И Аврора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
![]() SY Aurora закрепилась на льдине во время Австралазийской антарктической экспедиции. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Alexander Stephen & Sons Ltd. Данди , Шотландия |
Запущен | 1876 |
Судьба | Объявлен потерянным лондонским Lloyd's 2 января 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровая яхта |
Тоннаж | 580 грамм ; 380 нет [1] |
Длина | 165 футов (50 м) |
Луч | 30,5 футов (9,3 м) |
Черновик | 18,75 футов (5,72 м) |
Движение |
|
План паруса | Баркентин |

SY Aurora весила 580 тонн . [1] оснащенный барком [3] паровая яхта, построенная компанией Alexander Stephen and Sons Ltd. в Данди , Шотландия, в 1876 году. [4] для компании по ловле тюленей и китов Данди. Его длина составляла 165 футов (50 м), а ширина - 30 футов (9,1 м). Корпус был сделан из дуба, обшит зеленкой и обшит елью. Лук представлял собой массив цельного дерева, усиленный стальными пластинами. Тяжелые боковые рамы скреплялись двумя уровнями горизонтальных дубовых балок. Его основным назначением был китобойный промысел в северных морях, и он был построен достаточно прочно, чтобы выдержать суровую погоду и лед, с которыми там можно было столкнуться. Эта сила также оказалась полезной для исследования Антарктики, и в период с 1911 по 1917 год он совершил пять поездок на континент как для исследовательских, так и для спасательных миссий.
Китобойный промысел
[ редактировать ]Между 1876 и 1910 годами Аврора совершала ежегодную поездку из Данди, Шотландия , в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, чтобы принять участие в охоте на китов и тюленей в Северной Атлантике. За это время произошло несколько примечательных событий. В 1884 году [5] вместе с другими китобоями в этом районе Аврора предприняла попытку спасти скандальную экспедицию Грили и ее капитана Джеймса Фэйрвезера. [6] участвовал в ремонте американского корабля помощи Bear . [7] В 1891 году корабль пришел на помощь экипажу «Полинии» , раздавленной морскими льдами. [8]
Австралазийская антарктическая экспедиция
[ редактировать ]В 1910 году его купил заместитель Дугласа Моусона , капитан Джон Кинг Дэвис , за 6000 фунтов стерлингов для своей Австралазийской антарктической экспедиции . [9] 2 декабря 1911 года Аврора вылетела из Хобарта , Австралия, на остров Маккуори , где была установлена радиорелейная станция. Он покинул остров 25 декабря и прибыл на мыс Денисон 8 января 1912 года главная база , где была построена . Он вылетел 19 января, направившись на запад, чтобы найти место для западной базы, которая в конечном итоге была расположена на территории, ныне известной как Земля Королевы Марии, 1 февраля 1912 года. После того, как западная группа обосновалась на стабильном шельфовом леднике, Аврора ушла. 20 февраля и прибытие в Хобарт 12 марта.
В декабре 1912 года Аврора вернулась на мыс Денисон и обнаружила, что санная экспедиция Моусона, Ксавье Мерца и Белгрейва Эдварда Саттона Нинниса просрочена. Дэвису пришлось забрать группу на западной базе, и он рисковал, что корабль замерзнет зимой, если он оставит его слишком надолго. Он ждал до 8 февраля, но сразу после ухода он получил сообщение по радио с просьбой повернуть назад, поскольку Моусон достиг базы. Он развернул «Аврору» , но суровая погода не позволила высадить десантный катер на берег, поэтому вечером 9 февраля Дэвис решил, что ему следует отправиться на запад, чтобы забрать западную базовую группу. «Аврора» достигла западной базы 23 февраля, быстро загрузилась и направилась на север, прибыв в Хобарт 15 марта.
В последующие месяцы Дэвис собрал значительные средства на спасение и переоборудовал «Аврору» . Отправившись из Хобарта 15 ноября 1913 года, Аврора собрала группу радиорелейной связи под командованием Джорджа Эйнсворта на острове Маккуори и отправилась дальше, чтобы забрать группу помощи на мысе Денисон. Он прибыл в залив Содружество 3 декабря 1913 года и ушел 25 декабря. После обширных прибрежных исследований и океанографических работ он вернулся в Австралию в порт Аделаида 26 февраля 1914 года.
Императорская Трансантарктическая экспедиция
[ редактировать ]В 1914 году сэр Эрнест Шеклтон поручил Авроре помочь создать склады снабжения вдоль маршрута его Имперской трансантарктической экспедиции . После задержки из-за морского льда в проливе Мак-Мердо в январе 1915 года «Авроре» удалось пробраться дальше на юг и отправить команды на установку складов. В конце концов 12 марта 1915 года он добрался до залива Дискавери , где бросил якорь и продолжил разгрузку припасов. В мае «Аврора» застряла во льдах и была унесена в море, в результате чего люди, устанавливавшие склады, оказались на мели. Большую часть года он оставался во льдах, дрейфуя около 1600 морских миль. Лишь 12 февраля 1916 года корабль вырвался изо льда и вернулся в Данидин , Новая Зеландия 3 апреля .
1917 г. Спасение Морской партии Росса.
[ редактировать ]Правительства Австралии, Новой Зеландии и Великобритании согласились профинансировать переоборудование « Авроры» для спасения Партии моря Росса . был создан Консультативный комитет В Мельбурне , в состав которого вошли контр-адмирал сэр Уильям Крессвелл , профессор сэр Орм Массон , капитан Дж. Р. Бартер, командующий Джон Стивенсон и доктор Гриффит Тейлор . [10]
Средства экспедиции Шеклтона были полностью израсходованы. После своего легендарного испытания на «Эндьюрансе» в секторе моря Уэдделла Шеклтон прибыл в Новую Зеландию в декабре 1916 года. Три участвующих правительства были непреклонны в том, что он не возглавит спасательную экспедицию, и по их настоянию Джон Кинг Дэвис был назначен капитаном Авроры . После переговоров Шеклтон отплыл на борту «Авроры» , но полная власть в путешествии принадлежала капитану Дэвису. 10 января 1917 года корабль подошел к паковому льду возле мыса Ройдс и направился к мысу Эванс . Неделю спустя семь выживших из первых десяти членов Партии Моря Росса отправились обратно в Веллингтон, Новая Зеландия, на борту «Авроры» .
Судьба
[ редактировать ]В последний раз Аврору видели в 1917 году, когда она вылетела из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс , и направилась в Икике , Чили, с грузом угля. 2 января 1918 года компания Lloyd's of London объявила корабль пропавшим без вести; Считалось, что это жертва Первой мировой войны, возможно, он был потоплен миной, заложенной немецким торговым рейдером «Вольф» . Один из Авроры спасательных поясов был обнаружен в Тасмановом море между Сиднеем и Брисбеном через шесть месяцев после его исчезновения. [11]
Сообщение на бутылке
[ редактировать ]В 1927 году Дж. Брессингтон гулял по пляжу недалеко от Таггеры, Новый Южный Уэльс , и заметил старую бутылку вина, частично зарытую в песке. Изучив бутылку, он увидел гравюру с изображением корабля, а на другой стороне следующее сообщение: «День середины зимы, 1912 год, ледник Шеклтон, Антарктида». Фрэнк Уайлд, А.Л. Кеннеди, С. Эван Джонс, К. Арч. Ходли, Чарльз Т. Харриссон, Джордж Доверс, А. Л. Уотсон и Мортон Х. Мойес». [12]
История бутылки такова, что она была одной из трех, подаренных сэру Дугласу Моусону, когда его экспедиция покинула Англию в 1911 году. Бутылки подарил мистер Дж. Т. Бьюкенен, у которого они остались после экспедиции , Челленджера и он пожелал, чтобы группа выпила их на следующий день . День исследователя. Моусон передал одну бутылку Фрэнку Уайлду , который возглавлял Западную базовую партию, в то время как Аврора находилась под командованием Джона Кинга Дэвиса. Когда в тот день было выпито вино, художник вечеринки Харриссон выгравировал изображение Авроры на одной стороне и названия вечеринки на другой. Считается, что бутылка все еще находилась на борту «Авроры» , когда она покинула Ньюкасл в 1917 году.
Дань уважения
[ редактировать ]Ряд объектов Антарктики назван в честь Авроры . К ним относятся:
Капитаны
[ редактировать ]список капитанов Авроры Это неполный :
- Александр Фэйрвезер (1880–1882) [13]
- Джеймс Фэйрвезер (1883–1888)
- Джекман (ок. 1895 г.)
- Джон Кинг Дэвис (1911–1914, 1916–17)
- Лейтенант Эней Макинтош РНР (1914)
- Дж. Р. Стенхаус (1914–1916)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джон Кинг, С «Авророй» в Антарктике , с. 177. Лондон: Эндрю Мелроуз. 1919.
- ^ Коллекция Джона Клементе по истории почты Тасмании . Спинк, Лондон, 2016, с. 87.
- ^ А.Л. Райс, доктор наук. (1986) Британские океанографические суда 1800–1950 гг. Minerva Press, Брентвуд, Эссекс CM13 1TF стр.16 ISBN 0903874 19 9
- ^ «Александр Стивен и сыновья, список дворов Данди» . Виртуальные архивы морской истории . Проверено 2 июля 2012 года .
- ^ Линдси, Дэвид Мур (1911). Путешествие в Арктику на китобойном судне «Аврора» (1-е изд.). Бостон, США: Дана Эстес и компания.
- ^ «Капитаны китобойного промысла внесены в книгу Бэзила Лаббока «Арктические китобои» - Проект наследия китобоев - ExploreNorth» . explorenorth.com .
- ^ Бэзил Лаббок (1937) Арктические китобои . Brown, Son & Ferguson, Ltd. Глазго, стр. 414–416.
- ^ Бэзил Лаббок (1937) Арктические китобои . Brown, Son & Ferguson, Ltd. Глазго с. 424
- ^ SY Aurora – Корабли полярных исследователей , Coolantarctica.com.
- ^ Милль, Хью Роберт (март 1917 г.). «Облегчение отряда Шеклтона на море Росса» . Географический журнал . 49 (3): 218–221. Бибкод : 1917GeogJ..49..218M . дои : 10.2307/1779498 . JSTOR 1779498 .
- ^ «Тайна моря. Гибель «Авроры». Жертва волка» . Аргус . 5 ноября 1921 г. с. 4.
- ^ «Меркурий (Хобарт, Тасмания)» . Странная морская история . 26 мая 1927 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Райкрофт, Нэнси (2005). Капитан Джеймс Фэйрвезер Уэйлер и капитан корабля . Риппонден, Западный Йоркшир, Англия: Fairweather Books. п. 53. ИСБН 0955173906 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Авророй (корабль, 1876 г.) на Викискладе?