Jump to content

Джозеф Стенхаус

Джозеф Рассел Стенхаус
Фрэнк Уорсли и Джозеф Стенхаус, около 1917 года.
Рожденный ( 1887-11-15 ) 15 ноября 1887 г.
Дамбартон , Шотландия
Умер 12 сентября 1941 г. ( 1941-09-12 ) (53 года)
Красное море ( КИА )
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский военно-морской резерв
Лет службы 1914–1931, 1939–1941
Классифицировать Командир
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Кавалер Ордена Британской Империи (ОБЕ)
Крест за выдающиеся заслуги (DSC)
Награда для офицеров Королевского военно-морского резерва (RD)

Командир Джозеф Рассел Стенхаус , DSO , OBE , DSC , RD , RNR (1887–1941) был моряком шотландского происхождения, офицером Королевского военно-морского флота и антарктическим штурманом, который командовал экспедиционным судном SY Aurora во время его 283-дневного дрейфа во льдах. на службе в отряда Моря Росса составе сэра Эрнеста Шеклтона Имперской трансантарктической экспедиции в 1914–1917 годах. После Авроры побега со льдов он благополучно доставил ее в Новую Зеландию , но впоследствии был заменен на посту командира судна. Позже он с отличием служил в Королевском флоте во время обеих мировых войн.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Дамбартоне , Шотландия, в зажиточной семье кораблестроителей. [ 1 ] и получил образование в Англии в Барроу гимназии . После непродолжительной работы младшим клерком в Регистре судоходства Ллойда , [ 2 ] он проходил стажировку в качестве торгового офицера на парусниках, огибающих мыс Горн. Затем он присоединился к Британско-индийской паровой навигационной компании, а затем в последнюю минуту получил назначение первым помощником на корабле «Аврора» , который тогда находился в Австралии в ожидании ремонта. Получив звание младшего лейтенанта Королевского военно-морского резерва 1 августа 1914 года, Стенхаус отплыл в Австралию на борту « Ионика» 18 сентября. [ 3 ]

В проливе Мак-Мердо

[ редактировать ]

«Аврора » под командованием капитана Энеаса Макинтоша покинула Хобарт и направилась в Антарктиду 24 декабря 1914 года и прибыла в пролив Мак-Мёрдо вместе с Росса 14 января 1915 года отрядом моря . вечеринка. Когда Макинтош ушел, чтобы возглавить операции по закладке депо, Стенхаус взял на себя командование кораблем с задачей найти подходящую зимнюю стоянку. Здесь у него было две проблемы; во-первых, он был неопытен в этих водах; во-вторых, ему помешало предварительное указание Шеклтона Макинтошу поставить корабль на якорь где-нибудь к северу от Ледникового Языка . [ 4 ] чтобы уменьшить риск его застревания в замерзшем море вокруг Хат-Пойнт - судьба капитана Скотта в RRS Discovery 1902–04 годах. Со времени «Дискавери» ни один корабль не пытался перезимовать в проливе — «Нимрод» и «Терра Нова» вернулись в Новую Зеландию — и количество защищенных якорных стоянок к северу от языка было очень ограничено. Стенхаус маневрировал кораблем в течение многих недель, прежде чем решил встать на якорь у мыса Эванс , где располагалась штаб-квартира Последней экспедиции Скотта в 1910–1913 годах. 14 марта корабль был зашвартован, а его двигатели впоследствии были выведены из эксплуатации на зимнее техническое обслуживание.

Несмотря на большую осторожность при стоянке, зимние штормы вокруг мыса Эванс оказались слишком сильными, и в ночь на 6 мая судно было оторвано от якоря и вынесено в море со льдом. На борту находились 18 человек, а также большая часть одежды, снаряжения и еды береговой группы. На берегу оказались десять человек, включая Макинтоша.

дрейфовать

[ редактировать ]

Ситуация, с которой сразу же столкнулся неопытный временный командир, была особенно сложной. Корабль, прикрепленный к большой льдине, был выброшен из пролива в море Росса без средств управления, не имея возможности поднимать пар и при вероятном ухудшении погодных условий. Они были полностью изолированы, несмотря на неоднократные попытки радиста Лайонела Гука установить радиосвязь с мысом Эванс и другими, более удаленными станциями. [ 5 ] В течение последующих опасных недель, когда скованное льдом «Аврора» дрейфовало на север, примерно параллельно побережью в направлении мыса Адэр , Стенхауз дважды был близок к тому, чтобы отдать приказ покинуть корабль и рискнуть совершить опасное путешествие на санях по льду. Однако корабль выжил и продолжил дрейф в Южный океан. На протяжении всего дрейфа Стенхаус старался поддерживать боевой дух своей команды и в научных целях регулярно наблюдал за поведением льда и направлением дрейфа. [ 6 ] К февралю 1916 года, без каких-либо признаков освобождения, Стенхаус обдумывала возможность провести еще один год во льдах, но 12 числа того же месяца лед вокруг нее внезапно раскололся, и она была свободна. Стенхауз приказал запустить двигатели и осторожно вывел корабль из рыхлой упаковки в открытое море. После 1000-мильного путешествия по бурному морю в Новую Зеландию и с помощью буксира на заключительном этапе он доставил Аврору в Порт-Чалмерс 3 апреля 1916 года.

В Новой Зеландии

[ редактировать ]

Его неотложной задачей после прибытия было отремонтировать «Аврору» и доставить ее обратно в пролив Мак-Мердо, чтобы спасти застрявших мужчин, которые к тому времени были заброшены почти на год. Он не обнаружил, что его опасения были признаны немедленными действиями со стороны властей. Возникли вопросы с деньгами — средства экспедиции Шеклтона были исчерпаны, а затраты на переоборудование и снабжение спасающей экспедиции оценивались примерно в 20 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Теперь явно бесцеремонный подход Шеклтона к первоначальной организации Партии моря Росса выступил против него. В конце концов, объединенные правительства Новой Зеландии, Австралии и Великобритании согласились совместно покрыть расходы на спасательную операцию при условии, что они будут осуществлять полный контроль над миссией. Стенхауз по-прежнему считал себя командиром « Авроры» и предполагал, что возглавит спасательную экспедицию, когда корабль будет готов к отплытию, но представители правительств решили, что он слишком неопытен. [ 8 ] Он также был человеком Шеклтона, и они были непреклонны в том, что ни Шеклтон, вновь появившийся на Фолклендских островах после своего длительного приключения и побега, [ 9 ] ни его доверенное лицо не должны были возглавить помощь и назначили по своему выбору капитана Джона Кинга Дэвиса . Политическая ситуация в значительной степени скрывалась от Стенхауза, который был шокирован, узнав о назначении Кинга 4 октября, и сначала отказался признать его законность. [ 10 ] Однако, когда Шеклтон, прибывший в Новую Зеландию 12 декабря, неохотно согласился с назначением Кинга, у Стенхауса не было другого выбора, кроме как уйти в отставку. Затем он вернулся в Англию.

В 1920 году король Георг V назначил Джозефа Стенхауса кавалером Ордена Британской Империи (OBE) за службу на борту «Авроры» . [ 11 ]

Герой войны

[ редактировать ]

По возвращении в Англию Стенхаус явился на службу в Королевский флот и был назначен артиллерийским офицером для загадочного корабля Q PQ61. [ 12 ] 26 сентября 1917 года корабль вступил в бой с подводной лодкой и потопил ее в Ирландском море, за что 17 ноября Стенхауз был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). [ 13 ] После звания лейтенанта и командования шхуной HMS Ianthe он присоединился к Шеклтону с миссией в Мурманск для оснащения и обучения Северорусской (антибольшевистской) армии . Сюда входило с мая 1919 года командование флотилией моторных лодок, действовавшей на Онежском озере для противодействия угрозе большевистских судов. [ 14 ] За эту службу он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). [ 15 ] В 1920 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской Империи (ОБЕ). [ 16 ]

Послевоенная жизнь

[ редактировать ]

В 1923 году Стенхаус женился на Глэдис Макинтош, вдове Энеаса Макинтоша, и в 1924 году у него родилась дочь. 1 августа 1924 года ему было присвоено звание капитан-лейтенанта РНР. [ 17 ] В период с 1927 по 1929 год он командовал судном « Дискавери» в океанографических и китобойных исследовательских рейсах в водах Южной Атлантики и Антарктики. После этого он предпринял несколько деловых предприятий, которые по большей части потерпели неудачу, как и попытка найти сокровища на Кокосовых островах . [ 18 ] В апреле 1928 года Стенхаус был награжден Орденом офицеров Королевского военно-морского резерва (RD). [ 19 ] Уволился из РНР 31 декабря 1931 года в звании командира. [ 20 ]

Однако с началом Второй мировой войны Стенхаус записался на действительную службу. Находясь в Аденском заливе в 1940 году, он рисковал своей жизнью, чтобы спасти жизнь члена экипажа после того, как его корабль подорвался на мине. 12 сентября 1941 года он был объявлен пропавшим без вести и предположительно убит, когда торговое военно-морское судно, на котором он путешествовал в качестве пассажира, подорвалось на мине, взорвалось и затонуло в Красном море.

День памяти Джозефа Стенхауса в Стенхаус-Блаффе на Южных Шетландских островах . 62 ° 04' ю.ш., 58 ° 24' з.д.  /  62,067 ° ю.ш., 58,400 ° з.д.  / -62,067; -58.400

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Семейной фирмой была Birrell, Stenhouse & Co.
  2. ^ «См. запись о Стенхаусе на сайте Heritage.antarctica.org» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «№30186» . Лондонская газета . 17 июля 1917 г. с. 7129.
  4. ^ Язык ледника представлял собой ледяной мыс, выступающий в пролив Мак-Мердо примерно на полпути между мысом Эванс на севере и мысом Хат на юге.
  5. Оборудование для связи корабля с берегом было очень примитивным, но Гуку наконец удалось поднять Новозеландский Утес , правда, только после того, как Аврора освободилась ото льда.
  6. См. запись в журнале от 22 сентября 1915 г., цит. по South, гл. 20.
  7. ^ Тайлер-Льюис, с. 225.
  8. На них повлиял совет капитана Джона Дэвиса Кинга, который в конечном итоге возглавил операцию по оказанию помощи. Тайлер-Льюис, с. 225.
  9. ^ См . Имперскую трансантарктическую экспедицию и сэра Эрнеста Шеклтона .
  10. Ему предложили вернуться к его первоначальной роли первого офицера, но он отклонил это предложение, а затем был официально уволен Кингом. Тайлер-Льюис, с. 228.
  11. ^ Хэдделси, с. 129
  12. Командиром PQ61 был Фрэнк Уорсли, который был капитаном корабля Шеклтона « Эндьюранс» .
  13. ^ «№30386» . Лондонская газета (Приложение). 16 ноября 1917 г. с. 11921.
  14. ^ Дэмиен Райт. Люди Шеклтона в Арктике: полярники и арктическая война на севере России 1918-1919 гг . Журнал Общества исследования орденов и медалей, сентябрь 2017 г., стр. 194.
  15. ^ «Лондонская газета, 3 февраля 1920 г.» . Проверено 2 октября 2017 г.
  16. ^ «Лондонская газета, 30 марта 1920 г.» . Проверено 2 октября 2017 г.
  17. ^ «№32967» . Лондонская газета . 22 августа 1924 г. с. 6352.
  18. Макинтош искал это сокровище в 1911 году, но безуспешно.
  19. ^ «№33380» . Лондонская газета . 1 мая 1928 г. с. 3050.
  20. ^ «№33791» . Лондонская газета . 19 января 1932 г. с. 420.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7fe86610c1efb7ceeebb7eefec35a2a__1718041380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/2a/f7fe86610c1efb7ceeebb7eefec35a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Stenhouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)