Jump to content

Лайонел Гринстрит

Лайонел Гринстрит
Лайонел Гринстрит, взятый на борт Endurance Фрэнком Херли
Рожденный 20 марта 1889 г.
Умер 13 января 1979 г. (13 января 1979 г.) (89 лет)
Род занятий Моряк
Морское страхование
Супруги
  • Милли Бэддели Мьюир
  • Одри Дэй

Лайонел Гринстрит (20 марта 1889 — 13 января 1979) — первый офицер корабля « Эндьюранс» и участник Императорской трансантарктической экспедиции 1914–1917 годов, за что был награжден Полярной медалью . Когда он умер 13 января 1979 года, он был последним выжившим из группы моря Уэдделла в составе экспедиции.

Биография

[ редактировать ]

Гринстрит родился в семье офицеров торгового флота Британской империи; его отец Герберт Эдвард Гринстрит получил капитанские документы от Новозеландской судоходной компании . В 15 лет Гринстрит стал морским кадетом и так и не вернулся в школу. Он получил аттестат магистра в 1911 году. Будучи молодым корабельным офицером, он написал капитану «Эндюранс» Фрэнку Уорсли в 1914 году с просьбой рассмотреть возможность его кандидатуры на причал. Его запрос поступил как раз в тот момент, когда названный первый офицер корабля выбросил свои документы о приеме на службу в Первую мировую войну только что разразившуюся . Гринстриту было приказано явиться в газету Endurance в Плимут-Саунд для интервью; и по прибытии, после краткого осмотра Уорсли, ему внезапно сказали, что должность первого помощника принадлежит ему и что у него есть двадцать четыре часа, чтобы подготовиться к отправке судна в Южный океан . Офицер молодого корабля вспоминал, что после значительных усилий он уладил свои дела и явился на борт корабля, который отплыл через 30 минут после его прибытия. [ 1 ]

Главным командиром экспедиции был исследователь Эрнест Шеклтон , а целью « Эндюранс» был залив Вахсел на побережье Антарктиды, из которого Шеклтон и береговая группа надеялись пересечь ледяной континент на собачьих упряжках ; но 18 января 1915 года, в нескольких милях от места назначения, корабль был окружен льдом и вмерз в тяжелый лед, из которого он не смог выбраться. [ 2 ] Обязанности Гринстрита изменились с новым статусом его корабля; он держал палубную вахту, пытаясь найти выход в открытую воду, через который корабль мог бы выбраться. [ 3 ] и присоединился к команде, которой было поручено работать под палубой в тщетной попытке остановить утечки, из-за которых лед начал пробивать корпус корабля. [ 4 ] Несмотря на работу Гринстрита, его моряков и офицеров корабля, Шеклтон был вынужден отдать приказ покинуть корабль 27 октября. [ 5 ] 28 участникам экспедиции и корабельной компании пришлось разбить лагерь в качестве потерпевших кораблекрушение на замерзшей поверхности моря Уэдделла . [ 6 ]

Выбрасывать

[ редактировать ]

После того, как « Эндьюранс» был заброшен, обязанности Гринстрита снова изменились. Ему дали краткое командование упряжкой ездовых собак . [ 7 ] и помогал охотиться за свежим мясом, чтобы пополнить нехватку еды для потерпевших кораблекрушение. Позже Шеклтон с благодарностью вспоминал, как Гринстрит и его партнер по охоте Александр Маклин убили и принесли тюленя Уэдделла весом 800 фунтов. [ 8 ]

На несколько более позднем этапе их самоспасения, после того как ледяной лагерь людей «Эндьюранса » переместился на север, в более теплую воду, изменение температуры воды привело к таянию их убежища, и 9 апреля 1916 года они были вынуждены подняться на борт «Эндюранс». открытые лодки, которые они спасли со своего бывшего судна. [ 9 ] Шеклтон и его люди спасли три спасательные шлюпки, а Гринстрит был четвертым членом экспедиции. Он сопровождал своего капитана Фрэнка Уорсли на «Дадли Докере» во время восьмидневного испытания, ознаменовавшего продвижение флотилии открытых лодок к новому и более безопасному лагерю на острове Элефант в архипелаге Южные Шетландские острова . [ 10 ]

Гринстрит, хотя Уорсли охарактеризовал его как «прекрасного моряка», [ 11 ] не был выбран для сопровождения группы из шести человек, отправившейся с острова Элефант на остров Южная Георгия . Вместо этого бывший первый офицер был направлен в группу из двух человек, работавшую с Уильямом Бэйкуэллом , чтобы переделать кусочки и лоскутки спасенного корабельного полотна в брезентовую палубу, собранную на ходу , чтобы позволить единственной оставшейся годной к плаванию спасательной шлюпке корабельной компании - Джеймс Кэрд , для навигации в открытом море. Уорсли, жизнь которого будет зависеть от успеха этой работы, [ 12 ] описывает это следующим образом:

Замерзшее, как доска, и покрытое льдом, полотно было сшито в тягостных обстоятельствах двумя веселыми оптимистами – Гринстритом, старшим офицером «Эндюранс» , и Бэйкуэллом, канадским [sic] AB. Единственный способ сделать это - держать замерзший холст в жирном огне, пока он не оттает, часто обжигая пальцы, а маслянистый дым попадал им в глаза и носы, полуослепляя и удушая. Потом шили, часто обмороженные и вынужденные проявлять большую осторожность, чтобы трудное шитье холодными, ломкими парусными иглами не сломало весь наш теперь скудный запас. Все время, повторяя неприятную задачу по оттаиванию и шитью длины, «Гораций» [Гринстрит] неудержимо отпускал свои матросские шутки, а Бэйкуэлл отвечал. [ 13 ]

Подняв паруса, Шеклтон, Уорсли и «Джеймс Кэрд» отправились в Южный океан. Гринстрит и его 21 товарищ, потерпевший кораблекрушение, остались лагерем на острове Элефант и были спасены 30 августа 1916 года.

Дальнейшая жизнь и характер

[ редактировать ]
Лейтенант Гринстрит, фотография Дэвида Найтс-Уиттома в 1917 году.

После окончания экспедиции и продолжения Первой мировой войны Гринстрит в 1917 году был назначен младшим лейтенантом в подразделение внутреннего водного транспорта Королевских инженеров . [ 14 ] служил на баржах снабжения на реке Тигр в оккупированной Британией Месопотамии . [ 15 ] Он женился на Милли Бэддели Мьюир в 1917 году. После войны Гринстрит выбрал жизнь на берегу, работая в сфере морского страхования .

Он видел действительную службу во Второй мировой войне в качестве офицера Королевского военно-морского резерва . [ 16 ] Гринстрит покинул командование адмиралтейским буксиром Freebooter в январе 1942 года и стал офицером по оборудованию спасательного буксира , отвечающим за американскую программу строительства спасательных буксиров для Адмиралтейства по ленд-лизу .

После войны он возобновил страховую работу до выхода на пенсию. [ 1 ] Его жена Милли умерла в 1955 году, и он женился на Одри Дэй.

Уорсли, который в очень короткие сроки выбрал Гринстрита для участия в роковой экспедиции, неоднократно отдавал ему должное в своих мемуарах. Во время первого путешествия на открытой лодке «Гринстрит был великолепен, никогда не терял надежды и всегда был готов отпустить какую-нибудь ужасную матросскую шутку». [ 17 ] На острове Элефант последний раз, когда Уорсли видел Гринстрит перед путешествием в Южный океан, был его бывший первый помощник, «как всегда жизнерадостный и непристойный», помогавший собирать камни для загрузки на « Джеймс Кэрд» в качестве балласта. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Лайонел Гринстрит (1889–1979) – Биографические заметки» . Coolantactica.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 19 октября 2011 г.
  2. ^ Шеклтон, с. 32.
  3. ^ Шеклтон, с. 78.
  4. ^ Шеклтон, стр. 79–80.
  5. ^ Шеклтон, с. 83.
  6. ^ Шеклтон, стр. 83–84.
  7. ^ Шеклтон, с. 90.
  8. ^ Шеклтон, с. 115.
  9. ^ Шеклтон, стр. 133–34.
  10. ^ Уорсли, с. 37.
  11. ^ Уорсли, с. 58.
  12. ^ Уорсли, с. 98.
  13. ^ Уорсли, стр. 97–98.
  14. ^ «№29965» . Лондонская газета (Приложение). 27 февраля 1917 г. с. 2102.
  15. ^ Шеклтон, с. 375.
  16. ^ «№29965» . Лондонская газета . 6 августа 1940 г. с. 4808.
  17. ^ Уорсли, стр. 62–63.
  18. ^ Уорсли, с. 100

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10fd2e8728e139a70d0b8083e9075fe1__1715532480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/e1/10fd2e8728e139a70d0b8083e9075fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Greenstreet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)