HMCS Стадакона
![]() Стадакона на службе Королевского военно-морского флота Канады
| |
История | |
---|---|
Имя | Колумбия |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Верфь Crescent, Элизабет |
Запущен | 1899 |
Судьба | Приобретен Королевским военно-морским флотом Канады в 1915 году. |
![]() | |
Имя | Стадакона |
Тезка | Стадакона |
Приобретенный | 1915 |
Введен в эксплуатацию | 13 августа 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1920 г. |
Переименован |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Вооруженная яхта |
Тоннаж | 682 брт , 349 нрт |
Длина |
|
Луч | 33,6 футов (10,2 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Глубина | 20,1 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | 102 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 62 |
Вооружение | 1 х 4 дюйма (102 мм) пушка |
HMCS Stadacona — патрульный катер Королевского военно-морского флота Канады (RCN), служивший во время Первой мировой войны и послевоенного периода до 1920 года. До поступления на службу в RCN он был частной паровой яхтой Columbia . После войны Стадакона провела гидрографические исследования. Судно было продано для коммерческого использования в 1920 году и сожжено для спасения в 1948 году. Стадакона — историческое название, связанное с Канадой, путешествиями Жака Картье , колонией Самуэля де Шамплена и Квебека .
Происхождение
[ редактировать ]Судно было построено на верфи Crescent Shipyard , Элизабет, штат Нью-Джерси , как американская паровая яхта Columbia США , вторая яхта с таким названием, построенная для Дж. Харви Лэдью из Нью-Йорка, по образцу парохода Pathfinder , построенного в . тот же двор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ а ] Возможное переоборудование во вспомогательный военно-морской флот было частью конструкции угольных паровых двигателей тройного расширения, способных развивать гарантированную скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), обеспечивая дальность плавания 7000 миль (11 265 км) и план паруса, позволяющий преодолевать еще большие расстояния. [ 1 ] [ 4 ]
Она была приобретена Эмилиусом Джарвисом от имени RCN в июле 1915 года вместе с яхтой Waterus у нью-йоркских судовых брокеров Cox and Stevens за 155 000 долларов. (Продажи были заблокированы тогдашним нейтральным правительством США, и плодовитому чемпиону по яхтсмену коммодору Джарвису впоследствии пришлось переправлять корабли из США в Канаду.) [ 5 ] Колумбия была переименована в Стадакону , в честь небольшой деревни ирокезов , которая ранее занимала территорию Квебека . [ 6 ] [ 7 ]
Канадский сервис
[ редактировать ]Stadacona была одной из нескольких американских частных яхт, приобретенных RCN во время Первой мировой войны. Судно было введено в состав RCN 13 августа 1915 года. Затем Стадакона был отправлен на канадскую верфь Vickers в Монреале , Квебек, для достройки. Судно получило одно 4-дюймовое (102-мм) орудие в носовой части, а 12-фунтовое орудие позже во время войны в кормовой части было добавлено . Затем судно отправилось в Сидней, Новая Шотландия, чтобы в сентябре начать свою карьеру в качестве патрульного судна . [ 8 ] В 1916 году «Стадакона» входила в число судов, назначенных для патрулирования пролива Кабот . [ 9 ] Судно стало флагманом Канады, флота Восточного побережья базировавшегося в Галифаксе под командованием вице-адмирала сэра Чарльза Кока 30 апреля 1916 года. [ 10 ] Стадакона оставался флагманом флота после того, как 14 августа Уолтер Хозе принял командование от сэра Чарльза Кока. [ 11 ] В августе 1918 года немецкая подводная лодка U-156 захватила рыболовный траулер «Триумф» у восточного побережья Канады. Используя траулер для сближения с атлантическим рыболовным флотом, немцы потопили несколько канадских и американских рыболовных траулеров. «Стадакона» была среди судов, отправленных на борьбу с подводной лодкой. Однако немцы затопили «Триумф» , когда у рыболовного траулера закончилось топливо. [ 12 ]
В начале 1919 года «Стадакона» в сопровождении нескольких траулеров класса «Бэтл» был отправлен к западному побережью через Панамский канал . Он служил отправочным судном до тех пор, пока не был выплачен 31 марта 1920 года и переведен на государственную службу. [ 13 ] Затем судно использовалось в основном для гидрографических исследований , а иногда и для рыболовного патрулирования вдоль западного побережья, пока не было продано в 1924 году. [ 14 ]
Продажа и последующая карьера
[ редактировать ]Проданная в 1924 году, Stadacona рома на Западном побережье стала судном-складом Kuyakuzmt во время Сухого закона , а затем была перестроена в 1929 году в Ванкувере в яхту Lady Stimson . [ 13 ] [ 15 ] В 1931 году яхта была переоборудована в буксир и переименована в Moonlight Maid . [ 16 ] [ б ] Во время Второй мировой войны буксир был приобретен армией США , переоборудован в грузовое судно в 1942 году и использовался как прибрежное грузовое судно армии США FS-539 . [ 15 ] [ 16 ] В 1948 году он был сожжен для спасения в Сиэтле , штат Вашингтон, и разобран компанией Foss Launch & Tug Co. [ 13 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- HMCS Stadacona также называлась береговым учреждением RCN в Галифаксе, Новая Шотландия.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Между двумя яхтами произошла путаница. Первый из них был построен компанией Cramp Shipbuilding в 1894 году, а затем в 1898 году введен в эксплуатацию ВМС США как USS Wasp , прежде чем второй был завершен в Crescent. В «Словаре американских боевых кораблей военно-морского флота» указана ошибочная дата постройки 1898 года, а также дата ввода в эксплуатацию корабля Cramp Shipbuilding Columbia 11 апреля 1898 года , тогда как современные отчеты ясно показывают, что вторая яхта все еще строится в 1899 году. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, в статье используется дата ввода в эксплуатацию отличает судно, хотя данные показывают, что строительство начнется через пять лет .
- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно того, когда судно стало буксиром: в Индексе кораблей Мирамар указан 1931 год. [ 16 ] и Макферсон и Барри, 1941 год. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Морская инженерия (февраль 1899 г.) , с. 21.
- ^ Колтон: Bethlehem Steel Company .
- ^ Колтон: Крамповое судостроение .
- ^ Железнодорожный вестник (30 июня 1899 г.) , стр. 468.
- ^ «Великий канадец: пас Эмилиуса Джарвиса» . Экспресс Вестник . Том. 25, нет. 52. Ньюмаркет, Онтарио. 23 декабря 1940 г. с. 1 . Проверено 24 октября 2021 г. - через news.ourontario.ca.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 380.
- ^ Бамстед 2003 , с. 35.
- ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 379–380.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 430.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 508.
- ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 519, 724.
- ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 756–761, 764.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 25.
- ^ Магинли и Коллин 2001 , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Гровер 1987 , стр. 79, 82.
- ^ Jump up to: а б с д Индекс кораблей Мирамара .
Библиография
[ редактировать ]- Бамстед, Дж. М. (2003). Разнообразные народы Канады: Справочник . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 9-781-57607-673-6 .
- Колтон, Т. (30 сентября 2014 г.). «Бетлехем Стил Компани, Элизабетпорт, штат Нью-Джерси» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- Колтон, Т. (30 сентября 2014 г.). «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия, Пенсильвания» . Shipbuildinghistory.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Магинли, Чарльз Д. и Коллин, Бернард (2001). Корабли морской службы Канады . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 1-55125-070-5 .
- Морская инженерия (1899 г.). "Примечание" . Морская инженерия . 3 (февраль 1899 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 21 . Проверено 20 марта 2015 г.
- « Колумбия (2127364)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 24 января 2017 г.
- Железнодорожный вестник (1899 г.). «Верфь Полумесяца» . Железнодорожный вестник . 43 (30 июня 1899 г.). Нью-Йорк: 467–468 . Проверено 20 марта 2015 г.