и ее экипажа. При этом «Тьепваль» стал первым канадским военным кораблем, посетившим Советский Союз и Японию. [ 3 ] Канадское правительство также дало Тьепвалю секретное задание исследовать американские и японские территории в северной части Тихого океана, чтобы выяснить, не были ли они укреплены в нарушение Вашингтонского военно-морского договора 1922 года ; оказалось, что это не так. [ 5 ]

Дождавшись в Хакодатэ полета, приближающегося к Японии, Тьепваль направилась обратно в Советский Союз, где ждала самолет и его экипаж в Петропавловске . После прибытия 24 июля рейс был отложен из-за плохой погоды до 4 августа, когда он вылетел на следующий этап. Сильный туман вынудил совершить вынужденную посадку в море, где самолет был сильно поврежден волнами, прежде чем сойти на берег в Никольском на острове Беринга . Тьепваль , двигаясь сквозь ночь, спас пассажиров и обломки их самолета перед отплытием в Ванкувер. [ 2 ] [ 3 ] время своего пребывания в Хакодате команда Тьепваля Во приобрела бурого медведя , которого они привезли обратно в Эскимальт в качестве талисмана . Названный Бруно, а иногда и «Хака-Папа», медведь пристрастился к алкоголю, который ему давали моряки, которые также брали его с собой, когда ходили пить в местные таверны. Бруно в конечном итоге умер после того, как съел ядовитые припасы с верфи. [ 6 ]

Позднее обслуживание и потеря

[ редактировать ]

После возвращения из транс-Тихоокеанского путешествия Тьепваль вернулась к патрулированию и тренировкам. В 1925 году она пришла на помощь другому траулеру класса Battle, Armentières , который наткнулся на скалу в заливе Пайпстем в проливе Баркли . В следующем году она отбуксировала мексиканскую шхуну «Чапультепек» со скал в Кармнана-Пойнт , на юго-западном побережье острова Ванкувер. Однако в основном ее распорядок дня состоял из рыболовства и поисково-спасательных патрулей, а также погони за торговцами ромом . [ 3 ]

27 февраля 1930 года Тьепваль находился в патруле, когда наткнулся на неизведанную скалу на островах Брокен в проливе Баркли на побережье Британской Колумбии. Поскольку судно остановилось на выступе скалы, была некоторая надежда, что его удастся спасти, и Арментьер пришел кораблю на помощь. Однако ущерб оказался слишком велик, и на следующий день она затонула в канале, который теперь носит ее имя. В 1962 году, через три года после обнаружения места крушения, дайверы обнаружили Тьепваля палубное орудие , которое сейчас выставлено в рыбацкой деревне Уклелет . Находящееся на глубине всего 45 футов (14 м) затонувшее судно доступно спортивным дайверам и стало популярным местом для дайвинга. [ 3 ] В 1970 году затонувший корабль был включен в состав Парков Канады как заповедника Национального парка Тихоокеанского региона место кораблекрушения, имеющее национальное историческое значение. [ 7 ] В 2011 году Министерство национальной обороны организовало обследование места крушения после сообщений о том, что неразорвавшиеся боеприпасы . дайверы видели [ 8 ] В марте 2017 года Королевский военно-морской флот Канады направил водолазов для обследования места крушения и разработки плана по удалению неразорвавшихся боеприпасов. Удаление и утилизация неразорвавшихся боеприпасов произошли в 2017 году. [ 7 ] [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Перейти обратно: а б Такер, Гиберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады: Том I: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. стр. 253–257. OCLC   840569671 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 6 октября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. стр. 27, 31. ISBN.  1-55125-072-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макдауэлл, Дункан (лето 2000 г.). «HMCS Thiepval : Случайный турист… Пункт назначения» (PDF) . Канадская военная история . Том. 9, нет. 3. С. 69–78. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 года.
  4. ^ Сайкс, Карен (17 июля 1997 г.). «Прогулка по дикой стороне» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 26 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Перрас, Гален Роджер (июнь 2005 г.). «Тайные Кэнакс: сбор разведданных и путешествие HMCS Thiepval в северной части Тихого океана в 1924 году». Журнал стратегических исследований . 28 (3): 505–528. дои : 10.1080/01402390500137432 . S2CID   155026462 .
  6. ^ Сагри, Клэр. «Медведь Надена» . Военно-морской и военный музей CFB Esquimalt. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пульезе, Дэвид (8 марта 2017 г.). «Дайверы Королевского военно-морского флота Канады проверяют затонувший корабль на наличие неразорвавшихся снарядов и других боеприпасов» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  8. ^ «Обезвреживание подводных неразорвавшихся взрывоопасных боеприпасов (НБ) на корабле HMCS THIEPVAL, Британская Колумбия» . Канадское агентство экологической оценки . 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
  9. ^ Эрнандес, Джон (19 марта 2017 г.). «Взрывоопасные боеприпасы с затонувшего канадского военного корабля будут вывезены из Баркли-Саунд» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
[ редактировать ]

48 ° 54'4 "N 125 ° 19'40" W  /  48,90111 ° N 125,32778 ° W  / 48,90111; -125,32778

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3fc55c2442ba671a2ab9f637285e22b__1720023360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/2b/d3fc55c2442ba671a2ab9f637285e22b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Thiepval - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)