Траулер боевого класса
![]() Армантьер в Ванкувере, 27 мая 1933 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Боевой класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Построен | 1917 |
В комиссии | 1917–1946 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 4 |
Списано | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Военно-морской траулер |
Смещение |
|
Длина | 130 футов (40 м) |
Луч |
|
Черновик |
|
Движение | 1 тройное расширение , 480 л.с. (360 кВт) |
Скорость | 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров |
Траулеры Battle-class — военно класс построенных -морских траулеров, и использовавшихся Королевским флотом Канады (RCN) во время Первой мировой войны . В период между войнами некоторые оставались на службе RCN, но большинство было переведено в Департамент морского и рыболовного хозяйства , где они выполняли ряд функций, в том числе работали маяками и рыболовными патрульными судами. Во время Второй мировой войны некоторые из этих траулеров были повторно приобретены RCN, но все траулеры военно-морского флота класса Battle были выведены из эксплуатации вскоре после войны. Некоторые представители этого класса оставались на гражданской государственной и коммерческой службе в течение многих лет после войны, хотя к началу 1960-х годов от большинства из них избавились.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Траулеры класса Battle RCN стали частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. [ 1 ] Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. [ 2 ]
Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года на двух верфях: Polson Iron Works в Торонто и канадской Vickers в Монреале . [ 3 ] Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , водоизмещением 320 длинных тонн (330 т), имели общую длину 130 футов (40 м) , ширину 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадку 13 футов 5 дюймов (4,09 м). [ 4 ] Эти траулеры, заказанные у канадской Vickers, водоизмещением 357 длинных тонн (363 т), при такой же длине, ширине 25 футов (7,6 м) и осадке 13 футов (4,0 м). [ 4 ] Суда приводились в движение паровым двигателем тройного расширения , приводящим в движение один вал, мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт), что давало судам максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]
Все двенадцать траулеров были оснащены мощностью 12-фунтовой корабельной пушкой 12 центнеров , установленной в носовой части. [ 4 ] [ а ] Это считалось самым маленьким орудием, которое могло вывести из строя надводную подводную лодку. Они также несли небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 6 ] Траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоили от 155 000 до 160 000 долларов за судно. [ 3 ] [ б ] [ с ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Из двенадцати траулеров шесть контрактов были заключены с «Польсоном» и шесть с канадской «Виккерс». [ 3 ] Из шести судов, присужденных канадской компании Vickers, два были переданы компании Kingston Shipbuilding в Кингстоне, Онтарио . [ 7 ] Суда, предназначенные для использования в течение судоходного сезона 1917 года, были отложены из-за вступления США в войну. Поскольку к югу от границы наблюдалась более высокая заработная плата, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы в сочетании с нехваткой строительных материалов. [ 8 ]
Все шесть траулеров, построенных Полсоном, были спущены на воду в июне 1917 года, но до осени были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 3 ] [ 9 ] Шесть судов, построенных Полсоном, Вими , Ипром , Сен-Жюльеном , Мессином , Фестюбером и Сен-Элои , были сданы в эксплуатацию 13 ноября 1917 года. [ 7 ] Шесть судов, заказанных у канадской Vickers, были задержаны из-за трудностей с поставкой двигателей для траулеров. Корпуса были закончены летом 1917 года. Однако двигатели прибыли только осенью. Первые два, Arleux и Armentières , были сданы в эксплуатацию 5 июня 1918 года, а остальные четыре, Loos , Thiepval , Живанши и Аррас , были сданы в эксплуатацию 1 августа 1918 года. [ 7 ]
Для защиты судоходства в канадских водах в 1918 году весь боевой класс был направлен для работы в Сиднее, Новая Шотландия . [ 10 ] После затопления торгового судна Luz Blanca у Галифакса, Новая Шотландия , Арментьер , Сен-Элои и Фестюберт получили задание охотиться за немецкой подводной лодкой U-156 , которая действовала у берегов Новой Шотландии . [ 11 ] Остальная часть класса Battle использовалась для патрулирования и сопровождения. [ 12 ] Один из классов был приписан к Силам сопровождения Персидского залива, сопровождавшим суда через залив Св. Лаврентия . [ 13 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]
Двенадцать траулеров оставались в составе RCN до 1920 года, а в начале 1919 года три из них ( «Арментьер» , «Живанши» и «Тьепваль» ) сопровождали Стадакону в путешествии к западному побережью через Панамский канал . В 1920 году девять кораблей этого класса были переданы Департаменту морского и рыболовного хозяйства , где они служили буйковыми тендерами, рыболовными патрульными судами и плавучими маяками , хотя один из кораблей ( Armentieres ) вскоре был возвращен RCN. Лоос стал буем-тендером, а Арлё , Аррас и Живанши — рыболовными патрульными судами. Мессин , Сен-Элои , Сен-Жюльен и Вими были переоборудованы в плавучие маяки. Они оставались на вооружении Министерства морского и рыболовного хозяйства на протяжении всего межвоенного периода, но некоторые из них были повторно приобретены RCN накануне Второй мировой войны и возвращены на военно-морскую службу. [ 14 ]
Двое из этого класса ( Фестюбер и Ипр ) не были переведены на гражданскую государственную службу, и в 1923 году к ним воссоединились Арментьер и Тьепваль . [ 15 ] В 1922 году класс Battle был переименован в тральщики . [ 16 ] Оставаясь в составе RCN все это время, они служили патрульными и учебными судами, а некоторые были выведены в резерв в различных точках. [ 9 ] Фестюбер и Ипр действовали на восточном побережье, а Армантьер и Тьепваль - на западном побережье. [ 17 ] В 1924 году Тьепваль предпринял длительную поездку через северную часть Тихого океана в Советский Союз и Японию, чтобы поддержать в конечном итоге неудачную попытку британского кругосветного полета. [ 18 ] 2 сентября 1925 года «Армантьер» был затоплен в заливе Пайпстем, Британская Колумбия . Траулер был снят с мели и вновь введен в эксплуатацию в 1926 году. [ 4 ] Тьепваль ударился о неизведанную скалу на островах Брокен в проливе Баркли на западном побережье Британской Колумбии и затонул. [ 19 ]
Вторая мировая война и судьба
[ редактировать ]
К 1939 году только один траулер боевого класса, Armentières , оставался на активной военно-морской службе, хотя Festubert находился в резерве, а Ypres только что вышел из ремонта, чтобы стать кораблем-воротом для противолодочной обороны Галифакса. В 1939 году RCN повторно приобрела еще пять представителей этого класса: Арле , Аррас , Лоос и Сен-Элои на восточном побережье, а также Живанши на западном побережье. Траулеры восточного побережья служили в основном в качестве судов-ворот в портах Новой Шотландии, включая Галифакс и Сидней. В 1940 году британский линкор HMS Revenge случайно протаранил и потопил Ипр , но без человеческих жертв. На западном побережье «Арментьер» служил экзаменационным судном , а «Живанши» служил в основном жилым судном . [ 9 ]
После Второй мировой войны траулеры, служившие в составе RCN, вскоре были выведены из эксплуатации и либо проданы, либо возвращены на гражданскую государственную службу. Многие из них были разбиты в 1950-х годах или иным образом проданы в начале 1960-х годов, хотя два ( Арментьер и Сен-Жюльен ) все еще существовали в 1970-х годах, и их окончательная судьба остается неясной. [ 9 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Информация о конструкции траулеров боевого класса [ 9 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | повторно введен в эксплуатацию | Судьба |
Арлё | Канадский Викерс , Монреаль | 9 августа 1917 г. | 5 июня 1918 г. | 30 июня 1922 г. | 13 сентября 1939 г. | Продан для коммерческого использования в 1946 году, затонул в 1948 году. |
Армантьер | Канадский Викерс, Монреаль | 11 августа 1917 г. | 5 июня 1918 г. | 28 октября 1919 г. | 1923 | Продан для коммерческого использования в 1946 году. |
Аррас | Канадский Викерс, Монреаль | 15 сентября 1917 г. | 8 июля 1918 г. [ д ] | 1919 | 11 сентября 1939 г. | Продан на металлолом и разобран в 1957 году. |
Фестюберт | Polson Iron Works , Торонто | 2 августа 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1 мая 1923 г. | Затоплен в 1971 году. | |
Живанши | Канадский Викерс, Монреаль | 15 сентября 1917 г. | 22 июня 1918 г. [ д ] | 12 августа 1919 г. | 25 июня 1940 г. | Расставание, 1953 год. |
Лоос | Кингстон Шипбилдинг , Кингстон | 27 сентября 1917 г. | 1 августа 1918 г. | 1920 | 12 декабря 1940 г. | Продан в 1945 г., распался в 1949 г. |
Мессин | Polson Iron Works, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | — | Переоборудован в плавучий маяк № 3 , расформирован в 1962 г. |
Св. Элои | Polson Iron Works, Торонто | 2 августа 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | 1940 | Сброшен в 1962 году. |
Сен-Жюльен | Polson Iron Works, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | — | Передан Департаменту морского и рыбного хозяйства и переоборудован в плавучий маяк № 22. |
Тьепваль | Кингстон Шипбилдинг, Кингстон | 1917 | 24 июля 1918 г. [ д ] | 19 марта 1920 г. | 1 апреля 1923 г. | Потоплен 27 февраля 1930 г. |
Вими | Polson Iron Works, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 30 ноября 1918 г. | — | Передан Министерству морского и рыбного хозяйства, переоборудован в маяк № 5 , 1922 г. |
Ипр | Polson Iron Works, Торонто | 16 июня 1917 г. | 13 ноября 1917 г. | 1920 | 1 мая 1923 г. | Потоплен 12 мая 1940 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ^ С поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, от 2 736 011 до 2 824 270 долларов.
- ^ Такер оценивает стоимость в 191 000 долларов (с поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, 3 371 472 доллара). [ 6 ]
- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др. утверждают, что корабль был сдан в эксплуатацию 1 августа 1918 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Такер, с. 253
- ^ Такер, стр. 254, 257.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонстон и др., с. 417
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 27
- ^ Мэджинли и Коллин, с. 67
- ^ Jump up to: а б Такер, с. 257
- ^ Jump up to: а б с Джонстон и др., с. 484
- ^ Джонстон и др., стр. 481–484.
- ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, стр. 27–31.
- ^ Джонстон и др., с. 543
- ^ Джонстон и др., стр. 635, 643–644, 665.
- ^ Джонстон и др., с. 645
- ^ Джонстон и др., с. 657
- ^ Мэджинли и Коллин, с. 113
- ^ Макферсон и Барри, стр. 27–28, 31.
- ^ Джонстон и др., с. 801
- ^ Джонстон и др., с. 891
- ^ Джонстон и др., стр. 832–837.
- ^ Джонстон и др., с. 892
Источники
[ редактировать ]- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. OCLC 840569671 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]