Jump to content

Траулер боевого класса

Армантьер в Ванкувере, 27 мая 1933 года.
Обзор класса
Имя Боевой класс
Строители
Операторы  Королевский канадский флот
Построен 1917
В комиссии 1917–1946
Завершенный 12
Потерянный 4
Списано 8
Общие характеристики
Тип Военно-морской траулер
Смещение
  • 320 длинных тонн (330 т) ( Фестуберт , Мессин , Сен-Элои , Сен-Жюльен , Вими , Ипр )
  • 357 длинных тонн (363 т) ( Арле , Арментьер , Аррас , Живанши , Лоос , Тьепваль )
Длина 130 футов (40 м)
Луч
  • 23 фута 5 дюймов (7,14 м) ( Фестубер , Мессин , Сен-Элои , Сен-Жюльен , Вими , Ипр )
  • 25 футов (7,6 м) ( Арле , Арментьер , Аррас , Живанши , Лоос , Тьепваль )
Черновик
  • 13 футов 5 дюймов (4,09 м) ( Фестюберт , Мессин , Сен-Элои , Сен-Жюльен , Вими , Ипр )
  • 13 футов (4,0 м) ( Арле , Арментьер , Аррас , Живанши , Лоос , Тьепваль )
Движение 1 тройное расширение , 480 л.с. (360 кВт)
Скорость 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч)
Вооружение 1 × 12-фунтовая морская пушка QF мощностью 12 центнеров

Траулеры Battle-class — военно класс построенных -морских траулеров, и использовавшихся Королевским флотом Канады (RCN) во время Первой мировой войны . В период между войнами некоторые оставались на службе RCN, но большинство было переведено в Департамент морского и рыболовного хозяйства , где они выполняли ряд функций, в том числе работали маяками и рыболовными патрульными судами. Во время Второй мировой войны некоторые из этих траулеров были повторно приобретены RCN, но все траулеры военно-морского флота класса Battle были выведены из эксплуатации вскоре после войны. Некоторые представители этого класса оставались на гражданской государственной и коммерческой службе в течение многих лет после войны, хотя к началу 1960-х годов от большинства из них избавились.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Траулеры класса Battle RCN стали частью канадского военно-морского ответа на предупреждения Адмиралтейства Канады о растущей угрозе немецких подводных лодок торговому судоходству в западной Атлантике. [ 1 ] Эти корабли, предназначенные для усиления противолодочного патрулирования у восточного побережья Канады, были созданы по образцу современных британских траулеров Северного моря , поскольку стандартные типы канадских рыболовных судов считались непригодными для патрулирования. [ 2 ]

Двенадцать судов были заказаны 2 февраля 1917 года на двух верфях: Polson Iron Works в Торонто и канадской Vickers в Монреале . [ 3 ] Эти суда, построенные на заводе Polson Iron Works , водоизмещением 320 длинных тонн (330 т), имели общую длину 130 футов (40 м) , ширину 23 фута 5 дюймов (7,14 м) и осадку 13 футов 5 дюймов (4,09 м). [ 4 ] Эти траулеры, заказанные у канадской Vickers, водоизмещением 357 длинных тонн (363 т), при такой же длине, ширине 25 футов (7,6 м) и осадке 13 футов (4,0 м). [ 4 ] Суда приводились в движение паровым двигателем тройного расширения , приводящим в движение один вал, мощностью 480 лошадиных сил (360 кВт), что давало судам максимальную скорость 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 3 ] [ 5 ]

Все двенадцать траулеров были оснащены мощностью 12-фунтовой корабельной пушкой 12 центнеров , установленной в носовой части. [ 4 ] [ а ] Это считалось самым маленьким орудием, которое могло вывести из строя надводную подводную лодку. Они также несли небольшое количество глубинных бомб . [ 1 ] [ 6 ] Траулеры были названы в честь сражений на Западном фронте во время Первой мировой войны, в которых участвовали канадцы. Они стоили от 155 000 до 160 000 долларов за судно. [ 3 ] [ б ] [ с ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

Из двенадцати траулеров шесть контрактов были заключены с «Польсоном» и шесть с канадской «Виккерс». [ 3 ] Из шести судов, присужденных канадской компании Vickers, два были переданы компании Kingston Shipbuilding в Кингстоне, Онтарио . [ 7 ] Суда, предназначенные для использования в течение судоходного сезона 1917 года, были отложены из-за вступления США в войну. Поскольку к югу от границы наблюдалась более высокая заработная плата, на верфях возникла нехватка квалифицированной рабочей силы в сочетании с нехваткой строительных материалов. [ 8 ]

Все шесть траулеров, построенных Полсоном, были спущены на воду в июне 1917 года, но до осени были переданы Королевскому военно-морскому флоту Канады. [ 3 ] [ 9 ] Шесть судов, построенных Полсоном, Вими , Ипром , Сен-Жюльеном , Мессином , Фестюбером и Сен-Элои , были сданы в эксплуатацию 13 ноября 1917 года. [ 7 ] Шесть судов, заказанных у канадской Vickers, были задержаны из-за трудностей с поставкой двигателей для траулеров. Корпуса были закончены летом 1917 года. Однако двигатели прибыли только осенью. Первые два, Arleux и Armentières , были сданы в эксплуатацию 5 июня 1918 года, а остальные четыре, Loos , Thiepval , Живанши и Аррас , были сданы в эксплуатацию 1 августа 1918 года. [ 7 ]

Для защиты судоходства в канадских водах в 1918 году весь боевой класс был направлен для работы в Сиднее, Новая Шотландия . [ 10 ] После затопления торгового судна Luz Blanca у Галифакса, Новая Шотландия , Арментьер , Сен-Элои и Фестюберт получили задание охотиться за немецкой подводной лодкой U-156 , которая действовала у берегов Новой Шотландии . [ 11 ] Остальная часть класса Battle использовалась для патрулирования и сопровождения. [ 12 ] Один из классов был приписан к Силам сопровождения Персидского залива, сопровождавшим суда через залив Св. Лаврентия . [ 13 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Тьепваль как рыболовный патрульный корабль в проливе Геката.

Двенадцать траулеров оставались в составе RCN до 1920 года, а в начале 1919 года три из них ( «Арментьер» , «Живанши» и «Тьепваль» ) сопровождали Стадакону в путешествии к западному побережью через Панамский канал . В 1920 году девять кораблей этого класса были переданы Департаменту морского и рыболовного хозяйства , где они служили буйковыми тендерами, рыболовными патрульными судами и плавучими маяками , хотя один из кораблей ( Armentieres ) вскоре был возвращен RCN. Лоос стал буем-тендером, а Арлё , Аррас и Живанши — рыболовными патрульными судами. Мессин , Сен-Элои , Сен-Жюльен и Вими были переоборудованы в плавучие маяки. Они оставались на вооружении Министерства морского и рыболовного хозяйства на протяжении всего межвоенного периода, но некоторые из них были повторно приобретены RCN накануне Второй мировой войны и возвращены на военно-морскую службу. [ 14 ]

Двое из этого класса ( Фестюбер и Ипр ) не были переведены на гражданскую государственную службу, и в 1923 году к ним воссоединились Арментьер и Тьепваль . [ 15 ] В 1922 году класс Battle был переименован в тральщики . [ 16 ] Оставаясь в составе RCN все это время, они служили патрульными и учебными судами, а некоторые были выведены в резерв в различных точках. [ 9 ] Фестюбер и Ипр действовали на восточном побережье, а Армантьер и Тьепваль - на западном побережье. [ 17 ] В 1924 году Тьепваль предпринял длительную поездку через северную часть Тихого океана в Советский Союз и Японию, чтобы поддержать в конечном итоге неудачную попытку британского кругосветного полета. [ 18 ] 2 сентября 1925 года «Армантьер» был затоплен в заливе Пайпстем, Британская Колумбия . Траулер был снят с мели и вновь введен в эксплуатацию в 1926 году. [ 4 ] Тьепваль ударился о неизведанную скалу на островах Брокен в проливе Баркли на западном побережье Британской Колумбии и затонул. [ 19 ]

Вторая мировая война и судьба

[ редактировать ]
HMS Revenge на ходу

К 1939 году только один траулер боевого класса, Armentières , оставался на активной военно-морской службе, хотя Festubert находился в резерве, а Ypres только что вышел из ремонта, чтобы стать кораблем-воротом для противолодочной обороны Галифакса. В 1939 году RCN повторно приобрела еще пять представителей этого класса: Арле , Аррас , Лоос и Сен-Элои на восточном побережье, а также Живанши на западном побережье. Траулеры восточного побережья служили в основном в качестве судов-ворот в портах Новой Шотландии, включая Галифакс и Сидней. В 1940 году британский линкор HMS Revenge случайно протаранил и потопил Ипр , но без человеческих жертв. На западном побережье «Арментьер» служил экзаменационным судном , а «Живанши» служил в основном жилым судном . [ 9 ]

После Второй мировой войны траулеры, служившие в составе RCN, вскоре были выведены из эксплуатации и либо проданы, либо возвращены на гражданскую государственную службу. Многие из них были разбиты в 1950-х годах или иным образом проданы в начале 1960-х годов, хотя два ( Арментьер и Сен-Жюльен ) все еще существовали в 1970-х годах, и их окончательная судьба остается неясной. [ 9 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Информация о конструкции траулеров боевого класса [ 9 ]
Имя Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации повторно введен в эксплуатацию Судьба
Арлё Канадский Викерс , Монреаль 9 августа 1917 г. 5 июня 1918 г. 30 июня 1922 г. 13 сентября 1939 г. Продан для коммерческого использования в 1946 году, затонул в 1948 году.
Армантьер Канадский Викерс, Монреаль 11 августа 1917 г. 5 июня 1918 г. 28 октября 1919 г. 1923 Продан для коммерческого использования в 1946 году.
Аррас Канадский Викерс, Монреаль 15 сентября 1917 г. 8 июля 1918 г. [ д ] 1919 11 сентября 1939 г. Продан на металлолом и разобран в 1957 году.
Фестюберт Polson Iron Works , Торонто 2 августа 1917 г. 13 ноября 1917 г. 1 мая 1923 г. Затоплен в 1971 году.
Живанши Канадский Викерс, Монреаль 15 сентября 1917 г. 22 июня 1918 г. [ д ] 12 августа 1919 г. 25 июня 1940 г. Расставание, 1953 год.
Лоос Кингстон Шипбилдинг , Кингстон 27 сентября 1917 г. 1 августа 1918 г. 1920 12 декабря 1940 г. Продан в 1945 г., распался в 1949 г.
Мессин Polson Iron Works, Торонто 16 июня 1917 г. 13 ноября 1917 г. 1920 Переоборудован в плавучий маяк № 3 , расформирован в 1962 г.
Св. Элои Polson Iron Works, Торонто 2 августа 1917 г. 13 ноября 1917 г. 1920 1940 Сброшен в 1962 году.
Сен-Жюльен Polson Iron Works, Торонто 16 июня 1917 г. 13 ноября 1917 г. 1920 Передан Департаменту морского и рыбного хозяйства и переоборудован в плавучий маяк № 22.
Тьепваль Кингстон Шипбилдинг, Кингстон 1917 24 июля 1918 г. [ д ] 19 марта 1920 г. 1 апреля 1923 г. Потоплен 27 февраля 1930 г.
Вими Polson Iron Works, Торонто 16 июня 1917 г. 13 ноября 1917 г. 30 ноября 1918 г. Передан Министерству морского и рыбного хозяйства, переоборудован в маяк № 5 , 1922 г.
Ипр Polson Iron Works, Торонто 16 июня 1917 г. 13 ноября 1917 г. 1920 1 мая 1923 г. Потоплен 12 мая 1940 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  2. ^ С поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, от 2 736 011 до 2 824 270 долларов.
  3. ^ Такер оценивает стоимость в 191 000 долларов (с поправкой на инфляцию до долларов 2024 года, 3 371 472 доллара). [ 6 ]
  4. ^ Jump up to: а б с Джонстон и др. утверждают, что корабль был сдан в эксплуатацию 1 августа 1918 года.
  1. ^ Jump up to: а б Такер, с. 253
  2. ^ Такер, стр. 254, 257.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джонстон и др., с. 417
  4. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри, с. 27
  5. ^ Мэджинли и Коллин, с. 67
  6. ^ Jump up to: а б Такер, с. 257
  7. ^ Jump up to: а б с Джонстон и др., с. 484
  8. ^ Джонстон и др., стр. 481–484.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Макферсон и Барри, стр. 27–31.
  10. ^ Джонстон и др., с. 543
  11. ^ Джонстон и др., стр. 635, 643–644, 665.
  12. ^ Джонстон и др., с. 645
  13. ^ Джонстон и др., с. 657
  14. ^ Мэджинли и Коллин, с. 113
  15. ^ Макферсон и Барри, стр. 27–28, 31.
  16. ^ Джонстон и др., с. 801
  17. ^ Джонстон и др., с. 891
  18. ^ Джонстон и др., стр. 832–837.
  19. ^ Джонстон и др., с. 892

Источники

[ редактировать ]
  • Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-908-2 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1-55125-070-5 .
  • Такер, Гилберт Норман (1962). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 1: Истоки и ранние годы . Оттава: Королевский принтер. OCLC   840569671 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42961611ab4731cf92bd57ba55b96189__1651715700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/89/42961611ab4731cf92bd57ba55b96189.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle-class trawler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)