Лайонел Гринстрит
Лайонел Гринстрит | |
---|---|
![]() Лайонел Гринстрит, взятый на борт Endurance Фрэнком Херли | |
Рожденный | 20 марта 1889 г. |
Умер | 13 января 1979 г. | (89 лет)
Род занятий | Моряк Морское страхование |
Супруги |
|
Лайонел Гринстрит (20 марта 1889 — 13 января 1979) — первый офицер корабля « Эндьюранс» и участник Императорской трансантарктической экспедиции 1914–1917 годов, за что был награжден Полярной медалью . Когда он умер 13 января 1979 года, он был последним выжившим из группы моря Уэдделла в составе экспедиции.
Биография
[ редактировать ]Гринстрит родился в семье офицеров торгового флота Британской империи; его отец Герберт Эдвард Гринстрит получил капитанские документы от Новозеландской судоходной компании . В 15 лет Гринстрит стал морским кадетом и так и не вернулся в школу. Он получил аттестат магистра в 1911 году. Будучи молодым корабельным офицером, он написал капитану «Эндюранс» Фрэнку Уорсли в 1914 году с просьбой рассмотреть возможность его кандидатуры на причал. Его запрос поступил как раз в тот момент, когда названный первый офицер корабля выбросил свои документы о приеме на службу в Первую мировую войну только что разразившуюся . Гринстриту было приказано явиться в газету Endurance в Плимут-Саунд для интервью; и по прибытии, после краткого осмотра Уорсли, ему внезапно сказали, что должность первого помощника принадлежит ему и что у него есть двадцать четыре часа, чтобы подготовиться к отправке судна в Южный океан . Офицер молодого корабля вспоминал, что после значительных усилий он уладил свои дела и явился на борт корабля, который отплыл через 30 минут после его прибытия. [ 1 ]
Главным командиром экспедиции был исследователь Эрнест Шеклтон , а целью « Эндюранс» был залив Вахсел на побережье Антарктиды, из которого Шеклтон и береговая группа надеялись пересечь ледяной континент на собачьих упряжках ; но 18 января 1915 года, в нескольких милях от места назначения, корабль был окружен льдом и вмерз в тяжелый лед, из которого он не смог выбраться. [ 2 ] Обязанности Гринстрита изменились с новым статусом его корабля; он держал палубную вахту, пытаясь найти выход в открытую воду, через который корабль мог бы выбраться. [ 3 ] и присоединился к команде, которой было поручено работать под палубой в тщетной попытке остановить утечки, из-за которых лед начал пробивать корпус корабля. [ 4 ] Несмотря на работу Гринстрита, его моряков и офицеров корабля, Шеклтон был вынужден отдать приказ покинуть корабль 27 октября. [ 5 ] 28 участникам экспедиции и корабельной компании пришлось разбить лагерь в качестве потерпевших кораблекрушение на замерзшей поверхности моря Уэдделла . [ 6 ]
Выбрасывать
[ редактировать ]После того, как « Эндьюранс» был заброшен, обязанности Гринстрита снова изменились. Ему дали краткое командование упряжкой ездовых собак . [ 7 ] и помогал охотиться за свежим мясом, чтобы пополнить нехватку еды для потерпевших кораблекрушение. Позже Шеклтон с благодарностью вспоминал, как Гринстрит и его партнер по охоте Александр Маклин убили и принесли тюленя Уэдделла весом 800 фунтов. [ 8 ]
На несколько более позднем этапе их самоспасения, после того как ледяной лагерь людей «Эндьюранса » переместился на север, в более теплую воду, изменение температуры воды привело к таянию их убежища, и 9 апреля 1916 года они были вынуждены подняться на борт «Эндюранс». открытые лодки, которые они спасли со своего бывшего судна. [ 9 ] Шеклтон и его люди спасли три спасательные шлюпки, а Гринстрит был четвертым членом экспедиции. Он сопровождал своего капитана Фрэнка Уорсли на «Дадли Докере» во время восьмидневного испытания, ознаменовавшего продвижение флотилии открытых лодок к новому и более безопасному лагерю на острове Элефант в архипелаге Южные Шетландские острова . [ 10 ]
Гринстрит, хотя Уорсли охарактеризовал его как «прекрасного моряка», [ 11 ] не был выбран для сопровождения группы из шести человек, отправившейся с острова Элефант на остров Южная Георгия . Вместо этого бывший первый офицер был направлен в группу из двух человек, работавшую с Уильямом Бэйкуэллом , чтобы переделать кусочки и лоскутки спасенного корабельного полотна в брезентовую палубу, собранную на ходу , чтобы позволить единственной оставшейся годной к плаванию спасательной шлюпке корабельной компании - Джеймс Кэрд , для навигации в открытом море. Уорсли, жизнь которого будет зависеть от успеха этой работы, [ 12 ] описывает это следующим образом:
Замерзшее, как доска, и покрытое льдом, полотно было сшито в тягостных обстоятельствах двумя веселыми оптимистами – Гринстритом, старшим офицером «Эндюранс» , и Бэйкуэллом, канадским [sic] AB. Единственный способ сделать это - держать замерзший холст в жирном огне, пока он не оттает, часто обжигая пальцы, а маслянистый дым попадал им в глаза и носы, полуослепляя и удушая. Потом шили, часто обмороженные и вынужденные проявлять большую осторожность, чтобы трудное шитье холодными, ломкими парусными иглами не сломало весь наш теперь скудный запас. Все время, повторяя неприятную задачу по оттаиванию и шитью длины, «Гораций» [Гринстрит] неудержимо отпускал свои матросские шутки, а Бэйкуэлл отвечал. [ 13 ]
Подняв паруса, Шеклтон, Уорсли и «Джеймс Кэрд» отправились в Южный океан. Гринстрит и его 21 товарищ, потерпевший кораблекрушение, остались лагерем на острове Элефант и были спасены 30 августа 1916 года.
Дальнейшая жизнь и характер
[ редактировать ]
После окончания экспедиции и продолжения Первой мировой войны Гринстрит в 1917 году был назначен младшим лейтенантом в подразделение внутреннего водного транспорта Королевских инженеров . [ 14 ] служил на баржах снабжения на реке Тигр в оккупированной Британией Месопотамии . [ 15 ] Он женился на Милли Бэддели Мьюир в 1917 году. После войны Гринстрит выбрал жизнь на берегу, работая в сфере морского страхования .
Он видел действительную службу во Второй мировой войне в качестве офицера Королевского военно-морского резерва . [ 16 ] Гринстрит покинул командование адмиралтейским буксиром Freebooter в январе 1942 года и стал офицером по оборудованию спасательного буксира , отвечающим за американскую программу строительства спасательных буксиров для Адмиралтейства по ленд-лизу .
После войны он возобновил страховую работу до выхода на пенсию. [ 1 ] Его жена Милли умерла в 1955 году, и он женился на Одри Дэй.
Уорсли, который в очень короткие сроки выбрал Гринстрита для участия в роковой экспедиции, неоднократно отдавал ему должное в своих мемуарах. Во время первого путешествия на открытой лодке «Гринстрит был великолепен, никогда не терял надежды и всегда был готов отпустить какую-нибудь ужасную матросскую шутку». [ 17 ] На острове Элефант последний раз, когда Уорсли видел Гринстрит перед путешествием в Южный океан, был его бывший первый помощник, «как всегда жизнерадостный и непристойный», помогавший собирать камни для загрузки на « Джеймс Кэрд» в качестве балласта. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лайонел Гринстрит (1889–1979) – Биографические заметки» . Coolantactica.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Шеклтон, с. 32.
- ^ Шеклтон, с. 78.
- ^ Шеклтон, стр. 79–80.
- ^ Шеклтон, с. 83.
- ^ Шеклтон, стр. 83–84.
- ^ Шеклтон, с. 90.
- ^ Шеклтон, с. 115.
- ^ Шеклтон, стр. 133–34.
- ^ Уорсли, с. 37.
- ^ Уорсли, с. 58.
- ^ Уорсли, с. 98.
- ^ Уорсли, стр. 97–98.
- ^ «№29965» . Лондонская газета (Приложение). 27 февраля 1917 г. с. 2102.
- ^ Шеклтон, с. 375.
- ^ «№29965» . Лондонская газета . 6 августа 1940 г. с. 4808.
- ^ Уорсли, стр. 62–63.
- ^ Уорсли, с. 100
Источники
[ редактировать ]- Шеклтон, Эрнест (1999) [1919]. Юг: Экспедиция «Выносливость» . Нью-Йорк: Signet/ Новая американская библиотека . ISBN 9780451198808 .
- Уорсли, Ф.А. (1977). Путешествие Шеклтона на лодке . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 0-393-08759-Х .