Jump to content

Паровая яхта

Британская яхта Xantha (построена в 1867 г.), около 1890 г.

Паровая яхта — это класс роскошных или коммерческих яхт с первичной или вторичной паровой силовой установкой в ​​дополнение к парусам, которые обычно имеются на яхтах.

Происхождение имени

[ редактировать ]
HMY Osborne (построен в 1870 г.) примерно в 1895 г.
Паровая яхта братьев Рейнольдс «Сигма», 1895 г.

Английский предприниматель-пароход Джордж Додд (1783–1827) использовал термин «паровая яхта» для описания парохода «Темза» , бывшего герцога Аргайла . Ее служба на реке впервые была рекламирована 22 июня 1815 года как «Паровая яхта Темзы», что должно было подчеркнуть, насколько роскошными были эти суда. [1] [2]

Первые паровые яхты

[ редактировать ]

Первыми известными двумя частными паровыми яхтами были:

  • Endeavour , деревянный колесный пароход, зарегистрированный 28 января 1828 года строителями Роулинсоном и Лионом, Ламбет , 75 футов 6 дюймов x 12 футов x 7 футов 2 дюйма, 25 тонн, с Модслея мощностью 20 л.с. патентом [3] колебательный двигатель с двумя цилиндрами 20 дюймов. диам. X 2 фута хода и зарегистрировано на имя выдающегося английского инженера Генри Модслея . [4] Лондон, 21 февраля 1828 года, который использовал ее в качестве своей частной паровой яхты. Выдающийся шотландский инженер Джеймс Нэсмит упоминает поездку на ее борту в Ричмонд. [5]
  • Swift , деревянное парусное судно, построенное в 1803 году в Бридпорте компанией Booles & Good, не зарегистрированное. Неизвестные владельцы в Лейте в 1804 году; документы отсутствуют. [6] Переоборудованный в колесный пароход, описанный как паровая яхта, зарегистрированный Т. Уэстом, Х. Беллингхэмом, Э. Х. Кризи и другими из Брайтона 21 августа 1822 года в Шорхэм-бай-Си , 106 футов 5 дюймов x 23 фута 1 дюйм x 10 футов 8 дюймов, 143 тонны. Они использовали ее как паром между Брайтоном и Дьеппом . [7] [8] Она была продана Дж. Крайтону, Р. Огилви и другим в Лейте в феврале 1824 года. [9] Крайтон и Огилви были известными менеджерами. [10] Она была продана Х. Темплеру в Лондоне в сентябре 1827 года. [11] и, наконец, в Турцию в октябре 1828 года, когда она стала паровой яхтой султана « Сурат» . [12] позже принят в состав ВМС Османской империи в качестве первого парохода.

Томас Эштон Смит II был исключен из Королевского яхт-клуба за поддержку паровых яхт, восемь из которых он ввел в эксплуатацию в период с 1830 по 1851 год, начиная с « Менаи» . [13] [14] В сотрудничестве с шотландским инженером Робертом Нэпьером , чья верфь в Говане, Глазго, построила несколько из них, Смит многое сделал для улучшения конструкции корпусов паровых яхт. [15] После 1856 года, когда Королевская яхтенная эскадра (клуб стал эскадрильей в 1833 году) отменила свой указ, строительство паровых яхт начало расти. [16]

Примерно в 1901 году в Англии некоторые ярмарочные качели с паровым приводом пытались воссоздать ощущения от паровой яхты; один экземпляр был построен инженером по ярмарочному оборудованию Фредериком Сэвиджем. [17]

Корнелиуса Вандербильта Полярная звезда
Аврора (построена в 1876 г.) на якоре в Антарктиде в 1913 г.

Термин «паровая яхта» охватывает суда разного назначения, но одинаковой конструкции.

Роскошные яхты

[ редактировать ]

Роскошная яхта в современном понимании — это судно, находящееся в частной собственности и используемое для удовольствия или некоммерческих целей. с 1840-х до начала 20-го века Паровые яхты этого типа приобрели известность в Европе . Первой британской королевской яхтой была «Виктория и Альберт» 1843 года. Номинально первой паровой яхтой в Соединенных Штатах была Корнелиуса Вандербильта » «Полярная звезда , спущенная на воду в 1854 году; однако на самом деле это был полноразмерный пароход, оборудованный для личного пользования Вандербильта и его семьи, и не оставивший никакого наследия в конструкции паровых яхт. [18] Loper были построены RF , в году 1864 Первые настоящие паровые яхты, которые, как известно, были построены в Соединенных Штатах, Clara Clarita Леонарда Джерома и Wave . [18]

Паровые яхты заказывались богатыми людьми и часто главами государств как экстравагантные символы богатства и/или власти. [19] Обычно они строились с обводами корпуса, подобными клиперам , с богато украшенной носовой частью и низким гладким надводным бортом. Основная двигательная установка обычно представляла собой одну или две паровые машины, позже составного типа, а еще позже - очень большие яхты тройного расширения или турбины . Паровые яхты обычно имели парусное вооружение, первоначально в качестве вспомогательной двигательной установки, но позже больше для зрелищ и военно-морских традиций. Частные паровые яхты были способны совершать длительные морские путешествия, но потребности и привычки их владельцев заключались в том, что большинство из них оставалось недалеко от побережья. Внутренние моря, такие как Балтийское и Средиземное, были популярными районами использования паровых яхт.

Статистика показывает, что Клайдсайд был ведущим районом строительства паровых яхт в Соединенном Королевстве: в период с 1830 по 1935 год на 43 судостроительных верфях Клайдсайда было построено 190 паровых яхт. [ нужна ссылка ] Компания Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd из Гринока, Шотландия, построила 23 паровые яхты в период с 1876 по 1904 год. [20]

Вспомогательная паровая яхта – это класс паровых яхт категории люкс. В 1876-77 годах британский политик Томас Брасси взял свою жену и детей в кругосветное путешествие на своей недавно построенной яхте «Санбим» водоизмещением 532 тонны . Брасси предпочитал парус как основной источник движущей силы, но по многолетнему опыту знал преимущества паровой энергии, когда ветер и прилив затрудняли продвижение. Таким образом, «Санбим» проектировался как «паровой вспомогательный аппарат», способный преодолевать большие расстояния между угольными станциями под полностью оснащенным парусом площадью 9200 квадратных ярдов, но с достаточным количеством топлива для работы на пару в течение 20 дней, если это необходимо (он мог нести 80 тонн угля). Их путешествие прославилось благодаря книге, написанной и изданной его женой Энни Брасси, «Путешествие под солнечным лучом, наш дом в океане на одиннадцать месяцев» . В течение нескольких лет для владельцев с похожим чувством приключений были построены и другие яхты: знаменитая «Ланкаширская ведьма» для сэра Томаса Джорджа Фермор-Хескета, 7-й баронет и «Странник» для Чарльза Джозефа Ламберта. Эти парусные яхты с паровой вспомогательной силовой установкой были более дорогими в строительстве и эксплуатации, но давали владельцам свободу путешествовать по миру без необходимости планирования своих маршрутов через сеть угольных станций, существовавшую в то время. Кроме того, капитаны яхт не были полностью уверены в качестве имеющегося у них кипящего угля, которое порой могло быть сомнительным. В нерабочем состоянии воронка вспомогательной яхты опускалась, а гребной винт флюгировался, чтобы уменьшить сопротивление. [21]

Коммерческие яхты

[ редактировать ]

Паровые яхты второго класса были построены для коммерческого использования, но получили название «яхты» из-за их размера и конструктивного сходства с частными судами, а также потому, что они не были построены как суда для перевозки грузов или пассажиров, а как универсальные малосидящие суда , способные работать на местных прибрежных маршрутах. Это ближе к первоначальному значению слова «яхта», происходящего от голландского термина Jacht , обозначающего небольшое быстрое коммерческое судно. Различие между коммерческой паровой яхтой и прибрежным торговым судном не является четким, но последний термин обычно подразумевает преимущественно грузовое судно. Паровыми яхтами часто управляли пакетные компании , осуществляющие регулярные рейсы между островами или прибрежными городами по расписанию. Паровые яхты широко использовались в китобойном промысле.

Легкая и быстрая конструкция паровой яхты идеально подходила для охоты на китов, а отсутствие большого грузового пространства не имело значения, поскольку китобойный промысел давал мало громоздкой продукции. Коммерческие паровые яхты редко были такими богато украшенными и роскошными, как их частные аналоги, с более простыми, более прочными линиями и обычно более практичным парусным вооружением. Паровые яхты, используемые в китобойном промысле, часто имели усиленные корпуса, позволяющие им работать среди льда замерзших вод.

Это означало, что несколько китобойных яхт в дальнейшем перешли от коммерческих к частным яхтам, когда их купили для полярных исследовательских работ. Поскольку эти экспедиции в основном финансировались из частных источников, используемые корабли по определению стали частными паровыми яхтами, и многие из них были зарегистрированы с префиксом «SY», используемым для таких судов. » «Аврора , «Морнинг » , «Нимрод» , «Терра Нова» и « Квест» — все это примеры коммерческих судов, которые впоследствии стали паровыми яхтами, использовавшимися в героическую эпоху исследования Антарктики . Руководители экспедиций обычно были членами яхт-клуба , поэтому многие из этих кораблей были зарегистрированы в гражданском клубе и управляли клубным бурджи синим флагом в случае британских паровых яхт). Эрнеста Шеклтона Корабль «Эндюранс» и Роальда Амундсена «Фрам» — это необычные случаи, когда суда специально строились как частные паровые яхты ледокольного типа . Изначально Endurance строилась для проведения туристических круизов по Арктике, приближая ее к определению яхты в современном понимании.

[ редактировать ]

Королевский флот использовал небольшое количество судов типа паровых яхт Начиная с викторианской эпохи, для перевозки людей и оборудования в гавани, в качестве прибрежного эскорта для более крупных кораблей, а также для тренировок и учений. Хорошим примером этого была железная PS Fire Queen, построенная для предпринимателя Томаса Эштона Смита (II) (1776–1858) (его первая из трех Fire Queen ) Робертом Нэпьером, Гован, Глазго, и спущенная на воду 27 июля 1844 года. Нейпир-Ярд № 5, паровоз № 88. [22] Он был куплен Британским Адмиралтейством в июле 1847 года за 5000 фунтов стерлингов для использования в качестве тендера; есть иллюстрация (с неправильной подписью) ее в этой роли. [23] Он был продан 4 августа 1883 года Адмиралтейством за 1100 фунтов стерлингов компании Castle the Shipbreakers. [24] Fire Queen была заменена Адмиралтейством бывшей паровой яхтой Candace , спущенной на воду 23 сентября 1881 года компанией Ramage & Ferguson, Leith, купленной Адмиралтейством в 1882 году и затем должным образом переименованной в Fire Queen . [24]

Амазонка (построена в 1885 году), на фото 1889 года.

Во время Первой мировой войны подобные суда и несколько реквизированных частных яхт использовались для патрулирования против подводных лодок и для траления мин . Стало ясно, что военно-морской траулер для такого рода задач больше подходит .

Паровые яхты часто использовали префикс SY , но некоторые альтернативно обозначались как винтовые шхуны , если они имели шхунное вооружение. Прекрасным примером винтовой шхуны является 125-летняя британская Amazon , построенная в Саутгемптоне в 1885 году по проекту известного Диксона Кемпа и до сих пор используемая в США после пересечения Атлантики в 2009 году, хотя с 1937 года она оснащалась дизельным двигателем. сфотографировано в День Колумба 2009 года на причале возле Морского музея Херрешофф в Бристоле, Род-Айленд . [25]

«Аврора», построенная компанией Alexander Stephen & Sons Ltd, Глазго в 1876 году (бывшая китобойная яхта, ставшая судном для исследования Антарктики), является ярким примером этого класса, как и яхты викторианской эпохи, используемые европейскими монархами , такие как HMY Victoria и Albert III. и SMY Гогенцоллернов . Одной из старейших паровых яхт и одной из немногих, сохранившихся до наших дней, является яхта Хейдеваль Махрусса , построенная в 1865 году и поддерживаемая египетским правительством в мореходном состоянии.

« Хильдегарда » и «Гайавата» были паровыми яхтами, зафрахтованными Министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия (Великобритания) — Управлением рыболовства, ныне известным как Центр науки об окружающей среде, рыболовстве и аквакультуре (Cfas) в период с 1912 по 1914 год для проведения исследований в области рыболовства. . [26] Перед Первой мировой войной корабль SY Hildegarde был переименован в Managem . 15 января 1917 года он был реквизирован Адмиралтейством и вооружен 12-фунтовой морской пушкой. Примечательно, что она находилась у Атлита в Израиле и использовалась для передачи шпионских сообщений от оперативников на берегу (и некоторое время использовалась еврейской шпионской группой «Нили»).

См. также

[ редактировать ]
Американская паровая яхта Rambler (1900 г. постройки) на фото перед Первой мировой войной.
  1. ^ «Паровая яхта Темзы» . Утренняя почта . № 13, 860. Лондон. 22 июня 1815 г. с. 1 . Проверено 14 июля 2022 г. - из архива британских газет.
  2. ^ Парламентский отчет от 24 июня 1817 г., 29.
  3. ^ Британский патент № 3050, 1807 г., «Паровые двигатели».
  4. ^ Национальный архив BT107/52, № 55.
  5. ^ Нэсмит, Джеймс (1883). Джеймс Нэсмит, инженер: автобиография . Лондон: Джон Мюррей . п. не цитируется.
  6. ^ Хоукс, Фред, Всемирного кораблестроительного общества. компакт-диск № 2
  7. ^ Национальный архив, BT107/169, Шорхэм № 15.
  8. ^ Парламентский отчет 1822, стр. 201.
  9. ^ BT107/408.
  10. ^ Мартина, Джон (1888). Воспоминания о порте и городе Лейт . Эдинбург: Джон Мартин. п. 4.
  11. ^ «Справочный материал BT 107/51 — Реестр судоходства и моряков: стенограммы и транзакции, серия I — Внешняя торговля Лондона — порты: 277–503, № 379» . Каталог . Национальный архив .
  12. ^ «Справочный материал BT 107/51 — Реестр судоходства и моряков: стенограммы и транзакции, серия I — Внешняя торговля Лондона — порты: 277–503, № 383» . Каталог . Национальный архив .
  13. ^ Боас, Джордж Клемент (1898). «Смит, Томас Эштон» . Словарь национальной биографии . Том. 53. С. 134–135.
  14. ^ Доусон, К. (август 2006 г.). «Паровые яхты Томаса Эштона Смита». Зеркало моряка . 92 (3).
  15. ^ Эрдли-Уилмот, сэр Джон Э., изд. (1860). Воспоминания о покойном Томасе Эштоне Смите, эсквайре . Лондон: Джон Мюррей. п. 55 .
  16. Кемп, Диксон , Паровые яхты , 24-я сессия RINA , 15 марта 1883 г.
  17. ^ «Ярмарочная распродажа приближается» . Новости BBC онлайн. 11 октября 2002 г.
  18. ^ Jump up to: а б Стивенс, Уильям Пикард (1904). «Паровой яхтинг в Америке». Американский яхтинг . Нью-Йорк: Компания MacMillan. стр. 399–342 .
  19. ^ Морская инженерия . Том. 4. Marine Publication Co., 1899. стр. 142–144.
  20. ^ Два столетия судостроения Скоттов в Гриноке . Лондон: Скоттс. 1906.
  21. ^ Брасси, Эрл Томас (1917). Солнечный луч РЫС. Путешествия и впечатления во многих водах . Лондон: Джон Мюррей. п. Глава V.
  22. ^ Список верфей Всемирного судоходного общества № 169/5.
  23. ^ Гардинер, Роберт, изд. (1993). Появление пара: торговый пароход до 1900 года . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. п. 36. ISBN  0851776183 .
  24. ^ Jump up to: а б Лион, Дэвид; Уинфилд, Р. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота, 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. п. 286. ИСБН  1861760329 .
  25. ^ «Британская винтовая шхуна Amazon 1885 года на Дне Колумба в Бристоле, 2009 год» . Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
  26. ^ МАФФ (1992). Управление исследований рыболовства: его истоки и развитие . Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия, Лоустофт. 332 стр.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3bdf1aed3f99d736dbc189fc5a3e5ca__1717309860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ca/c3bdf1aed3f99d736dbc189fc5a3e5ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steam yacht - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)