Jump to content

HMCS Стадакона

Стадакона на службе Королевского военно-морского флота Канады

История
Имя Колумбия
Порт приписки Соединенные Штаты Нью-Йорк
Строитель Верфь Crescent, Элизабет
Запущен 1899
Судьба Приобретен Королевским военно-морским флотом Канады в 1915 году.
Канада
Имя Стадакона
Тезка Стадакона
Приобретенный 1915
Введен в эксплуатацию 13 августа 1915 г.
Выведен из эксплуатации 31 марта 1920 г.
Переименован
  • Куякузмт , 1924 год.
  • Леди Стимсон , 1929 год.
  • Лунная горничная
Судьба
  • Продан, 1924 г.
  • Сожжен ради спасения, 1948 г.
Общие характеристики
Тип Вооруженная яхта
Тоннаж 682 брт , 349 нрт
Длина
Луч 33,6 футов (10,2 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Глубина 20,1 футов (6,1 м)
Установленная мощность 102 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 62
Вооружение 1 х 4 дюйма (102 мм) пушка

HMCS Stadacona патрульный катер Королевского военно-морского флота Канады (RCN), служивший во время Первой мировой войны и послевоенного периода до 1920 года. До поступления на службу в RCN он был частной паровой яхтой Columbia . После войны Стадакона провела гидрографические исследования. Судно было продано для коммерческого использования в 1920 году и сожжено для спасения в 1948 году. Стадакона — историческое название, связанное с Канадой, путешествиями Жака Картье , колонией Самуэля де Шамплена и Квебека .

Происхождение

[ редактировать ]

Судно было построено на верфи Crescent Shipyard , Элизабет, штат Нью-Джерси , как американская паровая яхта Columbia США , вторая яхта с таким названием, построенная для Дж. Харви Лэдью из Нью-Йорка, по образцу парохода Pathfinder , построенного в . тот же двор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ а ] Возможное переоборудование во вспомогательный военно-морской флот было частью конструкции угольных паровых двигателей тройного расширения, способных развивать гарантированную скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), обеспечивая дальность плавания 7000 миль (11 265 км) и план паруса, позволяющий преодолевать еще большие расстояния. [ 1 ] [ 4 ]

Она была приобретена Эмилиусом Джарвисом от имени RCN в июле 1915 года вместе с яхтой Waterus у нью-йоркских судовых брокеров Cox and Stevens за 155 000 долларов. (Продажи были заблокированы тогдашним нейтральным правительством США, и плодовитому чемпиону по яхтсмену коммодору Джарвису впоследствии пришлось переправлять корабли из США в Канаду.) [ 5 ] Колумбия была переименована в Стадакону , в честь небольшой деревни ирокезов , которая ранее занимала территорию Квебека . [ 6 ] [ 7 ]

Канадский сервис

[ редактировать ]

Stadacona была одной из нескольких американских частных яхт, приобретенных RCN во время Первой мировой войны. Судно было введено в состав RCN 13 августа 1915 года. Затем Стадакона был отправлен на канадскую верфь Vickers в Монреале , Квебек, для достройки. Судно получило одно 4-дюймовое (102-мм) орудие в носовой части, а 12-фунтовое орудие позже во время войны в кормовой части было добавлено . Затем судно отправилось в Сидней, Новая Шотландия, чтобы в сентябре начать свою карьеру в качестве патрульного судна . [ 8 ] В 1916 году «Стадакона» входила в число судов, назначенных для патрулирования пролива Кабот . [ 9 ] Судно стало флагманом Канады, флота Восточного побережья базировавшегося в Галифаксе под командованием вице-адмирала сэра Чарльза Кока 30 апреля 1916 года. [ 10 ] Стадакона оставался флагманом флота после того, как 14 августа Уолтер Хозе принял командование от сэра Чарльза Кока. [ 11 ] В августе 1918 года немецкая подводная лодка U-156 захватила рыболовный траулер «Триумф» у восточного побережья Канады. Используя траулер для сближения с атлантическим рыболовным флотом, немцы потопили несколько канадских и американских рыболовных траулеров. «Стадакона» была среди судов, отправленных на борьбу с подводной лодкой. Однако немцы затопили «Триумф» , когда у рыболовного траулера закончилось топливо. [ 12 ]

В начале 1919 года «Стадакона» в сопровождении нескольких траулеров класса «Бэтл» был отправлен к западному побережью через Панамский канал . Он служил отправочным судном до тех пор, пока не был выплачен 31 марта 1920 года и переведен на государственную службу. [ 13 ] Затем судно использовалось в основном для гидрографических исследований , а иногда и для рыболовного патрулирования вдоль западного побережья, пока не было продано в 1924 году. [ 14 ]

Продажа и последующая карьера

[ редактировать ]

Проданная в 1924 году, Stadacona рома на Западном побережье стала судном-складом Kuyakuzmt во время Сухого закона , а затем была перестроена в 1929 году в Ванкувере в яхту Lady Stimson . [ 13 ] [ 15 ] В 1931 году яхта была переоборудована в буксир и переименована в Moonlight Maid . [ 16 ] [ б ] Во время Второй мировой войны буксир был приобретен армией США , переоборудован в грузовое судно в 1942 году и использовался как прибрежное грузовое судно армии США FS-539 . [ 15 ] [ 16 ] В 1948 году он был сожжен для спасения в Сиэтле , штат Вашингтон, и разобран компанией Foss Launch & Tug Co. [ 13 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Между двумя яхтами произошла путаница. Первый из них был построен компанией Cramp Shipbuilding в 1894 году, а затем в 1898 году введен в эксплуатацию ВМС США как USS Wasp , прежде чем второй был завершен в Crescent. В «Словаре американских боевых кораблей военно-морского флота» указана ошибочная дата постройки 1898 года, а также дата ввода в эксплуатацию корабля Cramp Shipbuilding Columbia 11 апреля 1898 года , тогда как современные отчеты ясно показывают, что вторая яхта все еще строится в 1899 году. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, в статье используется дата ввода в эксплуатацию отличает судно, хотя данные показывают, что строительство начнется через пять лет .
  2. Источники расходятся во мнениях относительно того, когда судно стало буксиром: в Индексе кораблей Мирамар указан 1931 год. [ 16 ] и Макферсон и Барри, 1941 год. [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б Морская инженерия (февраль 1899 г.) , с. 21.
  2. ^ Колтон: Bethlehem Steel Company .
  3. ^ Колтон: Крамповое судостроение .
  4. ^ Железнодорожный вестник (30 июня 1899 г.) , стр. 468.
  5. ^ «Великий канадец: пас Эмилиуса Джарвиса» . Экспресс Вестник . Том. 25, нет. 52. Ньюмаркет, Онтарио. 23 декабря 1940 г. с. 1 . Проверено 24 октября 2021 г. - через news.ourontario.ca.
  6. ^ Джонстон и др. 2010 , с. 380.
  7. ^ Бамстед 2003 , с. 35.
  8. ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 379–380.
  9. ^ Джонстон и др. 2010 , с. 430.
  10. ^ Джонстон и др. 2010 , с. 508.
  11. ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 519, 724.
  12. ^ Джонстон и др. 2010 , стр. 756–761, 764.
  13. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 25.
  14. ^ Магинли и Коллин 2001 , с. 103.
  15. ^ Jump up to: а б Гровер 1987 , стр. 79, 82.
  16. ^ Jump up to: а б с д Индекс кораблей Мирамара .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f48f413e84bdfd9ac30fbf97af13be0__1725885780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/e0/5f48f413e84bdfd9ac30fbf97af13be0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Stadacona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)